Младенцы развитие по месяцам

Развитие детей от рождения до года

Беременность подошла к концу и на свет появляется долгожданный малыш. И спустя время, у многих, еще недостаточно опытных, родителей возникает масса волнений и вопросов: нормально ли развивается их младенец, все ли он умеет делать для своего возраста. В этой статье рассмотрим как происходит физическое и психическое развитие ребенка до года по месяцам.

В первый год жизни кроха учится всему — следить, улыбаться, хватать, сидеть, ползать, стоять, ходить. Каждый новый успех несомненно радует всех родителей. Существует некий календарь, благодаря которому можно следить за умениями крохи. Однако важно учитывать, что развитие ребенка до года происходит индивидуально, ведь все дети разные. К примеру, если малыш что-то не делает в пять месяцев, то он обязательно сделает это в шесть. Плюс/минус месяц — является нормой.

Рассмотрим, какие изменения происходят в развитии детей от рождения до годовалого возраста.

  • прибавка в весе 600 г, в росте 3 см;
  • кроха учится жить вне организма матери;
  • примерно 70% времени новорожденный проводит во сне;
  • движения ребенка в 1 месяц еще не скоординированные, поэтому во время бодрствования он постоянно хаотично машет ножками и ручками;
  • при резком громком звуке он моргает и вздрагивает;
  • к концу 3-й недели жизни может ненадолго удерживать взгляд на ярком предмете или лице взрослого;
  • к концу 4-й недели жизни пытается приподнять головку и удерживать ее на несколько секунд лежа на животе.
  • прибавка в весе 800 г, в росте 3 см;
  • ребенок в 2 месяца продолжает много спать и кушать;
  • начинает осознавать, что его плач является средством общения со взрослыми, поэтому, когда ему голодно, холодно, скучно, больно, жарко, он начинает громко кричать, сообщая об этом окружающим;
  • начинает отвечать широкой улыбкой на улыбку взрослого;
  • может видеть на расстоянии около 50 см;
  • лежа на животе может поднять голову и подержать ее около 10 секунд;
  • лежа на боку может перевернуться на спинку;
  • многие детки в 2 месяца начинают гулить, произнося звуки «а», «о», «э», сочетая их с воркотанием, визгами, чавканьем.
  • может следить за яркой игрушкой, если ее медленно перемещать прямо перед ним;
  • на руках в вертикальном положении младенец недолго удерживает головку;
  • к источнику звука поворачивает голову и ищет его глазками.
  • прибавка в весе 800 г, в росте 2,5 см;
  • осмысленно улыбается и громко хохочет;
  • трехмесячный малыш узнает родителей по голосу и зрительно;
  • отвечает гулением;
  • движения рук становятся целесообразными и сознательными;
  • начинает сосать свой кулачек или пальчик;
  • все предметы, попавшие в руки, тянет в рот;
  • лежа на животике может приподняться на локти и удерживать голову в течении нескольких минут;
  • крутит головой во все стороны;
  • переворачивается со спинки на бочок;
  • при поддержке за подмышки, будет упираться ногами в твердую поверхность;
  • поворачивает головку в сторону источника звука;
  • исследует при помощи рук свое лицо, лицо и волосы взрослого.
  • прибавка в весе 750 г, в росте 2,5 см;
  • прекрасно узнает маму, предпочитая ее всем остальным (плачет, когда она исчезает из поля зрения);
  • переворачивается со спины на живот;
  • уверенно держит голову в вертикальном положении и лежа на животе, поворачивая ее в разные стороны;
  • осмысленно захватывает игрушку одной или двумя руками и тут же тянет ее в рот;
  • может держать некоторое время игрушку в руке и трясти ей;
  • лежа на спине приподнимает голову;
  • предпочитает играть с любимой игрушкой, отвергая другие;
  • ребенок в 4 месяца может испытать страх, радость, разочарование, любопытство;
  • визжит, машет ручками и ножками от восторга;
  • затихает, когда начинает играть музыка;
  • улыбается своему отражению в зеркале;
  • отличает знакомого человека от чужого;
  • к концу этого периода жизни кроха начинает произносить свои первые слоги: «па», «ма», «ба».
  • прибавка в весе 700 г, в росте 2 см;
  • неосознанно произносит первые слова: «мама», «баба»;
  • лежа на спинке пытается сесть, подтягивая голову и ручки вперед;
  • ощупывает, хватает, тянет к себе, бросает предметы и наблюдает как они падают;
  • длительно играет с любимой игрушкой, перекладывая ее из одной руки в другую, трясет ее, пробует на вкус;
  • может держать бутылочку ручками;
  • играет в игру «ку-ку»;
  • пятимесячный ребенок прекрасно различает знакомых ему и незнакомых людей;
  • у многих малышей в этом возрасте начинают прорезываться зубки.
  • прибавка в весе 650 г, в росте 2 см;
  • ребенок в 6 месяцев меньше спит и длительное время бодрствует;
