Занятия с ребенком 1 год 3 месяца

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев. Задания усложняются, и малышу с каждым разом нужно прилагать все больше усилий, чтобы концентрировать внимание.

Занятие 1.Нужен стержень, 5-6 колец и 2-3 плоских круга, вырезанных из разноцветного картона.

Занятия для детей от 1 года 3 месяцев до 1 года 4 месяцев

Мама показывает одно кольцо и одевает его на стержень. Затем дает малышу по очереди кольца по одному, чтобы не отвлекать внимание сразу несколькими. Малыш их одевает на стержень. Потом мама дает в том же режиме круг, малыш по инерции пытается одеть его на стержень. Мама объясняет: «Нельзя надеть, нет дырочки». Потом мама снимает со стержня кольца, раскладывает их вперемешку с кругами и просит: «Что нельзя надеть на стержень?». Малыш должен отсортировать и отдать маме круги.

Занятие 2. Понадобятся две конические пирамидки. Одна пирамидка с 3 большими кольцами, другая с 3 маленькими кольцами. Если есть дополнительный стержень можно одну большую пирамидку разделить на две маленькие: в первую взять 3 нижних кольца, во вторую – 3 верхних.

Мама показывает малышу конические пирамидки. Снимая кольца, мама складывает их в ряд друг за другом, в две дорожки, каждая около своего стержня, и собирает обратно. Малыш должен повторить все действия.

Занятие 3. Понадобятся 2 набора полых деталей (конусов, кубов, цилиндров) разной величины по 3-4 детали в каждом.

Мама расставляет перед малышом две дорожки из разных наборов (дорожка из цилиндров и дорожка из конусов) рассортированных по величине. Затем мама выбирает самый большой цилиндр, ставит на него цилиндр поменьше и строит башню. Ситуацию нужно обыграть: взять деталь из другого набора, поставить на строящуюся башенку и сказать: «Не так», убрать деталь и достроить башню правильно. Потом мама разбирает башню и просит малыша сделать также. Малыш строит самостоятельно две башни из соответствующих наборов. Мама, при необходимости, помогает.

Занятие 4. Понадобятся 2 коробки разных цветов, в каждой лежат маленькие и большие шарики тех же цветов (в красной коробке — 2 больших красных шарика и 2 маленьких красных шарика; в желтой – 2 больших желтых шарика и 2 маленьких желтых шарика), 2 тарелки разных размеров: большая и маленькая.

Мама показывает коробки и достает из них все шарики. Потом мама обращает внимание малыша: «Большой шарик, положи его в большую тарелку», «Маленький шарик, положи его в маленькую тарелку». Когда шарики будут отсортированы по величине, надо отсортировать их по цвету. Разбираем шарики сначала из одной тарелки, а затем из другой: «Это красный шарик, положи его в красную коробку», «Это желтый шарик, положи его в желтую коробку».

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев учат малыша сортировать детали по величине, цвету и форме.

Источник:
Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев
Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев учат малыша сортировать детали по величине, цвету и форме.
http://kaplyarosi.ru/zanyatiya-dlya-detej-ot-1-goda-3mesyacev-do-1-goda-4mesyacev/

Занятия с ребенком 1 год 3 месяца

Этапы игр и занятий с детьми с 1 года 3 месяцев до 4 лет

Этапы игр и занятий

Вид занятий, этапы

Сенсорное развитие, предметная деятельность

Ориентировка в величине, действия с предметами
Материал — матрешка

  1. этап — 2 величины (одна большая раскрывается, маленькая — нет)
  2. этап — 2 величины (одна и вторая матрешки раскрываются)
  3. этап — 3 величины (две раскрываются, третья нет)
  4. этап — 3 величины (все три раскрываются)
  5. этап — 4—5 величин

6 этап — 6 величин (все раскрываются)
Материал — пирамидки

  1. этап — 1 величина колец
  2. этап — 2 величины контрастные (4 кольца)
  3. этап — 3 величины контрастные (6 колец)
  4. этап — 4—5 величин (через кольцо)
  5. этап — 6—8 колец
  6. этап — 7—8 колец (пирамиды разной формы)
    Длина, ширина

