Жизнь по фрейду

Жизнь по фрейду

39 ответов на горячие вопросы об отношениях.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

Пошаговый видеокурс «Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?»

Что значит стать «слабой» для мужчины?

Как быть, если из отношений уходят внимание и забота?

О какой женщине мужчина мечтает заботиться?

Статей на сайте: 605

Нить Ариадны в Отношениях [НАвО]

Как прийти в отношениях к истинной Любви и стабильному чувству счастья?

Какой важнейший элемент отношений и жизни вы потеряли?

3 линии Любви, и почему две из них вы постоянно игнорируете

Видеолекция «Уныние и депрессия»

Причины уныния и депрессии; механизм их работы.

Уныние и депрессия в отношениях.

Способы преодоления уныния и депрессии.

Неэффективные способы борьбы с депрессией.

Что поддерживает уныние и депрессию, мешая получить результат, и многое другое.

«На тренинг Дмитрия Науменко «Путь Женственности» попала случайно. «

Мягко и доходчиво Дмитрий доносит информацию о том, насколько женщины и мужчины разные, как по-разному они воспринимают этот мир и действуют в нем.

И что нужно для того, чтобы их тандем не только состоялся, но и продлился на всю жизнь.

Запись онлайн-семинара «39 ответов на горячие вопросы об отношениях»

Ответы на самые актуальные вопросы об отношениях, беспокоящие женщин.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

«Выстроилась какая-то общая картина о значении женственности, каких-то очевидных правилах поведения, о которых я не знала или не задумывалась. «

Появились наметки на изменения образа жизни, появились более женственные интересы, увлечения, улучшилось самочувствие.

И, конечно, мужчины тоже обратили внимание на то, что я изменилась в лучшую сторону в своем поведении.

Видеокурс «Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?»

Курс для тех, кто хочет получать в отношениях больше внимания со стороны мужчины.

Вы раскроете в себе те черты, на которые мужчина неизменно реагирует повышением заботы, внимания и любви к вам.

«Появилась четкая картинка почему раньше в отношениях у меня были проблемы и ничего серьезного не получалось. «

Тренинг показался мне очень интересным и познавательным, я не слишком позитивно относилась к разного рода психологическим тренингам, т.к. был негативный опыт, но решила дать еще один шанс и не прогадала.

Было не скучно, что очень важно, очень понравились задания.

100-дневная системная программа личностного роста для женщин

Любовь, поиск себя, отношения, раскрытие женской природы, самореализация, смысл жизни

«До тренинга у меня не было знакомств с мужчинами даже по работе, хотя я работаю с людьми. На сегодняшний день у меня три поклонника. «

Главное для меня было с точки зрения мужчины-психолога понять, как себя вести и в чем мои ошибки. Ведь все мы разные.

Надо найти себя такую, какой комфортно. Тогда и люди будут притягиваться одной волны.

Я ценю ваше время.

Одна-две встречи в Скайпе — и вы уже на верном пути.

Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее.

Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

«Поняла, как добиться того, чтобы мужчины относились к вам как к женщине, а не как к другу. «

Прежде всего хочу сказать спасибо за эту замечательную возможность, побывать на тренинге.

Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в наиболее поздний период своей деятельности.

Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия.

Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе Фрейда не сразу, а в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в наиболее поздний период своей деятельности.

Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия. Для первых двух систем — сознательного и бессознательного — характерна постоянная напряженная борьба, определяющая функционирование всей психической жизни человека. Результатом этой борьбы выступает каждый душевный акт и человеческий поступок.

При этом необходимой и крайне важной составной частью психической структуры является система бессознательного.

Именно она, по утверждению Фрейда, служит источником всех психических сил и энергий личности. В статье «Некоторые замечания относительно понятия бессознательного в психоанализе» Фрейд предложил для обозначения этой системы использовать сочетание «Ubw» (начальные буквы немецкого Unbewust — бессознательное).

Позднее в работе «Я и Оно» эта система получила обозначение «Оно».

Что же представляет собой бессознательное?

Прежде чем дать его определение, Фрейд делает замечание, что «психическое » и «сознательное» — понятия неидентичные. Их нельзя отождествлять, так как в психике человека наличествуют очень интенсивные скрытые представления, присутствие Которых человек не замечает и не осознает, но они проявляются в оговорках, ошибках памяти и речи, забывании имен и т.д.

