Зоны общения

Зоны и уровни общения

Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

1) интимная зона (15—45 см); в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные изменения в организме: учащение биение сердца, прилив крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в интимную зону воспринимается как покушение на неприкосновенность;

2) личная или персональная зона (45—120 см) для

обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуальный зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

3) социальная зона (120—400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, которых не очень хорошо знают;

4) публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Исходя из содержания и условий рассматривают уровни общения. Психологи выделяют три уровня общения:

1) первый уровень (макроуровень). В данном случае общение рассматривается как важнейшая сторона образа жизни личности, в которой рассматривают преобладающее содержание, круг людей, с которыми преимущественно она контактирует, сложившийся стиль общения и другие параметры. Все это обусловлено общественными отношениями, социальными условиями жизни личности. Кроме того, рассматривая этот уровень, следует учитывать, каких правил, традиций принятых норм придерживается личность. Временной интервал такого общения — вся предшествующая и будущая жизнь личности;

2) второй уровень (меэауровень). Общение этого уровня предполагает контакты на определенную тему. Причем реализация темы может осуществляться с одним лицом или группой, может закончиться в один сеанс или может потребовать нескольких встреч, актов общения. Как правило, у человека несколько тем, которые он реализует последовательно или параллельно. И в том, и в другом случае партнерами по общению могут быть отдельные личности или группы;

3) третий уровень (микроуровень). Он предполагает акт общения в роли своеобразной элементарной частицы (единицы). Таким актом общения можно считать вопрос-ответ, рукопожатие, многозначительный взгляд, мимическое движение в ответ и др. Через элементарные единицы реализуются темы, из которых складывается вся система общения личности в определенный период ее жизни.

Источник:
Зоны и уровни общения
Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте: 1) интимная зона (15—45 см); в эту зону допускаются лишь близкие,
http://psyera.ru/zony-i-urovni-obshcheniya-1348.htm

Зоны общения

Личное пространство человека состоит из 4 зон общения.

1. Интимная зона (15-45 см) имеет очень важное значение, поскольку воспринимается человеком как личная собственность. Вторгаться в эту зону могут только самые близкие: супруги, родители, любовники, дети, близкие друзья, родственники, домашние животные.

2. Личная зона (46-122 см) – это расстояние, на котором мы предпочитаем держаться от знакомых людей на вечеринках, во время общения или на работе.

3. Социальная зона (122-360 см). На таком расстоянии мы держимся от незнакомых людей: сантехников и плотников, ремонтирующих наши дома, почтальонов, продавцов, новых сотрудников – словом, от всех, кого мы знаем недостаточно хорошо. 4. Публичная зона (более 360 см). Обращаясь к группе людей, мы предпочитаем стоять на таком расстоянии.

Эти расстояния уменьшаются при общении двух женщин и увеличиваются, если общаются двое мужчин.

Такое положение обычно занимают люди, ведущие неформальную, дружескую беседу. Эта позиция позволяет поддерживать зрительный контакт, делать разнообразные жесты и наблюдать за жестами собеседника.

Угол стола образует частичный барьер, чтобы никто из собеседников не чувствовал угрозы. При таком расположении не происходит территориального деления стола. Это наиболее стратегическое положение для проведения презентации. Переместив стул в положение В1, можно снять напряженность и повысить свои шансы на позитивный исход мероприятия.

Если собеседники мыслят одинаково или вместе работают над одной проблемой, они часто располагаются таким образом. Это одна из наиболее выгодных позиций для представления своего проекта, поскольку она позволяет установить зрительный контакт и дает возможность копировать жесты собеседника. Эта позиция настолько удобна потому, что собеседник В может передвинуть свой стул, а собеседник А при этом не почувствует вторжения на свою территорию.

Такое расположение позволяет во время переговоров подключить третью сторону.

Предположим, продавец проводит второе собеседование с клиентом и хочет привлечь к переговорам технического эксперта. В этом случае подобное расположение сработает идеально: технический эксперт может расположиться в положении С напротив покупателя А. Продавец сядет либо на место В2 (сотрудничество), либо на место В1 (угловое расположение). Это позволит продавцу оставаться «на стороне покупателя» и задавать эксперту вопросы по поручению клиента.

Оборонительная позиция, позиция соперничества (В3)

При таком расположении противники садятся напротив друг друга. Стол в этом случае выполняет роль барьера, что сразу же создает оборонительную атмосферу, атмосферу соперничества.

В деловой обстановке так садятся соперничающие друг с другом коллеги или начальник и подчиненный. Такое расположение на собственной территории сразу же позволяет установить отношения «начальник–подчиненный».

Если сотрудник В хочет убедить сотрудника А в чем-либо, соперническая позиция значительно снижает шансы на успешное проведение переговоров, если только она не была избрана как часть спланированной стратегии. Например, если А – это начальник, которому предстоит отчитать подчиненного, соперническая позиция придаст дополнительный вес его словам. С другой стороны, если сотрудник В хочет, чтобы А почувствовал себя более влиятельной и властной персоной, он может намеренно сесть напротив.

