Внешняя долговременная память

Внешняя память

Внешняя память. Основной функцией внешней памяти является долговременное хранение информации. Внешняя память Магнитная память Оптическая память Флэш- – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктор Недоносков

Презентация на тему: ” Внешняя память. Основной функцией внешней памяти является долговременное хранение информации. Внешняя память Магнитная память Оптическая память Флэш-” — Транскрипт:

2 Основной функцией внешней памяти является долговременное хранение информации. Внешняя память Магнитная память Оптическая память Флэш- память

3 Магнитный принцип записи и считывания информации В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД) в основу записи информации положено намагничивание ферромагнетиков в магнитном поле, хранение информации основывается на сохранении намагниченности, а считывание информации базируется на явлении электромагнитной индукции. В отсутствии сильных магнитных полей и высоких температур элементы носителя могут сохранять свою намагниченность в течение долгого времени (лет, десятилетий).

4 Гибкие магнитные диски Гибкие магнитные диски помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой. Информационная емкость дискеты невелика и составляет 1,44 МБ. Скорость записи и считывания информации также мала – около 50 Кбайт/с из-за медленного вращения диска (360 об/мин.)

5 Жесткие магнитные диски Жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью. За счет большего количества дорожек на каждой стороне дисков и большого количества дисков информационная емкость дисков достаточно велика. Скорость чтения-записи – 300 Мб/с (по шине SATA), которая достигается за счет быстрого вращения дисков (до 7200 об/мин.).

6 Оптический принцип записи и считывания информации В процессе записи информации на лазерные диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера. Информация на лазерном диске записывается на одну спиралевидную дорожку, содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью.

7 Оптический принцип записи и считывания информации В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленный в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность имеет участки с различными коэффициентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (0 или1). Затем отраженные импульсы преобразуются с помощью фотоэлементов в электрические импульсы и по магистрали передаются в оперативную память.

8 Оптические диски Оптические CD-диски рассчитаны на использование инфракрасного лазера с длиной волны 780 нм и имеют информационную емкость 700 Мбайт. Оптические DVD-диски рассчитаны на использование красного лазера с длиной волны 650 нм. Они имеют большую информационную емкость по сравнению с CD-дисками (4,7 Гбайт) за счет меньшей ширины и более плотного размещения оптических дорожек. DVD-диски могут быть двухслойными (емкость 8,5 Гбайт), при этом оба слоя имеют отражающую поверхность, несущую информацию. В настоящее время на рынок поступили оптические диски HD DVD и Blu Ray, информационная емкость которых в 3-5 раз превосходит инофрмационную емкость DVD-дисков за счет использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.

9 Лазерные дисководы и диски На лазерных CD-ROM и DVD-ROM дисках хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна. Производятся такие диски путем штамповки на дорожке микроскопических физических углублений (участков с плохой отражающей способностью).

10 Лазерные дисководы и диски На дисках CD-R и DVD-R информация может быть записана, но только один раз. Данные записываются на диск лучом лазера повышенной мощности, который разрушает органический краситель записывающего слоя и меняет его отражающие свойства. Управляя мощностью лазера, на записывающем слое получают чередование темных и светлых пятен, которые при чтении интерпретируются как логические 0 или 1. Строение DVD-диска

11 Лазерные дисководы и диски На дисках CD-RW и DVD±RW информация может быть записана и стерта многократно. Записывающий слой изготавливается из специального сплава, который можно нагреванием приводить в два различных устойчивых агрегатных состояния – аморфное и кристаллическое. При записи (или стирании) луч лазера нагревает участок дорожки и приводит его в одно из устойчивых состояний, которые характеризуются различной степенью прозрачности. При чтении луч лазера имеет меньшую мощность и не изменяет состояние записывающего слоя, а чередующиеся участки с различной прозрачностью интерпретируются как логические 0 и 1. Строение DVD-RW-диска Строение СD-RW-диска

12 Лазерные дисководы и диски Оптические CD- и DVD –дисководы используют лазер для чтения или записи информации. Скорость чтения/записи информации зависит от скорости вращения диска. Первые CD-дисководы были односкоростными и обеспечивали скорость чтения информации 150 Кбайт/с. В настоящее время широкое распространение получили CD- дисководы, которые обеспечивают в 52 раза большую скорость чтения и записи дисков. (до 7,8 Мбайт/с).. Запись CD-RW дисков производится на меньшей скорости, поэтому CD- дисководы маркируются 3-мя числами «скорость чтения ? скорость записи CD-R ? скорость записи CD-RW.