Для практики делового общения это замечание Фрейда представляется очень существенным. Затянувшиеся паузы перед некоторыми словами, оговорки, обмолвки делового партнера могут свидетельствовать о некоторой неискренности его вербальных суждений, о скрытых и неосознанных его стремлениях.

Характеризуя бессознательное, как «закономерную неизбежную фазу процессов, которые проявляет наше психическая деятельность», Фрейд выделяет такие его важнейшие особенности, как:

1) оно — несловесное (невербальное);

2) «оно никогда не умирает», не теряет своей динамической силы и энергии;

3) ему закрыт прямой доступ в сознательное;

4) по динамике своего образования бессознательное, есть вытесненное (Verdrangung), формирующееся на протяжении всей Жизни человека без всякого участия сознания;

5) законы его функционирования отличаются от законов сознательной деятельности; бессознательное «как бы не обращает внимание» на смену дня и ночи, рождения и смерти, живет «все всевременно», — сразу прошлым, настоящим и будущим.

По своему содержанию бессознательное представляет внутреннюю стихию психических процессов, «кипящий котел» инстинктов, аффектов, базальных (врожденных) эмоций, влечений, на основе которых формируются разрозненные группы эмоциональных переживаний и даже целостные их группы — комплексы.

Решающую роль в образовании комплексов играют влечения (Friebe). Именно они составляют основной фонд бессознательного. Представляя собой психические элементы внутренних раздражении организма, имеющих соматический (телесный) характер, влечения подразделяются на две группы:

— влечения «Я» цель которых — самосохранение индивида;

— сексуальные влечения (libido), цель которых — продолжение рода; они рождаются вместе с телом человека и ведут никогда не угасающую жизнь в его психике.

На основе влечений, и в особенности инфантильных влечений сексуального характера, происходит формирование комплекса Эдипа, учение Фрейда о котором — одно из важнейших в психоанализе. Фрейд считал, что личность во всех жизненных ситуациях заимствует свою психическую энергию от этого первого, вытесненного в бессознательное, комплекса Эдипа (или эдипова комплекса).

Положение Фрейда о ведущей роли эдипова комплекса в психической структуре личности не является бесспорным. Но важно отметить то обстоятельство, что в ситуациях делового общения так или иначе происходит спонтанная психическая дифференциация партнеров по признаку пола. И в зависимости от того, кто ваш деловой партнер — мужчина или женщина, соответственно срабатывают механизмы психологической защиты, а также эффекты ореола, идентификации и стереотипизации.

Разработанная Фрейдом типология влечений в процессе психотерапевтической практики подверглась им существенной корректировке. Он вводит новое деление влечений и предлагает более расширенное толкование содержания бессознательного. При этом он исходит из того, что психическая жизнь человека представляет собой непрерывную борьбу между Эросом (сексуальными влечениями и влечениями «Я») и Танантосом (влечениями к смерти). Эрос обеспечивает стремление психики человека к жизни, к ее сохранению во что бы то ни стало, или в форме сексуальной — продолжение рода — или в виде целостности организма. Весь физиологический процесс созидания, пока организм жив, обеспечивается этим стремлением психики, то есть Эросом.

Танатос, напротив, пытается вернуть организм человека в безжизненное состояние, к мертвой, неорганической материи. Но пока человеческий организм жив, преобладает Эрос.

Это новое предложенное Фрейдом деление влечений, отразило сильное влияние на его теорию идей знаменитого немецкого биолога, основателя неодарвинизма А. Вейсмана.

Теперь и само бессознательное как система психической структуры обогащается в психоанализе Фрейда качественно новыми моментами. Оно представляется не чем-то низшим, темным аморальным в социально-психологическом смысле, а таким, которое способно нести сознательное и даже творческое начало.

Таким образом Фрейд подходит к обоснованию второй области психической структуры личности — «Идеал-Я» или “Сверх-Я» которое становится продуктивным источником психической силы и энергии для взаимодействия с реальностью и прежде всего с явлениями моральной и культурной жизни.

Важнейшим является и то, что система «Сверх-Я» формируется под влиянием социальной среды и запретов. Принимая на себя функции нравственного сознания, она оценивает все поступки и душевные акты личности с точки зрения «добра» и «зла».

