Виды отношений

Виды отношений

  • Прочее (138)
  • МЖ (72)
  • Поэзия тела (20)
  • Видео (58)
  • Приколы (57)
  • Общеобразовательное (54)
  • Зодиак (50)
  • Родная Сторона (49)
  • Киев (38)
  • Работа (41)
  • Тест (41)
  • Места скопления (36)
  • Алкоголь / Вкусняшки (17)
  • Высказывания (10)
  • Кино (7)
  • Имена (4)
  • Джаз (4)
  • Литература (3)

Виды отношений между людьми. Интересно и полезно.

Во время ссоры нужно помнить, что
эта ссора должна кончиться дружбой.
(Диодор)

Мы часто задаёмся вопросом: какие же отношения более жизнеспособные, оптимальные, долговременные и подходящие для обоих партнеров, не вызывающие напряжения, раздражения и как следствие — отторжения и охлаждения друг к другу? Между какими типами людей?

Разные типы личности по-разному воспринимают, осмысливают и передают друг другу информацию. Они, подобно приемникам, настроены на разные параметры принимаемых сигналов, их форму и содержание. Одни сигналы воспринимаются ими четко и положительно, другие — нет. Отсюда и проблемы непонимания. Так что всё-таки лучше: когда партнеры одинаковы по характеру и темпераменту или все-таки «противоположности притягиваются» ?

Между тождественными партнёрами складываются отношения полного понимания, но неумения помочь друг другу. Они одинаковыми глазами смотрят на мир, аналогичным образом осмысливают поступающую информацию, делают почти одни и те же выводы, а также сталкиваются с одними и теми же проблемами. Видя это, у каждого возникает сочувствие к другому. Партнёра хочется поддержать, оправдать тем или иным образом, так как чувствуешь, что в этой ситуации сам поступил бы так же.

С другой стороны, тождественное общение быстро надоедает. Не получая новой информации от партнёра, видишь всю бесполезность такого общения. Неинформативный партнёр кажется скучным, неинтересным. Со временем устанавливаются либо нейтральные, либо прохладные отношения. Это и не удивительно, ведь после обмена информацией её уже неинтересно обсуждать, зная наперед, что к таким же выводам можно придти и самому. Исключение составляет случай большой разницы в опыте или знаниях. Тогда может возникнуть большой интерес и тяга друг к другу, так как идёт быстрое и эффективное обучение — перекачка информации. Такие отношения являются идеальными для пары «учитель-ученик». Совместная работа в этом случае тоже эффективна, так как происходит сложение сил в одном направлении.

Следует сказать о влиянии подтипов на эти отношения. При совпадающих подтипах общение гораздо более приятное и легкое. При несовпадающих подтипах партнёры смотрят друг на друга с некоторым недоверием. Кажется, что этот человек чересчур усердствует, перегибает палку. Тождественные отношения имеют большое воспитательное значение, так как позволяют взглянуть на себя со стороны, объективно оценить свои достоинства и недостатки. А смотреть на себя со стороны — дело не всегда приятное. Даже собственный голос, записанный на магнитофон, и затем прослушанный, кажется не таким, гораздо худшим, чем сам себе представляешь. Эти отношения помогают выработать адекватную (правильную) самооценку.

2. Дуальные отношения
Самые комфортные и необходимые человеку взаимоотношения в семье, дружбе, сотрудничестве: в чем слаб один — силен другой. Партнеры видят трудности, задачи и проблемы друг друга. Взаимопомощь очень эффективна при условии, если правильно распределить обязанности. Это происходит естественно и без лишних споров. В этих отношениях нет лидера. Лидерство в каждый момент переходит к тому, кто лучше разбирается в аспектах ситуации. Партнеры охотно откликаются на предложения и просьбы друг друга, постоянно оказывая взаимную помощь в затруднительных ситуациях как духовного, так и материального плана. Это — непринужденные, приятные отношения, которые никогда не надоедают. Споры, возникающие из-за разницы в стилях мышления, носят воспитательный характер и оживляют общение. Со временем приятная расслабленность приводит к созерцательности и сосредоточенности друг на друге.

Это отношения полного психологического дополнения, они самые удобные, там не нужно приспосабливаться друг к другу. Общаясь с дуалом, человек может оставаться самим собой. Происходит естественное, самой природой обусловленное разделение обязанностей, и человек в такой паре получает возможность заниматься посильным и интересным для себя делом.

В дуальных парах редко возникают конфликты, а если и возникают, то быстро и безболезненно разрешаются. Партнёры подходят друг к другу как две половинки разорванной фотографии, вместе составляющие одно целое. Но именно из-за того, что быстро устанавливается взаимопонимание и нет внутренних источников напряжения, дуала не сразу выделяешь среди других людей. Дуал кажется слишком простым и понятным, а значит, и не заслуживающим внимания. Это первая позиция, которую может занять человек, встретив дуала. Она скорее свойственна экстравертам. Вторая позиция — это, когда говоришь себе: он слишком хорош для меня, я вряд ли смогу ему понравиться. Эта позиция больше характерна для интроверта. Обе эти позиции встречаются у людей, не имевших опыта дуального общения в детстве.

Как же ощутить на себе действие дуальности? Во время общения с дуалом особого комфорта человек поначалу не испытывает. Все протекает обыденно и каких-то эмоций не вызывает. Дуал воспринимается как тень, как нечто вполне естественное и поэтому ничего не значащее. Насколько этот человек был тебе нужен, воспринимаешь только тогда, когда расстался с ним. Потерю дуала человек воспринимает и переживает очень остро, длительное время места себе не находит. Привыкнув к дуалу, приобретя опыт дуализации, начинаешь, наконец, осознавать, что его присутствие тебя успокаивает, дает чувство защищённости. При благоприятствующих подтипах этот эффект усиливается ещё больше.

Однако значение дуальных отношений не следует и переоценивать. Это — норма отношений для будней, для повседневной жизнедеятельности. Обретя дуальность, человеку хочется большего, а именно социальной значимости своей личности, какой-то борьбы, отклонения от нормы. В рамках дуальности эта цель не достигается. Но не имея дуальной защищённости, социального признания человеку добиться крайне трудно. Ну а в целом, без дуализации человеку нельзя обойтись лишь в двух случаях: во-первых, когда на карту поставлена сама жизнь человека, т. е. для выживания в неблагоприятных условиях социальной среды, и во-вторых, когда человек двигается вверх по социальной лестнице в условиях острой конкуренции, т. е. для карьеры.

3. Отношения активации
Эти отношения — самые лёгкие, общение завязывается почти сразу. Никаких затруднений в общении не возникает, что поначалу приятно удивляет. Партнёры как бы «разогревают» друг друга, поощряют активность друг друга. Такое общение, особенно при благоприятствующих подтипах, очень притягивает. Контакт здесь устанавливается быстрее, чем с дуалом. Однако с течением времени наступает «перегрев», появляется усталость от партнёра, постоянно вас активизирующего. Партнеры начинают предъявлять друг к другу повышенные требования. Это приводит к бесполезным спорам и взаимному разочарованию. Проблемы по-прежнему приходится решать каждому самостоятельно. Наступает эмоциональное, а затем и физическое переутомление и усталость от общения. Необходим периодический отдых друг от друга.

В этом случае от него нужно отдалиться. Эти отношения хороши для проведения досуга, когда можно расслабиться, снять плохое настроение, стрессовое состояние. Присутствие посторонних оказывается благотворным и помогает отвлечься от недоразумений. Партнеры довольно быстро забывают обиды. Переключение внимания или перерыв в общении нормализуют отношения.Через некоторое время опять хочется испытать действие активизации. Отношения могут приобрести характер пульсации.

Однако такая приятность и легкость общения, которую очень ценишь на отдыхе, сменяется проблемами, когда партнёры принимаются за совместные повседневные дела. Неприятно задевает то, что они начинают давать друг другу советы по слабым функциям, вместо того, чтобы взять эти проблемы на себя. Однако пользу таких словесных наставлений нельзя отрицать. Плохо лишь то, что, как бы вы не третировали свои слабые качества, развить их в себе так, как вам хотелось бы, все равно не удастся. Другая трудность состоит в том, что информацию друг друга активаторы передают совсем не в той форме, в какой её хотелось бы услышать. Одному она кажется чересчур расплывчатой, нечёткой, а другому, наоборот, слишком грубой, заземленной, неглубокой. Это объясняется тем, что в активационной паре один человек всегда рационален, а другой — иррационален. Однако само содержание информации друг друга устраивает.

4. Зеркальные отношения
Эти отношения получили свое название из-за того, что слова одного отражаются, как в зеркале, в поступках другого. О чем любит рассуждать один из «зеркальщиков», то другой неосознанно реализует своим поведением. Однако такая реализация никогда не бывает полной, 100%. Зеркало оказывается искривленным, так как корректирует, исправляет свои поступки каждый исходя из совсем других норм поведения, чем партнёр. По этой причине и возникает недоумение, а порой и претензии друг к другу. Каждый стремится подправить поведение партнёра, однако такие попытки перевоспитания не имеют шансов на успех.

