Развитие речи ребенка в 1 год 4 месяца

Как научить ребенка новым словам в возрасте от 10 месяцев до года, развитие речи ребенка, речь детей

Как научить ребенка новым словам в возрасте от 10 месяцев до года, развитие речи ребенка, речь детей

Опубликовал: admin в Развитие ребенка по месяцам 13.06.2018 Комментарии к записи Как научить ребенка новым словам в возрасте от 10 месяцев до года, развитие речи ребенка, речь детей отключены 54 Просмотров

Как научить новым словам ребенка от десяти месяцев до года

Подражая взрослым, малыш осваивает и первые слова. Некоторые родители думают, что если ребенок произносит ;ма-ма ;, ;ба-ба ;, ;па-па ;, то он делает это осмысленно, связывая слова с определенными людьми. Но это не всегда так. Можно считать, что ребенок усвоил слово, если он определенным звукам придает известное значение, например, если не просто лепечет ;ма-ма-ма ;, но всегда соотносит слово ;мама ; со своей матерью.

Первые слова могут быть очень простыми, состоять из отдельных звуков, слогов. Так, например, если ребенок всегда просится на горшок или дает знать окружающим, что у него мокрые штанишки, звуком ;а-а ;, то можно считать это словом; точно так же, если он при виде кошки говорит ;кс-кс ;, то ;кс ;, обозначающее кошку, также будет словом.

Первые слова могут образовываться из лепета ребенка или из звуковых сочетаний, которые он осваивает путем подражания. Если ребенок произносит слоги в такой момент, когда им может быть придано определенное значение, то это совпадение надо закрепить. Так, например, слоги ;ма-ма ;, ;ба-ба ;, ;па-па ; связать с соответствующими лицами, ;дай ; ; превратить в просьбу. ;Попроси дай-дай ;, ; говорят ребенку и дают ему желаемую вещь, только после того, как он скажет ;дай ;, и т. д.

Полностью произнести слово из нескольких слогов малышу еще трудно. Если его побуждать к этому, то он или молчит, так как задача оказывается слишком трудной, или повторяет лишь отдельные слоги, а в некоторых случаях как-то по-своему изменяет все слово целиком. Поэтому, для того чтобы облегчить усвоение новых слов и таким путем обогатить активную речь ребенка, можно использовать и упрощенные слова. Но к сокращенному названию надо прибегать лишь в некоторых случаях.

Неправильно поступают те родители, которые, разговаривая с ребенком, сюсюкают, употребляют только сокращенные слова, лишая его возможности слышать правильную речь и подражать ей.

Первыми словами ребенка не всегда бывают ;мама ;, ;папа ;, ;баба ;. Нередко это названия животных, причем ребенок называет животное, подражая взрослым. Например, ему говорят: ;Собака ; ав-ав! ; Ребенок повторяет ;Ав-ав! ; и связывает эти звуки с собакой, которую ему показали.

Точно так же он может овладеть и другими словами, обозначающими животных: кошка ; ;кс-кс ; или ;мяу ;; лошадь ; ;тпру-тпру ;; гусь- ;га-га ;; игрушки: кукла ; ;ляля ;.

Довольно легко ребенок усваивает такие слова, как ;а-а-бай ; (спать), ;бах! ; или ;топ-топ ; (ходить) и др.

К концу первого года жизни ребенок не только обозначает словами какие-то конкретные предметы, но начинает применять слова и в их настоящем значении слов-обобщений. После того как он одну собаку научился называть ;ав-ав ;, он сравнительно быстро усваивает, что и игрушечная собака и собака, нарисованная на картинке, тоже ;ав-ав ;. Словом ;ав-ав ; он начинает называть всех собак независимо от того, живые они, игрушечные, или изображены на картинке.

Освоив какое-либо слово, ребенок не только отвечает им на ваш вопрос, но и по собственной инициативе произносит его в соответствующий момент: что-либо упало ; говорит ;бах! ;; увидел часы ; ;чсы ;; увидел собаку ; ;ав-ав ; и т. д. Правда, вначале, пока он еще не знает, что существуют и другие животные, имеющие свои собственные названия, он всех их называет усвоенным словом.

Так, например, при виде кошки или кролика тоже говорит ;Ав-ав! ;. Но постепенно в результате того, что вы его учите правильно называть всех животных и птиц, он начинает хорошо их различать и называть соответствующими словами. ( ;Нет, это не собака ;ав-ав ;, это -кошка. Слышишь, как она мяукает: ;Мяу-мяу! ; Позови ее: ;Кс-кс-кс ; и т. д.).

Овладев к году всего 10-15 словами, ребенок каждое из них использует для обозначения разных вещей. Но по мере того как ребенок узнает все большее число слов и начинает все более тонко различать окружающее, он все правильнее использует слова для обозначения предметов, животных, движений и для выражения своих желаний.

Надо стремиться к тому, чтобы он не только научился произносить слова, но и активно пользовался ими.

Большое значение для развития речи ребенка имеет тот круг впечатлений, которые он получает. Во время прогулки в теплое время ребенок много двигается, ходьба доставляет ему большое удовольствие; он наблюдает, как играют дети; вот пробежала кошка; ходят голуби и клюют крошки. Все эти впечатления надо использовать для развития речи. Если же вы с малышом отправились в дальнюю прогулку, то, сидя в коляске, он почти не двигается, а только наблюдает за окружающим. Во время такой прогулки он видит много нового. Дайте ему возможность самому смотреть и слушать. Лишь изредка поговорите с малышом о том, что особенно привлекло его внимание или что вам кажется для него наиболее интересным и понятным.

Источник:
Как научить ребенка новым словам в возрасте от 10 месяцев до года, развитие речи ребенка, речь детей
Как научить новым словам ребенка от десяти месяцев до года Подражая взрослым, малыш осваивает и первые слова. Некоторые родители думают, что если ребенок
http://season-mir.ru/razvitie-rebenka-po-mesyacam/kak-nauchit-rebenka-novym-slovam-v-vozraste-ot-10-mesyacev-do-goda-razvitie-rechi-rebenka-rech-detej

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
Показать полностью..
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Источник:
Развитие ребенка по месяцам до года
Развитие ребенка по месяцам до года • Что умеет ребенок в 1 месяц: совершает микродвижения и издает звуки в такт речи гово
http://m.baby.ru/blogs/post/334295318-893077/

Развитие ребенка по месяцам до года

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Источник:
Развитие ребенка по месяцам до года
• Что умеет ребенок в 1 месяц: совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего; различает цвета ( красный, жел
http://www.baby.ru/blogs/post/209489079-145425292/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

17 месяцев после расставания 17 месяцев после расставания Ссоры, упреки, взаимные претензии позади. Он ушел, хлопнув дверью, а ты… (1)

Какими словами выразить восхищение мужчиной Какими словами выразить восхищение мужчиной Сегодня мы поговорим на очень важную тему: как восхищаться мужчиной.… (1)

Красивые письма мужчине иностранцу Войти на сайтВсем привет! Хотела сделать выпуск в воскресенье или в понедельник, но поленилась, если… (1)

Слова благодарности мужчине за то что он есть ПИСЬМО БЛАГОДАРНОСТИ МУЖЧИНЕ!Ты появился в моей жизни именно тогда, когда мне начинало казаться, что отношения… (1)

Как заставить мужа бегать за женой Как сделать, чтобы муж за тобой бегал? Марш Мендельсона и обручальные кольца в знак вечной… (1)



COMMENTS