К проявлениям «Сверх-Я» можно отнести внезапное пробуждение совести» у человека, возникновение «безотчетного чувства вины», строгости и презрения к себе. Выступая как цензор, веления которого выполняются вытеснением, «Сверх-Я обнаруживает себя как моральная и даже «гиперморальная» (по терминологии Фрейда) психическая сила, которую сознание не может преодолеть Природа человека, по утверждению Фрейда, — как в отношении добра, так и в отношении зла далеко превосходит то, что он сам предполагает о себе.

Образование «Сверх-Я» Фрейд связывает с особым психическим механизмом — идентификацией (отождествлением). В жизни человека идентификация возникает довольно часто, особенно, когда ему необходимо перейти от овладения каким-либо лицом к отождествлению себя с ним.

В качестве примера Фрейд приводит отождествление ребенка с отцом в период переживания эдипова комплекса. В дальнейшем, во взрослой жизни, это проявляется как отождествление с авторитетным лидером, с объектом любви и т.п.

В практике делового общения психические феномены Сверх-Я осуществляют нравственный контроль за поведением партнеров.

Зачастую в психической структуре личности происходит столкновение нравственных и прагматичных (выгодных для дела) суждений. Иногда партнеру приходится делать нравственный выбор, отказавшись от удачной деловой операции. Тем более, что партнеры в деловом общении выступают как личности, значимые друг для друга.

Поэтому желательно в деловом общении предпочесть правило «честь превыше прибыли», нежели низкий уровень этического поведения, сопряженный с очернительством и унижением конкурирующего с вами партнера.

Нередко в деловом общении происходит «сдвиг» моральных суждений, когда предложенная удачная деловая операция сопряжена с финансовыми махинациями, нарушения ранее заключенных договоров, обнаружением более «выгодного партнера».

В целом фрейдовская концепция «Сверх-Я» еще раз подтверждает тесную взаимосвязь этических и социально-психологических моментов делового общения.

В качестве третьего пласта психической структуры личности Фрейд называет «предсознательное» «Я». Оно находится между «Сверх-Я» и «Оно» (бессознательным), связывая их как посредник. Здесь психические переживания подвергаются как бы двойной цензуре.

Принцип наслаждения, который господствовал в бессознательном, теряет свое значение. Рядом с ним начинает действовать новый принцип психической жизни — принцип реальности. Он оценивает уместность и возможность выполнения того или иного действия, мотивируемого потребностями «Оно».

Пройдя цензуру, которая лежит на границе бессознательного и «Сверх-Я», психические элементы получают вербальное (словесное) оформление и только после этого они могут перейти в сознание. Не прошедшие испытание «принципом реальности» психические элементы (например, асоциальные, эгоистические потребности, агрессивные, сексуальные влечения) вытесняются вновь в систему бессознательного. Таким образом все, что находится в сознании или может войти в него, — строго процензуровано.

По своему содержанию предсознательное включает в себя прежде всего психические процессы мышления и памяти, которые осуществляют селективный отбор и сортировку желаний, влечений бессознательного и соответствующих им идей, сообразуясь с реалиями внешнего мира.

Для делового общения психические процессы, происходящие в предсознательном, имеют особое значение. Во-первых, они способствуют психической ориентации в определенной ситуации делового общения, определяя пространственно-временные рамки общения и реальные условия коммуникации партнеров. Во-вторых, процессы предсознательного влияют, и весьма существенно, на диалоговую информационную фазу общения партнеров. Включая механизмы перцептивной фильтрации, они обеспечивают регистрацию и даже кратковременное запоминание той небольшой части информации, которая в данный момент общения наиболее существенна для партнеров.

Источник: Психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н. Лавриненко

А вот тут про отношения:

Понравился проект и хотите отблагодарить?

Просто поделитесь с друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей!

На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в наиболее поздний период своей деятельности.

Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия.

Вам также может быть интересно:

Будьте в курсе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Источник:
Жизнь по фрейду
Структура психики по Зигмунду Фрейду
http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=212

Жизнь по фрейду

Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе 3. Фрейда не сразу, а в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в поздний период своей деятельности.

Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия. Для первых двух систем (сознательного и бессознательного) характерна постоянная напряженная борьба, определяющая функционирование всей психической жизни человека. Результатом этой борьбы выступает каждый душевный акт и человеческий поступок.

