Развитие речи годовалого ребенка

Как развивать речь годовалого ребенка?

В очень большой степени вы способствуете развитию речи ребенка неосознанно, посредством своих естественных реакций на все его достижения. Например, если, произнося отдельные слоги, малыш вдруг случайно повторит слог «ма» дважды подряд, наградой ему станет бурное восхищение родных: ребенок сказал «мама»!

Кроха довольно быстро запоминает, что именно вызывает у вас такой восторг, и уже вскоре начинает произносить свои первые слова вполне осознанно. На протяжении какого-то времени малыш может использовать какое-нибудь полюбившееся вам и ему слово (или сочетание слогов) для обозначения многих предметов сразу, но постепенно он учится употреблять слова в прямом соответствии с их смыслом.

Известно, что понимание речи формируется раньше, чем активное ее употребление. Чем больше вы разговариваете с еще неговорящим малышом, тем шире окажется его словарный запас, когда он заговорит. Как вы делали это и прежде, в первые месяцы его жизни, продолжайте комментировать свои и его действия, называйте предметы, которые окружают малыша, описывайте словами их качества. При этом не забывайте давать четкую и истинную информацию.

Известный специалист по раннему детскому развитию, автор оригинальной методики Глен Доман приводит в одной из своих книг замечательный по своей доходчивости пример. Когда малыш, увидевший гуляющую за окном собаку, показывает на нее пальцем и дергает маму за руку, спрашивая ее, что это такое, у нее есть три способа ответить ему. Во-первых, она может сказать ему: «Не мешай! Ты что, не видишь, что я занята?» Во-вторых, она может нежно улыбнуться и начать ворковать: «Ой, а кто это там? А это ав-ав гулятеньки побежала!» И, в-третьих, может ответить: «Это собака породы доберман». Все три ответа требуют одинаковых затрат времени и внимания со стороны матери.

Вот вам самый краткий из возможных тестов на родительскую «профпригодность»: какой из ответов следует выбрать?

Ребенок явно «разговаривает», судя по разумным интонациям и по тому, что он все понимает, но произносит лишь произвольно выбранные слоги, не пытаясь освоить слова. Я хорошо понимаю его «язык», но должна ли я показывать ему это? Говорят, если ребенок видит, что родители понимают его лепет, он не старается научиться говорить по-настоящему и отстает в речевом развитии.

Если ребенок постоянно убеждается в том, что вы его понимаете, это однозначно может только улучшать его развитие! Ваше понимание является для него жизненно необходимой поддержкой и наилучшим стимулом к тому, чтобы продолжать учиться. Так что к «марсианскому языку» крошечного оратора вы непременно должны относиться с той же серьезностью, что и к настоящим словам.

Ведь для годовалого малыша слово — это любое возможное сочетание звуков, которым всегда обозначают конкретного человека, предмет или событие. Внимательно вслушиваясь в речи ребенка и повторяя за ним его таинственные слова, вы будете обнаруживать, что именно он обозначает тем или иным сочетанием слогов.

Вы должны показывать малышу, что понимаете его, но при этом «возвращать» ему слова в их истинном звучании. Когда ребенок, завидев на улице лошадь, радостно кричит: «Атка! Атка!», вы должны подтвердить: «Да, верно, это лошадка». Именно так, в постоянном взаимодействии, в диалоге и развивается речь ребенка.

Источник:
Как развивать речь годовалого ребенка?
В очень большой степени вы способствуете речевому развитию ребенка неосознанно, посредством своих естественных реакций на все его достижения. Читайте продолжение на сайте центра Логопед Профи.
http://www.logopedprofi.ru/articles/item/176-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Как развивать речь годовалого ребенка

Существует ряд методик по развитию речи детей в этом возрасте.

1. В определенный момент времени мы начинаем понимать «инопланетный» язык ребенка и тут встает вопрос. Показать малышу, что мы его понимаем или нет? Многие родители переживают о том, что у ребенка пропадет стремление объяснятся правильно, если по его «агу агу» мама итак понимает, что он имеет ввиду. Это большое заблуждение. Правильным будет показать малышу, что вы его поняли и в утвердительной форме назвать предмет грамотно. Например ребенок, увидев собачку, показывает на нее пальчиком и говорит: «Ака ака», вы в ответ говорите: «Правильно, собака».