13 Лазерные дисководы и диски Первое поколение DVD- накопителей обеспечивало скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. В настоящее время широкое распространение получили DVD- дисководы, которые обеспечивают в 16 раз большую скорость чтения (примерно 21 Мбайт/с), в 8 раз большую скорость записи DVD±R дисков и в 6 раз большую скорость записи DVD±RW дисков. DVD-дисководы маркируются тремя числами (например, «16 ? 8 ? 6»).

14 Флэш-память Свойства флэш-памяти Полупроводниковая – не содержащая механически движущихся частей, построенная на основе полупроводниковых микросхем Энергонезависимая – не требующая дополнительной энергии для хранения данных (энергия требуется только для записи) Перезаписываемая – допускающая изменения хранимых в ней данных

15 Принцип записи и чтения на картах флэш-памяти Во флэш-памяти для записи и считывания информации используются электрические сигналы. В простейшем случае каждая ячейка флэш-памяти хранит один бит информации и состоит из одного полевого транзистора со специальной электрически изолированной областью («плавающим затвором»). При отсутствии сигнала на линии управления ячейка памяти хранит один бит информации (0 или 1) на стоке полевого транзистора. Между стоком и истоком ток не идет. При записи данных на линию управления подается положительное напряжение и электроны в результате эффекта туннелирования попадают на плавающий затвор. Между стоком и истоком возникает электрический ток и в результате на стоке полевого транзистора записывается один бит данных.

16 Карты флэш-памяти Флэш-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Микросхемы флэш-памяти могут содержать миллиарды ячеек, каждая из которых хранит 1 бит информации. Информация, записанная на флэш-память может храниться очень длительное время (от 20 до 100 лет) и способна выдержать значительные механические нагрузки (в 5-10 раз превышающие предельно допустимые для жестких дисков). Флэш-память компактнее и потребляет значительно меньше энергии (примерно в раз), чем магнитные и оптические дисководы.

17 Применение карт флэш-памяти Низкое энергопотребление Компактность Долговечность Относительно высокое быстродействие

18 Карты флэш-памяти К недостаткам флэш-памяти следует отнести то, что не существует единого стандарта и различные производители изготавливают несовместимые друг с другом по размеру и электрическим параметрам карты памяти (Memory Stick, MultiMedia Card, Secure Digital, xD-Picture и др.). Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители (картридеры), встроенные в мобильные устройства или подключаемые к компьютеру через USB-порт.

19 USB флэш-диски Накопители на флэш-памяти представляют собой микросхему флэш-памяти, дополненную контроллером USB, и подключаются к последовательному порту USB. USB флэш- диски могут использоваться в качестве сменного носителя информации.

20 Вопросы Почему сердечник магнитной головки изготавливается из магнитомягкого материала, а магнитный слой носителя – из магнитожесткого материала? Как можно увеличить информационную емкость жестких дисков? Почему в CD-дисководах используется инфракрасный лазер, в DVD-дисководах – красный лазер, а в HD DVD- и Blu-Ray-дисководах – синий лазер? В чем состоит различие между дисками CD-ROM, CD-R и CD-RW? Что означают числа маркировки DVD-дисководов? В чем состоит отличие микросхем флэш-памяти от микросхем оперативной памяти? В чем состоит преимущество флэш-памяти перед магнитной и оптической памятью?

Долговременная память компьютера

Долговременная память компьютера. Запоминающие устройства

Персональный компьютер в основном используется для того, чтобы увеличить эффективность работы человека. Но какова была бы ценность этого устройства, если бы оно не могло хранить данные? В этом ему помогает долговременная память. Темой данного обзора будет внешняя долговременная память, но для полноты картины не лишним также будет уделить внимание основной долговременной памяти.

Что относится к основной памяти?

Основная память прежде всего включает в себя оперативное запоминающее устройство. Это энергозависимая память. При выключении компьютера вся информация, которая на ней хранилась, исчезнет. К основной памяти также относится постоянное запоминающее устройство. Оно является энергонезависимым. В нем хранится та информация, которая меняться не должна. К таковой прежде всего относится конфигурация персонального компьютера, программное обеспечение, предназначенное для проведения тестирования компонентных устройств перед загрузкой операционной системы. Здесь также хранится одна из важнейших составляющих – BIOS или базовая система ввода/вывода. Стоит отметить, что у долговременной памяти компьютера и ПЗУ имеется много общего. Но все-таки их разделяют из-за важности хранимой информации.

