Теория общения

Теория общения

Выполнила: Васильева С.А.

студентка 3 курса, специальности

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Проверила: Выговская В.Н.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов[1]: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью огранов чувтв, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Процесс общения (коммуникации)

Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты (общающиеся). Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.

Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается).

В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще — о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие — способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то

сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной[2]. Таким образом схематически структуру общения мы представим так:

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в боле или менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная[3].

Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее:

Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл[4]. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах).

Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание»[5] «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаеиого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Модель коммуникативного процесса Лассуэлла[6] включает пять элементов:

КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор

ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)

КАК? (осуществляется передача) – Канал

КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником издагаемой точки зрения), отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:

1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску – тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)

2) Оптико – кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика)

Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:

— коммуникативные (заменяющие речь)

— описательные (их смысл понятен только при словах)

— жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Мимика – это движение мышц лица.

Пантомимика – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.

3) Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)

В психологии выделяют четыре дистанции общения:

интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.

Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). На ней осуществляется общение между друзьями).

Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7метра). Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.

Публичная (более 3,7метров). Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.[7]

Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция[8]. Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.

Конкуренция – одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

г) Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения вцелом.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

a) Организация совместной деятельности

b) Управление поведением и деятельностью

2. Психологические функции общения

a) Функция обеспечения психологического комфорта личности

b) Удовлетворение потребности в общении

c) Функция самоутверждения

Общение может происходить на различных уровнях:

1. Манипулятивный уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

2. Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).

3. Высший уровень – это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.

1. По содержанию:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение:

2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Завершение контакта (выход из него).

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991.

3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.

4. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, — М., 1976.

5. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.

6. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.

Источник:
Теория общения
Тема: Теория общения. Тип: Реферат. Источники: 8 шт. 1972-1996гг. В работе есть: содержание, введение, рисунки 3 шт., сноски 9 шт. Язык: русский. Разместил (а): Адапталия. Размер: 17 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Общение его содержание цели средства процесс структура виды уровни и функции в жизни человека. Модель коммуникативного процесса. Лассуэлла. Позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса. Интерактивная и перцептивная стороны общения.’
http://coolreferat.com/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Теория общения

Обновлено 03.07.2012 05:39 Автор: Administrator 03.07.2012 05:19

К интернет зависимости приводит разное и разных людей, но в отличие от алкоголизма нельзя стать интернет зависимым тратя время на интернет, к подобной виртуальной зависимости приводит не постоянное «употребление» интернета, а немного другие причины. Иначе бы почти каждый офисный работник, который часто большую часть времени тратит на сеть был бы инет зависимым. Признаками интернет зависимости может быть постоянная тяга к выходу в сеть, даже тогда, когда она не нужна.

  1. Тяга к постоянному нахождению онлайн. Подобная тяга заставляет бежать в сеть, как можно быстрее. Просыпаешься и компьютер должен работать, приходишь с работы и первым делом проверяешь новые сообщения.
  2. Отказы от встреч и общения. Из первого признака появляется второй, человек отказывается от встреч с друзьями реальными и предпочитает виртуальное занятие.
  3. Эйфория испытываемая находясь за компьютером.
  4. Невозможность остановиться и трата почти всего свободного времени на нахождение в сети
  5. Человек чаще говорит и вспоминает о людях с которыми знаком в сети, чем о тех с кем общается лично. Так же делится впечатлениями произошедшими там в виртуальности с ним или друзьями, а не здесь.

Интернет зависимость, как способ прожить две жизни вместо одной

Обновлено 03.07.2012 05:45 Автор: Administrator 02.07.2012 07:59

Сама же интернет зависимость не просто психологическая проблема, но и социальная. Люди тратящие большую часть времени на компьютер, теряют способность к общению с реальным людьми. Думаю многие сталкивались с таким случаем, когда знакомясь с интересным собеседником по интернету, при встрече встречали просто другого человека с которым не о чем поговорить. Так же пристрастие к интернету может стать причиной деградации социальной, это потеря работы, потеря семьи, не умению общаться с людьми, а это уже серьезные проблемы для человека живущего в социуме.

Обновлено 20.02.2012 08:37 Автор: Administrator 16.02.2012 10:16

Мы смотри фильмы как развлечение, как способ убежать от скуки или отдохнуть после тяжелого дня, но мало задумываемся, как сильно те самые фильмы на нас влияют. Ведь выбор того или иного фильма многое говорит о человеке о его интересах, так как большинство фильмов сделано так, чтобы человек ассоциировал себя с главным героем, сопереживал ему и испытывал, что-то похожее. Поэтому ничего удивительного в том, что девушкам часто нравится романтичные фильмы, фильмы о любви и чем-то хорошем. А мужской выбор даже в детстве это активные фильмы, боевики.. Это отображает наши интересы, увлечения.

