Взаимоотношения между детьми и родителями

В ГАРМОНИИ С СОБОЙ

Отношения между родителями и детьми – перестановка ролей

В некоторых семьях между родителями и детьми складываются такие отношения, когда родитель стремится поменяться с ребенком ролями. Это ситуация, когда родители, сами будучи психически не зрелыми, в эмоциональном плане слишком многого ожидают и требуют от своих маленьких детей. Требования эти являются как завышенными, так и преждевременными. Ребенок не может осознать, чего от него ждут, соответственно он не может вести себя так, как этого хотят взрослые. А взрослые ведут себя с ребенком так, как будет он намного старше, чем есть на самом деле.

Причиной такого поведения взрослого является его неуверенность в себе, сомнение в том, что его любят. Такой родитель смотрит на ребенка как на источник опоры, любви и утешения. И без преувеличения можно сказать, что родитель – человек, взрослый по паспорту, а по сути человек-ребенок, который ведет себя как обделенный любовью и лаской испуганный малыш. Такой родитель пренебрегает чувствами ребенка, его беспомощностью и ограниченными возможностями и предъявляет ему чрезмерные требования. Родитель считает, что имеет право на то, чтобы его эмоционально поддерживал собственный ребенок. Если же ребенку это не удается, родитель раздражается, считает себя вправе наказать его. Крайняя степень перестановки ролей – это жестокое обращение с детьми.

Вот почему для родителей так важно стараться следить за своим здоровьем, как эмоциональным, так и физическим. Вот почему так важно правильно расставлять жизненные приоритеты.

Источник:
В ГАРМОНИИ С СОБОЙ
Отношения между родителями и детьми — перестановка ролей
http://v-garmonii-s-soboi.ru/wzaimootnoshenija/otnosheniya-mezhdu-roditelyami-i-detmi-2

Взаимоотношения между детьми и родителями

Родители в разных семьях относятся к своим отпрыскам по-разному. Но вместе с тем, существует одна большая проблема, которая относится к отношениям между отцом и сыном, а также дочерью и мамой, детьми и родителями. Вечной проблемой является непонимание ребенка с матерью или отцом — к примеру, ограничения практически во всем. В основном данные проблемы провоцируют возникновение конфликтов, в результате которых подростки могут даже уходить из собственных домов. Однако смысла в этом нет. Что же ребенок желает доказать своим уходом из дома своим родителям?

Может быть, он дает понять, что уже является самостоятельным? Вовсе нет. Как утверждают опытные психологи, скорей всего, это демонстрирует, насколько ребенок еще глуп и мал для того, чтобы войти во взрослую жизнь.

Убежать от проблем, к примеру, в магазин светильников , не удастся.

Поэтому, если у вас в семьях что-то неладно, то просто нужно присесть и нормально побеседовать со своими мамами и папами, и постараться найти выход, который будет подходить и родителям, и детям.

Нужно помнить о том, что никогда и никому вы так нужны не будете, как своим родителям. Именно они готовы принять вас такими, какими вы есть. Очень жалко, что это понимание может приходить лишь с возрастом.

Конечно же, есть и такие семьи, в которых мамы вообще не уделяют времени своим детям, и дети живут сами по себе. Однако детство у подростков должно быть нормальным. Ребята должны понимать, что их всегда кто-то любит. Детям необходима ласка и любовь матери. Если в детстве дети получают её не в полном объеме, то с возрастом они могут стать закрытыми.

Источник:
Взаимоотношения между детьми и родителями
Родители в разных семьях относятся к своим отпрыскам по-разному. Но вместе с тем, существует одна большая проблема, которая относится к отношениям между отцом и
http://mir-skazok.net/vzaimootnosheniya-mezhdu-detmi-i-roditelyami.html

Взаимоотношения между родителями и детьми

В тех случаях, когда у детей имеются условия для развития ин­теллектуальных или творческих способностей, главным фактором, опре­деляющим, какие из них -первые или вторые -будут преобладать, слу­жат, по-видимому, взаимоотношения этих детей со своими родителями. В обоих случаях важно, чтобы ребенок ощущал в какой-то мере человеческое тепло и, главное, чувствовал уважение со стороны взрос­лых.

