Синтоническая модель общения

Синтоническая модель общения

Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», что означает «Быть в гармонии с собой и другим. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Нейропсихологическое программирование — это результат слияния психологии, лингвистики, математики; приемы НЛП успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе. Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние) и делит процесс овладения им на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.

Если вы знаете, какую репрезентативную систему предпочитает ваш партнер по общению, вы можете использовать слова, соответствующие его «любимой» модели восприятия. Люди с визуальной моделью восприятия легко понимают одни слова, с аудиальной (слуховой) и кинестетической — другие. Если вы будете правильно выбирать и использовать слова, в соответствии с ведущей репрезентативной системой собеседника, вас сочтут человеком, с которым приятно общаться, с которым легко установить хонтакт и взаимопонимание.

Как узнать, какую репрезентативную систему предпочитает человек? Для этого надо внимательно понаблюдать за ним. Многое скажут слова, которые он использует. Еще красноречивее будет его невербальное поведение: движение глаз, темп и тембр голоса, дыхание, поза. Эту важную информацию нельзя подделать, она поступает прямо из подсознания, важно только научиться ее распознавать и использовать.

Человек с визуальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, перебирает и просматривает в памяти картинки, чтобы определить, что происходит в настоящий момент. Это совершается очень быстро и его глаза при этом расфокусированы на пятно на расстоянии около 60 см от носа. Если вы станете прямо на это место, вы можете помешать такому человеку думать: он даже может рассердиться. В речи людей-визуалов преобладают слова визуального смысла: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, что вы имеете в виду» и т. п. Темп речи у них выше, чем у людей с аудиальной и кинестетической репрезентативными системами.

Человек с аудиальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоянно ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Глаза человека в это время смотрят вправо или влево, двигаясь по средней линии или идут вниз и влево. 3 речи людей-аудиалов преобладают слова: «я слушаю вас», «давайте обсудим», «какой тон», «интонация», «крики» и т. п.

Люди с кинестетической репрезентативной системой прежде чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам и их глаза при этом непроизвольно смотрят вниз-вправо. В речи кинестетиков преобладают слова: «касаться», «трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «чувствую проблему», «тяжко на душе» и т. п.

К классической триаде людей добавляют еще один тип — «рассудочных людей» или «компьютеров» — это те, которые реагируют не на свои ощущения, а на обозначения, наименования, слова, «ярлыки», которыми обозначают все свои ощущения и образы. Их движения глаз трудно уловить, они предпочитают пользоваться словами: «надо разобраться», «проанализируем», «систематизировать» и т. п.

Обучаясь сенсорной работе, надо освоить три шага:

1. Фиксация изменений в поведении человека (тренируйтесь каждый день в наблюдении за людьми, но помните правило: «Остановиться, послушать, посмотреть, включить свою интуицию, но не спешить с интерпретацией»).

2. Различение паттернов, т. е. повторяющихся моментов в поведении человека. Посмотрите внимательно на того, кто нервничает: одни переминаются с нога на ногу, бледнеют, другие — стремительно расхаживают по комнате, сжимают кулаки, покусывают губы. И так бывает каждый раз в минуты нервных переживаний. Такие повторяющиеся специфические изменения в позе тела, в движениях головы, рук, ног, окраске лица, в ритме дыхания, темпе голоса и называют паттернами.

3. Калибровка, т. е. узнавание определенного состояния человека по его невербальным сигналам, установление связи между внешним паттерном поведения человека и его внутренним состоянием. (Вначале, пока опыта мало, можно уточнять у собеседника: «Вы нервничали, когда сказали: «Не надо сахару?». А про себя можете добавить:

«И у вас были бледные пятна на лице, вы переминались и прислушивались к чему-то».)

Специалисты по НЛП предупреждают, что вы можете угодить в опасную западню, если будете трактовать изменения во внешнем поведении собеседника, исходя из своего опыта. Одна и та же внешняя реакция может иметь совершенно разное значение у разных людей. Каждый человек индивидуален, и необходимо избегать обобщений.

ГИБКОСТЬ. Процесс общения во многом зависит от гибкости собеседников — способности изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. Научиться гибкости — значит обрести способность видеть в поведении партнера особенности его восприятия, мышления, и, варьируя свое поведение, добиться взаимопонимания и достижения своих целей. Правило НЛП гласит: «Если то, что вы делаете, не срабатывает, попробуйте сделать что-нибудь другое». В общении важно быть гибким в словах, мышлении, восприятии и поведении. Сенсорная острота позволяет быть гибким в восприятии. У гибкого поведения есть преимущества: новое поведение вызывает и новую ответную реакцию, и, возможно, вы добьетесь желаемого результата, используя разные новые способы поведения. Чтобы приобрести гибкость, надо освоить три шага:

1 — прерывание старых паттернов поведения (например, поезжайте на работу другой дорогой, или в ситуациях, в которых исключен риск, прекратите делать то, что вы делаете, и подумайте о трех новых возможных способах достижения того же самого результата или, например, не разговаривайте в течение одной недели, пишите записки, предупредив семью и друзей, что проводите эксперимент);

2 — изобретение и использование новых возможностей и новых способов поведения. (Например, посмотрите на мир сквозь новые очки, вообразив на часок, что вы — совсем не вы, а ваш сосед по лестничной площадке. Как выглядит мир с его точки зрения? Представьте возраст 17 и 39. Какой вам кажется жизнь в 17 лет? А в 39?);

3 — быстрая последовательность прерывания старых паттернов поведения и использования новых выборов (на-пример, когда вы заметите, что внутренний голос вам приказывает: «Ты должен!», измените свое поведение, сыграйте другую роль, хотя бы в течение трех минут побудьте кем-то иным. Или еще упражнение: в середине спора отступите и скажите собеседнику: «Вы полностью правы. Что вы хотите теперь?».

