Занятия с ребенком 1 год 3 месяца

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев. Задания усложняются, и малышу с каждым разом нужно прилагать все больше усилий, чтобы концентрировать внимание.

Занятие 1.Нужен стержень, 5-6 колец и 2-3 плоских круга, вырезанных из разноцветного картона.

Занятия для детей от 1 года 3 месяцев до 1 года 4 месяцев

Мама показывает одно кольцо и одевает его на стержень. Затем дает малышу по очереди кольца по одному, чтобы не отвлекать внимание сразу несколькими. Малыш их одевает на стержень. Потом мама дает в том же режиме круг, малыш по инерции пытается одеть его на стержень. Мама объясняет: «Нельзя надеть, нет дырочки». Потом мама снимает со стержня кольца, раскладывает их вперемешку с кругами и просит: «Что нельзя надеть на стержень?». Малыш должен отсортировать и отдать маме круги.

Занятие 2. Понадобятся две конические пирамидки. Одна пирамидка с 3 большими кольцами, другая с 3 маленькими кольцами. Если есть дополнительный стержень можно одну большую пирамидку разделить на две маленькие: в первую взять 3 нижних кольца, во вторую – 3 верхних.

Мама показывает малышу конические пирамидки. Снимая кольца, мама складывает их в ряд друг за другом, в две дорожки, каждая около своего стержня, и собирает обратно. Малыш должен повторить все действия.

Занятие 3. Понадобятся 2 набора полых деталей (конусов, кубов, цилиндров) разной величины по 3-4 детали в каждом.

Мама расставляет перед малышом две дорожки из разных наборов (дорожка из цилиндров и дорожка из конусов) рассортированных по величине. Затем мама выбирает самый большой цилиндр, ставит на него цилиндр поменьше и строит башню. Ситуацию нужно обыграть: взять деталь из другого набора, поставить на строящуюся башенку и сказать: «Не так», убрать деталь и достроить башню правильно. Потом мама разбирает башню и просит малыша сделать также. Малыш строит самостоятельно две башни из соответствующих наборов. Мама, при необходимости, помогает.

Занятие 4. Понадобятся 2 коробки разных цветов, в каждой лежат маленькие и большие шарики тех же цветов (в красной коробке — 2 больших красных шарика и 2 маленьких красных шарика; в желтой – 2 больших желтых шарика и 2 маленьких желтых шарика), 2 тарелки разных размеров: большая и маленькая.

Мама показывает коробки и достает из них все шарики. Потом мама обращает внимание малыша: «Большой шарик, положи его в большую тарелку», «Маленький шарик, положи его в маленькую тарелку». Когда шарики будут отсортированы по величине, надо отсортировать их по цвету. Разбираем шарики сначала из одной тарелки, а затем из другой: «Это красный шарик, положи его в красную коробку», «Это желтый шарик, положи его в желтую коробку».

Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев учат малыша сортировать детали по величине, цвету и форме.

Источник:
Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев
Занятия для детей от 1 года 3месяцев до 1 года 4месяцев учат малыша сортировать детали по величине, цвету и форме.
http://kaplyarosi.ru/zanyatiya-dlya-detej-ot-1-goda-3mesyacev-do-1-goda-4mesyacev/

Занятия с ребенком 1 год 3 месяца

Этапы игр и занятий с детьми с 1 года 3 месяцев до 4 лет

Этапы игр и занятий

Вид занятий, этапы

Сенсорное развитие, предметная деятельность

Ориентировка в величине, действия с предметами
Материал — матрешка

  1. этап — 2 величины (одна большая раскрывается, маленькая — нет)
  2. этап — 2 величины (одна и вторая матрешки раскрываются)
  3. этап — 3 величины (две раскрываются, третья нет)
  4. этап — 3 величины (все три раскрываются)
  5. этап — 4—5 величин

