Психология развития

Психология развития

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра определяет главные направления детского развития. Базовым компонентом её является ролевое поведение. Специальные исследования показали, что при наличии любых проблем в развитии сюжетно-ролевая игра оказывается в зоне риска и не приобретает статуса ведуще.

В подростковом возрасте происходит перестройка всей познавательной деятельности, что вызывает особый интерес и дискуссии у специалистов. В процессе этой перестройки подростки нередко демонстрируют необычные, неожиданные для своего возраста результаты, проявляя известную дисгармоничность развития (.

В современныхусловиях социально-экономического развития общества социально-психологическийпортрет современного подростка претерпел значительные изменения, по сравнению с образом молодого человека советского и постсоветского периода. Исследованию этой проблемы посвящены многочисленныеработы социол.

Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека — от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого период.

Когда мы говорим слова “школьное самоуправление”, мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальномучастии обществественности в уп.

История создания. Вальдорфская педагогика возникла в Германии в начале ХХ века. Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году и финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория». Поэтому и школа была названа вальдорфской. Основатель вальдорфской школы – Рудольф Штайнер (1861-1925) .

Инструментальный метод был предложен Л.С. Выготским как исследовательский историко-генетический метод для психологического изучения ребенка. Инструментальный метод предполагает использование психологических орудий, или инструментов, являющихся искусственными образованиями, социальными по своей пр.

В соответствии с концепцией речемышления Л.С. Выготского «мысль не оформляется, а формируется в слове». Это формирование предполагает прохождение пути «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформлению самой мысли, к опосредованию ее во внутреннем слове, затем — в значениях.

Самоуважение является одним из наиболее существенных свойств личности, определяющих взаимоотношения человека с его окружением. Диагностика самоуважения является важной задачей психодиагностической работы с подростками, поскольку для подросткового возраста, особенно в период кризиса, характерны ни.

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с .

В теории учебной деятельности содержательная сторона действий ученика описывается как имеющая одновременно две ориентации: целевую – на реальные предметные условия осуществления деятельности и социальную – на другого. Ориентация на другого –сверстника нашла отражение в работах Д.

Одной из основных проблем, характерных для психологических исследований, проводимых в русле теории Л.С. Выготского, является проблема опосредствования и роли средств в психическом развитии ребенка. Для психологов развития, работающих в данной парадигме, центральным остается вопрос о генезисе опос.

В последнее время кукольный мир наших детей кардинально изменился. Традиционные пупсы и нарядные девочки-красавицы все более вытесняются невиданными раньше образцами, которые удивляют, поражают воображение и естественно притягивают и детей и взрослых, как все новое и модное. Что несут эти новые и.

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжел.

Распад семьи является острой проблемой нашего общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей дошкольного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспита.

В ряде исследований убедительно показано, что в дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие — не пользуются особой популярностью — либо отвергаются, либо остаются н.

Одна из наиболее важных и оригинальных для психологии идей Л.С. Выготского заключается в том, что источник психического развития находится не внутри ребенка, а в его отношениях со взрослым.Значимость взрослого для психического развития ребенка признавалась (и признается) большинством западных и о.

Проблема становления и развития межличностных отношений детей привлекает внимание как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное число экспериментальных и теоретических исследований (В.К. Котырло, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, W. Damon, K. Rubin и другие). В то же время сам пр.

В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников.Проблема сохранения и укрепления здоровья своих детей касается не только семьи, но и учителей.Действительно, если мы научим детей с самого раннего возра.

Современное общество предъявляет все более высокие требования к знаниям, умениям и навыкам дошкольников. Дети должны не только владеть определенной информацией, но и анализировать ее, выделять причинно-следственные связи. Это требует создания определенных условий для развития познавательной деяте.

Работа выполнена при поддержке Международного научного фонда.Теория привязанностей является в настоящее время одним из самых популярных направлений как в американской, так и европейской психологии. Зародившись в недрах глубинной психологии, теория привязанности оформилась в самостоятельную научну.