Необходимой и крайне важной составной частью психической структуры является система бессознательного. Именно она, по утверждению Фрейда, служит источником всех психических сил и энергий личности. В статье «Некоторые замечания относительно понятия бессознательного в психоанализе» Фрейд предложил для обозначения этой системы использовать сочетание Ubw (начальные буквы немецкого Unbewust — бессознательное). Позднее в работе «Я и Оно» эта система получила обозначение Оно.

Что же представляет собой бессознательное?

Прежде чем дать его определение, Фрейд делает замечание, что «психическое» и «сознательное» — понятия не идентичные. Их нельзя отождествлять, так как в психике человека наличествуют очень интенсивные скрытые представления, присутствие которых человек не замечает и не осознает, но они проявляются в оговорках, ошибках памяти и речи, забывании имен и т.д. Для практики делового общения это замечание Фрейда представляется очень существенным. Затянувшиеся паузы перед некоторыми словами, оговорки, обмолвки делового партнера могут свидетельствовать о некоторой неискренности его речевых (вербальных) суждений, о скрытых и неосознанных его стремлениях.

Характеризуя бессознательное как «закономерную неизбежную фазу процессов, которые проявляет наша психическая деятельность», Фрейд выделяет такие его важнейшие особенности, как:

1) оно — несловесное (невербальное);

2) «оно никогда не умирает», не теряет своей динамической силы и энергии;

3) ему закрыт прямой доступ в сознательное;

4) по динамике своего образования бессознательное есть вытесненное (Verdrangung), формирующееся на протяжении всей жизни человека без всякого участия сознания;

5) законы его функционирования отличаются от законов сознательной деятельности; бессознательное «как бы не обращает внимание» на смену дня и ночи, рождения и смерти, живет «всевременно», — сразу прошлым, настоящим и будущим.

По своему содержанию бессознательное представляет внутреннюю стихию психических процессов, «кипящий котел» инстинктов, аффектов, базальных (врожденных) эмоций, влечений. Наиболее обстоятельно содержание и структуру бессознательного Фрейд анализирует в своих лекциях «Введение в психоанализ». В качестве важнейших структурных элементов бессознательного он выделяет ошибочные действия, сновидения, влечения. Ошибочные действия, к которым Фрейд относит оговорки, обмолвки, описки, ошибки, забывание, затеривание, запрятывание, являются психическими актами. Они возникают в результате интерференции (наложения) двух различных намерений.

Сновидения представляют собой психические реакции на действующие во сне раздражители. Они являются устранением нарушающих сон психических раздражителей путем галлюцинаторного удовлетворения. Впервые в психологии Фрейд обстоятельно показывает, что сновидения являются не соматическим, а психическим феноменом. Он дает обстоятельное описание символики сновидений и разрабатывает технику их толкования.

Особое внимание Фрейд уделяет влечениям. Именно они составляют основной фонд бессознательного. Представляя собой психические элементы внутренних раздражений организма, имеющих соматический (телесный) характер, влечения подразделяются на две группы:

• влечения «Я», цель которых — самосохранение индивида;

• сексуальные влечения (libido), цель которых — продолжение рода; они рождаются вместе с телом человека и ведут никогда не угасающую жизнь в его психике.

Источник:
Жизнь по фрейду
В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Эффективность работы управленца любого звена во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения оценить свой собственный труд.
http://ovendij.ru/2011-10-30-14-58-44/91-5-1.html

Истоки искусства у Ницше и Фрейда

Истоки искусства у Ницше и Фрейда. Сравнительный анализ.

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет им. Горького-УрГУ

Кафедра интегрированых маркетинговых коммуникаций и брендинга

Реферат по Философии

Выполнила: Обвинцева В.О., 103 гр.

Проверила: д.ф.н. Быстрова Т.Ю.

Изначально темой моего реферата должно было стать «Дионисическое и аполлоническое начала в культуре, по работам Ф.Ницше», начав изучать литературу на заданную тему, я обнаружила сходство данной понятийной пары с другой, взятой у З.Фрейда: «Эрос и Танатос».

И Фрейд и Ницше считали, что современная жизнь загоняет человека, индивида в рамки, не дают ему возможности развиваться, Ницше положил начало идее о разрушающем господстве разума над человеческой природой и искусством, а Фрейд в свои работах продолжил эту линию.