6 этап — 6 величин (все раскрываются)
Материал — пирамидки

  1. этап — 1 величина колец
  2. этап — 2 величины контрастные (4 кольца)
  3. этап — 3 величины контрастные (6 колец)
  4. этап — 4—5 величин (через кольцо)
  5. этап — 6—8 колец
  6. этап — 7—8 колец (пирамиды разной формы)
    Длина, ширина

1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г

1 г 3 м
1 г 6 м
1 г 9 м
2 г
2 г 6 м
3 г

Ориентировка в форме

  1. этап — игра с шариками (прокатывание по желобу,
    шарикоброс)
  2. этап — занимательные коробки с вырезанными кру­гом и квадратом (соотнесение формы предмета и фор­мы отверстия)
  3. этап — занимательные коробки: прямоугольник, тре­угольник (кирпичик, пирамидка)
  4. этап — игры с близкими формами («Дай такой же»): флажки, матрешки, грибы, яички; подбор крышек к коробкам различной формы, лего
  5. этап — соотнесение плоскостных фигур и нарисованных картинок (к неваляшкам — 2 круга: большой и маленький; к елке — 3 треугольника; к домику —квадрат и треугольник)
  6. этап — складные картинки из 2 половинок, 3 частей; в мешочке на ощупь находят близкие по форме предметы; лего, мозаика — работа по образцу
  7. этап — доска Сегена (I вариант); складные картинки из 3—4 частей; лего, кубики, фигуры по образцу (чертежи)

Дидактические игры «оденем куклу» (должна быть па­ра варежек, носочков, туфелек) или «оденем мишку»
Дидактическая игра «Соберем листья желтые и зеле­ные»
3 этап — дидактические игры (подбор к образцу раз­нообразных предметов)
4 этап — подбор предметов, игрушек, природного ма­териала к слову
5 этап — называние 4—6 цветов. Дидактические игры в лото, домино
6 этап — использование в занятии 6—8 цветов (крас­ный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый), лего, домино, природный материал, складные кар­тинки по цвету (машинки — красная и желтая, ведро — розовое и красное и т.п.)

Источник:
Занятия с ребенком 1 год 3 месяца
Этапы игр и занятий с детьми с 1 года 3 месяцев до 4 лет
http://www.vseodetishkax.ru/razvivayushhie-igry/53-igry-ot-2-do-4-let/858-etapy-igr-i-zanyatij-s-detmi-s-1-goda-3-mesyaczev-do-4-let

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Ребенок уже многое умеет и становится все больше похожим на взрослого человека. Подобная растущая схожесть подчеркивается подражательной деятельностью — главной особенностью поведения ребенка в год и три месяца.

В один год и три месяца малыш превращается в маленькое «зеркало» для окружающих его взрослых людей. Он хватает игрушечный телефон и деловито расхаживает по комнате, сердито покрикивая в него на манер папы. Залезает на диван с книжкой в руках, устраиваясь рядом с читающей мамой. Толкает ногой кота, которого в грубой форме прогнала из кухни бабушка. Ребенок становится вашим отражением. Поэтому сейчас, как никогда, важно контролировать себя. Малыш может однократно повторить какое-то действие и тут же его забыть. Но если перед глазами находится постоянный пример для подражания, то перенятая манера поведения рискует стать характерной и для него.

После исполнения 1 года 3 месяцев рост малыша замедляется. За оставшийся год он прибавит не более 3 сантиметров и 5 килограмм. Это естественный процесс. Наступает следующий этап физического развития ребенка. В связи, с чем изменяется и фигура крохи. Исчезает округлый животик, интенсивно развиваются мышцы на ручках и ножках. Природа подготавливает карапуза к новым победам и свершениям.

