Психологические основы общения

Психологические основы общения

Контрольная работа на тему Психологические основы общения

Разместил (а): Polka

  • Социально психологические основы общения 33 кб.
  • Социально-психологические основы общения 34 кб.
  • Характеристика младшего школьника с трудностями в общении 42 кб.
  • Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся 248 кб.
  • Психология профессионального общения юристов 63 кб.
  • Основы юридической этики 22 кб.
  • Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета 72 кб.

НОУВПО «Камский институт

Контрольная работа на тему

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Под термином «коммуникация» понимают обмен или передачу кому-нибудь информации. Однако психологи вкладывают в этот термин более широкое содержание, речь идет не просто о передаче информации, а еще об особенности поведения людей при такой передачи.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Психологическая структура общения включает в себя: потребность, вызванную необходимостью общения; цель общения; форму сообщения; тему (содержание) сообщения; код или язык сообщения; тип сообщения; функции общения [4, с. 206].

Источник:
Психологические основы общения
Тема: Психологические основы общения. Тип: Контрольная работа. Язык: русский. Разместил (а): Polka. Размер: 16 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Ноувпо Камский институт гуманитарных и инженерных технологий. Факультет Экономики и коммуникаций. Кафедра гуманитарных дисциплин. Контрольная работа. Психологические основы общения. Выполнила студентка.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Психологические основы общения

Общение как социально-психологическая категория

Сущность и структура конфликта.

Конфликт как форма взаимодействия.

Общие положения делового общения

Психологические основы общения.

Общение как социально-психологическая категория.

Проблемы профессионального и педагогического общения. Управление конфликтами

Цель занятия:рассмотреть теоретические основы межличностных отношений и делового общения будущего магистра техники и технологии; углубить и закрепить знания; развить глубину и критичность мышления; воспитать толерантность, ответственность понимание.

Общение — это сложный, многоплановый социально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, порождённый потребностью в совместной деятельности, коммуникации и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [5].

1. Коммуникация— обмен информацией, идеями представлениями, чувствами интересами настроениями.

2. Перцепция— восприятие и понимание другого человека и самого себя, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия.

3. Интеракция— стратегия, тактика и техника взаимодействия людей, организация их совместной деятельности для достижения определённых целей [5].

Мотивы общения (взаимодействия):

• максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);

• максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);

• максимизация относительного выигрыша (конкуренция);

• максимизация выигрыша другого (альтруизм);

• минимизация выигрыша другого (агрессия);

• минимизация различий в выигрышах (равенство) [5, c. 110].

В зависимости от мотивов участников взаимодействие может происходить в форме сотрудничества (кооперации) или соперни­чества (конкуренции).

Рисунок 1.Взаимосвязь общения и конфликта

При интерактивном взаимодействии партнеров различают: со­трудничество; противоборство; уклонение от взаимодействия; од­нонаправленное содействие; контрастное взаимодействие; комп­ромиссное взаимодействие.

Сотрудничество — общение, при котором оба партнера по

взаимодействию содействуют друг другу, активно способ­ствуя достижению индивидуальных и общих целей совмес­тной деятельности;

Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению ин­дивидуальных целей;

Уклонение от взаимодействия — партнеры стараются избегать активного сотрудничества;

Однонаправленное содействие — один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества;

Контрастное взаимодействие — один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно про­тиводействует ему;

Компромиссное взаимодействие — оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу [5, с. 111].

1) познание и понимание людьми друг друга (идентификация, стереотипизация, эмпатия, аттракция);

2) познание самого себя в процессе общения (рефлексия);

2) прогнозирование поведения партнера по общению (каузаль­ная атрибуция).

Источник:
Психологические основы общения
Общение как социально-психологическая категория Сущность и структура конфликта. Конфликт как форма взаимодействия. Общие положения делового общения Психологические основы
http://studopedia.ru/3_190523_psihologicheskie-osnovi-obshcheniya.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как не надоесть девушке Как не надоесть мужчине? Каждой женщине хочется сохранить отношения с мужчиной, чтобы они не переросли… (3)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (3)

Правила ношения военной формы Законодательная база Российской Федерации Главная ПРИКАЗ ГУСП от 27.08.2010 N 31 (ред. от 25.03.2011) "О… (3)

Как мужчина дева добивается женщину Как мужчина дева добивается женщинуМужчины/парни, родившиеся под знаком Девы (особенно в конце августа) , какие… (3)

Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Поздравления с 30 летием дочери от мамы в прозе Главная > Поздравление с днем рождения… (3)



COMMENTS