Лучшая учительница


В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.

Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: «О, какой красивый браслет!» Открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: «Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама». Когда он ушел, она долго плакала.

Через какое-то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.

В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. «Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого». Учительница со слезами на глазах ответила: «Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой»…

Источник: creu.ru

Быть «подорожником» в отношениях — не самая завидная участь

Интуитивно понятно каждому, но всякий раз, встречая на пути человека, только что вышедшего из отношений или не до конца пережившего последствия пусть даже и давнего разрыва, хочется верить, что всё обойдется.

Это у всех остальных людей случаются проекции, метания от настоящего к прошлому, эмоциональные провалы, страх близости и нежелание брать ответственность за свою роль в союзе, а с нами такого не случится, у нас все иначе – осознанно, возвышенно и красиво.

Хотелось бы верить, но чаще бывает, что и истерики случаются, и незримое присутствие “третьих лишних” в отношениях, и сомнения, и “я долго думал(-а), но к серьезным отношениям всё же не готов(-а) сейчас”, и много чего ещё, сами знаете такие истории.

Уже писала, что по-возможности не нужно начинать новые отношения, пока не завершили старые, в том числе не завершили их в своей голове и сердце – каждой истории необходимо время, чтобы расставить все точки над “i”. А также не стоит спешить исцелять своей любовью израненного человека в надежде, что оценит и будет счастлив рядом, захочет создать с вами семью, рожать детей и вершить великие дела.

Повторюсь, что незавершенные истории прошлого похожи на неисцеленные физические травмы: пока болит, хочется, чтобы не трогали совсем или трогали нежно, берегли, гладили, обнимали и баловали, но когда во врачевателей наигрались, то исцеленного человека тянет на новые “подвиги” – бегать, прыгать, играть, танцевать и кататься на велосипеде.

И если вы были хороши в роли рассказчика вдохновляющих историй и заботливого сострадателя, то не факт, что сможете составить компанию в более подвижных видах деятельности. К тому же, вспомните себя во времена физической немощи, упаднических настроений и прочих недугов – не так-то просто постоянно “быть на высоте”, а как же потом играть в героя, если рядом с тобой выздоровевшим находятся свидетели твоих слабостей и несовершенств?

Иногда от свидетелей предпочитают избавляться, поскольку “слишком много знают”. Плюс ко всему, не всегда у людей есть силы и желание меняться одновременно, поэтому получается, что один исцелился и готов двигаться дальше, а второму хочется, чтобы первый продолжал “болеть” и нуждаться в его помощи.

Короче говоря, с травмами и всякими несовершенствами дела обстоят не так просто, именно поэтому многие из нас не любят встречаться со своим прошлым, если в нем пришлось пережить отвержение, унижение, обесценивание, а также открываться в своих слабостях и признавать поражение.

По схожему принципу, к сожалению, зачастую создаются и современные семьи. Среднестатистическому человеку хочется от отношений исцеления и удовлетворения собственных потребностей, но проблема заключается в том, что потребности не всегда распознаются должным образом.

Обычно наши запросы связаны с недополученным в детстве: не было теплой атмосферы в семье – хочется заботы и дружбы, не было возможности самостоятельно принимать решения – ищем свободы, не было денег – ищем богатства, не было защиты – ищем покровительства и т.п. Потом встречаются два человека: одна бежала от тирании властного отца, второму нравились сильные и независимые (как мама) женщины.

Она все контролировала, направляла и помогала расти, а он не спорил, слушался, обнимал, первым шел мириться. Она была рада, что “не как отец”, что добрый, теплый, заботливый и понимающий, а он был рад, что “так похожа на маму” – разумная, стабильная, все держит под контролем. Она отогрелась, захотелось быть слабой и под мужским покровительством, а оказалось, что он не хочет становиться главным и терять в ней “маму”, либо она продолжает играть в “маму”, а он вырос и больше не хочет быть под контролем. Что происходит дальше? Дальше начинаются конфликты и расставания.

Хотелось тотального мужского главенства, чтобы “не тащить все на себе”, – получила, поигралась в слабую и беззащитную, потом стало появляться ощущение, что потеряла свободу и саму себя; захотелось быть свободной и главной – получила, потом оказалось, что кругом одни лишь безвольные неудачники, а сильные мужчины куда-то подевались; хотел спокойную и податливую жену (чтобы не как авторитарная мама) – получил, потом оказалось, что она слишком мягкая и с такими скучно, а тянет к женщинам “с перчинкой”.

Хотелось денег – выбрали богатого партнера, потом захотелось больше совместного времяпрепровождения и его/её внимания к себе, а не к бизнесу. Когда удовлетворяется одна потребность, на ее смену приходит другая – это нормально, но хорошо бы отнестись к себе внимательнее, разобраться со своими незакрытыми детскими потребностями, чтобы строить отношения из роли мужчины или женщины, а не стремиться быть спасающим и контролирующим родителем или беспомощным и капризным ребенком. От “родителей” уходят, когда напитаются и вырастут, а “детей” оставляют, когда наиграются в “родителей”.

Партнерские отношения предназначены для более глубокого раскрытия собственной природы и совместного роста, для красоты, романтики и любви, объединения мужского и женского, движения в одну сторону, взаимной поддержки. Но когда мы стремимся завоевать любовь и внимание близкого человека, став для него средством решения всех проблем, то рискуем перегореть раньше времени. Равно как и соблазн использовать близкого человека в качестве волшебного инструмента, проделывающего за нас всю внутреннюю работу, может привести к тому, что он просто не выдержит рядом с нами.

Знаете ведь истории, в которых люди вместе со школы прошли “огонь”, “воду” и “медные трубы”, но потом так устали от бытовых проблем, накала страстей, спасения друг друга и прочих геройств, что разошлись, чтобы строить отношения с теми, кто не видел всего “закулисья”.

Расти и исцеляться на глазах близких людей – то еще испытание, поэтому сценарии с благодарностью за исцеление и желанием нового, отдельного этапа жизни совсем не редкость в наши дни. Помогать друг другу важно, но все же стоит следить за теми ролями, которые стремимся сыграть в жизни других людей.

Источник: creu.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Женщина козерог мужчина рак в постели Гороскоп совместимости женщины и мужчины со знаками зодиака Козерог и РакГороскоп совместимости женщины и мужчины… (1)

Если мужчина водолей разлюбил Как влюбить в себя Мужчину Водолея?Мужчина Водолей — человек творческий, он отличается нестандартным мышлением, его… (1)

Поздравление любимому не в стихах Поздравить с днем рождения любимогоПоздравить любимого с днем рождения порой достаточно сложно, поскольку требуется уместить… (1)

Как мужчина овен проявляет симпатию Как завоевать мужчину знака Овна? Мужчина овен в ЛюбвиКак завоевать мужчину знака Овна? Мужчина овен… (1)

Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (1)

COMMENTS