В своих первых публикациях З.Фрейд, ставит своей целью понять, что определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играет то, что он назвал «первичными влечениями». В ходе дальнейшей работы он делает выводы, что эти «влечения» представляют собой полярную пару: влечения к деструкции и созидательную любовь. Позже вырисовывается концепция о том, что человеческая деятельность обусловлена переплетением сил двух инстинктов: жизни (Эрос) и смерти (Танатос). Именно они и предопределяют жизнедеятельность человека, являясь основными бессознательными влечениями.

Ф. Ницше же в своей работе «Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру» видит решение проблемы в ограждении искусства от разрушительного действия сократического, а проще говоря науки, т.е. в возвращении к искусству, сведенному до взаимодействия дионисического и аполлонического начал, и ограждении его от омассовления и развлекательности.

Целью моей работы будет сравнить эти две понятийные пары и выявить общее и различное.

Аполлоновское и Дионисовское начала в искусстве древней Греции.

«Поступательное движение искусства связано с двойственностью аполлонического и дионисического начал, подобным же образом, как рождение стоит в зависимости от двойственности полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем перемирии». Названия этих начал заимствованы Ф.Ницше из древнегреческой мифологии, с помощью образов этих двух богов он и разъясняет свои воззрения. Эти два начала проявляются в одно и то же время, дополняют друг друга, и в тоже время являются совершенно противоположными.

События жизни, в художественном отражении, выступают облеченными в простые и ясные формы. Все доступное восприятию переносится в искусство со всеми живыми подробностями, так как даже на высших ступенях развития искусство хочет быть только лишь правдивым отражением существующего в действительности. Оно занимается явлениями, в их простых, чувственных формах и проявлениях. Искусство существует лишь в вещах и явлениях, вне их нет настоящего искусства, поэтому в нем должны быть простые, осязаемые вещи, мир в предметных событиях и фактах, во всей их пестроте и сложности. Здесь и находится истинное царство бога Аполлона, божества пластических искусств, отдельности и индивидуальности, рациональности и сновидения.

Одной из важных сторон поэзии, а так же предпосылкой всех пластических искусств, есть иллюзии видений. Человек находит наслаждение в непосредственном восприятии воображаемого образа. При всей жизненности и действительности снов, заключенных в формах, предстающих перед нами в наших грезах, ощущение их иллюзорности все же остается, но оно распространено и нормально, и подтверждено художественными произведениями древнегреческих поэтов. Дабы не разрушить хрупкую и нежную иллюзию, сновидение не должно преступать определенной черты. Аполлон — бог солнца, красоты и искусства, призван следить за соблюдением этого правила. Творец образов, его образ — это самоограничение, мудрый покой, чувство меры и свобода от порывов. Сновидения нужно созерцать спокойно, оставаясь в стороне, сохраняя чувство меры.

Мера в эллинском смысле — это сохранение границ индивидуальности. Это свойство форм заключается в том, что мир подчиняется времени, пространству и причинности. Царство пестрых, многоразличных, порою сходных между собой форм, никогда не сливающихся в единую серую массу. Непоколебимое доверие к принципу индивидуации — еще одна черта бога Аполлона. Его требования — это: «Сторонись чрезмерного» и «Познай самого себя». В мире Аполлона индивид за все титаническое и чрезмерное подлежал наказанию.

Но, невидимый вечный принцип спрятан под блистательным покровом жизни в ее видимых явлениях. Предметы и красивые видения не имею истинно реального характера. При всей внешней независимости они находится в полном внутреннем подчинении тому, что противопоставлено всему индивидуальному, красоте, и тем жизненным порядкам, которыми правит Аполлон. Это начало носит название дионисовского. В каждую данную минуту, под видом служения Аполлону мир постоянно стремится к полнейшему освобождению от самого себя, индивидуальности, пестроты и разнообразия случайных форм. Чувство протеста против собственной ограниченности овладевает человеком, желание разорвать цепи индивидуальности, мешающие дать полную волю своим влечениям. Согласно народному преданию, человеку недоступно самое лучшее: «не родиться, быть ничем», и лучшее для него на свете было бы «немедленно умереть».

Но не стоит путать дионисических греков и дионисических варваров. Половая разнузданность и жестокость, не имеющая смысла, не имеют ничего общего с празднованием дионисических торжеств.