Внешней памятью называют место, в котором на длительном хранении размещены разнообразные данные, не использующиеся в данный момент в оперативной составляющей ПК. К таким данным можно отнести тексты, различные программы, результаты расчетов и так далее. Внешняя память компьютера является энергозависимой. Ее удобно транспортировать в тех случаях, когда компьютеры не являются объединенными в глобальную или локальную сеть. Для работы с внешней памятью, пользователю придется обзавестись накопителем.

Так называют специальное устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации. Необходимыми также являются механизмы хранения. Значительное отличие долговременной памяти компьютера от оперативной заключается в том, что у нее нет прямой связи с процессором. Это может доставить некоторые неудобства при необходимости усложнить строение персонального компьютера. По этой причине долговременная и оперативная память ПК работают вместе. Данные из первой передаются во вторую, а потом напрямую или через кэш в процессор. Что относится к внешней памяти? Чтобы понимать, с чем вам придется иметь дело, нужно представлять, что является устройствами внешней памяти. К ней относятся:

— накопители на жестких магнитных дисках. Размер данных хранилищ используется в качестве показателя объема информации, которая может храниться на персональном компьютере.

— накопители на гибких магнитных дисках: считаются устаревшими устройствами, ранее использовались для переноса информации и программ между компьютерами.

— накопители на дисках: использовались для хранения значительных объемов информации.

— флэш-накопители: используются для хранения значительных объемов данных в небольших объектах. Также к внешней памяти относятся все остальные накопители, которые могут без проблем перемещаться от компьютера к компьютеру.

Все запоминающие устройства делятся на категории и виды. В качестве краеугольного камня принимают принципы их функционирования, программные, эксплуатационно-технические, физические и прочие характеристики. Каждое устройство обладает своей технологией записи/хранения/воспроизведения цифровой информации. Основными характеристиками, которые имеют значение для пользователей, являются:

— скорость обмена данными;

— надежность хранения информации;

Именно по таким параметрам запоминающие устройства отличаются друг от друга. Конечно, существует еще множество различных характеристики, но интересны они будут скорее всего только профессионалам.

Если величина данного напряжения будет изменяться, то это же относится и к направлению линий магнитного поля. Когда данный процесс происходит, значение бита информации меняется с единицы на ноль, или наоборот. Вот каким образом устроена долговременная память компьютера. Несмотря на низкую скорость работы и кажущуюся сложность такой схемы, можно смело сказать, что все предположения являются неоправданными. Таким образом, за отдельные моменты времени компьютер из современных жестких магнитных дисков может извлекать огромные массивы информации. Если вывести коэффициент эффективности такой системы, то устройства внешней памяти, выпущенные в последние годы, будут демонстрировать значение в сотни и тысячи раз превосходящее аналогичный показатель у устройств, выпущенных пару десятилетий назад.

Данные для операционной системы систематизируются и объединяются в дорожки и секторы. Дорожки в количестве восьмидесяти или сорока штук являются узкими концентрическими кольцами на диске. Каждая дорожка может быть разделена на отдельные части, которые также называют секторами. При осуществлении чтения или записи, всегда считывается целое количество секторов. Причем вне зависимости от объема запрашиваемой информации. Размер одного сектора составляет 512 байт. Следует также ознакомится с таким понятием, как цилиндр. Этим термином называют общее количество дорожек, с которого без перемещения головок можно считать информацию. Под ячейкой для размещения данных понимают самую малую область диска, которая используется операционной системой для записи файлов. Под ними обычно понимают один или несколько секторов.

При работе с современными компьютерными системами наибольшую важность имеют такие устройства, как жесткие диски. В них в одном корпусе, как правило, объединены непосредственно сам носитель информации, интерфейсная часть или контролер и устройство чтения/записи. Данные приборы объединяются в специальные камеры. Здесь они находятся на одной оси и работают с блоком головок и общим приводящим механизмом. На данный момент жесткие диски являются наиболее вместимыми и широко используемыми устройствами. Сегодня никого уже не удивляет хранилище объемом 1 или 10 Тб. Однако данный параметр все-таки сказывается на скорости выполнения операций. Процесс считывания данных с такого носителя может занимать не один десяток секунд. Если сравнивать с более старыми моделями накопителей, прогресс быстродействиям все-таки виден налицо.

Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, жесткие диски могут хранить в себе значительные объемы информации. Однако процесс их перестановки с одного персонального компьютера на другой – дело довольно непростое. В этом случае на помощь придут переносные устройства. Они представляют собой специальные механизмы, с помощью которых можно без особых проблем переносить данные между различными персональными компьютерами. Конечно, данные устройства имеют не такой большой объем внешней памяти, как жесткие диски. Но они все же смогли найти свою нишу благодаря легкости транспортировки и подключения. Сегодня наибольшей популярностью пользуются два типа подобных устройств: это оптические диски и флэш-накопители. У каждого из этих накопителей имеются свои недостатки и преимущества.

Долговременная память компьютера

Долговременная память компьютера. Запоминающие устройства

Компьютер служит для увеличения эффективности работы человека. Но какую бы он имел ценность, если бы не мог хранить данные? В этом ему помогает основная и внешняя (долговременная) память компьютера. И хотя главной темой статьи является вторая, для полноты картины один раздел в рамках статьи будет уделён и первой.

Она включает в себя:

  1. Оперативное запоминающее устройство. Является энергозависимым, и при выключении компьютера вся информация, которая на нем хранилась, пропадает.
  2. Постоянное запоминающее устройство. Является энергонезависимым. В нём находится информация, которая не должна меняться. Прежде всего, к ней относится конфигурация ПК и программное обеспечение, что проводит тестирование компонентных устройств, прежде чем загрузить операционную систему. Также здесь хранится одна из самых важных составляющих – базовая система ввода/вывода, известная как BIOS. Следует отметить, что ПЗУ и долговременная память компьютера имеют много общего. Но из-за разницы в важности хранимой информации их разделяют.

Так называют место, где на длительном хранении находятся разнообразные данные, которые на данный момент не используются оперативной составляющей компьютера. К ним относят различные программы, результаты расчетов, тексты и прочее.

Внешняя память является энергонезависимой. Также её удобно транспортировать в случаях, когда компьютеры не являются объединёнными в локальную или глобальную сеть. Чтобы работать с внешней памятью, необходимо обзавестись накопителем. Это специальное устройство(а), что обеспечивает запись и считывание информации. Также необходимыми являются механизмы хранения – носители.

Значительным отличием долговременной памяти от оперативной является то, что у неё нет прямой связи с процессором. Это доставляет определённые неудобства в виде необходимости усложнять строение ПК. Поэтому оперативная и долговременная память компьютера работают вместе: из второй данные передаются в первую, а потом через кэш или напрямую в процессор.

Чтобы понимать, с чем мы имеем дело, необходимо представить себе данные устройства внешней памяти. Итак, к ней относятся:

  1. Накопители на жестких магнитных дисках. Размер данных хранилищ используется как показатель объема информации, что может храниться на компьютере.
  2. Накопители на гибких магнитных дисках. Устарели. Использовались, чтобы переносить программы и документы между компьютерами.
  3. Накопители на компакт-дисках. Используются, чтобы хранить значительные объемы данных.
  4. Флеш-накопители. Применяются для хранения значительных объемов данных в малых объектах.
  5. К внешней памяти относятся все другие накопители, которые могут быть без проблем перемещены к другим компьютерам. Как правило, устарели и вышли из обращения.

Запоминающие устройства делят на виды и категории. В качестве краеугольного камня принимают принципы их функционирования, эксплуатационно-технические, программные, физические и другие характеристики. Каждое устройство имеет свою технологию записи/хранения/воспроизведения цифровой информации. Основные характеристики, которые имеют важность для пользователей (по ним же можно провести классификацию):

  1. Скорость обмена данными.
  2. Информационная емкость.
  3. Надежность хранения данных.
  4. Стоимость.

Вот по таким параметрам и отличаются запоминающие устройства. Конечно, есть ещё много различных характеристик, но они будут интересны исключительно профессионалам.