1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г

1 г 3 м
1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г

Ориентировка в форме

  1. этап — игра с шариками (прокатывание по желобу,
    шарикоброс)
  2. этап — занимательные коробки с вырезанными кру­гом и квадратом (соотнесение формы предмета и фор­мы отверстия)
  3. этап — занимательные коробки: прямоугольник, тре­угольник (кирпичик, пирамидка)
  4. этап — игры с близкими формами («Дай такой же»): флажки, матрешки, грибы, яички; подбор крышек к коробкам различной формы, лего
  5. этап — соотнесение плоскостных фигур и нарисованных картинок (к неваляшкам — 2 круга: большой и маленький; к елке — 3 треугольника; к домику —квадрат и треугольник)
  6. этап — складные картинки из 2 половинок, 3 частей; в мешочке на ощупь находят близкие по форме предметы; лего, мозаика — работа по образцу
  7. этап — доска Сегена (I вариант); складные картинки из 3—4 частей; лего, кубики, фигуры по образцу (чертежи)

Дидактические игры «оденем куклу» (должна быть па­ра варежек, носочков, туфелек) или «оденем мишку»
Дидактическая игра «Соберем листья желтые и зеле­ные»
3 этап — дидактические игры (подбор к образцу раз­нообразных предметов)
4 этап — подбор предметов, игрушек, природного ма­териала к слову
5 этап — называние 4—6 цветов. Дидактические игры в лото, домино
6 этап — использование в занятии 6—8 цветов (крас­ный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый), лего, домино, природный материал, складные кар­тинки по цвету (машинки — красная и желтая, ведро — розовое и красное и т.п.)

Источник:
Занятия с ребенком 1 год 3 месяца
Этапы игр и занятий с детьми с 1 года 3 месяцев до 4 лет
http://www.vseodetishkax.ru/razvivayushhie-igry/53-igry-ot-2-do-4-let/858-etapy-igr-i-zanyatij-s-detmi-s-1-goda-3-mesyaczev-do-4-let

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Ребенок уже многое умеет и становится все больше похожим на взрослого человека. Подобная растущая схожесть подчеркивается подражательной деятельностью — главной особенностью поведения ребенка в год и три месяца.

В один год и три месяца малыш превращается в маленькое «зеркало» для окружающих его взрослых людей. Он хватает игрушечный телефон и деловито расхаживает по комнате, сердито покрикивая в него на манер папы. Залезает на диван с книжкой в руках, устраиваясь рядом с читающей мамой. Толкает ногой кота, которого в грубой форме прогнала из кухни бабушка. Ребенок становится вашим отражением. Поэтому сейчас, как никогда, важно контролировать себя. Малыш может однократно повторить какое-то действие и тут же его забыть. Но если перед глазами находится постоянный пример для подражания, то перенятая манера поведения рискует стать характерной и для него.

После исполнения 1 года 3 месяцев рост малыша замедляется. За оставшийся год он прибавит не более 3 сантиметров и 5 килограмм. Это естественный процесс. Наступает следующий этап физического развития ребенка. В связи, с чем изменяется и фигура крохи. Исчезает округлый животик, интенсивно развиваются мышцы на ручках и ножках. Природа подготавливает карапуза к новым победам и свершениям.

Навыки, которыми овладел ребенок к этому важному периоду:

  • он уверенно управляет своим телом: ходит, преодолевает препятствия, пытается освоить невысокие ступеньки, встает на носочки, кружится и танцует;
  • наработаны навыки ловкого манипулирования предметами (строит башню из кубиков, собирает пирамидку, катает мяч);
  • ссвоены бытовые принадлежности (держит ложку, блюдце, кружку, пытается использовать по назначению расческу и зубную щетку);
  • открывает и закрывает ящики и шкафы;
  • протягивает ручки при одевании, сам просовывает ножки в обувь.

Многому еще предстоит научиться, но самый сложный этап позади. Сейчас важно помнить: каким бы взрослым и осознанным не выглядел малыш, его действиями по-прежнему руководят инстинкты. Поэтому в один год и три месяца использовать логическую аргументацию в общении с ребенком рано. Отложите нравоучительные разговоры еще как минимум на год.

В возрасте 1 года 3 месяцев ребенок знает близких людей и называет их по именам (нечетко, коверкая буквы и слоги, но уже вполне осознанно); понимает наименования игрушек, предметов одежды, действий.

Зачастую, пытаясь повторить за взрослым новое слово, он произносит первый слог, проглатывая оставшуюся часть. Это связано с не сформированным речевым аппаратом. Но понимание, стремление к обучению и умение соотносить предметы и явления с их названиями уже ярко выражено.

