10 лучших сайтов для развития детей
Дети в два года проявляют заинтересованность и любопытство в познании окружающего мира. Их речь становится все более развитой, мышление постепенно из наглядно-действенного (т.е. подражательного) становится образным, и даже формируются элементы логического. Только ребенку нужно помочь: предложить ему развивающие игры, которые совершенствуют его познавательную сферу, и одновременно, воспитывают у ребенка положительные привычки и черты характера. Вы с zhurnal-razvitie.ru уже узнали какие игры необходимы для развития детей от 1-го до 2-х лет. А теперь вашему вниманию предоставляется список игр для развития детей от 2-х до 3-х лет
Цель игр для развития речи: формирование правильного произношения, обогащение словарного запаса и активизация речи.
1. Научите ребенка произносить слова четко и правильно. Не забывайте, что дети копируют речь взрослого человека, поэтому и сами произносите слова без сокращений. При организации повседневных дел расскажите малышу, например, о тарелке, из которой он только что ел: она круглая, белая, глубокая. По вашему примеру попросите и ребенка рассказать о чашке, мячике или пуговице.
2. Часто используйте в речи небольшие стихи, потешки, песенки. Они ритмичны и напевны. Легко запоминаются при многократном повторении. Если ребенок начал повторять за вами стихотворение, присоединитесь к нему и расскажите стишок вместе. Постепенно, предоставляйте малышуу больше самостоятельности при чтении стихов, хвалите за правильное запоминание и произношение.
3. Делайте ежедневно гимнастику для язычка, губ, щек и ладошек (Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения). Это можно сделать, рассказывая небольшие истории или сказки, как язычок выглянул из «норки», посмотрел налево, направо и снова спрятался. Язычок умеет с помощью голоса и губ произносить разные звуки. Покажите, как произносится звук «О», предложите это сделать перед зеркалом, чтобы было видно, как губы тоже округлились. Нарисуйте букву на листе бумаги, придумайте и назовите как можно больше слов с этим звуком.
Их цель: обучение счету в пределах трех (или пяти), запоминание геометрических форм (плоских и объемных), развитие элементов логического мышления (дифференциации, обобщения, распределения).
1. Организуйте с ребенком игру с куклами. Сколько кукол сидит за столом? У каждой ли из них есть ложки, тарелки, чашки? Поставьте на одну тарелку больше: чего больше тарелок или чашек? – поставьте каждую чашку на блюдце. Остались ли лишние? Сколько?
2. Возьмите кубики с цифрами. Выстройте совместно цифровой ряд от одного до пяти. Раскладывая их на плоской поверхности, а теперь постройте башенку. Кубик с самой большой цифрой должен оказаться на ее вершине.
3. Представьте, что вы ожидаете гостей. На столе расставьте тарелки, называя, для кого ставите посуду. Дайте ребенку корзинку с яблоками и предложите каждому положить на тарелку по одному. Можете дополнительно пояснить: всем поровну. Посчитайте, сколько гостей вы ожидаете. Такие игры не только развивают счет, но и помогают преодолевать жадность, учат делиться с другими. Внесите импровизированный пирог (нарисованный или слепленный из пластилина) и предоставьте ребенку возможность разделить его на части.
4. Покажите ребенку разные овощи и фрукты. Сравните их с геометрическими фигурами: яблоко и апельсин похожи на шар, кабачок – на цилиндр, а морковка на конус. Посмотрите на эти продукты, когда они разрезаны и назовите форму среза: многие продукты разной формы на срезе похожи на круг: морковь, баклажан, апельсин и др. Поиграйте в «волшебный мешочек», в который помещены все рассмотренные овощи и фрукты. Пусть ребенок, опуская руку в мешочек, назовет, что он держит в руке. И объяснит, как определил: длинный, гладкий, на срезе круглый – огурец. Потом можно достать предмет из мешочка и посмотреть, правильно ли угадал. Дайте малышу попробовать овощи и фрукты, чтобы он не только получил удовольствие от «фруктометрии», но и запомнил вкусовые ощущения данного продукта.
5. Организуйте игру на сравнение, которая хорошо развивает логическое мышление малыша. Попросите ребенка среди ваших кастрюль найти самую большую; самую маленькую; такую, которая была бы больше кофеварки, но меньше ведра. Можно усложнить задание: на ней не должно быть желтых листочков, но могут быть зеленые и т.д. При повторе на следующий день смените поиск предмета: выберите чашку или ложку, задайте параметры поиска с использованием сравнения.
