Способы развития памяти
Память – это способность, которую можно развивать. Ведь человек использует её ресурсы далеко не в полном объёме. Особенно это необходимо школьникам и студентам. Для этого есть много эффективных способов.
Если вы что-то забыли, то постарайтесь не прибегать к чьей-то помощи, будь то человек или справочник. Постарайтесь вспомнить об этом самостоятельно.
Пытаясь что-то запомнить, старайтесь связать это со своей жизнью: подумайте, как эти сведения смогут вам помочь в решении ваших задач, сравнивайте, анализируйте. Пропустите их через свою душу. Чем больше параллелей вы проведёте с уже имеющимся багажом знаний или опытом, тем лучше вы запомните то, что нужно.
Читайте книги. Когда мозг получает много информации, то он концентрируется и начинает запоминать детали.
Изучайте иностранные языки. Наукой доказано, что это улучшает способности памяти и является лучшим профилактическим средством от старческого слабоумия.
Запоминание стихов наизусть относится к проверенным способам развития памяти. Хорошо, если то, что вы заучиваете, нравится вам. Это могут быть стихи любимого вами поэта или слова песен.
Чаще повторяйте то, что должны помнить хорошо. Лучше это делать один раз в день вечером перед сном. Тогда информация прочно закрепится в вашей памяти.
Эффективно используйте своё свободное время. Если вы, например, едете в трамвае, то можно мысленно решать какие-то простые арифметические задачи. Дома это могут быть кроссворды – прекрасная гимнастика для ума.
Развитию памяти способствует ежедневное прокручивание событий, которые произошли в течение дня. Желательно это делать вечером. Вспоминайте все подробности и детали. Анализируйте, делайте выводы: что удалось сделать, а над чем предстоит ещё поработать.
Отличным способом развития памяти является объяснение другому человеку того, что вы должны запомнить и в чём разобраться. Проговаривание вслух облегчит мозгу задачу.
Старайтесь чередовать умственную деятельность с физическим трудом. При работе руками активируется деятельность мозга и тренируется память.
Постоянно пополняйте свой багаж знаний, изучая специальную литературу по способам развития памяти. Там вы сможете найти много интересного для себя.
Чтобы лучше запоминать внешность людей или имена, проводите ассоциации. Например, этот мужчина похож на известного вам артиста, или имя женщины совпадает с именем вашей сестры и так далее.
Не ленитесь. Лень не только подтачивает наши физические способности, но и негативно сказывается на памяти.
Старайтесь мыслить позитивно и во всём видеть как можно больше хорошего. Счастливый человек запоминает информацию более глубоко и надёжно, чем тот, у кого эмоциональный фон снижен.
Сегодня на рынке предлагаются различные лекарства для укрепления и улучшения памяти. Узнать, какие существуют виды, можно в справочной интернет аптек, но не стоит слепо верить в волшебную пилюлю. Если у вас действительно серьезные проблемы с памятью, то посоветовать какие таблетки попить может только врач.
Важно нагружать свою память, тренировать её. Она подобна мышцам человека. Если им давать работу, то они укрепляются. Старайтесь не использовать записных книжек. Пусть ваша память начнёт работать в полную силу. Применяя эти способы развития памяти, вы сможете добиться отличных результатов.
Способы развития памяти
Способы развития памяти
Все мы в детстве собирали пазлы и мозаики, но мало кто представляет, что наш мозг знал эту систему очень давно. Ранее ученые полагали, что конкретные участки мозга хранят в себе определенного вида воспоминания, но впоследствии был проведен эксперимент. Крысам удаляли по очереди разные участки мозга и, проверяли: возможно ли их обучение, что они помнят, а какие органы у них хуже работают. Выяснилось, что ни одна частичка мозга не отвечает целиком за какой-то определенный вид памяти, но если собрать кусочки воспоминаний со всего мозга, то их можно сложить в одну общую картинку, как в мозаику. Эту картинку мы и называем памятью. Этот вывод был шокирующим для ученых того времени, но нам он позволяет опустить возможность развить всю память только одним способом и одновременно предлагает метод решения.
Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все звуковые ощущения, когда-либо испытанные нашим организмом. С этими двумя вроде все понятно, а с моторной будет посложнее.
Третий вид памяти особый. Это своеобразный способ учиться на своих ошибках: когда наш организм делает что-то, он автоматически запоминает этот процесс. Так мы учились ходить, есть, так мы пишем буквы, не зацикливаясь на самом процессе. Ну, а теперь перейдем непосредственно к способам развития памяти.
Развиваем память, тренируя внимание
Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например, попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе, в школе или в институте вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.
Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Так же многих детей родители заставляют учить таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух) память.
Запоминаем по частям
Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компонавать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как уха лучше всего идет после рыбалки, так и строчка заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выражение, подсмотренное в словаре.
Повторение – упражнение для развития памяти
Развивайте память, открывая для себя новое
Самоорганизация и развитие памяти
Придумайте свой способ развития памяти
Как правильно работать над развитием памяти ребёнка
«Мой Алеша в этом году прошел во второй класс. Учится пока нормально, несмотря на то, что у него очень плохая память. Чтобы запомнить стихотворение из восьми строчек, ему нужно повторить их раз «. надцать. » Классный руководитель посоветовала нам целенаправленно работать над развитием его памяти. Хотелось бы узнать, как это делать правильно».
Ирина Максимович, Донецк
Значительно повышает эффективность запоминания установка на его возможность и необходимость. Иначе говоря, в этом деле (как и во многих других!) большую роль играют внушение и самовнушение. Поэтому, первое, с чего нужно начать, — это вселить в ребенка уверенность в том, что у него хорошая память, что он может запомнить все, что ему необходимо. Полезно, чтобы ребенок проговаривал утром и вечером (перед сном) простые установки. Например, «У меня хорошая память!», «Я могу запомнить все, что мне нужно!».
Информация для размышления
Психологами установлена тесная связь между эмоциональным состоянием детей и их памятью. В течение учебного года 46 детей в возрасте 9-10 лет регулярно обследовали (в начале и в конце недели). Специалисты изучали влияние уровня тревожности школьников на продуктивность зрительного запоминания. Было установлено, что у детей с высоким уровнем тревожности плохая зрительная память, и наоборот, у детей эмоционально уравновешенных — она превосходная!
При заучивании важно сделать упор на значимости запоминаемого материала. Ребенок должен понимать, зачем ему нужно это запоминание. За ним следует использование усвоенных знаний. Полезно убеждать ребенка назидительными фразами: «Без таблицы умножения, как без воды: «и не туды, и не сюды!», «Я выучу ее всего один раз, а запомню на всю жизнь!».
Другие «секреты» запоминания основаны на том, что ребенок учится логическим приемам запоминания на основе образных представлений того, что нужно усвоить. Например, вашему ребенку задали на дом освоить правописание трудных слов. Не заставляйте его много раз писать их. Ведь так будет работать в основном механическая память (наименее эффективная!). Поэтому предложите ему пофантазировать. Изобразите самую трудную букву в заданном слове в виде какого-нибудь предмета, имеющего сходство с этой буквой и одновременно связанного по смыслу с этим словом.
Правила тоже усваиваются быстрее, если их вообразить в какой-то нестандартной форме. Например, запоминая правило: «Не с глаголами пишется раздельно», можно представить себе хоккеиста (глагол!) отбивающего шайбу-частицу. А правило: «После шипящих у существительных женского рода третьего склонения всегда пишется мягкий знак» легко запомнится, если представить шипящую змею, кончик хвоста которой свернут в виде мягкого знака.
Фантазирование также значительно повышает эффективность запоминания учебных текстов (по истории, биологии, литературе и т.п.). Предложите ребенку нарисовать (достаточно даже в воображении!) к каждой части текста что-то такое, что поможет ему создать зрительный образ (чем более смешно или необычно, тем лучше!). Например, к параграфу по истории о том, как жили древние славяне, можно нарисовать избу, на крыше которой растет пшеница и плещется рыба. Точно также «изображайте» труднозапоминающиеся стихотворения. Рисунки или какие-нибудь значки (узелки на память) можно сделать к каждой строфе или строчке.
