Психологические вопросы чтобы узнать человека

Как узнать подноготную любого человека без психологических тестов

Как узнать подноготную любого человека без психологических тестов

Мама Марины была старой приятельницей нашего шефа. Она попросила пристроить дочь в редакции. Всё-таки девушка дипломированный психолог, наверняка её знания пригодятся в нашей газете.

Журналистского таланта у Марины не оказалось, и шеф решил, пользуясь случаем, узнать нашу подноготную – чем, собственно, каждый из нас, его сотрудников, дышит и является на самом деле.

И вот в один прекрасный день нас начали тестировать и «раскусывать». У Марины были для этого все нужные инструменты – тесты с вопросами. Сначала каждый из нас полтора часа отвечал на вопросы за компьютером – этим тестом Марина гордилась. Очень уж он был сложный. Вопросы с подковыркой повторялись по пару раз в разных местах, чтобы запутать интервьюированного и не дать ему увильнуть от ответа.

Я с нетерпением навострила уши, желая услышать о себе ту самую подноготную, которую хотела узнать не меньше нашего шефа ?? . Марина начала читать … И тут…

— Глупости, я вовсе не помешана на аккуратности – наоборот, всю жизнь пытаюсь себя приучить возвращать вещи на свои места! – тест говорил обо мне что-то не то… К сожалению…

— Значит, ты неправильно отвечала, — пыталась разобраться Марина.

Я попробовала объяснить ей, как я поняла этот вопрос, но и остальные результаты её исследования меня не менее разочаровали. Они напоминали характеристику знака зодиака по гороскопу – что-то общее, которое наполовину было точно не обо мне.

«А ведь шеф будет считать, что это – моя подноготная и есть», — подумала я. Да ладно, быть помешанной на чистоте – это еще не самое худшее.

Марина продолжала своё исследование нас. Теперь она использовала какой-то учебник с другим тестом. Результат этого теста шокировал меня и остальную редакцию – оказывается, я агрессивна. Ну, знаете ли, это уже слишком ??

Самое худшее, на мой взгляд, было то, что Марина перед этим работала на предприятии, отбирая людей на работу. Для этого она пользовалась своим оружием – тестами. Сколько же людей было не приняты на работу совершенно несправедливо и необоснованно! Чёрт побери, мне было очень жаль этих людей.

Пожалуй, в тот день я разочаровалась в психологии.

Я не теряла надежды узнать свою подноготную – то, чего не осознаю о себе. Но искала в других местах – в философии, в чудаковатых книгах эзотерической наклонности, в восточных практиках.

Свою подноготную я узнала всё же в психологии – в Системно-векторной психологии. Это было удивительное событие – ключевой момент моей жизни. Знакомство с самой собой и настоящее знакомство с другими людьми, которых я научилась понимать объективно, а не через себя и свои ценности, свои желания и приоритеты.

Системно-векторная психология – это психоанализ. Глубокий системный коллективный психоанализ, в ходе которого ты начинаешь понимать. Всё понимать. Себя, почему с тобой имеет тенденцию что-то происходить, почему у тебя именно такой характер, склад ума и комплект талантов. Ты понимаешь всё о себе – с чем связаны твои внутренние состояния и проблемы, почему тебе бывает плохо и как с этим справляться. Для тебя становится ясно, откуда твои особенности, почему ты с детства отличаешься чем-то от других людей.

Ты понимаешь себя, ты принимаешь себя и осознаешь, как себя реализовать.

Вместе с этим, в ходе этого психоанализа ты начинаешь понимать других.

И никакие тесты не нужны. Ты точно понимаешь подноготную человека, всего пять минут с ним пообщавшись – по ключевым словам и смыслам, которые он проговаривает, по его жестам и даже по его внешности. Ты начинаешь понимать окружающих, родителей, детей, любимого человека, коллег по работе.

Определив в человеке одно психическое свойство, ты точно понимаешь остальные его свойства и их состояние – иногда даже то, чего он сам не осознаёт (ведь психическое человека скрыто в бессознательном от него самого). Сказать, что это позитивно сказывается на отношениях с людьми, предотвращает массу проблем и конфликтов – это ничего не сказать.

Системно-векторная психология – это удивительное открытие о ЧЕЛОВЕКЕ. Каждый, кто желает в этом убедиться, может прикоснуться к этому знанию на бесплатных лекциях 13, 14 и 16 февраля.

