Раннее физическое развитие ребенка

Раннее физическое развитие детей

Сегодня мы предлагаем вам узнать, на какие аспекты физического развития ребенка нужно обращать внимание, и как добиться того, чтобы ваш малыш вырос здоровым и уверенным в себе.

По мере взросления ребенка родители прилагают максимум усилий для того, что их ребенок развивался полноценно и гармонично. При этом почему-то принято считать, что в первые месяцы жизни малышу достаточно только родительской любви и внимания (то есть, его нужно просто любить, кормить, купать и переодевать), а вот развивающие занятия могут немного подождать.

Конечно же, занятия, направленные на умственное развитие, можно отложить до достижения ребенком годовалового возраста, когда он уже более или менее осознанно будет понимать, что от него требуется (хотя специалисты рекомендуют уделять внимание умственному развитию малыша с самого рождения). Но вот физическим развитием ребенка нужно заниматься с первых же дней его жизни, поскольку именно от него зависит здоровье малыша и его уверенность в себе и своих силах.

Сегодня мы предлагаем вам узнать, на какие аспекты физического развития ребенка нужно обращать внимание, и как добиться того, чтобы ваш малыш вырос здоровым и уверенным в себе.

На каждом этапе жизни у малыша формируются определенные физические навыки, которые необходимо развивать и укреплять. В основе физического развития лежит следующий перечень навыков.

Этот навык способствует формированию и укреплению мышечного корсета для формирования следующего умения — ходьбы.

Чтобы научить ребенка ползать, необходимо выкладывать его на животик и раскладывать перед ним яркие игрушки. В процессе таких занятий укрепляются мышцы шеи, плечевого пояса и рук. Тренировать мышцы можно также с помощью пассивной гимнастики и элементов массажа.

К годовалому возрасту ребенок, как правило, уже начинает ходить. Естественно, это еще неуверенные шаги, но каждый порыв малыша необходимо поощрять и стимулировать (интересная цель – игрушка, качели, цветок, животное и другое – подстегнет маленького исследователя к новым подвигам).

Как только походка ребенка станет более или менее уверенной и он научится преодолевать относительно большие расстояний, можно начинать усложнять задачу, и предложить ему переступать через препятствия и ходить:

  • с разными предметами в руках;
  • вверх и вниз по лестнице;
  • по колесам и бордюрам;
  • на разной стороне стопы;
  • по неровной поверхности;
  • приставным шагом;
  • спиной вперед;
  • на ограниченной по ширине поверхности;
  • с предметом на голове;
  • по наклонной дороге;
  • с изменением направления.

Подчеркнем, что приобретение физических навыков в процессе игровой деятельности становится в этом возрасте основным направлением развития ребенка. Интересной игрой может стать подражание ходьбе животного или птицы: медведь, цыпленок, цапля, лягушка и другие (помогает формировать координацию и равновесие).

Бегом называется быстрое передвижение по поверхности. Этот навык приобретается сразу же после овладения ходьбой. Для уменьшения травмоопасности целесообразно научить ребенка делать это правильно.

Вместе с ребенком — бежим, переходим на шаг, снова возобновляем бег (для ощущения разности между двумя двигательными действиями). Важно также уметь останавливаться на месте при получении задания (добежать до игрушки, нарисованной линии, по сигналу).

Для полноценного физического развития также необходимо научить ребенка бегу с предметами в руках (мягкими и небольшими).

Ребенку легче понять и освоить этот навык, если родители показали его на личном примере. Отметим, что дети быстро и с удовольствием учатся лазать. Родителям нужно только показать, как это нужно делать, а потом всячески поощрять малыша к преодолению препятствий: давать ему возможность перелезать через скамейки и стулья, лазать по шведской стенке и другим игровым сооружениям.

Чтобы «подстегнуть» желание малыша к тренировкам нужно использовать его любимые игрушки. Например, положить игрушку на стол (чтобы достать ее ребенку нужно будет залезть на стул) или под стул (чтобы достать игрушку ребенку нужно будет пролезть под него). Главное, не оставлять ребенка без присмотра, и постоянно подстраховывать непоседу.

