Стадии общения

Курсовая работа — Межличностные отношения учителя и ученика как средство педагогического общения

курсовая работа Межличностные отношения учителя и ученика как средство педагогического общения

Стили общения в педагогической деятельности. Зависимость поведения ученика от стиля общения педагога. Стадии педагогического общения и технология их реализации. Психолого-педагогические и философские проблемы межличностных отношений в педагогике.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Авторитарный, демократический, либеральный стили педагогического общения. Изучение влияния стиля педагогического общения на межличностные отношения младших школьников. Программа психологического сопровождения педагога, учащихся, родителей и ее реализация.

дипломная работа [548,7 K], добавлен 24.01.2018

Определение понятия педагогического общения. Взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему стилей педагогического общения. Значение индивидуального стиля общения как средства повышения коммуникативности педагога. Выбор стиля общения.

курсовая работа [52,5 K], добавлен 19.09.2016

Понятия педагогического общения. Стили общения. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога. Средства развития коммуникативности. Планирование педагогического общения и подготовка к нему. Технология общения.

курсовая работа [56,0 K], добавлен 21.12.2008

Сущность педагогического общения и его основные функции. Психолого-педагогические основы организации процесса обучения в школе. Стили и технология педагогического общения и условия его реализации. Опыт организации занятий по ряду дисциплин со школьниками.

курсовая работа [46,2 K], добавлен 01.06.2014

Педагогическое общение в структуре педагогической деятельности. Технология педагогического общения. Стадии педагогического общения и технология их реализации. Функции и психологические требования учителя в организации учебно-воспитательного процесса.

контрольная работа [28,1 K], добавлен 14.02.2011

Профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, его направления. Цели педагогического общения, особенности реализации ее задач. Восприятие и понимание личности ученика педагогом. Функции педагогического общения.

презентация [79,5 K], добавлен 13.06.2014

Анализ теоретико-методологических аспектов изучения педагогического общения в психологии. Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения. Коммуникативный, перцептивный и интерактивный аспекты педагогического общения учителя.

дипломная работа [183,5 K], добавлен 12.02.2009

Взаимодействие человека с другими людьми. Функции и средства педагогического общения. Стили педагогического общения и стили педагогического руководства. Изменение дистанции общения. Механизм познания и понимания личностного своеобразия воспитанника.

реферат [31,4 K], добавлен 03.06.2013

Содержание и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в ВУЗе. Стили и модели общения преподавателя высшей школы. Исследования в области педагогической психологии. Недостатки методологической подготовки преподавателей.

реферат [14,3 K], добавлен 24.04.2007

Педагогическое общение как средство, через которое осуществляется реализация задач обучения и воспитания. Стили педагогического общения, их характеристика. Психическое развитие младшего школьника. Оценка воздействия педагогического общения на учащихся.

курсовая работа [46,8 K], добавлен 08.09.2014

Источник:
Курсовая работа — Межличностные отношения учителя и ученика как средство педагогического общения
Стили общения в педагогической деятельности. Зависимость поведения ученика от стиля общения педагога. Стадии педагогического общения и технология их реализации. Психолого-педагогические и философские проблемы межличностных отношений в педагогике. курсовая работа
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/d00484177.html

Фазы общения

Из всех фаз общения наиболее ответственная фаза подготовки, если она оказывается возможной. Общение нужно планировать, правильно выбрать место и время, определить для себя установки на результаты общения. Первая фаза общения — вхождение в контакт (см. § 3

раздела 3). Здесь важна самонастройка, важно почувствовать состояние, настройку партнера, освоиться самому. Важно расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта.

Д алее идет фаза концентрации внимания на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и разработке тем, затем — мотивационный зондаж. Цель его — понять мотивы собеседника и его интересы. Потом следует фаза аргументации и убеждения, если есть расхождения во мнениях. И наконец, фаза фиксации результата. Это всегда критический момент в отношениях. В противоположность перерыву, разрыв отношений — это конец контактов. И ошибка в этой фазе иногда может полностью изменить результат многочасовой беседы. Надо всегда завершать общение так, чтобы была перспектива продолжения.

§ 5. Средства общения

В психологии категория «общение» определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера 1 .

В деловом общении именно обмен значимой для участников коммуникативного акта информацией является самой важной стороной. Средства, позволяющие делать это наиболее эффективно, делятся на вербальные (речевые) и невербальные.