В этих отношениях недостает теплоты. Оба стремятся поучать и изменять другого, навязывать свое мнение. Они так похожи и вместе с тем отличаются друг от друга, что обоим хочется устранить это различие. Обычно дискуссии носят мирный характер и не ухудшают отношений. При сближении дистанции может возникнуть раздражение из-за невозможности переубедить партнера. К тому же люди слишком понятны друг другу, чтобы быть постоянно интересными. Отношения могут быть эффективны при обсуждении и решении тех проблем, которые по силам обоим, но если при этом возникнет дискуссия, каждый останется при своем мнении.

С другой стороны, если учитывать чисто словесную сторону общения, зеркальные отношения могут быть названы отношениями конструктивной критики. Дело в том, что в зеркальной паре оба партнёра всегда либо теоретики, либо практики. Поэтому у них всегда найдутся общие темы для бесед и обсуждений. Причем каждый видит лишь 50% одной и той же проблемы, поэтому всегда интересно, что думает по этому же поводу «зеркальщик». В результате совместной работы происходит взаимная коррекция, уточнение. Критика почти всегда является конструктивной, так как действительно может быть учтена.

Эти отношения хорошо подходят для дружбы, основанной на совместных интересах и увлечениях. Зеркальщики — часто хорошие приятели, им интересно вместе, хотя в общении не хватает полной откровенности и теплоты. По-настоящему теплая атмосфера возникает лишь тогда, когда появляется дуал одного из них, который обязательно является активатором другого. Довольно сильно сказываются на этих отношениях подтипы. Если один из них имеет усиленную рациональность, то для стабильности зеркальной пары нужен партнёр с усиленной иррациональностью. В противоположном случае они сочетаются намного хуже, а совместная работа затруднена из-за большой разницы в темпе.

Для семейной жизни эти отношения нежелательны: мелкие цели у партнёров совпадают, а глобальные, далеко идущие — нет. Разными являются и способы достижения цели. В основе этого лежит все то же несовпадение функций первого порядка — рациональности и иррациональности.

5. Деловые отношения
Такие отношения эффективны, когда необходимо организовать новое дело, преодолеть трудности, справиться с экстремальной ситуацией или победить в конкурентной борьбе. Но эти отношения могут измениться, если общие рассуждения или творческие дискуссии начнут преобладать над реальными действиями. В таких случаях эффективная взаимопомощь будет затруднена из-за разных подходов к одной и той же проблеме.

Несмотря на то, что партнеры могут правильно оценить результаты труда друг друга и способны понять собеседника, они стараются навязать другому свое понимание сути происходящего. Такие споры в дальнейшем могут привести к выискиванию недостатков и охлаждению отношений. Вместе с тем разница их мировоззрений поддерживает интерес друг к другу. Возможен поиск компромисса, обмен просьбами и предложениями. Общая цель и активные действия значительно улучшают отношения.

6. Миражные отношения
Комфортность этих отношений сравнительно неплохая, пока партнеры проявляют внимание друг к другу и взаимное сочувствие. Игнорирование взглядов и интересов партнера может привести к конфликтам по мелочам, которые, как правило, быстро забываются. Общение носит расслабляющий или отвлекающий характер. Споры бывают редко и обычно заканчиваются компромиссным решением.

Партнеры стремятся к моральной поддержке и взаимопомощи, но непонимание мотивов, целей и поступков другого оказывает тормозящее влияние на их совместную деятельность и подчас делает ее невозможной. Очень трудно выбрать способ действий, который устраивал бы обоих. Временами отношения становятся хорошими, даже теплыми, когда партнеры вместе отдыхают или обсуждают посторонние темы. Расхождения во взглядах и неэффективность взаимопомощи компенсируется приятным эмоциональным характером отношений, когда партнер кажется не таким уж далеким от идеала.

7. Квазитождественные (параллельные) отношения
Хорошие отношения для товарищества и сотрудничества, но не очень благоприятные для более близких отношений. Есть желание понять партнера, помочь ему, дать совет. Взгляды и методы другого непривычны и интересны. Это порождает много дискуссий и разногласий, но есть желание найти компромисс. При сближении, особенно когда затрагиваются личные интересы, даже небольшая ссора может быстро разрушить эти отношения. Появляется трудность во взаимопонимании и неумение считаться с интересами другого.

В совместной работе разница подходов приводит к желанию отдалиться от партнера и делать все по-своему. Партнеры проявляют интерес к одним и тем же вещам, но рассматривают их с разных точек зрения. Каждый предпочитает идти своим путем, не оглядываясь на мнение и опыт другого. Из-за этого оба ощущают некоторую ненадежность партнера, способность бросить в трудную минуту, хотя эти подозрения обычно необоснованны.

8. Конфликтные отношения
Самые трудные из отношений. Происходит взаимное навязывание собственных взглядов и подходов в работе и нежелание принять жизненные ценности другого. Это приводит к постоянному подавлению друг друга. Партнеры замечают малейшие недостатки друг друга, нередко преувеличивая их. Они часто спорят, не соглашаются, не слушают другого либо не признают его доводов. Даже шутки и комплименты воспринимаются неправильно. Все это не способствует проявлению чуткости, взаимопомощи, внимания к потребностям и интересам другого. Со временем напряженность в отношениях из-за способности обострять любые ситуации и постоянные обиды вызывают желание отдалиться.

Такие отношения трудны как в личной жизни, так и в совместной работе. В начале знакомства, когда конфликтеры находятся еще на расстоянии, они часто симпатизируют друг другу, восхищаются сильными сторонами другого, с интересом обмениваются мнениями. При переходе к более частым и близким контактам возникает взаимное раздражение и непонимание. Желательно придерживаться сложившихся традиций и обо всех переменах предупреждать заранее. Только бережное отношение друг к другу может спасти эти отношения.

9. Отношения погашения / полной противоположности (дискуссия противоположных мнений)
Это отношения, при которых трудно достичь полного взаимопонимания. Несмотря на взаимный интерес и общность взглядов, партнеры часто спорят из-за мелких противоречий, которым склонны уделять слишком много внимания. Выпячиванием недостатков и неумением поддержать инициативу другого они гасят его активность в любой деятельности. В лице такого партнера трудно встретить ощутимую поддержку в делах, но всегда интересен обмен мнениями, просьбами и предложениями.

Им лучше работать раздельно, так как они постоянно обращают внимание на мелкие промахи партнера. Это особенно неприятно в присутствии посторонних. Поэтому третий партнер нарушает неустойчивое равновесие еще больше. Если затронут личный интерес, эти отношения могут разрушиться. Они более терпимы на некотором расстоянии. При более близком и длительном контакте наступают усталость и раздражение вследствие затяжных споров.

10. Отношения суперэго (борьба противоположностей)
Это — отношения соперничества партнеров. Каждый старается произвести впечатление на другого, доказать ему свою значимость или приоритет в чем-либо. Трудность взаимопонимания приводит к потере чувства доверия и надежды, что ты будешь правильно понят. Приходится приспосабливаться друг к другу, искать точки соприкосновения, но равновесие в отношениях наступает ненадолго. Партнеры очень эмоционально воспринимают друг друга и могут невольно причинять боль. Иногда кажется, что другой делает все назло.

Взаимное раздражение может перерастать в острые конфликты, особенно при более близких отношениях или столкновении личных интересов. Взаимная глухота проявляется в отсутствии должного внимания к интересам другого и навязывании своей точки зрения. Требуется отдых от общения, после чего отношения иногда восстанавливаются. На расстоянии это могут быть довольно приятные товарищеские отношения с интересным обменом мнениями. Недостаточное взаимопонимание и отсутствие поддержки в делах со временем приводит к охлаждению.

11. Родственные отношения
Это хорошие отношения для совместного обсуждения общих тем, но сложные при более близких отношениях. Партнеры хорошо понимают мотивы другого и имеют общие цели, но поскольку подход к решению проблем у них обычно разный, они советуются друг с другом, стараясь найти компромисс. Если этого не происходит, может возникнуть взаимное недоверие и, как следствие — разногласия и конфликты. Возникает потребность в самостоятельности и свободе друг от друга.

Из-за обостренного видения недостатков другого, партнерам не хватает должного такта при оценке его деятельности. Они могут оказывать эмоциональное давление друг на друга, требуя принятия того решения, которое им кажется единственно верным. Поступки партнера порой кажутся лишенными здравого смысла или непредсказуемыми для обоих. Им противопоказана рутина. Новые впечатления вносят в отношения неожиданную разрядку напряжения. В компаниях эти отношения улучшаются, потому что поведение партнера в контактах с другими людьми обычно нравится.

