З фрейд я и оно

Журнальный зал

толстый журнал как эстетический феномен

  • Новые поступления
  • Журналы
    • ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ
    • Арион
    • Вестник Европы
    • Волга
    • Дружба Народов
    • Звезда
    • Знамя
    • Иностранная литература
    • Нева
    • Новая Юность
    • Новый Журнал
    • Новый Мир
    • Октябрь
    • Урал
    • НОН-ФИКШН
    • Вопросы литературы
    • НЛО
    • Неприкосновенный запас
    • НОВОЕ В ЖЗ
    • Homo Legens
    • Prosodia
    • ©оюз Писателей
    • День и ночь
    • Дети Ра
    • Зеркало
    • Иерусалимский журнал
    • Интерпоэзия
    • Крещатик
    • Новый Берег
    • АРХИВ
    • ВОЛГА-ХХI век
    • Зарубежные записки
    • Континент
    • Критическая Масса
    • Логос
    • Новая Русская Книга
    • Новый ЛИК
    • Отечественные записки
    • Сибирские огни
    • Слово\Word
    • Старое литературное обозрение
    • Студия
    • Уральская новь
  • Проекты
    • Вечера в Клубе ЖЗ
    • Египетские ночи
    • Премия «Поэт»
    • Премия Алданова
    • Премия журнала «Интерпоэзия»
    • Поэтическая премия “Anthologia”
    • Страница Литературной премии И.П.Белкина
    • Страница Литературной премии им. Ю.Казакова
    • Академия русской современной словесности
    • Страница Карабчиевского
    • Страница Татьяны Тихоновой
  • Авторы
  • Выбор читателя
  • О проекте
  • Архив
  • Контакты

З. ФРЕЙД. Я и Оно. — М.: Эксмо-пресс; Харьков: Фолио.

Но, соглашаясь с автором предисловия, тем более недоумеваешь: зачем же он выпускает на волю столь опасного “буревестника” без конкретных инструкций нам, читателям, как же всё-таки уберечься от его чар?

Читая книгу “Я и Оно”, погружаешься снова в этот зыбкий и смутный, отталкивающий, но и завораживающий мир нашего “Я”, человеческой души, где, как в хорошем театре, кипят страсти, где переплетено и конфликтует всё: низменное (либидо) и высокое (фантазии, идеалы), устойчивое и быстро изменяющееся. Фрейд разворачивает ( и с маниакальным упорством варьирует) динамику своей “метапсихологической” (это его термин) картины: три главных “персонажа” нашей индивидуальной психики — Сверх-Я, Я и Оно — непрерывно, в процессе эволюции, схватываются и взаимодействуют друг с другом — они порождают тончайшие механизмы вытеснения, сублимации, идентификации. фиксации на избранном объекте, различного рода перверсии и т.п.

Кстати, в соответствии с правилами развития науки, во многом напоминающими игру, Фрейд, усердный толкователь чужих психик, сам привлёк внимание психиатров, своих же учеников, которые обнаружили у него достаточное количество им же открытых (или просто изобретённых) комплексов — одна его невротическая фиксация на фаллосе, на комплексе кастрации чего стоит.

Да и вообще, как пишут современные учёные (я беру материалы из журнала “Логос”, 1999, № 5), некоторые работы Фрейда, например “Тотем и табу”, сегодня представляются очень наивными, Фрейд-ниспровергатель научных мифов XIX века творил новые мифы. Так, ныне общепризнано, что его учение о первобытной орде, в которой угнетаемые деспотом-отцом сыновья убивают своего господина, а затем из их чувства вины возникает религия, это чистая фантазия, которую мы вправе поставить в один ряд с “научным атеизмом” советского периода. К слову сказать, и Фрейда, и марксистов в общей формулировке этой атеистической идеи опередил на две тысячи лет римский поэт Лукреций в поэме “О природе вещей”.

Одно из забавных противоречий Фрейда в том, что он, прокладывавший дорогу модерни-стской культуре XX века (вспомнить только молившихся на него французских сюрреалистов), в то же время оставался в принципе позитивистом, мечтавшим “упорядочить” психику человека, “объяснить” её до конца (тут невольно напрашивается каламбур, пусть избитый — до какого именно “конца”? Не до фаллического ли?).

