Профессиональное общение

Профессиональное общение

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр . Под общей редакцией А. А. Бодалева . 2011 .

Смотреть что такое «Профессиональное общение» в других словарях:

профессиональное общение — Разновидность делового общения; общение между специалистами какой либо области науки, техники, искусства, предполагающее использование терминов и профессионализмов … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста — Профессиональное общение (П. о.) обеспечивает изменение, развитие ценностной сферы личности специалиста, формирование новых личностных смыслов и новых ценностей, его самореализацию как уникальной целостной личности и многогранной индивидуальности … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение и профессиональная деятельность — Профессиональное общение (П. о.) сопутствует материально практической профессиональной деятельности (П. д.), обусловлено ее целями и обеспечивает взаимодействия субъектов труда в процессе решения профессиональных задач. В то же время в профессиях … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в психологии труда — Профессиональное общение (П. о.) осн. функциональная система трудовой деятельности, к рая включает в себя подсистему профессиональной коммуникабельности (П. к.). В П. о. выделяется неск. родов П. к.: П. к. 1 го рода имеет место в профессиях,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение на борту воздушного судна: речевой аспект — Решать проблему безопасности полетов необходимо и с учетом закономерностей речевого О. в авиации. Профессиональное общение (П. о.) членов экипажей воздушных судов связано с устной и письменной речью. Письменная речь это предоставление друг другу… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в системе «ЧеловекТехника» — Картина мира, складывающаяся у представителей данного типа труда, связана, прежде всего, с видением технической оснащенности жизнедеятельности: Земля видится как источник тепла, энергии, поверхность земли (пустыни, горы, моря) это место для… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в системе «Человек-Художественный образ» — Картина мира у представителей этой сферы деятельности связана с выделением красивого прекрасного и привнесением в нее красоты, удобства, эстетического наслаждения (напр., планету Земля можно представить «голубой», «маленькой», «беззащитной» и… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в системе «Человек-Человек» — Картина мира у представителей социономического типа труда наполнена разнообразными и разномыслящими людьми, группами, сообществами, организациями с их сложными взаимоотношениями. Профессионалы выделяют феномены, характеризующие умонастроение,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение: психотехника — совокупность приемов, способствующих лучшему решению задач О. в конкретных профессиональных ситуациях. Профессиональное общение (П. о.) многообразно, и существующие общие приемы и правила следует адаптировать к особенностям ситуаций. Выделяются… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение: виды — Эффективность решения профессиональных задач в ходе профессионального взаимодействия во многом обеспечивается релевантностью О. субъектов деятельности. Релевантным (англ. relevant существенный, уместный, относящийся к делу) называют О., в к ром… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Источник:
Профессиональное общение
Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр . Под общей редакцией А. А. Бодалева . 2011 . Смотреть что такое «Профессиональное общение» в других словарях:
http://communication_psychology.academic.ru/801/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Профессиональное общение

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим» . Т.В. Жеребило . 2010 .

Смотреть что такое «профессиональное общение» в других словарях:

