Развитие детей с рождения

Развитие детей с рождения

Методики раннего развития детей — Развитие детей с рождения

При появлении ребенка в семье многие родители задаются вопросом: А как же его развивать и обучать? И первое действие — это интернет. В интернете ведется поиск лучшей методики раннего развития детей и …. глаза разбегаются от всей предоставленной информации. Позвольте мне, как маме 3х детей с 8ти летним стажем по развитию детей с рождения, сделать обзор самых популярных и лучших методик раннего развития детей. Я напишу не то, что они предлагают, а то, что несут на самом деле из своего личного опыта.

1. Мария Монтессори — прекрасная женщина, посвятившая свою жизнь развитию детей. Она итальянка, жившая в 19 векеи была доктором медицины. Ее методика родилась из обычного наблюдения за детьми, их возрастными особенностями и потребностями. М.Монтессори всегда в центр внимания ставила ребенка, а вокруг него должна создаваться такая среда, чтобы ребенок мог ей пользоваться и развиваться, проявлять самостоятельность. Ребенок в этой среде упражняет свои физические функции, развивает моторные и сенсорные навыки, приобретает знания исходя из собственного опыта. Взрослый же только в трудный момент должен направить, дать подсказку и должен соответствовать девизу — «помоги мне это сделать самому».

Самостоятельность — хорошо, мышление — еще лучше, но есть трудность в использовании материала. Он в основном не предназначен для использования его дома — громозкий и многочисленный, хотя некоторые из элементов методики использовать дома можно. Монтессори-материал предназначен для оборудования большого помещения, где ребенок учиться работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причем, он может свободно выбирать, как он сейчас будет себя вести, чем заниматься. Может выбирать род деятельности. Хорошо бы походить в такую школу Монтессори, которая есть практически в каждом городе. А для дома брать небольшие игры и использовать их в развитии вашего ребенка. По Монтессори полностью развиваться не получится.

2. О методике Глена Домана знают многие, реклама о его методике есть в каждом журнале о детях (напр. Мой ребенок). У этой методике много последователей, но и оппонентов, но в этом случае я считаю, что это те люди. которые не применяли эту методику на своих детях, а мыслящие логически или по медицински. Такие люди считают, что ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он лишь пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности. НО ЭТО НЕ ТАК! Компания Умница разработала материалы для развития детей с пеленок по методике Домана и все представлено в игровой форме. Ребенку интересно и он требует еще и еще.

С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого.
По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников. Так оно и есть! В этой методике я не вижу минусов, только отличный положительный опыт мой собственный. Но лучше еще совмещать Монтессори и Домана.

3. Эффективная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными , родителями семерых детей из подмосковного Болшева, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье. Ими открыто и описано явление «НУВЕРС» — «Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей». Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивают способности, заложенные в ребенке от природы. Автор называет свои игры «ступеньками творчества».

Игры Никитиных предоставляют возможность подумать над тем, как ее расширить, как усовершенствовать, как можно добавить новые задания. Это позволяет повышать уровень творческих способностей ребенка. Непосредственно с ребенком должен находиться взрослый. Это игры для совместного времяпрепровождения. Но у Никитиных нет своего метода обучения чтению и письму , почти не присутствуют занятия искуством и гуманитарными дисциплинами. Поэтому игры Никитиных не могут быть единственным средством развития ребенка.

4. Более продвинутая методика у питерского педагога-новатора Николая Александровича Зайцева. Всем известны «кубики Зайцева». «Кубики Зайцева» — не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цветам кубики со всеми сразу складами русского языка, позволяющие ребенку (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течении нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Но с малышами следует больше вести игровое обучение и ограничивать их от таблиц и плакатов.

«Математика Зайцева» — система таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, как производить действия с числами. Рассказывает о дробях и степенях. Открывает много других секретов. Эта методика хороша для деток от как 3 — 4 лет, так и учеников начальной школы. Малышам более раннего возраста она не годится по двум причинам, во-первых, мелкости изображений на таблицах, во-вторых, сложностью привлечения внимания крошек к процессу стояния у таблицы и ее рассматривания. Но многие из принципов математики Зайцева могут успешно использоваться в играх с различными играми и игрушками. Эту методику нельзя совмещать с методикой Домана.

Вот 4 основных методики раннего развития детей. Все хороши, но все имеют нюансы по обучению или неполности. На мой взгляд и из личного опыта безупречной методикой раннего развития детей является методика Домана, но с поправкой — методика Домана-Маниченко. Андреем Александровичем Маниченко была разработана система интеллектуального развития, где мама может играть и развивать малыша, обучая его чтению целыми словами, пользуясь карточками, уникальными книжками-листалками, специально разработанными книжками для первого чтения. Он также дополнил и сделал более игровой методику развития логического мышления, развивающие карточки для детей, создал комплект по обучению детей английскому языку, цветовосприятию, обучению математике, окружающего мира.

На моем сайте вы можете найти все по методике Домана — презентации, программу по обучению детей чтению с рождения, мультики по Доману и др. Но много материалов и просто по развитию детей дошкольного возраста. Принимаю любые предложения, пожелания и отзывы. Помогу вам в выборе методики раннего развития вашего ребенка (можно в живой переписке в контакте например).

Результативного вам развития и взаимопонимания с вашими ребятишками!

Источник:
Развитие детей с рождения
В интернете ведется поиск лучшей методики раннего развития детей и …. глаза разбегаются от всей предоставленной информации. Позвольте мне сделать обзор
http://my-saitt.ru/

Развитие ребенка

Новорожденным считается ребенок в первый месяц жизни. Это один из самых сложных этапов для каждого.

Новорожденным ребенок считается в первые 28 дней своей жизни. Именно в этот период проходит основной этап его адаптации к жизни вне мамы.