Казалось бы, невербальные средства не так важны, как речевые. На самом деле это не так: более 65% информации мы получаем и передаем как раз с помощью невербальных средств. С их помощью раскрывается внутренний мир человека. Информация, полученная или переданная в словесной форме, может оказаться не всегда достоверной. И именно правильно понятые невербальные сигналы, которые намного меньше поддаются сознательному контролю, позволяют нам установить степень откровенности нашего собеседника.

Все невербальные средства общения делятся на следующие группы:

кинесические , т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд (см. табл. 4);

просодические , т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические — включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.;

такесические , т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя;

проксемические , т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование ).

Существенным, на наш взгляд, будет следующее замечание: использование целого ряда невербальных средств общения довольно жестко ограничено национальными, культурными и религиозными традициями того или иного народа. Если мимика, дающая ясное и четкое представление об эмоциональном состоянии человека, интерпретируется одинаково вне зависимости от национальности и культуры, то конкретный смысл таких невербальных знаков, как поза, жесты, дистанции или нормы приближения, различен в разных культурах.

Итак, невербальные средства общения помогают в создании образа партнера по общению, служат для уточнения, а иногда и изменения смысла вербального сообщения, для придания или усиления эмоциональной окраски сказанного.

Несмотря на важность неречевых способов передачи информации, смысл сообщения, его содержание передается все-таки вербальным, или речевым, способом.

Умению правильно говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в Древней Греции. В настоящее время ему посвящено большое количество публикаций, поэтому кратко остановимся на самых существенных моментах, позволяющих сделать речь более красивой и убедительной:

— речь должна быть четкой, тон — уверенным;

— необходимо интонационно усиливать, выделять важные слова и подчинять им неважные;

— смена темпа речи придаст ей выразительность;

— до и после важных мыслей необходимо сделать паузу.

Самым трудным обычно является начало выступления. Оно должно быть кратким, достаточно одного или двух предложений, а иногда можно и вовсе обойтись без него.

Концовка речи — это тот элемент выступления, который помнится больше всего. Поэтому закончить свое выступление можно как подходящей к случаю цитатой, так и кратким резюме высказанных положений.

При произнесении речи важно смотреть не на пол или поверх собеседника, а на него. Выступление должно быть ясным, конкретным; если излагаемый факт является достаточно абстрактным, используйте примеры. Для усиления главного в излагаемом материале, эти мысли можно повторить, но не употребляя каждый раз одни и те же фразы. Не стоит пытаться охватить сразу много вопросов. Старайтесь избежать словесных штампов, избитых слов и выражений.

Если вы рассчитываете на активное участие в беседе партнера по общения, то переведите ее из рамок монолога, при котором возможна большая потеря информации, в форму диалога. Самым лучшим способом сделать это является применение вопросов: информационных, вызывающих к жизни более полную информацию; зеркальных, позволяющих обратиться к первооснове какой-либо мысли, т.е. с вопросительной интонацией повторяется заинтересовавшая часть сообщения собеседника; эстафетных, опережающих высказывание партнера, но не перебивающих, а помогающих ему.

Источник:
Фазы общения
Фазы общения
http://www.market-pages.ru/psixologiydel/16.html

Этапы общения

В общении можно выделить следующие этапы:

1) установление контакта;

2) ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т. д.);

3) обсуждение вопроса, проблемы;

4) принятие решения;

5) выход из контакта.

Не следует вступать в контакт, когда собеседник занят теми или иными делами (разговаривает, причесывается и т. п.), об­ращаться к собеседнику со слов «Я», «Мне», лучше начать раз­говор словами «Вы», «Ты» («Вам не кажется. ». «Ты не мог бы. » и т. п.), «наполнять» контакт с первых слов своим эмо­циональным состоянием, настроением. Необходимо еще на контактной фазе определить эмоциональное состояние партне­ра и в зависимости от этого состояния и своих целей либо са­мому войти в тот же тон, либо постепенно и ненавязчиво по­мочь партнеру выйти из нежелательного для вас состояния.

Этап ориентации помогает определить стратегию и так­тику делового общения, развить интерес к нему и вовлечь парт­нера в круг совместных интересов. На этом этапе надо сразу выяснить, каким по длительности будет разговор (свернутый, четкий и конкретный или подробный, развернутый), и в зави­симости от этого строить свою тактику. Основные задачи этапа ориентации:

• вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и во­влечь его в обсуждение;

• выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;

• начать решение основной задачи общения.

На этом этапе крайне важно определить психологическое состояние собеседника и корректировать его. Если у собеседника плохое настроение, желательно повысить его эмоциональ­ный тонус. Самый эффективный прием — присвоить собесед­нику желательное качество: «Зная Вашу старательность. », «Вы такой настойчивый. ». Не менее эффективна похвала в адрес собеседника, напоминание о приятных событиях, сообщение интересной информации.