КОНГРУЭНТНОСТЬ. Слово «конгруэнтность» произошло от латинского «congraens», что означает «встретиться и прийти к соглашению». В каждом из нас много разных частей: делового человека, начальника, родителя, критика, игрока, честолюбца, весельчака, покорителя сердец и т. п. Если все части личности действуют согласованно, объединяют-4 ся, направляя свои усилия на достижение результата, важного для всех, выбирая при этом единый способ взаимодействия, — вы конгруэнтны.

Если мы говорим одно, делаем другое, а желаем — совсем третьего, то мы не конгруэнтны и наше состояние заметно для окружающих людей. Если части нашей личности не решили еще, что нам действительно нужно, если есть какие-либо противоречия и несогласия по поводу способов достижения результатов, мы можем сказать «да», но при этом непроизвольно отрицательно качнем головой, или серьезная фраза может неожиданно закончиться коротким смешком. Все это видят люди, с которыми мы общаемся, и такое поведение вызывает замешательство, сомнение, недоверие к нам. В итоге шансы на успешное достижение результата уменьшаются. Быть конгруэнтным — значит сделать важный шаг к достижению внутренней целостности. Синтоническая модель не только подчеркивает важность и необходимость конгруэнтности, но и предлагает шесть шагов по ее освоению:

1 — различение состояний конгруэнтности и неконгруг энтности, чтобы узнавать свое состояние конгруэнтности (состояние 100%-ной вовлеченности, сосредоточенности всех сил на выполняемой задаче) и неконгруэнтности (состояние внутренней конфронтации, конфликта с самим собой, противоречия желаний, слов, мыслей и дел).

3 — определение целей, намерений и желаний каждой части личности — очень важный шаг к конгруэнтности. Мы можем быть конгруэнтными только тогда, когда мы точно знаем, чего хотим, к каким результатам стремимся. При этом необходимо помнить, что все наши части так или иначе хотят нам блага и выражают наши желания. Мы чаще всего не осознаем всей сложности нашей внутренней жизни и поэтому надо дать слово каждой части с тем, чтобы они аргументированно заявляли о своих желаниях и какую цель они при этом преследуют.

4 — определение приоритетных целей т. е. следует определить, что вам необходимо достичь прежде всего, какая цель может быть самой главной на данное время и в перспективе.

5 — достижение согласия между различными частями личности о том, что они признают установленный приоритет целей — только лишь тогда вы будете конгруэнтны в своих действиях, жестах, интонациях, в выборе слов и ваше общение будет максимально способствовать достижению желаемых результатов.

6 — заключение контракта по принятому соглашению (заключение контракта закрепляет достигнутое соглашение, проявляет уважение к частям личности и является гарантией, что переговоры и потраченное на них время — не просто развлечение, а серьезная работа).

Итак, прежде чем приступить к какому-то ответственному делу, проверьте, в каком состоянии вы находитесь. И если вы узнаете сигналы неконгруэнтности, проведите переговоры с самим собой, со своими частями личности, постарайтесь достичь согласия между ними, составьте письменное соглашение по обсуждаемому вопросу и дайте задание сознательной части осуществлять контроль за принятым решением. Если вы научитесь достигать согласия между частями вашей личности, вы заметите, насколько более эффективным станет ваше общение, ваша деятельность, в целом ваша жизнь.

РАППОРТ. Слово «раппорт» означает в английском языке отношения гармонии, согласованности, единства и симпатии. Зто самый важный процесс в любом взаимодействии. Специалисты НЛП считают, что без раппорта вы никогда не достигнете того, чего хотите. Как узнать, что у вас есть раппорт с собеседником? По-разному: у одних людей появляется ощущение покоя, у других — чувство разделенного взаимопонимания. Как создать раппорт? Многие люди умеют это делать на уровне сознания, считая, что этому умению можно научиться. Необходимо освоить только шесть шагов.

1. Проверка вашего доверия к партнеру, с которым вы общаетесь, уверены ли вы в его компетентности, в его способностях, надежности. Можно спросить себя об этом, и если вы услышите конгруэнтный ответ «да» — все в порядке. Если же услышите несогласие, надо определить в себе ту часть личности, которая не доверяет собеседнику, и внимательно выслушать ее аргументы. Может быть вам удастся найти подходящие аргументы и убедить ее в обратном. Не добившись ее согласия, лучше не продолжать общения с собеседником: ваше недоверие так или иначе проявится, вызовет ответное недоверие, напряженность отношений, после чего достижение желаемого результата маловероятно.

2. Проверка доверия партнера к вам. ДоЕерие возможно лишь в состоянии конгруэнтности. Вы знаете, как это-го достичь. А ответ на вопрос «Доверяет ли мне мой собеседник?» вам поможет получит уже освоенное вами умение — сенсорная острота.

