Как должен развиваться ребенок

Как должен развиваться ребенок первого года жизни?

Сразу же после рождения малыша организм крохи начинает активно расти, стабилизируется работа всех систем, появляются новые навыки и умения. Развитие ребенка по месяцам не обязательно будет проходить по шаблонной схеме, поскольку не бывает одинаковых людей и каждый отличается определенными особенностями, поэтому незначительные отклонения от стандартов не должны вас пугать.

Календарь развития ребенка с рождения до 3 месяцев

Первые три месяца первого года жизни малыша считаются самыми трудными, поскольку в это время только налаживается работа всех систем организма, а кроха адаптируется к окружающему миру.

Чтобы проследить за корректностью развития ребенка, можно воспользоваться таблицей основных навыков и показателей для деток первых месяцев жизни:

Окончание первого триместра года знаменуется относительно спокойным и планомерным развитием организма малыша. Все системы начинают работать без перебоев, психическое состояние ребенка нормализуется, устанавливается определенный режим бодрствования и сна, что позволяет маме планировать день.

После 3 месяцев начинается период относительного спокойствия, ребенок уже адаптировался к обстановке, режим кормления и сна к этому времени уже стабилизируется, поэтому жизнь семьи входит в норму.

Правильность развития ребенка на данном этапе можно проследить по предлагаемой таблице:

Первое полугодие знаменуется появлением такого важного навыка, как ползание, теперь грудничок может заниматься активными играми без вашего участия, главное – предоставить ребенку в квартире безопасную территорию для исследования.

Календарь развития ребенка с полугода до 9 месяцев

Период после первой половины года жизни отличается собой активностью ребенка, сейчас, когда кроха уже умеет ползать, ему интересно изучить и потрогать все, что он видит вокруг. Особое внимание сейчас следует уделить психологическому развитию грудничка.

  • 7 месяцев – активное ползание входит в привычку, кроха с удовольствием проводит время на детском коврике с мягкими игрушками, любит гулять на улице, где с интересом все рассматривает. Теперь малыш точно узнает родные лица и голоса, различает свое имя и запоминает некоторые предметы по названиям. В это время вводят первый прикорм;
  • 8 месяцев – проявляется пинцетный захват – кроха может брать предметы не всей ладошкой, а двумя пальцами. Рацион питания расширяется, при этом увеличение роста и массы тела несколько замедляется, вместо этого активно развиваются навыки общения и разговора;
  • 9 месяцев – самые развитые малыши начинают вставать, держась за диван или стул, можно увидеть первые шаги, правда, пока с опорой. Это время для первого осознанного слова, «ма-ма, ба-ба т.д.».

Третий триместр года показывает, насколько социально адаптированным будет ваш малыш. Стремление познавать окружающий мир и общаться с родными у каждого ребенка проявляется по-своему, некоторые детки много времени проводят в самостоятельном изучении нового, а другие не могут остаться наедине и на пару минут. Подстраивайтесь под своего малыша, тогда его развитие будет проходить более успешно и быстро.

Последний триместр первого года – самая активная стадия развития организма ребенка. Это время для первых шагов, выражения своих интересов и требований, а также для определения рамок дозволенного и запретного.

Календарь развития ребенка по месяцам показывает, как должен развиваться детский организм в первый год и какие навыки в определенное время могут проявиться. Зная стандарты, вы можете помочь своему чаду развивать новые умения, характерные для его возраста.

Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

  • правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

Видео: Советы логопеда по развитию речи ребенка в 3 года.

Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию: вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

  • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
  • надевать бусины на нитку;
  • лепить шарики из пластилина;
  • резать бумагу ножницами;
  • собирать мозаику.

Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

Видео: Развиваем мелкую моторику: пальчиковая гимнастика для самых маленьких.

Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

  • сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

  • уверенно и быстро бегает;
  • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
  • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
  • сам забирается на горку и скатывается с нее;
  • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
  • ходит задом наперед;
  • ездит на трехколесном велосипеде;
  • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
  • кувыркается вперед и назад.

Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

  • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
  • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
  • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
  • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

Развитие ребенка в 2 месяца

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» — слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление, ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться ( если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры ): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь ( или бутылочку ) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж, можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки ( из-под «Растишки» или «Актимель» ), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите ( например с помощью резинки для волос ) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Этапы развития ребенка до года по месяцам

Все нормы и этапы развития ребенка до года по месяцам, на протяжении первого года жизни, как проходит развитие грудного ребенка по месяцам.

