Психологическая характеристика памяти

Виды памяти их психологическая характеристика

Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память.

Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего

мира. Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения

следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее.

Среди первых психологов, исследовавших мнемические процессы, был немецкий ученый Г. Эббингауз. Исследования процессов памяти он осуществлял при обращении к запоминанию бессмысленных словосочетаний, что позволило ему выявить ряд законов запоминания, которые, однако, были применимы лишь к материалу, который не имел логической организации.

В дальнейшем необходимые поправки в закономерности выявленные Эббингаузом, внесли представители гештальт-психологии, которые обратили внимание на организацию материала, подлежащего запоминанию.

Французский психолог Жане подчеркивал роль социокультурных факторов при характеристике высших форм мнемической активности.

В отечественной психологии сложилось традиционное представление о развитии памяти, связанное с обращением к теориям деятельности. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая – иногда рассматривались как этапы такого развития. Мы остановимся на характеристике отдельных видов памяти.

Существуют разные способы классификации памяти. Выделяют наследственную (филогенетическую, определяющую строение каждого организма в соответствии с эволюцией вида) и индивидуальную, которая свойственна каждому отдельному индивидууму и формируется на протяжении всей жизни. Мы будем рассматривать именно эту, прижизненную память.

Долгое время тема « история материнства» не признавалась как самостоятельная и самоцельная мировым научным сообществом. Она входила как составляющая в этнологические и психологические, медицинские и, отчасти, правовые исследования. Франц .

Если матери приходится воспитывать ребенка одной, трудности и ошибки воспитания неизбежны, ибо в отсутствие отца система отношений «мать — ребенок» значительно усложняется. Результатом издержек материнского воспитания в неполных семьях мо .

В любой группе, даже работающей в течение короткого промежутка времени, можно легко заметить некоторые закономерности поведения ее членов. Эти закономерности получили назва­ние общественных норм. Нормы отражают разделяемые всеми члена­ми .

Виды памяти их психологическая характеристика

Виды памяти их психологическая характеристика

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

студента 2 курса гуманитарного факультета

Предмет: « Общая психология»

Тема: «ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»

1.1 Деление памяти по времени сохранения материала

1.2 Виды памяти по характеру психической активности

Список использованной литературы

Одно из самых удивительных свойств человеческого разума — память. Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего мира. Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее.

Среди первых психологов, исследовавших мнемические процессы, был немецкий ученый Г. Эббингауз. Исследования процессов памяти он осуществлял при обращении к запоминанию бессмысленных словосочетаний, что позволило ему выявить ряд законов запоминания, которые, однако, были применимы лишь к материалу, который не имел логической организации.

В дальнейшем необходимые поправки в закономерности выявленные Эббингаузом, внесли представители гештальт-психологии, которые обратили внимание на организацию материала, подлежащего запоминанию.

Французский психолог Жане подчеркивал роль социокультурных факторов при характеристике высших форм мнемической активности.

В отечественной психологии сложилось традиционное представление о развитии памяти, связанное с обращением к теориям деятельности. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая — иногда рассматривались как этапы такого развития. Мы остановимся на характеристике отдельных видов памяти.

Существуют разные способы классификации памяти. Выделяют наследственную (филогенетическую, определяющую строение каждого организма в соответствии с эволюцией вида) и индивидуальную, которая свойственна каждому отдельному индивидууму и формируется на протяжении всей жизни. Мы будем рассматривать именно эту, прижизненную память.

1.1 Деление памяти по времени сохранения материала

В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант — оперативную.

Мгновенная память — это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пассивно, с ее помощью организм на очень короткое время удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Объем мгновенной памяти существенно больше, чем кратковременной. Эксперименты показывают, что с помощью иконической (мгновенной зрительной памяти), испытуемый получает и удерживает короткое время (до 0,5 с) значительно больше информации, чем затем может произвести. Однако разрушение этого большого объема происходит очень быстро. Иконическая память — это, по существу, сохраняющаяся некоторое время зрительная картина. Такой след угасает быстрее, чем человек успевает назвать все предъявленные ему стимулы.

