Психологическая помощь семье

Психологическая помощь

Основной фокус жалоб, с которыми обращаются семьи в этот период, на­правлен на ребенка: на его личностные особенности и проблемы, связанные с поведением. Рассмотрение данных проблем на микросистемном уровне пси­хологического функционирования семьи позволяет предположить, что возник­новение трудностей и отклонений в развитии ребенка свидетельствует о дис­гармонии всей семейной системы. Проблемы ребенка могут маркировать

проблемы в супружеской подсистеме или быть результатом нарушений детс­ко-родительских отношений.

Чаще всего родители обращаются к психологу с жалобами на: О индивидуально-личностные качества ребенка: плаксивость, озлоблен­ность, жестокость, упрямство, стремление всегда настоять на своем, безынициативность, медлительность, инертность, неорганизованность и др.;

? проблемное поведение: ребенок ворует, врет, прогуливает уроки в шко­ле, периодически убегает из дома, детского сада, школы, устраивает скан­далы, наносит себе или другим людям телесные повреждения, ломает игрушки, часто плачет; ни с кем не общается, целыми днями сидит дома, смотрит телевизор или играет на компьютере, ничем не интересуется, безразличен к тому, что, как правило, является объектом интереса детей данного возраста и др.;

? нарушение межличностных отношений ребенка со сверстниками и взрос­лыми: малое количество контактов со сверстниками, дружба с детьми из неблагополучных семей, отсутствие друзей; ребенка дразнят, бьют во дворе, детском саду, школе; ребенок не умеет строить отношения с взрос­лыми, дерзит, не отвечает на вопросы родителей, воспитателя, учителя; ребенок боится незнакомых людей, плачет и убегает от них; плохие от­ношения между братьями и сестрами, ребенок дерется с сиблингами; невозможность родителя справиться с ребенком, отсутствие взаимопо­нимания между ним и ребенком;

? плохая успеваемость ребенка в школе.

Независимо от характера жалоб, необходимо провести тщательную диагно­стику для установления истинного локуса проблемы (проблемы ребенка, супружеские проблемы, скрывающиеся за проблемами ребенка, проблемы дет­ско-родительских отношений) и выбора направления оказания психологиче­ской помощи. Один из принципов работы психолога в ситуации обращения семьи по проблемам ребенка — принцип отстаивания его интересов. Ребенок — самый незащищенный член семьи, своеобразное «слабое звено», которое нуждается в поддержке консультанта, выражающейся в системном взгляде на функционирование семьи и понимании того, что проблема ребенка зача­стую является квазиклеем, позволяющим данной семье существовать как таковой.

Если в ходе диагностики было выявлено, что за проблемами ребенка скры­вается дисфункция всей семейной системы либо ее отдельной подсистемы, следующий этап в психологической помощи заключается в переформулирова­нии запроса и формировании мотивации супругов на изменения.

На этапе диагностики целесообразно получение информации от всех чле­нов семьи по поводу сложившейся ситуации. В дальнейшем, после локализа­ции проблемы, возможны различные формы организации работы с семьей (ин­дивидуальные встречи, работа с отдельными подсистемами, работа со всей семьей в целом) и их чередование.

Психологическая помощь семье при локализации проблемы в области детско-родительских отношений

Психологическая помощь, связанная с коррекцией детско-родительских отношений, может осуществляться в индивидуальной и групповой форме и включать следующие направления работы:

? повышение социально-психологической компетентности родителей;

? обучение родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситу­аций;

? согласование требований, предъявляемых родителями ребенку;

? коррекция стиля родительского воспитания.

В рамках данного направления возможно проведение родительского семина­ра. Это специфическая психокоррекционная методика, относящаяся к группо­вым методам работы с семьей, целью которой является коррекция когнитив­ных и поведенческих аспектов детско-родительских отношений и воспитания. Для этого могут быть использованы следующие методы и приемы работы:

1. Информирование, предполагающее расширение знаний родителей о пси­хологии семейных отношений, психологии воспитания и возрастно-психоло-гических законах развития ребенка. Предлагаемый материал должен быть пре­дельно доступным, образным и убедительным и учитывать образовательный уровень аудитории.

