Дети до года развитие

Календарь развития ребенка до года по месяцам

Развитие ребенка в первый месяц

У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; “хватательный”: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

  • Ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
  • Произносит первые слоги;
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется,
  • Визжит от восторга
  • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
  • Переворачивается (в одну или обе сторону);
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
  • Смеется, когда его щекочут
  • Затихает, когда слышит музыку
  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо

Кувыркается, раскачивается и сгибается

Подтягивается на руках, пытаясь сесть

Сосет пальцы на ногах

Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы

Играет с погремушкой, вложенной ему в руку

Умеет держать бутылочку одной или двумя руками

С удовольствием рассматривает лица на картинках

Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам

Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку

Различает знакомых и незнакомых людей

Любит играть во время еды

Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)

Осматривается в незнакомой обстановке

Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Поворачивается и наклоняется в любых направлениях

Перекатываясь со спины на бок

Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку

Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

Может сидеть сам, с поддержкой короткое время

Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия

Любит играть едой

Перекладывает предметы из одной емкости в другую

Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку

Внимательно вслушивается в речь

Откликается на свое имя

Издает самые разнообразные звуки

У него могут резко меняться настроение и эмоции

Долго и тщательно изучает предметы

Находит взглядом предметы, о которых вы говорите

Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)

Может сравнивать два предмета

Совершенствуется умение сидеть.

Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.

Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках

Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.

Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.

Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.

Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга

Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта

Гладит свое отражение в зеркале

Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.

Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок

Может долго играться с предметами

Привязан к родителям, остерегается посторонних

Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать

Осознано говорит «мама» и «папа»

Ползает с игрушкой в руке

Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо

Хлопает в ладоши и машет руками

Гладит и целует свое отражение в зеркале

Поднимает и играет двумя предметами одновременно

Может листать толстые страницы картонной книжки

Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками

Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа

Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает

Может разворачиваться, когда ползает

Сует пальчики во все дырочки;

Может научиться защищать себя и свои игрушки

Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

Имитирует различные звуки

Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят

Находит игрушку, спрятанную у него на глазах

Выполняет простые просьбы

Ходит, держась обеими руками

Садится из положения стоя

Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться

Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»

Может унести два мелких предмета в одной руке

Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

Обожает играть с водой

Подражает жестам, выражениям лица, звукам

Боится незнакомых мест

Любит подражать действиям других

Понимает и выполняет некоторые просьбы

Открывает ящики и исследует их содержимое

Любит помещать предметы друг в друга

  • Самостоятельно садиться из положения на животе;

Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев

Понимать слово “нельзя”.

Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

Ходить, держась за мебель;

Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

Короткое время стоять без посторонней помощи;

Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;

Выражать свои желания другим способом, кроме плача;

“Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);

Пить из чашки без посторонней помощи;

Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;

Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);

Встает из положения сидя на корточках

Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков

Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам

Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности

Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили

Начинает проявлять чувство юмора

Откусывает, жует твердую пищу;

Пользуется ложкой и чашкой

Понимает почти все из того, что ему говорят

Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов

Узнает животных на картинках

Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Развитие ребенка до года по месяцам

Подробно об этапах развития ребенка до года по месяцам: мамин уход, как заниматься с ребенком и его физическое состояние в зависимости от возраста.

Дети к 4 месяцам становятся всё более ловкими, дотягиваются ручками до предметов, умеют держать головку, а некоторые пытаются ползать. Вес ребёнка в этом возрасте в два раза больше, чем при рождении. Меняются потребности во сне и питании. Сколько должен спать 4-месячный малыш? Как организовать правильный режим дня и питания маленького .

Нормы питания грудничка от рождения до года при грудном и искусственном вскармливании

Все молодые мамы озабочены одним и тем же вопросом: наедается ли мой малыш. Особенно если у женщины это первый ребёнок. Конечно, на подсознательном уровне мы все понимаем, что инстинкт самосохранения не даст крохе голодать, и тем не менее каждая мамочка хочет, чтобы ребёночек хорошо кушал и правильно развивался. Для этого .

Особенности распорядка дня и ухода за двухмесячным ребёнком

Если сравнить фотографии только что родившегося и 2-месячного ребёнка, мама и папа заметят, как он вырос за это короткое время. И дело не только в нескольких сантиметрах и килограммах. У малыша уже могут появляться свои привычки: засыпать под маминой грудью, дремать под мерное укачивание, наблюдать за действиями взрослых. Во время .

