Психология общения учебник

Книга: Л

Книга: Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин «Психология общения. Учебник»

Серия: «Среднее профессиональное образование»

В учебнике излагаются психологические основы общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их темперамен­та, характера, психосоциотипа, позиции в общении. Рассмат­риваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализиру­ется этикет и этика деловых отношений. Учебник освещает методы управления коллективом и пути преодоления конфликтов, содержит психологический прак­тикум.

Издательство: «Феникс» (2014)

Формат: 84×108/32, 320 стр.

ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… … Большая медицинская энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — включает в себя психологию обучения и психологию воспитания, к рые тесно связаны. Предмет психологии обучения составляют: характеристики усвоения знаний и овладения приемами самостоятельного добывания знаний; особенности активной учебной… … Российская социологическая энциклопедия

Социальная психология — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Социальная психология раздел психологии … Википедия

Этика делового общения — Эту страницу предлагается объединить с Этика деловых отношений. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/19 апре … Википедия

Инженерная психология — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Инженерная психология (от … Википедия

Модели общения с пациентом в медицинской среде — Основные модели: 1) три «P»: «physician prescription patient» (врач рецепт больной»), 2) три «C»: «consultant contract client» (консультант контракт клиент). Эти 2 модели различаются, прежде всего, по степени активности пациента, фокусировке… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Мышление (психология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мышление. Мышление процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений[1]. Однако в психологии существует множество других определений.… … Википедия

Фрустрация в процессе общения — Фрустрация (от лат. frustratio тщетное ожидание, обман) психич. состояние, наполненное тревогой, досадой, расстройством, внутренним дискомфортом, общей напряженностью, к рое возникает в случае, если не наступают события, к рых человек ожидал, не… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Смирнова, Елена Олеговна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Смирнова. Смирнова Елена Олеговна [[Файл … Википедия

БОДАЛЕВ — Алексей Александрович (р. 1923) российский психолог, специалист в области психологии личности, социальной психологии, социальной перцепции и психологии общения. Ученик Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева. Д р психологических наук Хорошо

Источник:
Книга: Л
Книга: Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин «Психология общения. Учебник» Серия: «Среднее профессиональное образование» В учебнике излагаются психологические основы общения, взаимодействия и
http://books.academic.ru/book.nsf/56917860/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.+%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Психология общения

Глава 8. Конфликты в браке.К этим заповедям можно добавить еще одну: проявляй ласку к своему ребенку любого возраста каждый день, так как в будущей жизни это уже ничем не восполнить.

ВступлениеЧтобы определить границы поля анализа, уже были предприняты определенные шаги. Экзистенциальная психиатрия пытается переработать психотерапию в новом ключе, дать ей новую форму. Исследования в области коммуникаций и семантики, в сфере психотерапевтического взаимодействия, изучение переноса и.

Что работает при взмахе?Каким же образом отцы-основатели НЛП решали вставшую перед ними задачу взломать код индивидуального доступа к бессознательной поведенческой реакции? Они совершенно справедливо во первых строках решили исследовать стимул-раздражитель, понять его структуру, механизм действия. И они поняли, что у.

Как будто играешь с невидимым энергетическим потокомЭто не фильм ужасов! Это хорошо развитая кинестетика в этом центре. Вы это делаете не для того, чтобы снимать фильмы ужасов с участием девушек, а для того, чтобы потом пользоваться этим энергетическим щупом, которым вы будете «зацепляться» за солнечное сплетение девушек и крепко их держать не.

Глава 3. После вальса«Ночная кукушка всегда дневную перекукует» – ты в курсе этого постановления? Дари маме подарочки. Угодить можно вниманием даже олигарше – у нее тоже чего-нибудь, да не хватает!

ГЛАВА 9. КАРЬЕРАПоложительная сторона заключается в том, что сплоченность также придает вам силы взять на себя эту ответственность добровольно и без ощущения перегруженности. Сплоченность показывает, что вы не одиноки. У вас имеется множество доступных источников помощи.

Часть I. Фиаско сексуальной морали.Но состояние сексуального возбуждения без удовлетворения никогда нельзя перенести в течение длительного времени. Существуют только два решения: вытеснение сексуального возбуждения или удовлетворение. Первое приводит обычно к нарушениям душевного здоровья, второе — в современном.

Введение– Вы знаете, как работает мозг? – он спрашивает меня недоверчиво и одновременно испытывающе, ему недавно исполнилось 14 лет. Он заявил родителям, что он гений, и они насильно притащили его на консультацию к психотерапевту. Он произносит эту фразу не то как вопрос, не то как издевательство и, не.

Парадокс наслажденияИменно таким образом, несколько жестким и неудобоваримым, конечно, вынуждающим вас продираться вместе со мной сквозь заросли текста, удастся вам вполне освоиться в сделанных мною выводах. Вы поймете задним числом, что даже если вы об этом не подозревали, образ Антигоны, в основе вашего мышления.

Источник:
Психология общения
Читать "Психология общения" Панфилова А. П.
http://bookap.info/book/panfilova_psihologiya_obshcheniya/bypage/

Психология общения учебник

Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком – партнером по общению – также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных (С.Л. Рубинштейн, 1960. С. 180). Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому, что, познавая другого, формируется и сам познающий индивид. Во-вторых, потому, что от меры точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

Если применить это рассуждение к конкретной ситуации общения, то можно сказать, что представление о себе через представление о другом формируется обязательно при условии, что этот «другой» дан не абстрактно, а в рамках достаточно широкой социальной деятельности, в которую включено взаимодействие с ним. Индивид «соотносит» себя с другим не вообще, а прежде всего преломляя это соотнесение в разработке совместных решений. В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: и эмоциональная оценка этого другого, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия изменения его поведения, и построение стратегии своего собственного поведения.

