Раннее развитие детей до года

Методики раннего развития у детей до года

Большинство современных родителей склоняются к мнению, что развитием ребенка нужно начинать заниматься с самого его рождения. Специалистами по детскому здоровью и психологии доказано, что раннее развитие детей действительно помогает им быстрее овладеть всеми необходимыми навыками и освоиться в пока еще незнакомом новом мире. Существует множество методик раннего развития детей, и родители вправе выбрать любую из них или же развивать ключевые навыки малыша самостоятельно.

Содержание статьи:

Первый год жизни малыша считается самым важным, поскольку именно в это время у него очень быстро развиваются не только физические возможности, но и психика, эмоциональная сфера, интеллект. Раннее развитие детей по системе Монтессори, которая является на сегодняшний день одной из самых популярных, подразумевает под собой особую роль родителей и окружающего мира в процессе развития малыша в первые месяцы его жизни. Матери с отцом необходимо не только знать и понимать особенности развития детей раннего возраста, но учитывать индивидуальные потребности собственного малыша, чтобы своевременно дать ему то, в чем он нуждается в данный момент.

Как только малыш приходит в этот мир, его сознание уже оказывается готовым к принятию новой информации из окружающего мира, поэтому раннее развитие ребенка до года является очень важным. Родители должны понимать, как полноценно организовать особую предметную сферу, которая поможет малышу полноценно развиваться как физически, так и психически.

В самые первые месяцы жизни, особенно в период до полугода, активно развивается зрительная и двигательная координации ребенка. Малыш с интересом рассматривает все, что попадает в поле его зрения, и учится чувствовать собственное тело. Он видит собственные ручки и вскоре понимает, что они – часть его самого. Раннее развитие ребенка до года подразумевает стимулирование его зрительной и двигательной координации. Нужно показывать ребенку различные предметы, вешать над кроваткой и напротив нее яркие картинки, игрушки, погремушки, различные по цвету, форме и текстуре, чтобы малыш не только смотрел, но и пытался до них дотянуться. Для этой цели подходят даже самые обычные предметы: яркое платье, блестящий новогодний парик, вырезанные из цветной бумаги или картона геометрические фигуры. У малыша абсолютно любой предмет, привлекающий внимание своим внешним видом, будет вызывать интерес и желание рассмотреть его поближе.

В возрасте до года у детей активно развиваются и тактильные ощущения. Малыш очень быстро осознает, что можно не только смотреть на предметы, но и хватать их ручками. Осязание – это главный способ восприятия ребенком окружающего мира, до тех пор, пока он не научится ходить. Развитие осязания напрямую влияет на формирование нервной системы, помогает малышу осознавать себя и понимать принцип взаимодействия с различными предметами. Методики раннего развития детей рекомендуют разнообразить окружающую среду, доступную ребенку, поскольку это гармонизирует познавательный процесс. Малышу интересно не только видеть предметы, но и трогать их, поэтому так важно не только демонстрировать ему игрушки, но и давать их ему в руки.

Раннее развитие ребенка до года подразумевает участие родителей и в становлении речевой активности малыша. Несмотря на то, что кроха еще не может говорить и только издает какие-то звуки, именно общение взрослых с ним формирует основу его будущей речи. В раннем развитии детей по системе Монтессори большое внимание уделяется разговору матери с младенцем. Несмотря на то, что малыш пока еще не понимает, что именно говорит ему мама, он чувствует ее речь, поэтому важнее всего не содержание, а сами интонации голоса.

Родителям, взявшимся за развитие детей раннего возраста, рекомендуется также не только разговаривать с ребенком, но и петь ему песни. Когда малыш слышит пение, в его головном мозге активизируется намного больше речевых центров, чем при обычном разговоре. Также можно негромко включать на магнитофоне классическую музыку и детские песни, поскольку это способствует развитию слухового сосредоточения ребенка.

Особенностью развития детей раннего возраста является постоянное стремление к познавательной активности. Именно поэтому родителям очень важно выбирать правильные игрушки. Занятия для раннего развития ребенка подразумевают возможность малыша взаимодействовать с предметом, и совершая игровые действия, познавать его свойства. Малыш берет в руки игрушку, и получает новые ощущения, поэтому важно давать ему такие предметы, которые можно мять, грызть. Также для этой цели хорошо подходят игрушки, издающие разные звуки.

К раннему развитию детей можно отнести и стимуляцию способности малыша активно подражать. Социальная адаптация ребенка начинается в первые месяцы жизни, когда он начинает взаимодействовать с окружающими людьми. На первом месте у младенца всегда находятся родители, однако, процесс адаптации идет гораздо активнее, когда с малышом общаются и другие люди: родственники, друзья, дети. Специалистами по раннему развитию детей доказано, что малыши гораздо лучше воспринимают детские голоса, похожие на их собственный, поэтому так важно, чтобы ребенок обязательно общался не только со взрослыми, но и с детьми до трех лет.

