Развитие ребенка 2 5 года

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О.Н.

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Среднее значение в 2,5 года

Границы нормы для мальчиков 2,5 года

Границы нормы для девочек 2,5 года

Окружность грудной клетки

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом — пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М.Л. Лазаревым.

Развитие ребенка

Малыш в два с половиной года – это не тот энерджайзер, который бегает везде и хватает в свои ручонки все без разбора. Теперь все его действия и поступки вполне осознанны. А еще в этом возрасте с ребенком вполне можно договориться. И если ваша тактика воспитания с самого начала основывалась на общении и доверии, то времена истерик и требований далеко позади.

Тело ребенка хорошо развито, приблизительно так же, как и тело взрослого человека. Малыш способен ровно ходить (в том числе задом и боком), прыгать на двух ножках, быстро бегать.

Если вы настроены приучать ребенка к спорту, то не стоит ограничиваться только утренней зарядкой, поставьте в его комнате шведскую стенку или детский спортивный комплекс. Поначалу малыш будет неуверенно трогать все снаряды, но уже к трем годам он сможет самостоятельно лазить по ступенькам и висеть на кольцах. Стоит помнить, что спортивные снаряды должны быть не только у мальчиков, девочкам такие занятия тоже очень полезны.

Если говорить о закаливании, то этот вопрос по-прежнему актуален – пускайте ребенка бегать босиком в комнате, купайте в прохладной воде и почаще проветривайте комнату.

Самостоятельность ребенка в возрасте двух с половиной лет проявляется во всем: он сам кушает, пьет, моет ручки, а еще ходит в туалет. Также малыш способен сам надеть некоторые составляющие гардероба: например, трусики или маечку. А придя с улицы, он поставит на место обувь и повесит на вешалку куртку. И пусть куртка или шапка упадут, а мама незаметно поднимет, но ведь ребенок самостоятельно все разложил по местам!

В самообслуживании важно мотивировать ребенка. Ведь просто потому, что ему интереснее играть, он может отказаться мыть ручки или чистить зубки, помогите, подскажите и заинтересуйте. Стимулируйте ребенка к чистоте в его комнате, собирайте вместе игрушки и одежду. Да и на кухне ребенок в этом возрасте может стать отличным помощником: и на стол тарелки поставит и в раковину после обеда отнесет.

В играх тоже достаточно самостоятельности: мало того, что ребенок способен играть в одиночестве 20-30 минут, так он еще и прекрасно справляется с большинством конструкторов и простых пазлов.

Ребенок в возрасте двух лет и шести месяце различает около пяти цветов, способен назвать цвета, показать и отсортировать предметы в зависимости от цвета. Также он знает основные геометрические фигуры и формы.

Сейчас фантазия ребенка активно развивается, поэтому чаще занимайтесь с малышом творчеством. Хотя бы по полчаса в день рисуйте, лепите или пойте. К слову, песни могут стать прекрасным помощником в развитии речи.

Вы уже начали занятия по чтению? Отлично! Ребенок способен не только узнавать буквы, но и читать слоги. Есть мнение, что столь ранние занятия по развитию ребенка в 2,5 года могут навредить ребенку, но решать это только родителям.

Не забывайте и о книгах в жизни малыша: учите бережному отношению и почитанию книг, чаще читайте вместе сборники детских стихотворений. А еще малыш в этом возрасте способен слушать сказки длиной до 30 минут! Отличная помощь маме – аудио-сказки.

Мы уже говорили, что пение способствует тренировке речи. Поэтому стимулируйте ребенка к напеванию знакомых мелодий, и даже если родители не умеют петь, стоит это делать для ребенка.

Словарный запас ребенка впечатляющий! Практически каждый день он пополняется новыми словами, хотя иногда они все еще непонятны для нас.

Читайте с детьми стихотворения и позволяйте вставлять словечко – малыши способны не только оканчивать каждую строчку, но и вставлять слова в середине стиха. Это отличная тренировка логики и памяти.

