Как развивать ребенка в 2 месяца? Ребенку 2 месяца
Как развивать ребенка в 2 месяца? Ребенку 2 месяца. Развивающие игры для ребенка до года
Каждая мама должна понимать, что развивать малыша нужно с самого рождения, а не только с того момента, когда он начинает говорить или активно интересоваться окружающими вещами. Так, в данной статье хочется рассказать о том, как развивать ребенка в 2 месяца.
Если женщина хочет знать, как развивать ребенка в 2 месяца, ей нужно помнить, что первое правило: как можно больше уделять внимание своей крохе. В большинстве случаев ребенку все равно, что ему будут делать или какие с ним манипуляции будут проводить, ему нужно, чтобы мама была рядом. Надо как можно чаще брать дитя на руки, практиковать контакт «кожа к коже», много рассказывать малышу, даже просто проговаривая свои действия. Так малышу будет интереснее наблюдать за окружающими, плюс он всегда будет слышать человеческую речь и таким образом обучаться понимать мир. В это время важно, чтобы возле ребенка находилась не только мама, но и папа. Таким образом ребенок будет воспринимать мир с разных сторон и идентифицировать себя несколько иначе, нежели когда пребывает исключительно в женской, маминой компании.
Часто у мам возникает вопрос о том, как развивать ребенка в 2 месяца. Все просто, можно это делать при помощи различных игрушек. Что же это может быть? Ясно, что различные погремушки. Они должны быть яркими, издавать разнообразные звуки. Однако не слишком большими и грузными, т.к. крохе пока тяжело удерживать предметы. Погремушки можно развесить над ребенком, и он просто будет их задевать ножками или ручками. Также хорошо запастись различными рисунками, на которых будут изображены большие одноцветные предметы. Так малышу будет легче воспринимать рисунок. Хорошо также приобрести мобиль — вращающуюся карусельку, которая также в это время будет крохе интересна.
Итак, как развивать ребенка в 2 месяца? Делать эту нужно грамотно, не сваливая все в кучу, а работая с ребенком поочередно то с чем-то одним, то с другим. Так, сейчас речь пойдет о том, как помочь малышу осваивать движения.
На ручки: также важно как можно чаще брать малыша на руки, однако не в одном положении, а по-разному. То его можно поносить лежа на руках на спинке или на животе, то немного подержать столбиком. Ребенком можно также крутить-вертеть, не нужно этого бояться. Тем более что деткам это чаще всего нравится.
Голова: если ребенку 2 месяца, нужно помогать ему работать с мышцами шеи, учить держать головку. Для этого карапуза нужно положить на живот так, чтобы при поднятии головы он находился прямо перед лицом мамы. Привлекать ребенка можно различными методами: показывая игрушки, картинки, просто разговаривая с ним. Нужно делать то, что карапузу нравится, и тогда он начнет потихоньку самостоятельно учиться поднимать голову, чтобы лучше видеть маму или то, что она показывает.
Мышцы: если ребенку 2 месяца, его уже можно поднимать за руки. Как это делать? Когда кроха лежит на спине, мама дает ему два своих пальца, за которые ребенок хватается, и медленно подсаживает ребенка. Если все проходит успешно, можно поднимать дитя и дальше, в положение стоя. А если руки ребенка довольно крепкие, и малыш не бросает мамин палец, можно также со временем попробовать таким образом понять его над матрасом. Можно не бояться это делать, тем более что деткам это очень нравиться. Еще одно упражнение, которое поможет малышу в будущем: в положении «лежа на животе» нужно поджимать ему ножки под животик. И если пока сам он этого делать не будет, на будущее эти тренировки ох как пригодятся.
