Развитие ребенка 2 года 5 месяцев

Мы растем! Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев

Мы растем! Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев

В предыдущих номерах мы говорили о том, что должен уметь ребенок к середине третьего года жизни и как развивать его знания, умения и навыки. В качестве итога предлагаем вашему вниманию таблицу, которая поможет оценить успехи вашего малыша.

Любовь Павлова
Ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство»им. А.В. Запорожца, доцент, канд. психол. наук

1. Ориентируется в некоторых объемных геометрических формах: шар, куб, призма (крыша), параллепипед (кирпичик). Подбирает их по образцу и просьбе взрослого.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

4. Соотносит объемные геометрические фигуры с их контуром (абрисом), прикладывая объемные геометрические фигуры к соответствующим по формам отверстиям.

5. Ориентируется в плоскостных геометрических фигурах: подбирает круг, квадрат, треугольник к такому же образцу («Найди такой же круг, квадрат» и пр.)

6. Собирает игрушки-вкладыши из 3—4 деталей в сочетании «большой –поменьше —маленький» — матрешки, мисочки, цветные колпачки и т.п. (по заказу взрослого).

7. Умеет действовать с предметами более широкой номенклатуры в соответствии с их функциональным назначением (посудой: способен найти большую, среднюю и маленькую чашки и т.д.; одеждой: способен подобрать варежки одинаковые по цвету и фактуре, и т.д.), некоторыми предметами домашнего обихода, например, мыло, полотенце, расческа.

8. При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на 2 признака: цвет и форму (красный шар и т.п.), величину и форму (маленький шар и т.п.), величину и цвет (маленький красный шар и т.п.).

9. Правильно подбирает пазлы, мозаику, разрезные картинки и пр. к несложному образцу (рисунку) с помощью взрослого.

10. В действиях с предметами предвидит конечный итог, стремиться добиться результата. Например, правильно собрать пирамидку или башенку, соответственно расположив ее части.

11. Выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башню, поезд, скамеечку, столик, стульчик, диванчик и т.п.). Самостоятельно создает сюжеты строительных игр, используя соразмерные игрушки (фигурки людей и животных и др.).

12. Способен при высокой заинтересованности выполнять игровые задания до 12—15 минут.

1. Может копировать действия близких, пока не принимая на себя роль. Например, копировать действия, движения, слова мамы (кормит куклу, укладывает ее спать и др.), но мамой себя не называет («Как мама»).

2. В игре подражает взрослым своего пола: девочка — маме, бабушке; мальчик — папе, дедушке.

3. В игре действует последовательно, выполняя цепь логически взаимосвязанных действий. Например: кормит куклу, укладывает спать, одевает ее на прогулку и т.п., без показа или по предложению взрослого, или самостоятельно.

4. Использует в игре предметы-заместители, например: кормит куклу палочкой, поит из крышечки и т.п.

5. Способен играть не только рядом, не мешая другому ребенку, но и начинает играть вдвоем со сверстником.

6. Может включиться в игру, подражая действиям другого ребенка.

7. Требует от взрослых (мамы, папы, бабушки и др.) партнерского участия в совместных играх.

8. По предложению взрослых с удовольствием включает предметы- заместители в игры («руль» — крышка, «вожжи» — ленты, «шлем» — алюминиевая плоская мисочка и т.п.).

9. Обнаруживает элементы экспериментирования в игре (опускает предмет в воду, спускает машинки с горки: какая уедет дальше и т.п.).

10. Активно включается в подвижные игры со взрослым: «прятки», «катание мяча» и др.

1. Испытывает потребность в общении со взрослыми, ожидая участия, внимания и помощи в совместных действиях и играх. Выделяет взрослых, уделяющих особое внимание познавательному развитию ребенка (рассказывание, чтение, совместные наблюдения и т.п.).

2. Замечает огорчение и недовольство взрослых. Понимает, если совершил
какой-то проступок. Может испытывать чувство стыда и раскаяния, если в семье уделяют внимание нравственно-этическому воспитанию.

3. Переживает, если любимый взрослый не доволен ребенком и отказывает ему в общении (я так обиделся, что не хочу с тобой играть).

4. Начинает проявлять интерес к совместным играм с детьми, их действиям с игрушками. Получает удовольствие от партнерских игр с ровесниками.