Навыки, которыми овладел ребенок к этому важному периоду:

  • он уверенно управляет своим телом: ходит, преодолевает препятствия, пытается освоить невысокие ступеньки, встает на носочки, кружится и танцует;
  • наработаны навыки ловкого манипулирования предметами (строит башню из кубиков, собирает пирамидку, катает мяч);
  • ссвоены бытовые принадлежности (держит ложку, блюдце, кружку, пытается использовать по назначению расческу и зубную щетку);
  • открывает и закрывает ящики и шкафы;
  • протягивает ручки при одевании, сам просовывает ножки в обувь.

Многому еще предстоит научиться, но самый сложный этап позади. Сейчас важно помнить: каким бы взрослым и осознанным не выглядел малыш, его действиями по-прежнему руководят инстинкты. Поэтому в один год и три месяца использовать логическую аргументацию в общении с ребенком рано. Отложите нравоучительные разговоры еще как минимум на год.

В возрасте 1 года 3 месяцев ребенок знает близких людей и называет их по именам (нечетко, коверкая буквы и слоги, но уже вполне осознанно); понимает наименования игрушек, предметов одежды, действий.

Зачастую, пытаясь повторить за взрослым новое слово, он произносит первый слог, проглатывая оставшуюся часть. Это связано с не сформированным речевым аппаратом. Но понимание, стремление к обучению и умение соотносить предметы и явления с их названиями уже ярко выражено.

Сейчас основная задача в плане речевого развития ребенка – работа над артикуляцией. Необходимо постоянно говорить, рассказывать стишки, петь песенки – рано или поздно малыш научится выговаривать, внимательно наблюдая и копируя движения губ и языка. В подобной подражательно – игровой форме и происходит становление речи.

В один год и три месяца режим дня ребенка почти не меняется. Как правило, его день начинается в 8-9 часов утра. Затем следуют умывание, легкая гимнастика и завтрак. Гулять с малышом необходимо ежедневно, желательно не менее 2 часов. Еще лучше принимать воздушные ванны дважды и непосредственно перед дневным отдыхом. Купать ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев достаточно через день. Вечером обязательно умывание и мытье ручек и ножек.

Малыш по-прежнему находится на четырех разовом питании. Интервалы между приемами пищи 3-4 часа. Нужно стараться включать в рацион больше молочного и продуктов, богатых железом. Чаще предлагать фрукты и овощи. Вторые блюда должны быть в вареном и тушеном виде. Ограничьте доступ к сладкому.

В возрасте 1 года 3 месяцев некоторые дети переходят на 1 дневной сон. Но не будет отклонением от нормы, если малыш все еще отдыхает 2 раза за день. Ночью ребенок продолжает спать по 10-11 часов. Если есть проблемы с засыпанием, можно выйти с ним на свежий воздух, побыть там минут 15. И конечно, стараться укладывать малыша всегда в одно время.

Мышцы ребенка окрепли, силы и ловкости стало больше. С восторгом и радостью кроха ищет применение новым возможностям: пытается забраться на диван и невысокие стулья, преодолевает ступеньки и вытягивается во весь рост, поднимается на носочки, в надежде достать труднодоступный предмет.

Повышенная активность малыша требует дополнительных мер безопасности:

  • положить вокруг дивана и стульев мягкие подушки;
  • убрать из поля видимости опасные и запретные вещи;
  • отодвинуть от окон подставки и стулья;
  • внимательно следить за ребенком, преодолевающим высокие порожки.

Необходимо стараться быть постоянно рядом с малышом.

Учитывая способности ребенка 1 года 3 месяцев, уже можно пробывать обучить его первым физическим упражнениям.

Приседания. Возьмите обруч и предложите малышу ухватить его с другой стороны. По команде: «садись!» приседайте вместе с ним.

Первые наклоны. Посадите ребека себе на колени. Зафиксируйте его голени. Сгибайте и разгибайте малыша. Проделывать упражнение можно, проговаривая веселые ритмичные стихи.

Игры с мячом. Сядьте с ребенком на пол, возьмите мяч и перекатывайте его в разных направлениях.