13-14. Отношения социального заказа (контракта)
Исполнитель заказа (приемник) в присутствии заказчика (передатчика) активизируется, старается ему в чем-то помочь. Он хорошо понимает потребности партнера, но взаимность бывает только в начале общения. Со временем гармония в отношениях нарушается из-за того, что заказчик не воспринимает доводы исполнителя, пытается ему навязать свою точку зрения, даже руководить его поведением. Вместе с тем исполнитель чувствует, что ему трудно отказать в чем бы то ни было такому авторитетному партнеру. Неравенство позиций в дальнейшем может привести к спорам и желанию исполнителя отдалиться от своего партнера. В производственных отношениях такое удаление позволяет исполнителю заказа более эффективно выполнять свою работу, а в личной жизни приводит к напряженности и конфликтам.

Дело может закончиться разрывом отношений, если исполнитель не смирится с ролью ведомого и не перестанет придираться к своему партнеру вместо того, чтобы просто стараться помогать ему и без лишних слов делать общее дело. Именно дело сплачивает эту пару, тогда отношения становятся стимулирующими и продуктивными.

15-16. Отношения социальной ревизии (контроля)
Это один из самых сложных видов отношений, при которых равенства обычно не бывает. Сначала больше страдает ревизуемый (подконтрольный) от упрямства и бескомпромиссности ревизора (контролера), убежденного в своей правоте. Ему кажется, что партнер им недоволен и стремится его перевоспитывать, навязывая свои ценности. В ответ другой начинает следить за каждым промахом ревизора, доказывая ему, что он также небезгрешен. Взаимные претензии и неуступчивость могут разрушить отношения.

В лучшем случае, партнеры ценят умение другого решить трудную для него проблему. В этих отношениях присутствует понимание до тех пор, пока ревизор (контролер) не проявит излишнюю принципиальность, чем больно ранит ревизуемого (подконтрольного). Тогда тот начинает избегать общения с ревизором, или начинает в ответ придираться к нему. Ревизору партнер кажется непонятливым, либо сознательно избегающим своих обязанностей. Возникает желание помочь ревизуемому, научить чему-то. Однако, партнер не воспринимает советы и требования ревизора, вызывая тем самым недоумение и даже раздражение последнего. Выяснения отношений могут перерасти в конфликт. При этом обоюдные обиды и претензии кажутся другому необоснованными, а недостатки — преувеличенными.

Если ревизор перестанет перевоспитывать ревизуемого и проявит склонность к компромиссам, а ревизуемый не будет копаться в недостатках ревизора, эти отношения могут быть стимулирующими и плодотворными. Нужно только помнить, что задает тон в этих отношениях ревизор, отводя для партнера роль ведомого. Лидер должен быть гуманным, но и ведомый не должен претендовать на роль лидера, чтобы сохранить отношения.

Нельзя недооценивать потенциальные возможности применения соционики как в личной жизни, так и в других сферах деятельности, например, в медицине. К сожалению, для многих врачей остается загадкой, почему, несмотря на успешно проведенную операцию или лечение, некоторые больные долгое время не могут выздороветь. А это часто происходит потому, что рядом с ними в палате находятся люди, общение с которыми их морально и физически угнетает.

Крайне редко люди бывают психологически совместимыми на всех уровнях взаимодействия. Даже лучшие из отношений — дуальные — имеют разную степень комфортности и часто тоже требуют коррекции. Методы соционики позволяют моделировать развитие отношений между людьми и выявлять скрытые причины недоразумений. Любые отношения всегда можно улучшить, если знать и соблюдать правила взаимодействия разных типов личности.

Условные обозначения типов отношений:
Т — тождественные (подобные)
Д — дуальные (дополняющие противоположности)
А — активация (тонизирующие)
З — зеркальные (взаимная коррекция)
Де — деловые (побуждающие к действию)
М — миражные (расслабляющие)
Сэ — суперэго (взаимный эгоизм)
Пп — погашение (погашение противоположностью мнений)
Квт — квазитождественные (параллельные)
К — конфликтные (отношения непонимания)
Ро — родственные (проблематичные)
Пд — полудуальные (неполное дополнение)
П — передатчик социального заказа (заказчик)
п — приемник социального заказа или контракта (исполнитель)
Р — ревизор (социальный контролер, воспитатель)
р — ревизуемый (подконтрольный, подотчетный)

Чтобы определить тип отношений с интересующим вас лицом, нужно найти условное буквенное обозначение вида отношений, которое находится в таблице на пересечении наименований вашего типа личности (слева) и типа личности вашего партнера (вверху).
Надеюсь, что знание основ соционики поможет вам в формировании более гармоничных отношений в обществе.

Источник:
Виды отношений
Цитата сообщения Изабелла_Нилова Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Виды отношений между людьми. Интересно и полезно. Во время ссоры нужно помнить, что эта ссора должна кончиться дружбой. (Диодор)Мы часто задаёмся во…
http://www.liveinternet.ru/users/idria/post191696430/

Виды отношений

чП ЧТЕНС УУПТЩ ОХЦОП РПНОЙФШ, ЮФП
ЬФБ УУПТБ ДПМЦОБ ЛПОЮЙФШУС ДТХЦВПК.
дЙПДПТ

еЭЕ ДТЕЧОЙЕ НЩУМЙФЕМЙ РЩФБМЙУШ РПОСФШ УХФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Й ОБКФЙ УРПУПВЩ ДПУФЙЦЕОЙС ЗБТНПОЙЙ Ч ПВЭЕОЙЙ ДТХЗ У ДТХЗПН. ч ЙУФПТЙЙ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ ВЩМП НОПЗП ЧЩДБАЭЙИУС ЪОБФПЛПЧ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ДХЫЙ: ПФ уПМПНПОБ Й уПЛТБФБ ДП жТЕКДБ Й дПУФПЕЧУЛПЗП. пДОБЛП ДП УЙИ РПТ МАДСН У ФТХДПН ДБЕФУС ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙЕ.

пФЛТЩФЙЕ бХЫТПК бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ ФЕПТЙЙ ЙОФЕТФЙРОЩИ ПФОПЫЕОЙК УДЕМБМП РЕТЧЩК УЕТШЕЪОЩК ЫБЗ Л РПОЙНБОЙА РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК РТЙТПДЩ ЗБТНПОЙЙ Й ДЙУЗБТНПОЙЙ НЕЦДХ МАДШНЙ. тБЪОЩЕ ФЙРЩ МЙЮОПУФЙ РП-ТБЪОПНХ ЧПУРТЙОЙНБАФ, ПУНЩУМЙЧБАФ Й РЕТЕДБАФ ДТХЗ ДТХЗХ ЙОЖПТНБГЙА. пОЙ, РПДПВОП РТЙЕНОЙЛБН, ОБУФТПЕОЩ ОБ ТБЪОЩЕ РБТБНЕФТЩ РТЙОЙНБЕНЩИ УЙЗОБМПЧ, ЙИ ЖПТНХ Й УПДЕТЦБОЙЕ. пДОЙ УЙЗОБМЩ ЧПУРТЙОЙНБАФУС ЙНЙ ЮЕФЛП Й РПМПЦЙФЕМШОП, ДТХЗЙЕ — ОЕФ. пФУАДБ Й РТПВМЕНЩ ОЕРПОЙНБОЙС.

лТБКОЕ ТЕДЛП МАДЙ ВЩЧБАФ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ УПЧНЕУФЙНЩНЙ ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС. дБЦЕ МХЮЫЙЕ ЙЪ ПФОПЫЕОЙК — ДХБМШОЩЕ — ЙНЕАФ ТБЪОХА УФЕРЕОШ ЛПНЖПТФОПУФЙ Й ЮБУФП ФПЦЕ ФТЕВХАФ ЛПТТЕЛГЙЙ. нЕФПДЩ УПГЙПОЙЛЙ РПЪЧПМСАФ НПДЕМЙТПЧБФШ ТБЪЧЙФЙЕ ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ МАДШНЙ Й ЧЩСЧМСФШ УЛТЩФЩЕ РТЙЮЙОЩ ОЕДПТБЪХНЕОЙК. мАВЩЕ ПФОПЫЕОЙС ЧУЕЗДБ НПЦОП ХМХЮЫЙФШ, ЕУМЙ ЪОБФШ Й УПВМАДБФШ РТБЧЙМБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ТБЪОЩИ ФЙРПЧ МЙЮОПУФЙ.

