Дети по месяцам

Во сколько дети начинают ходить самостоятельно

Как меняется размер ножки у новорожденного ребенка по месяцам?

Практически все детки с рождения обладают здоровыми ножками, которым впоследствии предстоит сформироваться окончательно, однако родителям обязательно следует знать, как должна выглядеть конечность в том или ином возрасте. Это крайне важно, ведь нередко ноги искривляются из-за неудобной обуви, что чревато неприятностями в более взрослом возрасте. Итак, давайте рассмотрим подробнее, как должна выглядеть нога ребенка по месяцам.

У маленьких детей в организме находится хрящевая ткань вместо твердых костей. Это предусмотрено самой природой, ведь малыши в процессе познавания мира часто наносят себе увечья. Ребенок запросто может упасть ягодицы и не получит ни малейшего синяка, тогда как взрослому такое падение может обернуться травматологическим отделением.

Первые несколько лет хрящи постепенно формируются и преобразовываются в костную ткань. В частности – на ступнях, поэтому необходимо подойти к выбору обуви максимально тщательно, чтобы в дальнейшем неправильное развитие формы не принесло страданий выросшему ребенку.

До определенного периода родители даже сами могут не подозревать такое нарушение, ведь оно проявляет себя либо в подростковом периоде, либо в среднем возрасте. Как правило, человек с неправильным построением ноги начинает периодически чувствовать дискомфорт, порой так называемые «косточки» могут выпячиваться, и в таком случае обувь подобрать становится крайне сложно.

Дабы предотвратить подобные проблемы, необходимо с пяти лет посещать ортопеда хотя бы раз в год, чтобы он удостоверился, что ноги у ребенка растут правильно, и у родителей нет причин для волнения.

Молодые мамы должны знать, что первые 2 года длина ножки новорожденного вырастает примерно на 4 см. В последующие 2 года – она вырастет еще на 2,5-3 см. В дальнейшем рост будет происходить примерно по 1 см в год вплоть до 14 лет. Далее еще 4 года структура построения будет изменяться, пока окончательно не установится примерно в возрасте 18 лет. Есть замечательная таблица, где наглядно показано, какие размеры ноги у ребенка.

Как видно, размер ноги ребенка до года увеличивается буквально на 2,2 см, то есть в 12 месяцев у малыша стопа составляет 11,7 см. В дальнейшем такого бурного роста уже не наблюдается, ножка замедляется в росте, и к 5 годам равняется почти 18 с половиной см.

Не стоит принимать эту таблицу как руководство. Какой бы размер ноги ни был у вашей крохи – помните, все дети разные и должны развиваться самостоятельно. Это естественный процесс. У одного за год малыша нога вырастет на 2 см, у другого – на 2,5 см, и здесь нет никаких причин для волнения.

Опытные мамы в курсе, что процесс подбора детской обуви – это целое представление, где многое зависит от родительской сообразительности и хорошей реакции. Дело в том, что маленькие детки при выборе в принципе не могут ориентироваться на такие же критерии, как взрослые люди.

Проблема не в капризности, а в том, что малыши не чувствуют сразу, насколько удобно им будет ходить. Детская нога еще в основном состоит из жировой прослойки и мягкого хряща, которые легко прогибаются под условия внешней среды. То есть малыш запросто может ходить в неудобной обуви, не осознавая, чем это обернется ему в дальнейшем.

Обычно при выборе обуви для ребенка родители допускают 4 основные ошибки :

Стопа, вследствие ношения неправильно подобранной обуви, может повредиться

Существует несколько особенностей, о которых обязательно стоит знать мамам. Например, покупая зимнюю обувь, следует учесть, что на ноге также будет толстый носок, поэтому такие вещи следует покупать, как минимум, на 2 размера больше.

Приобретая обувь, не стоит определять ее удобство, всунув два пальца в задник. Малыш просто подожмет пальцы, и вы ошибочно подумаете, что сандалики ему впору.

Идеальный вариант – померить обувь самостоятельно в домашних условиях и с результатом замеров отправиться на покупки. В таком случае вы быстро и качественно выберете вещь, не прибегая к мнению малыша.