При слиянии двух этих начал мы получаем греческую трагедию, по словам Ницше — «величайшее явление мира». Действующие лица обрисованы величаво, просто, строго индивидуальными чертами, диалоги, фигуры и краски красивы и пестры. Но, дионисийские страсти лишь прикрыты аполлоновской красотой. За простыми фактами, призванными успокоить глаз, скрыт трагический смысл, который подвластен не земным, аполлоновским, а высшим дионисовским законам. Его мудрость дается только ужасами преступлений, только став выше природы, можно освободиться от ее цепей, разгадать ее законы, понять стремления. За Эдипом, заглянувшим глубоко в тайны жизни и разрешившим загадку Сфинкса, повсюду, как тень следует неискоренимая, фатальная преступность.

Эрос и Танатос как истоки искусства у З.Фрейда.

Начиная разговор о мотивах Эроса и Танатоса, нужно понимать, что под этим подразумевается соотношение Любви и Смерти как важнейших, оформившихся в рамках учения З.Фрейда о психоанализе, категорий человеческого сознания и подсознания.

Согласно его теоретической позиции, жизнедеятельность человека обеспечивают два «основных» инстинкта: жизни (Эрос) и смерти (Танатос). Первичные инстинкты, согласно отцу-основателю психоанализа, составляют пару противоположностей: созидательную любовь и деструктивность.

Поскольку, «целью всякой жизни является смерть», все влечения, кроме «влечения к смерти», рассматриваются как обеспечивающие прямой путь к ней. Влечение «к смерти» Фрейдом выводится, исходя из эволюции всех живых организмов, как обратный путь, который они проделывают от органического состояния к неорганическому, повинуясь своим внутренним причинам.

По Фрейду, развитие цивилизации в целом, как и индивида в частности можно рассмотреть как арену борьбы между Эросом и Танатосом.

Эрос и Танатос, существующие как первичные инстинкты, наложение запретов на которые, согласно Фрейду, лежит в основе нашей цивилизации. Постоянная борьба между этими двумя началами: строительство и разрушение культуры, вытеснение и возвращение вытесненного — этот хрупкий мостик, посреди которого находится человек — впереди у него духовные проявления органической материи, возвращение же назад означает возвращение в неорганическую нирвану, туда, откуда все мы родом, и куда все мы стремимся.

Культура создается при непрерывном взаимодействии этих двух начал. Эрос создает культуру в борьбе с Танатосом, стремясь в таком виде сохранить бытие, увеличить число его форм, удовлетворяя, таким образом, инстинкт жизни и защищая ее от угрозы вымирания. Можно так же сказать, что прототипом Танатоса стало деструктивное начало, заключенное в двойственной сущности Эроса: созидательной и разрушительной. Двойственность Эроса заключается в том, что любовь — это всегда пытка, так потому что «даже если оба возлюбленных как нельзя больше полны страсти и взаимного желания, все равно один из двоих окажется равнодушнее и холоднее другого», отсюда следует неразрывность любви и страдания. Эрос лишь на время снимает противоречия, ослабляя конфликт с миром, который становится все острее и острее сразу после каждого возвращения из блаженства любовного забытия.

Внутренний конфликт между «инстинктами жизни» и «инстинктами смерти» побуждают к началу творчества, как сублимации энергии сексуального влечения в творческое начало. "Сильное настоящее переживание будит в писателе старое воспоминание, большею частью относящееся к детскому переживанию, исходному пункту желаний, которое находит осуществление в произведении".

Фрейд видит истоки творчества в фантазии, с помощью которой сыновья, отказавшиеся от своих намерений стать заместителями отца в реальной жизни, ставят себя на его место в воображении, пытаясь таким образом удовлетворить свои бессознательные влечения, направленные на фигуру матери. "Поэт делает то же, что и играющее дитя; он создает мир, к которому относится очень серьезно, т.е. вносит много увлечения, в то же время отделяя его от действительности". Подобно тому, как ребенок реализует себя в игре, давая выход внутренним противоречиям, творец, реализует себя в творчестве. Фантазия поэта становится своего рода продолжением игры.