Принцип работы данных приборов базируется на хранении информации, при котором используются магнитные свойства материалов. В самих устройствах, как правило, имеются составляющие, отвечающие за чтение/запись и магнитный носитель, на котором всё хранится. Последний делят на виды в зависимости от их физико-технических характеристик и особенностей исполнения. Чаще всего выделяют ленточные и дисковые устройства. Они имеют общую технологию: так, с помощью намагничивания переменным магнитным полем наносится и считывается информация. Данные процессы обычно выполняют вдоль концентрических полей. Это специальные дорожки, что находятся по всей плоскости вращающегося носителя. Записывание осуществляется в цифровом коде.

Намагничивание совершается благодаря использованию головок чтения/записи. Они представляют собой как минимум два управляемых магнитных контура с сердечниками. На их обмотки подаётся переменное напряжение. Если его величина меняется, то это же относится и к направлению линий магнитного поля. Когда происходит этот процесс, значение бита информации меняется с 0 на 1 или с 1 на 0. Вот так устроено это устройство долговременной памяти компьютера.

Несмотря на кажущуюся сложность и медленность работы такой схемы, смеем вас заверить, что данные предположения являются неоправданными. Так, компьютер из современных жестких магнитных дисков может за отдельные моменты времени извлекать огромнейшие массивы информации. Если выводить коэффициент эффективности, то устройства внешней памяти, выпущенные в последние несколько лет, будут иметь его в сотни и тысячи раз больший, чем те, что были созданы два десятилетия назад.

Данные для операционной системы систематизируются и объединяются в секторы и дорожки. Последние в количестве сорока или восьмидесяти штук являются узкими концентрическими кольцами на диске. Каждая дорожка делится на отдельные части, которые называют секторами. Когда осуществляется чтения или запись, то всегда считывается их целое число. И это не зависит от объема информации, что запрашивается. Размер одного сектора равен 512 байтам.

Также следует ознакомиться с таким термином, как цилиндр. Так называют общее количество дорожек, с которого можно считать информацию без перемещения головок. Ячейкой размещения данных (или кластером) называют самую малую область диска, что используется операционной системой для записи файлов. Обычно под ними понимают один или несколько секторов.

Наибольшую важность для работы с современными компьютерами в качестве хранилищ информации для нас имеют жесткие диски. В них в одном корпусе часто объединяют непосредственно носитель, устройство чтения/записи и интерфейсную часть (часто называемую также контроллером). Вот такие приборы объединяются в специальные камеры, где они находятся на одной оси и работают с блоком головок и общим приводящим механизмом. Жесткие диски на данный момент являются наиболее вместимыми широко используемыми устройствами – сейчас мало кого сможет удивить хранилище информации на 1 или даже 10 Терабайт. Но это всё же сказывается на скорости выполнения операции. Так, когда только начинается работа, процесс считывания данных может занять не один десяток секунд. Хотя, если сравнивать с более старыми моделями, прогресс быстродействия налицо.

Жесткие диски, как уже неоднократно подчеркивалось, могут хранить в себе значительные объемы данных, однако их перестановка с одного компьютера на другой не является легким делом. И тут на помощь приходят переносные устройства.

Это специальные механизмы, посредством которых можно без значительных проблем перебрасывать данные между разными компьютерами. Объем внешней памяти у них не такой большой, как у жестких дисков, но благодаря лёгкости транспортировки и подсоединению (а затем считыванию информации) они нашли свою нишу. Сейчас наиболее популярными являются два типа подобных устройств: флеш-накопители и оптические диски. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в мире уже давно наметилась тенденция на его постепенный захват первым типом приборов.

Как видите, к долговременной памяти компьютера относится довольно много различных устройств. Все они обеспечивают хранение данных на протяжении значительного периода времени, а также возможность их извлечения.

Подытожив, можно сказать, что долговременная память компьютера полностью выполняет возложенный на неё функционал.

Конспект урока «Внешняя (долговременная) память» 10-11 класс

Конспект урока «Внешняя (долговременная) память» 10-11 класс

Название документа Бургасова.docx

ФИО полностью – Бургасова Наталья Михайловна

Должность – учитель информатики

Место работы (образовательное учреждение) – МОУ СОШ №27 (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27)

Республика/край, город/населенный пункт – Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре

Название документа Конспект урока.doc

– з акрепить навыки учащихся по сохранению файлов; созданию таблиц, схем в текстовом редакторе

– создать условия для развития ключевых компетентностей у учащегося

– в ходе урока содействовать воспитанию информационной культуры

Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированными программным обеспечением

Программа Microsoft Word

Раздаточный материал с КОЗ «Задание 1 (Схема)» 12 шт.

