Дети до года развитие

Календарь развития ребенка до года по месяцам

Развитие ребенка в первый месяц

У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; “хватательный”: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

  • Ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
  • Произносит первые слоги;
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется,
  • Визжит от восторга
  • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
  • Переворачивается (в одну или обе сторону);
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
  • Смеется, когда его щекочут
  • Затихает, когда слышит музыку
  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо

Кувыркается, раскачивается и сгибается

Подтягивается на руках, пытаясь сесть

Сосет пальцы на ногах

Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы

Играет с погремушкой, вложенной ему в руку

Умеет держать бутылочку одной или двумя руками

С удовольствием рассматривает лица на картинках

Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам

Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку

Различает знакомых и незнакомых людей

Любит играть во время еды

Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)

Осматривается в незнакомой обстановке

Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Поворачивается и наклоняется в любых направлениях

Перекатываясь со спины на бок

Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку

Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

Может сидеть сам, с поддержкой короткое время

Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия

Любит играть едой

Перекладывает предметы из одной емкости в другую

Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку

Внимательно вслушивается в речь

Откликается на свое имя

Издает самые разнообразные звуки

У него могут резко меняться настроение и эмоции

Долго и тщательно изучает предметы

Находит взглядом предметы, о которых вы говорите

Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)

Может сравнивать два предмета

Совершенствуется умение сидеть.

Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.

Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках

Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.

Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.

Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.

Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга

Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта

Гладит свое отражение в зеркале

Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.

Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок

Может долго играться с предметами

Привязан к родителям, остерегается посторонних

Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать

Осознано говорит «мама» и «папа»

Ползает с игрушкой в руке

Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо

Хлопает в ладоши и машет руками

Гладит и целует свое отражение в зеркале

Поднимает и играет двумя предметами одновременно

Может листать толстые страницы картонной книжки

Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками

Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа

Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает

Может разворачиваться, когда ползает

Сует пальчики во все дырочки;

Может научиться защищать себя и свои игрушки

Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

Имитирует различные звуки

Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят

Находит игрушку, спрятанную у него на глазах

Выполняет простые просьбы

Ходит, держась обеими руками

Садится из положения стоя

Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться

Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»

Может унести два мелких предмета в одной руке

Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

Обожает играть с водой

Подражает жестам, выражениям лица, звукам

Боится незнакомых мест

Любит подражать действиям других

Понимает и выполняет некоторые просьбы

Открывает ящики и исследует их содержимое

Любит помещать предметы друг в друга

  • Самостоятельно садиться из положения на животе;

Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев

Понимать слово “нельзя”.

Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

Ходить, держась за мебель;

Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

Короткое время стоять без посторонней помощи;

Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;

Выражать свои желания другим способом, кроме плача;

“Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);

Пить из чашки без посторонней помощи;

Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;

Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);

Встает из положения сидя на корточках

Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков

Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам

Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности

Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили

Начинает проявлять чувство юмора

Откусывает, жует твердую пищу;

Пользуется ложкой и чашкой

Понимает почти все из того, что ему говорят

Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов

Узнает животных на картинках

Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Развитие ребенка до года по месяцам

Подробно об этапах развития ребенка до года по месяцам: мамин уход, как заниматься с ребенком и его физическое состояние в зависимости от возраста.

Дети к 4 месяцам становятся всё более ловкими, дотягиваются ручками до предметов, умеют держать головку, а некоторые пытаются ползать. Вес ребёнка в этом возрасте в два раза больше, чем при рождении. Меняются потребности во сне и питании. Сколько должен спать 4-месячный малыш? Как организовать правильный режим дня и питания маленького .

Нормы питания грудничка от рождения до года при грудном и искусственном вскармливании

Все молодые мамы озабочены одним и тем же вопросом: наедается ли мой малыш. Особенно если у женщины это первый ребёнок. Конечно, на подсознательном уровне мы все понимаем, что инстинкт самосохранения не даст крохе голодать, и тем не менее каждая мамочка хочет, чтобы ребёночек хорошо кушал и правильно развивался. Для этого .

Особенности распорядка дня и ухода за двухмесячным ребёнком

Если сравнить фотографии только что родившегося и 2-месячного ребёнка, мама и папа заметят, как он вырос за это короткое время. И дело не только в нескольких сантиметрах и килограммах. У малыша уже могут появляться свои привычки: засыпать под маминой грудью, дремать под мерное укачивание, наблюдать за действиями взрослых. Во время .