Многие дети, плохо запоминают все, что связано с цифрами. Их можно «оживить» и сделать веселыми и доходчивыми. Пофантазируйте с ребенком, на кого похожа та или иная цифра? На какой предмет? На какое животное? (один – игла; два – лебедь; три – откусанные бублики; шесть — улитка; восемь наручники и тому подобное). Предложите зарисовать образы-фантазии на карточках. Для каждой цифры должна быть своя карточка. Из таких карточек хорошо составлять даты, которые обычно запоминаются с большим трудом. Чтобы дата лучше уложилась в памяти, можно из названий предметов и животных, обозначающих цифры, придумать предложение. Чем необычнее и нелепее оно будет, тем легче запомнится нужная дата. Например, 1836 год (дата смерти Пушкина): «Иголка, обшивая наручники, откусила от двух бубликов и остатками угостила улитку».
Старайтесь сделать занятия с ребенком игровыми, веселыми, интересными. Тогда они станут источником радости и помогут развить у вашего сына или дочери не только память, но и мышление, воображение, восприятие. Учиться вашему ребенку станет легче и интереснее.
В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. «Пропадает» тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке или пропустит хотя бы одно слово.
Например, вас трое. Первый говорит: «Я положу в кошелек собаку». Второй: «Я положу в кошелек собаку и верблюда». Третий: «Я положу в кошелек собаку, верблюда и диван». Первый: «Я положу в кошелек собаку, верблюда, диван и портфель» и так далее.
Если же вы хотите оценить свою память не только относительно играющих, не поленитесь сделать следующие подсчеты.
Определите количество слов в «кошельке» при котором вы вышли из игры. Запишите себе одно очко, если вы запоминаете пять слов, и прибавляйте по одному очку за каждое слово сверх пяти (то есть два очка за шесть слов, три — за семь, четыре — за восемь и так далее).
Если в среднем за игру вы набрали 7 и более очков – у вас очень хорошая память.
От 4 до 6 очков – у вас неплохая память, хотя иногда кое-что забываете. Но это не беда! Свою память вы можете легко развить, приложив небольшие усилия.
3 и менее очков. Вы постоянно что-то забываете. Записная книжка – ваш лучший друг и помощник. Чаще играйте в эту игру и вскоре вы удивитесь полученному результату!
Способы развития памяти
Каждый человек ежедневно запоминает огромный поток информации, полезной и ненужной, но позже сталкивается с трудностями на этапе воспоминания. Хорошая память нужна всем и бизнесмены не исключение. Для них, хорошая память – это важный фактор в саморегуляции, самосовершенствовании и способностях эффективно управлять бизнесом.
Каких результатов вы хотите достичь, зависит от вас. Всегда есть к чему стремиться. К примеру, академик А. Ф. Иоффе пользовался таблицей логарифмов по памяти, а великий русский шахматист А. А. Алехин мог играть по памяти «вслепую» с 30-40 партнерами одновременно. Феноменальной памятью обладал брат А. С. Пушкина – Лев Сергеевич. Его память сыграла спасительную роль в судьбе пятой главы поэмы «Евгений Онегин». А. С. Пушкин потерял ее по дороге из Москвы в Петербург, где собирался отдать ее в печать, а черновик главы был уничтожен. Поэт послал письмо брату на Кавказ и рассказал о случившемся. Вскоре он получил в ответ полный текст потерянной главы с точностью до запятой: его брат один раз слышал ее и один раз читал.
Бывает, что придя в магазин, вы понимаете, что оставили дома список с продуктами, который вам надо было купить.
Освоив метод Доминика О’Брайена, вы сможете без труда держать в голове список всего необходимого.
Возьмем 10 произвольных предметов для рассматриваемого примера:
Многие из вас смогут без особых усилий запомнить 4-5 предметов, малая часть – 7-8.
На помощь придут специальное упражнение, разработанные Домиником О’Брайеном для совершенствования памяти.
