Развитие ребенка 1 год 1 месяц

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см. Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности. Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать. Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша. Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи. Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы. Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости. Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков. Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му». Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть. При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия. Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения. Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться. По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть. Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска. В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм. Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре. О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются. Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады. Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту. Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

Источник:
Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц
Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц становится все более индивидуальным. Большинство детей умеют ходить и произносить первые слова.
http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-1-mesyaca.html

Развитие ребенка в 1 год 1 месяц

У меня двое деток. Физическое развитие практически одинаковое, а вот интеллектуальное разное. Пошли оба полноценно до 10 месяцев, дочь к году уже освоила пирамидку (в 1 и 3 правильно собирала), шнуровки, вкладыши, но читать вообще не любила, особо ничего не ломала, в год говорила с натяжкой слов 10, но понимала очень многое, могла за собой подгузник выкинуть месяцев с 11, заговорила нормально с 2 и 7 до 2 и 8, хотя в садик ходила чуть ли не с года. Сыну сейчас год и 3 недели, говорит много, уже проскальзывают предложения! Вроде тоже все понимает, но игнорирует сильно, кубики только рушит, пирамидку отбирает и трясёт, с остальными игрушками так же))) обожает читать книги, вообще страсть к буквам, любит мультики развивающие, непоседа тот ещё. Кушает с года все кусочками, только мясо надо в виде фарша, жуёт хорошо, давным давно пьет с трубочки. Оба на ГВ, дочь до двух лет, сын до сих пор.

Читаю комментарии и удивляюсь. У меня дочь, сейчас ей год и пара недель. В 3,5 мес. она сама села, мне не разрешали, пугали невероятным загибом матки (считаю, что это чушь полная), но я ее все равно садила, потому что иначе выслушивала истерики. В 4 у нас появились первые два зуба и к году их было 16. Кормила с 4 месяцев твердой пищей, как только появились первые зубки, ни разу не применала и блендером не взбивала. Как есть еда, такую и давала. Дочка если давилась, то вызывала рвотный рефлекс ивыплевывала то, что прожевать не смогла, ту меня страха не вызывало такое ее поведение. От груди отучила в 1 год. Пошла она в 9 месяцев, сейчас бегает, кружится на месте и ходит назад.

Здравствуйте. А как вы закончили грудью кормить? И что вы делаете ночью когда ребёнок просыпается. Заранее спасибо.

Насчет загиба матки это правда. Моя мама меня и мою сестру рано присаживала. У нас сейчас у обоих загиб матки и ничего хорошего в этом я не вижу. Всему свое время не стоит торопить события.

Мда. сидеть 3.5 месяца!? Где-то прочитала, что в 3 мес. ребёнок захотел ходить и мама водила его по лестнице. Если и дальше так пойдёт дети при родах уже будут говорить: «А вот и я!» чем ввергать в шок врачей и отправлять в обморок санитарок.

Моя девочка пошла в 1 и две недели, кушает уже все, в основном все мну толкушкой, обошлись без блендера, и баранки едим и печенье, пьем из чашки, но иногда немного подтекает) учимся ходить на горшок с 11 месяцев.

Чтоб научить ребенка сидеть, ходить надо заниматься? И многие мамы как-то это делают. Я думала это естественные навыки и они приходят со временем. Они не торопятся и не опаздывают, а проявляются когда малыш к этому готов умственно и физически. Мой сын сел, пополз в 6 месяцев, а пошёл в 10, но это произошло по его желанию (в подушки не высаживали, за руку не водили).

А я по поводу жевания прочитала статью и мне помогло. Около восьми месяцев малыши сами начинают жевать, главное не упустить момент. У моего так и было, он пытался жевать перетертый через сито суп и я стала пробовать давать очень провареный гречневый суп, примнутый ложкой и все у нас получилось. Блендером вообще не пользовалась. Через среднее металическое сито получается дольше, зато с мини комочками.