  • делает первые попытки ползти на животе, отталкиваясь ножками;
  • пытается сидеть;
  • хорошо переворачивается со спины на живот, бочок и обратно;
  • постоянно играет с игрушками;
  • может перекладывать маленькие предметы из одной емкости в другую;
  • откликается на свое имя;
  • постоянно издает разнообразные звуки;
  • повторяет за взрослыми произношение некоторых звуков: «а», «у», «ма-ма»;
  • подражает взрослым: чихает, смеется.
  • прибавка в весе 600 г, в росте 2 см;
  • семимесячный ребенок становится более подвижным, теперь его нельзя оставлять без присмотра;
  • постоянно переворачивается, крутится вокруг своей оси;
  • уверенно сидит, держа спинку прямо;
  • делает первые попытки вставать у опоры;
  • некоторые малыши делают попытки передвигаться у опоры;
  • может показать пальчиком, где кошка, а где собака;
  • длительно играет с игрушками, умеет нажимать на кнопки, музыкальной игрушки, чтобы послушать музыку или звук;
  • прекрасно различает папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку и других членов семьи, постоянно контактирующих с ним;
  • становится на четвереньки и раскачивается вперед назад;
  • начинает ползать или же ползание совершенствуется;
  • любит рассматривать свое отражение в зеркале, общается, гладит ручками;
  • понимает слово «нельзя»;
  • постоянно лепечет, визжит, произносит различные слоги и звуки;
  • появляются в речи новые слоги: «дай-дай», «та-та», «да-да», «на-на».
  • прибавка в весе 550 г, в росте 2 см;
  • ребенок в 8 месяцев активно ползает, изучая все вокруг;
  • умеет вынимать/вкладывать мелкие предметы из емкости;
  • может открывать крышки коробок;
  • уверенно стоит у опоры, держась одной рукой;
  • машет ручкой «пока-пока», играет в игру «ладушки»;
  • любит исследовать лицо, волосы, мамы, нравиться играть с ее бусами;
  • понимает и может выполнить простые просьбы взрослого, например, «дай руку»;
  • любит наблюдать за играющими детьми на улице, проезжающими машинами.
  • прибавка в весе 500 г, в росте 1,5 см;
  • поднимает два предмета, может играть с ними одновременно;
  • стучит игрушками или предметами о поверхность;
  • хлопает в ладоши;
  • листает толстые страницы детской книги;
  • большие предметы берет двумя руками, а маленькие пальчиками;
  • может сесть из положения лежа и лечь из положения сидя;
  • приседает и ритмично прыгает у опоры;
  • танцует под музыку, держась у опоры;
  • самостоятельно садится, быстро ползает, встает и ходит у опоры;
  • показывает на игрушке где глазки, носик, ротик;
  • ребенок в 9 месяцев произносит много различных звуков;
  • может найти предмет, спрятанный у него на глазах;
  • выполняет простые просьбы взрослых: «дай игрушку», «дай руку».
  • прибавка в весе 450 г, в росте 1,5 см;
  • без особого труда встает у опоры;
  • ходит, держась за руки мамы;
  • может сесть из положения стоя;
  • танцует под музыку, раскачиваясь, притопывая и двигая попой;
  • повторяет жесты, звуки, выражения лица взрослых;
  • остерегается незнакомых людей и мест;
  • понимает простые просьбы и выполняет их;
  • открывает все дверцы и ящики в зоне досягаемости, вытаскивает из них все, что найдет;
  • любит играть с игрушками, которые можно помещать друг в друга;
  • некоторые десятимесячные дети начинают совершать свои первые шаги.
  • прибавка в весе 400 г, в росте 1,5 см;
  • ребенок в 11 месяцев прекрасно понимает слово «нельзя», но не всегда его выполняет;
  • может самостоятельно сеть из положения на животе;
  • подбирает очень маленькие предметы двумя пальчиками;
  • машет рукой «пока-пока»;
  • играет в «ку-ку», «ладушки»;
  • уверенно ходит, держась за предметы мебели, руки взрослого;
  • пытается ходить самостоятельно;
  • может недолго самостоятельно стоять;
  • отчетливо произносит; «мама», «баба», «папа», «дай»;
  • показывает пальчиком, что желает взять;
  • самостоятельно пьет из чашки или бутылочки;
  • постоянно произносит различные звуки.
  • прибавка в весе 350 г, в росте 1,5 см;
  • самостоятельно стоит;
  • ребенок в 1 год начинает ходить или умение ходить совершенствуется;
  • может встать из положения сидя на корточках;
  • знает применение некоторых предметов, например, молотка, телефона;
  • собирает пирамидку, строит небольшую башню;
  • капризничает, если что-то не нравится;
  • сильно привязан к матери, резко реагирует на ее уход;
  • может отказываться от нелюбимой пищи;
  • откусывает твердую пищу;
  • пользуется ложкой;
  • понимает почти все простые фразы, которые ему говорят родители: «пойдем гулять», «пошли кушать»;
  • осознанно говорит «мама», «папа», «ав-ав» (собака), «кис» (кошка), «баба»;
  • узнает и показывает животных на улице и картинках;
  • проявляет самостоятельность.