Однако та атмосфера, в которой у детей преимущественно раз­вивается интеллект, как мы увидим далее, несколько отличается от той, в которой формируются творческие способности. Иногда встречается сочетание тех и других условий; но если учесть, что схемы воспитания, благоприятствующие тому или другому направлению развития, раз­личны, маловероятно, чтобы такое сочетание наблюдалось часто.

В семьях у детей с преимущественным развитием интеллекта между детьми и родителями уже в раннем детстве устанавливаются взаимо­отношения и родители обращают особое внимание на школьную успе­ваемость.

В то же время взаимоотношения родителей с детьми, преуспеваю­щими в вербальных дисциплинах, и с детьми, делающими большие успехи в математике и науках, требующих пространственного мышле­ния, различны (Bing, 1963).

У детей с высокими способностями к вербальным наукам, как правило, формируются очень крепкие эмоциональные связи с роди­телями, а это подкрепляет зависимые формы поведения. В этих случаях уже с самого раннего детства родители уделяют много внимания умственному развитию детей, покупают им познавательные игрушки

и книжки сказок и нередко позволяют участвовать в своих разговорах. Однако в школьном возрасте такие родители усиливают контроль и давление на ребенка, придавая большое значение успеваемости и порой жестко отчитывая за плохие оценки.

Что касается детей с большими способностями в области матема­тических наук и пространственного воображения, то, по-видимому, они значительно свободнее в своих инициативах. Такая относительная не­зависимость заставляет их учиться работать самостоятельно, взаимо­действуя при этом с физическими объектами окружающего мира. При этом они могут сосредоточиться на задачах, которые они решают довести до конца, а также развивать пространственное воображение и интерес к оперированию числами.

Уже исходя из этого, можно наметить возможную связь между традиционным воспитанием девочек и мальчиков, с одной стороны, и направлениями, которые можно придать развитию интеллекта, — с другой. Девочек, как правило, воспитывают в духе зависимости, а в мальчиках часто, наоборот, стремятся развить самостоятельность, и не исключено, что именно поэтому у девочек преобладают вербальные способности, а у мальчиков -интерес к математическим наукам и к за­дачам, требующим пространственного воображения.

Если мы теперь перейдем к детям с высокими творческими спо­собностями, то увидим, что в отношении к ним родителей обычно нет никакой авторитарности или чрезмерной опеки. Чаще всего родители таких детей поощряют их за непосредственность и уверенность в себе и в семье ценится чувство ответственности; все это очень важно для развития творческих способностей у ребенка. Исследователи, однако, отмечают, что в таких семьях (в отличие от тех семей, где у детей больше развит интеллект) часто наблюдается определенная эмоцио­нальная дистанция и даже холодность, которая может доходить до глубокого разлада между родителями, хотя это не приводит к враж­дебности по отношению к детям или к пренебрежению ими.

Резюме

1. Долгое время считалось, что умственные способности человека определяются наследственностью и что их можно оценить, измеряя скорость восприятия и реагирования.

2. Создатели первых тестов на умственное развитие определяли интеллект как способность адаптироваться к окружающей среде бла­годаря разумному мышлению и разумным действиям.

3. Было предложено несколько схем, описывающих структуру ин­теллекта. Спирмен выдвинул идею о том, что существует фактор общего интеллекта и факторы отдельных специфических способностей. Терстоун выделил семь первичных умственных потенций, по которым можно судить о деятельности интеллекта в целом. Другие исследователи (например, Гилфорд) выделяли до 120 факторов. Томсон напротив,

Адаптация и творчество 459

считает, что интеллектуальная деятельность специфична для каждой конкретной задачи. Йенсен различает способности к конкретному и к абстрактному мышлению.