Фильмы так же способны повлиять и на наши привычки, на то какой товар мы берем в магазине и это давно известно многим крупным производителям и корпорациям. К примеру, вспомните, как часто вы видите, как главный герой курит сигарету в период размышлений, просто между какими-то активными сценами. Казалось обычная сцена, сигарета, главный герой ничего необычного или сверх притягивающего внимания, даже часто может не быть никаких указаний, какая же марка сигарет, но это отличный шаблон, который навязывают нам, чтобы дать тягу к курению, он выгоден любой фирме производителю сигарет, ведь подсадив на эту вредную привычку это уже шаг в продвижении определенной продукции и за это платят и платят много денег.

Обновлено 14.12.2010 19:47 Автор: Administrator 09.12.2010 07:51

Есть много разных способов манипуляции, часть из них было в статье манипуляции в общении, но есть одна из самых известных, но все равно до сих пор отлично работающих. Для меня эта манипуляция скорее воспоминание детства, когда, будучи ребенком, во дворе мы друг другу кричали « а тебе, что слабо. » и добивались, того, что другой делал, то, что потом веселило всех. Но, как не странно, это и сейчас способно работать. Многим страшно от мысли, что кто-то посчитает их трусом, слабым или кем-то еще. Это зависимость от оценки окружающих, этот страх и толкает, порой на очень глупые вещи, кто-то прыгает с заборов в итоге ломает руки ноги, кто на спор напивается в хлам и потом откачивают его уже в больнице, а третий, доказывая друзьям свою крутость пытается влюбить в себя женщину.

Обновлено 14.12.2010 19:47 Автор: Administrator 08.12.2010 14:26

Девушка в разговоре с парнем вдруг говорит, о том, что она очень любит цветы, но ей их совсем не дарят. На следующий день он ждет ее с большим букетом цветов, в надежде, что она обрадуется этому подарку. А она, как и прежде нахмурив брови, стоит недовольна. Мол, это я вчера хотела цветов, а сегодня я хочу уже другого.

Если дать историю выше прочесть девушке манипулятору, она заметит, что парень хороший, что он делает девушке приятно и возможно, когда-нибудь ему за это воздастся. А если спросить парня, который был в этой истории? Скорее всего он был подавлен и не понимал, почему. Нет, она не вампир, сосавший с него энергию, она просто манипулятор, который использовал манипуляции в общении. В руках манипулятора любая мораль, любые чувства и нормы становятся орудием. Смысл манипуляции в том, чтобы заставить человека сделать, то, что тебе хочется независимо от того, что хотелось бы ему, для девушек манипуляции это хороший способ заставить жениться, для мужчин например избежать свадьбы.

Источник:
Теория общения
Теория общения-? такая странная и забавная теория, которую очень сложно описать, но интересно почитать. И в
http://flooder-lend.ru/teoriya-obscheniya/

Теория общения

Презентация: «Теория общения». Автор: User. Файл: «Теория общения.ppsx». Размер zip-архива: 274 КБ.

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Принцип единства общения и деятельности (отечественная психология)

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Коммуникативно-информационный компонент (прием и передача информации, обратная связь). В основе – психологический контакт. Познавательный аспект. Основа – процесс восприятия и понимания людьми друг друга Интерактивная (контактная) сторона общения. В основе — взаимодействие

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Общение как способ проявления человеческой сущности Общение как фактор становления человека Общение как условие существования и органическая потребность человека Общение как фактор существования общности Общение как источник информации

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

М. Андреева, А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, А.А. Деркач и др.)

Информационно-коммуникативная функция: текст и отношение к другому. Регулятивно-коммуникативная функция: организация взаимодействия и коррекция совей деятельности и состояния Аффективно-коммуникативная функция: процесс внесения изменений в состояние людей при целенаправленном или непроизвольном воздействии

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Межличностное, групповое и межгрупповое, массовое, доверительное и конфликтное, интимное, криминогенное, деловое и личное, прямое и опосредованное, терапевтическое , ненасильственное

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Основания Организационный аспект: индивидуальные и групповые беседы, разговоры по телефону, совещания, переговоры, конференции, собрания, митинги, дискуссии, полемика и др. По содержанию: материальное, когнитивное, кондиционное (эмоциональное) общение, мотивационное, деятельностное. В зависимости от используемой техники общения: контакт масок, светское общение, формально-ролевое общение, деловое общение, манипулятивное общение, межличностное общение.