Разминаем ножки. Предложите малышу лечь на коврик и дотянуться ножками до любого предмета в ваших руках.

Покоряем вершину. Поставьте перед ребенком барьер высотой около 15 сантиметров и предложите преодолеть его. Затем помогите самостоятельно забраться на диван или невысокий стул.

Такие простые упражнения не только разовьют спортивные задатки малыша, но и позволят крохе спокойно покорять и испытывать этот мир под вашим чутким руководством.

Приступая к развивающим играм необходимо помнить 3 важных правила, учитывающих особенности поведения малыша в возрасте 1 года 3 месяцев.

  1. Сочетайте пассивную игру с движением. Сейчас ребенок очень активен и, находясь в неподвижном состоянии, может быстро утомиться.
  2. Старайтесь закончить игру раньше, чем она успеет надоесть малышу.
  3. Основа любых занятий — интенсивное общение, развивающее речь ребенка.

Рассмотрим несколько вариантов игр, способных заинтересовать кроху в год и три месяца.

Собираем грибы. Вырежьте из бумаги несколько грибов разных размеров и разбросайте их по комнате. Дайте малышу корзинку (можно тоже бумажную) и предложите собрать их вместе. Когда основное задание будет выполнено, попробуйте заинтересовать ребенка разделением грибов на большие и маленькие.
Подобная игра тренирует навык обращения с предметами, исходя из их величины и положения в пространстве.

Знакомимся с куклой. Возьмите куклу и «познакомьте» ее с карапузом. Пусть она «представится» и «заговорит» с малышом маминым голосом. Обратите внимание ребенка на ее прическу и красивое платье. После знакомства разыграйте небольшое представление. Пусть кукла споет, станцует или прочитает стихотворение. Сопровождайте выступления игрушки репликами: «Куколка хочет спеть для тебя!», «Тебе понравилось выступление нашей гостьи?».

Такое, на первый взгляд, незамысловатое развлечение, в возрасте 1 года 3 месяцев является первым знакомством крохи с сюжетно-ролевыми играми. В дальнейшем они, конечно, усложнятся, будут включать конкретных, вполне реальных героев и еще сыграют важную роль в развитии.

Источник:
Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца. Что должен уметь малыш. Уход, особенности воспитания, развивающие игры для самого маленького человека.
http://imalishka.ru/baby-development/1-year-3-month/

Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям

Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям

Ребенок начала 2-го года жизни во многом сохраняет черты младенчества. Он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе и умном руководстве. У него продолжается интенсивное «созревание» коры головного мозга, идет формирование центральной нервной системы. Этим и объясняются возрастные особенности поведения: у малютки отсутствуют волевые действия – эмоции ведут его «за собой», малыш «живет» ими. Поведение крохи ситуативно; откликаясь на многообразие окружающего мира, он демонстри

  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Учимся ходить
  • 3 Социальное развитие ребенка
  • 4 Рефлекс… любопытства
  • 5 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 6 Не ломает, а познает!
  • 7 Контролируем процесс развития
  • 8 Мини-программа развития
  • 9 Задачи воспитания
  • 10 Малыши танцуют
  • 11 Повседневные дела
  • 12 Алёнка одевается гулять
  • 13 Здоровье ребенка
  • 14 Танцы с мамой
  • 15 Советуем приобрести:
  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Учимся ходить
  • 3 Социальное развитие ребенка
  • 4 Рефлекс… любопытства
  • 5 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 6 Не ломает, а познает!
  • 7 Контролируем процесс развития
  • 8 Мини-программа развития
  • 9 Задачи воспитания
  • 10 Малыши танцуют
  • 11 Повседневные дела
  • 12 Алёнка одевается гулять
  • 13 Здоровье ребенка
  • 14 Танцы с мамой
  • 15 Советуем приобрести:

Взрослые глубоко ошибаются, думая, что овладение ходьбой — вертикальным перемещением в пространстве — очень легкое достижение, которое приходит к малышу «само собой!» Ребенок упорным «трудом» завоевывает этот навык.