Именно в это время малыш начинает «гулить», т.е. по своему разговаривать с окружающим миром. Не нужно бояться говорить с малышом на его языке. Так он будет понимать, что все сказанное можно повторить, и будет стараться это сделать. В 2 месяц жизни ребенка, общаясь с ним, нужно исключать из своей речи различные местоимения. Лучше говорить не «я», а «мама», не «он» или «она», а «папа» или «бабушка». Также крошку нужно как можно чаще называть по имени, чтобы он к нему привык: «Сашенька проснулся!» или «Сашенька сейчас будет кушать». Когда хочется что-то сказать ребенку, нужно называть его по имени, чтобы он понимал, когда и как правильно к нему обращаются. Однако сознательно реагировать на свое имя малыш начнет только к полугоду своей жизни.
Также очень важно делать ежедневный массаж ребенку. 2 месяца крохе – это то время, когда его нужно активно развивать. Бывают ситуации, когда массажи назначает врач по тем или иным показаниям, однако мама также должна самостоятельно дома разминать своего ребенка. Это может быть простой массаж рук. Нужно положить малыша на спинку и стать у его ног. Затем в ручку младенца маме нужно вложить свой палец и поглаживать сначала кисть ребенка, а потом уже и всю руку. Движения должны быть легкими, плавными, никуда и ни на что нажимать не надо. Проделывается это с одной рукой и со второй. Далее ручки немножко сгибаются-разгибаются, также мама может легенько помассировать ладошку крохи.
По такому же принципу, как и массаж рук, проводится массаж ног. Нужно положить малыша на спинку, встать у его ног, взять в руку сначала одну ногу, поглаживая ее от стопы к бедру, однако обходя область колена и передней части голени. Далее все проделывается с другой ногой. Можно также помассировать стопу.
Как еще можно делать массаж ребенку (2 месяца крохе)? Так, это может быть легкий массажик спины. Сначала нужно тыльной стороной ладони от ягодиц легенько проводить по спинке к голове, обратно же массажные поглаживающие движения делаются уже ладонью. Так повторить нужно 4-5 раз. Также хорошо развивать и позвоночник крохи. Для этого его нужно положить на бочок, одной рукой зафиксировать ножки, а другой проводить по позвоночнику снизу, от крестца, кверху. Согласно рефлексу, ребенок выгнет спинку. Проделав такие манипуляции на одном боку, малыша нужно перевернуть на второй и повторить то же самое.
Также важен и массаж живота крохи. Особенно это нужно деткам, которые страдают коликами. Так, в первую очередь необходимо поглаживать животик малыша по часовой стрелке, делается это примерно 5 раз. Далее руки мама ставит друг за другом на животике и поочередно гладит малыша движениями вниз, проделывая так пять раз. Важно, что эти движения совпадают с работой кишечника, помогая ребенку легче переносить процессы переваривания пищи. Хорошо также поглаживать косые мышцы живота крохи, проводя ладонями от боков к центру животика.
Существую также развивающие игры для ребенка до года. В такой ситуации хорошо использовать различные вспомогательные предметы. Один из них – большой мяч, фитбол. На него нужно положить ребенка (если кроха голенький, лучше мяч застелить тканью) на живот и покатать так немного то в одну, то в другую сторону. Это не только развивает мышцы ребенка, но также и делает небольшой массажик живота, что очень полезно такому малышу.
Какие существуют развивающие упражнения для детей? Так, почему бы не потренировать зрение малыша? Для этого нужно взять какой-то яркий предмет, можно фонарик, и водить им перед взором ребенка сначала с одной стороны в другую. Кода малыш будет уверенно следить за предметом, можно продолжать игру далее, водя им сверху вниз. Когда и это уже уверенно получается, можно двигать предметом по кругу. Однако стоит помнить, что если крохе быстро надоело это занятие, его лучше прекратить и перейти к чему-то другому.
Развитие ребенка (2-3 месяца) уже позволяет крохе отчетливо слышать все, что произносят взрослые. Это самое подходящее время познакомить карапуза со стишками, ведь практически всем деткам очень нравятся рифмованные строки. Можно декламировать детские (и не только) стихи, а можно просто импровизировать, зарифмовывая все, что происходит вокруг и таким вот образом общаться с карапузом.