Раздаточный материал с КОЗ «Задание 2 (Таблица)» 12 шт.

Раздаточный материал с КОЗ «Задание 3 (Таблица для сравнения)» 12 шт.

Фото носителей информации для практической работы (ЦОР С D Л. Л. Босова «Информатика 5-6 класс»)

Организационная часть (1 мин.)

Формирование новых ЗУН (25 мин.)

Практическая работа за ПК (10 мин.)

Выдача домашнего задания (1 мин.)

Итог урока рефлексия (3 мин.)

Организационная часть (1 мин.)

Проверка списочного состава учащихся

Настрой учащихся на работу

Тема, цель, план проведения занятия

2. Формирование новых ЗУН (20 мин.)

Для развития информационной компетентности учащимся предлагается выполнить следующее задание

Аспект: Первичная обработка информации

Элемент: Систематизирует извлечённую информацию в рамках простой заданной структуры (1 уровень).

Стимул: Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объём информации (программы, документы, фотографии, аудио – и видеоклипы). Чтобы знать, как обеспечить сохранность информации, необходимо знать какие виды накопителей и носителей информации существуют.

Задачная формулировка: Используя учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». 10-11 класс. 2007 г., с. 26-30 изучите текст. Используя Microsoft Word , создайте и заполните схему существующих принципов записи информации и накопителей информации. Сохраните работу в своей папке под именем Схема. doc

Учащиеся выполняют задание за ПК под контролем учителя

На всю работу учащимся отводится 5 минут

Учитель при необходимости направляет действия учащихся в осуществлении поиска нужной информации для создания и заполнения схемы

Созданную и заполненную схему, учащиеся сохраняют в своей папке под именем Схема.doc

Модельный ответ в виде схемы проецируется на экран

Учащиеся анализируют представленную им информацию

При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу

Шкала оценок ответов учащихся

Определены принципы записи

Перечислены все виды накопителя информации

За отсутствие какого-либо накопителя информации

Максимальная сумма баллов

Для развития информационной компетентности учащимся предлагается выполнить следующее задание

Аспект: Первичная обработка информации

Элемент: Систематизирует извлечённую информацию в рамках сложной заданной структуры (2 уровень).

Стимул: В мире происходит «информационный бум». Большая часть вновь созданной информации существует в электронном виде. Для эффективного использования и сохранения этой информации, необходимо знать ёмкость и скорость передачи информации существующих носителей информации.

Задачная формулировка: Используя учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». 10-11 класс. 2007г., с. 26-30 и ЦОР (адрес в Интернете: http://cor.edu.27.ru/catalog/res/00cc271a-5be1-4237-aaca-51c30476de60/view/ ) внимательно изучите содержимое. Заполните таблицу (в программе Microsoft Word ) по классификации носителей информации. Сохраните работу в своей папке под именем Таблица. doc

Классификация носителей информации

Принцип записи информации

Скорость записи и считывания информации

Скорость вращения диска

Учащиеся выполняют задание за ПК под контролем учителя

На всю работу учащимся отводится 10 минут

Учитель при необходимости направляет действия учащихся в осуществлении поиска нужной информации для создания и заполнения таблицы

Созданную и заполненную таблицу, учащиеся сохраняют в своей папке под именем Таблица.doc

Модельный ответ в виде таблицы проецируется на экран

Учащиеся анализируют представленную им информацию

При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу

Классификация носителей информации

Принцип записи информации

Скорость записи и считывания информации

Скорость вращения диска

Гибкие магнитные диски

Жёсткие магнитные диски

Компакт диск (СD)

Записываемый компакт диск (СD- R )

Перезаписываемый компакт диск (СD- RW )

Цифровой видеодиск (DVD)

Записываемый цифровой видеодиск (DVD-R)

Перезаписываемый цифровой видеодиск (DVD- RW)

от 128 Мб – 8 Гб

Шкала оценок ответов учащихся

Перечислены все носители информации

За отсутствие какого-либо носителя информации

Согласно носителю информации указана информационная ёмкость

За отсутствие записи

Правильно указана скорость записи и считывания информации

За отсутствие записи

Указана скорость вращения диска

За отсутствие записи

Учащийся уложился в 10 минут (при правильном ответе)

Максимальная сумма баллов

Учитель предлагает учащимся задание на развитие информационной компетентности:

Аспект: Обработка информации

Элемент: Делает вывод на основе полученной информации (2 уровень).