Все ответственные и добросовестные родители беспокоятся о правильном развитии своего новорожденного малыша, и потому хотят знать, какие существуют этапы и нормы развития детей до года. В этой статье — подробное описание того, каким должно быть развитие грудного ребенка по месяцам. Так, каждый сможет понаблюдать за своим малышом и сопоставить должным ли образом он развивается, правильно ли набирает вес. Этапы развития ребенка до года по месяцам будут приведены на основе общих средних показателей. Но так как все детки разные и развитие их индивидуальное, то могут быть отличия от данных норм. Если возникнут серьезные беспокойства, вы всегда можете проконсультироваться со своим педиатром.

Оценивают норму развития ребенка до года за такими основными показателями:

  • рост ребенка;
  • вес ребенка;
  • пропорциональность развития тела (окружность головы, грудной клетки);
  • статистические функции ребенка (движения);
  • прорезывание зубов.

В момент рождения обычно рост малыша составляет от 50 см до 52 см, вес 3- 4 кг, окружность головы 34-36 см. Едва появившись на свет, ребеночек уже может слышать и наблюдать, что происходит вокруг. У него работают основные рефлексы глотания, сосания, моргания. В этот период он еще не владеет своим телом, потому не умеет держать головку и переворачиваться. А если вы общаетесь с ребеночком, лежа сбоку, то он автоматически может повернуть голову в вашу сторону. Младенцы очень много спят, более двадцати часов в сутки. Однако он никогда не пропустит часы кормления. А в этот период он кушает каждые два- три часа.

В первый месяц ваш малыш немного подрос и теперь его рост может составлять от 53 см до 54 см. За этот период детки могут очень хорошо прибавить в весе и набрать больше 500гр. Обычно вес может быть 4,1-4,3 кг. Окружность головы 36,6-37,3 см. Малыш будет хорошо набирать в весе, если находясь на грудном вскармливании, мама будет придерживаться умеренной диеты. В этот период малыш совсем недолго может держать голову вертикально, на протяжении нескольких секунд. Он как бы пытается ее приподнять лежа на животике. В этот период жизни младенец может выражать свое отношение к резким движение или громким звукам, разводя ручки в стороны и вновь прижимая к себе держа руки в кулачках. Вы можете пронаблюдать за его ножками, которые рефлекторно якобы переступают. Малыш одного месяца запоминает запах мамы, по которому ее и узнает.

Во второй месяц жизни рост младенца может варьироваться от 56 см до 58 см, а вес от 5,0 кг до 5,3 кг. Объем головы составляет 38,4-39,0 см. На этом этапе развития ребенка до года малыш уже держит голову в вертикальном положении около минуты полторы. А когда он лежит на животике, то приподнимает головку и грудь. Он без труда поворачивает голову к собеседнику и распознает голоса тех, кто часто с ним общается. Важно доброжелательным тоном обращаться к ребенку. Яркие предметы ребеночку особенно нравятся, он может ладошкой их хватать и крепко держать. Со второго месяца дети открыты к тому, чтоб воспринимать информацию, поэтому именно сейчас можно начинать читать сказки.

В третий месяц нормы развития детей до года такие: рост 59-61 см, вес 6,0-6,3 кг, объем головы 40,0-40,9 см. На этом этапе ребеночек на протяжении 5 минут может хорошо держать головку, находясь в вертикальном положении. Когда карапуз лежит на животике, то старается опираться на локотки. Он уже лучше владеет своим телом и может переворачиваться со спины на бочок. В этот период детки становятся более активными и наблюдательными. Ребеночек наблюдает за предметами, которые движутся, тянет пеленку, игрушку, пальцы тянет в рот. Все больше он нуждается в общении, сам подолгу гулит, любит когда с ним играют.

Неожиданно вы можете услышать от ребенка первое «агу». Малыш более эмоционален и может выражать радость, улыбку во время игры. Немного меняется режим сна и бодрствования. Ночной сон становится длиннее, а дневной короче. В этот период ребеночку необходимо больше времени находиться на свежем воздухе. Не стоит сильно утеплять ребенка во время прогулки, но следите, чтоб он и не перемерз.