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник:
Как узнать подноготную любого человека без психологических тестов
Как узнать подноготную любого человека без психологических тестов Мама Марины была старой приятельницей нашего шефа. Она попросила пристроить дочь в редакции. Всё-таки девушка дипломированный
http://polyova.com/2013/02/kak-uznat-podnogotnuyu-lyubogo-cheloveka-bez-psixologicheskix-testov/

Классный час в 5 классе

Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младшем подростковом возрасте. Пятиклассники, выйдя за порог младшей школы, сталкиваются со многими проблемами социализации.

По мнению многих психологов и педагогов, для пятиклассников характерны переоценка своих возможностей, отсутствие адаптации к неудачам. Стремление к самоутверждению иногда толкает их к деструктивному поведению. Задача данного классного часа — помочь детям посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем самом, а не в окружающих, вселить веру в собственные силы.

В ходе классного часа дети выполняют разнообразные задания с целью самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Руководитель должен создать спокойную, доброжелательную, доверительную обстановку во время занятия. Нельзя заставлять детей открывать результаты своих тестов, нельзя ставить оценки за выполнение тестовых заданий. Детям следует объяснить, что эти результаты должны дать им информацию для размышления о себе. А в дальнейшем — и для работы над собой.

Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми

Перед классным часом нужно объединить детей в группы по 4 человека (сидящие на 2 соседних партах поворачиваются лицом друг к другу).

Оборудование

На парту каждому ученику необходимо положить:

— альбомные листы для автопортретов;

— тетрадные листочки для тестов.

Музыкальное оформление

Можно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента по 3-5 минут для сопровождения самостоятельной работы детей (создание автопортрета, тестирование).

1. Вступительное слово.

2. Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя?»

3. Определение знаний детей о себе:

а) дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

б) создание автопортретов;

в) игра в группах «Кто я? Какой я?»

4. Мини-лекция «Что такое самооценка?»

5. Тест «Самооценка».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа — «Познай самого себя». Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

Классный руководитель. Начнем нашу беседу с ответов на вопросы.

— Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

— Что лучше: переоценить или недооценить себя?

— Как вы понимаете слова «самонаблюдение», «самоанализ», «самоиспытание»?

— Как вы думаете, знаете вы себя?

Дети высказывают свои предположения.

Классный руководитель. Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.

Дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?»

Классный руководитель. Для начала предлагаю вам в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?» Через 1 минуту представители групп выскажутся по этому вопросу.

Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы в группах.

Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

— Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

— Это человек, который отличается от других людей.

— Это необычный, странный человек, чудак.

— Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Создание автопортретов

Классный руководитель. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.

Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя.

У вас получились уникальные автопортреты. А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?»

Игра в группах «Кто я? Какой я?»

Классный руководитель. Для начала мы напишем слева в столбик десять раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.

Включается музыка. В течение 3-5 минут дети работают.

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

Дети в группах рассказывают о себе (8-10 минут).

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?

Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

Классный руководитель. Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка — это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

Классный руководитель. Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя.

Сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.

У каждого из вас на парте лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут вам немного разобраться в самих себе.

Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину.

Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в 1 ряд 8 кружочков.

Быстро напишите букву «я» в любом кружке.

Дети пишут букву «я» в одном из кружков. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка, а те, кто поставил букву «я» в середине, имеют правильную самооценку.

Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет наша жизнь.

Классный руководитель. Подведем итоги сегодняшней нашей встречи:

— Была ли вам интересна тема познания себя?

— Что вы узнали о различных вариантах самооценки?

— Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?

— Что нового узнали вы сегодня о себе?

— Думаете ли вы продолжить наблюдение над собой?

— Понравился ли вам наш классный час?

Примерные ответы детей:

— Было интересно что-то узнать о себе, о своем характере.

— Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется.

— Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе.

— Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы.

— Понравилось, как мы рисовали автопортреты и рассказывали о себе.

Вербальная диагностика самооценки личности

Инструкция

А. Вы должны заготовить табличку из 5 столбиков.