Дошкольное детство обычно рассматривают как период особой восприимчивости детей к новому, сензитивности для многих психических новообразований. Свежесть и яркость детского восприятия, отзывчивость на непосредственные впечатления принято считать неотъемлемыми характеристиками детского сознания. Од.

Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверст.

Тезис о том, что отношения ребенка со взрослым опосредствуют его отношения с предметным миром, в настоящее время стал общепринятым в советской психологии. Однако конкретные механизмы этого опосредствования на разных этапах онтогенеза изучены недостаточно. Для многих этапов остается неясным, какие.

Система общественного воспитания до школьников — важное завоевание социализма в нашей стране. В настоящее время большинство детей посещают детские сады. Педагогическая наука и практика утверждают, что общественное воспитание детей дошкольного возраста в сочетании с семейным способствует их .

Обучающая задача. Нужно не просто ответить, где спрятан зайчик, но и отгадать, почему он здесь спрятался. В решении этой задачи нужно применить не только имеющиеся знания, но и находчивость, догадливость, т.е. элементы творческого мышления. Характер игры. Игра-задача, требующая от ребенка целенап.

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка .

Маленькие дети не умеют владеть собой и своим поведением. Эта их особенность причиняет много неприятностей родителям и воспитателям. Обычно взрослые пытаются воспитывать детей прямыми указаниями и наставлениями: «Не шуми», «Не сори», «Веди себя прилично». Но это не п.

Современные высшие учебные заведения, являясь неотъемлемым ин­ститутом общества, ориентированны на становление духовного облика наиболее образованных его членов, способных не только развивать избран­ные сферы деятельности, но и руководить прогрессом самого общества. Российские вузы осущес.

В нашем исследовании мы попытались выявить возможность продуктивного преобразования детьми дошкольного возраста ситуаций неопределенности в том случае, когда ожидания ребенка не совпадают с действительным развитием ситуации Наш эксперимент был основан на предположении о том, что в ситуации, когда.

Наше исследование посвящено изучению возможности развития метакогнитивных функций у детей дошкольного возраста. Под метакогнитивными функциями мы понимаем:способность оценить адекватность используемой стратегии для решения конкретной задачи;возможность (наличие способов) создания новых средств. .

Психологическая работа с дошкольникамиКомментировать специфику психологической работы с малышами 3 — 6 лет излишне. Замечу лишь, что в этой области диагностика и коррекция тесно связаны между собой. Детей принято приводить к психологу или психотерапевту только после обнаружения у них каких-.

Посмотри на себя через больПредлагаемый вашему вниманию материал не является претензией на научный труд или панацеей от всего на свете. Я всего лишь постараюсь поделиться своим опытом познания того, как осознание целостности себя как единство интеллекта, души и тела может изменить практически люб.

Кризисы психического развития — традиционный предмет психологического анализа. Начиная с П.П.Блонского все крупные исследователи, работавшие в русле психологии развития, рано или поздно обращались к нему. Объясняется это тем, что кризисы являются столь наглядными симптомами развития, что невозмож.

Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное.Историю развития внимания, как и многих .

Страх как ощущение или чувство просто так, сам по себе, никогда не возникает. Может быть вы найдете ответ на свой вопрос?У человека существует три основных вида стрессов. К ним относятся: чувство вины, страхи, злоба.1) Чувство вины вызывает у человека слабость, усталость, депрессию, апатию, воспр.

Я бы хотел, чтобы вы попробовали несколько очень простых экспериментов — чтобы немножко поучить вас тому, как можно научиться управлять собственным мозгом.Подумайте о событии из прошлого, которое было очень приятным, — возможно, о том, о котором вы давно не вспоминали. Задержитесь на мгновение, ч.

Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и п.