Ребенок двух с половиной лет – это чуткий и отзывчивый малыш. Он способен не только принести то, что попросили взрослые, он способен придти на помощь в нужный момент. Например, малыш видит, что мама расстроена и плачет, он подойдет и пожалеет без просьбы! Это важный момент в развитии!

Если в вашей семье появился маленький ребенок, старший может стать настоящим помощником. Старший будет с восхищением смотреть на младенца, просить подержать, качать коляску и даже подавать подгузники. Но не стоит ограничивать такую помощь и отстранять старшего ребенка, старайтесь поровну уделять внимание обоим деткам.

Мы уже говорили, что ребенок может самостоятельно поставить на стол тарелки и убрать их, это может стать ежедневной обязанностью ребенка.

В общении с ровесниками тоже происходят изменения: малыши активно общаются, делятся игрушками, спорят. Так они учатся навыкам общения. Уже можно наблюдать, как двое малышей вместе строят из конструктора башню или возят машинки по одному треку, при этом споры и драки возникают все реже.

Настал самый интересный период развития ребенка: он интересный собеседник и выдумщик, который каждый день будет радовать вас не только новыми словами, но и поступками!

Двухлетний малыш – это сплошной сгусток энергии, который одновременно находится везде. Малышу все происходящее вокруг настолько интересно, что за ним .

Дети в возрасте одного года и девяти месяцев вполне самостоятельны и постоянно удивляют своих родителей, как новыми познаниями, так и новыми .

Малыш в год и шесть уже довольно шустрый. Родителям впору смотреть за ним очень внимательно. А еще слушать – ребенок в этом возрасте начинает активно .

Нам 2,5 года, говорим больше 20 слов (именно слов, а не «фу»,»тю-тю»,»ку-ку» и т.д.) Недавно были у невролога. Она нам так сказала, что в норме, ребенок в 2,5 года должен изъясняться фразами, но сказать что все дети в 2,5 года говорят фразы – она не может. Это особенности развития. Есть время, до 3,5 лет все детки в речевом развитии становятся более или менее одинаковыми. Больше заниматься с ребенком, меньше телевизора и говорящих игрушек, больше гулять, посещать разные места, поощрять любые попытки произнести или повторить слово (даже сказанное абсолютно наоборот). И больше говорить с ребенком, объяснять, показывать, задавайте вопросы, даже если на них нет ответа, мысленно ребенок отвечает на ваш вопрос.

Я согласна, что все детки разные. Одни малыши в два с половиной года могут, действительно, читать слоги и коротенькие слова, другие только начинают пополнять свой словарный запас-но это же не значит, что обязательно имеется отставание.Для спокойствия мамочки, лучше обратиться к специалистам, а не равняться на других. Нужно всесторонне развивать малыша, а если есть интерес к чему-то определенному, то обязательно его поддерживать.

Ну уж про чтение по слогам в статье явно перегнута палка. Мой сын сам активно интересуется буквами, знает уже половину. Но читать рано. Учить этому в 2,5 года – впустую тратить время и голову ребенку морочить.

Во всем остальном согласна с автором.

Скажите пожалуйста !что ребенок должен знать и уметь в 2,5 года ,на что заострить внимания !У нас скоро аттестация детей в дет.саду индевидуально с каждым ребенком ,так переживаю за свою Варюшку !

Честное слово,по-моему все мамочки с ума посходили, когда учат своих 2-3 летних детей азбуке и чтению. Ребенка надо всестороне развивать, но не на специальных занятиях, а просто общаясь с ним.

Я свою дочку специально ничему не обучала, да и некогда мне было.

С 2-х лет она у меня ходила в ясли. А вечером, когда я ее забирала, то спрашивала, что было в яслях.Говорить она начала в 1.5 года.По пути домой мы с ней обсуждали все, что видели. Говорила в основном я, но чем старше становилась дочка, тем большее участие она принимала в этих разговорах. Задавала много вопросов. Мы с ней рисовали, лепили. Это уже в возрасте 4-5 лет.