Источник:
Классный час в 5 классе
Психологический классный час для 5 класса Классный час на тему «Познай самого себя», 5 класс Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младше
http://ped-kopilka.ru/psihologija/klasnyi-chas-v-5-klase-poznai-sebja.html

Наводящие вопросы

Не всегда методика наводящих вопросов работает идеально, некоторые люди настолько привыкли жить бессознательной жизнью, руководствуясь только убеждениями, что никакая логика им не нужна. Приходится работать с такими людьми по той схеме, которая им больше нравится, методом убеждений и утверждений, которые должны органически вписываться в их укоренившиеся стереотипы и в тоже время разрушать их изнутри, этакий Троянский конь. Ну конечно о всех своих методах работы с людьми я вам рассказать не могу, но вот по теме наводящих вопросов можно выделить еще несколько очень интересных моментов. Прежде всего наводящие вопросы – это самая что не на есть активная обратная связь с человеком, это на самом деле диалог, когда два человека или более общаются таким образом, что каждый высказывается в достаточном количестве, чтобы это не было похоже на лекцию одного и слушание другого или других.

В работе психолога вообще часто надо только слушать, давая возможность собеседнику раскрыться, и лишь изредка задавать ему эти самые наводящие вопросы. Меньше утверждений, вот самый главный принцип такого метода, к тому же сами вопросы надо разбавлять бессмысленной болтовней, отвечая на свои вопросы, и не давая времени ответить на них собеседнику. Это снижает как я уже говорил напряжение, и подобный диалог не напоминает допрос, чего многие не любят. И потом надо помнить еще об одной уловке – это приятные вопросы, то есть вам надо задавать вопросы человеку таким образом, чтобы ему было приятно на них отвечать. И пусть конечно задавая наводящие вопросы, не всегда, получается сделать их приятными, тем не менее их доля должна быть достаточной в диалоге, чтобы вашему собеседнику было приятно с вами общаться.

И все же закончу я не на радостной ноте, поскольку в большинстве случаев, любой диалог с человеком, посредством наводящих вопросов, так или иначе будет конфликтным, к этому надо быть готовым. Люди буквально бесятся от того, что им приходится менять свою точку зрения, приходится признавать себя неправыми, часто наводящие вопросы вынуждают людей предпринимать какие-то действия, то есть идти и делать, а не сидеть и ждать, а это большая разница. Даже маленькая доля правды, маленькая порция оздоровительного лекарства, может быть очень неприятна человеку, но видимо на то есть свои причины, к хорошему и великому, путь не простой. Лично я во всем этом вижу выбор человека, оставаться в неведении, либо признать горькую, но правду, бездействовать и плыть по течению, либо действовать.

Мне всегда в этом случае вспоминается фильм “Матрица” и две пилюли, из которых какую-то одну надо было выбрать главному герою, чтобы узнать правду, либо дальше жить в мире иллюзий. Мы тоже все постоянно стоим перед таким выбором. У каждого выбора есть своя цена, есть свои плюсы и минусы, взвешивать которые каждый должен для себя сам, задача людей знающих и понимающих, просто указать на эти самые плюсы и минусы. Наводящие вопросы как раз позволяют это сделать, это наиболее правильный с моей точки зрения путь к сознательной части каждого человека. А уж какую пилюлю он для себя выберет, пойдет ли по пути разумного и сильного человека, либо останется всего лишь батарейкой, дело его, в конце концов, мир не может состоять только из сильных людей, во всяком случае, наш мир.

Источник:
Наводящие вопросы
Не всегда методика наводящих вопросов работает идеально, некоторые люди настолько привыкли жить бессознательной жизнью, руководствуясь только убеждениями, что никакая логика им не нужна. Приходится
http://psichel.ru/navodyashhie-voprosy/

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как ведет себя мужчина козерог когда ему нравится девушка Как ведет себя мужчина козерог когда влюблен?Составить характеристику представителей мужского пола, родившихся под знаком Козерога… (1)

Как управлять мужчиной Как управлять мужчиной Многим женщинам хочется видеть своего мужчину управляемым, послушным, щедрым, любящим и выполняющим… (1)

Сочетание зеленого в одежде Сочетание зелёного и оранжевого цвета в одежде О ранжевый цвет чаще используют в восточных странах,… (1)

Секс-игрушки: необходимость или каприз? Часто люди предвзято относятся к сексуальным игрушкам, считая их уделом извращенцев. Стоит сразу отметить, что… (1)

Красивое письмо девушке после расставания Красивое письмо девушке после расставания Комментарии Вконтакте / Facebook | Вставить в блог Написал 'Человек',… (1)

COMMENTS