Источник:
Методики раннего развития у детей до года
Большинство современных родителей склоняются к мнению, что развитием ребенка нужно начинать заниматься с самого его рождения. Специалистами по детскому здоровью и психологии доказано, что раннее
http://love-mother.ru/metodiki-rannego-razvitija-u-detej-do-goda.html

Раннее развитее ребенка до года

Развивающие занятия с ребенком до 1 года

Вот список основных методик, которые на сегодняшний день получили распространение среди специалистов и их доверие. Несмотря на свои различия, все они помогают развить у малыша зрительные, слуховые и тактильные ощущения, концентрируя у него внимание и восприятие.

Методика Глена Домана основана на том, что главным является зрительное восприятие различной информации. Младенцам с первых дней его жизни показывают различные карточки, относящиеся к разнообразным областям знаний – язык, математика, история, биология и так далее. Метод этот, как таковой, эффективен, но не затрагивает таких важных составляющих, как развитие творческих и исследовательских наклонностей ребенка. Малыш практически не двигается во время занятий, что очень нежелательно. Вот почему рекомендуется дополнять ее, либо использовать в качестве вспомогательной.

Методика Самбурской – это система, разработанная педагогом-психологом, кандидатом педагогических наук А.А. Самбурской специально для обучения ребенка чтению, математике и письму. Ее уникальность обусловлена тем, что весь процесс обучения основан на музыкальных занятиях.

Методика Монтессори рассчитана на детей более взрослого возраста (с 2-х лет). Она построена на том, что дети занимаются тем, что им на самом деле интересно без каких — либо принуждений со стороны родителей либо воспитателей. Родители в данном случае выполняют лишь роль стороннего наблюдателя, давая тем самым малышу возможность самостоятельно выбирать себе занятие. Они могут ему помочь лишь тогда, когда малыш сам не может с чем-то справиться.

Общаясь с 6-тимесячным малышом, не забывайте говорить ему названия всех предметов, которые привлекут его внимание. Это ускорит процесс развития речи. Кроме того, развитию головного мозга малыша способствует знакомая каждому игра в «ку — ку». Есть несколько ее вариантов: закрыв руками глаза; прикрывая лицо какой – либо накидкой, а потом выглядывая из-за нее; спрятавшись за дверью или мебелью и выходя оттуда; закрывая и открывая крохе глаза его же собственными ручками и так далее. Кроме того, к 6-ти месяцам некоторые малыши начинают вставать, держась за опору: спинку кровати, сиденье стула, кольца или лесенку и так далее. Очень важно, чтобы эти опоры были прочными и устойчивыми. Для расслабления пальчиков можно поиграть в маляра, крася стену влево и вправо сверху вниз и наоборот.

Источник:
Раннее развитее ребенка до года
Развивающие занятия с ребенком до 1 года Сегодня все больше родителей задумываются о раннем развитии малыша. Однако в связи с
http://www.baby.ru/community/view/22567/forum/post/117631961/

Раннее развитие детей до года

09 октября 2011 . Раздел Развивалки

Может показаться, что малыш первых месяцев жизни большую часть времени спит, и главная роль родителей в этот период обеспечить его едой и удобной одеждой, на самом деле это далеко не так. Именно в этот период ребенок активно познает мир и его законы, в этот период закладываются основы его зрительного и слухового восприятия, мышления. Поэтому уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны не забывать проводить несложные занятия по раннему развитию. Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и нужная Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.

Для раннего развития на первом году жизни важно развивать слуховое восприятие малыша.

Для этого он должен постоянно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки разной громкости и интенсивности.

Это может быть ласковая речь взрослого, обращенная к нему, колыбельная песенка, можно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической или народной музыки, а также звуков природы, специально аранжированных для малышей. Примерно в 2-3 месяца с младенцем уже можно играть при помощи колокольчика или яркой погремушки.

Станьте рядом с кроваткой малыша на расстоянии примерно 10-20 см, слегка потрясите игрушку, добейтесь того, что ребенок услышал этот звук и нашел его источник, затем медленно переместите погремушку на другую сторону кроватки. Можно также поиграть с малышом в своеобразные прятки. Накройтесь широким платком или пеленкой, а затем позовите из-под неё малыша, когда Вы увидите, что ребенок догадался, откуда раздается звук, поразите кроху, сбросив с себя импровизированную маскировку.

Важно, чтобы малыш научился рано понимать речь взрослого.