С каждым днём малыш всё больше растёт и развивается, интересуется всем вокруг, учится новым навыкам и воспринимает ежедневно огромное количество информации. У 7-месячного ребёнка масса энергии, которую он тратит на игры, попытки ползать или сидеть. Но для полноценной деятельности ему нужен отдых. Знание того, сколько должен спать карапуз в 7 .

Каким нормам должен соответствовать режим дня ребёнка в 11 месяцев

С момента рождения ваш малыш уже сильно подрос. Ещё недавно он с трудом держал свою маленькую головку, и вот через месяц ему уже годик! Конечно, кроха каждый день поражает вас чем-то новым: уже хорошо ползает или даже начинает ходить самостоятельно и говорить первые слова. Но новшества в развитии ребёнка влекут .

Существуют определённые нормы, по которым стоит строить режим дня ребёнка. Сколько должен спать малыш, которому уже исполнилось 6 месяцев? Как правильно организовать время его бодрствования и кормление?

Чем старше ребёнок, тем более самостоятельным он становится. В 9-месячном возрасте кроха уже может проявлять свои личностные особенности и желать социального взаимодействия. Подросший малыш начинает подражать интонациям взрослых, копировать поведение других детей, откликаться на своё имя и искать глазами названный предмет. Он уже умеет самостоятельно передвигаться: ползать, садиться, стоять у .

Режим дня 3-месячного малыша: сон, кормления, время бодрствования

Первый год жизни — это то время, когда ребёнок растёт очень быстрыми темпами. Даже в 3 месяца малыш кажется взрослым по сравнению с новорождённым. Задача родителей в этот период — создать такие условия, которые могли бы способствовать его гармоничному развитию. Важным моментом становится приучение к распорядку дня. Чтобы соблюдать биологические .

Особенности режима новорождённого малыша и месячного младенца

Сразу после рождения ребёнка у молодых родителей возникает множество вопросов, в том числе и о правильном распорядке дня. Надлежащая организация условий, в которых будет находиться малыш в первые месяцы жизни, поможет ему быстрее адаптироваться и хорошо себя чувствовать. Сколько должен спать новорождённый? Есть ли у него определённый режим сна и .

С каждым месяцем кроха растёт и развивается, меняются его привычки, он больше времени проводит за игрой и активными занятиями. Ближе к году должен быть сформирован привычный режим, который удобен не только малышу, но и родителям. Но многие мамы и папы на приёме у педиатра жалуются, что их чадо совершенно не .

Первые месяцы после рождения у крохи нет чёткого распорядка дня. Установить его — это задача родителей. А вот у 5-месячных детей уже сформирован определённый режим, но бывают случаи, когда он сбивается, и маме с папой нужно знать, как создать комфортные условия для развития и отдыха своего чада. Сколько должен спать .

Значимой точкой в жизни ребёнка до года является возраст 8 месяцев. С этого момента малыш будет становиться более активным как физически, так и социально. Для правильного развития прекрасным решением станет режим дня. Поэтому молодым родителям нужно знать определённые педиатрические нормы: сколько кроха должен спать, есть, гулять. Кроме того, важно разобраться, .

Источники:
Календарь развития ребенка до года по месяцам
Все о планировании, беременности и здоровье женщин и детей, подготовке ребенка к школе и обучении с комментариями врачей, психологов, педагогов. Конспекты для учителя и воспитателя. Готовые домашние задания для школьников
http://7gy.ru/rebenok/kalendar-razvitija-rebenka/620-razvitie-rebenka-do-goda-po-mesjacam.html
Развитие ребенка до года по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам
http://pediatriya.info/?cat=63

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Развитие для детей Игры на развитие мышления для детей 2-3 летРазвивающие игры для детей группы раннего возраста в… (1)

Если мужчина овен пропал Если вам нравится мужчина ОвенВам придется расстаться со многими надеждами, если вы решили привлечь к… (1)

Как стать девушкой если ты парень Как просто стать идеальной девушкой для своего парня?Как просто стать идеальной девушкой для своего парня?… (1)

Как можно наказать мужчину в постели Как можно наказать мужчину в постели Вы уже давно вместе и настолько привыкли друг к… (1)

Письмо любимому мужу на новый год Отложенные письма прощения любимойОтложенные письма прощения любимой. Как я подарю подарок любимому мужу на Новый… (1)

COMMENTS