Сейчас основная задача в плане речевого развития ребенка – работа над артикуляцией. Необходимо постоянно говорить, рассказывать стишки, петь песенки – рано или поздно малыш научится выговаривать, внимательно наблюдая и копируя движения губ и языка. В подобной подражательно – игровой форме и происходит становление речи.

В один год и три месяца режим дня ребенка почти не меняется. Как правило, его день начинается в 8-9 часов утра. Затем следуют умывание, легкая гимнастика и завтрак. Гулять с малышом необходимо ежедневно, желательно не менее 2 часов. Еще лучше принимать воздушные ванны дважды и непосредственно перед дневным отдыхом. Купать ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев достаточно через день. Вечером обязательно умывание и мытье ручек и ножек.

Малыш по-прежнему находится на четырех разовом питании. Интервалы между приемами пищи 3-4 часа. Нужно стараться включать в рацион больше молочного и продуктов, богатых железом. Чаще предлагать фрукты и овощи. Вторые блюда должны быть в вареном и тушеном виде. Ограничьте доступ к сладкому.

В возрасте 1 года 3 месяцев некоторые дети переходят на 1 дневной сон. Но не будет отклонением от нормы, если малыш все еще отдыхает 2 раза за день. Ночью ребенок продолжает спать по 10-11 часов. Если есть проблемы с засыпанием, можно выйти с ним на свежий воздух, побыть там минут 15. И конечно, стараться укладывать малыша всегда в одно время.

Мышцы ребенка окрепли, силы и ловкости стало больше. С восторгом и радостью кроха ищет применение новым возможностям: пытается забраться на диван и невысокие стулья, преодолевает ступеньки и вытягивается во весь рост, поднимается на носочки, в надежде достать труднодоступный предмет.

Повышенная активность малыша требует дополнительных мер безопасности:

  • положить вокруг дивана и стульев мягкие подушки;
  • убрать из поля видимости опасные и запретные вещи;
  • отодвинуть от окон подставки и стулья;
  • внимательно следить за ребенком, преодолевающим высокие порожки.

Необходимо стараться быть постоянно рядом с малышом.

Учитывая способности ребенка 1 года 3 месяцев, уже можно пробывать обучить его первым физическим упражнениям.

Приседания. Возьмите обруч и предложите малышу ухватить его с другой стороны. По команде: «садись!» приседайте вместе с ним.

Первые наклоны. Посадите ребека себе на колени. Зафиксируйте его голени. Сгибайте и разгибайте малыша. Проделывать упражнение можно, проговаривая веселые ритмичные стихи.

Игры с мячом. Сядьте с ребенком на пол, возьмите мяч и перекатывайте его в разных направлениях.

Разминаем ножки. Предложите малышу лечь на коврик и дотянуться ножками до любого предмета в ваших руках.

Покоряем вершину. Поставьте перед ребенком барьер высотой около 15 сантиметров и предложите преодолеть его. Затем помогите самостоятельно забраться на диван или невысокий стул.

Такие простые упражнения не только разовьют спортивные задатки малыша, но и позволят крохе спокойно покорять и испытывать этот мир под вашим чутким руководством.

Приступая к развивающим играм необходимо помнить 3 важных правила, учитывающих особенности поведения малыша в возрасте 1 года 3 месяцев.

  1. Сочетайте пассивную игру с движением. Сейчас ребенок очень активен и, находясь в неподвижном состоянии, может быстро утомиться.
  2. Старайтесь закончить игру раньше, чем она успеет надоесть малышу.
  3. Основа любых занятий — интенсивное общение, развивающее речь ребенка.

Рассмотрим несколько вариантов игр, способных заинтересовать кроху в год и три месяца.

Собираем грибы. Вырежьте из бумаги несколько грибов разных размеров и разбросайте их по комнате. Дайте малышу корзинку (можно тоже бумажную) и предложите собрать их вместе. Когда основное задание будет выполнено, попробуйте заинтересовать ребенка разделением грибов на большие и маленькие.
Подобная игра тренирует навык обращения с предметами, исходя из их величины и положения в пространстве.

Знакомимся с куклой. Возьмите куклу и «познакомьте» ее с карапузом. Пусть она «представится» и «заговорит» с малышом маминым голосом. Обратите внимание ребенка на ее прическу и красивое платье. После знакомства разыграйте небольшое представление. Пусть кукла споет, станцует или прочитает стихотворение. Сопровождайте выступления игрушки репликами: «Куколка хочет спеть для тебя!», «Тебе понравилось выступление нашей гостьи?».