Каждый малыш за первый год жизни очень многому научится. Не стоит переживать, если он чего-то не умеет. Ведь каждый ребенок индивидуален, что-то пока не получается освоить, а что-то получается лучше. Ни в коем случае нельзя сравнивать кроху с другими малышами или с нормами развития, описанными выше. Сравнивать его можно только с самим собой, каким он был месяц назад, а каким стал теперь.

Развитие недоношенного ребенка по месяцам

Малыши, которые появились на свет раньше предполагаемого срока, развиваются несколько иначе, чем доношенные младенцы. Их развитие идет в более быстром темпе, и уже к годику недоношенный ребенок практически не отличается от крохи, родившегося в срок.

Однако в первые месяцы после рождения отличия будут существенными – и во внешнем виде, и в скорости набора массы тела, и в освоении разных навыков.

К недоношенным младенцам относят деток, которые родились на сроке беременности от 21 до 37 недель. Их развитие отличается такими особенностями:

  • Малыши осваивают основные навыки на несколько месяцев позже доношенных сверстников. Если кроха родился до 32 недели вынашивания, то отставание составляет 3-4 месяца, а у деток, которые родились после этого срока, отставание будет всего в 1-2 месяца.
  • Малышам с массой тела менее 1500 г требуются специальные условия сразу после родов, поэтому их держат в кувезах, в которых условия приближены к внутриутробным. После набора веса до 1700 г малыш перемешается в кроватку, у которой имеется подогрев. Когда масса тела малютки достигнет 2000 г, специальной тепловой поддержки больше не требуется.
  • Из-за особого функционирования нервной системы крохи при рождении раньше срока такие малыши нуждаются в повышенном внимании. Очень важно окружить малютку лаской и после выписки создать дома комфортные условия.

Терморегуляция недоношенного ребенка имеет свои особенности. В комнате должна быть температура в диапазоне 20-22°С, а влажность — 50-70%. Подробнее об этом смотрите в передаче доктора Комаровского.

Недоношенный младенец выглядит так:

  • Масса тела младенца очень низкая, а рост крохотный.
  • Кожа крохи тонкая, с множеством морщин, в первые дни выражено красная.
  • Ушные раковины тоненькие и мягкие, могут слипаться.
  • На спине и конечностях (а иногда и на лице) есть мягкий волосяной пушок, который называют лануго.
  • Голова малютки выглядит непропорционально большой, она соответствует примерно 1/3 длины тела.
  • Живот ребенка большой, а пупок располагается ниже.
  • Шея и конечности карапуза короткие.
  • Пластинки на ногтях очень тонкие, почти прозрачные.
  • Внешние половые органы не полностью сформированы – у мальчиков яички не опустились в мошонку, а у девочек наблюдается зияние половой щели.
  • Большой родничок из-за недоразвитого черепа сместился.
  • На маленьком родничке могут быть участки без кожи.
  • Ребенок вялый и слабый.

В зависимости от начального веса младенца выделяют несколько степеней недоношенности:

  • 1 степень – дети весом от 2 кг до 2,5 кг. Обычно они рождаются на сроке 36-37 недель. К году такие малыши увеличивают свою массу в 4-5 раз.
  • 2 степень – малыши с массой тела от 1,5 кг до 2 кг. Такой вес характерен для младенцев, родившихся на 32-35 неделях беременности. К году масса их тела увеличивается в 5-7 раз.
  • 3 степень – детки с весом 1-1,5 кг. Таких малышей называют детьми с низкой массой или глубоко недоношенными детками. Они появляются на свет на 28-31 неделе вынашивания, а к году их вес увеличивается в 6-7 раз.
  • 4 степень – младенцы с массой тела менее 1000 г. Такой вес называют экстремальным. Они рождаются на сроке до 28 недель и увеличивают свою массу к году в 8-10 раз.

Темп набора массы недоношенным в первый год жизни будет примерно таким:

Источники:
Развитие детей от рождения до года
Полезная информация для родителей о том, как происходит развитие детей до года. На странице вы опубликована таблица развития детей до года.
http://moykarapuz.com/razvitie-rebenka/razvitie-detey-ot-rojdeniya-do-goda.html
Развитие недоношенного ребенка по месяцам до года
Недоношенные дети развиваются по своему графику. Какой рост и вес должен иметь малыш со временем и каково должно быть развитие недоношенного ребенка по месяцам до года?
http://www.o-krohe.ru/nedonoshennyj/razvitie/

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (6)

Слова для любимой девушки до слез Признания в любви в прозе для любимой девушки Милая моя, любимая и неповторимая! Мне очень… (5)

Поздравление маме с днем рождения дочери 25 лет Душевное поздравление с Днем рождения на 25 летие дочери от мамыДушевное поздравление с Днем рождения… (5)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (5)

Психологические ситуации и их решение Педагогические ситуации и их решения Ситуация 1. Надя, 7 лет. С трех лет посещает хореографический… (5)



COMMENTS