Их цель: развитие ориентировки в пространстве или на листе бумаги
1. Во время приготовления обеда, предложите ребенку подобрать правильно крышки для кастрюль: они должны соответствовать своей паре по размеру и по цвету. Поблагодарите ребенка за помощь и предложите дополнительно разложить ложки и вилки в свои ячейки в приспособленной для них коробке.
2. Соберите во время прогулки разные листочки и дома нарисуйте их образы на листе бумаги. Попросите ребенка найти похожие листья, назовите их. При первых попытках предложите такие листья, которые значительно отличаются друг от друга: рябиновый и дубовый. При последующих заданиях, предложите найти контур листьев, похожих по форме: осиновый и березовый лист. При затруднениях выполнить задание, покажите, что листок дерева можно приложить к нарисованному контуру и сравнить их схожесть.
3. Предложите ребенку поиграть в футбол, но только на листе бумаги. Положите в центр листа импровизированный мяч (кружок) и начинайте его передвигать по листу бумаги. Можно нарисовать и ворота, куда нужно «мяч» забить. Взрослый дает команды и при необходимости помогает ребенку правильно ориентироваться на листе: мяч полетел вверх до самого края, а теперь вниз, в центр, в левые ворота. Если малыш правильно выполняет команды – гол будет забит успешно.
Их цель: развитие воображения, фантазии, эстетического вкуса.
1. Предложите во время рисования из круга или квадрата сделать какой-нибудь образный рисунок: солнышко, домик. Предоставьте возможность и ребенку проявить фантазию.
2. Во время занятий аппликацией используйте для творчества как можно больше подручных средств: крупу, блестки, природные материалы, вату или кусочки материала. Сделайте выставку работ малыша, покажите ее родственникам. Ребенок будет знать, что его работы нравятся взрослым, представляют для них ценность.
3. Используйте сок свеклы в качестве краски. Из картофеля сделайте печатки различной формы в виде звездочек или кружков, насаженных на палочку, и покажите, как можно ими рисовать, обмакивая в сок. Можно рисовать цветы, следы животных, листья на деревьях и т.д. Предложите порисовать на бумаге пальчиком, окуная его в сок. Следите за аккуратностью при рисовании, или используйте фартук, ведь свекольный сок трудно отстирывается от одежды.
Их цель: развитие мышц руки для дальнейшего рисования или письма, а также развитие речи
1. Поиграйте с пальчиками ребенка, произнося приговорки, или считая их и загибая. Вспомните «сороку-белобоку». Разучите дополнительно интересные стишки с применением манипуляций пальцами рук.
2. Насыпьте в тарелку много мелких разноцветных бусинок и попросите выбрать только все желтые или красные. Такие игры помогают дополнительно запомнить цвет и форму предметов. Также в этом случае будет полезно использование метода Монтессори дома
3. Сделайте панно с изображением поляны из разных круп. Это будет поле, на котором расставьте вылепленных из пластилина или готовые фигурки зверей и птиц. Придумайте вместе историю, которую можно рассказать и другим членам семьи. Такие игры дополнительно развивают память и речь ребенка.
Их цель: получение знания опытным путем, удовлетворение любопытства, получение знаний о явлениях окружающего мира.
1. Предложите ребенку послушать и посмотреть на воздух. Как это сделать? – предложите надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух. Что за звуки мы слышим? Кто так пищит? А еще как мы можем услышать воздух? – гудит в трубах.
2. Опустите в прозрачный стакан твердый кусочек земли и посмотрите: на поверхность поднимаются пузырьки. Это тоже воздух. Теперь его можно видеть. А как еще можно увидеть воздух? – опустить шарик в воду и выпустить из него воздух.
3. Завяжите шарик ниткой. Спросите малыша, зачем это нужно? – чтобы воздух остался внутри. Поиграйте шариками, предложите взвесить его на руке – он очень легкий, например, по сравнению с водой.
Для успешного развития детей можно использовать развивающие игры, купленные в магазине, а можно воспользоваться и подручными средствами. Главное, чтобы ребенку было интересно, и игра была познавательной для него.
Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!
Игры для развития детей от 2-х до 3-х лет
Лечение задержки речевого развития у детей пяти лет
Существуют определенные нормы речевого развития детей. Обычно речь проявляется активнее всего начиная с первого года жизни. Уже к 5 годам дети хорошо осваиваются с использованием родного языка: могут складывать предложения, составить рассказ, поддержать беседу. Конечно, кто-то начинает говорить раньше, у кого-то речь богаче. Главное, чтобы отличия от нормы были минимальными.