Кратковременная память — это память, в которой сохранение материала ограничено, определенным, как правило, небольшим периодом времени.

Информация о внешнем объекте попадает из мгновенной памяти в кратковременную. Кратковременная память характеризуется очень коротким сохранением после одноразового, очень непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением. Многие особенности поведения человека связаны с малой емкостью кратковременной памяти. Психологи, в том числе и Дж. Миллер, доказали, что объем кратковременной памяти человека составляет 7 (+ -)2 элемента и определяется по числу единиц информации, которое мы в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного ее предъявления. Оперативные единицы памяти зависят от способности человека организовывать восприятие информации, от организации предъявляемой информации, например, ритмически организованная последовательность позволяет запомнить большее количество информации.

Эта форма памяти отличается по ряду свойств от мгновенной: во-первых, другим механизмом сохранения, во-вторых, другими формами преобразования информации, в-третьих, другими объемами и, наконец, иными способами продления срока сохранения.

Роль кратковременной памяти состоит в обобщении, схематизации полученной информации, через нее эта информация поступает в долговременное хранение. Роль кратковременной памяти этим не ограничивается. Именно ее свойства выявляются в момент принятия решений, поскольку здесь происходит непосредственное сличение информации, поступающей извне и из долговременной памяти, и выносится решение о правильности гипотезы, выдвинутой на основе сведений, полученных и накопленных при обучении.

Ограниченный объем кратковременной памяти служит дополнительным стимулом обобщения информации. Чем более обобщенная информация поступает из долговременной памяти, тем больше ее может уместиться в кратковременной памяти и тем более сложное решение может приниматься человеком.

Постоянное обобщение информации в самой кратковременной памяти и обобщенность понятий, поступающих в нее из долговременной памяти, приводят к тому, что увеличивается емкость оперативных единиц и оперативное поле кратковременной памяти как бы раздвигается по мере обучения. Однако важнейшее качество образа (его обобщенность) не может быть обеспечено на уровне преобразования в кратковременной памяти. Оно достигается только с определяющим включением долговременной памяти.

Долговременная память обеспечивает продолжительное сохранение знаний, умений и навыков и содержит огромный объем информации, которая может понадобиться человеку на протяжении его жизни.

Экспериментальные данные показывают, в долговременной памяти одновременно задействованы несколько форм организации знаний. Ее нередко сравнивают с книгохранилищем огромной библиотеки, где доступ к фолиантам открывает правильно выдранный код каталога. Считается, что объем долговременной памяти практически не ограничен. Несмотря на эти ценные качества долговременного хранилища, человек часто не получает доступа к хранящимся там знаниям, когда в них возникает необходимость. Доступность информации определяется в значительной степени организацией хранения. В отличие от кратковременной памяти, где припоминания не требуется, при долговременной памяти оно необходимо всегда, т.к. связанные с восприятием сведения уже не находятся в сфере актуального сознания. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются волевые усилия.

Сведения, хранящиеся в памяти, связаны между собой невидимыми нитями — ассоциациями, поэтому быстрее опознается и лучше всего запоминается информация, содержание которой позволяет установить наибольшее число различных ассоциаций и информацией хранящейся в структуре памяти. Любое понятие, поступающее в долговременное хранилище, обязательно активизирует целую систему других понятий, близких к первому. Ассоциативные связи определяются не только частотой совпадения, но и их эмоциональной значимостью и актуальностью.

Главной особенностью долговременной памяти все же является недоступность произвольному считыванию хранящейся в ней информации. Вместе с тем имеются случаи, хотя и не частые, когда у отдельных личностей обнаружены свойства хранения и использования необычно большого объема информации. Здесь речь идет о случаях феноменальной памяти.

Известный математик и кибернетик Д. Нейман подсчитал, что человеческий мозг может вместить примерно 1020 единиц информации. То есть каждый из нас способен запомнить сведения, содержащиеся в миллионах томов книг. История знает немало людей, обладавших феноменальной памятью. Так, великий русский полководец А.В. Суворов, как утверждают современники, помнил всех своих солдат в лицо. Исключительная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он мог еще цитировать выдержки из нее.