Профессиональное общение — содержательный (смысловой) процесс взаимодействия субъектов как носителей профессионального опыта с целью: а) обмена информацией в производственной ситуации; б) достижения согласия (понимания); в) функционирования профессиональной общности… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста — Профессиональное общение (П. о.) обеспечивает изменение, развитие ценностной сферы личности специалиста, формирование новых личностных смыслов и новых ценностей, его самореализацию как уникальной целостной личности и многогранной индивидуальности … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение и профессиональная деятельность — Профессиональное общение (П. о.) сопутствует материально практической профессиональной деятельности (П. д.), обусловлено ее целями и обеспечивает взаимодействия субъектов труда в процессе решения профессиональных задач. В то же время в профессиях … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в психологии труда — Профессиональное общение (П. о.) осн. функциональная система трудовой деятельности, к рая включает в себя подсистему профессиональной коммуникабельности (П. к.). В П. о. выделяется неск. родов П. к.: П. к. 1 го рода имеет место в профессиях,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение на борту воздушного судна: речевой аспект — Решать проблему безопасности полетов необходимо и с учетом закономерностей речевого О. в авиации. Профессиональное общение (П. о.) членов экипажей воздушных судов связано с устной и письменной речью. Письменная речь это предоставление друг другу… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в системе «ЧеловекТехника» — Картина мира, складывающаяся у представителей данного типа труда, связана, прежде всего, с видением технической оснащенности жизнедеятельности: Земля видится как источник тепла, энергии, поверхность земли (пустыни, горы, моря) это место для… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в системе «Человек-Художественный образ» — Картина мира у представителей этой сферы деятельности связана с выделением красивого прекрасного и привнесением в нее красоты, удобства, эстетического наслаждения (напр., планету Земля можно представить «голубой», «маленькой», «беззащитной» и… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение в системе «Человек-Человек» — Картина мира у представителей социономического типа труда наполнена разнообразными и разномыслящими людьми, группами, сообществами, организациями с их сложными взаимоотношениями. Профессионалы выделяют феномены, характеризующие умонастроение,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение: психотехника — совокупность приемов, способствующих лучшему решению задач О. в конкретных профессиональных ситуациях. Профессиональное общение (П. о.) многообразно, и существующие общие приемы и правила следует адаптировать к особенностям ситуаций. Выделяются… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение: виды — Эффективность решения профессиональных задач в ходе профессионального взаимодействия во многом обеспечивается релевантностью О. субъектов деятельности. Релевантным (англ. relevant существенный, уместный, относящийся к делу) называют О., в к ром… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Источник:
Профессиональное общение
Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим» . Т.В. Жеребило . 2010 . Смотреть что такое «профессиональное общение» в других словарях:
http://lingvistics_dictionary.academic.ru/3202/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Профессиональное общение и его признаки

Общение как процесс взаимодействия участников и обмена информацией между ними, его содержание и назначение. Особенности техники профессионального общения и его признаков. Проблемы совершенствования и развития. Аспекты использования защитного поведения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Понятие профессионального общения

2. Техника профессионального общения

В соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации современный специалист должен не только обладать высоким уровнем профессиональной компетенции и быть всесторонне развитой личностью, но и уметь социально адаптироваться к потребностям времени, пополнять и практически применять свои знания в меняющихся условиях, учитывать в своей практической деятельности инновационные технологии и постоянно увеличивающееся информационное поле избранной специальности, обладать навыками профессионального общения.

Цель работы — рассмотреть признаки профессионального общения.

1. Понятие профессионального общения

Процесс общения — это процесс взаимодействия его участников, включающий не только обмен информацией, мыслями, но и переживания, и психологическое воздействие партнеров друг на друга.

Каждый акт общения выступает как акт сопряженный, в котором действия участников объединены в нечто целое, обладающее новыми качествами. Единицами общения являются циклы, в которых проявляются взаимоотношения позиций, установок, точек зрения каждого из партнеров, переплетаются прямые и обратные связи в потоке циркулирующей информации.

Следовательно, развернутую динамическую картину процесса общения в его реальном течении правомерно рассматривать как цепь взаимодействия участников речевого общения в процессе обсуждения значимой для них информации, где каждое взаимодействие обусловлено предшествующим воздействием со стороны речевого партнера.

Степень взаимодействия между партнерами зависит в значительной степени от их межличностных отношений, коммуникативных намерений, их личностных психологических характеристик, индивидуальных усилий и самооценочного компонента.

Проблемы совершенствования профессионального образования особенно актуальны сейчас, на современном этапе развития постиндустриального общества, когда в нем возникла потребность обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов с учетом длительной перспективы, включить каждого человека в социальное и экономическое развитие путем воспитания гражданской и профессиональной ответственности.