Почему жизнь одного человека омрачена печалью, а у другого сияет в лучах солнца? Почему у одного человека – богатство и уважение, в то время как его сосед терпит бедность и лишения?Почему один мучается от неуверенности и страха, в то время как другой с уверенностью смотрит в будущее?Почему .

Эта статья посвящена революционным исследованиям в области человеческого мозга, доказавшим, что головной мозг может изменяться, трансформироваться. Все это зафиксировано учеными и врачами, а также их пациентами, наблюдавшими столь ошеломительные изменения. Без операций и медикаментозных воздейств.

«И в кого он такой?», «Откуда в моем ребенке такое, ведь никто не учил его этому?» «Ну и характер!». Типичные реакции всех без исключения родителей, не так ли? Учеными еще в 19 веке было установлено, что лишь 30 % в характере человека можно отнести за счет нас.

Источник:
Психология развития
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра определяет главные направления детского развития. Базовым компонентом её является ролевое поведение. Специальные исследования показали, что при наличии
http://allmystic.ru/categories/11

Психология развития

Магистерская программа — «Социальная психология развития»

Цель: формирование представлений о закономерностях развития личности, группы, общества; о закономерностях взаимовлияния человека и его окружения в различных социальных сферах; формирование способов психологической работы в развивающихся ситуациях.

Исследуется развитие субъекта жизнедеятельности на всех этапах его развития, а также сферах жизнедеятельности и видов деятельности. А именно развитие личности в период детства, отрочества, юношеского возраста, зрелости и так называемого «золотого возраста». Развитие личности в рамках различных видов деятельности: учебной, трудовой, спортивной и т.д.; особенности функционирования различных групп (спортивных, трудовых и т.п.) и различных социально-психологических явлений в обществе.

Основные задачи:

  • ознакомление с основными теоретическими положениями психологических концепций развития в различных школах науки;
  • углубление научной эрудиции на основе междисциплинарного подхода, материалов смежных дисциплин («Социальная психология», «Психология развития», «Возрастная психология»);
  • интегрирование знаний различных отраслей психологической науки в понимание и соответственного реализацию на практике профессионального сопровождения развития индивида, группы и общества.
  • выработка практических навыков работы по сопровождению развития субъекта, групп и социальных явлений.

Спецпрактикумы:

  • Методы сбора информации.
  • Методы воздействия.
  • Работа с конкретным случаем.
  • Социально-психологическое конструирование.
  • Психологическая экспертиза в социальной практике.

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

Источник:
Психология развития
Магистерская программа — «Социальная психология развития» Цель: формирование представлений о закономерностях развития личности, группы, общества; о закономерностях взаимовлияния человека и его
http://www.psy.msu.ru/educat/magistr/soc_development.html

Психология развития

Психология развития, как отрасль общей психологии, появилась в 1822 году, когда в свет вышла книга известного немецкого физиолога и психолога «Душа ребенка». Психология развития изучает эволюцию человеческой психики на протяжении всей его жизни. Эта отрасль является на самом деле полезной для любого рядового человека, ведь именно она суммирует возникновение тех или иных личностных качеств, достижение определенных целей и поставленных задач на каждом возрастном отрезке по отдельности.

Принципы психологии развития

Психология развития личности основывается на утверждении, что в каждом личностном качестве, которое формируется на отдельных возрастных отрезках, закладывается отношение человека к миру, и к самому себе на данный момент. Это отношение (или качество) может быть как положительным, так и отрицательным. Отношение, каким бы оно ни сложилось, сохраняется и переносится в следующие жизненные отрезки и также влияет на качество жизни. Например, это может быть доверие или недоверие к людям , удовлетворенность и неудовлетворенность жизнью.

Законы развития в психологии подразумевают неизбежного наличия кризисов в жизни человека. Эти кризисы означают распутье – время выбора. Здесь человек и выбирает прогресс – совершенствование и положительное отношение к жизни или регресс – падение, или ухудшение отношения к жизни. Стоять на одном месте в мире невозможно.