Для этого старайтесь беседовать с ребенком первого года жизни простыми, интонационно окрашенными фразами, выделяя основные моменты. Не менее важно, предметно показать, что именно Вы хотите от ребенка. Если Вы хотите уложить малыша, можно похлопывать по подушке, если приглашаете к трапезе – показать бутылочку или тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, возможно, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему необходимо сделать, и лишь затем, если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз. Примерно к полугоду с малышом можно разучивать простейшие игры-сценки, это классические «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая».

Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов помогает развитию координации движений.

Стимулируйте познавательный интерес полугодовалого малыша.

Для этого вполне подойдут простые вопросы: «Где мама? Где папа?», «Где лампочка?» и т.п. Теперь можно поиграть с ребенком в такую игру: вначале спросите ребенка о местоположении игрушки или погремушки, после того как он повернул голову и отыскал глазами заданный предмет, переместите игрушку в другой конец комнаты и повторите вопрос. Малыш начнет исследовать пространство в поисках «пропавшей» погремушки.

Можно уже начинать показывать развивающие мультфильмы.

В восемь-девять месяцев можно предложить ребенку строить пирамидки из кубиков и купить простой конструктор с крупными деталями. Примерно в этом же возрасте ребенок способен разобрать пирамидку. Обязательно поощряйте любые успехи малыша, во втором полугодии жизни кроха уже отлично умеет отличать речь взрослого по интонации.

Развивайте цветовое восприятие ребенка. В процессе игры называйте самые основные цвета, делайте акцент на отличие цветов друг от друга.

Постепенно ребенок становится заметно активнее, он уже умеет сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев важно организовать для ребенка максимальное количество пространства, в котором он будет свободно и безопасно перемещаться.

Старайтесь удовлетворять любопытство малыша, рассказывая на доступном уровне о названии и предназначении различных предметов, показывая, как ими можно манипулировать. Поощряйте разнообразные предметные игры.

Для успешного раннего развития мышления и речи важна тренировка мелкой моторики рук

Можно предлагать занятия с крупной мозаикой или пазлами, состоящими из 2-3 элементов. Отлично совершенствуют координацию движений и рамки-вкладыши, которые также помогут малышу лучше воспринять понятие формы предметов.

Если же Ваш ребенок пока не проявляет интереса к подобного рода занятиям, лучше не заставлять его, попробуйте предложить ему сортировать камешки или пуговицы, можно поиграть в «рисование» пальчиками по гречке или другим видам круп. Главное, следите, чтобы кроха не поддался соблазну потянуть мелкие предметы в рот. В этом же возрасте можно попробовать вместе с малышом выкладывать простейшие логические цепочки. В качестве материала для выкладывания таких последовательностей подойдут карточки с крупными четкими изображениями, кольца пирамидки или наборы отличающихся по размеру стаканчиков.

Примерно в этом же возрасте можно предложить малышу пальчиковые краски. Будучи нетоксичным материалом, они будут безопасны для здоровья крохи, даже если случайно попадут в рот. Для начала можно попробовать «нарисовать» отпечаток ладошки, это задание малышу нетрудно выполнить, а получившийся эффектный и яркий отпечаток наверняка доставит маленькому художнику массу приятных впечатлений. Занятия с пальчиковыми красками стимулируют развитие тактильного восприятия, помогают в формировании цветовых эталонов, стимулируют развитие творческого мышления.

К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, уметь показать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.д.).

В этом возрасте важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это могут быть простые поручения «дай», «принеси». Малыш в этот период с радостью выполняет любые поручения взрослых. Чаще всего, на первых порах ребенок будет отдавать или приносить ту игрушку, которую он держит в руках или, которая находится ближе к нему. Постарайтесь, используя эту его склонность, постепенно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, которые нужно помочь принести маме.

Развитие речи и мышления стимулирует и чтение первых детских книг.

Можно остановить свой выбор на коротких народных сказках («Курочка Ряба», «Колобок») или легко запоминающихся четверостишиях Агнии Барто. Можно приобрести и специальные детские книжки, страницы которых шуршат, пищат и обладают прочими звуковыми эффектами. Занятия с такой книгой разнообразят опыт тактильных ощущений ребенка первого года жизни, помогут улучшить координацию движений и мелкую моторику.

В последние месяцы первого года жизни ребенок с удовольствием произносит свои первые слоги и звуки.

Это увлечение также стоит использовать для раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: «ма-ма», «ня-ня», «му-му» и т.п.

Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать специальные развивающие занятия, все элементы развития являются неотъемлемой частью игры. Все обучающие и развивающие упражнения нужно внедрять в игровой процесс, когда малыш пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил. Внимание к развитию ребенка в первый год жизни не потребует от Вас каких-то особых навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, если найти для них время, они станут надежным фундаментом для дальнейшего гармоничного развития.

