Воспитание ребенка от года до двух

Воспитание ребенка до двух лет

Уважаемые читатели сайта Малышата, здравствуйте!

Воспитание ребенка до двух лет. Наступает самое интересное время – малыши от года до двух лет становятся ходунками, то есть детьми, которые учатся ходить, и вместе с тем проверять родителей на прочность.

Рамки физического мира расширяются перед малышом, а у родителей появляется головная боль, как направлять поведение ребенка, помогая ему при этом приобретать новые знания и храня его от беды.

Воспитание ребенка до двух лет самый трудный, но и самый интересный период. Малыши от года до двух лет проявляют упорное желание изучать мир – с тем, чтобы набираться знаний, и такие порывы могут завести их в места, не отмеченные на карте. В это время исследующие мир ручки постоянно ищут, за что бы схватиться, что бы покрутить, повертеть, разбить.

  • Поэтому постарайтесь сопровождать словами любое прикосновение маленьких исследователей к предметам с тем, чтобы дети могли различать и со временем называть эти предметы.
  • Ребенку разрешайте потрогать: «Да-да потрогай!», если предмет безопасен. «Нельзя трогать!», если предмет опасен. «Погладь, погладь», если ребенок трогает кошку или собачку. Для того, чтобы укротить неуемные ручки, можно сказать и так: «Только одним пальчиком», если горячо, потрогав, один раз ребенку не захочется повторять это второй раз.

Иногда дети дошкольного возраста могут выводить взрослых из равновесия, но это не по злому умыслу, просто малыши не умеют мыслить, как взрослые. И если вы будете обращать внимание и бурно реагировать на все выходки малышей, то дни у вас будут не очень приятные.

  • Вот, вы заходите на кухню, а там ваш двухлетний сынок стоит у мойки, и пол вокруг залит водой. Вы в это время можете расстроиться: « Только не это! Уйди немедленно! Мне же теперь придется все убирать!»

Ребенок увлечен работой, он экспериментирует и приобретает навыки, и если в этом момент оттащить его от мойки – будут слезы и крик.

  • Но есть более разумный подход, встаньте на место ребенка. О чем думает малыш в это время — «Здорово…! Как интересно…. ».

Поэтому подождите несколько минут, сделайте сначала глубокий вдох, а потом переключите внимание малыша на другой вид деятельности.

А мокрый пол – это же просто вода, его легко вытереть или подождать пока высохнет сам. Такое уж оно развитие ребенка в два года.

  • Ребенок никогда не сделает такой эксперимент, когда ему буде 7 -5 лет, тогда ему это уже будет не интересно. Ведь именно из таких экспериментов и состоит развитие детей дошкольного возраста
  • Иногда в руках малыша может оказаться открытая банка варенья, для него — это лакомство, а у вас — предчувствие, что вам придется заняться вынужденной уборкой. Вы торопливо выхватываете банку из рук малыша. В ту же секунду ребенок начнет капризничать и выражать свое неудовольствие.

Да, пол остался чистым, Вам не пришлось убирать, вы сэкономили на моющих средствах, но. теперь надо приводить в порядок эмоции малыша. Вырывать «трофей» из рук ребенка не очень правильно, ведь вы совершаете насилие над его личностью.

  • И в тоже время сами совершаете тот поступок, который запрещаете малышу. «Не хватай, не забирай» — говорите все время вы малышу, а сами хватаете и забираете. И как вы думаете, какой вывод из этого сделает ребенок?

Конечно, есть лучший выход из положения. Установите с малышом зрительный контакт и постарайтесь отвлечь малыша на что-то другое, на то, что ребенок любит больше.

  • Если ребенок постарше, скажите, что для того, чтобы достать варенье, нужно банку поставить, взять ложку; помогите ему, и покажите ребенку, как правильно это сделать.
  • Если вы будете ставить себя на место ребенка, постараетесь смотреть на мир его глазами, то с удивлением заметите, что напряжение постепенно уходит, на лице появилась улыбка и с нервами у вас все отлично. Осталось только навести порядок на кухне.

Уважаемые родители, надеюсь статья будет для Вас полезной и воспитание ребенка до двух лет будет приносить только радость.