Такую позицию занимают люди, которые не хотят общаться с другими. Обычно так сидят посторонние в читальных залах, на скамейках в парке. Такое размещение говорит о том, что мы не настроены воспринимать чужие идеи. Если ваша задача – организовать открытую дискуссию, такого расположения следует избегать.

Сводные таблицы невербальных проявлений

Источник:
Зоны общения
Личное пространство человека состоит из 4 зон общения. 1. Интимная зона (15-45 см) имеет очень важное значение, поскольку воспринимается человеком как личная собственность. Вторгаться в
http://studfiles.net/preview/2091530/page:13/

Зоны общения

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое,

Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

1) интимная зона (15–45 см); в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновения. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные изменения в организме: учащение биение сердца, прилив крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в интимную зону воспринимается как покушение на неприкосновенность;

2) личная или персональная зона (45-120 см) для

обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуальный зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

3) социальная зона (120–400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, которых не очень хорошо знают;

4) публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Исходя из содержания и условий рассматривают уровни общения. Психологи выделяют три уровня общения:

1) первый уровень (макроуровень). В данном случае общение рассматривается как важнейшая сторона образа жизни личности, в которой рассматривают преобладающее содержание, круг людей, с которыми преимущественно она контактирует, сложившийся стиль общения и другие параметры. Все это обусловлено общественными отношениями, социальными условиями жизни личности. Кроме того, рассматривая этот уровень, следует учитывать, каких правил, традиций принятых норм придерживается личность. Временной интервал такого общения – вся предшествующая и будущая жизнь личности;

2) второй уровень (мезауровень). Общение этого уровня предполагает контакты на определенную тему. Причем реализация темы может осуществляться с одним лицом или группой, может закончиться в один сеанс или может потребовать нескольких встреч, актов общения. Как правило, у человека несколько тем, которые он реализует последовательно или параллельно. И в том, и в другом случае партнерами по общению могут быть отдельные личности или группы;

3) третий уровень (микроуровень). Он предполагает акт общения в роли своеобразной элементарной частицы (единицы). Таким актом общения можно считать вопрос-ответ, рукопожатие, многозначительный взгляд, мимическое движение в ответ и др. Через элементарные единицы реализуются темы, из которых складывается вся система общения личности в определенный период ее жизни.

Зоны и уровни общения. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте: 1) интимная зона (15–45 см); в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди.

Зоны и уровни общения. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны д. Загрузка. Скачать Получить на телефон.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посре. Уровни и функции общения. Самый примитивный уровень общения – фатический (от лат. fatuus – «глупый».

Общение и межличностные отношения. Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Уровни развития способностей.

Зоны и уровни общения. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанц. подробнее ».

Уровни анализа общения в психологии. Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу. Именно поэтому есть немало классификаций уровней общения.

Анализируя реальную работу преподавателей на занятиях и во внеурочных формах учебной деятельности в одной и той же группе студентов, можно выделить разные уровни общения

4. Публичная зона (свыше 400 см): подразумевает общение с большой группой людей: в лекционной аудитории, на митинге и пр.

¦ светский: опускается ниже уровня глаз собеседника (до линии губ); это способствует созданию атмосферы непринужденного общения

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посре. Уровни и функции общения. Самый примитивный уровень общения – фатический (от лат. fatuus – «глупый».

Непосредственное общение – это общение лицом к лицу; происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств.

найдено похожих страниц:10

Источник:
Зоны общения
Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении и выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте:1) интимная зона (15–45 см); в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо
http://cribs.me/psikhologiya-lichnosti/zony-i-urovni-obshcheniya

Оформление группы в детском саду

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».

Источник:
Оформление группы в детском саду
Оформление приёмной и группы в ДОУ своими руками Автор: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад№130» г. Воронеж. Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной. Орган
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/oformlenie-detskogo-sada/oformlenie-grupy-v-detskom-sadu.html

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как перестать ревновать парня Как перестать ревновать парня? Советы и методы, Женский журнал Но ревность это не индикатор поведения… (1)

30 лет день рождения открытки Красивые открытки с днем рождения 30 летПодборка прикольных картинок для поздравлений с днем рождения мужчине.… (1)

Будем ли мы вместе после расставания Бесплатное онлайн гадание: Будем ли мы вместе?Будем ли мы вместе? Этот вопрос волнует каждого человека,… (1)

Почему мужчина скорпион не звонит Почему мужчина скорпион не звонит Слабохарактерных Скорпион подчинять себе не будет, он просто вытрет об… (1)

Задумайтесь: Вы можете изменить свою жизнь за 60 минут Человеческая жизнь в масштабах Вселенной настолько незначительная по длительности величина, что, осознавая это, становится страшно.… (1)

COMMENTS