Поэтому хорошо, если мама и папа сумеют создать малышу максимальный комфорт для передвижений по дому. Центральную часть комнаты, по возможности лучше освободить. Ребенок должен хорошо видеть пути передвижения. Хорошо просматриваемое им пространство формирует первоначальную ориентировку в ближайшем окружении и элементарную самостоятельность.

Малыш повторяет и повторяет удавшееся ему действие, как бы «тренируется». При этом он не избегает наиболее трудных «участков пути», если это происходит вне дома. Малыш не выбирает более ровное пространство, его притягивают и впадинки, и бугорки, и горочки, и пенечки. Он часто падает, но поднявшись самостоятельно или с помощью взрослых, все начинает сначала. Таким образом формируется множественность «степеней свободы» движений ребенка в пространстве, координация и устойчивость в вертикальном положении, чувство равновесия. И так во всем: дитя «завоевывает» окружающий мир, «учится» быть человеком. Например, разве ему легко управляться с ложкой? Почему ребенку в 1год З месяца так трудно поднести ее ко рту? Потому что еще не сложилась достаточная координация руки, а мелкая моторика пальцев и вовсе отсутствует. У крохи все еще впереди.
Источник

Развитие движений годовалого ребенка

Нумерология о детях

В начале 2-го года малыш часто сталкивается с новизной окружающего мира, попадая в трудные, порой травмоопасные, ситуации: увидев щель, обязательно засунет в нее палец (это может быть не только дверь, шкаф, но и консервная банка, пузырек), при виде блестящего утюга, тянется к нему, не зная, что можно обжечься, или стаскивает на пол скатерть с посудой, попадая в итоге себе на голову. Познавательная активность малыша столь велика, что даже болевые ощущения, получаемые на первых «уроках», не вызывают страха, а становятся уроками мужества и упорства.

Любопытство ребенка базируется на врожденном ориентировочном рефлексе (реакции на новизну), который дан людям самой природой.

Взрослые должны учитывать эту особенность малыша: с одной стороны мир манит ребенка своей неизвестностью, с другой — учит осторожности. Да, таков этот период детства. Конечно, поведение крохи строится на рефлекторном подкреплении: дитя не может быть другим, в нем говорит природа его возраста.

Родители должны знать, что в начале второго года малыша нельзя лишать радости освоения пространства и накопления сенсорного (чувственного) опыта, как бы ни было трудно управляться с непоседой.

Общение со взрослыми и их «деловые» контакты в играх с предметами и игрушками являются необходимым условием психического и физического развития малютки. Замечено, что дитя особенно привязывается и выделяет того взрослого, который наиболее часто входит с ним в «деловые», игровые контакты.

Конечно, продолжается социализация малыша, то есть, вхождение в общество людей, усвоение формы их поведения и отношений, формирование человеческого видения мира. Усиление этой линии развития будет происходить на протяжении всего 2-го года жизни, а пока происходит переход в отношениях со взрослым от действий «рядом» к действию «вместе». Малыш овладевает активной жизненной «деловой» позицией с ориентировкой на самостоятельность и «открытие себя как деятеля». Вот почему малютку невозможно удержать на месте, ребенку все необходимо потрогать, ощутить, увидеть реакцию взрослого на его действия. Познавая окружающее, входя в мир, малыш начинает постепенно понимать себя, своё собственное «Я», ощущать своё место в социальном окружении родных и близких.

Прежде всего, дитя овладевает разнообразными внешними действиями: делает первые самостоятельные шаги, в том числе, к предмету, из положения стоя достает игрушку, переносит ее, нанизывает на стержень кольца, а не только снимает и разбрасывает, пытается самостоятельно удерживать ложку.
Источник

Главные принципы развития

Первые три месяца второго года жизни отличаются тем, что у малыша наблюдается нарастание двигательных умений. Он подражает взрослому, овладевая все новыми и новыми действиями с предметами.