Источник:
Раннее развитие детей до года
Уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны не забывать проводить несложные занятия по раннему развитию. Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и нужная Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.
http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/221-razvitie-do-goda

Раннее развитие до года: воспитываем умничку

Мелкая моторика — основа любого развития

Ранее развитие до года стоит особого внимания. Вернее, нашим бабушкам волноваться нечего, ведь в те времена детскую одежду никто не снабжал липучками, кнопками и молниями. Собираясь в садике на прогулку, малыш сам должен был надеть и зашнуровать ботинки, застегнуть на все пуговички куртку и завязать шапку. Пыхтя и кряхтя от старания и напряжения, крохи самостоятельно работали над развитием мелкой моторики. Уже к первому классу они очень хорошо владели своими ручками и пальчиками, от чего хорошо разговаривали и могли учиться с удовольствием.

Наши же дети растут во времена, когда все максимально упрощается. Нет нужды мучиться с пуговицами и шнурками. Сапожки застегнутся на липучки, курточка одним легким движением застегнется на молнию. Результатом такой легкости и чрезмерной занятости родителей является то, что ребенок не умеет правильно держать ручку, плохо и медленно пишет в школе, быстро устает, и в конечном итоге, теряет интерес к обучению.

Чтобы малыш получал удовольствие от обучения, он должен получать определенные навыки своевременно. Ранее развитие до года – важнейший аспект воспитания ребенка. Очень сложно маленьким пальчикам правильно ухватить карандаш и вывести первые в своей жизни крючки и линии. Пальчики словно деревянные, не желают слушаться маленького хозяина.

Массаж ладошек — первая ласточка раннего развития

Первыми шагами на пути к развитию мелкой моторики должны стать легкие массажи ладошек у новорожденных. Как и тот факт, что непрерывное общение с ребенком с самых первых дней жизни упрощает и ускоряет процесс становления речи, так и регулярный массаж ручек и ножек делает пальчики более податливыми, подготавливая их к письму.

Ранее развитие малышей до года нужно начинать с пассивной гимнастики пальчиков.

Гладьте ладошки, загибайте поочередно пальчики и заставляйте их сжиматься в кулачки, и растопыриваться. Чуть позже можно начать играть в «сороку-воровку», которая так весело варила кашу и кормила своих помощников детей. Уже к году карапуз сам захочет рассказать эту поучительную историю, демонстрируя слова действиями.

Двигаем ручками

Следующим этапом в раннем развитии до года станут ритмичные движения ручками в ритм стишка. Вот хороший пример: попробуйте в воображении засолить капусту с малышом. Пусть он вместе с вами рубит-рубит ее ребрами ладошек, потом пускай солит-солит овощ, складывая пальчики обеих ручек в щепотки. Теперь капусту следует отжать, сжимая кулачки, и помять, растопырив пальчики. Все это следует проговаривать в стихотворной форме, начиная каждую строчку со слов: «Мы капусту…».

Сказка для пальчиковых игр

Теперь, когда малыш уже подрос и его словарный запас увеличился, можно переходить к следующему этапу. Ранее развитие в этом случае предполагает не только пальчиковую гимнастику, но и развитие воображения.

Сочините с малышом сказку, о том, например, как маленький гном топал по лесу (а пальчики малыша изображают его ножки), и встретил, скажем, ежика. Зверек сначала сжался от страха (ручки в кулачек), а затем воинственно выставил свои колючки (пальчики растопырены). Гном очень удивился такому поведению и его глаза от удивления округлились (указательный и большой пальчики обеих рук формируют круги).

Можно вписать в сказку гуся, который раскрывал клюв (пальчики покажут как), капал дождик (медленно пальчики стучат по столу), лили ливень (быстро-быстро перебираем пальцами), а маленькая полевая мышка рыла себе норку неподалеку (скребем пальцами по столу).

Проявляйте фантазию, и уделяйте время раннему развитию вашего карапуза.

Источник:
Раннее развитие до года: воспитываем умничку
Мелкая моторика — основа любого развития Ранее развитие до года стоит особого внимания. Вернее, нашим бабушкам волноваться нечего, ведь в те времена детскую одежду никто не снабжал
http://puzkarapuz.ru/content/487

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (2)

Мужчина козерог пропадает В разгар романа мужчина исчезает А ведь у вас все так хорошо шло, и… он… (2)

Пролактин в таблетках Женские гормоны в таблеткахГормональные таблетки – одни из самых сильнодействующих медицинских препаратов. На сегодняшний день… (2)

Наклейки на грудь Наклейки для подтяжки груди Sin Bye Bra bare lifts (невидимый бюстгальтер для поднятия бюста) 14… (2)

Как вернуть отношения Как вернуть остывшие прежние чувства и отношения Дорогие читатели, сегодня на блоге у меня тема,… (2)

COMMENTS