нЩ РТПУМЕДЙМЙ ТСД ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК, ЧМЙСАЭЙИ ОБ ЙОФЕТФЙРОЩЕ ПФОПЫЕОЙС (ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ФЙРБНЙ). пОЙ ЪБМПЦЕОЩ ЧП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЙ МАДЕК ОБ ВПМЕЕ ФПОЛЙИ ХТПЧОСИ ЧПУРТЙСФЙС: ОБ ХТПЧОЕ РПДФЙРПЧ, БЛГЕОФПЧ ФЙРБ Й Ф.Д., У ЛПФПТЩНЙ НЩ ЧБУ РПЪОБЛПНЙН РПЪЦЕ. б УЕКЮБУ РТЕДМБЗБЕН ЧБЫЕНХ ЧОЙНБОЙА ФБВМЙГХ ЙОФЕТФЙРОЩИ ПФОПЫЕОЙК б.бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ Й ОБЫЙ ЛТБФЛЙЕ ПРЙУБОЙС ПФОПЫЕОЙК. ьФП ВХДЕФ ЧБЫ РЕТЧЩК ЫБЗ Ч ЙЪХЮЕОЙЙ УМПЦОПК УЙУФЕНЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК НЕЦДХ МАДШНЙ.

юФПВЩ ПРТЕДЕМЙФШ ФЙР ПФОПЫЕОЙК У ЙОФЕТЕУХАЭЙН ЧБУ МЙГПН, ОХЦОП ОБКФЙ ХУМПЧОПЕ ВХЛЧЕООПЕ ПВПЪОБЮЕОЙЕ ДБООПЗП ЧЙДБ ПФОПЫЕОЙК, ЛПФПТПЕ ОБИПДЙФУС Ч ФБВМЙГЕ ОБ РЕТЕУЕЮЕОЙЙ ОБЙНЕОПЧБОЙК ЧБЫЕЗП ФЙРБ МЙЮОПУФЙ (УМЕЧБ) Й ФЙРБ МЙЮОПУФЙ ЧБЫЕЗП РБТФОЕТБ (ЧЧЕТИХ).

хУМПЧОЩЕ ПВПЪОБЮЕОЙС ФЙРПЧ ПФОПЫЕОЙК:

  1. ф — ФПЦДЕУФЧЕООЩЕ (РПДПВОЩЕ)
  2. д — ДХБМШОЩЕ (ДПРПМОСАЭЙЕ РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЙ)
  3. б — БЛФЙЧБГЙС (ФПОЙЪЙТХАЭЙЕ)
  4. ъ — ЪЕТЛБМШОЩЕ (ЧЪБЙНОБС ЛПТТЕЛГЙС)
  5. дЕ — ДЕМПЧЩЕ (РПВХЦДБАЭЙЕ Л ДЕКУФЧЙА)
  6. н — НЙТБЦОЩЕ (ТБУУМБВМСАЭЙЕ)
  7. уЬ — УХРЕТЬЗП (ЧЪБЙНОЩК ЬЗПЙЪН)
  8. рР — РПЗБЫЕОЙЕ (РПЗБЫЕОЙЕ РТПФЙЧПРПМПЦОПУФША НОЕОЙК)
  9. лЧФ — ЛЧБЪЙФПЦДЕУФЧЕООЩЕ (РБТБММЕМШОЩЕ)
  10. л — ЛПОЖМЙЛФОЩЕ (ПФОПЫЕОЙС ОЕРПОЙНБОЙС)
  11. тП — ТПДУФЧЕООЩЕ (РТПВМЕНБФЙЮОЩЕ)
  12. рД — РПМХДХБМШОЩЕ (ОЕРПМОПЕ ДПРПМОЕОЙЕ)
  13. р — РЕТЕДБФЮЙЛ УПГЙБМШОПЗП ЪБЛБЪБ (ЪБЛБЪЮЙЛ)
  14. Р — РТЙЕНОЙЛ УПГЙБМШОПЗП ЪБЛБЪБ ЙМЙ ЛПОФТБЛФБ (ЙУРПМОЙФЕМШ)
  15. т — ТЕЧЙЪПТ (УПГЙБМШОЩК ЛПОФТПМЕТ, ЧПУРЙФБФЕМШ)
  16. Т — ТЕЧЙЪХЕНЩК (РПДЛПОФТПМШОЩК, РПДПФЮЕФОЩК)

фЙР РБТФОЕТБ
(ПО – НОЕ)

1. фПЦДЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС

ьФП ПФОПЫЕОЙС ЧП НОПЗПН РПИПЦЙИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП РПОЙНБАФ ДТХЗ ДТХЗБ. рПУФТПЕООЩЕ ОБ ДПЧЕТЙЙ Й УПЮХЧУФЧЙЙ, ПОЙ ИПТПЫЙ ДМС ДТХЦВЩ, ОП Ч ВТБЛЕ НПЗХФ ЧПЪОЙЛОХФШ ЪБФТХДОЕОЙС ЙЪ-ЪБ ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ РПНПЮШ ДТХЗ ДТХЗХ Ч ТЕЫЕОЙЙ РТПВМЕН. рБТФОЕТБН ФТХДОП РТБЧЙМШОП ПГЕОЙФШ ДЕСФЕМШОПУФШ ДТХЗПЗП, РПУЛПМШЛХ Х ОЙИ ПДЙОБЛПЧП ТБЪЧЙФЩ ЛБЛ УЙМШОЩЕ, ФБЛ Й УМБВЩЕ УФПТПОЩ. ьФЙ ПФОПЫЕОЙС БЛФЙЧОЩ РТЙ ОБМЙЮЙЙ УПЧНЕУФОЩИ ДЕМ, ЛПЗДБ ЕУФШ ЮЕНХ ОБХЮЙФШУС Х ВПМЕЕ ПРЩФОПЗП РБТФОЕТБ. рТЙ ОЕДПУФБФЛЕ РПУФХРМЕОЙС ОПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ ПФ ДТХЗПЗП, ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ ВЩУФТП УЕВС ЙУЮЕТРБФШ. чЪБЙНПРПОЙНБОЙЕ Й ОЕРТЙОХЦДЕООПУФШ Ч ПВЭЕОЙЙ УЗМБЦЙЧБАФ ОЕДПТБЪХНЕОЙС. рБТФОЕТЩ УОЙУИПДЙФЕМШОП ПФОПУСФУС Л ПДЙОБЛПЧЩН ОЕДПУФБФЛБН ДТХЗ ДТХЗБ, Б Ч ОЕЛПФПТЩИ УМХЮБСИ ЙН ХДБЕФУС ЛТЙФЙЮЕУЛЙ РПУНПФТЕФШ ОЕ УФПМШЛП ДТХЗ ОБ ДТХЗБ, УЛПМШЛП ОБ УБНЙИ УЕВС УП УФПТПОЩ.

2. дХБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС (РПМОПЕ ДПРПМОЕОЙЕ ЙМЙ ЕДЙОУФЧП РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЕК)

3. пФОПЫЕОЙС БЛФЙЧБГЙЙ

чОБЮБМЕ — ЬФП ФПОЙЪЙТХАЭЙЕ ПФОПЫЕОЙС, РБТФОЕТЩ БЛФЙЧЙЪЙТХАФ ДТХЗ ДТХЗБ ЧП ЧУЕИ ОБЮЙОБОЙСИ. пОЙ УФТЕНСФУС Л ЧЪБЙНПРПНПЭЙ Ч ДЕМБИ, ОП УПЧНЕУФОБС ДЕСФЕМШОПУФШ ОЕ МБДЙФУС. рТЙ УПЧРБДЕОЙЙ ЙОФЕТЕУПЧ Й ПВЭЕК ГЕМЙ, УРПУПВЩ ЕЕ ДПУФЙЦЕОЙС ОЕ ХУФТБЙЧБАФ ПВПЙИ. рБТФОЕТЩ ОБЮЙОБАФ РТЕДЯСЧМСФШ ДТХЗ Л ДТХЗХ РПЧЩЫЕООЩЕ ФТЕВПЧБОЙС. ьФП РТЙЧПДЙФ Л ВЕУРПМЕЪОЩН УРПТБН Й ЧЪБЙНОПНХ ТБЪПЮБТПЧБОЙА. рТПВМЕНЩ РП-РТЕЦОЕНХ РТЙИПДЙФУС ТЕЫБФШ ЛБЦДПНХ УБНПУФПСФЕМШОП. оБУФХРБЕФ ЬНПГЙПОБМШОПЕ, Б ЪБФЕН Й ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ РЕТЕХФПНМЕОЙЕ Й ХУФБМПУФШ ПФ ПВЭЕОЙС. оЕПВИПДЙН РЕТЙПДЙЮЕУЛЙК ПФДЩИ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. ьФЙ ПФОПЫЕОЙС ИПТПЫЙ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ДПУХЗБ, ЛПЗДБ НПЦОП ТБУУМБВЙФШУС, УОСФШ РМПИПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, УФТЕУУПЧПЕ УПУФПСОЙЕ. рТЙУХФУФЧЙЕ РПУФПТПООЙИ ПЛБЪЩЧБЕФУС ВМБЗПФЧПТОЩН Й РПНПЗБЕФ ПФЧМЕЮШУС ПФ ОЕДПТБЪХНЕОЙК. рБТФОЕТЩ ДПЧПМШОП ВЩУФТП ЪБВЩЧБАФ ПВЙДЩ. рЕТЕЛМАЮЕОЙЕ ЧОЙНБОЙС ЙМЙ РЕТЕТЩЧ Ч ПВЭЕОЙЙ ОПТНБМЙЪХАФ ПФОПЫЕОЙС.

4. ъЕТЛБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС

5. дЕМПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС

фБЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ, ЛПЗДБ ОЕПВИПДЙНП ПТЗБОЙЪПЧБФШ ОПЧПЕ ДЕМП, РТЕПДПМЕФШ ФТХДОПУФЙ, УРТБЧЙФШУС У ЬЛУФТЕНБМШОПК УЙФХБГЙЕК ЙМЙ РПВЕДЙФШ Ч ЛПОЛХТЕОФОПК ВПТШВЕ. оП ЬФЙ ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ ЙЪНЕОЙФШУС, ЕУМЙ ПВЭЙЕ ТБУУХЦДЕОЙС ЙМЙ ФЧПТЮЕУЛЙЕ ДЙУЛХУУЙЙ ОБЮОХФ РТЕПВМБДБФШ ОБД ТЕБМШОЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ. ч ФБЛЙИ УМХЮБСИ ЬЖЖЕЛФЙЧОБС ЧЪБЙНПРПНПЭШ ВХДЕФ ЪБФТХДОЕОБ ЙЪ-ЪБ ТБЪОЩИ РПДИПДПЧ Л ПДОПК Й ФПК ЦЕ РТПВМЕНЕ. оЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП РБТФОЕТЩ НПЗХФ РТБЧЙМШОП ПГЕОЙФШ ТЕЪХМШФБФЩ ФТХДБ ДТХЗ ДТХЗБ Й УРПУПВОЩ РПОСФШ УПВЕУЕДОЙЛБ, ПОЙ УФБТБАФУС ОБЧСЪБФШ ДТХЗПНХ УЧПЕ РПОЙНБОЙЕ УХФЙ РТПЙУИПДСЭЕЗП. фБЛЙЕ УРПТЩ Ч ДБМШОЕКЫЕН НПЗХФ РТЙЧЕУФЙ Л ЧЩЙУЛЙЧБОЙА ОЕДПУФБФЛПЧ Й ПИМБЦДЕОЙА ПФОПЫЕОЙК. чНЕУФЕ У ФЕН ТБЪОЙГБ ЙИ НЙТПЧПЪЪТЕОЙК РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЙОФЕТЕУ ДТХЗ Л ДТХЗХ. чПЪНПЦЕО РПЙУЛ ЛПНРТПНЙУУБ, ПВНЕО РТПУШВБНЙ Й РТЕДМПЦЕОЙСНЙ. пВЭБС ГЕМШ Й БЛФЙЧОЩЕ ДЕКУФЧЙС ЪОБЮЙФЕМШОП ХМХЮЫБАФ ПФОПЫЕОЙС.

6. нЙТБЦОЩЕ ПФОПЫЕОЙС

7. лЧБЪЙФПЦДЕУФЧЕООЩЕ (РБТБММЕМШОЩЕ) ПФОПЫЕОЙС

8. лПОЖМЙЛФОЩЕ ПФОПЫЕОЙС

9. пФОПЫЕОЙС РПЗБЫЕОЙС / РПМОПК РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЙ (ДЙУЛХУУЙС РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ НОЕОЙК)

ьФП ПФОПЫЕОЙС, РТЙ ЛПФПТЩИ ФТХДОП ДПУФЙЮШ РПМОПЗП ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙС. оЕУНПФТС ОБ ЧЪБЙНОЩК ЙОФЕТЕУ Й ПВЭОПУФШ ЧЪЗМСДПЧ, РБТФОЕТЩ ЮБУФП УРПТСФ ЙЪ-ЪБ НЕМЛЙИ РТПФЙЧПТЕЮЙК, ЛПФПТЩН УЛМПООЩ ХДЕМСФШ УМЙЫЛПН НОПЗП ЧОЙНБОЙС. чЩРСЮЙЧБОЙЕН ОЕДПУФБФЛПЧ Й ОЕХНЕОЙЕН РПДДЕТЦБФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ ДТХЗПЗП ПОЙ ЗБУСФ ЕЗП БЛФЙЧОПУФШ Ч МАВПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. ч МЙГЕ ФБЛПЗП РБТФОЕТБ ФТХДОП ЧУФТЕФЙФШ ПЭХФЙНХА РПДДЕТЦЛХ Ч ДЕМБИ, ОП ЧУЕЗДБ ЙОФЕТЕУЕО ПВНЕО НОЕОЙСНЙ, РТПУШВБНЙ Й РТЕДМПЦЕОЙСНЙ. йН МХЮЫЕ ТБВПФБФШ ТБЪДЕМШОП, ФБЛ ЛБЛ ПОЙ РПУФПСООП ПВТБЭБАФ ЧОЙНБОЙЕ ОБ НЕМЛЙЕ РТПНБИЙ РБТФОЕТБ. ьФП ПУПВЕООП ОЕРТЙСФОП Ч РТЙУХФУФЧЙЙ РПУФПТПООЙИ. рПЬФПНХ ФТЕФЙК РБТФОЕТ ОБТХЫБЕФ ОЕХУФПКЮЙЧПЕ ТБЧОПЧЕУЙЕ ЕЭЕ ВПМШЫЕ. еУМЙ ЪБФТПОХФ МЙЮОЩК ЙОФЕТЕУ, ЬФЙ ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ ТБЪТХЫЙФШУС. пОЙ ВПМЕЕ ФЕТРЙНЩ ОБ ОЕЛПФПТПН ТБУУФПСОЙЙ. рТЙ ВПМЕЕ ВМЙЪЛПН Й ДМЙФЕМШОПН ЛПОФБЛФЕ ОБУФХРБАФ ХУФБМПУФШ Й ТБЪДТБЦЕОЙЕ ЧУМЕДУФЧЙЕ ЪБФСЦОЩИ УРПТПЧ.

10. пФОПЫЕОЙС УХРЕТЬЗП (ВПТШВБ РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЕК)

11. тПДУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС

12. рПМХДХБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС (ОЕРПМОПЕ ДПРПМОЕОЙЕ)

рБТФОЕТЩ ЧОЙНБФЕМШОЩ Л ФТХДОПУФСН Й РТПВМЕНБН ДТХЗ ДТХЗБ Й ПФЪЩЧЮЙЧЩ Л РТЕДМПЦЕОЙСН УПФТХДОЙЮБФШ. пДОБЛП Ч УПЧНЕУФОПК ТБВПФЕ ОЕ ИЧБФБЕФ УМБЦЕООПУФЙ, РТПСЧМСЕФУС ЙОДЙЧЙДХБМЙЪН Й ХРТСНУФЧП. уПЧЕФЩ, ЦБМПВЩ Й РТПУШВЩ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЧПУРТЙОЙНБАФУС РТБЧЙМШОП Й УПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП РБТФОЕТ ЗПФПЧ Л ЙИ ЙУРПМОЕОЙА, ОП ПОП ОЕ ЧУЕЗДБ ХУФТБЙЧБЕФ ПВПЙИ. лБЦДЩК РТПСЧМСЕФ ЪБВПФХ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП П УЧПЙИ ЙОФЕТЕУБИ Й ХДПВУФЧБИ Й ФПМШЛП РПУМЕ ЬФПЗП УПЪДБЕФ ОЕПВИПДЙНЩК ЛПНЖПТФ ДМС РБТФОЕТБ. уЧПЙН ТБЪМЙЮЙЕН ЧЪЗМСДПЧ ПОЙ НПЗХФ ЧЩЪЩЧБФШ ЧЪБЙНОЩК ЙОФЕТЕУ. рБТФОЕТ ЛБЦЕФУС ЪБЗБДПЮОЩН Й ОЕРТЕДУЛБЪХЕНЩН, ЕЗП ФТХДОП РПОСФШ. ьФП ТПНБОФЙЮЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС, РТЙ ЛПФПТЩИ ЛБЦДЩК ЮФП-ФП ОЕДПЗПЧБТЙЧБЕФ. рТЙ УВМЙЦЕОЙЙ ЙЪ-ЪБ ТБЪОЙГЩ НЙТПЧПЪЪТЕОЙК Й ЮБУФЩИ УРПТПЧ ЧПЪОЙЛБЕФ ХУФБМПУФШ ПФ ПВЭЕОЙС, ОП РТЙНЙТЕОЙЕ ОБУФХРБЕФ ДПЧПМШОП ВЩУФТП, ЛБЛ ФПМШЛП РБТФОЕТЩ ПФДПИОХФ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ.