Подводя итоги, можно провести своего рода параллель между представлениями об истоках искусства у Фридриха Ницше и Зигмунда Фрейда. В поисках истины, стремясь навстречу смерти, неизбежно вовлечение человека в пучину явлений, от которых он стремился освободиться. Переходя от одних форм к другим, он лишь умножает внутренние страдания и все дальше уходит от самого себя. Искусство, рожденное на пути пересечения противоречий, в конфликте, является единственным способом разрешить это противоречие личности и дать ему возможность выхода. Только при наличии двух противоречивых начал существует возможность творчества. Отрешившись от житейских забот и перейдя в мир искусства, уйдя от условностей и ограничений в мир свободного творчества, человеку открывается тайна бытия, появляется возможность найти себя, свое истинное предназначение в мире.

Художественные произведения являются выражением, как внутрипсихических противоречий человека, так и противоречий в общей картине мира.

Однако, при всей схожести, существуют и различия в восприятии этих различных начал.

У Ницше, высшей степенью блаженства является полная деиндивидуализация, слияние, достижимое только через смерть. У Фрейда же оно заключается в получении максимального удовольствия, к которому стремится бессознательное. Преградой на пути к первому служит материя, на пути ко второму «принцип реальности» — рациональное.

Так же различия и в характере взаимодействия. У Ницше дионисовское начало непреодолимо и фатально главенствует над аполлоновским началом. У Фрейда Танатос и Эрос находятся в постоянном противостоянии. Но

1. Ницше Ф. Сочинения в 2т. Т. 1. Литературные памятники/Составление, редакция изд., вступ. Ст. и примеч. К.А. Свастьяна; Пер. с нем.- М.: Мысль, 1990. — 829

2. Ницше: pro et contra / сост., вступит. ст. примеч. И библиогр. Ю.В.Синеокой. — Спб.: РГХИ, 2001. — 1076 с.

3. Ф.Ницше и русская философия: Материалы II всероссийской научной заочной конференции, Екатеринбург, апрель — июнь 2000 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2000. 206 с.

4. Богомолов А.С. Античная философия: Учебник/ А.С.Богомолов. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 2006. — 390 с.: ил. (История философии)

5. Психоанализ / Сост. и общая редакция В.М.Лейбина. — СПб: Питер, 2001. — 512 с.: ил. — (Серия "Хрестоматия по психологии").

Источник:
Истоки искусства у Ницше и Фрейда
Истоки искусства у Ницше и Фрейда. Сравнительный анализ. Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет им. Горького-УрГУ Кафедра интегрированых
http://www.taby27.ru/sdachi-rabot/sdacha_rabot_po_folosofii/711.html

Литература для среднего и старшего возраста, проза

Биография замечательного русского писателя-сатирика дается автором на фоне истории России, ее революционно-демократического движения, острой литературной борьбы. В книге воссоздан яркий образ писателя-борца, чье разящее перо повергало в трепет идейных противников. Предыдущие издания получили поло.

Москва: Книга 1988 г.

"Грант" вызывает Москву — это повесть о героической, самоотверженной борьбе советских подпольщиков в захваченном фашистами южном городе. В романе "Последний год" автор показывает кризис, охвативший правящие классы России в последний год существования самодержавия, крах царя и е.

Москва: Художественная литература 1988 г.

Сост. Муравьев Вл.

Сборник "Здравствуй, племя младое. " — третий, завершающий сборник антологии поэзии пушкинской поры. Настоящий сборник составляют произведения поэтов младшего поколения пушкинского времени, начавших свой литературный путь под влиянием или при непосредственной поддержке Пушкина. Они явл.

Москва: Советская Россия 1988 г.

Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство 1966 г.

Москва: Воениздат 1972 г.

Строкой из стихотворения Афанасия Фета назван сборник повестей куйбышевского писателя. Можно сгореть во имя возвышенной идеи — как это происходит в новой повести А. Солоницына "Борис и Глеб". Можно самому себя убить ради идеи прямо противоположной — например карьеры, как это случается с г.

Самара: Самарское книжное издательство 1991 г.

Лобикова Надежда Михайловна

В книге ярко и увлекательно рассказано о друзьях Пушкина, героях Отечественной войны 1812 г. и декабристах, об их образах в творчестве поэта. В ней раскрываются высокие гражданские, нравственные идеалы Пушкина и его близких друзей. _ 25 черно-белых иллюстраций в тексте — портреты декабристов, рис.

Москва: Просвещение 1980 г.