5. Может испытывать особое чувство симпатии к кому-то из детей (другу или подруге).

6. Чувства выражает мимикой, тоном голоса; начинает выражать словами свои эмоциональные ощущения («больно», «боюсь», «смеюсь» и т.п.).

7. Подражает действиям, мимике, голосовым интонациям близких взрослых.

8. Эмоционально сочувствует близкому человеку, если видит, что его кто-то огорчил, обидел (встает на его сторону и защиту).

9. Продолжает волноваться при уходе мамы, но быстро успокаивается. Правильно реагирует на слово «надо», «нужно».

10. С удовольствием выполняет поручения взрослых, состоящих из одного-двух действий. Например: возьми в коридоре тапочки и отнеси их бабушке.

11. Испытывает определенные чувства к персонажам любимых сказок. Например: «одна лиса была бессовестная, а другая хорошая» (сказки «Кот, лиса и петух», «Снегурушка и лиса»).

12. Переживает, огорчается, если возникают неудачи при выполнении каких-либо заданий или поручений.

13. Радуется, если имеется положительная оценка со стороны взрослого.

14. Имеет устойчивую эмоциональную память на хорошее или плохое, если попадает в знакомые места или бывшие в жизни ситуации.

15. Ребенок стремиться к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!».

Ознакомление с окружающим

1. Способен сосредоточенно наблюдать. Проявляется относительная устойчивость внимания(может долго наблюдать за каким-нибудь явлением, например, как воробьи клюют хлебную корку).

2. Имеет уже достаточно полные знания о людях, животном и растительном мирах, явлениях общественной жизни и др. Может о них высказываться, составляя предложения из 2—3 слов.

3. Особый интерес вызывает информация о людях, их поступках, чувствах и переживаниях.

4. По аналогии с человеком воспринимает повадки животных, наделяя их теми же чертами (лиса — хитрая, зайчик— трусишка, волк —злой и т.д.).

5. Запоминает поступки персонажей и героев знакомых потешек, песенок, сказок. Способен рассказать об их действиях, поступках, давая им оценку.

1.По инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и реальный предмет.

2. В понимаемой речи имеет значительный запас слов, относящихся к существительным собирательного значения: «мебель», «игрушки», «одежда», «посуда», «животные» и др.

3. Эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок-петушок», «Пошел котик на торжок» и др.).

1. Ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов: машина — у машины есть руль, машина едет, она большая и т.п.).

2. Называет себя не только по имени, но и в сочетании с местоимением «Я», например, «Я – Рома (имя ребенка). Я хочу играть» и т.п.

3. Строит и употребляет предложения из трех и более слов. Задает вопросы: «Кто?», «Где?», «Куда?». Легко подражает незнакомым словам.(т.е пытается их произносить)

4. Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» Знает имена близких взрослых, знакомых детей.

сверстниками во время игр.

6. Понимает рассказ без показа картинок и иллюстраций к его содержанию.

1. Рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками, в зависимости от движения руки; начинает давать им названия.

2. Хорошо держит в руке карандаш. Чертит кривую линию. Пытается проводить кистью прямую и замкнутую линии.

3. Относится к рисунку как к результату своей работы.

1. Умеет пользоваться глиной (пластилином); лепит на клеенке или доске.

2. Знает приемы лепки: раскатывание комочков в ладонях круговыми или прямыми движениями; сплющивание и пр.

1. Вслушивается в музыку. Проявляет интерес к слушанию не только песен, исполняемых взрослым, но и отдельных пьес изобразительного характера (например, пьесы П. И. Чайковского «Времена года»).

2. Различает спокойные и веселые мелодии. По разному на них откликается. Понимает о чем в них поется.

3. Различает звучание различных инструментов. Например: дудочки, колокольчика, барабана.

4. Различает звуки, разные по высоте (кошка и котенок и т.п.).

1. Слушает пение взрослого, понимая содержание песни без дополнительных пояснений.

2. Подпевает окончания музыкальных фраз, повторяющиеся слова песен.

3. Подпевает повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.

1. Передает ритм ходьбы и бега, двигаясь под музыку.

2. Отмечает хлопками тихое и громкое звучание.

3. Передает игровые ситуации двигательного характера (скакание на лошадке, езда на поезде, прятки).