Как только ребенок освоил бег, он уже готов к следующему этапу — освоению техники прыжков. Сначала можно предложить ему спрыгнуть с вашей помощью со ступеньки на две ноги, затем на одну, а потом и совсем без поддержки за руки. Чтобы усложнить задачу, можно предложить малышу попрыгать на двух и одной ноге.

В процессе занятий ребенка можно обучить таким видам прыжка, как:

  • спрыгивание с бордюры;
  • перепрыгивание через линию или небольшой предмет;
  • на одной и двух ногах (подпрыгивание);
  • запрыгивание на невысокий приступ;
  • прыжок с подтягиванием до предмета (лампы, солнышка).

Этот сложный навык способствует формированию координации и ловкости. Освоив несложную технику, непоседы с большим удовольствием кувыркаются: через голову назад и вперед, с бока на бок, на руках у родителей и гимнастических снарядах.

Дополнительным физическим навыком раннего возраста является умение играть с круглыми предметами (мяч или воздушный шар).

Сначала нужно научить ребенка обхватывать пальчиками круглую поверхность и стремиться удержать ее в руках. Затем можно перейти к толканию и перекладыванию мяча из руки в руку. Когда ребенок будет свободно носить мяч в руках необходимо научить его выполнять более сложные действия:

  • попадание мячом в цель;
  • бросок от груди и из-за головы;
  • броски в разных направлениях.

Родители могут играть с детьми, сначала просто передавая малышу мяч из рук в руки, потом бросать его ребенку, постепенно отходя все дальше и дальше. Точно также и с размером мяча — от большого надувного к маленькому тяжелому.

Примерные действия с мячом: отбивание от пола, катание по полу между предметами, отталкивание круглых предметов ногами, игра в выбивного (толкание мяча руками), закидывание в цель (ведро или миску), прыганье или ходьба с зажатым между коленок мячом, закатывание в определенное место.

Эта подборка игр, направленная на раннее физическое развитие детей, поможет родителям и детям не только весело провести время, но и развить у малыша определенные навыки.

Ползание. Собрать любимые игрушки ребенка в одном месте и на пути к ним создать своеобразную полосу препятствий, где малышу предстоит проползти вокруг, над и под предметами. Это могут быть игрушки, подушки, маленькие стульчики и т.д.

Ходьба. Мелом на асфальте нарисуйте линию, которая будет петлять, становится зигзагом и менять направление. Возьмите ребенка за руку и вместе пройдите по «тропинке» (при этом можно использовать элементы песни или стихотворения). Потом предложите малышу пройти этот же путь самостоятельно.

Бег. Попросите ребенка догнать вас. Потом можно поменяться местами – ребенок убегает, вы догоняете. Еще одним вариантом может стать бег наперегонки (естественно, родителям придется «подстраиваться» под малыша, и даже поддаваться ему).

Лазание. Повесьте интересные игрушки или фрукты не слишком высоко, например, на детскую лестницу, и попросите ребенка залезть и достать предметы по очереди. Важно поддерживать ребенка сзади.

Прыжки. Нарисуйте на земле небольшие кружочки. Объясните ребенку, что это камушки, а все остальное вода и надо прыгать только по ним.

Кувырки. По команде ребенок ложиться на спину и закрывает глазки (спит). Теперь ему говорят, что надо повернуться набок. Как только он это сделает, сразу просите его повернуться на другой бочок. Можно в первое время помогать, пока малыш не привыкнет. Когда ребенок хорошо освоит движения, можно отдавать команды быстрее.

Мяч. Нарисуйте мелком разных животных и попросить малыша мячом попасть в них. Можно поставить большое ведро и сказать, что это яма и в нее надо попасть мячом. Или обозначить двумя предметами ворота, в которые необходимо закатить мяч.

Важно понимать, что развитие физических навыков в раннем возрасте способствует быстрому формированию и всех остальных умений: координации, ловкости, глазомеру, гибкости и т.д. Поэтому физические занятия должны стать основой большинства активных игр.