Существует восемь основных категорий в психологии развития личности. На каждой из них перед человеком ставятся отдельные задачи и требования. По мнению психологов, человек растет, как личность, именно потому, что общество ставить перед ним эти требования, предлагает ему «примерять» ценности и идеалы.

  1. Младенчество – поставлена задача зарождения чувства доверия к миру. В противном случае возникает отчуждение, замкнутость, тревожность.
  2. Ранее детство – необходимо ощутить себя, как отдельное «Я», осознать свою автономность, ответственность за свою жизнь и действия.
  3. Игровой возраст – сверх необходимость в общении со сверстниками, так как сейчас развивается чувство справедливости.
  4. Школьный возраст – ребенку следует научиться быть эффективным и компетентным, если это не усвоить, возникнет чувство неполноценности и неуверенности в себе.
  5. Юность – осознание своей индивидуальности и непохожести на остальных.
  6. Молодость – потребность в психологической и интимной близости.
  7. Взрослость – ощущение продуктивности и человеческий креатив распространяются на стремление растить потомство.

Источник:
Психология развития
Психология развития, как отрасль общей психологии, появилась в 1822 году, когда в свет вышла книга известного немецкого физиолога и психолога «Душа ребенка». Психология развития изучает
http://kak-bog.ru/psihologiya-razvitiya

Эльконин Б

Эльконин Б.Д., Зинченко В.П.
Психология развития (по мотивам Л. Выготского)

Не так уж много событий в науке ХХ века будут волновать ученых в ХХI. К числу таких событий с минимальным риском ошибиться можно отнести достижения Л.Выготского и Ж.Пиаже в области психологии развития. Они сравнимы по своей значимости с достижениями замечательных мастеров в области психологической педагогики. Последняя вовсе не обязательно должна быть опосредствована специальным психологическим знанием. Ее ведет любовь к детям и к делу, и она вполне непосредственна, в чем и заключаются секреты ее успеха. Такова, на наш взгляд, педагогика М.Монтессори, И.А.Соколянского, Я.Корчака. Они и им подобные на основе интуиции и опыта формулируют принципы обучения, воспитания, образования человека в широком смысле этого слова. Эти принципы не уступают, а часто превосходят принципы научной, так сказать, психологии, педагогики, в том числе и научной психологической педагогики, которая только создается.

Несколько слов в заключение. Теорию Л.Выготского развивали выдающиеся умы. Но эта теория адекватна своему предмету: чем больше развиваешь, тем больше остается. Мы не претендуем на ее развитие. Только на понимание и на трансляцию своего понимания. Оно, видимо, отличается от понимания других, но это не их и не наша вина. Может быть, в этом виноват сам Л.Выготский, который слишком намного опередил свое время.

(1)* Слово «зона» в русском языке является синонимом более известного на Западе слова «Гулаг».

Источник:
Эльконин Б
Эльконин Б.Д., Зинченко В.П. Психология развития (по мотивам Л. Выготского) Не так уж много событий в науке ХХ века будут волновать ученых в ХХI. К числу таких событий с минимальным риском
http://www.psychology.ru/library/00073.shtml

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Шепоток на тоску Какие надо читать шепотки на разные случаи в жизниКакие надо читать шепотки на разные случаи… (3)

Сведения об этикете Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактовИнтересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в… (3)

Парню скучаю Любовные СМС Любимому парнюЛюбовные СМС Любимому парню. СМС Любимой девушке. Поздравления в стихах и прозе.… (3)

Развитие памяти в онтогенезе Виды памятиПроблемой памяти занимались: ЛСВ, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П.П. Блонский, П. И.… (2)

Возвращаются ли водолеи после расставания Возвращаются ли водолеи после расставания Девушка Водолей очень мечтательна, она живет в самой собой выдуманном… (2)

COMMENTS