Развитие детей от года

Развитие детей от года

За свой первый год жизни ваш чудесный малыш значительно изменился. Он вырос на 20–25 см, утроилась его масса тела, он научился самостоятельно пить из чашки, ставить ее на стол, пользоваться во время игры предметами, возможно, он умеет ходить. Кроме всего этого, ваш ребенок, наверняка, понимает названия многих предметов, знает свое имя и имена окружающих его людей, умеет общаться, используя простые слова, понимает ваше «нельзя», выполняет несложные просьбы, заученные действия… Как много достижений за такой короткий период! Почувствовали гордость за своего кроху?

В первом полугодии второго года жизни в основном происходит совершенствование и закрепление тех умений, которые возникли в конце первого года жизни. Прежде всего, совершенствуется ходьба.

К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать. В этом возрасте ребенок очень подвижен — за день он пробегает по нескольку километров. И при этом не устает! У малыша появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. А повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему, что его окружает. Юному исследователю хочется все потрогать, попробовать на зубок.

Ваш малыш еще во многом зависит от взрослых, особенно от матери. Но он стремится к самостоятельности, свое неудовольствие выражает плачем, упрямится, если его не понимают, любит общаться с взрослыми, умеет лукавить, удивляться новому и радоваться от души. Он полон энергии и готов ею с вами поделиться.

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. У разных детей освоение собственных возможностей происходит в разное время.

Однако существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать…

Все эти рамки показывают родителям, не позже какого срока должна развиться та или иная функция. Если она не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или когда с ним никто не занимается.

Познакомьтесь с навыками, которые ребенок должен приобрести к определенному возрасту. Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка — в чем ему надо поупражняться.

Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, — обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.

  • Делает попытки слезть с высокого стула.
  • Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
  • С поддержкой шагает по лестнице.
  • Ходит без поддержки.
  • Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию.
  • Умеет пятиться задом.
  • Может взбираться на мебель.
  • Хорошо сидит на детском стуле.
  • Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
  • Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
  • Может самостоятельно принимать пищу.
  • Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
  • Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.

Показатели ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.

На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.

Первые самостоятельные шаги

Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.

Приседайте, держась за обруч

Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.

Проползание через обруч

Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.

Проползание под препятствием (палкой или доской)

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см. Повторите 3-4 раза.

Сгибание и разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

Залезание на предмет (ящик, диван)

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.

Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50–60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.

Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров, оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.

Пора за новыми покупками

Совместный сон: как долго?

Питание ребёнка после года, или Не навреди!

Источник:
Развитие детей от года
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца: какая гимнастика полезна, что должен уметь малыш в психическом и физическом аспекте, какова двигательная активность, какой рост и вес.
http://www.babyblog.ru/cr/to3/25

Физическое развитие ребенка от десяти месяцев до года 2

Физическое развитие ребенка от десяти месяцев до года 2

Если ребенок к девяти-десяти месяцам научится хорошо ползать, свободно вставать, стоять и переступать, придерживаясь за опору, то при помощи взрослых он начнет к одиннадцати-тринадцати месяцам самостоятельно ходить. Многим родителям хочется, чтобы их ребенок как можно скорее начал самостоятельно ходить, поэтому они часто подолгу водят его. Этого делать не следует.

Для своевременного развития движений самое главное — предоставить ребенку возможность свободно передвигаться. Но большинство родителей избегают спускать ребенка на пол, так как он подползает к различным предметам обстановки и берет вещи, которые трогать ему нельзя.

Однако было бы неправильным из-за этого держать его все время в кровати. Вещи, стоящие низко, надо убрать; ящики и дверцы шкафов закрыть, ключи вынуть. В общем, надо сделать все возможное для того, чтобы, играя на полу, ребенок мог трогать все, что ему доступно. Когда его что-либо особенно интересует, он проявляет значительную настойчивость в достижении цели.

Так, например, малыши обычно открывают ящики с бельем и выбрасывают его на пол. Взрослые, увидев это, кладут белье на место, ящик закрывают, «нарушителя порядка» отводят в другой конец комнаты и дают ему интересные игрушки; но ребенок, позанимавшись ими несколько секунд, вновь направляется к шкафу. Точно так же иногда приходится по многу раз относить ребенка от двери, через которую он намеревается уползти в соседнюю комнату или коридор.

Большую настойчивость ребенок проявляет и в тех случаях, когда стремится выполнить какое-либо новое движение: забраться на диван, влезть на низкий стул и пр.

Разнообразные движения очень полезны ребенку, поэтому хорошо создать ему обстановку, содействующую их возникновению, — поставить на пол чемодан с тем, чтобы ребенок мог влезать на него, большой низкий ящик, в который ребенок мог бы влезать и затем вылезать из него; приставить детский стульчик к дивану, чтобы используя его, малыш мог взобраться на диван, и т. д. Естественно, первое время, пока ребенок только осваивает новые движения, надо следить, чтобы он не упал. С ребенком этого возраста хорошо играть в мяч, приучать бросать его, катать, ловить, когда тот подкатывается.

Источник:
Физическое развитие ребенка от десяти месяцев до года 2
Если ребенок к девяти-десяти месяцам научится хорошо ползать, свободно вставать, стоять и переступать, придерживаясь за опору, то при помощи взрослых он начнет к одиннадцати-тринадцати месяцам самостоятельно ходить. Многим родителям хочется, чтобы их ребенок как можно скорее начал самостоятельно ходить, поэтому они часто подолгу водят его. Этого делать не следует.
http://www.kidly.ru/ot_10_mesjacev_do_goda/fizicheskoe_razvitie_rebenka_37286.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как спят девушки В чем лучше спать ночью девушке с парнем? Сложно ответить однозначно, так как не знаем… (1)

Эрогенные точки мужчины козерога Все действенные эрогенные зоны мужчины Мужчины – порой просто необъяснимые существа. Во время близости они… (1)

Какие мужчины нравятся женщинам козерогам Какие мужчины нравятся женщинам-козерогам?Не просто говорят так, что женщина любит ушами. компании в Оказавшись мужчин,… (1)

Если женщина молчит Если женщина молчитОна молчит… А если женщина молчит, то это может означать либо очень многое,… (1)

Как проучить мужа после ссоры Как проучить мужаМы с мужем уже год живём в браке ( в моей квартире) Притирались… (1)

COMMENTS