Предметная деятельность остается ведущей в этот период детства. Огромную роль играют предметные игры ребенка с дидактическими игрушками: кольцами, пирамидками, шарами, кубиками, предметами-вкладышами.

Они формируют его мышление, которое в ранний период детства носит наглядно-действенный характер. Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и первых обобщений проходят в развернутом, практическом действии с игрушками: например, соединяя и разъединяя кольца, шары, кубы-вкладыши, цветные колпачки.

«Ребенку ничего нельзя дать в руки, он все ломает, разбирает на части, книги и картинки разрывает!» — жалуются родители, подозревая своего любимца в проказах. На самом деле такое поведение говорит о том, что малыш «анализирует» и «синтезирует» в действии с незнакомыми для него объектами, познавая их физические свойства.

Именно поэтому малютке полезны игрушки, состоящие из разных частей. Раскладывая их, малыш не ломает предмет, а разбирает. Затем собирает заново. Эта особенность детей начала 2-го года жизни была гениально «угадана» в народных игрушках: матрешках, бочатах, расписных яичках, пирамидках.

Хочется отметить, что первые игры ребенка со сборно-разборными предметами, «готовят» в недрах наглядно-действенного мышления более высокие формы мыслительной деятельности. Ребенок постепенно учится устанавливать «внутренние» связи между предметами, объединяя или разъединяя их по каким-либо признакам. Но это в будущем, а пока малыш обнаруживает сенсомоторный интеллект. Он реагирует лишь на то, что находится перед его глазами и что он непосредственно видит в руках взрослого или в собственных ладошках.

Звуковые игрушки так же любимы малышами начала 2-го года: барабан, бубен, колокольчики, погремушки. Ребенок быстро усваивает их тембр. И к 1году 3 месяцам не только самостоятельно «играет», но и находит их по просьбе взрослых.

Эмоциональность ребенка проявляется и в том, что дети в этом возрасте не контролируют своих чувств. Поэтому от взрослых, особенно от матери и отца, требуется большое терпение и мудрость. Второй год — самый тяжелый в жизни родителей, потому что дитя требует «глаз да глаз» за собой. Многие предметы обладают скрытыми свойствами, о которых дитя не имеет пока ни малейшего представления. Действительно, как можно узнать, что такое горячее — холодное, острое — тупое, гладкое — колючее, если не прикоснуться к этому?
Источник

Потеря времени может обернуться нервным срывом для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему.

Ведущими линиями по-прежнему являются познавательное, социальное, речевое и моторное развитие. В развитии речи не видится большого прогресса: дитя пользуется возгласами, подражательными речевыми реакциями и лепетными словами. Понимает малыш значительно больше слов, чем может произносить. По-прежнему большую роль в умственном развитии играет сенсорное воспитание и развитие действий с предметами. Особое значение от I года до 1 года 3 месяцев приобретает развитие движений, совершенствование ходьбы ребенка. Ограничение двигательной активности может обернуться нервным срывам для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему. Очень важно своевременно и правильно взять старт начала 2-го года, осуществляя задачи, стоящие в первом триместре.
Источник

Методика раннего развития семьи Никитиных

— Продолжать совершенствовать развитие основных, общих движений и целенаправленных действий руки. Расширять двигательные возможности ребенка.

— Активно формировать координацию движений при ходьбе, смене положения тела и направления движения.

— Развивать чувство равновесия при выполнении действий с предметами (игрушками), переходя из положения «сидя» в положение «стоя» и наоборот.

— Развивать ориентировку ребенка в ближнем пространстве.

На ориентировочно-чувственной основе способствовать познанию объективных физических закономерностей окружающего мира: разные расстояния (далеко – близко), особенность полого и сквозного пространства, соотношение величин (малое – большое, можно вложить маленькую матрешку в большую и маленький стаканчик в большой, а не наоборот) и зависимость действий от формы (кубики складывать, шары — катать.).