Как развивать ребенка грудного возраста? Для этого достаточно просто прикрепить к пинеткам звоночки-колокольчики. И при каждом движении ног малыш будет слышать отчетливый звук. А если он крохе понравится, ребенок будет как можно больше двигаться, тренируя таким образом свои мускулы.
Чтобы развивать слух и зрение крохи, можно поиграть с ним в простую игру под названием «Где я?» Для этого маме достаточно просто передвигаться по комнате в тот момент, когда малыш лежит, скажем, на кроватке. Так, ребенок будет стараться отыскать взглядом маму, тренируясь при этом. Стоит сказать, что это отличная игра, ведь попутно можно сделать много полезных вещей.
Для того чтобы развивать осязание ребенка, ему можно давать трогать различные предметы. Они могут быть твердыми и мягкими, теплыми и холодными, гладкими и шершавыми. Также можно подобрать различные лоскуты, чтобы ребенок понимал, что все в мире разное не только на вид, но и на ощупь.
Для этой игры мама должна лечь на спину и положить на себя животиком вниз ребенка. Когда малыш удобно устроился, нужно позвать его по имени и постараться добиться того, чтобы он хотя бы немножко поднял голову и посмотрел на лицо мамы. Так делать до тех пор, пока малыш не откажется поднимать головку.
Стоит отметить, что сегодня существует огромное количество различной литературы на тему «Развиваем ребенка дома». Там можно найти различного плана советы, которые, к слову, могут даже противоречить друг другу. Так, одни специалисты будут говорить, что в таком возрасте ребенка нужно как можно меньше тормошить, другие же, напротив, будут рекомендовать элементы динамической гимнастики для новорожденных. Поэтому родителям грамотно нужно подходить к выбору тех занятий и упражнений, которыми они хотят развивать собственного ребенка, ориентируясь на рекомендации педиатра и собственный опыт и мнение.
Календарь и нормы развития ребенка от рождения до 1 года: точные таблицы по месяцам
За первый год своей жизни ребенок учится всему: сидеть, стоять, улыбаться, следить. Каждые родители радуются каждому успеху своего малыша! Есть определенный календарь развития ребенка, по которому вы сможете легче ориентироваться в его новых достижениях.. Но имейте ввиду, что это всё относительно, каждый ребенок индивидуален, развитие по календарю плюс/минус месяц — считается нормой.
За первый год жизни ребенок совершает неописуемо большой скачок в развитии: из совершенно беспомощного существа, новорожденного, он превращается в человека, умеющего самостоятельно ходить, есть, говорить. Давайте же вместе понаблюдаем за этими удивительными изменениями, которые каждый день происходят в жизни ребенка до года.
Развитие ребенка по месяцам
- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах;
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого;
- Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе.
В первый месяц жизни у ребенка проходит период адаптации
В первый месяц жизни ребенок называется новорожденным. Этот период для малыша непростой, ведь он адаптируется к окружающему миру и его организм работает с большим напряжением.
По сути, 70 % времени первого месяца своей жизни младенец спит, находясь в непрерывном полусонном состоянии, на границе сна и бодрствования, ощущая при этом, что происходит вокруг. Привыкает к новой обстановке В спокойном состоянии ручки и ножки малыша согнуты в суставах и прижаты к туловищу, а в минуты бодрствования беспорядочно двигаются. В это время ребенок плохо фокусирует взгляд, но слышит хорошо и при резком звуке вздрагивает и моргает. Постепенно зрение становится все лучше, и уже к третьей неделе малыш уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете. Мышцы тоже укрепляются, и к концу первого месяца жизни кроха уже может приподнять головку в положении на животе, удерживать ее несколько секунд и даже поворачивать в стороны.