С каждым днём малыш всё больше растёт и развивается, интересуется всем вокруг, учится новым навыкам и воспринимает ежедневно огромное количество информации. У 7-месячного ребёнка масса энергии, которую он тратит на игры, попытки ползать или сидеть. Но для полноценной деятельности ему нужен отдых. Знание того, сколько должен спать карапуз в 7 .

Каким нормам должен соответствовать режим дня ребёнка в 11 месяцев

С момента рождения ваш малыш уже сильно подрос. Ещё недавно он с трудом держал свою маленькую головку, и вот через месяц ему уже годик! Конечно, кроха каждый день поражает вас чем-то новым: уже хорошо ползает или даже начинает ходить самостоятельно и говорить первые слова. Но новшества в развитии ребёнка влекут .

Существуют определённые нормы, по которым стоит строить режим дня ребёнка. Сколько должен спать малыш, которому уже исполнилось 6 месяцев? Как правильно организовать время его бодрствования и кормление?

Чем старше ребёнок, тем более самостоятельным он становится. В 9-месячном возрасте кроха уже может проявлять свои личностные особенности и желать социального взаимодействия. Подросший малыш начинает подражать интонациям взрослых, копировать поведение других детей, откликаться на своё имя и искать глазами названный предмет. Он уже умеет самостоятельно передвигаться: ползать, садиться, стоять у .

Режим дня 3-месячного малыша: сон, кормления, время бодрствования

Первый год жизни — это то время, когда ребёнок растёт очень быстрыми темпами. Даже в 3 месяца малыш кажется взрослым по сравнению с новорождённым. Задача родителей в этот период — создать такие условия, которые могли бы способствовать его гармоничному развитию. Важным моментом становится приучение к распорядку дня. Чтобы соблюдать биологические .

Особенности режима новорождённого малыша и месячного младенца

Сразу после рождения ребёнка у молодых родителей возникает множество вопросов, в том числе и о правильном распорядке дня. Надлежащая организация условий, в которых будет находиться малыш в первые месяцы жизни, поможет ему быстрее адаптироваться и хорошо себя чувствовать. Сколько должен спать новорождённый? Есть ли у него определённый режим сна и .

С каждым месяцем кроха растёт и развивается, меняются его привычки, он больше времени проводит за игрой и активными занятиями. Ближе к году должен быть сформирован привычный режим, который удобен не только малышу, но и родителям. Но многие мамы и папы на приёме у педиатра жалуются, что их чадо совершенно не .

Первые месяцы после рождения у крохи нет чёткого распорядка дня. Установить его — это задача родителей. А вот у 5-месячных детей уже сформирован определённый режим, но бывают случаи, когда он сбивается, и маме с папой нужно знать, как создать комфортные условия для развития и отдыха своего чада. Сколько должен спать .

Значимой точкой в жизни ребёнка до года является возраст 8 месяцев. С этого момента малыш будет становиться более активным как физически, так и социально. Для правильного развития прекрасным решением станет режим дня. Поэтому молодым родителям нужно знать определённые педиатрические нормы: сколько кроха должен спать, есть, гулять. Кроме того, важно разобраться, .

Источники:
Календарь развития ребенка до года по месяцам
Все о планировании, беременности и здоровье женщин и детей, подготовке ребенка к школе и обучении с комментариями врачей, психологов, педагогов. Конспекты для учителя и воспитателя. Готовые домашние задания для школьников
http://7gy.ru/rebenok/kalendar-razvitija-rebenka/620-razvitie-rebenka-do-goda-po-mesjacam.html
Развитие ребенка до года по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам
http://pediatriya.info/?cat=63

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если женщина овен разлюбила Женщина Овен в семейной жизниЧтобы определить, какова же женщина-овен в семейной жизни, вначале нужно разобраться… (2)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (2)

Мужчина скорпион женщина рыбы в постели Мужчина Скорпион и женщина Рыбы - совместимость от А до Я!Мужчина Скорпион и женщина Рыбы… (2)

Как разбудить мужа От вкусного и плотного завтрака не откажется ни один мужчина. Поэтому припомните, какие блюда он… (2)

Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Главная > Поздравление с днем рождения… (2)

COMMENTS