— продолжать развивать интеллект и речь: знакомить с названиями предметов, развивать элементарные обобщения, познавательную и коммуникативную функции речи.

— Способствовать устойчивости эмоционально – положительных состояний ребенка. Оберегать нервную систему малыша от стрессов и излишней эмоциональной напряженности.

— Формировать доверие к окружающему миру и доброжелательное отношение к окружающим людям.

— Воспитывать первые навыки и привычки – получать удовольствие от аккуратности и опрятности в физическом состоянии и одежде.

— Воспитывать посильную самостоятельность в некоторых процессах (приеме пищи, умывании, одевании).

— Обеспечить ребенку здоровый образ жизни.
Источник

Примерные игры-занятия с ребенком 1 г.-1 г. 3 мес

Игры с ребенком после 1 года


— Побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе.

— Создавать ситуации, побуждающие к перемене тела в пространстве – поворотам, наклонам, приседаниям.

— Способствовать малышу в овладении умением переносить легкие предметы (игрушки) на расстояние 3-5 метров, перешагивать невысокие препятствия (10-12 см).

Подниматься с ними на высоту детской горки (приставным шагом).

— Расширять сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, используя дидактические игрушки и пособия:

а) перекатывание шаров, складывание кубов, нанизывание колец на стержень;

б) практические действия с игрушками-вкладышами (вкладывать и вытаскивать один из другого цветные колпачки, кубы) –

в) занятия с народными сборно-разборными игрушками (собирать и разбирать матрешки, пирамидки, бочата).

— Расширить запас понимаемых слов (50-100), активизировать лепетную речь с помощью введения отдельных облегченных слов («га-га» — уточка, «ляля» — куколка, «топ-топ» — идти).

Расширить активный словарь (10-15 слов).

— Постепенно расширять социальные контакты малыша с посторонними взрослыми и детьми. В условиях детского сообщества формировать игру «рядом» (то есть не мешать играющему рядом товарищу).

— Продолжать проводить игровые «разученные» действия («Ладушки», «До свидания», «Прятки» и т.п.).

— Замечать и правильно реагировать на мокрые штанишки, облитый нагрудник, грязные ладошки.

— Научить уверенно держать в руках чашку, пользоваться ложкой, подавать платочек, шапочку при одевании.

— Исключить гиподинамию (малоподвижность), обеспечить ребенку правильный режим, проводить закаливание, гимнастику.
Источник

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим миром

Воспитание навыков у детей от 0 до трех лет

Источник:
Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям
Ребенок начала 2-го года жизни во многом сохраняет черты младенчества. Он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе и умном руководстве. У него продолжается интенсивное «созревание» коры головного мозга, идет формирование центральной нервной системы. Этим и объясняются возрастные особенности поведения: у малютки отсутствуют волевые действия – эмоции ведут его «за собой», малыш «живет» ими. Поведение крохи ситуативно; откликаясь на многообразие окружающего мира, он демонстри
http://moikompas.ru/compas/rebenok_1god3mesyaca

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Мочегонное при кормлении грудью Какие мочегонные препараты можно принимать при лактации кормящим мамам?Какие мочегонные препараты можно принимать при лактации… (3)

Если игнорировать мужчину рака Верный способ как завоевать мужчину Рака и покорить его сердце Верный способ как завоевать мужчину… (3)

Как ведет себя обиженный мужчина скорпион А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (2)

Слова мужчине который обидел Какими словами можно унизить мужчину?Как обидеть словами мужчину, если хочется отомстить? Какие слова для мужчины… (2)

Суть отношений между мужчиной и женщиной В чем суть отношений мужчины и женщины? Вчера выступала на социальном дне открытых дверей посвященном… (2)

COMMENTS