Врожденные рефлексы новорожденного
К моменту рождения у новорожденного малыша имеются врожденные рефлексы, которые помогают ему адаптироваться в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни (поисковый, сосательный, хватательный, плавательный, рефлекс ходьбы и другие), но некоторые, например рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие, сохраняются на всю жизнь. Рефлекторная деятельность малыша позволяет врачам и детским психологам определить состояние развития ребенка и его нервной системы.
Нуждается в маминых тепле и заботе
Многие исследователи говорят о том, что в этот период жизни закладывается базовое доверие к миру, и строится оно на первичной эмоциональной и психологической связи с матерью. Все, что нужно новорожденному — пищу, тепло и безопасность, — малыш получает от мамы. Он питается ее молоком, слышит ее голос, стук ее сердца, чувствует родной запах. Благодаря маминой близости и поддержке малыш учится адаптироваться к внешнему миру.
- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см);
- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой;
- Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются;
- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
Ребенок на втором месяце учится жить по ритмам
У малыша формируется суточный ритм жизни: сон — преимущественно ночью, бодрствование — днем. Дитя уже узнает мамины прикосновения, голос, эмоционально реагирует на „разговор» с ним. А мама научилась понимать своего кроху: почему он плачет, что хочет сказать писком.
Ребенок на втором месяце пытается управлять собственным телом
На втором месяце жизни ребенок, если не спит, практически все время размахивает рукам и ногами, еще не умея их контролировать. Но, если вы уложите его на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. На третьем месяце малыш уже неплохо держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.
Постепенно ребенок учится владеть своими руками: к концу второго месяца начинает приближать их ко рту, сосать палец, а к трем месяцам — рассматривать пальчики, потирать глаза и т.д. На третьем месяце жизни этот навык совершенствуется: малыш уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Увидев яркую игрушку, тянется к ней и пытается схватить. Ощупывает предметы руками, настойчиво тянет их в рот.
В этом возрасте ребенку уже удается сосредоточить взор на предмете, рассматривая его. Он провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его.
Ребенок на втором месяце радуется маме и улыбается
На первом месяце жизни малыш все время был недоволен, плакал, улыбался редко и лишь во сне. Со второго месяца у него возникает положительная эмоциональная реакция на мать, первое проявление потребности в общении, так называемый комплекс оживления. Глядя на склоненное над ним мамино лицо, дитя затихает, внимательно всматривается, широко раскрывая глаза, а затем, радостно вскрикнув, размахивает ручками и ножками и. улыбается. Лучезарная, совершенно осознанная улыбка появляется с полутора-двух месяцев. Это означает, что ребенок окончательно адаптировался и начал получать удовольствие от жизни. Улыбнитесь крохе в ответ!
- Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках;
- В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления);
- Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью;
- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову;
- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность;
- В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову.
Комплекс оживления ребенка на третьем месяце
На третьем месяце комплекс оживления возникает не только при виде близкого человека, но и при звуках его голоса, в моменты комфорта и удовольствия — при виде маминой груди или бутылочки с молоком, после еды, купания, на показ яркой игрушки, пение или звучание музыки.
Ребенок на третьем месяце подает голос
В ответ на обращенную к нему речь или будучи в хорошем настроении малыш „гулит» — издает тихие короткие гласные звуки („э-а-о», „а-о-у»).
Развитие ребенка до года по месяцам — Четвертый месяц
- По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке);
- Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления);
- Громко смеется, когда с ним заигрывают;
- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки;
- Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.
На четвертом месяце ребенок изучает окружающий мир
Этот отрезок времени — яркий и эмоциональный. К концу 4-го месяца вы услышите смех вашего ребенка. Малыш подолгу пребывает в хорошем расположении духа, длительно, певуче и довольно громко гулит.