Если же в 4-5 лет ребенок еще не говорит или использует только звуки и простые слова, то это серьезная задержка развития. Может быть и так, что кроха развивался нормальными темпами, а потом что-то стало мешать ему. Проблема может быть как физиологического характера, так и психологического. В любом случае необходимо лечение, ведь задержка речевого развития может стать преградой для дальнейшей учебы.
Часто отставание проявляется у детей, которые перенесли психологическую травму. Тут нужно вовремя начать работать с психологом. Родители тоже должны принимать участие в процессе лечения – тогда результатов добиться будет легче.
Дети учатся говорить совершенно потрясающим образом. Задумайтесь: вам никто не объяснял правил родного языка – вас немного поправляли, но никто не учил говорить. За первые 3 года ребенок делает огромный скачок в развитии речи: от криков и звуков до полноценных предложений, связанного рассказа. В норме процесс протекает примерно так:
- в 1 годик малыш знает около
10-15 простых слов;
- к 2 годам знает уже 50-100 слов, умеет задавать вопросы, менять интонацию;
- к 2,5 годам запас расширяется еще на 50-70 слов, кроха постоянно лепечет;
- в 3 года малыш уже может составить связный рассказ, он подражает манере говорить одного из родителей;
- к 5 годам ребенок может планировать, используя будущее время. Теперь он учит и рассказывает стишки, может даже начать изучение другого иностранного языка. В этом возрасте у детей большая потребность разговаривать.
У кого-то все это происходит чуть раньше, у кого-то позже. Обычно девочки начинают говорить раньше мальчиков. Развитие ребенка всегда индивидуальный процесс. Небольшое отставание не страшно, но если ребенок не начал говорить к 2 годам или к 3 не может строить предложения, то это уже повод для беспокойства. Вам нужно обратиться к специалисту, который определит, что именно пошло не так.
Специалисты выделяют 2 группы причин, по которым могла произойти задержка речевого развития:
- физиологические отклонения, заболевания;
- психологические проблемы.
Если причина в заболевании или физиологии, то все понятно. Ребенку нужно лечение, а возможно, и операция. Основные причины:
- недоразвитость
нёба, горла;
- проблемы со слухом;
- неврологические проблемы;
- врожденные или приобретенные поражения головного мозга;
- заболевания: ДЦП, синдром Дауна, аутизм.
Если же ребенок здоров, но не говорит в 3 или 5 лет, тут уже причина в чем-то другом.
Очень важно, чтобы родители уделяли ребенку внимание, разговаривали с ним. Тогда у него существует нормальная потребность в коммуникации посредством устной речи, и он будет развивать свою речь, чтобы удовлетворить эту потребность. Если же у родителей нет времени или желания разговаривать с ним, читать ему вслух, петь, то малышу попросту незачем учиться говорить.
Задержка речевого развития может происходить из-за того, что ребенок переживает психологический дискомфорт. Например, видит постоянные ссоры родителей, драки, применение силы. Гораздо страшнее, если эта агрессия направлена на него. Тогда ребенок может глубоко уйти в себя, замкнуться. В этом случае ему необходима помощь психолога и дефектолога.
Также важна роль телевизора. Например, вы хотите занять малыша и включаете ему мультфильмы, причем поступаете так регулярно. Это приводит к тому, что у ребенка развивается активное слушание, но не речь. Он не видит необходимости говорить, ведь телевизор его не слышит, не отвечает. Сейчас появляется много детских программ, которые направлены на общение с ребенком. Герой задает вопрос, обращаясь непосредственно к малышам, а у них есть возможность ответить. Это хорошо, но все же нормального живого общения ничто не заменит.
Общение с другими детьми очень важно. Они могут играть вместе, бегать, знакомиться — все это важная часть речевого развития. Они учатся друг у друга, перенимают слова, жесты, учатся распознавать звуки.
Задержка речевого развития не означает, что ребенок молчит. Он может говорить, строить фразы, произносить слова – только не в то время, когда этого требует график развития. Например, в 2 года нужно уже знать от 50 до 100 слов, строить простые предложения, но малыш начал делать это только в 5-6 лет. Или же в 5 лет еще не говорит, а только произносит звуки, указывает пальчиком, дергает за руку, чтобы обратить внимание на себя. Выделяются некоторые типы данного расстройства:
- проблемы с артикуляцией речи;
- ребенок говорит хорошо, но очень мало, практически все время молчит;
- со слухом все хорошо, но вашу речь он не понимает, как итог — и сам не говорит;
- разные комбинации указанных расстройств.