Оперативной называют память, занимающую промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Она рассчитана на сохранение материала в течение заранее определенного времени.

1.2 Виды памяти по характеру психической активности

Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела. Она лежит в основе многих профессиональных навыков, которые постепенно становятся автоматическими, т.е. осуществляются без привлечения сознания и внимания. Люди с развитой двигательной памятью лучше усваивают материал не на слух или при чтении, а при переписывании текста. Это один из способов выработки грамотности. Достигая полного развития раньше других форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь, у других, ведущую роль играют другие виды памяти.

Эмоциональная память — это память на чувства. Эмоциональная память определяет воспроизведение определенного чувственного состояния при повторном воздействии той ситуации, в которой данное эмоциональное состояние возникло впервые. Сильные, эмоционально окрашенные впечатления, человек сохраняет дольше всего. Считается, что чувственная память, на основе которой развивается эмоциональная память, имеется уже у шестимесячного ребенка и достигает своего развития к трем-пяти годам. На ней основывается осторожность, симпатия и антипатия, а также первичное чувство узнавания (знакомое и чужое).

Исследуя устойчивость эмоциональной памяти, В.Н. Мясищев установил, что когда школьникам показывали картины, то точность запоминания зависела от эмоционального отношения к ним 0 положительного, отрицательного или безразличного. При положительном отношении они запоминали все 50 картин, при отрицательном — только 28, а при безразличном — всего — 7.

Образная память — это память на представление, память на картины природы, звуки, запахи, вкусы. Этот вид памяти может быть зрительной, обонятельной, слуховой, вкусовой и др. Как отмечает Р.М. Грановская, отличительная особенность образной памяти в том, что в период удержания образа в памяти он претерпевает определенную трансформацию. Обнаруживаются следующие изменения: некоторое упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в более симметричную. В процессе сохранения, образ может трансформироваться и по цвету. Яснее и ярче всего зрительно воспроизводятся образы, редко встречающиеся, необыкновенные, неожиданные [1,80].

Образная память обычно ярче проявляется у детей и подростков. У взрослых людей ведущая память, как правило, не образная, а логическая, хотя есть профессии, где необходимо иметь хорошую образную память. Разновидностью образной памяти считается эйдетическая память, правильное использование которой лежит в основе хорошего запоминания.

Человеческая память включает процессы запоминания, сохранения, узнавания или воспроизведения информации, она связывает прошлое и настоящее человека, формирует его личность, причем существенное влияние имеют и факторы мотивации личного характера.

Эйдетическую память исследовали Л.С. Выготский и А.Р. Лурия. Они ввели термин «эйдетизм» (от греческого образ), как разновидность образной памяти, способность воспроизводить яркие картины предметов и явлений по прекращении их непосредственного воздействия на органы чувств. По мнению ученых, такая система восприятия событий, людей, объектов и любых данных (слов, цифр и т.д.) неизмеримо расширяет возможности человека.

Эйдетик не вспоминает, а как бы продолжает видеть то, что уже исчезло из поля зрения. Картины, возникающие перед его мысленным взором, столь отчетливы, что он может переводить взгляд с одной детали на другую. Он может продолжать видеть предъявленные ему ряды слов, знаков, цифр или превращать диктуемые ему данные в зрительные образы. То же касается и музыки, которую человек как бы продолжает слышать [2,83].

Символическая память подразделяется на словесную и логическую. Словесная память формируется в процессе прижизненного развития вслед за образной и достигает наивысшей силы к 10-13 годам. Отличительной чертой ее является точность воспроизведения и значительно большая зависимость от воли. Воспроизвести зрительный образ не всегда в нашей власти, в то время, как повторить фразу значительно проще. Однако при словесном сохранении наблюдается искажение.

Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, что запоминается или воспроизводится. Воспроизведение может относится к движениям, действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям предметов или слов), к мыслям и чувствам.

В соответствии с этим различают следующие виды памяти: моторную память, выражающуюся в навыках и привычках; образную память (зрительную, слуховую, осязательную); память на мысли (логическую) и память на чувства (аффективную, эмоциональную).