2. Одной из наиболее популярных и эффективных методик можно по праву назвать игровую методику. Играя с ребенком, вы намного облегчаете его восприятие и запоминание слов. Приведем пример одной из таких развивающих игр. Родители могут поиграть с ребенком в игру «волшебный мешочек». Для этого им понадобится небольшой мешочек (можно использовать наволочку), в который надо положить несколько игрушек-зверей. Родитель показывает малышу голову зверя и просит угадать, что это за зверь. Услышав правильный ответ ( на «инопланетном» языке), родитель спрашивает, где живет этот зверь, что он делает и т.д. Обязательно, после рассказа ребенка ( жестикулирования, агуканья и т.д), сами формулируйте грамотный ответ. В этом возрасте также можно начинать играть с ребенком в сюжетные игры, например, учить ребенка укладывать куклу в кроватку, кормить игрушечного медведя кашей, комментируя действия.

3. Развитию речевого процесса способствует чтение книг вместе с ребенком. Желательно подбирать книги с картинками, чтобы он мог развивать не только словесную, но и зрительную память.

4. Основным правилом раннего развития речи до сих пор остается непрерывное общение с ребенком. На прогулке с малышом не забывайте называть каждый увиденный им предмет и действия проходящих мимо людей. При возможности всегда давайте ребенку потрогать называемый вами предмет, тогда в памяти малыша «слово» запечатлится с «ощущением». Спрашивайте его, как прошел его день, рассказывайте ему о планах на завтрашний день.

Помните, что темпы развития речи ребенка сугубо индивидуальны и количество произносимых слов – всего лишь формальный показатель его речевой активности. Даже если ваш ребенок произносит в годовалом возрасте всего 2 слова, не переживайте. Специалисты говорят о том, что ребенок в первую очередь должен понимать смысл слов. Если это так, то вероятнее всего никаких речевых отклонений у малыша нет и скоро его словарный запас расширится.

Источник:
Как развивать речь годовалого ребенка
Существует ряд методик по развитию речи детей в этом возрасте. 1. В определенный момент времени мы начинаем понимать «инопл…
http://www.baby.ru/blogs/post/157494972-137591653/

Развитие речи годовалого ребенка

01 октября 2011 . Раздел От 1 до 3

Казалось бы, вот только недавно вы приехали со своим малышом из роддома. Но уже сегодня он отмечает свой первый день рождения. Еще вчера он хотел только кушать и, чтобы мама была рядом. А уже сегодня, от огромного количества впечатлений ему этого мало. В возрасте одного года ребенок уже многое понимает. А главное он хочет все это рассказать, но пока не знает как.

Поэтому развивать речь годовалого ребенка просто необходимо. Ведь чем быстрее малыш научится объяснять вам, что ему нужно, а вы понимать его, тем меньше он будет капризничать. Капризы и истерики вашего ребенка напрямую связанны с тем, что он просто хочет, чтобы его услышали и поняли самые близкие ему люди.

Развитие речи годовалого ребенка происходит достаточно активно. Ведь именно в этом возрасте ребенок начинает активно изучать окружающий его мир. А значит и появляется желание рассказать всем о том, что он узнает каждый день.

Как правило, самые первые слова имеют прямое отношение к людям, которые окружают его каждый день. Именно поэтому первое, что произносит ребенок это мама или папа. Затем появляются такие слова как баба, дядя, если в семь есть старшие дети, то няня.

Все это происходит в возрасте от 10 месяцев до полутора лет. Так же в этом возрасте у ребенка присутствует очень сильное желание подражать окружающим. Он активно повторяет мимику людей, жесты и, конечно же, звуки. Особенно легко ему даются звуки, которые произносят животные: лай собаки (ав-ав), мычание коровы (му-му), мяуканье кошки (мяу), так же ребенок быстро запоминает и с удовольствием повторяет, например, как разговаривает машина (би-би), часы (тик-так).

Замечено, что первые слова, которые произносит ребенок, имеют обобщенный характер. Но это совсем не похоже на то обобщение, к которому привыкли мы, взрослые люди. Взрослый человек для того, чтобы объединить несколько предметов воедино старается найти в них какое-то определенное направление, т.е. например, то для чего они предназначены. А ребенок просто запоминает один определенный признак и, в последствии, находя этот признак в совершенно разных вещах, называет их, одним словом. Например, ням-ням, для родителей это может означать только одно, малыш хочет есть. А вот ребенок подразумевает под этим не только желание кушать, но так же посуду, из которой его кормили или даже постороннего ребенка, просто потому что он видит, как чужой малыш жует булку.