Особое значение приобретает при этом непрерывное профессиональное образование, продолжающееся и в послевузовский период. Известно, что в этот период одна из основных задач специалиста состоит именно в расширении и пополнении профессиональных знаний. Пополнение таких знаний всегда происходит через общение с источником информации: печатным или звучащим текстом, через общение со специалистами.

Профессиональное общение возможно только среди лиц, обладающих общим объемом знаний: технических, технологических, гуманитарных или научных. Профессиональное общение есть путь усвоения и освоения опыта других, исторически сложившихся социальных норм и ценностей, знаний и способов узкоспециальной деятельности. Учитывая связь образования и воспитания, можно сказать, что в процессе профессионального общения специалист формируется как личность.

В профессиональном общении чаще встречаются межличностные и реже массовые контакты. Межличностное общение представлено непосредственными контактами двух или более человек; массовое общение — это множество непосредственных контактов малознакомых и незнакомых представителей определенной сферы профессиональной деятельности.

По своему содержанию и назначению профессиональное общение полифункционально. В психологическом плане выделяют три признаки профессионального общения:

§ Коммуникативный: цель — обмен информацией между ее носителями;

§ Интерактивный: цель — взаимодействие участников профессионального контакта;

§ Перцептивный: цель — восприятие профессиональной информации.

2. Техника профессионального общения

Важным признаком профессиональной коммуникативной компетентности является ориентация на поддержку клиента или сотрудника в его представлении о самом себе, т.е. о своем образе «Я». Если, по каким-то причинам, не обеспечивается стабильность образа «Я», активно проявляется действие механизмов психологической защиты. Признаки психологической защиты в поведении связаны с потребностью снять реальную или мнимую угрозу образу «Я». Какие же реакции служат признаками использования защитного поведения?

1) Ссылка на привычный способ действий.

Наиболее часто приводимая причина, оправдывающая те или иные действия: («Я всегда так поступал, и уже поздно что-либо менять», «Раньше меня всегда это выручало», «Если что-нибудь изменить, боюсь, будет только хуже» и т.п.)

2) Ссылка на не информированность

Реакция типа «Откуда я знаю, что вы имеете в виду?» «Разве вы этого хотели?» «Я не знал, что можно сделать по-другому» тоже могут быть признаками защитного поведения. Причем, по сравнению с первым случаем, интенсивность защиты возрастает, т.к. ссылка на не информированность чаще всего заключается в стремлении снять с себя ответственность за происходящее.

3) Ссылка на способность к самоконтролю

Если реакция принимает вид: «Оставь меня в покое, я сам знаю, как поступить», эти причины более или менее ясны. К ссылке на способность к самоконтролю прибегают, во-первых, когда хотят скрыть истинные чувства, и, во-вторых, стремясь отстоять право на независимость. Скрытый смысл такой реакции заключается в том, что сильно опасение, что выполнение требуемого усилит чувство зависимости.

4) Ссылка на бессилие

При желании можно занять такую позицию, с которой происходящие события никак не могут быть обусловлены желаниями и волей: «Как бы я ни старался, у меня не получится». С такой позиции достаточно удобно выстраивать защиту образа «Я», особенно в случае завышенной самооценки.

С точки зрения защитных реакций очень важен выбор того или иного варианта техники профессионального общения. Под техникой профессионального общения обычно понимается свободное владение и сознательное варьирование средствами межличностной обратной связи. К элементам техники в первую очередь относят:

· навыки активного слушания;

· стимулирование межличностной обратной связи.

Навыки активного слушания.

И первым шагом в приобретении умений эффективного слушания будет оценка собственного стиля. Следует стремиться анализировать возникающие ситуации, задавая себе вопрос: «Насколько верно я понимаю смысл обращенных ко мне высказываний?»