Ребенок на четвертом месяце хочет сидеть
Малышу надоело лежать, ему становится интересен „вертикальный» мир. В 4 месяца он делает первые попытки сесть (напрягая пресс, тянется вперед, просится на ручки), в конце пятого месяца уже сидит при поддержке за одну руку. При поддержке за ручки или под мышки „стоит», переступая ножками. Лежа на животе — приподнимается, опираясь на выпрямленные ручки. Будьте осторожны! На пятом месяце ребенок начинает переворачиваться со спины на живот. Не оставляйте его одного.
Ребенок на четвертом месяце все слышит и видит
На четвертом месяце жизни зрение ребенка постепенно приближается к зрению взрослого человека, и малыш приобретает способность рассматривать предметы на близком расстоянии, начинает различать основные цвета и формы. Внимательно следит за важными для него объектами (игрушками, родителями), неподвижными и движущимися. Быстро и безошибочно поворачивается к источнику звука, прислушивается. Различает голоса близких. С пятого месяца малыш уже узнает маму на расстоянии 2-3 метра.
- Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует);
- Различает тон, с которым к нему обращаются;
- Во время бодрствования подолгу певуче «гулит»;
- Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью;
- Удерживает в руке погремушку;
- Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук;
- Поворачивается со спины на живот;
- Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками.
На пятом месяце ребенок учится первым слогам
Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными „м», „б», „п». Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное „мама», то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба.
Ребенок на пятом месяце тренирует пальцы
Формируются первые хватательные движения руки, к пятому месяцу малыш уже может перехватывать игрушку из руки взрослого. Захватывая, притягивая и отталкивая погремушки, дитя учится определять цвет, форму, вес, звуковые свойства предметов.
На пятом месяце жизни ребенок переходит в вертикальное положение
Этот возраст можно считать переходным: организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению. Новизна манит ребенка, в результате складывается умение ориентироваться в окружающем пространстве. Он открывает для себя новые предметы и учится обращаться с ними. В „исследовательскую» работу включаются все органы чувств: зрение, обоняние и вкус.
- Начинает произносить отдельные слоги;
- Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается;
- Переворачивается с живота на спину;
- Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая;
- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
На шестом месяце жизни ребенок сидит и стоит
На шестом месяце малыш уже может сидеть в подушках, не заваливаясь набок, на седьмом — сидит самостоятельно, довольно продолжительное время, сохраняя при этом равновесие, и пытается самостоятельно сесть из положения лежа на спине. На восьмом месяце малыш осваивает и этот навык.
К концу восьмого месяца жизни он уже встает у опоры, приподнимаясь с колен, держась за решетку кроватки или манежа. Овладев этим навыком, все так же с помощью опоры, ребенок попробует сделать первые самостоятельные шаги.
Развитие ребенка до года по месяцам — Седьмой месяц
- Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слоги;
- На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно, называемый, постоянно находящийся в определенном месте;
- Играя погремушкой, стучит, размахивает ею;
- Хорошо и много ползает.
На седьмом месяце жизни ребенок ползает
С шестого месяца ребенок предпринимает первые попытки ползания, перемещаясь на четвереньках с опорой на ладони. На седьмом месяце он уже виртуозно ползает — быстро и во всех направлениях. Любопытству крохи нет предела! Так что заранее побеспокойтесь о его безопасности. Нужно сказать, что не все дети овладевают навыком ползания. Некоторые из них пропускают этот этап, сразу начиная ходить.
На седьмом месяце ребенок вертится
На 6-м месяце жизни ребенок овладел поворотами с живота на спину, и теперь он совершенно самостоятельно может перевернуться во все стороны, практически на 360°. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве
Ребенок на седьмом месяце берет игрушки
Еще одним достижением ребенка становится удивительная способность самостоятельно брать игрушки из любого положения. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет. На седьмом месяце ручки ребенка становятся все более умелыми, он учится перекладыванию из руки в руку, постукиванию, отбрасыванию, притягиванию.