Нам уже год и две недели жуем печенье и т.д.

А мы в годик уже борщ кушаем. С полугода давали овощное и мясное пюре. Сейчас всё кушает)))

знаете, у моей знакомой сыну уже 2,5 года и до сих пор на блэндере все взбивает ему, отговорка, что не может кусочки глотать и рвет его,
моему сыну год и один, мы и борщ и суп только ложкой, и мяско и рыбку кусочками едим, бублики откусываем и жуем, яблоко когда грызет шкурку сам выплевывает, мое мнение, что ребенка нужно приучать к еде без блэндера, а то как в садик отдавать, знакомая улыбнулась и сказала. да. научится)))

Сыну с 6 месяцев начала давать супы, ничего не измельчала, прекрасно ел и не рвало. А для чего тогда зубы в 2.5 года, если ими не жевать.

Правильно сказала ваша знакомая, вообще незачем осуждать кого-то, дети все разные, кто-то в год кто-то в два научится.

Источник:
Развитие ребенка в 1 год 1 месяц
Развитие ребенка в 1 год 1 месяц (49-52 неделе). Особенности развития ребенка в 1-й год 1 месяц месяц жизни: фото, видео 1 год 1 месяц ребенку.
http://mamapedia.com.ua/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-2/1-year-1-month-rebenku.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

После первого дня рождения малыша родители обычно уже не так строго следят за его ежемесячными прибавками в весе и росте и меньше внимания обращают на наличие или отсутствие тех навыков, которыми, по мнению окружающих, просто обязан владеть их ребенок. И это вполне объяснимо – во-первых, уже не нужно ежемесячно ходить в поликлинику, а потом отчитываться перед многочисленными бабушками и тетушками о том, сколько именно в этом месяце прибавил ваш карапуз в весе и что сказал про него врач. А во-вторых – дети после года становятся настолько активными, что времени переживать по поводу их развития уже не остается. Но, все же – что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, и на какие стороны его развития родителям стоит обратить внимание в таком возрасте?

После года физическое развитие малыша идет уже гораздо медленнее, ежемесячная прибавка может составлять всего 100-200 гр или вес ребенка вообще не меняется. Ведь, если к 1 году нормальный вес для ребенка – 9-10 кг, то к концу второго года он должен прибавить всего 3-4 кг, а его рост увеличиться на 2-4 см. Поэтому ежемесячное взвешивание имеет смысл продолжать только в том случае, если вес малыша гораздо меньше или больше нормы.

Зато в 1 год и 1 месяц ребенок становится гораздо активнее и самостоятельнее. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют ходить или быстро передвигаются по дому на четвереньках или с помощью родителей. К этому времени неизвестных для него территорий в доме становится все меньше, а его родителям и родственникам приходиться распрощаться со спокойным отдыхом на диване или привычкой оставлять вещи на открытых полочках и низких столиках. Малыши уже могут самостоятельно вскарабкаться на стул, диван, кровать или дотянуться до стола и взять «поиграть» понравившийся предмет.

Среди новых навыков детей после года можно отметить их умение ползать и ходить назад, попытки поиграть в мяч – пока они еще не могут точно попадать по нему или ловить, но зато с большой охотой бросают и пинают небольшие мячики. А также ребенок учится открывать любые шкафы и очень любит выбрасывать из них все предметы на пол, причем активно сопротивляются любым попыткам вернуть вещи на место.

Развиваются и моторные навыки ребенка – он уверенно держит в кулаке ложку, карандаш или игрушку, собирает мелкие крошки или разбирает матрешки.

К 13 месяцам малыши уже не только принимают участие во всех событиях, происходящих рядом с ними, но и с удовольствием помогают родителям, которые убираются, готовят еду или что-то ремонтируют.

Психологи предупреждают – ни в коем случае нельзя запрещать ребенку помогать вам или ругать его за результат его усилий, если у малыша уже в этом возрасте не начнет формироваться привычка помогать родителям в их повседневной деятельности, в дальнейшем выработать ее будет гораздо сложнее.