Один из самых распространенных звуков, которые произносит малыш в этом возрасте – это «Ы». Как правило, этот звук сопровождается тем, что малыш показывает пальцам на какой-нибудь предмет. Очень часто родители злятся из-за этого на ребенка и пытаются объяснить ему, что так делать нельзя. Но это не правильно. Психологи считают, что указательный жест является еще не развившейся формой хватательного движения. Ребенок, в силу своего возраста, просто не в состоянии взять тот или иной предмет который ему хочется. А объяснить свое желание родителям он просто не умеет.

Звук «Ы» является пассивным словарем ребенка в развитие речи. Т.е. это означает, что малыш прекрасно понимает и узнает тот или иной предмет, но сказать его название не может. Как правило, если родители не пытаются отучить ребенка от этого жеста, а наоборот пытаются понять что же хочет сказать им их малыш и помогают ему в этом, пассивный словарный запас ребенка быстро увеличивается. А это напрямую ведет к тому, что в скором времени он вполне может стать активным, т.е. вместо «Ы» ребенок начнет произносить сами слова.

Важным условием, способствующим развитию речи годовалого ребенка, является общение малыша с взрослыми. Заметив интерес ребенка к новой игрушке, вещи или предмету постарайтесь, как можно больше рассказать ему о ней. Если это игрушка, то для начала назовите ее, потом расскажите ребенку какая она (мягкая, твердая, цветная и т.д.), что с ней можно сделать, как с ней можно поиграть. Обязательно комментируйте все свои действия. Старайтесь это делать не только дома, но и на улице.

Для того чтобы ваш малыш быстрее и лучше усваивал новые слова очень важно, чтобы ваши рассказы не были для него просто звуком. Если малыш увидел дерево, то обязательно разрешите ему его потрогать. Так ему будет интересней и он быстрее запомнит, что это большое, шершавое на ощупь растение и есть то самое дерево, про которое вы ему рассказывали и показывали на картинке.

Кстати рассматривание и обсуждение картинок тоже играет не маловажную роль в развитие речи ребенка. В годовалом возрасте малыш уже вполне способен сопоставлять различные предметы и их образы. Например, если вы увидели на картинке такую же игрушку как у вашего малыша, например, мишку, начните сравнивать эту игрушку с картинкой. Ну, например, «У Маши есть мишка и на картинке мишка. На картинке мишка белый, а у Маши коричневый».

Очень важно не только называть предметы, но и рассказывать ребенку какие действия с ними можно производить. Попросите ребенка принести книжку. С помощью этой книжки можно научить малыша различным действиям. Её можно показать кукле, положить на полку, закрыть, открыть, полистать, посмотреть в ней картинки. Почаще обращайтесь с простыми, элементарными просьбами к ребенку, не боясь, что он вас не поймет. Принести свою кружку. Отнести за собой тарелку, подать маме ложку и т.д. Малышу будет очень интересно вам помочь, а главное он будет получать свой первый опыт общения с окружающим его миром.

Еще один способ развить речь малыша – это всевозможные потешки и прибаутки. Благодаря четкому ритму и своей напевности они помогают ребенку гораздо быстрее запомнить и понять новые слова и действия.

Источник:
Развитие речи годовалого ребенка
Казалось бы, вот только недавно вы приехали со своим малышом из роддома. Но уже сегодня он отмечает свой первый день рождения. Еще вчера он хотел только кушать и, чтобы мама была рядом. А уже сегодня, от огромного количества впечатлений ему этого мало. В возрасте одного года ребенок уже многое понимает. А главное он хочет все это рассказать, но пока не знает как.
http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/151-razvitie-rechi-godovalogo-rebenka

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как узнать изменяет ли парень на расстоянии Как понять что парень изменяет и что с этим делать? Независимо от того, в какой… (2)

Неблагополучная семья Неблагополучная семья: характеристикаНеблагополучная семья: характеристика. Дети из неблагополучных семей Будущее каждого человека зависит от семьи,… (2)

Семя мужчины Льняное семя: схема употребления и противопоказанияЛьняное семя: схема употребления и противопоказания Льняное семя получают из… (2)

Слова благодарности мужчине за то что он есть ПИСЬМО БЛАГОДАРНОСТИ МУЖЧИНЕ!Ты появился в моей жизни именно тогда, когда мне начинало казаться, что отношения… (2)

Интересные темы для дискуссии Ваш психологГрупповая дискуссия в работе со старшеклассниками Содержание и структура дискуссии Чаще всего выделяют следующие… (2)



COMMENTS