Эта книга — об отваге и героизме бойцов и командиров 2-й дивизии народного ополчения, сформированной за Московской заставой Ленинграда. Автор книги — ветеран этой дивизии — рассказывает о своих однополчанах, стойко оборонявших город Ленина в годы Великой Отечественной войны, о величайшем мужестве л.

Ленинград: Лениздат 1984 г.

Сост. Шедченко А.К.

Очередной сборник вопросов и ответов об армии, авиации, флоте расскажет об истории русской и Советской Армии, о Великой Отечественной войне. В ставшем традиционным разделе "Откуда исходит угроза миру" читатель найдет сведения об армиях стран НАТО. Юноше, готовящемуся к службе в Вооруженны.

Москва: Молодая гвардия 1986 г.

Книга состоит из 2-х частей, одна из который на русском языке.

Душанбе: Ирфон 1984 г.

В этот сборник вошли лучшие рассказы, опубликованные в еженедельнике "Литературная Россия" за последние годы.

Москва: Современник 1984 г.

Серия: Живой журнал История тусовщицы, находящейся в последней стадии светской зависимости. Cristal Rose спрятала свое настоящее имя за ником сетевого дневника. Она утверждает, что авторство "Dolce Vita. Ежедневно " могло бы принадлежать любой столичной девушке, осмелившейся быть откров.

Москва: АСТ 2007 г.

"Что бы я ни писал, знаю, что пишу — не то, не о том и не так — десяток, сотое приближение. И всякий раз я пишу иначе, не приближаясь тем не менее ни на миллиметр к тому, о чем пишу в данный момент" Тираж 500 экз.

Самара: Самарское отделение Литфонда России 2006 г.

В истории словесности последовательно чередуются реалисты и фантасты. Каждые новые реалисты поначалу -это фантасты, осознавшие, что их фантазии и есть новая реальность. Алексей Цветков — один из первых штаммов словесного вируса, несущего именно это сообщение тем, кто понял, что случившееся с ними .

Санкт-Петербург: Амфора 2002 г.

Сергей Сеничев рассказывает о судьбе Александра Александровича Блока и его Прекрасной Дамы — Любови Дмитриевны Менделеевой. Автор, развенчивая домыслы и мифы, повествует о Поэте и той, без которой он не стал бы лучшим русским символистом; о женщине, быть может, так и не осознавшей, что стала неволь.

Москва: Вагриус 2007 г.

Письма будущего писателя к его матери. А.Л.Толстой-Бостром, и отчему, А.А.Бострому, а также переписка А.Л. Толстой с А.А.Бостромом. Первые литературные опыты А.Толстого самарского периода.

Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство 1982 г.

Среди многочисленных прозаических произведений В. Я. Брюсова (1873-1924) особенно интересен роман "Алтарь Победы", рассказывающий об античном Риме. Валерий Брюсов сумел красочно передать реалии того времени, а также снабдил роман обширными комментариями. Впервые "Алтарь Победы" .

Москва: Панорама 1992 г.

Алхимия слова — книга о писательском искусстве, о том, как воплощаются творческие замыслы в произведениях, в ней дается анализ писательского искусства на примерах выдающихся писателей различных эпох от Эсхила до Горького. В Олимпийском диске рассказывается об Олимпийских играх. состоявшихся в 476 г.

Источник:
Литература для среднего и старшего возраста, проза
Биография замечательного русского писателя-сатирика дается автором на фоне истории России, ее революционно-демократического движения, острой литературной борьбы. В книге воссоздан яркий образ
http://intershop.net.ru/page.php?ID=17&tmpID=42838

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (3)

Стоит ли разводиться если нет любви 13 причин расставаний Вы знаете, есть одна фраза, которая мне очень нравится: «Женщина — это… (2)

Жена изменила и не признается Жена изменила и призналась как сохранить семью?Спрашивает: АЛЕКСАНДР Категория вопроса: Семья Ответов на сайте: 720… (2)

Кто сильнее овен или скорпион Знакомьтесь: Овен и СкорпионЕсли взглянуть на краткий гороскоп "Овен и Скорпион", то можно увидеть их… (2)

Медитация вместо сна Можно ли медитировать вместо сна?Медитация, конечно же, может заменить сон, если вы по-настоящему научились медитировать.… (2)

COMMENTS