Попробуйте вспомнить, как прошел сегодняшний день, чем она запомнился, что было вчера, на прошлой неделе. Что оставило самые яркие воспоминания?
Возьмите ручку и бумагу и запишите все, что помните за прошедший день, некоторые вещи, которые вы вспомните, удивят вас своим присутствием в этом, вроде бы, самом обычном дне.
Здесь важную роль играют именно ассоциации, с каким, тем или иным событием, связаны у вас определенные воспоминания, насколько оно было яркое.
Итак, вы отправились в магазин за покупками. Поставьте мысленно каждый предмет на определенные места в пути следования. Для лучшего запоминания, придавайте образу предметов некую гипертрофированность и яркость.
По прошествии времени, вы сможете вспоминать то, что необходимо купить еще по дороге в супермаркет, ведь тебе каждый предмет четко связан с конкретными ассоциациями.
Он заключается в том, что Вы запоминаете предметы, расставляете их на заранее запомненных обьектах. Это может быть Ваша квартира, путь на работу, запомненные ранее слова. Суть метода. К каждому отдельному обьекту (в углах квартиры, на улицах города, к отдельным словам) Вы привязываете запоминаемую информацию.
образы “ставятся” на хорошо освещенные места;
маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;
связка должна быть яркой, необычной, динамичной.
Способы развития памяти
Как устроена наша память
Все мы в детстве собирали пазлы и мозаики, но мало кто представляет, что наш мозг знал эту систему очень давно. Ранее ученые полагали, что конкретные участки мозга хранят в себе определенного вида воспоминания, но впоследствии был проведен эксперимент. Крысам удаляли по очереди разные участки мозга и, проверяли: возможно ли их обучение, что они помнят, а какие органы у них хуже работают. Выяснилось, что ни одна частичка мозга не отвечает целиком за какой-то определенный вид памяти, но если собрать кусочки воспоминаний со всего мозга, то их можно сложить в одну общую картинку, как в мозаику. Эту картинку мы и называем памятью. Этот вывод был шокирующим для ученых того времени, но нам он позволяет опустить возможность развить всю память только одним способом и одновременно предлагает метод решения.
Существует три вида памяти:
Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все звуковые ощущения, когда-либо испытанные нашим организмом. С этими двумя вроде все понятно, а с моторной будет посложнее.
Развиваем память, тренируя внимание
Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например, попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе, в школе или в институте вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.
Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Однажды учительница русского языка и литературы пожаловалась на своих учеников-двоечников, которые совсем не учат стихи. Ей посоветовали заставить учеников отжиматься и повторять текст вслух. Она отказалась, сказав, что и то и другое они будут делать плохо, а зря! Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями и усилием мышц, и даже через много лет, делая отжимания, они вспомнят эти стихи, может не целиком, но с самого натренированного места.
Так же многих детей родители заставляют учить таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух) память.
Запоминаем по частям
Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компонавать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как уха лучше всего идет после рыбалки, так и строчка заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выражение, подсмотренное в словаре.
Повторение – упражнение для развития памяти
Этот вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью, и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, когда вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал номер телефона, а никакой возможности записать у вас нет. В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно представьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней номер. Потом сделайте вид, что он был занят и попробуйте еще раз, вслух проговаривая номер другу. Если все правильно, повторите еще раз и даже через пару часов вы все вспомните. Практика такого упражнения с каждым разом будет положительно отражаться на развитии вашей памяти.
Развивайте память, открывая для себя новое
Студент, активно занимающийся и посещающий лекции, имеет хорошую память, но часто об этом даже не подозревает. Когда информация запоминается без усилий и прямо на подсознательном уровне, то она и дольше хранится. Когда тот же студент перед экзаменом думает, что ничего не знает, но получает звонки от однокурсников и отвечает на их сложные вопросы, выходит, что осталось немножко освежить материал и можно идти сдавать. Почему это происходит? Ответ прост. Всего-навсего во время лекций мы записываем конспект, вникаем в материал, но совершенно не думаем о том, как его запомнить. Развиваясь в своей профессии, изучая новую информацию о ваших увлечениях, слушая новости, вы же не думаете о том, что это просто необходимо запомнить, но, запоминая, вы улучшаете свою память, следовательно, развиваетесь!