2. Групповая дискуссия, которая может быть организована в двух формах:

? тематическая, предполагающая обмен мнениями по определенным те­мам;

? анализ конкретных ситуаций и случаев.

Основной задачей групповой дискуссии является повышение мотивации и вовлеченности участников в решение актуальных проблем.

3. Библиотерапия — обсуждение специально подобранных для семинара книг, как правило, научно-популярного характера, посвященных проблемам семейного воспитания и детско-родительских отношений.

4. Обсуждение трудных ситуаций, предложенных кем-либо из участников семинара. Этот прием применяется для мотивации родителей к использованию новых способов разрешения знакомых проблемных ситуаций; кроме того, он направлен на активизацию творческого подхода в воспитании детей.

Для коррекции неадекватных родительских позиций, стилей воспитания, расширения осознанности мотивов воспитания, оптимизации форм родительского воздействия в процессе воспитания возможна организация работы родительской группы, которая базируется на общих принципах групповой работы.

В отличие от родительского семинара, данная форма работы предполагает, прежде всего, коррекцию эмоциональных аспектов семейного взаимодействия. Особое внимание уделяется эмоциональному компоненту детско-родительс­ких отношений, повышению способности родителей понимать своего ребен­ка, быть к нему эмпатичными и развитию умения договариваться по вопросам

его воспитания. Параллельно с работой родительской группы часто оказыва­ется целесообразной организация детской группы.

Иногда в ходе работы родительской группы может наблюдаться возникно­вение или обострение супружеских конфликтов. Позитивный аспект данного факта заключается в том, что это:

О позволяет супругам отреагировать подавленные эмоции и чувства, осо­знать свои индивидуальные особенности реагирования и поведения в конфликтных ситуациях и получить новый опыт их проживания;

? ставит супругов перед необходимостью осознания ранее скрытых конф­ликтов и поиска новых форм взаимодействия;

? способствует осознанию супругами того факта, что нарушения затраги­вают всю семейную систему и что ребенок не является единственным слабым звеном в ней.

Иногда целесообразно проведение совместных занятий родительской и дет­ской групп. Они могут дать много информации об особенностях внутрисемей­ных отношений, позволить апробировать новые способы взаимодействия, спо­собствовать достижению большей близости и взаимопонимания между членами семьи.

В родительских группах, так же как и в других формах групповой работы, широко используются приемы психогимнастики, релаксационные техники, игровые приемы (разыгрываются ситуации взаимодействия с детьми в семье, ситуации поощрения и наказания, отрабатываются приемы общения с ребен­ком).

Подобный принцип можно использовать и при организации индивидуаль­ной работы с семьей: периодические встречи с родителями, с ребенком и со всей семьей в целом.

Психологическая помощь семье при локализации проблемы в области индивидуальных особенностей ребенка

Часто за психологической консультацией обращаются родители с детьми, у которых отсутствуют какие-либо отклонения от нормального хода развития. Как правило, это определенные трудности, связанные с возрастными или ин­дивидуально-психологическими особенностями ребенка (организмические черты личности, или темперамент; упрямство, стремление настоять на своем, «Я сам» ребенка трех лет; робость и пугливость в новых ситуациях, импульсив­ность и непосредственность реагирования, эгоцентризм дошкольников и др.). Поэтому важный аспект психологической помощи семье в этой ситуации бу­дет заключаться в оказании психологической поддержки родителям и работе, направленной на формирование адекватного образа ребенка и принятие его особенностей.

Существует также блок проблем, связанный с отклонениями в развитии ребенка. Они могут быть представлены:

? расстройствами в когнитивной сфере (нарушения внимания, восприя­тия, памяти, мышления, воображения, речи);

? отклонениями в эмоциональном развитии (тревожность, страхи, фобии, ранний детский аутизм и др.);

О поведенческими проблемами ребенка (гиперактивность, агрессивность и др.), в том числе обусловленными несформированностью некоторых коммуникативных навыков, что осложняет взаимодействие со сверст­никами и взрослыми.