Развитие ребенка до года по месяцам — Восьмой месяц
- Громко и повторно произносит различные слоги;
- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.);
- Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д;
- Сам садится и ложится (из сидячего положения);
- Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается;
- Переступает, держась за барьер;
- Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке;
- Пьет из чашки, которую держит взрослый.
Ребенок на восьмом месяце играет с пирамидкой
На восьмом месяце жизни малыш уже может совершать „прямые» и „обратные» действия с предметами. Например, складывать шарики в миску и рассыпать их; снимать и надевать кольца на пирамидку, складывать кубики „кучкой» и раскидывать их и т.д.
На восьмом месяце жизни ребенок лепечет по слогам
Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни является овладение слоговой речью (лепетом). Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа „ауа», „уау», „ау», „иоа», то теперь вы четко слышите: „вау-вау-вау» или „бу-а-а», „бу-бу-б», „ва-ва-ва», „м-м-ма». Малыш подолгу и с азартом лепечет, повторяя в лепете одни и те же слоги.
Ребенок на восьмом месяце узнает предметы
Малыш уже может узнать свои игрушки с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. На седьмом месяце жизни на вопрос „Где?» ребенок легко находил взглядом названный взрослым предмет. На тот же вопрос восьмимесячный малыш сможет указать на предмет пальчиком.
Ребенок на восьмом месяце играет с мамой
К концу восьмого месяца жизни у ребенка складывается сильная эмоциональная привязанность к маме. Малыш готов проводить с ней каждую секунду своей жизни, старается подражать простым действиям — играм в ладушки, до свидания, прятки, ку-ку и т.д. Такие действия можно назвать не только игрой, но и общением, даже деловым сотрудничеством, в котором оба партнера принимают равное участие.
Развитие ребенка до года по месяцам — Девятый месяц
- Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете;
- На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения;
- Знает свое имя — оборачивается на зов;
- С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку;
- Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;
- Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.
На девятом месяце ребенок становится крепче
Организм ребенка в целом уже подготовлен к передвижению „на своих двоих». Окреп его костно-мышечный скелет, сердечно-сосудистая и пищеварительная системы тоже приспособились к действующей вдоль оси тела силе тяжести.
На девятом месяце ребенок делает первые попытки ходить
На девятом месяце (у некоторых детей этот этап может случиться чуть позже) ребенок начинает интенсивно овладевать ходьбой. Движения при ходьбе у него пока неуверенные, он часто падает, но продолжает свои попытки вновь и вновь. Во время передвижения малыш держится за опору (стенку, бортик манежа, мебель), а если опоры нет — ползет.
Развитие ребенка до года по месяцам — Десятый месяц
- Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги;
- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку;
- Отвечает на заигрывания «догоню- догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.;
- Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например, вынимает и вкладывает, открывает и закрывает;
- Входит на горку 3-4 ступеньки, держась за перила.
Ребенок в десять месяцев учится играть и подражать
Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, подражать его действиям. Ему интересно, как взрослые пользуются окружающими предметами и какие при этом испытывают чувства.Малыш начинает почти зеркально копировать взрослых и отражать бытовые ситуации и поступки. Подражательная способность ребенка помогает ему научиться пользоваться ложкой, пить из чашки, класть головку на подушку и т.д. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться.
У ребенка на десятом месяце развивается мелкая моторика
Ребенок может брать предметы двумя пальчиками, собирает разбросанные игрушки, достает игрушки из ящика. Разъединяет и соединяет отдельные части предмета, собирая пирамидки, кубики, кольца во что-то целое, или, наоборот, разбрасывает их.
На десятом месяце ребенок понимает обращенную к нему речь
Говорит отдельные слова: „папа», „мама», „дядя» и другие. Выполняет простые просьбы взрослых, хорошо понимает запрещающие слова, знает названия многих предметов, частей тела, выполняет несложные просьбы. Его активный словарный запас значительно увеличивается. Многие малыши с удовольствием и подолгу имитируют беглую речь, произнося бессмысленные слоги, интонированные на „взрослый» манер.