Для этапа обсуждения проблемы и принятия решения с социально-психологической точки зрения характерны эффект контраста и эффект ассимиляции.

Действие эффекта контраста заключается в том, что, указывая на отличие нашей точки зрения на возможную со­вместную деятельность от точки зрения партнера, мы психо­логически удаляемся от него; подчеркивая сходство позиций, мы сближаемся с партнерами, в чем проявляется действие эф­фекта ассимиляции.

Для достижения успеха в деловом обсуждении важно под­черкнуть единство позиций.

На фазе обсуждения и принятия решения очень значима направленность на. партнера, включение его в обсуждение, поэтому в полной мере должны быть проявлены умение слу­шать и умение убеждать.

Убеждение имеет сложную структуру: оно включает в себя знания, эмоции, волевые компоненты. Категоричностью сво­их суждений, даже если они и правильны, убедить другого очень сложно: тут срабатывают психологические механизмы защи­ты. Если хотите убедить человека, сначала надо его понять, чтобы выяснить причины несогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим. Если же об­щее решение не получится, то будут хотя бы известны точки зрения, их обдуманность, что позволяет вести дальнейшее об­суждение.

Разумная аргументация при деловом общении является воз­можной и перспективной до тех пор, пока эмоции партнеров не превысили некоторой критической для данной деловой ситуа­ции точки. Стоит температуре аффектов партнеров превзойти эту критическую точку, как действенность разума и аргумента­ции начинает отказывать.

Коммуникация — специфический обмен информацией между общающимися индивидами.

Используемые для передачи информации знаки могут быть вербальными (выражаемыми словами), явными, и невербальными (мимика, пантомимика, характеристики голоса, темпоритм, пространственный рисунок, дыхание и др.), скрытыми.

Полный единичный цикл коммуникации состоит из четы­рех поочередных ходов партнеров: ход — ответ — подтверждение получения ответа – удостоверение в получении ответа.

Иногда единицей контакта считают трансакцию: побуж­дающий ход одного партнера — дополнительный ход (ответная реакция) другого партнера. Любой диалог можно представить как серию трансакций. По форме ход может являться утверждением, вопросом или побуждением. По параметру активности коммуникатора (в сторону ее увеличения) различают такие ходы как сообщение, убеждение и внушение. Коммуникация предполагает обратную связь и понимание, причем ответственность за правильное понимание сообщения лежит на его отправителе. Также различают вертикальную коммуникацию (или одно­стороннюю), когда поток сигналов идет в одну сторону (на­пример, от телевизора к нам, когда мы смотрим телевизор), и горизонтальную, когда осуществляется обмен информацией (например, когда мы обсуждаем между собой телепередачу, полученную от телевизора «вертикально»).

Интеракция — организация взаимодействия между людьми (поведенческий аспект). Выделяют такие виды взаимодействий (спектр от позитивных к негативным, от конкуренции к кооперации, через весь список):

— область негативных эмоций —

создание напряженности; несогласие;

— область постановки проблем —

просьба об указании; просьба высказать мнение; просьба об информации;

— область решения проблем —

— область позитивных эмоций —

согласие (поддержание рав­новесия);

снятие напряжения; солидарность.

Спектр беседы: конфронтация — спор — полемика — психо­логический контакт — диалог — сотрудничество.

Перцепция — процесс восприятия и взаимопонимания друг друга партнерами по общению. Имеет следующие особенности:

— воспринимаемый человек стремится трансформировать пред­ставления о себе в благоприятную для своих целей сторону (отсюда вывод: наблюдать, в какую сторону партнер стре­мится трансформировать представления о себе);

— внимание воспринимающего сосредоточено прежде всего на смысловых и оценочных (в т. ч., причинных) интерпретациях объекта;

— большая зависимость перцепции от мотивационно-смысловой деятельности и связь ее с аффектами.

Выделяют следующие фазы контакта:

1) начало — направленность партнеров друг на друга, го­товность вступить в контакт;

2) взаимоотражение — опознание-реагирование, обдумывание;

3) взаимоинформирование. Общение происходит в попе­ременном чередовании этой и предыдущей фазы. При этом партнеры проходят такие стадии:

— определение линии своего дальнейшего поведения по отношению друг к другу;

— переход к психологическому контакту (за счет незначи­тельных, полуритуальных обменов). Здесь определяются параметры беседы: темп, ритм, уровень напряженности, основные состояния и главные аргументы собеседников;

4) взаимоотключение — окончание контакта.