Психологу-консультанту следует провести диагностику и выявить характер нарушений ребенка. При необходимости рекомендуется привлекать к сотруд­ничеству других специалистов: психоневролога, дефектолога, логопеда. Не­смотря на то, что основная работа в таких случаях проводится с ребенком, очень важно не игнорировать переживания родителей, связанные со сложившейся семейной ситуацией. Психологу-консультанту целесообразно проводить ин­формирование и просвещение родителей по имеющимся у них вопросам; ока­зывать индивидуальную консультативную и психотерапевтическую помощь супругам. В случае комплекса выявленных проблем возможно проведение се­мейной психотерапии, лечение ребенка у врача-психотерапевта, включение его в детскую коррекционную группу.

Психологическая помощь семье при локализации проблемы в области супружеских отношении

Учитывая феноменологию данного кризиса, психологическая помощь су­пругам может быть направлена на коррекцию образа брачного партнера и ока­зание помощи в заключении нового супружеского договора относительно пе­рераспределения обязанностей (см. описание психологической помощи на предыдущих этапах).

При наличии более близких отношений между одним из родителей и ре­бенком (межпоколенная коалиция) необходимо работать на повышение спло­ченности супружеской подсистемы и восстановление ее границ. С этой целью возможно использование различных техник и приемов (актуализация прият­ных воспоминаний, связанных с совместным времяпрепровождением; домаш­ние задания, направленные на организацию совместного досуга и связанные с различными формами проявления заботы супругами друг о друге и т. д.).

Источник:
Психологическая помощь
Основной фокус жалоб, с которыми обращаются семьи в этот период, на­правлен на ребенка: на его личностные особенности и проблемы, связанные с поведением. Рассмотрение данных проблем на
http://studopedia.ru/9_38732_psihologicheskaya-pomoshch.html

Психологическая помощь семье

4-Классификацию прародителей по критерию выполняемой ими внутрисемейной роли предлагает отечественны

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по семейной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по семейной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

В качестве алгоритма работы с семьей, переживающей кризис, можно предложить модель консультирования,

Психологическая помощь семье, виды и формы. Отличия психологической модели от медицинской

  • Семейная психология — . иформы. Отличияпсихологическоймодели.
    Психологическаяпомощьсемье, видыиформы. Отличияпсихологическоймоделиотмедицинской. Психол-ая помощьсемье — широкое понятие, включающее в себя многообразные теоретические и практические направления.
  • Шпаргалки по семейной психологии
    Психологическаяпомощьсемье, видыиформы. Отличияпсихологическоймоделиотмедицинской. Психол-ая помощьсемье — широкое понятие, включающее в себя многообразные теоретические и практическ. подробнее ».
  • Семейная психология — Общая схема коррекции семейных отношений
    Психологическаяпомощьсемье, видыиформы. Отличияпсихологическоймоделиотмедицинской.
    Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой.
  • Семейная психология — Взаимоотношения внуков и прародителей
    Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой.
    Психологическаяпомощьсемье, видыиформы. Отличияпсихологическоймоделиотмедицинской.
  • Семейная психология — . психологического консультирования семьи
    Теоретические моделипсихологического консультирования семьи. Теор. модели психол-о конс-ия семьи. Бодалев и Столин 1) установление контакта 2) проведение психол диагностики для выявл. причин семейного неблагополучия и определения возможных формпомощи.
  • . практикум — Определение понятия психологический диагноз. Виды.
    Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой.
    Недопустимо употребление в психологическом диагнозе медицинских (нозологических) понятий, таких как «ЗПР», «психопатия», «невротические состояния» и др.
  • Семейная психология — Маскулинность и феминность. Психологические.
    Основные подходы, модели и методы изучения семьи.
    В отличие от всех предшествующих исследователей
    Концепция психологической андрогинности может быть проиллюстрирована с помощью такого образа: человечество — это дерево, а люди — листья на нем.
  • Семейная психология — . как отрасль современной психологической науки
    Психологиясемьи как отрасль современной психологической науки. СП – раздел совр. пс., изучающий развитие человека в
    Данные, которыми располагает СП, являются основанием для формирования различного рода соц-х и психол-х программ, направленных на помощьсемье.
  • Юридическая психология — . Их отличие от состояний и свойств. Виды.
    Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой.
    Общая характеристика психических процессов. Их отличие от состояний и свойств.
    Классификация видов памяти по характеру психологической активности включает в себя: двигательную.
  • Общая психологияВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ
    Виды, функции, характеристики речи. Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма
    Она участвует в управлении лишь внутренними психологическими процессами, которые совершаются в голове человека.