Виды памяти дифференцируются также и в зависимости от того, как совершается запоминание. В зависимости от характера деятельности, различают произвольное и непроизвольное запоминание. В зависимости от способа запоминания различают механическую и смысловую память.

По длительности хранения информации выделят память мгновенную (сенсорную), кратковременную и долговременную.

Список использованной литературы

1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-565 с.

2. Матюгин И.Ю. Алхимия памяти //В мире науки. — 2004. — №8 .- С. 82-84.

3. Немов Р.С. Психология. — М.: Просвещение, 1990. — 30 с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия, 2001. — 501 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989. — 486 с.

Психологическая характеристика деятельности следователя (лица, производящего дознание)

Психологическая характеристика деятельности следователя (лица, производящего дознание)

Правоприменительная деятельность следователя (лица, производящего дознание) протекает в области сложных человеческих отношении и требует от него высоких профессиональных качеств. Человеку, производящему расследование, необходимо в совершенстве знать психологию и этику.

Труд следователя чрезвычайно разнообразен. Поэтому программа решения поставленных перед ним задач может быть выражена лишь в самой общей форме, которая, как правило, отражается в правовой норме. Каждое новое дело для следователя представляет новую задачу.

Правовое регулирование всей профессиональной деятельности накладывает свой отпечаток на его личность. При планировании своей деятельности он мысленно производит сопоставление будущих действий с нормами действующего законодательства, регламентирующими их.

Для профессии следователя характерна высокая эмоциональность труда. При этом в большинстве случаев деятельность сопровождается отрицательными эмоциями, необходимостью их подавлять.

Большая эмоциональная насыщенность определяется:

  1. наличием перегрузок в ходе деятельности;
  2. близостью к событию преступления (наблюдение и личное восприятие последствий преступления, общение с непосредственно наблюдавшими его людьми или жертвами преступления сразу же после этого события, наблюдение их психического состояния: возбуждения, угнетения, растерянности, горя, боли и т.п.);
  3. активной деятельностью, связанной с действиями по установлению, преследованию и задержанию преступника, и т.д.;
  4. восприятием объектов, возбуждающих отрицательные эмоции (восприятие трупа и т.д.);
  5. более интенсивным и эмоциональным поведением людей (на досудебном следствии люди часто действуют еще под влиянием преступного события).

С учетом того, что деятельность следователя предполагает наличие у него особых властных полномочий, прав и обязанностей, определенных законом, у него складывается профессиональное чувство повышенной ответственности за последствия своих действий.

Для профессии следователя б его деятельности характерно преодоление сопротивления со стороны отдельных лиц, а в некоторых случаях и антисоциальных микрогрупп. В поисках истины по делу следователь наталкивается на пассивное или активное сопротивление со стороны заинтересованных в неправильном исходе дела лиц.

Осуществление разносторонней деятельности, выполнение стоящих перед следователем задач требуют от него специальных качеств. В литературе отсутствует единое мнение о психологических особенностях следственной работы. В судебной психологии разработана профессиограмма следователя, отражающая основные стороны его профессиональной деятельности и личные качества, навыки, реализуемые в этой деятельности.

В частности, для обеспечения социальной деятельности следователя необходимы две группы качеств:

  • общие (нравственные, эмоциональные);
  • специальные (профессиональные).

Реконструктивная деятельность требует таких качеств, как высоко раз

витые память, воображение, мышление, общий и специальный интеллект, интуиция.

Организационная деятельность включает в себя: самоорганизованность, волю, собранность, целеустремленность, настойчивость и организаторские способности в работе с людьми.

Для удостоверительной деятельности необходимы: аккуратность, пунктуальность, развитая письменная речь.

Качествами, которые необходимы для коммуникативной деятельности следователя, являются: общительность, эмоциональная устойчивость, чуткость, умение слушать человека и говорить с ним.

Поисковая деятельность требует от следователя наблюдательности, любознательности, устойчивости и концентрации внимания, эрудиции.