Источник:
Раннее физическое развитие детей
Сегодня мы предлагаем вам узнать, на какие аспекты физического развития ребенка нужно обращать внимание, и как добиться того, чтобы ваш малыш вырос здоровым и уверенным в себе.
http://fulledu.ru/articles/1114_rannee-fizicheskoe-razvitie-detey.html

Раннее физическое развитие ребенка

Ранее физическое развитие детей должно всегда рассматриваться в комплексе. Так, одна лишь низкая масса тела, или укоренный рост зубов не могут являться причинами для подозрения отклонений в развитии. Наблюдать ребенка следует комплексно и регулярно.

С рождения начинаем мерять рост

Прежде всего, доношенный новорожденный ребенок, если он не один из близнецов или тройни, в росте достигает 52-55 см. Уже этот факт может дать основание неонатологу полагать, что развитие малыша к моменту рождения было правильным и своевременным на уровне организма в целом, а так же на уровне каждого органа и ферментативной системы в частности.

В течение первого года жизни, малыш вырастет на 25 см, причем процесс роста примет циклический характер: первые полгода интенсивный рост, а далее не более одного см в месяц.

Правильный рост ребенка – это отражение его правильного и сбалансированного питания. Конечно, материнское молоко – идеальный вариант. Но если грудное вскармливание не возможно, следует следить, чтобы в организм регулярно поступали витамины группы В, А,Д, Е и цинк.

Вместе с ростом костей, растет и развивается кожа ребенка, чтобы выдержать интенсивную нагрузку, она должна быть достаточно эластичной. Отставание же роста – это признак самых разных хронических заболеваний.

В контексте раннего физического развития малыша следует упомянуть, что рост детей первого года жизни измеряется в горизонтальном положении. В течение второго года малыши вырастают еще на 12 см, а за третий год – на 7см.

Несколько слов о весе

Ранее физическое развитие крохи поможет определить и масса его тела. Так, доношенный здоровый новорожденный весит в среднем от 2,5 кг до 4 кг. Обычно, малыши рождаются с массой тела 3,3 – 3,5 кг.

За первые несколько дней жизни из-за нехватки молока у матери, ребенок может потерять до 5% массы тела. Но уже в первые 2 недели после рождений восполняет потерю и начинает интенсивно прибавлять в весе. Уже в 4,5 месяца малыш удваивает свою массу при рождении, а к первому дню рождения его изначальная масса утраивается.

Существует простая формула расчета минимальной прибавке в весе малыша (с 3 месяцев). Итак, 800-50 х П, где 50г – ежемесячное уменьшение минимального набора массы тела, а П – месяцы жизни малыша минус три.

К первому дню рождения масса тела должна достичь 10 кг, если показатель отличается от нормы на 10 %, то это еще не патология, но врач это должен контролировать и учитывать.

Другие показатели нормального развития малыша

Кроме того, ранее физическое развитие малышей оценивается и по другим показателям: кружность головы, окружность груди и состояние родничка, который должен закрыться своевременно, не раньше, и не позже положенного срока. Кроме этого, родничок не должен быть впалым или припухлым, это важно.

Зубки. Сами по себе зубы закладываются еще в период эмбрионального развития. А к 6 месяцу жизни прорезываются первые передние нижние зубы. Еще через два месяца – верхние передние. К 10 месяцам у малыша должно появиться еще два нижних боковых зуба, а к году нормальный ребенок имеет 4 верхних зуба и 4 нижних.

Обязательно следует следить за движениями ребенка. Своевременное поднятие головки и умение удержать ее несколько секунд. Затем захват игрушки двумя ручками, чуть позже – одной.

К 3 месяцам малыш должен самостоятельно переворачиваться с животика на спинку и обратно, а к шести – самостоятельно садиться.

В 9 месяцев малыш должен хорошо стоять на ножках, опираясь ручками о поручень кроватки.

В 10 месяцев малыш должен совершать первые шаги с опорой, а к 12 – топать ножками самостоятельно, без поддержки.

Источник:
Раннее физическое развитие ребенка
Ранее физическое развитие детей должно всегда рассматриваться в комплексе. Так, одна лишь низкая масса тела, или укоренный рост зубов не могут являться причинами для подозрения отклонений в
http://puzkarapuz.ru/content/488

Физическое развитие детей – заботимся о малыше с рождения

Физическое развитие детей – заботимся о малыше с рождения

Нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их кроха рос не только умным, но и физически развитым. Есть специальные методики, которые помогают растить физически здоровых детей. Если постоянно заниматься со своим крохой, то раннее физическое развитие принесёт плоды в виде здорового и крепкого организма.