3. Установление соответствия тону и темпу голоса вашего собеседника. Тон голоса бывает высоким или низким, громким или тихим. Темп голоса бывает быстрым или медленным, с паузами или без них. Однако нельзя резко менять свой темп и тон голоса, подстраиваясь под партнера. Делать это надо потихоньку, маленькими шажками, чтобы ваша техника осталась незамеченной.

4. Установление соответствия дыханию собеседника. Чтобы заметить скорость дыхания человека, полезно наблюдать за верхней линией плеч дыхания собеседника и попытаться уловить довольно заметные движения вверх и вниз. Если вам удалось уловить ритм дыхания, вы можете подстроиться под него после некоторой тренировки.

5. Установление соответствия ритму движения собеседника. Освоение этого шага требует осторожной тренировки. Выделите какое-то движение, которое ваш собеседник постоянно повторяет, и сопровождайте его всякий раз каким-то другим своим движением, например, всякий раз, когда ваш собеседник касается своего подбородка, вы можете тихонечко постукивать по столу. Или, если партнер взволнованно ходит по комнате, вы можете сопровождать его хождение чуть заметным постукиванием ноги.

6. Соответствие позе тела собеседника. Использовать эту технику надо осторожно, чтобы не оскорбить собеседника. В спонтанном раппорте отражение тел собеседниками происходит естественно.

Достижение раппорта — это способ синхронизации собеседников, так как внешнее соответствие подчеркивает сходство и смягчает различия, в результате — взаимное понимание между людьми усиливается. Установив раппорт с собеседником, вы можете незаметно для него постепенно «повести» его дыханием, позой, темпом голоса за собой, подведя его с помощью этих невербальных средств и наличия убедительной словесно-логической аргументации к желаемому решению, результату.

РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ — это оптимальное внутреннее состояние человека. Оно основано на воспоминаниях о когда-то успешно выполненной работе, о приятных состояниях внутренней гармонии, уверенности. Ресурсное состояние может быть использовано для эффективного общения, достижения намеченных результатов в любой момент в случае необходимости. Чтобы научиться входить в ресурсное состояние, необходимо освоить четыре шага:

1. Поиск воспоминаний об успехе в своем прошлом опыте: вспомните, когда у вас что-то получалось легко, вдохновенно, красиво — вам самим и окружающим это очень нравилось.

2. Найдите удобное место и позвольте себе пережить то состояние успеха снова. При этом полезно себя спросить: «Что я видел, когда у меня все так хорошо получалось? Что я при этом чувствовал? Что слышал?».

3. Когда воспоминание о той, прежней, ситуации восстановится в достаточно полной мере и достигнет наибольшей интенсивности, дотроньтесь пальцами правой руки до запястья левой, чтобы установить условную связь по типу «стимул — реакция». Запомните ту точку, к которой прикасались, и с каким нажимом было прикосновение. На языке НЛП такое установление условной связи называется «якорение». «Якорить» надо пик эмоционального переживания, когда почувствуете, что сейчас вы в состоянии работать даже лучше, чем в прошлом, к которому относятся ваши воспоминания.

4. Вхождение в ресурсное состояние — для этого надо повторить второй и третий шаги, т. е. последовательно и быстро войти в воспоминание о ресурсном состоянии и повторное установление того же самого якоря, а потом одновременное использование якоря и восстановление воспоминаний. Такая двойная процедура нужна, чтобы удостовериться, что якорь (прикосновение или слово или их сочетание) немедленно вызывает в памяти оптимальное внутреннее состояние, необходимое для успешной деятельности. Теперь у вас есть средство вхождения в ресурсное состояние. В общении с коллегами, с начальством, в семье, в любой трудный момент жизни, используя свой «ресурсный якорь», вы почувствуете прилив сил, которые помогут вам добиться успеха.

ПОЙНТЕРЫ. Как уже отмечалось НЛП — это интеграция психологии, лингвистики и компьютерного программирования. Психология имеет дело с процессом общения, а лингвистика — с содержанием общения. НЛП предлагает особую процедуру уточнения содержания и смысла сказанного. Суть ее — в умении задавать вопросы, которые в НЛП называются пойнтерами или указателями.

Пойнтер 1: существительное. Первый пойнтер нужен для уточнения смысла существительного. Если три человека обсуждают производительность, то для каждого из них это слово может иметь специфическое значение: для одного главным будет скорость, для другого — люди, для третьего — машины. Если вы услышите подобные неопределенные существительные, вам необходимо задать уточняющий вопрос — пойнтер 1: «А какой смысл вы вкладываете в слово. А что для вас значит. ».

Пойнтер 2: глаголы. Нужен для уточнения смысла глаголов. Для этого полезно задать вопрос: «Как именно (глагол)?». Например, собеседник говорит вам: «Я приготовлю доклад к 12-му числу». «Как именно вы приготовите доклад?» —последует вопрос. В самом деле, доклад можно приготовить по-разному: в устной форме, в рукописи или напечатать с рисунками и плакатами. И только вашему собеседнику это известно. Вам же лучше узнать об этом сейчас, не дожидаясь 12-го числа.