Стимул: Вася захотел поделиться с другом Петей 3 новыми фильмами по 650 Мб, которые есть у него на домашнем ПК. Встал вопрос, какой носитель информации наилучшим образом подойдёт для решения этой задачи.

Наиболее эффективно и с наименьшими затратами осуществить поставленную задачу.

Задачная формулировка: Сравните данные представленные в таблице. На основе результата сравнения характеристик носителей информации, сделайте вывод о том, какой тип носителя лучше подойдёт для решения поставленной задачи.

Гибкие магнитные диски

1. Низкая надёжность

2. Низкая информационная ёмкость

3. требуется много времени для сохранения

4. потребуется очень большое количество дискет

5. необходимость деления файлов по объёму превышающих ёмкость носителя на части

Жёсткие магнитные диски

1. Большая информационная ёмкость носителя

2. Высокая скорость записи

1. высокая стоимость (1500 р. на 80 Гб)

2. требуется специальные знания и навыки для подключения винчестера к компьютеру

3. Хрупкая механика требует бережного обращения

1. Низкая стоимость

2. Приемлемая скорость записи

1. информационная ёмкость достаточна только для записи одного фильма

2. требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания)

1. Низкая стоимость

2. Приемлемая скорость записи

Требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания)

1. Приемлемая скорость записи

2. Многократное использование носителя

стоимость (500 р.) дешевле чем жесткий диск, но гораздо дороже СD, DVD

Учащимся выдается раздаточный материал на основании, которого нужно сделать соответствующий вывод и заполнить пустой столбец в таблице

На всю работу учащимся отводится 5 минут

Учитель сообщает возможные формулировки ответов: не приемлемо, возможно, оптимально, наилучший вариант

Заполненную таблицу учащиеся сдают преподавателю

Модельный ответ в виде таблицы проецируется на экран

Производится анализ представленной информации

При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу

Гибкие магнитные диски

1. Низкая надёжность

2. Низкая информационная ёмкость

3. требуется много времени для сохранения

4. потребуется очень большое количество дискет

5. необходимость деления файлов по объёму превышающих ёмкость носителя на части

Жёсткие магнитные диски

1. Большая информационная ёмкость носителя

2. Высокая скорость записи

1. высокая стоимость (1500 р. на 80 Гб)

2. требуется специальные знания и навыки для подключения винчестера к компьютеру

3. Хрупкая механика требует бережного обращения

1. Низкая стоимость

2. Приемлемая скорость записи

1. информационная ёмкость достаточна только для записи одного фильма

2. требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания)

1. Низкая стоимость

2. Приемлемая скорость записи

Требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания)

1. Приемлемая скорость записи

2. Многократное использование носителя

стоимость (500 р.) дешевле чем жесткий диск, но гораздо дороже СD, DVD

Шкала критериев оценки ответов учащихся

Правильно сделал выводы по всем носителям информации и смог обосновать своё решение

Правильно сделал выводы, но не смог дать обоснования

Выводы сделаны частично не правильно

3. Практическая работа за ПК (10 мин.)

Систематизируйте носители информации по принципу записи информации в данной таблице

Сохраните результат своей работы в своей папке под именем Работа.doc

– порядок выполнения работы:

Откройте файл «Устройства.doc» содержащий изображения носителей информации.

Систематизируйте их по принципу записи информации

Сохраните результат своей работы в своей папке под именем Работа.doc

– учащиеся выполняют работу

Выдача домашнего задания (1 мин.)

Аспект: Публичное выступление

Элемент: Готовит план выступления, на основе заданных цели, целевой аудитории и жанра выступления (1 уровень).

Стимул: При нарушении правил эксплуатации носителей информации, грозит потерей их содержимого. Чтобы избежать потери информации необходимо знать Основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации.

Подготовить выступление на тему: «Основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации» перед одноклассниками.

Для выступления отводится 10 минут.

В ходе выступления можно более подробно остановиться на опасных воздействиях на информационные носители.

Подготовьте план своего выступления.

После выступления, будьте готовы ответить на 2-3 дополнительных вопроса.

Шкала оценок ответов учащихся

Перечислены основные правила хранения и эксплуатации

Учащийся уложился в 10 минут

Дал подробное описание опасных воздействий

Соответствие выступления, заявленному плану

Дал ответ на дополнительные вопросы (за каждый ответ)

Выступление иллюстрировано примерами (дополнительно)

Максимальная сумма баллов

Итог урока рефлексия (3 мин.)