Сейчас ей 37 лет.2 высших образования и кандидатская степень по английской филологии. Растет мой внук, которому 2.5 года. Он совсем другой, но тоже замечательный. Очень подвижный. Говорить все подряд начал в 2 года и 2 месяца, а до этого употреблял около 30 слов. Сейчас может сказать очень чисто «Бабушка, ну где ты там? иди скорей сюда ко мне.Давай бегать». Бывает страшно упрям, но я с ним справляюсь, а родители не могут. Им не хватает терпения. Терпения всем, кто растит своих действительно разных деток. Обращайтесь к врачам только, если ребенок до 3-х лет вообще молчит. У дочкиной подруги сын молчал очень долго до 3.5 лет. А потом, когда она его купала вдруг сказал: «Мама, ты что, горячая вода»…

Мой сын неплохо разоваривает. знает много цветов, но к горшку приучить не могу. Это отставание в развитии или непослушание?

Судя по вашим словам отставания в развитии нет. Вы, к сожалению, не написали, насколько сложно высаживать его на горшок. В целом, если до 3-4 лет иногда случаются казусы, в этом нет ничего страшного. Следует учесть и то, что мальчикам сложнее дается эта наука, чем девочкам. Попробуйте отставить горшок в сторону, и познакомьте ребенка с обычным унитазом. Пусть почувствует себя настоящим мужчиной .

Прочитала,что в этом возрасте дети по слогам умеют читать,наш даже еще букв не знает:(

Во-первых, все дети разные. Некоторым в этом возрасте говорить бы научиться, не только читать.

Во-вторых, не всегда та или иная методика оказывается действенной для конкретного ребенка.

И, в-третьих, необходимы РЕГУЛЯРНЫЕ занятия, а не как мы, мамочки, обычно делаем. Сначала загоримся новой идеей, и каждый день показываем малышу буквы, а потом забрасываем азбуку на месяц, а то и больше.

Полностью вас поддерживаю. Детишки у всех разные

Не переживайте) Нет у вас никакого отставания. Постепенно начинайте показывать буквы. Я с сыном по принципу ассоциаций буквы учу. Б – бабушка, М – мама и тд. Он и называет так – это буква П, папа.

Сыночку уже 2,5 а словарный запас составляет от силы 20 самых простых слов

Не хочу Вас пугать, но вполне возможна задержка речевого развития. Советую обратиться к хорошему логопеду и невропатологу.

Глупость какая. Напугаете родителей только, все дети разные и до 3 лет точно волноваться не о чем, для всех разный толчок для речевого развития. У кого то детки начинают говорить как в сад попадают не раньше , а в садик сейчас не все могут попасть с 2 лет. А вообще мальчики медленнее развиваются чем девочки и это нормально.

Источники:
Развитие ребенка в 2, 5 года
Развитие ребенка в 2,5 года должно быть комплексным. Что должен уметь малыш и какие игры с ним можно провести для физического и речевого развития, улучшения моторики?
http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/vozrast/30-mesyacev/
Растем и развиваемся!
Развитие ребенка в 2,5 года — это новый этап в становлении личности малыша — он становися еще более самостоятельным и разговорчивым.
http://razvitoy.ru/razvitie-rebenka-25-goda/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (6)

Поздравление маме с днем рождения дочери 25 лет Душевное поздравление с Днем рождения на 25 летие дочери от мамыДушевное поздравление с Днем рождения… (5)

Любовь и ревность в отношениях мужчины и женщины Ревность мужчины, мужа, любимого парня, жены, ревнивый муж, суть, чувство, причины и психология ревности в… (5)

Измена жены рассказы Истории из жизни: измена женыНесмотря ни на что: измены жен такие же не редкие случаи,… (5)

Эстетические нормы примеры Нормы организационной культурыНормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в… (4)

COMMENTS