Пойнтер 4: обобщения. Предназначен для того, чтобы избежать ошибок, связанных с некорректным обобщением. Обобщение, с одной стороны, полезное свойство мышления, но с другой стороны, обобщения нередко ограничивают наше мышление и причиняют неприятности, которых можно вполне избежать, если вовремя пересмотреть это обобщение-стереотип, который искажает «карту реальности» человека и ограничивает его возможности. Обобщая, мы используем слова «все», «всегда», «каждый», «никогда», «все говорят», «никому не верю», которые, как правило, не соответствуют истине. Это обобщающие слова, а они игнорируют исключения из правил, ограничивают наше поведение, закрывая пути, которые могли бы привести к решению многих проблем. В этом случае полезно переспросить: «Действительно все? Неужели всегда? А, может быть, вы встречали человека, которому можно было бы верить?».

Пойнтер 5: сравнения. Используются для уточнения сравнений, таких, как «лучше», «хуже», «легче» и др. Если вы услышите: «Лучше сделать это», то можете уточнить: «Лучше по сравнению с чем?».

Помните, что пойнтеры необходимы, если вам нужна точная информация, без которой не достичь своего результата или результата вашего партнера. Если же речь идет о чем-то незначительном, то можно обойтись без уточняющих вопросов.

Источник:
Синтоническая модель общения
Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», что означает «Быть в гармонии с собой и другим. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования
http://psyera.ru/4826/sintonicheskaya-model-obshcheniya

Синтоническая модель общения

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Название синтоническая образовано от слова синтония, что означает «быть в гармонии с собой и другими». Эта модель разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Нейролингвистическое программирование — это результат слияния психологии, лингвистики, математики; приемы НЛП успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе.

Синтоническая модель указывает основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние) и делит процесс овладения ими на части, или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.

В рамках данной модели общение рассматривается как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие + мышление = общение). Процесс общения начинается с восприятия, благодаря которому человек устанавливает контакт с миром и людьми. Наши органы чувств похожи на пять дверей, какие мы распахиваем, чтобы собрать информацию об окружающей действительности. Наше сознание открывает их по очереди: у одного человека — сначала для картинок, потом для запахов; у другого — сначала для звуков, потом для прикосновений. Это очень быстрая последовательность, но тем не менее последовательность. Наше подсознание воспринимает информацию по всем пяти каналам одновременно и получает гораздо больше данных, чем сознание.

Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя «любимая дверь восприятия» — та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим. Например, если ваша любимая система — визуальная (зрительная), то вы воспринимаете и храните в памяти мир в «картинках». Установлено, что ведущая репрезентативная система внешне проявляется в движениях глаз, выборе слов, используемых в общении, в особенностях дыхания и даже позы.

Если вы знаете, какую репрезентативную систему предпочитает ваш партнер по общению, то сможете использовать слова, соответствующие его «любимой» модели восприятия. Опирающиеся на визуальную легко понимают одни слова на слуховую и кинестетическую — другие. Если вы правильно выберете и используете те вербальные средства, которые соответствуют главенствующей репрезен тативной системе собеседника, вас сочтут человеком, с которым приятно общаться, легко установить контакт и взаимопонимание.

Как узнать, какую систему предпочитает человек? Для этого надо внимательно понаблюдать за ним. Многое скажут слова, которые он использует. Еще красноречивее будет его невербальное поведение: движение глаз, темп и тембр голоса, дыхание, поза. Эту важную информацию нельзя подделать, она поступает прямо из подсознания, важно только научиться ее распознавать и использовать.

Человек с визуальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, перебирает и просматривает в памяти картинки, чтобы определить происходящее в настоящий момент. Это совершается очень быстро, и его взгляд при этом не сфокусирован, он направлен на пятно, находящееся в 60 см от носа. Если вы станете прямо на это место, вы можете помешать такому человеку думать, он даже рассердится. В речи людей-визуалов преобладают соответствующие слова: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, что вы имеете в виду» и т. п. Темп речи у них выше, чем у людей с другими преобладающими системами.

Человек с аудиальной репрезентативной системой, собираясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоянно ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Взгляд человека в это время направлен вправо или влево, двигаясь по средней линии, или идут вниз и влево. В речи людей-аудиалов преобладают слова: «я слушаю вас», «давайте обсудим», «какой тон», «интонация», «крики» и т. п.

Люди с преобладанием кинестетической репрезентативной системы, прежде чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам, и их глаза непроизвольно смотрят вправо вниз. В речи кинестетиков преобладают слова: «касаться», «трогать», «ощутимый», «болезненный», «тяжелый», «я чувствую проблему», «тяжко на душе» и т. п.

К классической триаде добавляют еще один тип — «рассудочных людей», или «компьютеров». Они реагируют не на свои ощущения, а на обозначения, наименования, слова, «ярлыки», которыми обозначают все свои ощущения и образы. Их движения глаз трудно уловить, они предпочитают пользоваться словами: «надо разобраться», «проанализируем», «систематизировать» и т. п.

Наиболее эффективное общение возможно в том случае, когда человек развил у себя следующие коммуникативные умения (проявляет их):

¦ учитывать как свою репрезентативную систему, так и собеседника;

¦ позитивно формулировать свои цели общения;

¦ понимать и учитывать цели и интересы собеседника;

¦ проявлять конгруэнтность (внутреннюю гармонию, согласованность желаний, мыслей, слов, действий);

¦ быть гибким в общении;

¦ проявлять наблюдательность, восприимчивость к мельчайшим неконтролируемым изменениям в состоянии и облике собеседника;

¦ входить в состояние раппорта («одной волны») с собеседником;

¦ использовать своевременно «ресурсное состояние» своей психики для достижения успеха в общении;

¦ своевременно задавать уточняющие вопросы-пойнтеры.