Вся деятельность следователя носит познавательный характер, так как она нацеливает на многообразное решение мысленных задач, организации их практического осуществления, гибкости, способности переключить усилия и изменить свою психологическую настроенность.

Таким образом, главными качествами следователя являются: психологическая выносливость, способность к психологической мобилизации, развитое воображение.

Наличие психологической выносливости позволяет следователю переносить длительные психологические перегрузки, сохранять высокий уровень работоспособности.

Психологическая мобилизация способствует созданию у него такого внутреннего состояния, которое усиливает определенные качества личности, позволяет наиболее эффективно строить свою работу и добиваться поставленных целей.

Особое место занимает такое качество, как коммуникативность, т.е. способность общения с широкой по своему диапазону социальной средой.

Отдельные ученые в качестве психологических особенностей деятельности следователя выделяют наличие отрицательных эмоций. Представляется, что коммуникативность — это не только особенность работы следователя, но и профессионально необходимое качество личности следователя. Наличие же отрицательных эмоций — результат воздействия на психику следователя некоторых факторов его работы.

На специфику психологических исследовании оказывает влияние комплекс психологических особенностей, присущих работе следователя:

  • политическая и государственная значимость профессии;
  • ее воспитательное воздействие;
  • детальная правовая регламентация и тактическая свобода;
  • частое противодействие заинтересованных лиц;
  • наличие властных полномочий и элементов принуждения;
  • процессуальная самостоятельность и независимость следователя, сохранение служебной тайны;
  • повышенная ответственность за принимаемые решения;
  • дефицит времени;
  • своеобразие внешних условий и т.п.

Эффективное применение в работе следователя криминалистических знаний невозможно без использования психологических знаний. Особенно значительна роль судебной психологии в области следственной тактики, в совершенствовании тактических приемов выполнения следственных действий.

Успешное раскрытие преступлений зависит от эффективного взаимодействия следователя и оперативного работника органа дознания. Здесь важную роль играют психологические факторы формирования межличностных отношений в процессе организации взаимодействия, а также его наиболее важных форм (совместный выезд на место происшествия, совместное планирование расследования преступления, обмен информацией и т.п.). Формируются отношения в результате общения указанных лиц в процессе совместного расследования преступления. Они могут быть различными, как различны их личностные качества, особенности психики, темперамент, убеждения и т.п. В общем плане они делятся на два вида:

  • деловые отношения в результате выполнения возложенных функций;
  • личные отношения на основе симпатий и антипатий.

Черечукина Л.В. Организация досудебного расследования: Учебное пособие / МВД Украины, Луган. гос. ун-т внутр. дел. — Луганск: РИО ЛГУВД, 2005. — 536 с.

Психологические теории памяти

Психологические теории памяти. Общая характеристика

Память — это уникальный феномен, который позволяет человеку не оставаться постоянно в состоянии новорожденного. Поэтому полноценная его жизнедеятельность возможна будет только в том случае, если правильно функционирует этот психический процесс.

Существует большое количество гипотез и течений, которые смогут помочь объяснить феномен памяти. Они сформировались за многие годы ее изучения. Но единой теории памяти не существует, а можно выделить следующие:

  • информационно-кибернетическая;
  • физиологическая;
  • биохимическая;
  • химическая;
  • физическая.

Все психологические теории памяти развиваются в двух больших направлениях.

Во-первых, ассоциативное. В его основе лежит следующий постулат: если определенные образования в психике человека возникают в сознании одновременно либо друг за другом, то образуется четкая ассоциативная связь между ними. Когда повторно появляется какой-либо из данных элементов, то в сознании вызывается полное представление обо всей этой системе элементов.

Во-вторых, теория деятельности, согласно которой, именно память сможет явиться тем фактором, который определяет формирование всех процессов. Сначала будут образовываться связи между запоминаемым материалом и действиями, которые производит человек. В этой деятельности определяется запоминание, а также сохранение, воспроизведение запоминаемой информации.

Рассмотрим более подробно основные теории памяти.