4. Выполняет танцевальные движения (хлопки, притопывания, повороты кистей рук и т.п.).

1.Умеет держать заданное направление: хорошо двигается за взрослым, меняет направление. Останавливается или продолжает ходьбу по сигналу. Хорошо ходит на носочках, как мышка.

1. Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

2. С удовольствием принимает участие в подвижных играх с бегом: убегая от взрослого или за ним.

2. Пользуется носовым платком (по напоминанию).

3. Хорошо бегает в разных направлениях. Может бегать непрерывно в течение 40 секунд.

3. Умеет пользоваться расческой.

4. Прыгает на двух ногах на месте или продвигаясь вперед, изображая зайчика, воробушка или мячик.

4. В присутствии взрослого чистит зубы.

5. Может подпрыгнуть на двух ногах, с целью достать какую-либо вещь, предмет, например, колокольчик, ленточку, игрушку и т.п.

5. Замечает неопрятность в одежде, стремится исправить внешний вид (попросить взрослого заменить рубашку, носовой платок и пр.).

6. Умеет перепрыгивать через веревочку или препятствия шириной от 10 до 30 см.

6. Самостоятельно моет лицо и руки (с небольшой помощью взрослого).

7. Выполняет подлезание под препятствие высотой 40 см.

7. Кладет свои вещи на место, убирает игрушки, следит за порядком своего игрушечного хозяйства (с помощью взрослого).

8. Умеет бросать мяч двумя руками из-за головы.

8. Контролирует свои физиологические потребности. Соблюдает навыки опрятности при пользовании туалетом (с небольшой помощью взрослого).

9. Умеет бросать малые мячи (шары) вдаль и в горизонтальную цель (корзину) с расстояния 80 см.

9. Благодарит за помощь, подарок. Без напоминания здоровается и прощается со знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми.

10. Ловить мяч двумя руками. Перебрасывать мяч через препятствия.

11. Подражает движениям сверстника: бегает, лазает, влезает, подлезает.

Источник:
Мы растем! Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев
Мы растем! Показатели развития ребенка 2 лет 6 месяцев
http://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/592/my-rastem-pokazateli-razvitiya-rebenka-2-let-6-mesyacev

Ребенку 2 года 5 месяцев

Вашему ребенку исполнилось 2 года и 5 месяцев. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать — обучение через игру.

Одним цветом

Выбери одно из двух

Одно из нескольких

Образное мышление

Ребенок слушает сказки

Что больше?

Что нарисовано?

Сложное поручение

Игра под песенку

Без напоминаний

  • В этом возрасте ребенок учится понимать последовательность действий и переходить от одного вида занятий к другому без напоминаний. Теперь вы уже можете заранее предупреждать ребенка: «После того как мы кончим играть с кубиками, мы спустимся к почтовому ящику за газетой», «После того как мы высушим твои волосы, ты сможешь поиграть в поезд».
  • Если вы видите, что ребенок действительно готов без вашего дополнительного напоминания перейти к новому занятию, похвалите его.
  • Помогайте ребенку перейти к следующему делу, косвенно подсказывая, что именно нужно делать. Не говорите: «А сейчас будем готовиться к купанию». Спросите: «Куда мы сегодня поставим ванночку?»

Начинать игру самостоятельно

Источник:
Ребенку 2 года 5 месяцев
развитие ребенка в 2 года 5 месяцев, ребенку 2 года 5 месяцев
http://4womanlife.ru/children/baby/baby-calendar/29-month.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина весы не звонит Все способы возвратить мужчину ВесыОбаятельный мужчина Весы околдовал, очаровал нежностью, покорил твое сердце и внезапно… (1)

Если не можете порадовать человека, тогда ничего ему… Живите сами и не мешайте жить другим людям. Если не можете помочь, тогда не лезьте… (1)

Разрыв отношений Психология разрыва отношений без разрыва сердцаНам плохо, мы страдаем, каждая клеточка нашего тела чувствует эту… (1)

Ревность мужчины овна Как бороться с активностью мужчины-Овна? Мужчина Овен Сегодня мы узнаем кто такой мужчина Овен, как… (1)

Игры с детьми от 1 до 2 лет Развивающие игры для детей - от рождения до трех летРазвивающие игры для детей - от… (1)

COMMENTS