После уюта последних девяти месяцев внутриутробной жизни младенец привыкает к свободному пространству, огромному миру вокруг себя. И именно мама познакомит его с этим миром.

Первая неделя жизни младенца богата сюрпризами со стороны кожи. На 2-4 сутки после рождения может появиться физиологическая желтуха новорожденных. Это повышение в крови непрямого билирубина. Физиологическая желтуха – транзиторное самопроходящее (не требующее лечения) состояние, которому подвержены порядка 50% доношенных новорожденных и 80% недоношенных.

Кроме этого, в первую неделю может появляться и исчезать токсическая эритема новорожденных и появляться младенческие акне. Часто это служит причиной беспокойства у мам и, как следствие, строгой диеты, которая не лечит ни одно из этих состояний. Первый месяц, а особенно – первая неделя – это время адаптации младенца к новой пище. Если внутриутробно ребенок питался через пуповину матери, то после рождения он резко переходит на лактотрофное питание (питание грудным молоком).

Терморегуляция ребенка еще не совершенна, поэтому он легко перегревается и переохлаждается. Он еще не потеет (пот является защитным механизмом от перегревания), именно поэтому малышей до года ни в коем случае нельзя брать в баню. Это может быть опасно для них. Об этом также нужно помнить, собираясь на прогулки.

Первая неделя жизни ребенка – это период установления лактации. Мама и малыш привыкают друг к другу, организм мамы адаптируется к потребностям младенца в объемах питания. Поэтому частые контакт с ребенком и частые прикладывания к груди по требованию – залог успешного и продолжительного грудного вскармливания.

Осмотр ребенка должен проводиться в теплом помещении, теплыми руками медперсонала. Он должен быть сыт, не хотеть спать. Стандартная ситуация: сонного малыша занесли в кабинет врача, быстро раздели, ребенок закричал. В кабинете холодно и руки у врача холодные, как следствие, ребенок на осмотр реагирует крайне негативно. Именно некомфортные условия проведения осмотра младенца являются причиной выставления несуществующих диагнозов и назначения необоснованного лечения.

Умений у малыша еще мало. Он хаотично двигает ножками и ручками. Он не привык еще к такому большому окружающему миру после стесненных условий внутриутробного развития. Он начинает прислушиваться к звуку вашего голоса.

Еда и сон – вот две самые важные вещи в жизни малыша в эту неделю. В первую неделю жизни ребенок теряет примерно 10% от своего веса при рождении. Это нормально, он быстро восстановит потерянные граммы.

Грудное молоко – лучшее, что вы сможете дать своему ребенку. В первую неделю жизни младенец может просить есть часто (даже каждый час), именно поэтому на сегодняшний день основная рекомендация ведущих педиатров мира – кормление грудным молоком по требованию ребенка.

Если грудное вскармливание ввиду каких-либо обстоятельств невозможно, то подбором смеси должен заниматься врач. Педиатр порекомендует ее, основываясь на данных анамнеза и осмотра.

Срыгивания у детей первых месяцев жизни, да и в принципе до 1 года – вещь не редкая. А вот если объем молока, которое вышло при срыгивании, действительно большой (примерно объем одного кормления), то обязательно и незамедлительно обратитесь к врачу. Это может быть грозным признаком пилоростеноза, что требует оперативного вмешательства.

Нормальный объем срыгивания у ребенка в первую неделю – порядка 1 столовой ложки. Для того чтобы понять, сколько это, налейте столовую ложку воды и вылейте ее на пеленку – теперь вы понимаете, какое пятно образует столовая ложка жидкости.

В первую неделю жизни малыш в основном спит, просыпаясь на короткие промежутки для кормления и смены подгузника. Новорожденный бодрствует всего порядка 15-20% всего времени. То есть продолжительность сна может достигать 19 часов в сутки. Старайтесь использовать минуты бодрствования для общения с малышом, объятий и более частого тактильного контакта. Ребенок еще не может высказать вам того, что его беспокоит, но он способен плакать, чтобы показать вам это.

Удивительно, но у новорожденных больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых. Пятидневные малыши уже умеют различать сладкое и горькое, а вот соленое они распробуют ближе к 5 месяцам.

С самого рождения малыши чувствуют запахи. Обратите внимание, как ребенок отворачивается, когда чувствует неприятные запахи (например, грязная пеленка) и, напротив, поворачивает голову в сторону ватного тампона, пропитанного маминым молоком.

Мама помогает малышу адаптироваться в этом мире. Это – ее голос, с которым он знаком с самого начала своей жизни, ее запах, с которым он познакомился сразу после рождения, ее тепло.

Именно мама является проводником в этот мир. Старайтесь как можно чаще брать младенца на руки. Контакт кожа к коже обеспечит малышу тепло и спокойствие, а маме нормализует лактацию. Кроме этого, частый контакт с ребенком наладит связь мамы и малыша.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Источник:
Развитие ребенка
Новорожденным считается ребенок в первый месяц жизни. Это один из самых сложных этапов для каждого.
http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/1-nedelya/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как вернуть доверие мужчины скорпиона Как вернуть доверие мужчины скорпиона Если вашим возлюбленным оказался мужчина Скорпион, вернуть его не так… (2)

Девушка 13 лет Девочки-фотомодели в шортиках. Красивые Девушки в шортах (39 фото) . шорты для девочки: выкройка на… (2)

Парню скучаю Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (2)

Приятные слова другу своими словами Комплименты мужчине - список комплиментов своими словамиКомплименты мужчине — список комплиментов своими словами Любому мужчине… (1)

Как манипулировать мужчиной козерогом Как вернуть мужчину-Козерога?Вы уже влюбились в этого импозантного, разумного и обаятельного человека? Вас покорил его… (1)

COMMENTS