Ещё некоторое время назад считалось, что новорождённого необходимо пеленать. Сейчас уже пеленанием не сковываются движения ребёнка, он должен иметь возможность производить движения свободно.

Но разрешить крохе просто махать руками и ногами, научить его ползать – это лишь часть дела, физическим развитием ребёнка до года, — необходимо активно заниматься.
Любому ребёнку, с младенчества, полезно заниматься гимнастикой. Всегда есть медицинские работники, которые смогут помочь и научить простейшим движениям и массажу, чтобы не нанести вреда крохе. Некоторые такие упражнения достаточно просты чтобы начинать делать их с малышом самостоятельно.
Гимнастика делается ласково, одновременно нужно разговаривать с ребёнком. По времени — сначала 5 минут, постепенно увеличивая время до 15. Само занятие проводить лучше днём, за 30 минут до приёма пищи или через полтора часа после еды. Нельзя заниматься перед сном, так как движения возбуждающе сказываются на нервной системе.

Хорошо, если родитель после проведения гимнастики сделает малышу массаж, завернёт его и положить отдохнуть минут на 30 в кроватку. Такие движения требуют систематизации, то есть каждодневных занятий.

Необходимо, чтобы у малыша было желание с самого первого дня быть в движении, для этого можно вешать над кроваткой игрушки – крохе хочется к ней дотянуться.

Когда малышу исполняется год-полтора, то он уже умеет ходить и бегать. Для них разные упражнения – это всего лишь увлекательная игра.

Можно положить предмет, который вызывает интерес ребёнка, на край стола и попросить его дотянуться к нему. Или по ковру раскидать яркие игрушки, разговаривая с ребёнком о том, что какие у него непослушные друзья, их необходимо собрать и принести.

Следует помнить и о таких играх, как «догоняю-догоню-догони». Все детки, научившись ходить, и даже до того, любят, хотят и стараются преодолевать препятствия – карабкаться, прыгать, вылезать на столы-стулья, диваны-кровати. Для многих родителей этот фактор является раздражающим, и они хотят научить ребёнка быть послушным. Но не нужно сдерживать естественные реакции малыша или сердиться на него, или ругаться. Лучше помогите ему преодолеть такое препятствие.

Трёхлетний малыш – какое физическое развитие подойдёт ему

С этого возраста хорошо, если ребёнку есть где заниматься физическими упражнениями. Ведь ему полезны висячие стойки, которые укрепляюще действуют на мышечную массу рук и спины. Можно нагнуться к ребёнку и позволить ему обнять взрослого за шею, а разогнувшись, он останется как бы в висячем положении. Так с ним можно и покружиться, что будет встречено с особым восторгом, только следует его поддерживать под мышками.

Также ребёнок должен чувствовать ритм – в жизни лишним это не будет. Нет таких деток младшего возраста, которые бы не любили танцевать, особенно с мамами и папами и другими взрослыми.

С 3-4-летнего возраста пора приучать ребёнка к обязательной утренней гимнастике – она восстанавливает организм после отдыха и придаёт сил.

Динамическая гимнастика – это то средство, которое является помощником родителей для физического развития их детей. Она корректирует некоторые отклонения – это косолапие и кривошея, гипотонус и гипертонус, асимметрии и другое. Есть и такие упражнения, которые помогают работе кишечника.

Совместима динамическая гимнастика и с закалыванием, ведь малыш во время занятий зачастую обнажен. Если это тёплый сезон, тогда прекрасно, если с крохой родители будут заниматься на улице.

Такие упражнения могут быть как успокаивающим средством для нервной системы, так и катализатором для расторможения вялого малыша. Эта система прекрасно сочетается с различными занятиями оздоровительного и развивающегося характера.

Родители должны понимать, что от них зависит здоровье малыша, так что следует действовать только в его интересах:

  • не стоит заниматься такими упражнениями, которые ещё не освоены или не понятны, или же, если нет уверенности в том, что они получаться правильно – то есть при малейших признаках опасности, не нужно заставлять ребёнка что-то сделать;
  • если малыш не чувствует в себе силы для наращивания нагрузок, не стоит ему сопротивляться и насильно заставлять делать. В этом случае лучше остановиться на достигнутом и просто некоторое время закреплять результат.