Все это тоже относится к проблеме задержки речевого развития. Особенно тяжело работать с детьми, которых привели только через 1-2 года после возникновения проблемы.
Как определить, что у ребенка задержка речевого развития?
Вам нужно следить за графиком развития ребенка. Есть некоторые моменты, которые необходимо контролировать:
- в 1,5 года кроха не может говорить даже простые слова;
- 2,5 года: не может построить
предложение, использует лишь по 1-2 слова;
- к 3 годам речь невнятная, непонятная. Кроме обычных слов, периодически использует выдуманные или просто набор букв;
- в 5 лет ребенок не говорит или же его речь примитивная, на уровне 1-2 лет.
Лучше обратиться к специалисту при первых признаках проблемы, особенно если развитие шло нормально, а потом вдруг остановилось. У некоторых детей до 2-3 лет все соответствует норме, но дальше они перестают улучшать речь, так как отсутствует потребность развиваться. Это опасное состояние, которое необходимо контролировать и лечить.
От ребенка 4-5 лет логопед хочет услышать связный рассказ. Сейчас кроха должен использовать все части речи (кроме сложных: деепричастий, причастий). Если есть проблемы в этом возрасте, то необходимы занятия с логопедом или дефектологом. Важно не упустить время. Сейчас еще можно исправить многие дефекты и нивелировать задержку, но потом будет гораздо тяжелее, если вообще что-то получится. Кроме того, не забывайте: с диагнозом «задержка речевого развития» малыша не возьмут в школу. Или же порекомендуют специальную школу коррекционного типа.
Часто бывает так, что о задержке стало известно еще в 2-3 годика. Нужно начинать работу со специалистом. Многие логопеды советуют на первых порах просто больше времени уделять общению – так дефект может пройти сам собой. Тогда на новом приеме в 4 года диагноз снимается. Или же, при необходимости, начинается более серьезное лечение.
Если до 5 лет развитие речи шло нормально, а потом прекратилось, скорее всего, имеет место причина психологического характера. У детей тоже могут быть стрессы и депрессивные периоды. Обратите внимание на то, как ведет себя малыш:
Он радостный, довольный?
У него есть любимые игрушки, игры?
Он общается с другими детьми, играет с ними?
Вы проводите с ним достаточно времени, разговариваете, читаете вслух?
Он проявляет интерес к творчеству, у него есть хобби?
Если на большинство вопросов вы ответили «нет», значит, причина кроется в этом. Малыш находится в состоянии психического дискомфорта и от этого замыкается в себе. Проблема не в речи, а в его состоянии, которое мешает нормальному развитию.
Любая задержка речевого развития должна быть взята под контроль, и чем раньше, тем лучше. Это не просто терапия у врача 1 или 2 часа в неделю, а целый комплекс занятий. У детей должно быть достаточно практики – только тогда они начинают говорить правильно.
Первое, что вам нужно сделать, это проконсультироваться с врачом. Он даст вам направления на исследования физического и психологического состояния малыша. Дальше следуйте советам лечащего врача и соблюдайте все необходимые требования.
Обычно детям 5 лет с задержкой речи прописывают стимулирующие препараты для мозга. Они активизируют деятельность нейронов, стимулируют речевой центр мозга. Принимать их необходимо по особой схеме, которая индивидуальна для каждого ребенка. Кроме того, может потребоваться какая-то иная терапия на усмотрение врача. Когда, если имеет место психологическое расстройства, лекарственная терапия необходимо.
Нужно понимать, что только от лекарств малыш не заговорит. Это лишь одна часть комплекса необходимых процедур. Но лекарственные препараты могут быть очень эффективны как помощь мозгу. Часто после начала приема процесс работы с малышом идет быстрее.
Речь идет про детей 5 лет. Для них самый понятный вид общения и деятельности — игра, поэтому все методы лечения должны быть занимательными, игровыми. Так стимулируется потребность выражать свои чувства. У ребенка 5 лет эмоции обычно уже хорошо развиты. Врачи стараются использовать такие техники, которые стимулируют детские эмоции. Тогда появляется необходимость поделиться своим удивлением или радостью, а значит, развивается речь.
Способы лечения подбираются индивидуально. Хорошо работает – занятия в океанариуме с дельфинами. Они очень быстро находят общий язык с ребенком. К тому же в воде малыш расслабляется – проходят тревоги, нервозность. Вместе с дельфином можно учиться, общаться. Работать должен квалифицированный специалист по дельфинотерапии. Попробуйте – это отличный метод, который подходит большинству детишек.