уХЭЕУФЧХЕФ ДЧБ ЧЙДБ ОБЙВПМЕЕ УМПЦОЩИ, БУЙННЕФТЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК, РТЙ ЛПФПТЩИ ТБЧЕОУФЧП РПЪЙГЙК ОЕЧПЪНПЦОП. ьФП — ПФОПЫЕОЙС, ДЧЙЗБАЭЙЕ РТПЗТЕУУ Ч ПВЭЕУФЧЕ, ОП УПЪДБАЭЙЕ, ВМБЗПДБТС РПЧЩЫЕООПНХ ЬОЕТЗП-ЙОЖПТНБГЙПООПНХ ПВНЕОХ, ЙЪМЙЫОЕЕ ОБРТСЦЕОЙЕ Ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ. л ОЙН ПФОПУСФУС ПФОПЫЕОЙС УПГЙБМШОПЗП ЪБЛБЪБ Й УПГЙБМШОПК ТЕЧЙЪЙЙ. рПЬФПНХ НЩ ВХДЕН ПДОПЧТЕНЕООП ТБУУНБФТЙЧБФШ РП ДЧБ ЧЙДБ ПФОПЫЕОЙК, ПВЯЕДЙОЕООЩИ ПВЭЙН ОБЪЧБОЙЕН, ОП ОЕПДОПЪОБЮОЩИ РП УЧПЕК УХФЙ. ч ПФОПЫЕОЙСИ УПГЙБМШОПЗП ЪБЛБЪБ, ЬФП ПФОПЫЕОЙС РЕТЕДБФЮЙЛБ ЪБЛБЪБ (ЪБЛБЪЮЙЛБ) У РТЙЕНОЙЛПН ЪБЛБЪБ (ЙУРПМОЙФЕМЕН), Й — ОБПВПТПФ, ЙУРПМОЙФЕМС ЪБЛБЪБ У ЪБЛБЪЮЙЛПН. ч ПФОПЫЕОЙСИ УПГЙБМШОПК ТЕЧЙЪЙЙ — ПФОПЫЕОЙС ТЕЧЙЪПТБ (ЛПОФТПМЕТБ) У ТЕЧЙЪХЕНЩН (РПДЛПОФТПМШОЩН) Й ТЕЧЙЪХЕНПЗП (РПДЛПОФТПМШОПЗП) У ТЕЧЙЪПТПН (ЛПОФТПМЕТПН). тБУУНПФТЙН ЬФЙ ДЧПКУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ДПУФЙЗБФШ ЛТБФЛПЧТЕНЕООПЗП ОЕХУФПКЮЙЧПЗП ВБМБОУБ РТЙ ЧЪБЙНОПН МБЧЙТПЧБОЙЙ, ВПМЕЕ РПДТПВОП.

13-14. пФОПЫЕОЙС УПГЙБМШОПЗП ЪБЛБЪБ (ЛПОФТБЛФБ)

йУРПМОЙФЕМШ ЪБЛБЪБ (РТЙЕНОЙЛ) Ч РТЙУХФУФЧЙЙ ЪБЛБЪЮЙЛБ (РЕТЕДБФЮЙЛБ) БЛФЙЧЙЪЙТХЕФУС, УФБТБЕФУС ЕНХ Ч ЮЕН-ФП РПНПЮШ. пО ИПТПЫП РПОЙНБЕФ РПФТЕВОПУФЙ РБТФОЕТБ, ОП ЧЪБЙНОПУФШ ВЩЧБЕФ ФПМШЛП Ч ОБЮБМЕ ПВЭЕОЙС. уП ЧТЕНЕОЕН ЗБТНПОЙС Ч ПФОПЫЕОЙСИ ОБТХЫБЕФУС ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ЪБЛБЪЮЙЛ ОЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФ ДПЧПДЩ ЙУРПМОЙФЕМС, РЩФБЕФУС ЕНХ ОБЧСЪБФШ УЧПА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС, ДБЦЕ ТХЛПЧПДЙФШ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕН. чНЕУФЕ У ФЕН ЙУРПМОЙФЕМШ ЮХЧУФЧХЕФ, ЮФП ЕНХ ФТХДОП ПФЛБЪБФШ Ч ЮЕН ВЩ ФП ОЙ ВЩМП ФБЛПНХ БЧФПТЙФЕФОПНХ РБТФОЕТХ. оЕТБЧЕОУФЧП РПЪЙГЙК Ч ДБМШОЕКЫЕН НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л УРПТБН Й ЦЕМБОЙА ЙУРПМОЙФЕМС ПФДБМЙФШУС ПФ УЧПЕЗП РБТФОЕТБ. ч РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙСИ ФБЛПЕ ХДБМЕОЙЕ РПЪЧПМСЕФ ЙУРПМОЙФЕМА ЪБЛБЪБ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ЧЩРПМОСФШ УЧПА ТБВПФХ, Б Ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ РТЙЧПДЙФ Л ОБРТСЦЕООПУФЙ Й ЛПОЖМЙЛФБН.

дЕМП НПЦЕФ ЪБЛПОЮЙФШУС ТБЪТЩЧПН ПФОПЫЕОЙК, ЕУМЙ ЙУРПМОЙФЕМШ ОЕ УНЙТЙФУС У ТПМША ЧЕДПНПЗП Й ОЕ РЕТЕУФБОЕФ РТЙДЙТБФШУС Л УЧПЕНХ РБТФОЕТХ ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РТПУФП УФБТБФШУС РПНПЗБФШ ЕНХ Й ВЕЪ МЙЫОЙИ УМПЧ ДЕМБФШ ПВЭЕЕ ДЕМП. йНЕООП ДЕМП УРМБЮЙЧБЕФ ЬФХ РБТХ, ФПЗДБ ПФОПЫЕОЙС УФБОПЧСФУС УФЙНХМЙТХАЭЙНЙ Й РТПДХЛФЙЧОЩНЙ.

15-16. пФОПЫЕОЙС УПГЙБМШОПК ТЕЧЙЪЙЙ (ЛПОФТПМС)

ьФП ПДЙО ЙЪ УБНЩИ УМПЦОЩИ ЧЙДПЧ ПФОПЫЕОЙК, РТЙ ЛПФПТЩИ ТБЧЕОУФЧБ ПВЩЮОП ОЕ ВЩЧБЕФ. уОБЮБМБ ВПМШЫЕ УФТБДБЕФ ТЕЧЙЪХЕНЩК (РПДЛПОФТПМШОЩК) ПФ ХРТСНУФЧБ Й ВЕУЛПНРТПНЙУУОПУФЙ ТЕЧЙЪПТБ (ЛПОФТПМЕТБ), ХВЕЦДЕООПЗП Ч УЧПЕК РТБЧПФЕ. еНХ ЛБЦЕФУС, ЮФП РБТФОЕТ ЙН ОЕДПЧПМЕО Й УФТЕНЙФУС ЕЗП РЕТЕЧПУРЙФЩЧБФШ, ОБЧСЪЩЧБС УЧПЙ ГЕООПУФЙ. ч ПФЧЕФ ДТХЗПК ОБЮЙОБЕФ УМЕДЙФШ ЪБ ЛБЦДЩН РТПНБИПН ТЕЧЙЪПТБ, ДПЛБЪЩЧБС ЕНХ, ЮФП ПО ФБЛЦЕ ОЕВЕЪЗТЕЫЕО. чЪБЙНОЩЕ РТЕФЕОЪЙЙ Й ОЕХУФХРЮЙЧПУФШ НПЗХФ ТБЪТХЫЙФШ ПФОПЫЕОЙС.

ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ, РБТФОЕТЩ ГЕОСФ ХНЕОЙЕ ДТХЗПЗП ТЕЫЙФШ ФТХДОХА ДМС ОЕЗП РТПВМЕНХ. ч ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙСИ РТЙУХФУФЧХЕФ РПОЙНБОЙЕ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ТЕЧЙЪПТ (ЛПОФТПМЕТ) ОЕ РТПСЧЙФ ЙЪМЙЫОАА РТЙОГЙРЙБМШОПУФШ, ЮЕН ВПМШОП ТБОЙФ ТЕЧЙЪХЕНПЗП (РПДЛПОФТПМШОПЗП). фПЗДБ ФПФ ОБЮЙОБЕФ ЙЪВЕЗБФШ ПВЭЕОЙС У ТЕЧЙЪПТПН, ЙМЙ ОБЮЙОБЕФ Ч ПФЧЕФ РТЙДЙТБФШУС Л ОЕНХ. тЕЧЙЪПТХ РБТФОЕТ ЛБЦЕФУС ОЕРПОСФМЙЧЩН, МЙВП УПЪОБФЕМШОП ЙЪВЕЗБАЭЙН УЧПЙИ ПВСЪБООПУФЕК. чПЪОЙЛБЕФ ЦЕМБОЙЕ РПНПЮШ ТЕЧЙЪХЕНПНХ, ОБХЮЙФШ ЮЕНХ-ФП. пДОБЛП, РБТФОЕТ ОЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФ УПЧЕФЩ Й ФТЕВПЧБОЙС ТЕЧЙЪПТБ, ЧЩЪЩЧБС ФЕН УБНЩН ОЕДПХНЕОЙЕ Й ДБЦЕ ТБЪДТБЦЕОЙЕ РПУМЕДОЕЗП. чЩСУОЕОЙС ПФОПЫЕОЙК НПЗХФ РЕТЕТБУФЙ Ч ЛПОЖМЙЛФ. рТЙ ЬФПН ПВПАДОЩЕ ПВЙДЩ Й РТЕФЕОЪЙЙ ЛБЦХФУС ДТХЗПНХ ОЕПВПУОПЧБООЩНЙ, Б ОЕДПУФБФЛЙ — РТЕХЧЕМЙЮЕООЩНЙ.