Такое, на первый взгляд, незамысловатое развлечение, в возрасте 1 года 3 месяцев является первым знакомством крохи с сюжетно-ролевыми играми. В дальнейшем они, конечно, усложнятся, будут включать конкретных, вполне реальных героев и еще сыграют важную роль в развитии.

Источник:
Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца. Что должен уметь малыш. Уход, особенности воспитания, развивающие игры для самого маленького человека.
http://imalishka.ru/baby-development/1-year-3-month/

Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям

Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям

Ребенок начала 2-го года жизни во многом сохраняет черты младенчества. Он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе и умном руководстве. У него продолжается интенсивное «созревание» коры головного мозга, идет формирование центральной нервной системы. Этим и объясняются возрастные особенности поведения: у малютки отсутствуют волевые действия – эмоции ведут его «за собой», малыш «живет» ими. Поведение крохи ситуативно; откликаясь на многообразие окружающего мира, он демонстри

  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Учимся ходить
  • 3 Социальное развитие ребенка
  • 4 Рефлекс… любопытства
  • 5 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 6 Не ломает, а познает!
  • 7 Контролируем процесс развития
  • 8 Мини-программа развития
  • 9 Задачи воспитания
  • 10 Малыши танцуют
  • 11 Повседневные дела
  • 12 Алёнка одевается гулять
  • 13 Здоровье ребенка
  • 14 Танцы с мамой
  • 15 Советуем приобрести:
  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Учимся ходить
  • 3 Социальное развитие ребенка
  • 4 Рефлекс… любопытства
  • 5 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 6 Не ломает, а познает!
  • 7 Контролируем процесс развития
  • 8 Мини-программа развития
  • 9 Задачи воспитания
  • 10 Малыши танцуют
  • 11 Повседневные дела
  • 12 Алёнка одевается гулять
  • 13 Здоровье ребенка
  • 14 Танцы с мамой
  • 15 Советуем приобрести:

Взрослые глубоко ошибаются, думая, что овладение ходьбой — вертикальным перемещением в пространстве — очень легкое достижение, которое приходит к малышу «само собой!» Ребенок упорным «трудом» завоевывает этот навык.

Поэтому хорошо, если мама и папа сумеют создать малышу максимальный комфорт для передвижений по дому. Центральную часть комнаты, по возможности лучше освободить. Ребенок должен хорошо видеть пути передвижения. Хорошо просматриваемое им пространство формирует первоначальную ориентировку в ближайшем окружении и элементарную самостоятельность.

Малыш повторяет и повторяет удавшееся ему действие, как бы «тренируется». При этом он не избегает наиболее трудных «участков пути», если это происходит вне дома. Малыш не выбирает более ровное пространство, его притягивают и впадинки, и бугорки, и горочки, и пенечки. Он часто падает, но поднявшись самостоятельно или с помощью взрослых, все начинает сначала. Таким образом формируется множественность «степеней свободы» движений ребенка в пространстве, координация и устойчивость в вертикальном положении, чувство равновесия. И так во всем: дитя «завоевывает» окружающий мир, «учится» быть человеком. Например, разве ему легко управляться с ложкой? Почему ребенку в 1год З месяца так трудно поднести ее ко рту? Потому что еще не сложилась достаточная координация руки, а мелкая моторика пальцев и вовсе отсутствует. У крохи все еще впереди.
Источник

Развитие движений годовалого ребенка

Нумерология о детях

В начале 2-го года малыш часто сталкивается с новизной окружающего мира, попадая в трудные, порой травмоопасные, ситуации: увидев щель, обязательно засунет в нее палец (это может быть не только дверь, шкаф, но и консервная банка, пузырек), при виде блестящего утюга, тянется к нему, не зная, что можно обжечься, или стаскивает на пол скатерть с посудой, попадая в итоге себе на голову. Познавательная активность малыша столь велика, что даже болевые ощущения, получаемые на первых «уроках», не вызывают страха, а становятся уроками мужества и упорства.

Любопытство ребенка базируется на врожденном ориентировочном рефлексе (реакции на новизну), который дан людям самой природой.