Самоорганизация и развитие памяти
Часто услышишь фразу: «она не рассеянная, она неорганизованная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то, если он просто не понимает, что и когда запоминать. Чуть выше мы уже говорили о систематизации материала, но в этом разделе речь пойдет о вас самих. Заведите ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забывает), создайте свое личное расписание, собирайтесь на работу вечером, делайте всё вовремя, вспомните о своих родственниках и друзьях, которым давно не звонили. Ваша жизнь наладится, и память заработает как новая.
Придумайте свой способ развития памяти
Присмотритесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее, и что может помочь лично вам сохранить драгоценные данные. Не всем по душе крестики на руках и узелки на веревочках. Попробуйте делать себе маленькие шпаргалки, клейте листочки в самых видных местах квартиры, прикрепляйте их на досках над рабочим столом в офисе. Самое главное для развития памяти – в них не должен содержаться полный текст, ведь тогда вы просто прочитаете и вспомните. Делайте ассоциативные записи или рисунки. Ваш мозг проанализирует запись, найдет в памяти информацию и запомнит ее снова, но уже автоматически. В следующий раз вы вспомните быстрее и уже не забудете
Как правильно работать над развитием памяти ребёнка
«Мой Алеша в этом году прошел во второй класс. Учится пока нормально, несмотря на то, что у него очень плохая память. Чтобы запомнить стихотворение из восьми строчек, ему нужно повторить их раз «. надцать. » Классный руководитель посоветовала нам целенаправленно работать над развитием его памяти. Хотелось бы узнать, как это делать правильно».
Ирина Максимович, Донецк
Значительно повышает эффективность запоминания установка на его возможность и необходимость. Иначе говоря, в этом деле (как и во многих других!) большую роль играют внушение и самовнушение. Поэтому, первое, с чего нужно начать, — это вселить в ребенка уверенность в том, что у него хорошая память, что он может запомнить все, что ему необходимо. Полезно, чтобы ребенок проговаривал утром и вечером (перед сном) простые установки. Например, «У меня хорошая память!», «Я могу запомнить все, что мне нужно!».
Информация для размышления
Психологами установлена тесная связь между эмоциональным состоянием детей и их памятью. В течение учебного года 46 детей в возрасте 9-10 лет регулярно обследовали (в начале и в конце недели). Специалисты изучали влияние уровня тревожности школьников на продуктивность зрительного запоминания. Было установлено, что у детей с высоким уровнем тревожности плохая зрительная память, и наоборот, у детей эмоционально уравновешенных — она превосходная!
При заучивании важно сделать упор на значимости запоминаемого материала. Ребенок должен понимать, зачем ему нужно это запоминание. За ним следует использование усвоенных знаний. Полезно убеждать ребенка назидительными фразами: «Без таблицы умножения, как без воды: «и не туды, и не сюды!», «Я выучу ее всего один раз, а запомню на всю жизнь!».
Другие «секреты» запоминания основаны на том, что ребенок учится логическим приемам запоминания на основе образных представлений того, что нужно усвоить. Например, вашему ребенку задали на дом освоить правописание трудных слов. Не заставляйте его много раз писать их. Ведь так будет работать в основном механическая память (наименее эффективная!). Поэтому предложите ему пофантазировать. Изобразите самую трудную букву в заданном слове в виде какого-нибудь предмета, имеющего сходство с этой буквой и одновременно связанного по смыслу с этим словом.
Правила тоже усваиваются быстрее, если их вообразить в какой-то нестандартной форме. Например, запоминая правило: «Не с глаголами пишется раздельно», можно представить себе хоккеиста (глагол!) отбивающего шайбу-частицу. А правило: «После шипящих у существительных женского рода третьего склонения всегда пишется мягкий знак» легко запомнится, если представить шипящую змею, кончик хвоста которой свернут в виде мягкого знака.
