С семьей

Любовь к родине начинается с семьи — Ф

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

Автор высказывания затрагивает проблему воспитания чувства патриотизма в семье. Он считает что семья вот с чего начинается родина. Давайте поразмыслим над этим вопросом.

Итак, автор утверждает, что семья, это та среда где начинается воспитание чувства любви к родине. Что именно в семье формируется чувство патриотизма к месту где ты родился и вырос.

Для начала давайте вспомним что же такое семья. Как известно, семья — это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, именно в семье ему прививается любовь ко всему родному. Одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. Под родиной же, в свою очередь, принято понимать — место где человек родился. Таки образом, мы имеем два понятия, вполне себе зависимые друг от друга.

Я полностью согласен с этим высказыванием.

Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Там, Андрей Болконский воспитывался в семье графа, который с детства учил детей дисциплине и любви к родине, именно поэтому Андрей и вырос истинным патриотом.

Также можно вспомнить примеры из других источников, например исторических фактов. Так во время Великой отечественной войны, многие солдаты прежде чем идти в бой, вспоминали свой дом, свою семью и понимали свою ответственность перед ними и перед родиной.

Все вышеизложенное говорит нам о том, что любовь к родине начинается с любви к семье.

Источник:
Любовь к родине начинается с семьи — Ф
сочинение по обществу на тему "Любовь к родине начинается с семьи" Ф. Бэкон.
http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/news/lyubov-k-rodine-nachinaetsya-s-semi-f-bekon/

Программа работы с семьей находящейся в СОП

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»

Тел . 8 (8636) 22-59-39; 22-61-47

Факс : 8 (8636) 22-59-39

Директор ГКОУ РО

Шахтинской специальной школы-интерната № 16

____________________ Е.А. Нархова

«___» ____________2016 год

Индивидуальная программа комплексной реабилитации

проживающей по адресу: г. Ш, ул. Ш 72

Б. А. зачислена в школу-интернат в 2001 году на основании приказа № 20 от 01.09.2001 года. Воспитывается в неполной семье, мать – З.С.В., 1964 года рождения, не имеет регистрации в г. Ш, постоянного места жительства, временно не работает, воспитанием дочери не занимается.

на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье;

на стимулирование положительных изменений в семье;

на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;

на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Цель программы: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, оказавшейся в социально опасном положении и находящейся на грани социально опасной ситуации. Оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, материальная, психолого-педагогическая поддержка данной семьи.

провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье ;

организовать просветительскую работу среди родителей;

защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;

создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей;

распределение ответственности между участниками реализации комплексной программы социальной реабилитации.

Принципы реализации программы:

принцип комплексности предполагает взаимодействие специалистов разного профиля в диагностике, коррекции и реабилитации дезадаптированных семей с детьми, предполагает реализацию системного подхода в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и воздействие на них с учетом различных аспектов: экономических, социальных, медицинских, педагогических и психологических и т.д.;

принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных нормативно-правовых актов в работе с неблагополучными семьями;

принцип конфиденциальности предполагает недопустимость разглашения персональных данных, а также иных сведений, охраняемых законом, о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, без их согласия;

ориентация на развитие позитивного потенциала семьи;

актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;

активная поддержка родителей (наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье);

опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно;

опора на позитив в работе с семьей, отношение к неблагополучной семье, как к равноценному, равноправному партнеру.

Оказать психолого-педагогическую поддержку данной семье, оказавшейся в СОП и находящейся на грани социально опасной ситуации, оказать материальную поддержку, помочь Маргарите Петровне найти работу,- оказать содействие в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях.

Конечным итогом работы программы считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП.

Задачи, коррекционной, реабилитационной работы

Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.

1. Информационные беседы — мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты, соблюдения санитарных норм в жилище

2. Патронаж — контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых условий

3. Организация помощи в трудоустройстве.
4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

5. Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с законодательство РФ, об ответственности родителей за нарушение законодательства

Занятие с родителями по курсу

«Чтобы понять – надо любить»

«Лучшие в мире родители и дети»

«Воспитание без огорчений»

«Традиции семейного воспитания»

2. Классный час: «Правила общения в коллективе», «Наше здоровье – в наших руках»,

« Если добрый ты…», «Урок милосердия и доброты», «Телефон доверия в моей жизни (зачем, для чего)»

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

«Что значит: любить своего ребёнка?», «Стили поведения и методы воспитания»

4. Индивидуальные беседы с матерью:

«Роль семьи и роль школы в воспитании ребенка», «Человеком быть совсем непросто,

или как воспитывать в детях

нравственные качества на собственном примере»

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)
2. Проведение индивидуальных консультаций, проведение лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации.
3. Пропагандирование здорового образа жизни

4. Цикл индивидуальных занятий по инд. коррекционной программе

Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время

Ежедневный контроль за посещением учащейся школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы.