Поэтому, наберитесь терпения и разрешите маленькому непоседе делать тоже, что и вы – на втором году жизни у ребенка очень развита подражательная деятельность, причем игрушечная посуда или пылесос его еще не интересуют, ему нужны те же предметы, которыми «играют» его родители.

Дети после года очень эмоциональны, открыты и доброжелательны, они не умеют и не пытаются скрывать своих чувств, причем, в этом возрасте может проявиться избирательность или неприязнь ребенка к определенным людям или категория людей. Чаще всего такое отторжение вызывают у малыша люди, напугавшие его или ставшие причиной неприятных переживаний или выглядящие непривычно и, по мнению ребенка, угрожающе, например, многие дети бояться людей в белых халатах, высоких и крупных мужчин (этот страх вызван подсознательным опасением ребенка) или людей в шляпах, очках и так далее.

К 1 году и 1 месяцу ребенок должен знать своих близких по именам, показывать, где его игрушки, знать названия предметов обихода, животных, показывать их на картинках, а также уметь показывать на себе и окружающих части тела и лица: «где глазки, ушки, ручки» и так далее.

К этому возрасту ребенок должен уметь:

  • самостоятельно вставать и ходить с поддержкой;
  • залезать на небольшую высоту;
  • имитировать действия взрослых;
  • пытаться самостоятельно есть, одеваться, умываться;
  • разбирать, собирать пирамидку, кубики, пасочки;
  • играть с мячом;
  • держать игрушки в обеих руках, кидать и поднимать их;
  • выражать свои эмоции звуками, смехом, плачем;
  • реагировать на запреты родителей;
  • проявлять любопытство и интересоваться новыми игрушками и предметами;
  • обращать внимание на других детей, взрослых и животных.

Обычно до 1 года разумные родители примерно одинаково воспитывают и мальчиков и девочек, а вот после года многие считают, что пришла пора начинать «мужское» воспитание. И если девочкам по-прежнему разрешается плакать по любому поводу, капризничать и просится «на ручки», то маленьким мальчикам начинают внушать, что они «мужчины», а значит, должны вести себя соответственно. По мнению ученых, такое поведение родителей не приведет ни к чему хорошему, в этом возрасте различия в психологии между девочками и мальчиками еще не настолько выражены. Не стоит пытаться раньше времени внушать им, что она – «принцесса», а он – «настоящий мужчина», гораздо эффективнее вырабатывать нужные качества с помощью поощрений и объяснений. А вот мамина и папина нежность, объятия и совместное время провождение маленьким мальчикам нужны не менее, чем девочкам того же возраста.

Хотя после года различия в поведении мальчиков и девочек становятся все заметнее: будущие защитники обычно гораздо активнее, общению с мамой они предпочитают подвижные игры и исследовательскую деятельность, а от поцелуев и объятий гордо отворачиваются. Девочки после года тоже превращаются в настоящие смерчи, но они больше любят ходить «хвостиком» за мамой и по-прежнему обожают поцелуи, объятия и прочие «нежности».

Источник:
Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц
После первого дня рождения малыша родители обычно уже не так строго следят за его ежемесячными прибавками в весе и росте и меньше внимания обращают на наличие или отсутствие тех навыков, которыми,
http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-1-mesyac.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если мужчина скорпион разлюбил А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (2)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (2)

Как понять что муж любит жену Как понять, любит ли тебя муж? Семейная жизнь состоит не только из светлых моментов, иногда… (2)

Внешний вид на первом свидании — Первое… Модные наряды, которые с восторгом оценят подруги, могут отпугнуть мужчину. В такой день лучше отдать… (2)

Анально звуковой вектор Анально звуковой вектор Я вам скажу, что это ужасное сочетание векторов, так как полная противоположность… (2)

COMMENTS