Фантазирование также значительно повышает эффективность запоминания учебных текстов (по истории, биологии, литературе и т.п.). Предложите ребенку нарисовать (достаточно даже в воображении!) к каждой части текста что-то такое, что поможет ему создать зрительный образ (чем более смешно или необычно, тем лучше!). Например, к параграфу по истории о том, как жили древние славяне, можно нарисовать избу, на крыше которой растет пшеница и плещется рыба. Точно также «изображайте» труднозапоминающиеся стихотворения. Рисунки или какие-нибудь значки (узелки на память) можно сделать к каждой строфе или строчке.
Многие дети, плохо запоминают все, что связано с цифрами. Их можно «оживить» и сделать веселыми и доходчивыми. Пофантазируйте с ребенком, на кого похожа та или иная цифра? На какой предмет? На какое животное? (один – игла; два – лебедь; три – откусанные бублики; шесть — улитка; восемь наручники и тому подобное). Предложите зарисовать образы-фантазии на карточках. Для каждой цифры должна быть своя карточка. Из таких карточек хорошо составлять даты, которые обычно запоминаются с большим трудом. Чтобы дата лучше уложилась в памяти, можно из названий предметов и животных, обозначающих цифры, придумать предложение. Чем необычнее и нелепее оно будет, тем легче запомнится нужная дата. Например, 1836 год (дата смерти Пушкина): «Иголка, обшивая наручники, откусила от двух бубликов и остатками угостила улитку».
Старайтесь сделать занятия с ребенком игровыми, веселыми, интересными. Тогда они станут источником радости и помогут развить у вашего сына или дочери не только память, но и мышление, воображение, восприятие. Учиться вашему ребенку станет легче и интереснее.
В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. «Пропадает» тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке или пропустит хотя бы одно слово.
Например, вас трое. Первый говорит: «Я положу в кошелек собаку». Второй: «Я положу в кошелек собаку и верблюда». Третий: «Я положу в кошелек собаку, верблюда и диван». Первый: «Я положу в кошелек собаку, верблюда, диван и портфель» и так далее.
Если же вы хотите оценить свою память не только относительно играющих, не поленитесь сделать следующие подсчеты.
Определите количество слов в «кошельке» при котором вы вышли из игры. Запишите себе одно очко, если вы запоминаете пять слов, и прибавляйте по одному очку за каждое слово сверх пяти (то есть два очка за шесть слов, три — за семь, четыре — за восемь и так далее).
Если в среднем за игру вы набрали 7 и более очков – у вас очень хорошая память.
От 4 до 6 очков – у вас неплохая память, хотя иногда кое-что забываете. Но это не беда! Свою память вы можете легко развить, приложив небольшие усилия.
3 и менее очков. Вы постоянно что-то забываете. Записная книжка – ваш лучший друг и помощник. Чаще играйте в эту игру и вскоре вы удивитесь полученному результату!
Источники:
Способы развития памяти
Блог о психологии, статьи по психологии, мир психологии. Советы на каждый день на тему отношений, воспитания, образования и быта.
http://i-in-news.ru/articles/psychology/1087-sposoby-razvitiya-pamyati.html
Способы развития памяти
Банк Рефератов – Способы развития памяти: Способы развития памяти Как устроена наша память Все мы в детстве собирали пазлы и мозаики, но мало кто представляет, что наш мозг знал эту систему очень давно. Ранее ученые полагали, что конкрет…
http://sergiy-school.ru/referaty_psixologiya/sposoby_razvitiya_pamyati.html
Способы развития памяти
Каждый человек ежедневно запоминает огромный поток информации, полезной и ненужной, но позже сталкивается с трудностями на этапе воспоминания. Хорошая память нужна всем и бизнесмены не исключение.
http://teenbiz.ru/?p=499
Способы развития памяти
Тема: Способы развития памяти. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Валентина. Размер: 19 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Самоорганизация и развитие памяти. Виды памяти как правильно работать над развитием памяти ребёнка. Игра-тест Кошелек Информация для размышления секреты запоминания. Сочетание видов памяти ради одной цели.’
http://coolreferat.com/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8
COMMENTS