Основные умения общения приведены на рис. 7.4.

(«синтония» — быть в гармонии с собой)

Процесс общения начинается с восприятия и протекает по-разному в зависимости от репрезентативной системы (PC) человека.

Источник:
Синтоническая модель общения
Название синтоническая образовано от слова синтония, что означает «быть в гармонии с собой и другими». Эта модель разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Нейролингвистическое программирование — это результат слияния психологии, лингвистики, математики; приемы НЛП успешно используются в
http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/137-sintonicheskaya-model-obshheniya.html

Синтоническая модель общения

Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», означает что «Быть в гармонии с собой и другим. модель Синтоническая общения разработана в рамках нейролингвистического НЛП (программирования). Нейропсихологическое программирование — это результат психологии слияния, лингвистики, математики; приемы НЛП используются успешно в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе. модель Синтоническая выделяет основные умения общения (желаемых определение целей, сенсорная острота, гибкость, раппорт, конгруэнтность, ресурсное состояние) и делит процесс части им на овладения или шаги. Если вы хотите взаимодействовать успешно с людьми, необходимо овладеть техникой шагов этих с помощью специальных практических упражнений.

знаете вы Если, какую репрезентативную систему предпочитает партнер ваш по общению, вы можете использовать слова, его соответствующие «любимой» модели восприятия. Люди с моделью визуальной восприятия легко понимают одни аудиальной, с слова (слуховой) и кинестетической — другие. Если вы правильно будете выбирать и использовать слова, в соответствии с репрезентативной ведущей системой собеседника, вас сочтут которым, с человеком приятно общаться, с которым легко хонтакт установить и взаимопонимание.

Как узнать, какую систему репрезентативную предпочитает человек? Для этого внимательно надо понаблюдать за ним. Многое скажут которые, слова он использует. Еще красноречивее будет невербальное его поведение: движение глаз, темп и голоса тембр, дыхание, поза. Эту важную нельзя информацию подделать, она поступает прямо из важно, подсознания только научиться ее распознавать и использовать.

визуальной с Человек репрезентативной системой, собираясь что-то перебирает, сказать и просматривает в памяти картинки, чтобы что, определить происходит в настоящий момент. Это очень совершается быстро и его глаза при расфокусированы этом на пятно на расстоянии около 60 см от носа. станете вы Если прямо на это место, вы можете такому помешать человеку думать: он даже может речи. В рассердиться людей-визуалов преобладают слова смысла визуального: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, имеете вы что в виду» и т. п. Темп речи у них чем, выше у людей с аудиальной и кинестетической репрезентативными Человек.

системами с аудиальной репрезентативной системой, собираясь сказать-то что, прислушивается к своему внутреннему голосу. трудно Ему сделать выбор; внутренний голос ведет постоянно дискуссию, не зная, чему отдать Глаза. предпочтение человека в это время смотрят или вправо влево, двигаясь по средней линии идут или вниз и влево. 3 речи людей-преобладают аудиалов слова: «я слушаю вас», «давайте какой», «обсудим тон», «интонация», «крики» и т. п.

Люди с репрезентативной кинестетической системой прежде чем сказать, своим к прислушиваются внутренним чувствам и их глаза при непроизвольно этом смотрят вниз-вправо. В речи преобладают кинестетиков слова: «касаться», «трогать», «ощутимый», «тяжелый», «болезненный», «чувствую проблему», «тяжко на душе» и т. п.

К триаде классической людей добавляют еще один рассудочных — «тип людей» или «компьютеров» — это те, реагируют которые не на свои ощущения, а на обозначения, наименования, ярлыки, «слова», которыми обозначают все свои образы и ощущения. Их движения глаз трудно уловить, предпочитают они пользоваться словами: «надо разобраться», «систематизировать», «проанализируем» и т. п.

тренировки сенсорной работе, надо освоить шага три:

1. Фиксация изменений в поведении человека (каждый тренируйтесь день в наблюдении за людьми, но помните Остановиться: «правило, послушать, посмотреть, включить свою спешить, но не интуицию с интерпретацией»).

2. Различение паттернов, т. е. повторяющихся поведении в моментов человека. Посмотрите внимательно на того, нервничает кто: одни переминаются с нога на ногу, другие, бледнеют — стремительно расхаживают по комнате, сжимают покусывают, кулаки губы. И так бывает каждый минуты в раз нервных переживаний. Такие повторяющиеся изменения специфические в позе тела, в движениях головы, ног, рук, окраске лица, в ритме дыхания, голоса темпе и называют паттернами.

3. Калибровка, т. е. узнавание состояния определенного человека по его невербальным сигналам, связи установление между внешним паттерном поведения его и человека внутренним состоянием. (Вначале, пока мало опыта, можно уточнять у собеседника: «Вы нервничали, сказали когда: «Не надо сахару?». А про себя добавить можете:

«И у вас были бледные пятна на переминались, вы лице и прислушивались к чему-то».)

Специалисты по НЛП что, предупреждают вы можете угодить в опасную западню, будете если трактовать изменения во внешнем поведении исходя, собеседника из своего опыта. Одна и та же внешняя может реакция иметь совершенно разное значение у людей разных. Каждый человек индивидуален, и необходимо обобщений избегать.