Однако в эти процессы включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию. Каждое из этих понятий требует специального обсуждения.

Термин «идентификация», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место. В этом плане идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Существует много экспериментальных исследований процесса идентификации и выяснения его роли в процессе общения. В частности, установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением – эмпатией.

Впрочем оба случая требуют решения еще одного вопроса: как будет тот, «другой», т.е. партнер по общению, понимать меня. От этого будет зависеть наше взаимодействие. Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии. В отличие от философского употребления термина, в социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, «глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается внутренний мир первого исследователя» (И.С. Кон, 1978).

Есть два партнера А и Б. Между ними устанавливается коммуникация А X Б и обратная информация о реакции Б на А, Б А. Кроме этого, у А и Б есть представление о самих себе А и Б’, а также представление о «другом»; у А представление о Б – Б» и у Б представление об А – А». Взаимодействие в коммуникативном процессе осуществляется так: А говорит в качестве А, обращаясь к Б». Б реагирует в качестве Б’ на А». Насколько все это оказывается близко к реальным А и Б, надо еще исследовать, ибо ни А, ни Б не знают, что имеются несовпадающие с объективной реальностью А, Б’, А» и Б», при этом между А и А», а также между Б и Б» нет каналов коммуникации. Ясно, что успех общения будет максимальным при минимальном разрыве в линиях А –А –А» и Б –Б’ –Б»

Значение этого совпадения легко показать на примере взаимодействия оратора с аудиторией. Если оратор (А) имеет неверное представление о себе (А), о слушателях (Б») и, главное, о том, как его воспринимают слушатели (А»), то его взаимопонимание с аудиторией будет исключено и, следовательно, взаимодействие тоже. Приближение всего комплекса этих представлений друг к другу – сложный процесс, требующий специальных усилий. Одним из средств является здесь разновидность социально-психологического тренинга, ориентированного на повышение перцептивной компетентности.

Построение моделей типа рассмотренной играет важную роль. В ряде исследований делаются попытки анализа рефлексивных структур группы, объединенной единой совместной деятельностью. Тогда сама схема возникающих рефлексий относится не только к диадическому взаимодействию, но к общей деятельности группы и опосредованных ею межличностных отношений (Данилин, 1977).

Вопросы для самопроверки

Дайте определение термину «интерактивная сторона общения»

Поясните выражение совместная деятельность

Расскажите об основной идее теории Т. Парсонса

Расскажите о структуре взаимодействия по Я. Щепаньскому

Источник:
Психология общения учебник
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком – партнером по общению – также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы
http://studfiles.net/preview/3003801/page:21/

Учебник психология и этика делового общения

Под редакцией проф. В.Н.Лавриненко

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений

«Культура и спорт»

Издательское объединение «ЮНИТИ» 1997

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Ректор акад. А.Н. Романов

Председатель Научно-методического совета проф. ^ Д. М. Дайитбегов

В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, Э.В. Островский, В.П. Ратников, Л.Г. Титова, И.А. Уледова, Л.И. Чернышева, В.В, Юдин

кафедра общественных дисциплин Академии налоговой полиции ФСНП РФ и д-р филос. наук проф. Е.В. Попов

Главный редактор издательства ^ Н.Д. Эриашвили

Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;

Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 279 с. ISBN 5-85178-046-0

Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина «Психология и этика делового общения», носящая во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у дело­вых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности.

Учебник поможет будущим специалистам в формировании психоло­гической и нравственной культуры делового общения (1-е изд. — ЮНИТИ, 1995).

ISBN 5-85178-046-0 ББК 88.5я73

Коллектив авторов, 1997
^

1 Социальная психология и этика делового общения.: Учебн. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1995

Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разде­лах социальной психологии, как социальная психология лично­сти и межличностных отношений. В то же время многие психи­ческие свойства субъектов делового общения могут быть объяс­нены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъ­екта деятельности и общения, и социальную психологию, рас­сматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.

Авторы учебника «Психология и этика делового общения»:

канд. филос. наук проф. В.Ю. Дорошенко (гл. 4, 7), канд. филос. наук проф. ^ Л. И. Зотова (гл. 9, тесты), д-р филос. наук проф. В.Н. Лавриненко (введение, гл. 2), канд. филос. наук доц. Н.А. Мартов (гл. 11), канд. ист. наук проф. Э.В. Островский (введение, гл. 1), д-р филос. наук проф. В.П. Ратников (гл. 10), канд. филос. наук доц. Л.Г. Титова (гл. 3), канд. филос. наук доц. И.Л. У ледова (гл. 6), канд. филос. наук доц. Л.И. Чернышева (гл. 5), канд. филос. наук доц. В.В. Юдин (гл. 8).

Источник:
Учебник психология и этика делового общения
Тип: Учебник ; Размер: 3.83 Mb. ; Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
http://do.gendocs.ru/docs/index-220139.html

(Visited 38 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (4)

Эстетические нормы примеры Нормы организационной культурыНормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в… (4)

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (3)

Письмо парню в армию на новый год Письмо солдатуМы с тобой редко говорим по телефону, но мне все равно это очень важно… (3)

Письмо любимому женатому мужчине Письмо любимому женатому мужчине для Любимой (570) Здоровье (65) Дизайн (37) Справочники (15) Стихи (4983)… (3)

COMMENTS