Необходимо подготовить малыша к гимнастике — убедиться что он спокоен, накормлен и пребывает в хорошем настроении. Начинать гимнастику необходимо с лёгкого массажа — простых поглаживаний ребёнка. Переверните его на спинку распрямите ручки и ножки положите на него ладони. Бывает некоторые крохи в первые дни жизни бояться своих ручек и ножек, тогда можно придать малышу внутриутробную позу. Ладони, накрывающие малыша, должны быть ему приятными, то есть тёплыми и расслабленными, а движения хотя и твёрдые, но ласковые и нежные. Младенец не должен чувствовать раздражения от ваших манипуляций, вы должны расположить малыша к себе, так чтобы он чувствовал заботу к себе и любовь от вас. Перед прикосновениями потрите одну ладонь о другую, тогда они станут более чувствительными и приятными.

Все же любой массаж — это не только тактильные манипуляции, но и энергетические. Взрослый должен подходить к ребёнку в хорошем расположении, преисполненным нежности и любви к маленькому человеку и представлять себе, что его руки сливаются с маленьким тельцем, это уже единое целое и никаких преград не существует.

Таким образом снимаются невидимые барьеры, младенец начинает доверять взрослому чувствуя исходящую от него заботу, и не будет сопротивляться дальнейшим движениям необходимым для проведения самой динамической гимнастики.

Ведь если нет взаимопонимания между младенцем и родителем, движения раздражают кроху, и он начинает беспокоиться или плакать, то пока ни о каких физических упражнениях речи не идёт. Следует понять, что взрослый делает не так.

Теперь необходимо попробовать двигать маленькими ручками и ножками, чтобы понять насколько они подвижны, какая у них сила и тонус. Необходимо научится расслаблять и гармонизировать свои движения и движения младенца. Сначала нужно следовать за движениями малыша, а потом попробовать направлять их своими руками. Такое управление должно быть согласовано с движениями младенца, а не носить жёстко-механический характер. Малыш не должен ощущать, что его движениям сопротивляются, все должно носить плавный переход. И постепенно внимание малыша переключается на то, что ему предлагают.

Дальше можно сосредоточиться на самых простых движениях:

  1. берём ребёнка за ручки;
  2. разводить ручки в стороны;
  3. затем начинайте поднимать малыша вверх-вниз и плавно опускать вниз;
  4. потом покачиваем из стороны в сторону перенося вес, частично, с руки на руку;
  5. меняем амплитуду — покачивая вперёд и назад;
  6. следующие движения — повороты по оси в одну и в другую стороны;
  7. потом можно взять малыша за ножки и проделать то же самое.

С постепенным увеличением амплитуды все эти упражнения начинают носить еще более сложный характер. Хочется напомнить родителям, что раннее физическое развитие ребёнка направлено только на то, чтобы он рос здоровым.

Гленн Доман уделяет огромное внимание интеллектуальному и физическому развитию ребёнка с раннего возраста, проводя тесную взаимосвязь одного с другим. Благодаря многолетней работе Гленна Домана было установлено, что все 6 человеческих функций, которые отличают его от других существ, живущих на нашей планете: моторика (ходьба, бег, прыжки); речь; письмо; которые, в свою очередь, связаны с сенситивными (зрение; слух; ощущение), проходят развитие в семь этапов в первые шесть лет жизни человека.

На каждом из этих этапов ребёнком усваиваются разные двигательные, психомоторные, сенсорные и другие навыки, которые тесно взаимосвязанны с развитием мозга. Например, на первой стадии управление движениями, слухом и зрением производится верхними отделами спинного мозга. Тогда когда на седьмой стадии управление производится уже корой головного мозга.

Разные отделы мозга в своё время перенимают управление организмом, контролируя различные его функции. При этом вытесняется предыдущий контролирующий отдел мозга.

Семилетний мозг уже почти завершил свой рост. Так что уже с этого возраста можно говорить, об интеллекте ребёнка и его физических данных в будущем, когда он вырастет.