Присущий человеку индивидуальный стиль слушания проявляется и в поведении. Варианты его достаточно многообразны. Одним их них является, так называемое, «псевдослушание», суть которого состоит в имитации внимания к собеседнику. В этом случае может иметь место контакт глаз, кивки, улыбки, но нет собственно восприятия. Наиболее умелые «псевдослушатели» порой даже вставляют собственные реплики, однако за этим скрывается концентрация на собственных проблемах, усталость, раздражение, не заинтересованность.

Распространенным является «агрессивное» слушание — стремление во что бы то ни стало и как можно скорее высказать собственные взгляды и суждения, не принимая во внимание позицию партнера. Подобная установка на доминирование препятствует полноценному контакту.

«Избирательное» слушание дает возможность сосредоточиться лишь на некоторых деталях сообщения, наиболее важных или интересных для реципиента. При этом не складывается общей картины, или она остается мозаичной. До тех пор, пока контакт не слишком значим, «избирательное» слушание может устраивать партнеров. Однако оно может сильно затруднять общение, когда обсуждаемые проблемы актуальны и болезненны.

Рассматривая слушание как элемент техники профессионального общения, целесообразно выделить два его типа: пассивное и активное. Под пассивным слушанием понимается отсутствие со стороны реципиента действий, которые несли бы информацию о том, как понято и понято ли вообще его сообщение. Иными словами, при пассивном слушании отсутствует полноценная обратная связь.

Альтернативным способом приема информации служит активное слушание. Его очевидными достоинствами является, во-первых, возможность проверить, насколько верно понято сообщение или обращение партнера. Кроме того, техника активного слушания незаменима при необходимости помочь партнеру решить его собственные эмоциональные проблемы. Именно это свойство имеет наибольший вес в профессиональном общении.

Весьма благородным порывом бывает попытка немедленно решить проблему партнера или клиента: дать совет, успокоить, высказать собственный взгляд на ситуацию, предложить готовое решение. Однако, в этом случае тонкой и легкопроходимой оказывается грань между безоценочной и оценочной обратной связью. Последняя ставит партнера в позицию объекта воздействия, в то время как главной ценностью является его субъектная (активная) позиция.

Попытка предложить собственное решение проблемы, т.е. дать совет, далеко не всегда приводит к успеху. Прежде всего, он может оказаться ошибочным и, следовательно, принести скорее вред, чем пользу. Часто совет сопровождается таким вступлением: «Я бы на твоем месте..» Но то, что хорошо для одного человека, может оказаться неприемлемым для другого. Может оказаться, что целью обращения вовсе не являлось получить совет, т.е. содержание высказывания было неверно понято.

Оценка. В жизни часто не обойтись и без оценки. Оценка, как никакая другая реакция, способна привести в действие механизмы психологической защиты, особенно тогда, когда она принимает критический или негативный характер. Распространенной является так называемая «конструктивная критика», т.е. оценка, высказываемая из лучших побуждений. Иногда имеет место положительная оценка, однако и в этом случае не исключается снижение степени искренности и открытости со стороны партнера из-за обращенности любого рода оценки к образу «Я».

Анализ. Характерным признаком этого вида обратной связи являются фразы вроде «Мне кажется, вы имели в виду. «, «Наверное, все началось с того, что. » и т.п. Попытки интерпретации услышанного с собственных позиций вполне оправданы, т.к. позволяют увидеть проблему в ином ракурсе, прояснить некоторые ее аспекты. Интерпретация должна основываться только на реальных фактах и высказываться в форме предположений, а не категоричных суждений.

Уточняющие вопросы. Уточняющие или наводящие вопросы часто служат эффективным средством обратной связи. Действительно, не прибегая к слишком большому количеству уточняющих вопросов, не «увязая» в мелких незначительных подробностях, более понятной становится мысль или позиция собеседника, регулируется ход изложения его проблемы,

Демонстрация поддержки. Эта реакция может принимать самые различные формы: разубеждение, подбадривание и т.д. В достаточно сложных ситуациях общения демонстрация поддержки — спонтанный и весьма эффективный способ обратной связи. Однако и здесь необходима осторожность для того, чтобы не принизить значимость переживаний партнера.