Взрослые должны учитывать эту особенность малыша: с одной стороны мир манит ребенка своей неизвестностью, с другой — учит осторожности. Да, таков этот период детства. Конечно, поведение крохи строится на рефлекторном подкреплении: дитя не может быть другим, в нем говорит природа его возраста.

Родители должны знать, что в начале второго года малыша нельзя лишать радости освоения пространства и накопления сенсорного (чувственного) опыта, как бы ни было трудно управляться с непоседой.

Общение со взрослыми и их «деловые» контакты в играх с предметами и игрушками являются необходимым условием психического и физического развития малютки. Замечено, что дитя особенно привязывается и выделяет того взрослого, который наиболее часто входит с ним в «деловые», игровые контакты.

Конечно, продолжается социализация малыша, то есть, вхождение в общество людей, усвоение формы их поведения и отношений, формирование человеческого видения мира. Усиление этой линии развития будет происходить на протяжении всего 2-го года жизни, а пока происходит переход в отношениях со взрослым от действий «рядом» к действию «вместе». Малыш овладевает активной жизненной «деловой» позицией с ориентировкой на самостоятельность и «открытие себя как деятеля». Вот почему малютку невозможно удержать на месте, ребенку все необходимо потрогать, ощутить, увидеть реакцию взрослого на его действия. Познавая окружающее, входя в мир, малыш начинает постепенно понимать себя, своё собственное «Я», ощущать своё место в социальном окружении родных и близких.

Прежде всего, дитя овладевает разнообразными внешними действиями: делает первые самостоятельные шаги, в том числе, к предмету, из положения стоя достает игрушку, переносит ее, нанизывает на стержень кольца, а не только снимает и разбрасывает, пытается самостоятельно удерживать ложку.
Источник

Главные принципы развития

Первые три месяца второго года жизни отличаются тем, что у малыша наблюдается нарастание двигательных умений. Он подражает взрослому, овладевая все новыми и новыми действиями с предметами.

Предметная деятельность остается ведущей в этот период детства. Огромную роль играют предметные игры ребенка с дидактическими игрушками: кольцами, пирамидками, шарами, кубиками, предметами-вкладышами.

Они формируют его мышление, которое в ранний период детства носит наглядно-действенный характер. Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и первых обобщений проходят в развернутом, практическом действии с игрушками: например, соединяя и разъединяя кольца, шары, кубы-вкладыши, цветные колпачки.

«Ребенку ничего нельзя дать в руки, он все ломает, разбирает на части, книги и картинки разрывает!» — жалуются родители, подозревая своего любимца в проказах. На самом деле такое поведение говорит о том, что малыш «анализирует» и «синтезирует» в действии с незнакомыми для него объектами, познавая их физические свойства.

Именно поэтому малютке полезны игрушки, состоящие из разных частей. Раскладывая их, малыш не ломает предмет, а разбирает. Затем собирает заново. Эта особенность детей начала 2-го года жизни была гениально «угадана» в народных игрушках: матрешках, бочатах, расписных яичках, пирамидках.

Хочется отметить, что первые игры ребенка со сборно-разборными предметами, «готовят» в недрах наглядно-действенного мышления более высокие формы мыслительной деятельности. Ребенок постепенно учится устанавливать «внутренние» связи между предметами, объединяя или разъединяя их по каким-либо признакам. Но это в будущем, а пока малыш обнаруживает сенсомоторный интеллект. Он реагирует лишь на то, что находится перед его глазами и что он непосредственно видит в руках взрослого или в собственных ладошках.

Звуковые игрушки так же любимы малышами начала 2-го года: барабан, бубен, колокольчики, погремушки. Ребенок быстро усваивает их тембр. И к 1году 3 месяцам не только самостоятельно «играет», но и находит их по просьбе взрослых.

Эмоциональность ребенка проявляется и в том, что дети в этом возрасте не контролируют своих чувств. Поэтому от взрослых, особенно от матери и отца, требуется большое терпение и мудрость. Второй год — самый тяжелый в жизни родителей, потому что дитя требует «глаз да глаз» за собой. Многие предметы обладают скрытыми свойствами, о которых дитя не имеет пока ни малейшего представления. Действительно, как можно узнать, что такое горячее — холодное, острое — тупое, гладкое — колючее, если не прикоснуться к этому?
Источник

Потеря времени может обернуться нервным срывом для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему.