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Внутренний – побуждения к действию (мотивационный ) внешний – средства, способы передачи информации (инструментальный)

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Вербальные (речевые) – письменная и устная речь Невербальные средства общения – 1.Визуальные •Кинесика (движения) •Направление взгляда и визуальный контакт •Выражение глаз •Выражение лица •Поза •Кожные реакции •Дистанция •Вспомогательные средства общения (половые, возрастные, телосложение и др) 2.Акустические (звуковые) •Связанные с речью (интонация, громкость, темп, паузы) •Не связанные с речью (смех, кашель, вздохи, «хлюпанье») 3.Тактильные (связанные с прикосновением) •Физическое воздействие •Такевика (пожатие руки, хлопанье по плечу)

к.пс.н. Лукаш Лилия Анатольевна

Психическое заражение Внушение Убеждение Подражание Мода

Источник:
Теория общения
Презентация: Теория общения.ppsx, Тема: Общение, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentacija/psikhologija/teorija-obschenija-206957.html

Теория общения

Существует такие теории общения как взаимодействия как :

1.) теория обмена (Дж. Хоманс, П. Блау);

2.) теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер);

3.) психоаналитическая теория (3. Фрейд )

4.) теория трансакционизма (Э.Берн)

5.) теория мотивации(А.Маслоу) и др.

Теория обмена рассматривает социальное поведение как взаимодействие людей, находящихся в непрерывных процессах материального и нематериального обмена друг с другом, которые могут быть объяснены положениями, основанными на психологической теории бихевиоризма. Согласно бихевиоризму, поведение человека подчинено основному правилу: чем чаще социальное действие личности вознаграждается, тем чаще она стремится производить это действие. Если человек ожидает положительный, нужный для него результат от взаимодействия с другим человеком, если собеседник может дать и дает ожидаемое, то контакт продолжается. Если человек понимает, что не получит ожидаемого, то контакт прекращается.

Теория мотивации А. Маслоу

Абрахам Маслоу раскрывает систему человеческих потребностей и выстраивает их в иерархическом порядке в соответствии со степенью значимости ее элементов. В своей теории он выделяет пять уровней потребностей:

1) физиологические потребности (жилье, пища, тепло);

2) потребность в чувстве защищенности (безопасность, уверенность);

3) социальные потребности (чувство духовного родства, любовь);

4) потребность в уважении (самоуважение, признание, статус);

5) потребность в самоутверждении (саморазвитие, самореализация).

Теория межличностного взаимодействия была предложена Дж. Мидом — теория символического интеракционизма. Люди реагируют не только на поступки других людей, но и на их намерения, т. е. «разгадывают» намерения других людей, анализируя их поступки, как бы ставя себя на место другого человека, принимая роль другого. С позиции символического интеракционизма, взаимодействие между людьми рассматривается как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них. Сходное понимание слов, жестов, других символов облегчает взаимодействие, позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга, люди меняют свое, приспосабливая свои поступки к действиям другого, координируя свои действия с другими людьми, обучаясь видеть себя глазами группы, обучаясь учитывать ожидания других людей.

Теория трансактного анализа Э.Берна основными понятиями являются состояния эго и трансакции. Под состоянием эго Берн понимает относительно независимые и обособленные во внутреннем мире человека совокупности эмоций, установок и схем поведения. Таких обособленных комплексов и способов поведения Берн выделяет три: Родитель, Взрослый и Ребенок. Родитель — это такое состояние эго, чувства установки и привычное поведение которого относится к роли родителя. Состояние Взрослого обращено к реальной действительности, состояние Ребенка — это актуализация установок и поведения, выработанного в детстве.

Важно, что, согласно теории трансактного анализа, Родитель, Взрослый и Ребенок — это не абстрактные стили поведения, а вполне конкретные и значимые воспоминания, имеющиеся у каждого человека, которые, хотя и не всегда осознаются, но все-таки имеются и оказывают ощутимое влияние на поведение человека и его общение с окружающими . При неконфликтном общении можно назвать трансакции: Взрослый-Взрослый, Родитель-Ребенок; Ребенок-Ребенок. Конфликтные модели поведения это пересечение моделей поведения: Взрослый-Родитель; Взрослый-Ребенок; Родитель-Родитель.

Источник:
Теория общения
Существует такие теории общения как взаимодействия как : 1.) теория обмена (Дж. Хоманс, П. Блау); 2.) теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер); 3.) психоаналитическая
http://www.ermishlen.ru/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (7)

Как ведет себя мужчина скорпион если хочет вернуться Как Вести себя с Мужчиной СкорпиономЕсли Вы встретили загадочного и магнетического мужчину Скорпиона и поняли,… (7)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (6)

Мужчина рак после развода Как ведет себя мужчина после развода?С ЦИФРАМИ В РУКАХ Для того чтобы правильно оце­нить масштабы… (6)

Как вести себя после ссоры с любовником 8 важнейших правил как вести себя после ссоры с мужчиной8 важнейших правил как вести себя… (6)

COMMENTS