ГИБКОСТЬ. Процесс общения во многом гибкости от зависит собеседников — способности изменять свое зависимости в поведение от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. гибкости Научиться — значит обрести способность видеть в партнера поведении особенности его восприятия, мышления, и, свое варьируя поведение, добиться взаимопонимания и достижения целей своих. Правило НЛП гласит: «Если то, делаете вы что, не срабатывает, попробуйте сделать что-другое нибудь». В общении важно быть гибким в мышлении, словах, восприятии и поведении. Сенсорная острота быть позволяет гибким в восприятии. У гибкого поведения преимущества есть: новое поведение вызывает и новую реакцию ответную, и, возможно, вы добьетесь желаемого результата, разные используя новые способы поведения. Чтобы гибкость приобрести, надо освоить три шага:

1 — старых прерывание паттернов поведения (например, поезжайте на другой работу дорогой, или в ситуациях, в которых риск исключен, прекратите делать то, что вы делаете, и трех о подумайте новых возможных способах достижения самого же того результата или, например, не разговаривайте в одной течение недели, пишите записки, предупредив друзей и семью, что проводите эксперимент);

2 — изобретение и новых использование возможностей и новых способов поведения. (посмотрите, Например на мир сквозь новые очки, часок на вообразив, что вы — совсем не вы, а ваш сосед по площадке лестничной. Как выглядит мир с его зрения? точки Представьте возраст 17 и 39. Какой вам жизнь кажется в 17 лет? А в 39?);

3 — быстрая последовательность старых прерывания паттернов поведения и использования новых пример (на-выборов, когда вы заметите, что внутренний вам голос приказывает: «Ты должен!», измените свое сыграйте, поведение другую роль, хотя бы в течение минут трех побудьте кем-то иным. Или упражнение еще: в середине спора отступите и скажите полностью: «Вы собеседнику правы. Что вы хотите теперь?».

Слово. КОНГРУЭНТНОСТЬ «конгруэнтность» произошло от латинского «congraens», означает что «встретиться и прийти к соглашению». В каждом из много нас разных частей: делового человека, родителя, начальника, критика, игрока, честолюбца, весельчака, сердец покорителя и т. п. Если все части личности согласованно действуют, объединяют-4 ся, направляя свои усилия на результата достижение, важного для всех, выбирая этом при единый способ взаимодействия, — вы конгруэнтны.

говорим мы Если одно, делаем другое, а желаем — третьего совсем, то мы не конгруэнтны и наше состояние заметно окружающих для людей. Если части нашей решили не личности еще, что нам действительно если, нужно есть какие-либо противоречия и поводу по несогласия способов достижения результатов, мы можем при «да», но сказать этом непроизвольно отрицательно качнем или, головой серьезная фраза может неожиданно коротким закончиться смешком. Все это видят которыми, с люди мы общаемся, и такое поведение вызывает сомнение, замешательство, недоверие к нам. В итоге шансы на достижение успешное результата уменьшаются. Быть конгруэнтным — сделать значит важный шаг к достижению внутренней Синтоническая. целостности модель не только подчеркивает важность и конгруэнтности необходимость, но и предлагает шесть шагов по ее освоению:

1 — состояний различение конгруэнтности и неконгруг энтности, чтобы свое узнавать состояние конгруэнтности (состояние 100%-вовлеченности ной, сосредоточенности всех сил на выполняемой неконгруэнтности) и задаче (состояние внутренней конфронтации, конфликта с собой самим, противоречия желаний, слов, мыслей и знакомство).

3 — выглядеть? целей, намерений и желаний каждой личности части — очень важный шаг к конгруэнтности. Мы быть можем конгруэнтными только тогда, когда мы знаем точно, чего хотим, к каким результатам При. стремимся этом необходимо помнить, что наши все части так или иначе нам хотят блага и выражают наши желания. Мы всего чаще не осознаем всей сложности нашей жизни внутренней и поэтому надо дать слово части каждой с тем, чтобы они аргументированно своих о заявляли желаниях и какую цель они этом при преследуют.

4 — определение приоритетных целей т. е. определить следует, что вам необходимо достичь всего прежде, какая цель может быть главной самой на данное время и в перспективе.

5 — достижение между согласия различными частями личности о том, они что признают установленный приоритет целей — лишь только тогда вы будете конгруэнтны в своих жестах, действиях, интонациях, в выборе слов и ваше будет общение максимально способствовать достижению желаемых заключение.

6 — результатов контракта по принятому соглашению (заключение закрепляет контракта достигнутое соглашение, проявляет уважение к личности частям и является гарантией, что переговоры и них на потраченное время — не просто развлечение, а серьезная Итак).

работа, прежде чем приступить к какому-то делу ответственному, проверьте, в каком состоянии вы находитесь. И узнаете вы если сигналы неконгруэнтности, проведите переговоры с собой самим, со своими частями личности, постарайтесь согласия достичь между ними, составьте письменное обсуждаемому по соглашение вопросу и дайте задание сознательной осуществлять части контроль за принятым решением. Если вы достигать научитесь согласия между частями вашей заметите, вы личности, насколько более эффективным станет общение ваше, ваша деятельность, в целом ваша РАППОРТ.