4. Кэттелл выделяет врожденный «аморфный» (жидкий) интеллект, состоящий из потенций, на базе которых развивается интеллект «крис­таллизованный», причем это развитие продолжается всю жизнь. Соглас­но представлениям Хебба, оценить можно только интеллектД, фор­мирующийся на основе потенциального интеллекта Аи жизненного опыта.

5. Существуют три группы факторов развития интеллекта. Генети­ческие факторы определяют тот потенциал, который наследует ребенок. Другие врожденные факторы действуют от момента зачатия до момента рождения; такими факторами могут быть хромосомные аномалии (на­пример, при болезни Дауна), неполноценное питание плода или забо­левания матери во время беременности. Факторы окружающей среды чрезвычайно разнообразны; к важнейшим из них относится правильное или неправильное питание грудного младенца, его психическая сти­муляция, место в ряду рождающихся в семье детей, принадлежность к тому или иному социальному классу и, наконец, школьное образо­вание.

6. Первую попытку оценить интеллект с помощью тестов пред­принял в начале века Бине. Этот ученый ввел представление об ум­ственном возрасте, позволяющем оценить интеллектуальное развитие того или иного ребенка по сравнению с его одногодками. В дальнейшем на основании соотношения между умственным и хронологическим возрастом был выведен менее относительный показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ).

7. После теста Бине появились и другие тесты на умственное раз­витие. Наиболее известны из них тесты Стэнфорд-Бине, армейские тесты и шкалы интеллекта Векслера для взрослых и детей. Однако в 70-х годах их реальная ценность была поставлена под сомнение, и постепенно ими стали пользоваться все реже. Тем не менее некоторые исследователи все еще продолжают применять их при изучении наследования интеллекта.

8. Применение интеллектуальных тестов, в частности, позволило построить кривые распределения интеллекта среди населения. В соот­ветствии с этими кривыми у 2-3% людей имеется умственная отста­лость, а у 1-2%-чрезвычайно высокий уровень интеллекта.

9. Исходя из того, что существуют разные способы решать ту или иную задачу, Гилфорд подразделил мышление на конвергентное и ди­вергентное. Последнее лежит в основе творческого мышления и харак­теризуется пластичностью, гибкостью и прежде всего оригинальностью решений. По-видимому, при IQ 120 и выше исчезает корреляция между интеллектуальными и творческими способностями. Можно также ду­мать, что в отношении этих двух способностей нет разницы между двумя полами.

10. Уоллак и Каган показали, что если у ребенка одинаково высоки

или одинаково низки и интеллектуальные, и творческие способности, то он адаптируется в обществе достаточно легко -в отличие от детей у которых выражен только один тип способностей.

11. Многие исследователи пытались выявить личностные особен­ности творческих людей. По-видимому, наиболее типичные из этих способностей — это антиконформизм, эклектизм, интерес ко всему слож­ному и новому, а также способность удивляться и восхищаться.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник:
Взаимоотношения между родителями и детьми
В тех случаях, когда у детей имеются условия для развития ин­теллектуальных или творческих способностей, главным фактором, опре­деляющим, какие из них -первые или вторые -будут преобладать, слу­жат,
http://studall.org/all-65430.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как ревнует мужчина дева Мужчина ДеваНе связывайте свои надежды с мужчиной-Девой, если ваше сердце голодает по романтическим мечтам и… (3)

Козерог мальчик Козерог мальчик Козерог отличается от других даже внешне. Козерог мальчик - ребенок, в котором с… (3)

Психологические вопросы парню 100 вопросов парню, которые можно ему задать… «Сто вопросов» (100 общих, сложных, интересных вопросов про… (3)

Как проучить мужчину тельца Как проучить парня тельцаВеди себя по принципу "все пох! " Например назначь ему свиданку а… (2)

Мужчина рак молчит Любовь по знаку зодиака: мужчина Знаменитый Рак — Том Круз. Кроме него, под этим знаком… (2)

COMMENTS