Почему информационная ёмкость жёстких магнитных дисков во много раз больше, чем гибких?

В чём состоит различие между CD – и DVD -дисками?

В чём состоит сходство CD – и DVD -дисками?

Почему энергонезависимую память целесообразно использовать в мобильных устройствах?

что осталось непонятным после изучения этой темы?

анализ работы учащихся на уроке

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

– организовать работу учащихся по изучению понятий: принцип записи информации, типы носителей информации и их характеристик

– закрепить навыки учащихся по сохранению файлов; созданию таблиц, схем в текстовом редакторе

– создать условия для развития ключевых компетентностей у учащегося

– в ходе урока содействовать воспитанию информационной культуры

  • компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированными программным обеспечением
  • ОС Windows
  • Программа Microsoft Word
  • Раздаточный материал с КОЗ «Задание 1 (Схема)» 12 шт.
  • Раздаточный материал с КОЗ «Задание 2 (Таблица)» 12 шт.
  • Раздаточный материал с КОЗ «Задание 3 (Таблица для сравнения)» 12 шт.
  • Файл «Устройства.doc»
  • Видеопроектор
  • ЦОР (адрес в Интернете: http://cor.edu.27.ru/catalog/res/00cc271a-5be1-4237-aaca-51c30476de60/view/)
  • Фото носителей информации для практической работы (ЦОР СD Л. Л. Босова «Информатика 10-11 класс»)
  1. Организационная часть (1 мин.)
  2. Формирование новых ЗУН (25 мин.)
  3. Практическая работа за ПК (10 мин.)
  4. Выдача домашнего задания (1 мин.)
  5. Итог урока рефлексия (3 мин.)

1. Организационная часть (1 мин.)

  • Проверка списочного состава учащихся
  • Настрой учащихся на работу
  • Тема, цель, план проведения занятия

2. Формирование новых ЗУН (20 мин.)

  • Для развития информационной компетентности учащимся предлагается выполнить следующее задание

Аспект: Первичная обработка информации

Элемент: Систематизирует извлечённую информацию в рамках простой заданной структуры (1 уровень).

Стимул: Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объём информации (программы, документы, фотографии, аудио – и видеоклипы). Чтобы знать, как обеспечить сохранность информации, необходимо знать какие виды накопителей и носителей информации существуют.

Задачная формулировка: Используя учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». 10-11 класс. 2007 г., с. 26-30 изучите текст. Используя Microsoft Word, создайте и заполните схему существующих принципов записи информации и накопителей информации. Сохраните работу в своей папке под именем Схема.doc

Схема (см. в приложении)

  • Учащиеся выполняют задание за ПК под контролем учителя
  • На всю работу учащимся отводится 5 минут
  • Учитель при необходимости направляет действия учащихся в осуществлении поиска нужной информации для создания и заполнения схемы
  • Созданную и заполненную схему, учащиеся сохраняют в своей папке под именем Схема.doc
  • Модельный ответ в виде схемы проецируется на экран
  • Учащиеся анализируют представленную им информацию
  • При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу

Источники:
Внешняя память
Магнитный принцип записи и считывания информации В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД) в основу записи информации положено намагничивание ферромагнетиков в магнитном поле, хранение информации основывается на сохранении намагниченности, а считывание информации базируется на явлении электромагнитной индукции. В отсутствии сильных магнитных полей и высоких температур элементы носителя могут сохранять свою намагниченность в течение долгого времени (лет, десятилетий).
http://www.myshared.ru/slide/426308/
Долговременная память компьютера
Персональный компьютер в основном используется для того, чтобы увеличить эффективность работы человека. Но какова была бы ценность этого устройства, если бы оно
http://computerologia.ru/dolgovremennaya-pamyat-kompyutera-zapominayushhie-ustrojstva/
Долговременная память компьютера
Что называют долговременной памятью компьютера? Зачем она необходима? Какие функции выполняет? Что к ней относят?
http://fb.ru/article/239738/dolgovremennaya-pamyat-kompyutera-zapominayuschie-ustroystva
Конспект урока «Внешняя (долговременная) память» 10-11 класс
Скачать: конспект урока внешняя (долговременная) память 10-11 класс
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-2-24.html

COMMENTS