И последнее. В работах отца психоанализа то и дело попадаются полемические выпады — большей частью неубедительные — против его бывших учеников, ставших схизматиками, против А. Адлера, К.-Г. Юнга. Отсутствие комментариев в книге здесь особенно досадно — ведь именно эти мыслители, в своё время отколовшиеся от учителя, по существу и расширили, углубили сферу действия психоанализа. Составителю тома следовало хотя бы упомянуть имена В. Рейха, создателя фрейдо-марксизма, Э. Фромма, Г. Маркузе, Лакана, С. Грофа и других исследователей, которые так или иначе “диверсифицируют” фрейдизм, полемизируют с его создателем, создают собственные оригинальные системы психоаналитических подходов к культуре.

Источник:
Журнальный зал
Журнальный зал Русского Журнала: Волга, 1999 №9 – В. Вахрушев – З. Фрейд. Я и Оно.
http://magazines.russ.ru/volga/1999/9/freid.html

З фрейд я и оно

Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Э?го (лат. ego от др.-греч. ??? «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения [1] .

Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др. [2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается [3] .

В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания [4] , входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются». [5]

В эзотерике эго рассматривается как проявление отделённости одной личности от другой и всего остального мира. Когда есть «я» и «чужие». На разных уровнях «чужие» выступают как разные субъекты. На уровне личности, всё что не является телом — чужое. На уровне группы (семья, клан) — из другой семьи и т. п. и т. д.

Источник:
З фрейд я и оно
Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Э?го (лат. ego от др.-греч. ??? «я») — согласно психоаналитической теории, та часть
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%BE

Теория личности Фрейда, ее структура, «Оно», «Я», «Сверх-я», либидо и мартидо

Теория личности Фрейда, ее структура, «Оно», «Я», «Сверх-я», либидо и мартидо

Структура личности в теории Фрейда состоит из трех частей: «Оно», «Я» и «Сверх — Я». Эти части находятся в постоянном взаимодействии. «Оно» по теории Фрейда это все то плохое, что случилось с человеком в прошлом, и то, что он не осознает. «Я» в структуре личности Фрейда это то, как человек воспринимает себя и свое поведение. «Сверх-я» по Фрейду это, то, как личность воспитали люди вокруг: семья, воспитатели, друзья, все те с кем мы общаемся и кто значим для нас. Это так называемые нормы общества. Вместе с zhurnal-razvitie.ru рассмотрим взаимодействие этих трех компонентов.

Пример взаимодействия компонентов структуры личности по Фрейду

Предположим, вы пришли в столовую купить пирожок. Но неожиданно обнаружили, что не взяли с собой деньги. Если бы нами властвовало только «Оно», то мы бы не задумываясь, побежали бы к пирожку и с силой, отобрали бы его у продавщицы. Если бы нами властвовало только «Сверх-я», то мы бы вообще есть не хотели. А зачем? Главное соблюдать нормы общества. Поэтому, мы бы просто умерли с голоду. Получается так, что «Я» в теории личности Фрейда, является своеобразным координатором нашего поведения. «Я» сдерживает наши животные желания «Оно», при помощи «Сверх-я». Таким образом, в теории Фрейдамежду «Оно» и «Сверх-я» постоянно происходит борьба. Эту борьбу постоянно пытается примерить «Я», чтобы мы были удовлетворены и при этом не нарушали социальных норм. Все достаточно просто и понятно.

"Оно" это конь, который скачет навстречу удовольствию. "Я" это человек, который при помощи "Супер-я" это вожжи, пытается в правильное русло (нормы и правила принятые в обществе) направить "Оно"

Либидо и мартидо – два инстинкта в теории Фрейда, которые необходимо постоянно удовлетворять. Либидо – проявление сексуального желания. Либидо не всегда направлено на определенный объект. Бывает так, что оно направлено на себя – себялюбие или нарциссизм. Либидо может быть направлено на детей (родительская любовь) или на всех людей на земле – человеколюбие. Мортидо – желание разрушать все вокруг. Скрытое желание мортидо есть в каждом из нас. Яркий пример мортидо это террор и все что с ним связано.

Источник:
Теория личности Фрейда, ее структура, «Оно», «Я», «Сверх-я», либидо и мартидо
Просто и понятно о теория личности Фрейда, ее структуре, «Оно», «Я», «Сверх-я», либидо и мартидо. Читать далее…
http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/teoriya-lichnosti-frejda-ee-struktura-ono-ya-sverx-ya-libido-i-martido.html

COMMENTS