Ведущими линиями по-прежнему являются познавательное, социальное, речевое и моторное развитие. В развитии речи не видится большого прогресса: дитя пользуется возгласами, подражательными речевыми реакциями и лепетными словами. Понимает малыш значительно больше слов, чем может произносить. По-прежнему большую роль в умственном развитии играет сенсорное воспитание и развитие действий с предметами. Особое значение от I года до 1 года 3 месяцев приобретает развитие движений, совершенствование ходьбы ребенка. Ограничение двигательной активности может обернуться нервным срывам для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему. Очень важно своевременно и правильно взять старт начала 2-го года, осуществляя задачи, стоящие в первом триместре.
Источник

Методика раннего развития семьи Никитиных

— Продолжать совершенствовать развитие основных, общих движений и целенаправленных действий руки. Расширять двигательные возможности ребенка.

— Активно формировать координацию движений при ходьбе, смене положения тела и направления движения.

— Развивать чувство равновесия при выполнении действий с предметами (игрушками), переходя из положения «сидя» в положение «стоя» и наоборот.

— Развивать ориентировку ребенка в ближнем пространстве.

На ориентировочно-чувственной основе способствовать познанию объективных физических закономерностей окружающего мира: разные расстояния (далеко – близко), особенность полого и сквозного пространства, соотношение величин (малое – большое, можно вложить маленькую матрешку в большую и маленький стаканчик в большой, а не наоборот) и зависимость действий от формы (кубики складывать, шары — катать.).

— продолжать развивать интеллект и речь: знакомить с названиями предметов, развивать элементарные обобщения, познавательную и коммуникативную функции речи.

— Способствовать устойчивости эмоционально – положительных состояний ребенка. Оберегать нервную систему малыша от стрессов и излишней эмоциональной напряженности.

— Формировать доверие к окружающему миру и доброжелательное отношение к окружающим людям.

— Воспитывать первые навыки и привычки – получать удовольствие от аккуратности и опрятности в физическом состоянии и одежде.

— Воспитывать посильную самостоятельность в некоторых процессах (приеме пищи, умывании, одевании).

— Обеспечить ребенку здоровый образ жизни.
Источник

Примерные игры-занятия с ребенком 1 г.-1 г. 3 мес

Игры с ребенком после 1 года


— Побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе.

— Создавать ситуации, побуждающие к перемене тела в пространстве – поворотам, наклонам, приседаниям.

— Способствовать малышу в овладении умением переносить легкие предметы (игрушки) на расстояние 3-5 метров, перешагивать невысокие препятствия (10-12 см).

Подниматься с ними на высоту детской горки (приставным шагом).

— Расширять сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, используя дидактические игрушки и пособия:

а) перекатывание шаров, складывание кубов, нанизывание колец на стержень;

б) практические действия с игрушками-вкладышами (вкладывать и вытаскивать один из другого цветные колпачки, кубы) –

в) занятия с народными сборно-разборными игрушками (собирать и разбирать матрешки, пирамидки, бочата).

— Расширить запас понимаемых слов (50-100), активизировать лепетную речь с помощью введения отдельных облегченных слов («га-га» — уточка, «ляля» — куколка, «топ-топ» — идти).

Расширить активный словарь (10-15 слов).

— Постепенно расширять социальные контакты малыша с посторонними взрослыми и детьми. В условиях детского сообщества формировать игру «рядом» (то есть не мешать играющему рядом товарищу).

— Продолжать проводить игровые «разученные» действия («Ладушки», «До свидания», «Прятки» и т.п.).

— Замечать и правильно реагировать на мокрые штанишки, облитый нагрудник, грязные ладошки.

— Научить уверенно держать в руках чашку, пользоваться ложкой, подавать платочек, шапочку при одевании.

— Исключить гиподинамию (малоподвижность), обеспечить ребенку правильный режим, проводить закаливание, гимнастику.
Источник

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим миром

Воспитание навыков у детей от 0 до трех лет

Источник:
Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям
Ребенок начала 2-го года жизни во многом сохраняет черты младенчества. Он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе и умном руководстве. У него продолжается интенсивное «созревание» коры головного мозга, идет формирование центральной нервной системы. Этим и объясняются возрастные особенности поведения: у малютки отсутствуют волевые действия – эмоции ведут его «за собой», малыш «живет» ими. Поведение крохи ситуативно; откликаясь на многообразие окружающего мира, он демонстри
http://moikompas.ru/compas/rebenok_1god3mesyaca

(Visited 4 times, 1 visits today)

COMMENTS