По критерию цели общения выделяют следующие:

— контактная — установление контакта, как состояния обоюд­ной готовности к приему и передаче сообщения;

информационная — передача и получение сведений, обмен мнениями и др.;

— побудительная — направление активности партнера на вы­полнение тех или иных действий;

— координационная — взаимное ориентирование и согласова­ние действий;

— понимание — адекватное восприятие и понимание партнера­ми смысла сообщения и друг друга;

— эмотивная — изменение собственных переживаний и состоя­ний с помощью партнера;

— установление отношения, утверждение своего места в систе­ме связей сообщества;

Влияние — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в т. ч. его намерений, уста­новок, ожиданий, целей, мнений, решений, готовности, на­строения, представлений, потребностей, действий, активности, переживаний, оценок и пр. Влияние сводится к таким процессам:

— анализ отношений партнера к элементам реальности; анализ команд, из которых синтезируются речь и поведение;

— приспособление своего поведения к поведению партнера;

— организация психического состояния партнера;

— формирование диспозиций (требуемой мотивации, внутрен­них побуждений).

Современный менеджер выступает в системе обществен­ного производства как управляющийдипломат — лидервоспитатель — организаторинноватор — человек. Функция управляющего считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Осуществляя ее, менеджер становится лицом, об­леченным властью. Однако это власть не диктаторская, а ско­рее патерналистская, отеческая. Основные требования к лич­ности: компетентность, владение навыками делового обще­ния и ораторской практики, педагогические, консультативные и психологические умения.

Дипломат. Среди перечня менеджерских умений в после­днее время на первый план все чаще выдвигается умение про­водить переговоры. Современные менеджеры тратят свое ра­бочее время в основном на установление и развитие человечес­ких контактов, которые могли бы продвигать производство, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, налаживание контактов с властями. Эти функции срод­ни функциям менеджера-маклера и требуют хорошо развитых дипломатических навыков.

Менеджер-лидер (англ. — ведущий, руководитель). Аме­риканские теоретики менеджмента уже давно провозгласили лозунг: каждый менеджер должен быть лидером. В россий­ской теории менеджмента пока крепко держится традиция раз­делять функции менеджера и лидера: функции первого — про­фессионально осуществлять действия, необходимые для под­держания деятельности материальной подсистемы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологические процессы); вторые должны вести за собой людей, их главная функция — обеспечение бесперебойной работы человеческой подсистемы бизнеса. Современное понимание функций менеджера требу­ют от него профессионального владения как тем, так и другим.

Менеджер-воспитатель. По мере усложнения производства требования к персоналу возрастают, так как растет степень воз­можной угрозы природе. С одной стороны, сегодня персонал должен обладать повышенной технологической эрудицией, с другой стороны — высокой нравственностью. Техническому со­вершенствованию работников уделяется большое внимание (по­вышение квалификации — курсы переподготовки и пр.), на это тратятся большие средства. Нравственное воспитание как от­лаженный механизм практически не существует. Между тем история показывает, что степень воспитанности, высокая нрав­ственность работников являются решающим условием эконо­мического роста (этические системы оказываются мощным фактором экономического развития).

Менеджер — инноватор. Мир вступает в эпоху информацион­ной культуры (аграрная — индустриальная — информационная), и одна из главных функций менеджера — инновационная. Мед­лительность в ее исполнении грозит отбросить производство далеко назад. Инновации необходимы, так как производитель­ность труда и качество продукции легче и быстрее повышается при использовании новой техники и технологии.

Менеджер-человек. Ничто человеческое ему не чуждо. Ме­неджер — это личность, т. е. сложная совокупность врожден­ных (природных) и приобретенных (социальных) качеств. Они спаяны воедино в характере личности, и далеко не каждая из его черт может быть полезной в деятельности менеджера.

Все капитальные труды по менеджменту содержат переч­ни качеств идеального менеджера. Их можно разделить на две группы: 1) биологические и социально-экономические характе­ристики и 2) личностные качества.

Биологические качества менеджера. Черты данной груп­пы носят объективный характер — не зависят от сознания и психики личности. Прежде всего это пол, возраст, здоровье, темперамент, способности.

Типичные признаки психически нездоровой личности сле­дующие: 1) зависимость от вредных привычек, уход от ответ­ственности за себя, утрата веры в себя, свои возможности, пас­сивность; 2) чувственная тупость, беспричинная злость, ослаб­ление высших и низших инстинктивных чувств, повышенная тревожность; 3) процессы — неадекватное восприятие себя, сво­его «Я», нелогичность, снижение познавательной активности, хаотичность мышления, категоричность (стереотипность) мыш­ления, повышенная внушаемость, некритичность мышления.