найдено похожих страниц:10

Источник:
Психологическая помощь семье
Психол-ая помощь семье — широкое понятие, включающее в себя многообразные теоретические и практические направления. Содержание психол-ой помощи заключается в обеспечении эмоц-ой, смысловой и экзистенц
http://cribs.me/semeinaya-psikhologiya/psikhologicheskaya-pomoshch-seme-vidy-i-formy-otlichiya-psikhologicheskoi-modeli-ot-meditsinskoi_

Психологическая помощь семье

Практический психолог одновременно является и семейным психологом потому, что любая проблема психики человека так или иначе связана с семьёй. Психологическая помощь семье — широкое понятие, включающее в себя множество направлений деятельности семейного психолога. Она заключается в духовной, эмоциональной и смысловой поддержке семье и её отдельным членам в кризисных ситуациях. Семейный психолог — универсальный специалист по взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Даже если пара не состоит в официальном браке, но отношения мужчины и женщины основаны на взаимной любви, то их союз следует рассматривать как семейный. Удовлетворение потребностей в психологическом обеспечении гармоничного развития семейных отношений на всех уровнях находится в компетенции семейного психолога.

Он как специалист помогает понять, какие силы соединяют людей в семейные союзы, а какие ведут к их разрушению. Почему одни супруги — единомышленники и дают возможность развиваться друг другу, а другие — соперники и тормозят обоюдное развитие? Почему некоторые семьи летают на крыльях любви, а большинство тянут семейный воз и не могут вырваться из семейных проблем? Почему в одних семьях дети – это прекрасные благоухающие яркие цветы, а в других – жёсткие колючки? Что делать, когда огонь в семейном очаге начинает утрачивать свою силу или совсем погас?

Наш психологический центр рассматривает эти вопросы с позиций духовного магнетизма, как основного фактора объединения людей. Не тела, а души притягивают людей друг к другу. Духовное начало является доминирующим в семейном процессе. Если семейный союз не имеет духовного магнетизма или утрачивает его, то возникают проблемы, ведущие к разрушению семьи. Без подобного понимания сложные проблемы личной жизни, семейных взаимоотношений и воспитания детей часто являются неразрешимыми.

В связи с этим наша психологическая помощь семье дает возможность решать следующие основные вопросы:

  • причины семейных конфликтов и методы их эффективного устранения
  • психологическая помощь супругам в предотвращении разводов
  • причины сексуально-эмоциональных дисгармоний и их эффективное устранение
  • диагностика и коррекция негативных психогенетических программ
  • развитие психики ребёнка до рождения и в первые годы жизни
  • психология формирования жизненного сценария ребёнка
  • психология управления поведением, воспитанием и обучением ребёнка
  • нейтрализация негативных детских манипуляций родителями
  • решение личностных дошкольных, школьных и студенческих проблем
  • наработка навыков бесконфликтного решения личных и семейных проблем

Современные супружеские и семейные отношения отличаются своим многообразием и многие проблемы, возникающие в них, являются нестандартными и очень сложными. Они не укладываются в общие психологические концепции и не могут быть решены стандартными способами. Даже в таких ситуациях наша психологическая помощь является результативной. Мы используем соответствующие авторские методики, которые позволяют решать любые семейные проблемы и не допускать их в будущем.