Физическая теория памяти была построена на следующих постулатах:

  • нервный импульс, который проходит через особую группу нервных клеток, способен вызвать в месте соприкосновений механические и электрические изменения;
  • они оставляют за собой физические следы;
  • благодаря этим изменениям обеспечивается повторное прохождение импульса по этому же самому пути;
  • в результате происходит запоминание материала.

Теории памяти включают также химическую концепцию. В ее основе лежат следующие положения:

  • любая информация способна запомниться благодаря химическим изменениям в нервных клетках;
  • это осуществляется под влиянием внешних раздражителей;
  • в результате начинает происходить перегруппировка белковых молекул в нейронах, особенно в молекулах нуклеиновых кислот;
  • ДНК — носитель генетической памяти, РНК — индивидуальной.

Теории памяти были дополнены биохимической концепцией. Основными постулатами ее являются следующие:

  • имеется двухступенчатый характер запоминания;
  • на начальной ступени в мозге осуществляется кратковременная, ежесекундная реакция, вызывающая систему физиологических изменений;
  • они обладают обратимым характером и выступают, как механизм кратковременного запоминания;
  • на втором этапе (биохимическом) образуются новые белковые вещества (протеины);
  • на последнем этапе происходят необратимые изменения в нейронах, они образуют долговременную память.

Теории памяти включают физиологическую теорию, которая основывается на концепции И.П. Павлова. Основным постулатом является то, что существуют особые закономерности в работе ВНД, а в основе акта памяти находится только условный рефлекс. Благодаря этому происходит образование связей между новой информацией и тем содержанием, которое было ранее уже зафиксировано в памяти.

Информационно-кибернетическая теория памяти оформилась, когда появилась вычислительная техника и развитие программирования. Это потребовало постоянного поиска путей, как будет принимать, перерабатывать, а также хранить информацию машина. В результате потребовалось техническое и алгоритмическое моделирование процессов памяти, которые происходят в человеческом мозге.

Концепций оформилось много, и в каждой имеется свое «рациональное зерно».

Источники:
Виды памяти их психологическая характеристика
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память. Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего мира. Память – это процесс запечатления,
http://www.safepsychology.ru/pcof-487.html
Виды памяти их психологическая характеристика
Банк Рефератов — Виды памяти их психологическая характеристика: Виды памяти их психологическая характеристика 2 ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ студента 2 курса гуманитарного факультета Предмет: « Общая психология» Тема: «ВИДЫ ПАМЯТ…
http://sergiy-school.ru/referaty_psixologiya/vidy_pamyati_ix_psixologicheskaya.html
Психологическая характеристика деятельности следователя (лица, производящего дознание)
Правоприменительная деятельность следователя (лица, производящего дознание) протекает в области сложных человеческих отношении и требует от него высоких профессиональных качеств. Человеку, производящему расследование, необходимо в совершенстве знать психологию и этику.
http://pravo-znanie.ru/rassledovanie-prestuplenij/122-psikhologicheskaya-kharakteristika-deyatelnosti-sledovatelya-litsa-proizvodyashchego-doznanie.html
Психологические теории памяти
Существует большое количество гипотез и течений, которые смогут помочь объяснить такой психологический феномен, как память. Они сформировались за многие годы ее изучения. Но единой теории памяти не существует.
http://fb.ru/article/38705/psihologicheskie-teorii-pamyati-obschaya-harakteristika

(Visited 18 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Признаки влюбленности шефа Королева СвиданийВаниль, кардамон, имбирь, мускат, шафран… Специи — неотъемлемый секрет каждого повара. Начиная от домохозяйки… (1)

Как намекнуть мужу что я его хочу Женские секреты от Хельги Итак, если ты хочешь мужчину, но не знаешь, как ему об… (1)

Мужчина овен женщина водолей в постели Мужчина Водолей и женщина Овен - совместимость от А до Я!Мужчина Водолей и женщина Овен… (1)

Мужчина скорпион то появляется то исчезает Если мужчина то приближает женщину, то отдаляетВсе знают, что мужчины по-своему видят все. К примеру,… (1)

Если мужчина звонит раз в неделю 20 правил, чтобы мужчина стал вами одержим Мужчины любят трудности и теряют интерес, когда объект… (1)

COMMENTS