жизнь. Слово «раппорт» означает в английском отношения языке гармонии, согласованности, единства и симпатии. самый Зто важный процесс в любом взаимодействии. НЛП Специалисты считают, что без раппорта вы достигнете не никогда того, чего хотите. Как что, узнать у вас есть раппорт с собеседником? По-одних: у разному людей появляется ощущение покоя, у чувство — других разделенного взаимопонимания. Как создать Многие раппорт? люди умеют это делать на сознания уровне, считая, что этому умению научиться можно. Необходимо освоить только шесть Проверка.

1. шагов вашего доверия к партнеру, с которым вы уверены, общаетесь ли вы в его компетентности, в его способностях, Можно. надежности спросить себя об этом, и если вы конгруэнтный услышите ответ «да» — все в порядке. Если же несогласие услышите, надо определить в себе ту часть которая, личности не доверяет собеседнику, и внимательно выслушать ее Может. аргументы быть вам удастся найти аргументы подходящие и убедить ее в обратном. Не добившись ее согласия, продолжать не лучше общения с собеседником: ваше недоверие или так иначе проявится, вызовет ответное напряженность, недоверие отношений, после чего достижение результата желаемого маловероятно.

2. Проверка доверия партнера к ДоЕерие. вам возможно лишь в состоянии конгруэнтности. Вы как, знаете это-го достичь. А ответ на вопрос «мне ли Доверяет мой собеседник?» вам поможет уже получит освоенное вами умение — сенсорная Установление.

3. острота соответствия тону и темпу голоса собеседника вашего. Тон голоса бывает высоким низким или, громким или тихим. Темп бывает голоса быстрым или медленным, с паузами без или них. Однако нельзя резко свой менять темп и тон голоса, подстраиваясь партнера под. Делать это надо потихоньку, шажками маленькими, чтобы ваша техника осталась Установление.

4. незамеченной соответствия дыханию собеседника. Чтобы скорость заметить дыхания человека, полезно наблюдать за линией верхней плеч дыхания собеседника и попытаться довольно уловить заметные движения вверх и вниз. вам Если удалось уловить ритм дыхания, вы подстроиться можете под него после некоторой Установление.

5. тренировки соответствия ритму движения собеседника. этого Освоение шага требует осторожной тренировки. какое Выделите-то движение, которое ваш собеседник повторяет постоянно, и сопровождайте его всякий раз другим-то каким своим движением, например, всякий когда, раз ваш собеседник касается своего можете, вы подбородка тихонечко постукивать по столу. Или, партнер если взволнованно ходит по комнате, вы можете его сопровождать хождение чуть заметным постукиванием Соответствие.

6. ноги позе тела собеседника. Использовать технику эту надо осторожно, чтобы не оскорбить спонтанном. В собеседника раппорте отражение тел собеседниками естественно происходит.

Достижение раппорта — это способ собеседников синхронизации, так как внешнее соответствие сходство подчеркивает и смягчает различия, в результате — взаимное между понимание людьми усиливается. Установив раппорт с можете, вы собеседником незаметно для него постепенно «его» повести дыханием, позой, темпом голоса за подведя, собой его с помощью этих невербальных наличия и средств убедительной словесно-логической аргументации к решению желаемому, результату.

РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ — это внутреннее оптимальное состояние человека. Оно основано на когда о воспоминаниях-то успешно выполненной работе, о приятных внутренней состояниях гармонии, уверенности. Ресурсное состояние быть может использовано для эффективного общения, намеченных достижения результатов в любой момент в случае Чтобы. необходимости научиться входить в ресурсное состояние, освоить необходимо четыре шага:

1. Поиск воспоминаний об своем в успехе прошлом опыте: вспомните, когда у что вас-то получалось легко, вдохновенно, красиво — самим вам и окружающим это очень нравилось.

2. удобное Найдите место и позвольте себе пережить то успеха состояние снова. При этом полезно спросить себя: «Что я видел, когда у меня так все хорошо получалось? Что я при чувствовал? этом Что слышал?».

3. Когда воспоминание о прежней, той, ситуации восстановится в достаточно полной достигнет и мере наибольшей интенсивности, дотроньтесь пальцами руки правой до запястья левой, чтобы установить связь условную по типу «стимул — реакция». Запомните ту которой, к точку прикасались, и с каким нажимом было языке. На прикосновение НЛП такое установление условной называется связи «якорение». «Якорить» надо пик переживания эмоционального, когда почувствуете, что сейчас вы в работать состоянии даже лучше, чем в прошлом, к относятся которому ваши воспоминания.

4. Вхождение в ресурсное для — состояние этого надо повторить второй и шаги третий, т. е. последовательно и быстро войти в воспоминание о состоянии ресурсном и повторное установление того же самого потом, а якоря одновременное использование якоря и восстановление Такая. воспоминаний двойная процедура нужна, чтобы что, удостовериться якорь (прикосновение или слово сочетание их или) немедленно вызывает в памяти оптимальное состояние внутреннее, необходимое для успешной деятельности. вас у Теперь есть средство вхождения в ресурсное общении. В состояние с коллегами, с начальством, в семье, в любой момент трудный жизни, используя свой «ресурсный почувствуете», вы якорь прилив сил, которые помогут добиться вам успеха.