Физическое развитие ребенка четвертого месяца жизни. На этом этапе рост ребеночка составляет 62-64 см, вес от 6,5 кг до 7,0 кг, окружность головы 41,0- 41,9 см. Теперь младенец может лежа на спине приподнимать головку, легко переворачиваться. Находясь в вертикальном положении, он упирается ножками. Когда лежит на животике, то опирается на ладони и следит за предметами, что двигаются. Ребеночек способен в этот период хватать и удерживать мелкие предметы. Теперь вы можете забавлять его игрой с погремушками, которые он так и хочет потянуть в рот. На этом этапе у ребенка хорошо работает кратковременная память, поэтому повторяйте ему одни и те же потешки и со временем вы убедитесь, что он их узнает.

Детки четвертого месяца жизни, которые питаются грудным молоком, проходят через лактационный кризис, и могут неожиданно от него отказаться. На этом этапе физического развития малыш начинает осознавать себя как личность, отдельную от мамы.

На пятом месяце жизни рост малыша 64-68 см, вес 7,4-7,8 кг, а окружность головы 42,2-43,2 см. Ребеночек может недолго находиться в состоянии полусидя. Если держать его под ручки он будет хорошо упираться ножками. Теперь ваш малыш узнает знакомых и отличает их от чужих людей, а потому неохотно идет к ним на руки. Младенец отличает интонацию и тон голоса мамы. Можно учить с ребенком цвета и показывать предметы разных форм. С пяти месяцев можно пробовать вводить прикорм. Если какое-то пюре малышу не понравилось, то замените его другим.

В шесть месяцев ваш ребеночек уже совсем хорошо подрос. Его рост варьируется от 66 см и до 70 см, вес 7,7-8,0 кг, объем головы 43,2-44,2 см. На этом этапе развития ребенка до года малыш может самостоятельно и ровно сидеть. Легко может переворачиваться с животика на спину. Он как бы пытается переступать ножками, имитируя ходьбу. Вы можете заметить его желание ползать на четвереньках. Играя погремушками, ребеночек умеет перелаживать их из руки в руку, размахивать, поднимать упавшие игрушки. Деткам очень нравиться играть с родителями в «ку-ку». Малыш протягивает ручки, чтоб вы взяли его на руки.

Именно в шесть месяцев вы можете услышать долгожданное «ма-ма» или «ба-ба». Также в этот период вы можете обрадоваться появлению первого зуба малыша. Обычно в возрасте шесть-семь месяцев прорезываются нижние резцы. На этом этапе можно пробовать заниматься с ребенком по методике Глена Домана.

В семь месяцев рост составляет 68- 71 см. Вес 8,3-8,9 кг, а объем головы 44,0-44,8 см. Малыш отлично сидит, держа спину ровно. Свободно ползает, умеет наклоняться и выпрямляться когда сидит, рассматривает себя в зеркале. В этот период он замечает крупные предметы, которые вы ему называете. Можно начать рисовать с ребенком. Он с удовольствием начинает повторять то, что делают взрослые. Проявляется интерес к играм с едой.

На восьмом месяце жизни рост ребенка 70-72 см, вес 8,5-9,5 кг, окружность головы 44,3-45,4 см. Ребеночек учиться хлопать в ладоши, сам подниматься и садиться. Пробует ходить, держась за руки. На лице малыша вы можете замечать разные эмоции от удивления до радости. Ребенок может проявлять настойчивость, желая взять именно тот предмет, которые хочет. Пробует бросать погремушки и постукивать ими друг о друга. В этот период развития у ребенка начинают появляться верхние центральные резцы. С восьми месяцев можно начинать учить буквы и цифры, а также не сложные стишки. Объясняйте ребенку какие звуки издают разные животные. Учите ребенка танцевать.

На девятом месяце развития ребенка до года его рост может быть 71- 73 см, вес 9,3-9,9 кг, окружность головы 46,7-47,9 см. Ребенок свободно поднимается с положения сидя и держась за опору передвигается. Какое-то время он может сидеть и сам играть кубиками, собирать мелкие детали, пирамидку. Теперь он запоминает их названия. Малыш в таком возрасте запоминает как его зовут, и откликается. На этом этапе дети различают цвета, формы предметов. Вы можете просить его выполнять несложные задания: помахать пока, дать ручку. Теперь он понимает значение слов: дай, иди, на, брось. В возрасте девять- одиннадцать месяцев появляются верхние боковые резцы. Так как ребенок старается во все подражать родителям, то учите его самого держать ложку, чистить зубки.