P . S . План работы может быть изменен по запросам администрации и участников образовательного процесса

Источник:
Программа работы с семьей находящейся в СОП
Cкачать: Программа работы с семьей находящейся в СОП
http://infourok.ru/programma-raboti-s-semey-nahodyascheysya-v-sop-948619.html

С семьей

Автор: Фукалова Ирина Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МДОУ Детский сад «Сказка»
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Методический материал
Тема: План индивидуальной работы с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и состоящими на различных видах профилактического учета.
Дата публикации: 24.01.2016
Раздел: дошкольное образование

План индивидуальной работы

с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и

состоящими на различных видах профилактического учета

МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

на первое полугодие 2015-2016 учебного года

Цель:
осуществление коррекционной, реабилитационной работы с (Ф.И.) и семьей, находящейся в социально опасном положении.
Задачи:
? провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье
;
? организовать просветительскую работу с ребенком и мамой; ? защитить права ребенка; ? создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности Сергея.
Социальный паспорт воспитанника

семьи «группы риска»
Воспитанника: Иванов Иван Группа здоровья: II Группа: старшая группа «Б» Дополнительная занятость: не занят Место жительства: г. Надым ул. Советская д. 4, кв.11 Семья состоит на учете: ВСК (внутри садовом учете), ОДН ОМВД, КДН и ЗПР Причины и основания постановки: Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей Дата постановки._01.10.2015_____________________________________________________ Мать __Иванова Клавдия Сергеевна______________________________________________ Место работы: временно не работает______________________________________________ Отец Иванов Иван Петрович____________________________________________________
Место работы: постоянного места работы нет______________________________________
План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в

социально опасном положении
Воспитатели группы: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

1
Анкетирование И з у ч е н и е п р и ч и н неблагополучия семьи
сентябрь

2
Посещение семьи на дому. Обследование жилищно- б ы т о в ы х у с л о в и й проживания несовершеннолетнего н а х о д я щ е г о с я в с о ц и а л ь н ом о п а с н о м положении. сентябрь декабрь март (раз в квартал и по мере возникновения необходимости)
3
Родительское собрание в группе Привлечение внимание родителей к развитию ребенка октябрь январь май (три раза в год)
4
Консультации: «Играем вместе»; « П оход в ы ход н о г о дня»; «Развиваем ребенка» Педагогическое просвещение родителей. октябрь ноябрь декабрь (по мере общения)
5
Диагностика: — беседа; — наблюдение. Анализ реабилитационной работы с семьей. февраль март
Педагог-психолог:

1
Диагностика родителей воспитанника Выявление положения детей сентябрь декабрь февраль (Раз в квартал)
2
Психолого- педагогическое сопровождение в кризисной ситуации. Оказание психологической помощи, и поддержки членов семьи, в стрессовых ситуациях). (По мере выявления)

3
Посещение семьи на дому. Обследование жилищно- бытовых условий проживания несовершеннолетнего находящегося в социальном опасном положении. сентябрь декабрь март (Раз в квартал и по мере возникновения необходимости)
4
Консультации: — «Причины диванного поведения детей»; — «Здоровая семья – здоровый ребенок»; -Дефицит родительского в н и м а н и я , и е г о последствия». Педагогическое просвещение родителей. (Ежемесячно)
5
Диагностика: — беседа; — анкетирование; — тестирование. Анализ реабилитационной работы с семьей. февраль март.
Социальный педагог:

находящимся в социально-опасном положении.
Воспитатели группы: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
№ Основные виды

1
Отслеживание присутствия ребенка в ДОУ Выяснение причины непосещения ребенком ДОУ (В течение года, ежемесячно)
2
Внешний осмотр ребенка, беседа. Выявление следов насилия, с целью своевременного предупреждения нарушений прав ребенка. (Ежедневно)
3
Индивидуальные занятия с ребенком. Преодоление педагогической
запущенности ребенка.
4
Привлечение ребенка к участию в конкурсах. Повышение самооценки у ребенка. (Не реже одного раза в квартал)
5
Составление педагогической характеристики на ребенка. Предоставление информации в органы опеки и попечительства. (По запросу)
Педагог-психолог:__________________________________________

1
Диагностика «Рисунок семьи» (Раз в квартал)
2
Тест «Долго ли до беды»
3
Коррекционные занятия- игры: «Мое имя», «Тренируем эмоции», «Подари движения», «Разыщи радость», «Связующая нить», «Автопортрет», «Мое настроение», «Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу», «Возьми и передай», «Переходы», «Прогулка», «Солнечный зайчик». «Котята», «Тень», «В темной норе», «Настроение и поводка», На что похоже настроение», «Расскажи свои страхи», «Слепой и поводырь» «Молчок», «Дракон кусает свой хвост», «Комплементы», «Скучно, скучно так сидеть, «Колдун», «Иголка и нитка», «Танец», «Тропинка». — С н я т и е с о с т о я н и я эмоционального дискомфорта; -Коррекция тревожности; -Формирование адекватной самооценки у детей. (один раз в неделю)

примечание
1 Беседа. Своевременное предупреждение нарушений прав ребенка. (Еженедельно) 2 Привлечение ребенка к участию в конкурсах. Повышение самооценки (Не реже 1 раза в квартал) 3 Организация досуговой занятости ребенка. Организация свободного времени ребенка. Сентябрь 4 Коррекционные занятия- игры: «Мальчик (девочка) наоборот, «Найди друга», «Секрет», «Цветик-семицветик», «Окажи вниманье другу». Развитие навыков общения. (Раз в неделю)
Социальный педагог Фукалова Ирина Александровна

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Источник:
С семьей
Познание План индивидуальной работы с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении и состоящими на различных видах профилактического учета.
http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=398

Семья — оплот и убежище для человека

Семья — самый древний и самый устойчивый институт, основа любого человеческого общества. Пройдя тысячелетний путь развития, она сейчас переживает, можно сказать, революционные потрясения. Устои семьи в ее классическом понимании давно канули в лету. Экономический и технический прогресс диктует свои правила развитию обществу и семье — его «кирпичику».

Уже не в каждой семье муж — главный кормилец, а женщина — только хранительница очага, создающая уют в доме. Но самое неприятное, что вызывает опасение за семью, как оплот общества, — это то, что она утрачивает свою значимость, влияние и ответственность в воспитании детей.

Дети получают свои знания и воспитание в каких угодно общественных институтах, но только не в семье. Часто отсутствие необходимого им внимания в семье, оправдываемого занятостью и вечными проблемами на работе, становится причиной будущего инфантилизма, сломленной воли, неуверенности.

Для нормального существования супружества и семьи, наилучшей социальной адаптации детей необходимо постоянное совместное участие и ответственность обоих супругов. Влияние семьи, ее мораль и устои закладывают программу на дальнейшую жизнь ребенка.

Источник:
Семья — оплот и убежище для человека
Семья — самый древний и самый устойчивый институт, основа любого человеческого общества. Пройдя тысячелетний путь развития, она сейчас переживает, можно сказать, революционные потрясения.
http://anti-besplodie.ru/dom-i-semya/semya-oplot-i-ubezhishhe-dlya-cheloveka/

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Анально звуковой вектор Анально звуковой вектор Я вам скажу, что это ужасное сочетание векторов, так как полная противоположность… (6)

Красивые слова о жизни в прозе Красивые статусы про жизнь со смыслом Красивые статусы про жизнь со смыслом - Никогда не… (5)

Что делать если парень кинул в чс Вопрос дня: Что делать, если после ссоры парень добавил меня в ЧС и игнорирует, хотя… (5)

Любовь и отношения Любовь и отношения Любовь и отношения - разные вещи. Есть пары с пламенной и яркой… (5)

Слабости скорпиона Как можно использовать слабости Скорпиона? Слабости скорпиона имеют прикрытие очень надежной броней, которая создает внешнее… (5)



COMMENTS