Источник:
Воспитание ребенка до двух лет
Воспитание ребенка до двух лет самое интересное время
http://malushata.ru/vospitanie-rebenka-do-dvuh-let

Воспитание ребенка от года до двух лет

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.

Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:

  • Воспитание малыша от года до полутора лет;
  • Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
    • Умывание;
    • Одевание;
    • Внешний вид;
    • Еда;
    • Сон.
  2. Воспитание культуры деятельности:
    • Режим;
    • Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
    • Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
    • Учим ребенка понимать требования взрослого.
  3. Воспитание культуры общения:
    • Общение с взрослыми;
    • Общение со сверстниками.

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет вместо: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» — и после этих слов впадет в истерику.

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно, и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул — это вредная привычка.

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед — все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».

Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.

Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».

Второй год жизни — это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что, заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Источник:
Воспитание ребенка от года до двух лет
Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам.
http://neonatus.info/vospitanie-rebenka-ot-goda-do-dvuh.php

Дневник молодой мамочки

Этот Блог для тех женщин, которые не привыкли прятаться за спиной мужа, а всего добиваются сами! P.S. Моим сестрам посвящается!

Возраст очень интересный. Ребенок начинает формировать себя, как личность. Я не буду долго описывать, хочу только акцентировать внимание на том, что нельзя перегружать малыша запретами в этом возрасте. Если Вы, конечно, читаете о методиках воспитания, то мои аргументы не пригодятся. Так вот, представим себя на месте малыша. Вот Вы спешите за последней буханкой хлеба, а дома нет уже ни кусочка, а по дороге у вас указатели: «Нельзя бежать», «Нельзя наклоняться», «Нельзя туда идти», «Нельзя брать», «Нельзя…нельзя…нельзя…» Пока все прочтешь — последний хлеб заберет кто-то другой. Ну очень «приятно»… Вот и начинаешь читать через слово, а потом и вовсе игнорируешь. И все указатели можно смело спрятать за ненадобностью.

В общем, это я о чем. Если постоянно запрещать ребенку делать что-то и ущемлять, и ограничивать его, то рано или поздно он просто перестанет Вас слышать. Запреты должны касаться только действительно опасных вещей и добавляться постепенно, по мере роста ребенка. Например: провода, розетки, нагреватели и незнакомые предметы.

Не думаю, что стоит кричать на малыша, если он сел в лужу или отобрал чужую игрушку. Здесь важно объяснить что хорошо, а что плохо. Ведь проще всего сказать: «нельзя!» и не утруждать себя изобретением понятных малышу аргументов.

Так, что читаем, слушаем, наблюдаем и учимся.

«Мамина школа» не такая уж и простая. Но ОЧЕНЬ интересная и НУЖНАЯ!

Источник:
Дневник молодой мамочки
Возраст очень интересный. Ребенок начинает формировать себя, как личность. Я не буду долго описывать, хочу только акцентировать внимание на том, что нельзя перегружать малыша запретами в этом возрасте. Если Вы, конечно, читаете о методиках воспитания, то мои аргументы не пригодятся. Так вот, представим себя на месте малыша. Вот Вы спешите за последней буханкой хлеба, а…
http://kosya.wordpress.com/2009/12/13/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивое письмо парню на расстоянии ЖС ->Среда, 16.05.2018, 09:02 Любовь дарит нам крылья. Бывает ли любовь на расстоянии? Многие ответят,… (3)

Письмо мужу на годовщину свадьбы Годовщина свадьбыК середине XIX века в обиход людей состоятельных вошло чествование годовщин свадеб, или «календарные… (3)

Мужчина скорпион то появляется то исчезает Если мужчина то приближает женщину, то отдаляетВсе знают, что мужчины по-своему видят все. К примеру,… (3)

Как ревнует мужчина дева Мужчина ДеваНе связывайте свои надежды с мужчиной-Девой, если ваше сердце голодает по романтическим мечтам и… (3)

Психологические вопросы парню 100 вопросов парню, которые можно ему задать… «Сто вопросов» (100 общих, сложных, интересных вопросов про… (3)

COMMENTS