Менеджер — это профессионально подготовленный руко­водитель, обладающий широкими знаниями в области менед­жмента, экономики, права, маркетинга, психологии управле­ния, психологии и этики делового общения.

Источник:
Этапы общения
В общении можно выделить следующие этапы: 1) установление контакта; 2) ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т. д.); 3) обсуждение вопроса, проблемы; 4) принятие решения; 5)
http://studfiles.net/preview/5424461/page:4/

Этапы процесса общения

Общение — это целостный процесс, который начинается с установления психологического контакта между партнерами и заканчивается разрывом психологического контакта. В акте общения, в котором принимает участие одновременно два человека, можно выделить четыре этапа:
Этап 1: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ от общения с самим собой или другим партнером на общение с данным человеком. На этом этапе прерывается, заканчивается или оттесняется на задний план предыдущая деятельность, партнер становится важнейшим компонентом окружающей ситуации, начинается изучение партнера. Фаза переключения обычно занимает секунды, однако, неполное прохождение этой фазы существенно затрудняет последующий этап общения.

Этап 2: УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА. От психологического контакта во многом зависит, каково будет первое слово, кто его произнесет, как оно прозвучит, и какое воздействие окажет на партнера. На данном этапе продолжается изучение партнера, выбирается стиль общения. В ходе установления контакта каждый из участников пытается определить необходимый ему тип ситуации не только для себя, но и для партнера. Из выбора типа ситуации вытекает актуальные роли партнеров. Контакт чаще всего устанавливается с помощью невербальных (неречевых) средств общения, но иногда и словами. Психологический контакт считается установленным, когда у обоих участников сложилась уверенность в том, что партнер включился в процесс общения (например, когда человек замечает, что некоторые микродвижения партнера скоординированы с его собственными).

Этап 3: ОБМЕН РЕЧЕВЫМИ СООБЩЕНИЯМИ. Основным этапом общения является обмен словесными текстами, в процессе которого партнеры выбирают соответствующий язык и формы общения, складываются конкретные формулировки аргументов. По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную часть в процессе общения, но не трудно представить себе и такую ситуацию, в которой основное время уходит на установление контакта. Наиболее распространенная ошибка при общении — это сосредоточение всего внимания на третьем словесном этапе и недооценка важности остальных.

При более пристальном рассмотрении обмен речевыми сообщениями складывается из следующих процедур:
ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации, т. е. отправитель решает, какую значимую идею или проблему следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией.

КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонацию и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.

ПЕРЕДАЧА. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

ДЕКОДИРОВАНИЕ. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал (вербально или невербально) понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

Указанные процедуры находят свое отражение в модели коммуникативного процесса, которая предложена американским журналистом Г. Лассуэллом. Она включает пять элементов:
КТО? (передает сообщение) — Коммуникатор
ЧТО? (передается) — Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) — Канал
КОМУ? (направлено сообщение)— Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? — Эффективность

Таким образом, говоря о проблеме коммуникации в целом, можно выделить следующие три аспекта:
1. Техническая проблема: на сколько точно могут быть переданы символы коммуникации?
2. Семантическая проблема: насколько точно переданные символы выражают желаемый смысл?
3. Проблема эффективности: насколько эффективно воспринятый смысл влияет на людей в желаемом направлении?

Этап 4: РАЗРЫВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА. Разрыв контакта требует ряд подготовительных действий. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно: на словесном (исчерпывание темы разговора или его прерывание фразой типа: «Извините, я тороплюсь») и на невербальном уровне (поворот туловища, изменение интонации, фиксирование взгляда на постороннем предмете и т. д.).

Источник:
Этапы процесса общения
Общение — это целостный процесс, который начинается с установления психологического контакта между партнерами и заканчивается разрывом психологического контакта. В акте общения, в котором принимает
http://psyera.ru/5367/etapy-processa-obshcheniya

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (9)

Звонить ли первой мужчине скорпиону 20 правил, чтобы мужчина стал вами одержим Мужчины любят трудности и теряют интерес, когда объект… (9)

Как мужчина скорпион добивается женщину Будет ли мужчина СКОРПИОН разбивать чужую семью, добиваясь женщины?Будет ли мужчина СКОРПИОН разбивать чужую семью,… (8)

1000 вопросов девушке 100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог… (8)

Блог психология отношений Блог компании vision о психологии отношений, науке, культуре, юморе Большинство из нас любят думать, что… (7)

COMMENTS