Развитие ребенка до года по месяцам — Одиннадцатый месяц
- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай);
- Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плющевую, меховую, резиновую;
- По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки);
- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
На одиннадцатом месяце жизни ребенок — исследователь
Он стремится к самостоятельности. Значительно возрастает самостоятельность ребенка. Карапуз помогает при одевании, ходит, ест самостоятельно. Увеличивается время бодрствования малютки с 2 часов (как было в период от 6 до 9 месяцев) до 2,5-5 часов. Вы почувствуете, что у ребенка возникает потребность проявлять все большую и большую активность.
На одиннадцатом месяце ребенок совершенствует навыки ходьбы
К11 месяцам ребенок начинает самостоятельно ходить, хотя еще часто падает. От первых шагов до уверенной ходьбы обычно проходит месяц-два. В случае необходимости малыш приседает, чтобы поднять упавшую игрушку, а потом встает.
На 12-м месяце он уже будет ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за опору, а затем и вовсе без нее, совершенно самостоятельно.
Ребенок на одиннадцатом месяце начинает играть куклой
В этом возрасте ребенок учится играть с образной игрушкой (куклой, собачкой, мишкой и т.д.). Кукла для малыша — его второе я. Игровые сценки передают не только действия ребенка (разговаривает, ест, пьет, спит), но и отражают его эмоциональный мир (плачет, смеется, радуется, сердится, боится, веселится, грустит). На 11-м месяце жизни меняется и роль картинки в развитии малыша. Теперь уже в плоскостном книжном изображении дитя узнает знакомые игрушки: собачку („гав-гав»), куклу („ляля»), уточку („га-га»).
Развитие ребенка до года по месяцам — Двенадцатый месяц
- Легко подражает новым слогам;
- Употребляет около 10 слов;
- Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.);
- Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету);
- Пьет из чашки, сам держит ее.
На двенадцатом месяце жизни ребенок говорит первые слова
Важнейшая линия развития ребенка в этот период — речь. Вы заметите, что малыш стал издавать такие голосовые рулады, которые раньше у него не получались. Дитя как будто экспериментирует, тренирует артикуляцию, явно получая удовольствие от этих повторений. Появляется способность к речевому подражанию.
Теперь ребенок вслед за взрослым с ходу повторяет наиболее легкие ле- петные слова-обозначения (например, „ав-ав» — собачка, „га-га» — уточка, „кис-кис» — кошка и т.п.). Вы заметите, что малыш готов запоминать название каждого интересующего его предмета. Вполне сознательно он говорит первые слова, иногда повторяет простые фразы типа „Баба, иди».
Почти годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь и узнает предметы
Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить в активной речи. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: найти, принести, дать, положить на место и т.п. Знает слово „нельзя». Запоминая названия предметов, малыш учится обобщать предметы, находя их среди знакомого множества (куклы, мячики, машинки и т.д.), узнает знакомые игрушки на картинке.
Годовалый малыш ориентируется среди предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды кирпичиков и т.п. Теперь, если кроха хочет, чтобы мама подала ему игрушку, он указывает рукой на желаемый предмет (раньше малыш просто разражался плачем, ведь мама не всегда могла понять, что именно нужно ребенку). Карапуз запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).
Источники:
Как развивать ребенка в 2 месяца? Ребенку 2 месяца
В данной статье хочется рассказать о том, как развивать ребенка в 2 месяца. Что для этого нужно делать, какие занятия подходят крохе и как лучше организовать время бодрствования малыша. Подробнее обо всем этом можно прочитать в тексте статьи.
http://fb.ru/article/136552/kak-razvivat-rebenka-v-mesyatsa-rebenku-mesyatsa-razvivayuschie-igryi-dlya-rebenka-do-goda
Развитие ребенка до года по месяцам
» Развитие ребенка до года по месяцам | все о детях
http://www.yamisha.ru/razvitie/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/
COMMENTS