еУМЙ ТЕЧЙЪПТ РЕТЕУФБОЕФ РЕТЕЧПУРЙФЩЧБФШ ТЕЧЙЪХЕНПЗП Й РТПСЧЙФ УЛМПООПУФШ Л ЛПНРТПНЙУУБН, Б ТЕЧЙЪХЕНЩК ОЕ ВХДЕФ ЛПРБФШУС Ч ОЕДПУФБФЛБИ ТЕЧЙЪПТБ, ЬФЙ ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ ВЩФШ УФЙНХМЙТХАЭЙНЙ Й РМПДПФЧПТОЩНЙ. оХЦОП ФПМШЛП РПНОЙФШ, ЮФП ЪБДБЕФ ФПО Ч ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙСИ ТЕЧЙЪПТ, ПФЧПДС ДМС РБТФОЕТБ ТПМШ ЧЕДПНПЗП. мЙДЕТ ДПМЦЕО ВЩФШ ЗХНБООЩН, ОП Й ЧЕДПНЩК ОЕ ДПМЦЕО РТЕФЕОДПЧБФШ ОБ ТПМШ МЙДЕТБ, ЮФПВЩ УПИТБОЙФШ ПФОПЫЕОЙС.

оЕМШЪС ОЕДППГЕОЙЧБФШ РПФЕОГЙБМШОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС УПГЙПОЙЛЙ ЛБЛ Ч МЙЮОПК ЦЙЪОЙ, ФБЛ Й Ч ДТХЗЙИ УЖЕТБИ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОБРТЙНЕТ, Ч НЕДЙГЙОЕ. л УПЦБМЕОЙА, ДМС НОПЗЙИ ЧТБЮЕК ПУФБЕФУС ЪБЗБДЛПК, РПЮЕНХ, ОЕУНПФТС ОБ ХУРЕЫОП РТПЧЕДЕООХА ПРЕТБГЙА ЙМЙ МЕЮЕОЙЕ, ОЕЛПФПТЩЕ ВПМШОЩЕ ДПМЗПЕ ЧТЕНС ОЕ НПЗХФ ЧЩЪДПТПЧЕФШ. б ЬФП ЮБУФП РТПЙУИПДЙФ РПФПНХ, ЮФП ТСДПН У ОЙНЙ Ч РБМБФЕ ОБИПДСФУС МАДЙ, ПВЭЕОЙЕ У ЛПФПТЩНЙ ЙИ НПТБМШОП Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙ ХЗОЕФБЕФ. иПФЕМПУШ ВЩ ОБДЕСФШУС, ЮФП ЪОБОЙЕ ПУОПЧ УПГЙПОЙЛЙ РПНПЦЕФ ОПЧПНХ РПЛПМЕОЙА Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ВПМЕЕ ЗБТНПОЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч ВПМЕЕ ЗБТНПОЙЮОПН ПВЭЕУФЧЕ.

  1. бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ б. п ДХБМШОПК РТЙТПДЕ ЮЕМПЧЕЛБ , лЙЕЧ, ЙЪД. нйу, 1997 З.
  2. бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ б. нПДЕМШ ЙОЖПТНБГЙПООПЗП НЕФБВПМЙЪНБ. мЙФЧБ, 1980.
  3. бХЗХУФЙОБЧЙЮАФЕ б. «уПГЙПО»; «фЕПТЙС ЙОФЕТФЙРОЩИ ПФОПЫЕОЙК». — пФДЕМ ТХЛПРЙУЕК вЙВМЙПФЕЛЙ мЙФПЧУЛПК бо, 1982 З.
  4. нЕЗЕДШ ч. ч., пЧЮБТПЧ б. б. лОЙЗБ «хЮЙФЕУШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ХРТБЧМСФШ МАДШНЙ», лЙЕЧ, «лБТЧБМі», тіЧОЕ, ррж «чПМЙОУШЛі ПВЕТЕЗЙ», 2000 З., У. 126.
  5. чБМЕОФЙОБ нЕЗЕДШ, бОБФПМЙК пЧЮБТПЧ «иБТБЛФЕТЩ Й ПФОПЫЕОЙС».: бТНБДБ-РТЕУУ, нПУЛЧБ, 2002 З. 704 У.

Источник:
Виды отношений
чП ЧТЕНС УУПТЩ ОХЦОП РПНОЙФШ, ЮФП ЬФБ УУПТБ ДПМЦОБ ЛПОЮЙФШУС ДТХЦВПК. дЙПДПТ еЭЕ ДТЕЧОЙЕ НЩУМЙФЕМЙ РЩФБМЙУШ РПОСФШ УХФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Й ОБКФЙ УРПУПВЩ ДПУФЙЦЕОЙС ЗБТНПОЙЙ Ч
http://ru.laser.ru/authors/meged_ovcharov/intertype_relations.htm

Виды отношений между людьми в психологии

Существуют различные виды отношений, вернее, стороны единого предметного отношения, определяемые многосторонней возможной реакцией человека и многосторонностью объектов.

Отношение как связь субъекта с объектом едино, но в многообразии отношений выступают то более, то менее отчетливо отдельные компоненты, которые можно назвать частичными отношениями, или сторонами отношения, или видами его. Эти стороны тесно связаны с характером жизненного взаимодействия, включающего различнейшие моменты от обмена веществ до идейного общения.

Основные стороны отношения глубоко коренятся в филогенетическом и историческом прошлом человека. Они прежде всего различаются положительным и отрицательным характером активных реакций человека, представляющим основу избирательной объективной направленности его психической активности. От самого простого положительного или отрицательного хемотаксиса через инстинкты до сложных влечений и потребностей человека мы устанавливаем качественное многообразие этих жизненных тенденций. В этом ряде эволюционных ступеней советская психология подчеркивает их качественное различие и общественно-историческую, а не просто биологическую природу потребностей человека.

Потребности представляют одну сторону основного отношения. Скорее всего ее можно определить как конативную (от латинского слова «conare» — стремиться, домогаться) тенденцию овладения.

Понятие потребности давно существует и имеет, как известно, значение не только для психологии. Мы относим это понятие к отношениям потому, что основными, так сказать, конституирующими компонентами этого понятия являются:

а) субъект, испытывающий потребность,

б) объект потребности,

в) своеобразная связь между субъектом и объектом, имеющая определенную функциональную нейродинамическую структуру, проявляющуюся в переживании тяготения к объекту и в активной устремленности к овладению им.

Как известно, потребности одними авторами рассматривались как самостоятельная категория, другими относились к волевым проявлениям, третьими включались в систему характеристики личности. Все это имело частичное основание, но наиболее правильно рассматривать потребности в системе отношений к действительности.

На ранних (примитивных) стадиях развития отношения носят еще недифференцированный характер. В процессе развития на уровне еще не сознаваемых отношений высокоорганизованного животного (собака, обезьяна) вычленяется вторая сторона эмоционально-волевого отношения — эмоциональное отношение. У человека оно проявляется в привязанности, любви, симпатии и их противоположностях — неприязни, вражде, антипатии.

Эмоциональная сторона отношения, наиболее ярким примером которой является любовь и вражда, относилась в психологии к категории чувств. Однако надо учесть, что область чувств (или эмоций) охватывает три разнородных группы явлений — эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Последние и представляют в значительной степени то, что называется обычно чувством, но это до сих пор еще не уяснено и генетически достаточно не освещается.

Соответственно только что сказанному одной из важных проблем психологии вообще, и психологии отношений, в частности, является дальнейшая разработка системы понятий и вопросов структуры в области психических образований, в частности, в области отношений.

Ряд отношений выступает у человека как относительно самостоятельные образования. Сюда прежде всего следует отнести интересы, оценки и убеждения.