Иппотератипия — занятия с лошадьми. Эти животные тоже хорошо влияют на ребенка. Обычно уже после нескольких недель терапии появляются первые результаты. Многие специалисты говорят, что такие решения для детей самые простые, хотя подбираются индивидуально.
Если у ребенка есть проблемы психического развития, которые связаны с отставанием в развитии речи, работать с ним должен корректолог. Он занимается целым комплексом проблем, в том числе выясняет, нет ли у малыша отставания в психическом или умственном развитии.
После таких занятий повышается концентрация внимания, улучшается память. Специалист показывает малышу, как сосредоточиться, что нужно для этого делать. Бывает, что для детей 5 лет это и есть так необходимая информация, которую недодали родители.
Может быть так, что некая психологическая травма не дает малышу начать нормально разговаривать. Если появились очень заметные дефекты речевого развития, а физиологических причин этому нет, стоит отвести малыша к детскому психологу. Обычно 2-3 занятий хватает, чтобы специалист дал свое заключение. Возможно, потребуется долгая работа с профессионалом, если:
- малыш пережил насилие;
- есть психотравмы (оказался в автокатастрофе или зоне военных действий, потерял
родителей, видел какие-то проявления жестокости, подвергался избиениям, унижениям);
- родители ограничивают его активность, постоянно наказывают;
- ребенок не получает должного внимания, часто и надолго остается один дома в 4-5 лет.
Это лишь некоторые примеры травмирующих ситуаций. Главное понять, есть ли такие ситуации в его жизни или нет. Родители тоже должны пройти беседу с психологом. Задержка речевого развития может быть следствием сильного испуга ребенка: он пережил что-то, чего не может понять, объяснить. Нормальная реакция детской психики — замкнуться, забыть, не говорить об этом.
Если есть проблемы с артикуляцией, то назначается массаж шейного отдела. Так стимулируются голосовые связки, горло. Часто массаж дает положительные результаты, но использовать только массаж без других мер не имеет смысла.
Любая терапия поможет только в том случае, если родители принимают активное участие в работе. Дома нужно усиленно стимулировать речь. Как это сделать:
- просто говорите с малышом;
- вместе разучивайте стихи, песенки;
- задавайте ему вопросы;
- не реагируйте, если кроха
произносит лишь звуки, а не слова;
- проговаривайте названия предметов, описывайте свои действия;
- просите его рассказать о том, как прошел день, что он делал;
- задавайте наводящие вопросы (какого цвета были листья на деревьях, что он кушал на обед, о чем был мультик…);
- старайтесь как можно дольше вести с ним диалог, даже если он будет отвечать односложно, лишь «да» или «нет».
Это отличная возможность:
- показать малышу, как правильно строить предложение;
- научить использовать все части речи;
- обогатить его словарный запас;
- «вытянуть» его из состояния погружения в себя.
Если родители не будут помогать терапии, эффекта придется ждать дольше. Если же работать активно, то в 5 лет можно снять задержку речевого развития, и это позволит малышу пойти в обычную школу.
Лечение задержки речевого развития у детей пяти лет
Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами
Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.
Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.
С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.
Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.
Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:
- свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
- спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
- неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.
Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)
Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.
Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?
Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!
Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!
Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.
К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.
Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.
В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.
Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.
Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.
Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.
Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.
Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.
Мне кажется очень важно до конца понимать всю суть методик раннего развития, а то некоторые родители берут с каждой методики только то, что им нравится. Прочитав методику Никитиных, родители считают что не стоит ничего запрещать ребенку, а поэтому разрешают все, и не важно, что ребенок не знает слово «нельзя», «опасно», извини, а как следствие, не уважает других людей. А так я конечно «за» раннее развитие, только нужно ответственно к этому относиться и не останавливаться на полпути
Источники:
Игры для развития детей от 2-х до 3-х лет
В статье рассмотрено большое количество игр для развития детей от двух до трех лет с подробным описанием.
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-vospitaniya/igry-dlya-razvitiya-detej-ot-2-x-do-3-x-let.html
Лечение задержки речевого развития у детей пяти лет
Задержка речевого развития может стать серьезной проблемой для ребенка. Как лечить задержку развития речи? Терапия, консультация психолога, массаж. ЗРР у ребенка 5 лет – что делать, как вести себя родителям?
http://rebenkoved.ru/rech-detej/narusheniya/lechenie-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-u-detej-pyati-let.html
Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами
Популярные методики раннего развития детей. Методики общего раннего развития. Методики физического развития маленьких детей.
http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/metodiki-rannego-razvitiya-detey.html
COMMENTS