Берем чистый лист бумаги и тонкий маркер. Аккуратно ставим на листок ножку ребенка, стараясь ее плотнее прижать, и обводим по контуру. Желательно, чтобы маркер не был толстым, поскольку это может привести к искажению результата. Рисуя контур, двигайтесь по кругу за рукой, иначе внутренняя сторона будет проведена неправильно.

Процедуру следует проводить в вечерние часы, когда кровеносные сосуды расслабляются и становятся расширенными. Лучше всего рисовать после купания. Это поможет предотвратить покупку тесной обуви.

Принятые меры помогут избежать распространенных ошибок и выбрать идеальную обувь малышу. Естественно, лучше выбирать яркую привлекательную вещь, которая приятно порадует ребенка, а не нечто серое и бесформенное. Главное – не покупайте дорогие фирменные изделия, дети быстро растут, и дорогостоящая покупка через несколько месяцев окажется ненужной.

Как меняется размер ножки у новорожденного ребенка по месяцам?

Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей

Первый год — это уникальный период жизни, когда из абсолютно беспомощного существа ребенок превращается в разумного, самостоятельно шагающего человечка со своим характером и эмоциональным типом поведения. Конечно, в значительной степени все это заложено на генетическом уровне. Однако в норме умения и навыки приобретаются ребенком в определенной последовательности при условии правильного ухода и развивающих занятий. Благодаря этому можно ежемесячно оценивать состояние здоровья и уровень развития малыша. Что же такое психомоторное развитие ребенка?

Психомоторное развитие — это совокупность умений и взаимодействие различных «линий развития» ребенка. Психомоторное развитие складывается из следующих составляющих:

  • Моторное развитие и навыки «вертикали» – это сочетанные движения руками и ногами и формирование «мелкой моторики» (тонких целенаправленных движений кистью и пальцами).
  • Познавательное развитие – умение понимать и интересоваться окружающим, контактировать с другими людьми, ассоциировать, играть, запоминать и т.д.
  • Речевое развитие – формирование слуха, понимание человеческой речи и ответ на нее в речевом выражении.
  • Развитие зрения – понимание увиденного и формирование ответных реакций.

Эти составляющие тесно связаны между собой, что позволяет ребенку полноценно развиваться.

На первом месяце движения ребенка не скоординированные, он почти постоянно хаотично двигает ручками и ножками, потягивается. Пальчики сжаты в кулачки, ручки и ножки полностью не выпрямляются. Однако к концу первого месяца он может ненадолго удерживать голову, фиксировать свой взгляд на лице взрослого или на яркой игрушке, прислушиваться к разговору и издавать единичные тихие гласные звуки.

Ребенок уже хорошо удерживает голову в вертикальном положении и немного удерживает ее в положении на животе, опирается на предплечья. Кулачки по-прежнему сжаты, а ручки и ножки уже практически свободно можно развести в стороны.

Ребенок следит за лицом взрослого, за игрушкой при движении ею в обе стороны, слегка поворачивает голову в сторону источника звука и пытается улыбнуться.

Хорошо держит голову, в положении лежа опирается на предплечья, может поднимать свое тельце и начинает поворачиваться на бок.

Хорошо следит за игрушкой при движении ею в обе стороны, а также вверх и вниз. Увеличение зоны осмотра вызывает интерес у малыша: «Что там?» – и он часто лежит, неудобно запрокинув голову.

Подолгу удерживает игрушку, соску-пустышку вынимает изо рта и пытается вставить ее в рот. Пытается смеяться, хотя и беззвучно. Гулит, используя не только гласные, но и согласные звуки.

Ребенок уверенно держит голову. В положении на животе пытается опираться на кисти и выпрямлять ручки, тянется к предметам и берет их, отрывая одну ручку от поверхности. В положении на спине приподнимает голову, а при подтягивании за ручки садится и старается выпрямить спину. Пытается перевернуться со спины на живот.

Рассматривает свои ручки, складывая их вместе перед глазами. Подносит игрушку не только ко рту, но и к глазам, рассматривая ее со всех сторон. Смеется в голос, хорошо гулит, используя множество слогов.

Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, немного ползет на животе. В положении на спине при подтягивании за руки сразу вскакивает на ножки и довольно хорошо опирается на них. Сидит с поддержкой более уверенно, с более прямой спиной. Впервые видит и начинает интересоваться своими ногами: высоко поднимает их, хватает себя за стопы, тянет в рот. Трясет игрушкой и слушает, как она гремит; гулит, смеется, когда с ним играют, внимательно реагирует на различные интонации

Малыш может самостоятельно сидеть без поддержки и отрывать ручки от поверхности, брать игрушки (хотя сам еще не садится). Перекладывает игрушку из руки в руку. В положении на животе подтягивает ножки, пытаясь встать на четвереньки.

Произносит ясно различимые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д.).

Уверенно сидит, пытается ползать, при этом больше получается назад, чем вперед. С поддержкой хорошо стоит, пытается переступать, лучше вбок, чем вперед. Бьет одной игрушкой по другой, выбрасывает все из своей кроватки и смотрит, как игрушка ударяется о пол.

С удовольствием шуршит бумагой.

В кроватке или манеже сам садится и встает с поддержкой, пробует ходить. Начинает понимать игру («ку-ку», «ладушки»), пытается подражать взрослым, мимика становится более живой. Появляется интерес к новой игрушке. По-разному реагирует на новую обстановку или новых людей, отличает знакомые лица от незнакомых. Ищет взглядом нужный предмет по просьбе взрослого. Пытается снять кольцо с пирамидки, вынимает один предмет из другого.

Ребенок встает с пола у стула или стенки, пытается ходить, держась за две руки, хорошо ползает на четвереньках, садится из любого положения.

Перебирает мелкие игрушки, рассматривает колесики, нажимает на кнопки. Выполняет простые просьбы: помаши ручкой, поиграй в ладушки и т.д.

Берет предметы правильно, двумя пальцами, перелистывает книжку, пытается ее рассматривать, подражает движениям взрослых или животных, охотно демонстрирует свои умения.

Хорошо ориентируется в пространстве – встает, садится, ползает, ходит с поддержкой. Находит любимые предметы, выполняет простые просьбы, знает названия многих предметов. Может показать какую-то часть тела, произносит первые слова обращения и лепечет с интонацией, напевно во время игры.

Пытается стоять без опоры. Некоторые дети начинают самостоятельно ходить. Приседает и выпрямляется без опоры. Легко наклоняется, чтобы поднять игрушку, отдает игрушку, если его просят. Легко разбирает пирамидку, может открыть и закрыть дверь, находит спрятанный предмет.

Пытается участвовать в одевании, умывании, кормлении – держит ложку. Начинает играть – кормит игрушки, укладывает их спать. Подражает звукам на улицах, определенными созвучиями обозначает предметы, любит находиться со взрослыми и включать их в свою игру.

Годовалый ребенок – это уже вполне сложившийся человечек, который умеет объяснить внимательному взрослому, что он хочет, и с удовольствием общается со взрослыми, радуется, когда они его хвалят, и готов учиться всему, лишь бы эти главные в его жизни люди были им довольны!

Источники:
Как меняется размер ножки у новорожденного ребенка по месяцам?
Таблица размеров ноги ребенка по месяцам. Особенности у малыша до года. Самые распространенные ошибки родителей при подборе обуви и как правильно это сделать.
http://mladeni.ru/obshee/kak-menyaetsya-razmer-nozhki-novorozhdennogo-rebenka-mesyacam
Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей
Первый год — это уникальный период жизни, когда из абсолютно беспомощного существа ребенок превращается в разумного, самостоятельно шагающего человечка со своим характером и эмоциональным типом поведения.
http://www.zhirafik.ru/newborn/razvitie-rebenka-po-mesyatsam

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Слова для любимой девушки до слез Признания в любви в прозе для любимой девушки Милая моя, любимая и неповторимая! Мне очень… (4)

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (4)

Если не кормить грудью молоко пропадет само Если не кормить грудью молоко пропадет самоПерегорание грудного молока в народе имеет значение того, что… (4)

Мужчина телец смотрит в глаза Если мужчина пристально смотрит в глаза, то он не обязательно влюбленЕсли мужчина пристально смотрит в… (3)

Примеры диалогов с девушкой Примеры диалогов с девушкойОбщение в интернете с девушкой – примеры диалогов, того как взять у… (3)

COMMENTS