На десятом месяце физического развития ребенка его рост может составлять 72-74 см, вес 9,5-10,4 кг, объем головы 45,6-46,6 см. Ребеночек умеет самостоятельно подниматься и стоять без помощи и опоры. Может ходить держать за руки или в ходунках. Малыш умеет повторять движения взрослых, а также сложные движения открывать-закрывать, прятать, забирать. В этот период вы можете услышать от ребенка простые слова и легкие названия животных. Ребенок уже может пробовать кормить, например яблоком, куклу, укачивать ее. Однако малыш еще не понимает, что кормить можно и игрушечного ёжика, а не только куклу. Взрослым важно показывать, различные варианты похожих действий, чтобы детки учились находить взаимосвязь и запоминать ее. Ведь на данной этапе развития ребенка его мозг работает невероятно мощно, чего мы не можем понять.

В одиннадцать месяцев дитя может быть 73-75 см, вес 9,8-10,5 кг, окружность головы 46,0-46,9 см. Из движений — ребенок легко садиться, встает, ходит с поддержкой. Малыш хорошо понимает как называются части тела и может вам их показывать. Также показывает другие предметы и игрушки. Если ему что-то не хочется он качает головой. В этот период дети очень любят рвать бумагу, перебирать мелкие предметы. С одиннадцати месяцев и до года появляются у ребенка нижние боковые резцы.

В двенадцать месяцев жизни первого года рост дитя составляет 74-76 см, вес 10,1-10,7 кг, объем головы 46,0-47,2 см. Ваш малыш уже сам ходит, идет на зов, наклоняется, чтоб взять предмет, дает игрушки по просьбе, открывает дверь. Он участвует в простых делах одевания, умывания, чистка зубов. В его арсенале находиться около десяти слов. Любит играть с движущимися, музыкальными игрушками. После года у детей постепенно появляются сначала верхние коренные зубки, потом нижние коренные, и позже верхние и нижние клыки.

Родителям не стоит забывать, что уровень физического развития ребенка до года может отличаться от приведенных выше показателей. И на это могут влиять такие факторы как генетические особенности, социальные условия. Например, если в роду у родителей все начинали ходить поздно, то возможно их ребеночек также не будет самостоятельно свободно ходить в 11-12 месяцев. Тоже может происходить и с появлением молочных зубов. Не у всех деток они появляются в полгода. У некоторых они появляются после года, а кого-то рождается уже с зубами.

Педиатры дают много полезных советов для правильного физического развития деток. Некоторые из них это умеренные физические нагрузки, массажи, закаливание деток.

Кроме физического здоровья родителям необходимо обращать внимание на эмоциональное и умственное развитие малыша. Ведь от этого будет зависеть насколько уравновешенным и зрелым будет ребенок, когда подрастет. А поскольку дети – это наше будущее, то стоит помнить, что от наших усилий в буквальном смысле будет зависеть наше будущее. Прежде всего Ваше собственное. Так пусть же Ваш ребенок развивается правильно и гармонично!

Источники:
Как должен развиваться ребенок первого года жизни?
Развитие ребенка по месяцам для каждого малыша проходит по-разному, ведь это зависит от индивидуальных особенностей и генетической предрасположенности.
http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-po-mesyacam.html
Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года
Необходимо обращать внимание, что должен уметь ребенок в 3 года. Показателем развития являются речевые, двигательные, социально-бытовые навыки, психические процессы и эмоциональные возможности.
http://www.prosto-mariya.ru/pokazateli-razvitiya-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-3-goda_1075.html
Развитие ребенка в 2 месяца
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 2 МЕСЯЦА. Развитие ребенка в 2 месяца. Зарядка для пальчиков. Массаж, самомассаж.
http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/2-mesyac/
Этапы развития ребенка до года по месяцам
Все нормы и этапы развития ребенка до года по месяцам, на протяжении первого года жизни, как проходит развитие грудного ребенка по месяцам.
http://novorozhdenny.ru/etapy-razvitiya-rebenka-do-goda-po-mesyacam

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS