Развитие ребенка 2 года игры

Развитие ребенка в 2 года в различных сферах жизни

Развитие ребенка в 2 года в различных сферах жизни

Каждый этап развития ребенка характеризуется своими задачами и особенностями. Два года – возраст активного познания мира вещей и отношений. По сравнению с годовалым ребенком двухлетка – самостоятельный и полноценный член общества. Рассмотрим подробнее, как происходит развитие ребенка в 2 года.

По среднестатистическим нормам педиатров двухлетние дети вырастают до 80-95 см в росте и весят 10-15 кг. Пропорции тела двухлетки все ближе становятся к пропорциям взрослого человека. На фото можно отчетливо увидеть, что соотношение размеров головы и туловища меняется: ноги и руки становятся длиннее, голова занимает меньший объем от всего тела.

В 2 года дети уже отлично владеют своим телом: бегают, прыгают, могут везде забраться, могут выполнять разные физические упражнения, кидают и пинают мяч. К этому возрасту хорошо развита не только крупная, но и мелкая моторика, поэтому ребенок способен совершать точные действия пальчиками . Несмотря на то, что двухлетние дети сами по себе очень активны, их обязательно нужно развивать физически, делая гимнастику и играя в подвижные игры.

В бытовом плане двухлетние дети уже многое умеют делать сами: кушать ложкой или вилкой, пить из чашки или из трубочки, чистить зубы. Многие дети умеют сами одеваться и обуваться. Если не учить этому специально, навыки одевания малыш может осваивать достаточно долго. Если же ребенок идет в садик – лучше целенаправленно учить его одеваться. Удобнее всего составить для него понятную инструкцию из рисунков или фото, на которой будет видно, в какой последовательности нужно надевать предметы одежды.

Для двухлетнего ребенка очень важно четкое соблюдение режима дня. Чем более предсказуемым и постоянным будет распорядок дня, тем проще будет ребенку воспринимать необходимость соблюдения режимных моментов. В течение дня обязательно должен быть сончас и прогулка. Чтобы малышу было проще, режим дня можно оформить наглядно в виде панно с аппликациями и фото. На этом панно должно быть видно, когда и какими занятиями предстоит заниматься.

Из всех познавательных процессов на первом месте по темпам развития стоит мышление. Дети очень активно осваивают разные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Ярче всего это проявляется в играх: малыш собирает картинку по образцу, складывает фигурки в прорези, нанизывает на стержень колечки пирамидки.

В 2 года уже хорошо развита долговременная память: кроха запоминает людей и события, которые с ним случались. Он способен узнавать всех родственников на фото, даже если видит их не часто. Если ребенок хорошо говорит – в 2 года он может запоминать простые стишки и песенки.

Речь двухлетнего ребенка – это предложения из нескольких слов. С помощью речи дети этого возраста могут комментировать свои действия, обращаться с просьбами к взрослым, выражать свои желания и недовольство. Несмотря на то, что двухлетка еще далеко не все может произнести сам, обращенную к себе речь он понимает отлично. Понимает он не только фразы и предложения, обращенные к нему, но и сказки, мультфильмы. Это говорит о хорошем развитии абстрактного мышления, ведь слушая сказки или смотря мультики, ребенок понимает, что все персонажи и события являются вымышленными.

Двухлетние дети — настоящие творцы и фантазеры. Они с удовольствием рисуют, и это не удивительно, ведь детский рисунок – неотъемлемая часть познания мира. Если до 2 лет кроха оставляет на листе абстрактные линии и закорючки, то в 2 года на его рисунках впервые появляются люди. Эти люди имеют облик «головоногов»: дети еще не умеют рисовать туловище, поэтому рисуют те части тела, которые наиболее значимы для них самих, то есть голову и ноги. Посмотреть примеры таких рисунков можно на фото в интернете.

Кроме рисования, двухлетки лепят из пластилина, с помощью взрослых могут делать простые аппликации.

Когда чадо проявляет интерес к рисованию или лепке, родители нередко бросаются развивать его таланты. На самом деле, для того, чтобы развивать творческое начало в ребенке, не нужно ничего делать специально, достаточно лишь обеспечить ребенку свободный доступ ко всем материалам для творчества и организовать пространство для таких занятий. Раскраски, рисование или лепка по образцу наоборот губят фантазию и творческую жилу, ведь ребенку приходится делать то, что ему говорят, а не творить нечто свое. Гораздо лучше, если чадо просто будет пробовать разные материалы и техники, а затем по своей инициативе пытаться что-то изобразить или слепить.

Основная деятельность двухлетнего ребенка – игра. Хотя игра нередко воспринимается как развлечение, для детей игры – важнейший фактор развития и познания окружающего мира.

В играх дети 2 лет уже очень умело манипулируют предметами, демонстрируя все более сложные действия с ними. В этом возрасте ребенок уже способен соотносить предметы по форме и величине. В связи с этим популярными становятся рамки с вкладышами, сортеры, пирамидки разных видов.

Кроме того, двухлетки хорошо играют кубиками: строят башни, могут выкладывать «дорожку» из кубиков. На «ура» идет и конструктор из крупных деталей. Уровень развития абстрактного мышления позволяет собирать простые паззлы из 2-3 элементов.

Помимо игр-манипуляций с предметами огромную роль в развитии ребенка играют ролевые игры, которые к двум годам становятся уже достаточно сложными. В игре кроха копирует социальное поведение взрослых: качает и кормит куклу, ходит в магазин, варит обед. Вспомогательным элементом таких игр могут стать специальные наборы, например, набор доктора или парикмахера. Большинство предметов ребенок в играх использует по назначению (игрушечным градусником измеряет температуру, в игрушечной кастрюле варит еду), но если для осуществления игрового замысла чего-то не хватает – двухлетний малыш уже способен проявить фантазию и заменить недостающий элемент игры чем-то доступным (например, вместо одеяла укрыть куклу листом бумаги).

Ничто не может так развивать ребенка, как настоящая спонтанная игра. Если малыш не ходит в детский сад, его главным партнером по играм является кто-то из взрослых членов семьи. В связи с этим взрослым нужно понимать, что в игре именно они должны «идти» за ребенком, а не наоборот. Важно не перебивать инициативу ребенка к играм, не навязывать свои правила и сюжеты.

Отдельного внимания заслуживают педагогические и дидактические игры, когда родители целенаправленно стремятся чему-то научить или привить какую-то модель поведения. Через игры можно развивать бытовые навыки, навыки общения и поведения, давать знания об окружающем мире.

В отличие от годовалых детей, дети 2 лет уже гораздо больше внимания уделяют общению со сверстниками. Родители по-прежнему важны для ребенка, но на детской площадке у ребенка уже может завязываться взаимодействие с другими детьми. В основном это взаимодействие по поводу игрушек: взять чью-то игрушку, дать свою поиграть другому. Игры, предполагающие, что дети должны договориться о правилах и выполнять их, для двухлеток еще недоступны.

Несмотря на заметную тягу к общению и взаимодействию, дети двухлетнего возраста очень хорошо отличают своих от чужих. Чужие люди вызывают тревогу. Всех «своих» двухлетний малыш хорошо помнит и узнает на фото. Разлуку с близкими дети переносят по-разному, но при сильной привязанности малыш может плакать и скучать. Если кому-то из близких, проживающих с малышом, приходится уезжать в командировки, можно специально поддерживать привязанность к этому человеку, ежедневно показывая его фото.

Эмоциональные проявления двухлетнего ребенка очень разнообразны. Он может плакать, смеяться, удивляться, выражать досаду, разочарование, гнев, обиду, боль. Очень важно, что ребенок не только сам выражает эмоции, но и понимает эмоции других людей. Именно по эмоциональной окраске речи и выражению лица ребенок может понять, хвалят его или ругают. Понимание эмоций других людей – важный фактор в регуляции собственного поведения, ведь малыш понимает, довольны им или нет, стоит ли продолжать в том же духе, или изменить поведение.

Личностное развитие двухлетнего ребенка связано с начинающимся отделением от взрослого. В ребенке начинает проявляться его собственное Я, и он постепенно перестает ощущать себя единым целым с мамой. Ему становится важно проявить свою волю и «оттолкнуться» от взрослого. Апогеем этого процесса является всем известный кризис трехлетнего возраста. В психологии нет четких границы возрастных кризисов, поэтому у кого-то переломный момент наступает в 3 года, а у кого-то в 2,5. В первую очередь это сказывается на поведении: малыш упрямится по любому поводу, любое требование или просьба взрослого вызывают сопротивление, самым популярным словом становится слово «нет».

Как бы трудно не было родителям в этот период, нужно понимать, что этап отделения и проявления собственного Я очень важен для личностного развития. С этой точки зрения нужно очень избирательно подходить к ситуациям, когда родителям действительно стоит настаивать на своем: если жизни и здоровью ребенка ничто не угрожает, то для его развития будет полезнее настоять на своем и встретиться с естественным последствиями своего выбора, чем быть «сломленным» маминой или папиной волей.

Два года – середина раннего детства, важнейшего периода в становлении и развитии ребенка. Как бы ни было полезно развивать ребенка физически и интеллектуально, самым главным в этом возрасте является тесный контакт с родителями. Когда ребенок чувствует, что он значим и любим, что его принимают вместе с капризами и плохим поведением, у него формируется чувство уверенности в себе и появляются силы на изучение окружающего мира.

Источник:
Развитие ребенка в 2 года в различных сферах жизни
Развитие ребенка в два года (2 года) очень активное. В этом возрасте дети много играют и познают мир. Творческая деятельность и игры в 2 года особенно важны для ребенка.
http://godsvadba.ru/family/razvitie-rebenka-v-2-goda.html

Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.

Игры для сенсорного развития детей, а также занятия, которые можно проводить с использованием данных материалов, представлены в статье. Информация будет полезна не только родителям, чьи малыши достигли обозначенного периода, но и воспитателям детского сада.

Малыши любят подолгу возиться с пластилином, вылепливая различных зверюшек и предметы интерьера. Это очень полезно для развития мелкой моторики. Занятие надо проводить таким образом, чтобы дети умели выполнять несложные действия, соответствующие возрасту, по заданию воспитателя. Что можно лепить из пластилина? Да все что угодно! Например, предложите ребенку самому соорудить настоящий зоопарк с множеством самых разнообразных зверей. Количество животных может ограничиваться только тем обстоятельством, насколько много или мало у вас осталось пластилина. Позвольте ребенку пофантазировать, проявить свой интерес и выразить в полной мере индивидуальность характера. По нескольким поделкам, которые ребенок изготовит собственноручно, можно судить о том, какие у него предпочтения.

Эти игрушки относятся к типу всем известных пазлов. Ребенок может буквально часами заниматься с ними. И, что самое интересное, они надолго приковывают его внимание. Сенсорное развитие детей младшего возраста начинается с подлинного интереса. Замечено, что если ребенку что-то не нравится, то его практически невозможно заставить это сделать. Маленькие дети от двух до пяти лет находятся в позиции эгоцентризма, то есть им кажется, что весь мир вращается вокруг них, а они пребывают в центре.

Чем полезны развивающие коврики? Они дают ребенку знания о целостной картине, которую от сам складывают по кусочкам. Вместе с тем развивается усидчивость, внимательность, воображение, умение доводить начатое до конца. Забавные изображения обязательно понравятся малышу, и он станет складывать такие мозаики неоднократно. Материалы ковриков чрезвычайно приятны на ощупь. Особенности развития детей в этом возрасте такие, что они приобретают навыки тогда, когда что-то яркое и красивое привлечет их внимание, поэтому малышей нужно всячески заинтересовывать различными предметами. Коврики, сделанные из гипоаллергенного материала, станут прекрасными помощниками в развитии вашего малыша.

Пожалуй, этот вариант является самым известным и приемлемым. Пирамидки собирали еще наши родители, деды и бабушки. Эта игрушка никогда не надоедает, дети любят возиться с колечками, нанизывая их на палочку. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста, конечно, невозможно без наличия логических игр. Пирамидка способствует развитию абстрактного мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой. Как правило, колечки у игрушки окрашены в разные цвета, чтобы вызвать у малыша существенный интерес. И как приятно ему наблюдать за сложением пластмассовых кружочков, особенно, когда все получается с первого раза! Но иногда приходится и потрудиться, что называется, попотеть.

Хотя считается, что этот вид игрушек предназначен для детей как минимум с четырех-пяти лет, ограничений здесь нет. Конструкторы «Лего» — совершенно уникальная и неповторимая игра, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Если из обычного конструктора можно построить всего несколько предметов, то из «Лего» получится целый зоопарк различных зверей или дом для кукол. Вовсе не обязательно строить только то, что нарисовано на коробочке. Вполне можно дать волю фантазии и придумать свои уникальные модели. Сенсорное развитие детей 2-3 лет будет идти вперед гораздо быстрее, если позволить ребенку сооружать здания и выстраивать именно те конструкции, которые хочет он сам.

Вашему ребенку обязательно понравится строить из конструктора «Лего». При первом вручении игрушки следует показать малышу, как все устроено, и построить с ним вместе хотя бы несколько предметов. Научите, покажите, как надо играть – малыш будет вам благодарен.

Этот вид деятельности современная психологическая наука, в свою очередь, назвала арт-терапией. Преимущества ее огромны: развитие мелкой моторики, воображения, внимания, памяти. Сенсорное развитие детей 2-3 лет не может обходиться без отображения эмоций и чувств, которые накапливаются за день. А что может лучше с этим справиться, как не прорисовывание тревожащих ситуаций и отображение особенно ярких впечатлений?

Достаточно дать малышу в руки цветные карандаши и бумагу, как он с интересом станет создавать свои первые «картины». Эти замечательные «шедевры» было бы нелишним увековечить на стене или хотя бы сохранить в отдельной папке. Когда-нибудь потом, когда кроха вырастет, вам будет весьма забавно посмотреть на его первые творения. Кто знает, а вдруг его будущее связано с живописью?

Дети от природы своей обладают потрясающей гибкостью и замечательным чувством ритма. Сенсорное развитие детей 2-3 лет обязательно включает в себя занятия по физической культуре. Умение выполнять полезные упражнения, поддерживать свой организм в форме, укрепление здоровья – вот несколько самых главных критериев. Кроме того, маленькие ребятишки сами по себе достаточно подвижны, а потому с радостью освоят гимнастические упражнения, которые вы им предложите. В конце концов, движение — это жизнь!

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует.

Источник:
Сенсорное развитие детей 2-3 лет
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, связной речи.
http://fb.ru/article/165259/sensornoe-razvitie-detey—let-igryi-dlya-sensornogo-razvitiya-detey

Сенсорное развитие и воспитание детей 2-3 лет: дидактические игры, занятия по сенсорике

Сенсорное развитие и воспитание детей 2-3 лет: дидактические игры, занятия по сенсорике

Полноценную жизнедеятельность малыша невозможно представить без сенсорного воспитания. Таким образом он познает окружающий мир. Ярким примером является стремление в младенческом возрасте все испробовать на вкус. Позже это переходит в желание рисовать на обоях, мебели, исследовать содержимое всех кастрюль и сумок, проверять все предметы, которые попадаются в руки на прочность. Прекрасным помощником в обогащении внутреннего мира крохи, воспитании в нем личностных качеств и знакомстве с существующими реалиями являются сенсорные детские игры.

В раннем возрасте малыш все тянет в рот, и это также является способом сенсорного восприятия мира

Сенсорика происходит от латинского слова ‘sensus’, что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность составлять собственное представление о том, как устроен мир, через свои ощущения и личное восприятие.

Не последнюю роль в успешности процесса развития играет степень сенсорного воспитания крохи — как он видит, слышит и осязает мир вокруг себя.

В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей 2-3 лет (подробнее в статье: что должен уметь делать ребенок в 2-3 года?)? Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста — это:

  • базовый фундамент для умственного развития;
  • развитие наблюдательности и внимания;
  • положительное влияние на эстетические чувства;
  • расширение воображения;
  • возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
  • приобретение сенсорных эталонов;
  • постижение навыков учиться и изучать;
  • помощь в увеличении словарного запаса;
  • влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, моторная, слуховая, образная и другие.

Деятельность по сенсорному воспитанию поможет проявить творческие способности ребенка

Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять его сенсорному развитию. Отдельного внимания требует сенсорное развитие детей 2-3 лет. Именно в этот период кроху ждет встреча с огромным объемом незнакомых ему сведений. Например, для взрослого человека вполне естественно понимание того, что плюшевый медвежонок — это игрушка, у которой мягкая коричневая шерсть, два уха, четыре лапы и маленький хвостик, в то время как малыш этого еще не знает. Очень важно родителям и родственникам, которые непосредственно общаются с малышом, правильно преподносить информацию о предметах и заниматься его сенсорным воспитанием.

Сенсорное развитие детей происходит согласно следующим параметрам, по которым формируется личная система восприятия мира:

  • знание цветов: зеленый, желтый, красный, белый и другие;
  • способность различать и определять, где какая геометрическая фигура: прямоугольник, овал, треугольник и другие;
  • умение сравнивать относительные величины: большой, средний, маленький.

В сенсорном развитии детей раннего возраста можно выделить определенные этапы. В полтора-два года к задачам сенсорного воспитания, с которыми должен справляться кроха, относятся:

  1. Ориентация в палитре цветов и способность различать не менее 3-4 основных. Сортировка предметов одного цвета.
  2. Строительство пирамидки из 4-5 элементов по уменьшению их величины. Для этих целей лучше использовать пирамидки, составляющие детали которых сильно отличаются друг от друга по размеру.
  3. Проведение анализа формы геометрической фигуры и соотношение ее с плоской проекцией. Идеальный вариант — сортер. Кроха должен подобрать отверстие в коробке, в которое сможет пройти геометрическая фигура соответствующей формы.

Собирание «пирамидки» помогает ребенку познакомиться с понятием формы и размера

В период с двух до трех лет приобретенные ранее способности совершенствуются и дополняются. Задачи сенсорного воспитания в этот период сводятся к тому, что ребенок должен уметь:

  1. Различать как минимум 6 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по определенному цветовому образцу.
  2. Определять величину согласно трем понятием: большой, маленький средний. Только ими его анализ может и не ограничиваться.
  3. С легкостью строить пирамидку из 5-8 колечек. Прекрасной тренировкой для крохи является не только стандартное построение пирамиды от большей детали к меньшей, но и обратный вариант.
  4. Собирать пазлы и картинки из разрезанных частей. Оптимальное число составляющих варьируется от 4 до 8.
  5. Определять форму предметов. Отличать объемные фигуры: куб, шар или прямоугольный брус.
  6. Еще одна из задач сенсорного воспитания — умение сортировать предметы, имеющие общие признаки, например, цвет, форму или размер, по соответствующим группам.

Приобретение малышом знаний о формах, размерах, цветах, расположении и других признаках предметов, а также накапливание подобного опыта требует создания необходимых условий, которые позволят ему это делать. Полезной будет консультация со специалистом, который проведет диагностику и выявит особенности сенсорного развития ребенка.

Чтобы ребенок мог исследовать окружающий мир, необходимо создать для него гармоничные условия

Для совсем маленьких детей сенсорное воспитание в основном заключается в развитии мелкой моторики и совершенствовании навыков движения. В раннем возрасте малыши стремятся все повторять за взрослыми и подражать им, поэтому родителям следует собственным примером проводить сенсорное воспитание крохи. Например, показывать как обращаться с интересующими его предметами, как держать карандаш, рисовать и лепить.

Сенсорное воспитание детей через дидактические игры занимает основополагающее место в познании мира, ведь практически все о нем ребенок узнает в игре. Благодаря дидактическим играм осуществляется контроль уровня сенсорного развития ребенка. Кроме того преподнесение информации об окружающем мире в игровой форме намного быстрее заинтересует и привлечет внимание крохи.

В целях сенсорного воспитания детей раннего возраста используют игрушки, пробуждающие в ребенке желание производить с ними конкретные манипуляции — например, бросать мяч, складывать кубики, возить машинку или грызть погремушку. Они дают малышу возможность изучать всевозможные цвета, формы, структуры и габариты. Сенсорное воспитание оказывает положительное влияние на работу мозга, развитие мелкой моторики и речевых функций.

Существует целый ряд игрушек для сенсорного воспитания:

  • Мягкие игрушки. Для их пошива используют разные по свойствам и составу материалы, наполняют природными или синтетическими волокнами.
  • Сортеры, пирамидки, матрешки, деревянные или мягкие кубики и другие конструкторы подобного типа.
  • Сенсорное воспитание не обходится без мозаики и деревянных, металлических и пластмассовых конструкторов.

Сортеры помогают крошке больше узнать о формах и их соотношении

Уже с годовалого возраста для сенсорного воспитания в играх используются тематические картинки. Они есть в магазинах детских товаров, а можно сделать их дома своими руками. Для изготовления потребуется распечатать изображения на различную тематику: животные, предметы быта, транспорт, фрукты. Затем раскрасить и наклеить их на картон.

Ниже представлены несколько вариантов дидактических игр с рисунками:

  • «Ежики собирают грибочки». Для этого потребуется рисунки ежиков и грибочков. Задача ребенка -прикреплять грибы на иголочки к животным.
  • «Дерево с листочками» или «Фруктовое дерево». На картинке с изображением дерева крохе нужно расположить нарисованные листочки или фрукты.
  • «Картинки из частей». Рисунки, на которых изображены овощи, одежда, транспорт или другие предметы, следует разрезать на 2-3 части. Перед ребенком стоит увлекательное задание отыскать и соединить части морковки, самолета, платья.
  • «Колеса для машинки». Сделать 5-6 картинок с автомобилями разных цветов и отдельными колесами тех же цветов. Ребенок должен подобрать к каждой машинке ее колеса.

Подручные материалы для игр и развития тактильных ощущений

Для более эффективного сенсорного воспитания идеально подходят такие материалы как:

  • Фольга. Малышу обязательно понравится мять и шуршать кусочком фольги в ручках. После того как он прекратит деятельность, можно вместе разгладить ее обратно.
  • Крупы, каштаны, фасоль, орехи. Такой подручный материал как нельзя лучше поможет малышу изучать формы, размеры, структуру и развивать воображение.
  • Песок и вода. Летом стоит поощрять игры с песком и водой на улице, тем более пребывание на свежем воздухе очень полезно для здоровья. Зимой дома аналогом песку может послужить манная крупа.

Источник:
Сенсорное развитие и воспитание детей 2-3 лет: дидактические игры, занятия по сенсорике
Статья освещает тему сенсорного развития детей 2-3 лет. Из нее можно узнать не только о сенсорике и ее этапах, но и как способствовать развитию сенсорного восприятия у ребенка.
http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/sensornoe-razvitie-detej-2-3-let.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как отомстить девушке за предательство Как отомстить девушке за измену?Приветствуем вас! В сегодняшней статье мы расскажем о том, как отомстить… (3)

25 комплиментов для мужчины 16 бесценных примеров, как делать комплименты мужчине16 бесценных примеров, как делать комплименты мужчине Вспомни, когда… (3)

1000 вопросов девушке 100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог100 вопросов, которые можно задать девушке, Мужской блог… (3)

Поздравить девушку сына с днем рождения Красивые позравления с днем рожденияПоздравления « С днем рождения »,Замирает душа на мгновение.Стихи и проза… (3)

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (3)

COMMENTS