ПОЙНТЕРЫ. Как уже НЛП отмечалось — это интеграция психологии, лингвистики и программирования компьютерного. Психология имеет дело с процессом лингвистика, а общения — с содержанием общения. НЛП предлагает процедуру особую уточнения содержания и смысла сказанного. умении ее — в Суть задавать вопросы, которые в НЛП пойнтерами называются или указателями.

Пойнтер 1: существительное. пойнтер Первый нужен для уточнения смысла Если. существительного три человека обсуждают производительность, то каждого для из них это слово может специфическое иметь значение: для одного главным скорость будет, для другого — люди, для машины — третьего. Если вы услышите подобные неопределенные вам, существительные необходимо задать уточняющий вопрос — какой 1: «А пойнтер смысл вы вкладываете в слово. А что вас для значит. ».

Пойнтер 2: глаголы. Нужен уточнения для смысла глаголов. Для этого задать полезно вопрос: «Как именно (глагол)?». собеседник, Например говорит вам: «Я приготовлю доклад к 12-му Как». «числу именно вы приготовите доклад?» —последует самом. В вопрос деле, доклад можно приготовить по-устной: в разному форме, в рукописи или напечатать с плакатами и рисунками. И только вашему собеседнику это Вам. известно же лучше узнать об этом сейчас, не числа 12-го дожидаясь.

Пойнтер 4: обобщения. Предназначен того для, чтобы избежать ошибок, связанных с обобщением некорректным. Обобщение, с одной стороны, полезное мышления свойство, но с другой стороны, обобщения нередко наше ограничивают мышление и причиняют неприятности, которых вполне можно избежать, если вовремя пересмотреть обобщение это-стереотип, который искажает «карту человека» реальности и ограничивает его возможности. Обобщая, мы слова используем «все», «всегда», «каждый», «никогда», «говорят все», «никому не верю», которые, как соответствуют, не правило истине. Это обобщающие слова, а игнорируют они исключения из правил, ограничивают наше закрывая, поведение пути, которые могли бы привести к многих решению проблем. В этом случае полезно Действительно: «переспросить все? Неужели всегда? А, может встречали, вы быть человека, которому можно было бы Пойнтер».

верить? 5: сравнения. Используются для уточнения таких, сравнений, как «лучше», «хуже», «легче» и др. услышите вы Если: «Лучше сделать это», то можете Лучше: «уточнить по сравнению с чем?».

Помните, что необходимы пойнтеры, если вам нужна точная без, информация которой не достичь своего результата результата или вашего партнера. Если же речь чем о идет-то незначительном, то можно обойтись без вопросов уточняющих.

Источник:
Синтоническая модель общения
Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», означает что «Быть в гармонии с собой и другим. модель Синтоническая общения разработана в рамках нейролингвистического НЛП
http://one_vision.jofo.me/index.php?id=353339&section=blog&tp=view

Синтоническая модель общения

Синтоническая модель общения – Конспект, раздел Философия, Конспект лекций по дисциплине Психология и этика деловых отношений Название «Синтоническая» Образовано От Слова «Синтония», Что Означает .

Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», что означает «Быть в гармонии с собой и другими». Синтони­ческая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Если вы хотите успешно взаимодейство­вать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.

Как узнать, какую репрезентативную систему предпочита­ет человек? Для этого надо внимательно понаблюдать за ним. Многое скажут слова, которые он использует. Еще красноре­чивее будет его невербальное поведение: движение глаз, темп и тембр голоса, дыхание, поза. Эту важную информацию нельзя подделать, она поступает прямо из подсознания, важно только научиться ее распознавать и использовать.

Человек с визуальной репрезентативной системой, соби­раясь что-то сказать, перебирает и просматривает в памяти кар­тинки, чтобы определить, что происходит в настоящий момент. Это совершается очень быстро и его глаза при этом расфокуси­рованы на пятно на расстоянии около 60 см от носа. Если вы станете прямо на это место, вы можете помешать такому чело­веку думать: он даже может рассердиться. В речи людей-визуалов преобладают слова визуального смысла: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, что вы имеете в виду» и т. п. Темп речи у них выше, чем у людей с аудиальной и кинестетической реп­резентативными системами.

Человек с аудиальной репрезентативной системой, соби­раясь что-то сказать, прислушивается к своему внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор; внутренний голос постоян­но ведет дискуссию, не зная, чему отдать предпочтение. Глаза человека в это время смотрят вправо или влево, двигаясь по средней линии или идут вниз и влево. В речи людей-аудиалов преобладают слова: «я слушаю вас», «давайте обсудим», «какой тон», «интонация», «крики» и т. п.

Люди с кинестетической репрезентативной системой преж­де чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам и их глаза при этом непроизвольно смотрят вниз-вправо. В речи кинестетиков преобладают слова: «касаться», «трогать», «ощу­тимый», «болезненный», «тяжелый», «чувствую проблему», «тяжко на душе» и т. п.

К классической триаде людей добавляют еще один тип — «рассудочных людей» или «компьютеров» — это те, которые реагируют не на свои ощущения, а на обозначения, наименова­ния, слова, «ярлыки», которыми обозначают все свои ощуще­ния и образы. Их движения глаз трудно уловить, они предпо­читают пользоваться словами: «надо разобраться», «проанали­зируем», «систематизировать» и т. п.

Источник:
Синтоническая модель общения
Синтоническая модель общения Философия Конспект Конспект лекций по дисциплине Психология и этика деловых отношений. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c1/48ffh/p24/

COMMENTS