Источник:
Психологическая помощь семье
Практический психолог одновременно является и семейным психологом потому, что любая проблема психики человека так или иначе связана с семьёй. Психологическая помощь семье — широкое понятие,
http://www.amerahi.ru/articles/index.php?article=23

Психологическая помощь семье

Задачи консультирования:

  1. Обеспечение взаимоположительного поведения партнеров.
  2. Получение навыков и умений (прежде всего правильно общаться и разрешать проблемы).
  3. Достижение супружеской договоренности об изменении поведения (например, муж упрекает жену за беспорядок в доме, а жена в претензии к мужу за недостаточную помощь по дому. Необходима взаимная договоренность. Каждый партнер выдвигает определенные требования, которые фиксируются и контролируются).
  4. Достижение изменений в представлениях о супружеских связях. Общение супругов должно стать открытым, искренним. Чувства не должны утаиваться, но и не должны приводить к обострению конфликта.

Супруги должны научиться выслушивать друг друга, не выражая при этом оценки или осуждения, постараться понять другого, вникнуть в его переживания.

В семье, как целостной единой системе, нельзя изменить поведение одного, не изменив поведения другого. Например, жена жалуется, что муж мало бывает дома: он на работе или развлекается с друзьями. Консультанту удается изменить поведение мужа. Теперь муж больше бывает дома, занимается детьми. Это может способствовать положительным изменениям в семейной системе в целом. Но могут возникнуть осложнения (так как жена привыкла к определенному порядку, а муж начинает вмешиваться). Тогда муж снова углубляется в работу и равновесие системы восстанавливается, но жена снова чувствует себя одинокой.

Типы супружеских проблем:

  1. Личностные дезадаптивные особенности одного из супругов, обоих супругов (издержки характера, невротические черты, т.п.).
  2. Неоправдавшиеся ожидания от супружеского союза.
  3. Модели взаимоотношений, взятые из родительской семьи.
  4. Изменения в отношениях с течением времени (например, семейные кризисы).
  5. Взаимное недовольство, конфликты, связанные с распределением обязанностей.
  6. Сексуальные проблемы.
  7. Конфликты во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов.
  8. Супружеские измены, ревность.
  9. Отсутствие тепла, доверительности, проблемы общения супругов.

Консультирование предполагает ряд посещений консультанта одним из супругов, либо обоими (раздельно или вместе). Если консультированию подвергаются оба супруга, то возможны 3 формы организации приема:

  1. Последовательная: сначала один супруг проходит консультирование, затем другой.
  2. Параллельная: оба супруга привлекаются к консультированию поочередно.
  3. Совместная: курс консультирования оба супруга проходят вместе.

В практике преобладает работа с одним из супругов (чаще с женщиной).

Семейная консультация проходит обычно 1 раз в неделю (иногда в течение месяца, но чаще в течение нескольких месяцев. Общее количество посещений 5 – 15).

Подробнее по проблематике:

Запишитесь ко мне на консультацию и мы решим данную проблему. Решение есть всегда! Психологическая помощь может быть оказана как в виде личной встречи, так и консультации по телефону, Skype или e-mail. Подробнее о стоимости и условиях можно узнать на странице Услуги и цены.

Источник:
Психологическая помощь семье
Задачи консультирования: Обеспечение взаимоположительного поведения партнеров. Получение навыков и умений (прежде всего правильно общаться и разрешать проблемы)
http://chastnyj-psiholog.ru/uslugi-i-ceny/psikhologicheskaya-pomoshh-seme/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

2 года отношений поздравления любимому своими словами 2 года отношений поздравления любимому своими словами2 года отношений поздравления любимому своими словами 2 года… (1)

Вопросы девушке на первом свидании Как вести себя на первом свидании Как вести себя девушке и парню на первом свидании?… (1)

Как держать пальцы при медитации Как держать пальцы при медитации Наши руки являются инструментами, которыми мы можем не только действовать,… (1)

Мужчина 28 лет психология Кризис у мужчины в 28 (29, 30 лет) Кризис среднего возрастаКризис у мужчины в 28… (1)

Ласкательные слова Ласковые и нежные слова любимой! К девушке можно по-разному относиться: можно с душою, а можно… (1)

COMMENTS