Да, и в будущем можно многому научиться, но плацдарм уже заложен, и чтобы потом заставить свой мозг работать нужно будет приложить больше усилий и времени.

По утверждению Домана выходит, что от того, насколько рано ребёнок будет ползать зависит, когда он сумеет обучиться чтению. А от того, насколько рано научится он читать зависит его обучение высшей математики. А основой раннего интеллектуального развития малыша лежат любые его моторные навыки – ползанье, хватание, ходьба, прыжки, бег и т.п.

Лучше, если родители начнут физическое развитие своего ребёнка в первые дни его жизни, если все же так получилось, что некоторое время упущено – можно начать и позже. Выбрав программу Домина или любую другую направленную на физическое развитие детей раннего возраста чтобы повысить умственный и физический потенциал своего ребёнка, никогда не поздно. Хотя, конечно, чем позже это произошло тем замедленнее будут проявляться результаты.

Занимаясь по методике разработанной Доманом нужно придерживаться основному правилу — взрослые должны организовать не просто необходимую среду, а идеальную, чтобы ребёнок мог всегда быть в движении.

Нужно всячески поощрять своего малыша к физической активности и выполнять разные гимнастические упражнения. Малыш должен уметь:

  • преодолевать различные препятствия на своём пути;
  • карабкаться на объекты;
  • залазить на дерево и по канату;
  • прыгать и в высоту, и в длину, и через всякие препятствия, а также на одной ножке, скакать через скакалку и прыгать по камням;
  • подниматься по разным лестницам – винтовым и деревянным, металлическим и верёвочным;
  • кататься на качелькам;
  • приседать на корточки и так перемещаться;
  • прыгать на батуте;
  • уметь делать некоторые гимнастические наклоны и несложные упражнения.

Для этого от родителей потребуется не так уж и много, уделить малышу некоторое время, чтобы помочь ему освоится. Неплохо, если родители могут позволить себе приобрести спорткомплекс. А остальное сделает любознательность крохи и желание двигаться и постигать неизведанное.

Более сложные упражнения по гимнастике для физического развития ребёнка нужно несколько раз увидеть затем повторить за профессионалами:

А также и масаж для малыша после проделанной гимнастики:

Источник:
Физическое развитие детей – заботимся о малыше с рождения
Чтобы физически развивать своего малыша с младенчества, родителям достаточно знать несколько правил и простых упражнений.
http://marypop.ru/mladenec/razvitie/fizicheskoe-razvitie-rebenka.html

Физическое развитие детей раннего возраста

Без, сомнения, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос не только умным, но и здоровым, физически развитым. Как же этого добиться?

Физическое развитие ребёнка до года

Многие десятилетия считалось обязательным пеленать детей. В результате менее активные малыши смирно лежали крепко завёрнутые в пелёнки, а более подвижные изворачивались, пытаясь из раза в раз освободить ручки. Современная медицина считает, что с первых дней жизни малыш должен иметь возможность свободно двигаться – махать ручками, ножками, барахтаться, а потом и ползать. Но просто предоставить ребенку свободу, разрешить ему удовлетворять потребность в движении – это полдела. Физическое воспитание, как, впрочем, и любое другое, должно быть продуманным и четко спланированным.

Гимнастика и массаж не единственные составляющие полноценного физического развития ребёнка до года. Для взрослых, как правило, дотянуться до нужной вещи, поднять что-то с пола не кажется трудной задачей. А вот для малыша – это довольно тяжкий труд. Пробудите у малыша желание с рождения двигаться. Подвесьте над кроваткой яркую игрушку, так чтобы малыш мог до неё дотянуться. Игрушка должна нравиться крохе, иначе она не вызовет у него интерес. Вначале ребенок потянется к ней, затем попытается её погладить, толкнуть. Главное, чтобы малыш не уставал. Занятия должны быть ему в радость. Постепенно мышцы и суставы ребёнка станут крепче, а движения – согласованнее, лучше развиваются легкие и сердце, лучше работает желудок. Как правило, маленькие «спортсмены» более спокойны, крепче спят, у них хорошее настроение и аппетит.

Физическое развитие ребёнка после года

Малышу исполнился год, полтора — он научился ходить, твердо держится на ногах, даже бегает. Дети в этом возрасте еще не в состоянии выполнять упражнения по вашей команде, без предварительного показа, они для них – всего лишь часть интересной игры.