Рассматривая интерес как особый вид отношения, мы подвергли вопрос о нем специальной разработке в исследовании нашего сотрудника В. Г. Иванова (1956а, 1956б), изучавшего интересы учащихся с позиций отношений, осветившего генез интересов и давшего некоторую их систематизацию. В последнее время некоторые авторы преодолели односторонний функциональный характер понимания интереса и начали с успехом рассматривать его как отношение (Теплов Б. М., 1948; Иванов П. И., 1954; Архипов А. П., 1958). В ряде работ вопросы интереса стоят в тесной связи с проблемой мотивации поведения (Леонтьев А. Н., 1945, 1947; Божович Л. И., 1951 а, б).

В работе В. Г. Иванова проблема интереса освещается в связи с учебными предметами. Однако современные задачи политехнизации школы настойчиво выдвигают вопросы формирования интереса к различным видам промышленного труда. Как показывает работа А. Ф. Эсаулова (1956), для учащихся с выраженным профессиональным интересом характерно яркое эмоциональное отношение к профессии, а формирование этого интереса связано с активным и успешным включением в соответствующую внеклассную и внешкольную деятельность.

Усилие в отношении к учебным обязанностям представляет частную форму усилий человека, вытекающих из ответственного отношения к своим обязанностям, характеризующим морально-правовые отношения человека. Ответственное отношение к своим обязанностям, вырастая из требований родителей, учителей, становится долгом, совестью.

Воспитание представляет процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого. В этом двустороннем процессе воспитатель может обнаруживать требовательное, снисходительное, любовное, неприязненно-внимательное, пренебрежительное и справедливое или пристрастное и тому подобное отношение к ученику, а ученик — отвечать ему уважением, любовью, боязнью, враждебностью, недоверием, скрытностью, откровенностью, искренним или показным отношением. Взаимоотношение играет существенную роль в характере процесса взаимодействия и, в свою очередь, представляет результат взаимодействия. Те переживания, которые возникают в процессе взаимодействия, укрепляют, разрушают, реорганизуют отношения. Критический перелом в отношениях представляет «взрыв», который столь ярко описал А. С. Макаренко и сделал его существенным звеном в перевоспитании личности.

Моральное формирование личности основывается не только на требованиях, но и на знании образцов и на процессе сопоставления своих действий и поступков с образцами, с оценкой. Этот внутренний процесс приводит к образованию оценочных отношений, формирующихся в связи с этическими, эстетическими, юридическими и другими критериями поступков и переживаний человека.

Соответственно формированию этических оценок и связанной с этим критикой себя и других возникает требовательность, или требовательное отношение, к окружающим и к самому себе.

В этих условиях формируется у школьника система требований к взаимоотношениям людей, к отношению к труду, к себе, к своим обязанностям. Первостепенную роль в этом процессе играет школьный коллектив. Новые отношения, в частности, новые требования, возникают на основе предыдущих. Такие качества ученика, как инициатива, усидчивость, настойчивость (или, наоборот, пассивность, нетерпеливость, бездеятельность), имеют одним из своих источников ответственное и требовательное отношение к труду, формируются в процессе непрерывного упражнения в выполнении тех требований, которые предъявляются ученику (педагогами), и тех, которые он предъявляет себе сам. Они относятся столько же к его поведению и деятельности, сколько к его отношению: например, отношению к труду, уважению педагогов, вниманию к людям, внимательному отношению к своим обязанностям и т.п.

Большая положительная или отрицательная активность, характеризующая отношения, тесно связана с эмоциональностью реакций, в изучении которых, как указывалось, недостаточно расчленен внутренне единый, но все же троякий план характеристики эмоциональности человека: а) эмоциональных реакций, б) эмоциональных состояний и в) эмоциональных отношений.

В раннем школьном возрасте формирование волевого усилия тесно связано с непосредственными эмоциональными отношениями. В работе А. Г. Ковалева (1957), посвященной проблеме воли и психологии отношений, показывается, как отношение определяет характер волевого усилия. Автор приводит интересный для педагогической практики пример попыток улучшить почерк школьника. Эти попытки оказываются бесплодными, если ограничиваются лишь повторными упражнениями, и, наоборот, они дают успешный результат, когда за хорошо написанный текст ученик получает поощрение, изменяющее его отношение к своему почерку и задаче исправления. Автор указывает, что центр тяжести проблемы воли заключается не просто в действии и не в борьбе мотивов, а в достижении цели, являющейся объектом активного отношения, выражающей потребность реального или интеллектуального обладания.

Проблема мотивации, как известно, привлекала и привлекает к себе внимание своей связью не только с проблемой воли, но и с изучением всей деятельности человека. Мотив как основание действия, решения или усилия является не чем иным, как выражением отношения к объекту действия, выступая субъективно как желание, стремление, потребность, сознание долга, необходимости и т.д.

Наиболее существенные различия структур волевого поведения заключаются в том, что усилие в примитивных условиях мобилизуется непосредственным импульсом эмоционального и конативного отношения. Рациональные мотивы необходимости или долга оказываются в этих условиях малодействеными. Только в структуре развитого волевого акта эти мотивы приобретают господствующую силу. Их роль возрастает по мере развития личности и характеризуется растущей интеллектуализацией поведения и образованием идейно-нравственных мотивов. Мы уже указывали на то, что в поведении юноши отчетливо выступает роль таких образований, как сознание долга, ответственности и убеждения (1957). Однако ни функциональная, ни структурная психология, ни даже психология деятельности не уделили и не уделяют вопросам психологии долга, убеждения и ответственности того внимания, которого они заслуживают.

Когда человек пресытился работой или переутомлен ею, то что является источником продолжения работы? Сознание необходимости, мобилизующее человека или побуждающее его к волевому усилию.

Источник:
Виды отношений между людьми в психологии
Существуют различные виды отношений, вернее, стороны единого предметного отношения, определяемые многосторонней возможной реакцией человека и многосторонностью объектов. Отношение как связь
http://biofile.ru/psy/11803.html

Медицина в России

Под термином социальные отношения понимают общественные отношения между классами, группами, общностями и другими субъектами, а так же их членами. Социальные отношения или как еще их называют – общественные отношения, возникают во всех сферах жизни общества. Они складываются исходя из образа жизни, социального положения и равенства, и степени удовлетворения людских потребностей. О различных видах социальных отношений и их отличиях друг от друга и пойдет речь в этом обзоре.

Существует несколько видов социальных отношений, которые делятся по субъекту либо носителю на: эстетические, моральные, массовые, межгрупповые и межличностные, индивидуальные, международные;

Виды социальных отношений по объекту делятся на: экономические, политические, правовые, религиозные, семейно-бытовые.

По модальности социальные отношениия подразделяются на: сотрудничество, соперничество, субординацию и конфликты.

По степени формализации и стандартизации социальные отношения можно подразделить на: официальные и неофициальные, формальные и неформальные

Экономические отношения проявляются в сфере владения, потребления и производства, представляющей рынок, какой либо продукции. Такие отношения разделяют на рыночные отношения и плавно-распределительные. Первые образуются ввиду свободы экономических отношений, а вторые из-за сильного вмешательства государства. Нормальные отношения – саморегулируемы конкуренцией и соотношением спроса и предложения.

Правовые отношения – это вид социальных отношений, который закрепляется в обществе законодательством. В итоге правовые дела гарантируют, либо никак не гарантируют действенное исполнение роли общественно функционального человека. Данные правила несут на себе большую высоконравственную нагрузку.

Религиозные отношения отображают взаимодействия людей в мирских процессах жизни и гибели, о безупречных свойствах нервной системы, духовных и высоконравственных основах бытия.

Политические отношения сосредотачиваются вокруг трудностей власти, которые автоматически приводят к превосходству тех, кто ею владеет и повиновению тех, кто ее лишен. Власть, созданная для организации социальных отношений, реализуется в качестве лидерских функций в обществах людей. Ее чрезмерное воздействие, как и совершенное отсутствие, оказывает пагубное влияние на жизненное обеспечение сообществ.
Эстетические отношения появляются на базе чувственно-эмоциональной обаятельности людей по отношению друг к другу. То, что привлекательно для одного человека, может быть абсолютно не привлекательным для другого. Идеальные образцы эстетической привлекательности основаны на психобиологической базе, связанной с необъективной стороной людского сознания.

Официальные и неофициальные виды социальных отношений бывают:

  1. долгосрочными (друзья или сослуживцы);
  2. кратковременными (могут быть случайные люди);
  3. функциональными (это исполнитель и заказчик);
  4. постоянными (семья);
  5. субординационными (подчиненный и начальник);
  6. учебными (учитель и ученик);
  7. причинно-следственными (преступник и жертва).

Приоритетными социальными отношениями в системе функционирования управления являются отношения власти, зависимости, господства и подчинения.

То есть пока один субъект не совершит ожидаемые действия, второй не в состоянии принять никакого решения или предпринять действия.

Источник:
Медицина в России
Интернет-журнал о здоровье
http://igiuv.ru/psixologiya/470-vidy-soczialnyx-otnoshenij.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS