Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Развитие и психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Малыш — не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху. Эта статья кратко, без лишних отступлений расскажет Вам о важнейших ступенях в развитии и особенностях психологии детей в возрасте 1-3 лет.

1 год. Ребенок неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачивается со стороны в сторону. У малыша относительно длинное туловище, большая голова (1/5 от общей длины тела), короткие ноги. Центр тяжести выше, чем у взрослого. Недостаточное развитие свода стопы.

С первой половины 2-го года малыш может начать проситься на горшок.

2 года. Основные приобретения за этот период: овладение прямой походкой; развитие предметной деятельности (манипулирует с предметами), овладение речью; намечаются необходимые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный).

2-2,5 года окончательно прорезываются молочные зубы (всего 20).

С 2 до 3 лет происходит быстрое окостенение конечностей, однако кисти рук еще сохраняют хрящевое строение.

Совершенствуется работа систем кровообращения и дыхания: замедляется частота пульса, увеличивается количество крови, которое сердце выбрасывает в 1 удар, увеличивается объем легких; дыхание в возрасте 2-3 года частое, неровное, поверхностное.

Движения: ходьба, лазание, бег, метание.

Нервная система: повышается ее работоспособность, нервные клетки не так утомляются, поэтому малыш уже может бодрствовать до 6 часов без перерыва.

На развитие психики ребенка от 1 до 3 лет влияют:

Овладение прямой походкой. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

Развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей. Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование). Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

В начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл.

К концу 2-го года узнавание более совершенно. Помнит события трехмесячной давности.

На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события).

Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 1 год может удерживать внимание на одной игрушке 10 минут, в 3 года – примерно 30 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать. В возрасте 1-3 года активно развивается воображение (например, малыш скачет на палке, как на лошади).

В этом возрасте восприятие крайне несовершенно. Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяснять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.

К концу 3-го года ребенок усваивает 5-6 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный).

Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой). Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они пока разобщены, не связаны между собой.

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставить разными способам: с помощью, веревки, палки, ложки и т.п.

В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тянет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».

С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.

До 1,5 лет речь развивается медленно (ребенок усваивает от30-40 до 100 слов) и употребляется редко. После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.

2-й и 3-й годы жизни ребенка – период усвоения речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; 2) складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.

Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.

На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него. Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения со взрослым. Это дает малышу возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

1 год – 10-20 слов;

1,5 года – 30-40 слов;

2 года – до 300 слов;

3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша со взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Возраст 1-3 года — критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.

В 2-3 года заметное место начинает занимать игра. Примерно в год и 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, мое , укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает».

Приблизительно в полтора года происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик.

После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «головонога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество.

У ребенка 1-3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями.

В возрасте от одного года до трех лет развитие психики и мозга ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют родители зависят интеллектуальные способности малыша в дальнейшем. немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные игрушки.

Источник:
Развитие и психология ребенка от 1 года до 3-х лет
Многие родители интересуются развитием и психологией ребенка от 1 года до 3-х лет.
http://e-krasotka.com/beremennost-i-deti/vospitanie/razvitie-i-psixologiya-rebenka-ot-1-goda-do-3-x-let/

Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Многие родители интересуются ранним развитием своего ребенка. Вырастить гения мечтает каждый и чтобы ваш малыш был здоровым, сильным и умным, вы должны знать всё про развитие ребенка от 1 до 3 лет.

С 1 года до 3 лет у всех детей можно выделить три отдельных периода. Вы должны помнить про каждый для того, чтобы суметь правильно организовывать деятельность вашего малыша во время каждого из них.

Он длится от 1 года до 1,5 лет. В это время окрепший малыш начинает ходить самостоятельно и становится более ловким. Начинает всё исследовать и всюду лазить. Много ударяется, но его при этом не удержать и приблизительно в этом периоде он начинает пробовать говорить.

Он длится от 1,5 до 2 лет. Ваш ребенок развивает ранее приобретённые навыки и совершенствует их. Пытается определить своё личное место в среде, которая его окружает. В этом периоде уже можно проследить появление его собственного характера.

Он длится от 2 до 3 лет — это время очень активного умственное развитие малыша.

Только открыв глаза и не успев до конца проснуться, малыш сам выбирается из своей кроватки, потому что лежать, как он делал это раньше, ему скучно. Вокруг него столько интересного и он обязательно должен узнать всё. Только не превращайте жизнь малыша в постоянные запреты: «то нельзя, сюда нельзя». Оберегайте его, но не переусердствуйте. Лучше как можно больше помогайте и поощряйте все его исследования.

С каждым последующим месяцем ребенок всё больше бодрствует и меньше спит (днём всего один раз). А всё своё свободное время он занят играми. Ведь они, по сути, его детская работа. Причём он играет не только со своими любимыми игрушками, но также с любыми предметами домашнего обихода: тарелками, кастрюлями, щетками и всем, что ему попадает под руку. Поощряйте стремление вашего малыша познавать окружающий его мир.

Развитие детей позволяет самостоятельно управляться с маленькой ложкой уже после первого года своей жизни. И только от родителей, готовых терпеть перепачканных во время попыток есть самостоятельно детей, зависит то, как рано малыш начнёт, есть сам. По достижению 15 месяцев дети вполне способны овладеть ложкой достаточно уверенно, чтобы совсем обходится без вашей помощи. Но не разрешайте баловаться с едой. Забирайте ложку и тарелку при любой попытке использовать их не по назначению и ребенок очень быстро поймёт смысл вашего запрета.

Развивайте ребенка ежедневно. Делайте совместную зарядку и массаж. Бегайте, прыгайте и ползайте. Поощряйте игры ребенка с водой и мелкими предметами: крупой, пуговицами, бисером (только под вашим присмотром). Эти игры будут развивать мелкую моторику вашего ребенка и как следствие речь. Много читайте, рисуйте и лепите. Проводите вместе со своим малышом большую часть свободного времени на свежем воздухе. В вашем доме каждый день должна звучать классическая музыка, она благоприятно воздействует на умственное развитие малыша и помогает успокаивать его психику.

К трём годам своей жизни ребенок уже должен:

  1. Уверено владеть своим телом.
  2. Легко подниматься по лестнице.
  3. В этом возрасте ваш малыш уже сам способен собрать пирамидку, переливать любую жидкость из одного сосуда в другой и при этом не проливать её.
  4. Он умело рисует и стал достаточно самостоятельным.

Если всё вышеперечисленное касается вашего малыша, можете быть совершенно спокойны, ведь ваши усилия не пропали понапрасну и вы обеспечили должное развитие ребенка от 1 до 3 лет.

Источник:
Развитие ребенка от 1 до 3 лет
Развитие ребенка от 1 до 3 лет. Если всё вышеперечисленное касается вашего малыша, можете… С 1 года до 3 лет у всех детей можно выделить три отдельных
http://mamusja.ru/razvitie-rebenka-ot-1-do-3-let/

Реферат — Особенности развития детей от 1 года до 3 лет — файл

Реферат — Особенности развития детей от 1 года до 3 лет — файл 1.doc

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

После первого года жизни ребенка начинается новый этап в его разви­тии. Младенчество «вооружило» ребенка умением смотреть, слушать и управлять движениями рук. С этого времени, уже не беспомощное суще­ство, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к обще­нию с взрослыми.

Следующие два года — период раннего детства — приносят ребенку но­вые большие достижения.

Мы рассмотрим особенности и критерии развития основных психичес­ких процессов и систем взаимодействия с окружающим миром.
^

Зрение человека обеспечивается совместной работой глаз, глазных мышц и большого количества нервных образований. Можно выделить две ос­новные функции зрительной системы: зрительное восприятие и зритель­ную память.

а) Зрительное восприятие

Закрыв и открыв глаза, мы ощущаем, что такое зрительное восприятие. Это непрерывный поток информации, исчезающий с опусканием век. Нор­мально работающий механизм зрительного восприятия позволяет нам ав­томатически четко видеть предметы окружающего мира цветными и объемными, оценивать направление и скорость их перемещения, обхо­дить препятствия.

В возрасте 2-4-х лет у ребенка активно развивается восприятие. Этот про­цесс идет под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности. Восприятие ребенка тесно связано с выполняемыми пред­метными действиями. Малыш может достаточно точно определить форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве тогда, когда это не­обходимо для выполнения того или другого доступного ему действия. В дру­гих же случаях восприятие маленького ребенка может оказаться весьма рас­плывчатым, неточным. Знакомясь со свойствами предметов, разнообраз­ными формами, цветами, отношениями величин, пространственными

отношениями, ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах, что очень важно для его дальнейшего умственного развития.

Однако, если предметы просто находятся перед глазами ребенка, рассмат­риваются, но ему не надо специально выяснять их форму, цвет и другие свойства, это не сформирует у ребенка четкие представления. Такие пред­ставления образуются только в результате многократного выполнения дей­ствий с предметами, обладающими тем или иным свойством.

Таким образом, для обогащения ребенка раннего возраста представле­ниями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с как можно большим количеством разнообразных вещей. Не нужно ограничи­вать материал, с которым занимается малыш 2-3-мя формами и 3-4-мя цветами — ребенок третьего года жизни вполне может усвоить пред­ставление о 5-6-ти формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треу­гольник, многоугольник) и всех цветах. В возрасте 3-4-х лет дети учатся узнавать все цвета, запоминать их названия, различать их опенки.

Развитие восприятия происходит в процессе обучения. Вначале ребенок просто играет, производит какие-то действия с незнакомыми предметами, получает первое представление о них, затем знакомится со свойствами предметов с помощью ориентировочных исследовательских движений рук и глаз. Когда ребенок становится старше, процесс восприятия, оставаясь по-прежнему активным, становится внутренним, в основном только в созна­нии ребенка, в результате превращаясь в умственное действие.

Если ребенка не обучать специально, восприятие долго остается поверхно­стным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умствен­ного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, кон­струированием, полноценным усвоением знаний в начальной школе).

На первых порах, решая даже самую простую задачу, ребенок не учиты­вает свойств предметов. Если взрослый показывает ребенку, как поста­вить красный кубик на желтый, малыш, подражая действиям взрослого, не обращает внимания на цвет. Это происходит не потому, что дети пло­хо различают свойства, а в силу непонимания их значения, отсутствия постоянной ориентировки на них.

б) Зрительная память

Зрительная память позволяет представлять виденные ранее объекты и события при их отсутствии перед человеком в настоящий момент. Со­храненные образы предметов или событий могут быть использованы в самых различных целях: для сравнения их с новыми впечатлениями (уз­навание), для группировки их в классы («люди», «деревья» и т.п.) при по­мощи названий, для мысленного конструирования, для фантазирования во сне и наяву и т.д.

Для развития зрительной памяти необходимо созревание специальных отделов головного мозга, своеобразной «видеотеки». Это созревание про­исходит при наличии зрительных впечатлений. Сам же процесс запоми­нания определяется качеством реального зрения, вниманием и эмоцио­нальным состоянием в момент получения зрительной информации. Чет­кость и прочность сформированных представлений уменьшаются, если они остаются невостребованными, и, наоборот, усиливаются тогда, ког­да они извлекаются из памяти. На прочность запоминания влияет и связь с другими впечатлениями, например слуховыми и т.д.

К году ребенок уже умеет отличать «своих» от «чужих», умеет не только запоминать выражение лица взрослого, но и менять свою мимику в за­висимости от изменения мимики лица взрослого, понимает 2-3 жеста («до свидания», «нельзя» и т.д.).
^

Слух, как и зрение, состоит из двух взаимосвязанных частей: слухового восприятия и слуховой памяти.

а) Слуховое восприятие

Человек живет в мире звуков: звуков природы, механизмов, музыки, речи и т.д. Посредством слухового восприятия улавливаются текущие звуковые со­бытия, настраивается слуховой аппарат на лучшее восприятие: находит ис­точник звука, позволяет реагировать на изменения в звуковой среде.

Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, морга­ние, плач, реже — замирание.

Постепенно развиваются внимание к звукам, способность к локализации источника звука. В целом к 6-ти месяцам слуховая чувствительность до­стигает уровня взрослых.

Однако, в отличие от чувствительности, у ребенка должно сформиро­ваться осмысленное отношение к звукам, что успешно развивается к 3-м годам жизни.

Основная деятельность детей в раннем возрасте, связанная с восприя­тием звуков, — речевое общение. Как правило, к трем годам дети уже воспринимают все звуки родного языка.

Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух — вос­приятие соотношения звуков по высоте. Для того чтобы развить эту спо­собность, нужно восприятие высоких звуков включать в привлекающие ребенка задания и показывать, как равные по высоте звуки связаны со знакомыми ребенку предметами. Так, дети третьего года жизни легко обучаются воспринимать сравнительно небольшое различие звуков по высоте, если более высокий из них звучит, как «голос» маленького игру­шечного животного, а более низкий — как «голос» большого.

Говоря о слуховом восприятии, трудно разделить понятия «слуховая память» и «восприятие», т. к. сложно развести в исследовании, воспринял ли ребенок сигнал и уже успел забыть его или не воспринял. Ведь именно благодаря слу­ховой памяти человек может узнавать знакомые звуки, мысленно воспроиз­водить и использовать звуковые впечатления из прошлого.

б) Слуховая память

Различают речевую, неречевую и музыкальную слуховую память. Каждая из них имеет свои особенности и развивается относительно независи­мо. Мир неречевых звуков исключительно богат и разнообразен: шум дождя, шелест листьев, тиканье часов, голоса людей и т.д. Этот «язык» легко становится понятным уже в раннем возрасте. Для развития пони­мания речи, как и музыки, необходим многолетний опыт.

К году малыш уже владеет большим набором неречевых и рече­вых «маяков», облегчающих ориентировку в происходящем вокруг. К 14-18 ти месяцам в его памяти может храниться несколько коротких стихотворений. Малышу нравится их слушать, вставляя в некоторых мес­тах междометие или отдельное слово. В 18-24 месяца ребенок знает несколько сотен слов и устойчивых словосочетаний, понимает простые предложения. К 3-м годам ребенок в общих чертах усваивает граммати­ческий строй родного языка.
Внимание

Внимание ребенка вначале отражает его интересы по отношению к ок­ружающим предметам и воспринимаемым действиям с ними, Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него.

Внимание ребенка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес. В этом возрасте, как правило, оно редко возникает под влиянием поставленной задачи или размышления, т,е. фактически не является произвольным.

Начало формирования произвольного внимания связано с развитием вос­приятия и активным овладением речью. Дошкольники разного возраста в состоянии управлять своим вниманием лишь тогда, когда они будут называть то, что должны удержать в поле своего внимания. Детям 2-4-х лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлека­тельной для них деятельности, в то время как в процессе игры они мо­гут достаточно долго оставаться внимательными. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для них картинки не более 6-8 секунд, играют в одну и ту же игру — ЗО-50 минут. Наблюдаются значи­тельные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей в зависимости от типа их нервной деятельности, физичес­кого состояния и условий жизни. Нервные и болезненные дети чаще от­влекаются, чем спокойные и здоровые.

Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получе­ние, хранение и воспроизведение через некоторое время информации.

В более раннем возрасте процессы восприятия и запоминания слиты, и лишь к 3-м годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвеча­ющие за процесс запоминания.

Память ребенка, как и внимание, в основном, непроизвольна. Ребенок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запом­нить. Запоминание и при поминание происходят независимо от его воли и сознания. Ребенок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвела на него впечатление, было ему интересно.

Дети лучше запоминают в процессе игры, однако у самых маленьких, 2-3-летних детей и в игре уровень запоминания сравнительно низкий. Разнообразные детские игры предоставляют ребенку богатые возмож­ности для развития его памяти. Произвольно запоминать и затем ис­пользовать это в игре могут уже дети 3-4-х лет.

Первая реализация впечатлений, полученных в раннем детстве, обычно относится к возрасту около трех лет. Это значит, что к началу раннего дошкольного детства у ребенка складывается долговременная память.

у детей раннего дошкольного возраста преобладает зрительно-эмоцио­нальная память. Как правило, малыши сравнительно рано запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное и услышанное, если это вызвало их интерес. Благодаря такой памяти у дошкольников быстро со­вершенствуются речь, умение пользоваться предметами домашнего оби­хода, они неплохо ориентируются в обстановке.

Развитие памяти у детей тесно связано с развитием интеллекта. Дети лучше запоминают материал при активной умственной работе.

Воображение ребенка возникает в игре, и на первых порах оно неотделимо от восприятия предметов и выполняемых с ними игровых действий. В раннем возрасте воображение воспроизводит впечатление в виде об­разов, ребенок скачет верхом на палочке, и в это время он — всадник, а она — лошадь.

Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочине­нии ребенком сказок и стихов. Здесь так же, как в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возника­ющие под их рукой штрихи на бумаге. Это могут быть впечатления, полу­ченныe ребенком при рассматривании картинок, чтении рассказов и ска­зок, просмотре мультфильмов и кинофильмов. В целом же воображение 5енка не богаче, а во многих случаях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, т.к. у детей более ограниченный жизненный опыт, а следова­тельно, меньший материал для воображения. Вместе с тем воображение играть в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь­, гораздо чаще.

Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию­ и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладевает умением отли­чать воображаемое от действительного.

Все понимают, чем разумное поведение отличается от неразумного. Мыс­лить — значит организовывать целенаправленную деятельность, исполь­зуя свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки.

По современным представлениям интеллект — это не что-то одно, чего у одних людей больше, а у других меньше. С одной стороны, это множе­ство относительно независимых способностей (языковых, двигательных, логико-математических, зрительных, музыкальных и некоторых других), на основе которых формируются соответствующие знания и навыки, с другой — рабочая память, обслуживающая все виды мышления. Важна также достаточная скорость умственных действий.

Чем больше человек знает, тем более интеллектуальным он считается. Однако для мыслительной деятельности важно, организована ли усвоенная ­масса информации в единую систему или она состоит из множества вязанных между собой «записей».

Некоторые способы мышления усваиваются людьми естественным путем, особых усилий. Другим же, таким как чтение, письмо, счет, различные ­виды профессионального мышления и т.п., необходимо специально учиться.

В какой области интеллектуальность вашего ребенка окажется наиболее очевидной — предсказать трудно. «Сверхчеловеки», т.е. одаренные во всех отношениях люди, если когда-нибудь и рождаются, то очень редко. Остается внимательно наблюдать, чем интересуется ваш малыш, и что у него получается лучше всего.

Более ее зрелые рабочая память, зрительное и слуховое восприятие, про­извольные движения дают возможность управлять целыми процессами, состоящими из 2-3-х повторяющихся действий. Дети учатся, есть ложкой­, строить башню из кубиков, вставлять фигурные блоки в соответ­ствующие пазы, повторять бытовые действия с предметами и т.п. Харак­терно, что эта активность контролируется ребенком — после отвлечения он продолжает начатое, исправляет допущенные ошибки и неточности. В это же время появляется чувство юмора.

Заключительный скачок в развитии потребности в общении наблюдается на 3-м году жизни, но при этом ярко выявляется несоответствие между стремлением общаться и выработкой навыка общения.

Дети взаимодействуют со сверстниками в совместных играх, которые ста­новятся для них своеобразным фактором общественной жизни. В игре дети по своему усмотрению объединяются, самостоятельно действуют, осуществляя игровой замысел. На формы и способы взаимодействия в ранние годы жизни ребенка влияет подражание окружающим.

Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость характери­зуют основные особенности нервно-психической организации младшего дошкольника. Эти качества в значительной степени влияют на характер взаимоотношений между детьми.

Трехлетний ребенок не имеет прочно закрепленных представлений, не­достаточно разбирается в отношениях и связях между явлениями окру­жающей жизни, поэтому легко верит всему, следует наглядному приме­ру. Он охотно и энергично повторяет за другими и воспроизводит гото­вые образцы жестов, манер, слов. Исследуя психологическую основу этой особенности младших дошкольников, ученые рекомендуют широко ис­пользовать подражание в детских играх, особенно направленных на уме­ние общаться, взаимодействовать друг с другом. У детей этого возраста подражание может быть и примитивным, напоминающим механическое копирование, и точным, ярким. Однако даже в подражательной деятель­ности ребята проявляют активность и самостоятельность, например, в выборе предмета подражания, способе выражения и т.д.

Самостоятельность — необходимое условие организации совместной деятельности детей, развития положительных взаимоотношений. Не менее важ­но научить действовать согласованно, играть мирно, не ссориться.

Уровень развития речи во многом определяет умение вступать в контакт с детьми и поддерживать его. Ребенок с хорошей речью свободно мо­жет пригласить другого в игру, объяснить правила, придумать интерес­ный сюжет.

Можно выделить следующие этапы развития общения ребенка с одного года: в 11-13 месяцам ребенок уже использует несколько слов, количество которых к 2-м годам значительно возрастает; от 2-х до 3-х лет внутренний мир ребенка расширяется за пределы дан­ного места и времени — бурно развивается воображение. Ему теперь хочется поговорить о том, что было или будет. Этому соответствует на­чало овладения фразовой речью. Длина предложений увеличивается очень быстро, грамотность их построения совершенствуется.

Уровень волевого развития ребенка подчас является определяющим в характере его отношений с другими детьми, умении преодолевать труд­ности, сдерживать свои желания и считаться с интересами других лю­дей, подчинять свое поведение установленным нормам и правилам. У детей с более высоким уровнем развития воли контакты со сверстника­ми более длительны и бесконфликтны.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка почти целиком складывается из импульсивных поступков — проявления воли наблюда­ются лишь время от времени при особо благоприятных для этого обсто­ятельствах.

У малышей сохраняется ситуативность поведения, влияние на их дей­ствия непосредственно воспринимаемого, т.е., обладая зачатками воли, ребенок почти целиком зависит от внешних стимулов, которые опреде­ляют его поведение.

Источник:
Реферат — Особенности развития детей от 1 года до 3 лет — файл
Название: Реферат — Особенности развития детей от 1 года до 3 лет; Файл: 1.doc; Дата: 14.12.2011 08:10; Размер: 61kb.
http://gendocs.ru/v29901/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_-_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D1%82_1_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BE_3_%D0%BB%D0%B5%D1%82

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Жена не хочет секса? Ищем выход вместе Кто виноват в этой ситуации и что делать дальше? Прежде всего попробуйте встать на место… (2)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (2)

Как влюбить в себя мужчину манипулятора 10 советов как влюбить в себя мужчинуПоделись и спроси мнение друзей! Общение МАТЬ УЧЕНИЯ! Хорошая… (2)

Внешний вид на первом свидании — Первое… Модные наряды, которые с восторгом оценят подруги, могут отпугнуть мужчину. В такой день лучше отдать… (2)

Как понять что ты нравишься начальнику 17 признаков того, что начальник в вас влюбленСледите за поведением своего босса, иначе под угрозой… (2)

COMMENTS