Положите на край стола игрушку – пусть ребенок изо всех сил тянется, чтобы достать ее. Разбросайте игрушки по полу – «Ах, какие непослушные, убежали. Ну-ка догони их и принеси мне!». Ребенок с удовольствием будет приседать, поднимать игрушки и бегать с ними к вам. Не забывайте про игры вроде «догоняю-догоняю-догоню». Играйте в них почаще, особенно во время прогулок. Ничего нет грустнее, чем картина, когда малыш, как маленький старичок, чинно идет с мамой за ручку по улице. Ему необходимо бегать, резвиться, а не прогуливаться! Да и вы, занимаясь с ребенком гимнастикой, будьте активным участником, а не пассивным наблюдателем.

Станет ребенок подрастать – раз и навсегда откажитесь от запретов и окриков, формирующих, по мнению многих матерей, «послушных детей»: «Не бегай! Не прыгай! Посидел бы спокойно!». Взрослые сдерживают естественную потребность здорового ребенка в движении, конечно же, из самых лучших побуждений – чтобы он не упал, не ушибся. Но эта потребность обусловлена самой жизнью. Все малыши любят, едва лишь научившись ходить, преодолевать препятствия: влезать на ступеньки и даже прыгать с них, карабкаться на стулья, на диваны… И все это без устали, десятки раз подряд. Многих родителей это раздражает, заставляет волноваться. Однако не стоит сердиться и пугаться, тормозя физическое развитие ребёнка. Лучше подстрахуйте своего малыша: поддержите, помогите взобраться на диван, подхватите вовремя. Маленькому организму мышечная активность просто необходима – как еда, сон, свежий воздух.

Физическое развитие ребёнка в 3 года

С 3-х лет для физического развития ребёнка полезны упражнения в висячем положении: они укрепляют мышцы спины и рук. Попробуйте, нагнувшись, дать ребенку обнять себя за шею, а выпрямившись — повиснуть на вашей шее. Покружите его и увидите, в какой неописуемый восторг придет ваш малыш. С 2-х лет можно поднимать ребенка за руки, а с 4-х – кружить над землей на вытянутых или полусогнутых руках. Отлично получается у малыша кружение с разбега, где взрослый подхватывает его под мышки.

Необходимо стараться развивать у ребенка чувство ритма – это очень пригодится ему в жизни. Лучшее средство для этого – конечно, танцы под музыку. Вообще, дети охотно танцуют, особенно со взрослыми. Причем, в них еще отсутствуют стеснительность и какие-либо ограничения, присущие взрослым. Так что танцуйте на здоровье!

В 3-4 года, помимо гимнастики-игры, с ребенком нужно заниматься утренней гимнастикой, ведь она хорошо восстанавливает после сна, заряжает организм энергией на целый день и дисциплинирует.

Конечно, каждый родитель сам выбирает методику физического развития, приемлемую для своего ребенка. Общее правило одно: не стоит ждать мгновенного «чуда» — нужно просто запастись терпением.

Источник:
Физическое развитие детей раннего возраста
Без, сомнения, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос не только умным, но и здоровым, физически развитым. Как же этого добиться? Физическое развитие ребёнка до года Многие десятилетия считалось обязательным пеленать детей. В результате менее активные малыши смирно лежали крепко завёрнутые …
http://woman.rutxt.ru/node/520

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Когда мужчина начинает скучать по женщине Как сделать чтобы парень скучалВ последнее время молодые люди, то встречаются, то расстаются, то вновь… (6)

Красивое письмо парню в армию Красивое письмо любимому в армиюЛюбимый человек не может быть рядом по долгу службы, а вы… (5)

Как наказать парня в шутку Как наказать парня в шутку Вообщем вчера крупно поссорились ( реально из за ничего )… (5)

Как поставить точку в отношениях с женатым мужчиной Как пережить расставание с женатым мужчинойВ современном мире мало кого можно удивить тем, что у… (5)

Жизнь после развода Жизнь после развода Для многих развод ассоциируется с состоянием безысходности, депрессии. Многие женщины его боятся… (5)



COMMENTS