Навыки стимулирования межличностной обратной связи.

Предлагаемая техника обращена в первую очередь к богатству эмоциональной сферы. Общение немыслимо без эмоций. Они выражают отношение к ситуации, партнеру и самому себе. Существует два способа выражения эмоций — косвенное и прямое. Сравните следующие пары высказываний, каждое из которых несет в себе определенный эмоциональный заряд:

1. а «Ты не умеешь вести себя, разговаривая со старшими».

б «Я сержусь из-за того, что ты перебиваешь меня».

2. а «Разве трудно было придти пораньше?!»

б «Я волновался, т.к. ты опоздал».

Первое из высказываний содержит косвенное выражение эмоций. Внешне оно проявляется в отсутствии обозначения и называния той эмоции, которую переживает говорящий. Такой путь не стимулирует обратную связь и даже блокирует ее, так как возрастает степень неопределенности высказывания. В реальном общении, особенно профессиональном, гораздо больше ситуаций, контекст которых не позволяет с уверенностью дешифровать многозначные высказывания. Еще одно возражение против косвенного выражения эмоций основывается на признании их оценочного характера. Уже говорилось, что оценка вызывает действие механизмов психологической защиты.

Прямые выражения эмоций (высказывания 1б, 2б) содержат указание на конкретное переживание, что создает условия для их однозначной и безоценочной трактовки. Плюс к этому, они несут больше информации о говорящем, что является немаловажным обстоятельством, когда речь идет о стимулировании межличностной обратной связи.

Обе стороны, вступающие во взаимодействие, в равной мере разделяют ответственность за эмоциональную удовлетворенность или неудовлетворенность контактом. Рассмотрим с этой точки зрения следующие две фразы: «Ты сердишь меня» и «Я сержусь на тебя». Между ними имеется существенное различие. В первом случае ответственность за переживаемое состояние переносится на партнера, во втором — эмоция расценивается как собственное состояние. Скрытый психологический смысл различия состоит в том, что прямое выражение эмоций оставляет партнеру большую свободу в выборе линии поведения.

Завершая работу можно прийти к выводу, что общение — это процесс взаимодействия его участников, включающий не только обмен информацией, мыслями, но и переживания, и психологическое воздействие партнеров друг на друга. По своему содержанию и назначению профессиональное общение полифункционально. В психологическом плане выделяют три признаки профессионального общения: коммуникативный, интерактивный, перцептивный.

Техника профессионального общения — это свободное владение и сознательное варьирование средствами межличностной обратной связи. К элементам техники в первую очередь относят: навыки активного слушания; стимулирование межличностной обратной связи.

1. Абульханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности/Психология личности в соц. обществе. Активность и развитие личности. — М.: Наука, 1989. — С. 110-134.

2. Жучкова И.А. Деловая игра как одна из возможных форм контроля. — М., 1988. — С. 93-100 Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза. — Вып. 322.

3. Киселева Л.А. Вопросы теорий речевого воздействия. — Л.: ЛГУ, 1978. — 160 с.

4. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Ось-89, 1996. — 240с.

5. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М.: Наука, 1976. -С.64-93.

Источник:
Профессиональное общение и его признаки
Общение как процесс взаимодействия участников и обмена информацией между ними, его содержание и назначение. Особенности техники профессионального общения и его признаков. Проблемы совершенствования и развития. Аспекты использования защитного поведения.
http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00015681_0.html

Урок 2

Урок 2.3. Профессиональное общение и его составляющие

Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

Культура профессиональной деятельности во многом определяет её эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста.

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист — ведущую часть, поскольку для этих профессий речь является основным орудием труда.

Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения.

Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется личностью в соответствии с этическими нормами общества. Эмоциональная культура включает умение регулировать своё психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать эмоциональный контакт.

Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.

В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям.

Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.

  • Культура профессиональной речи включает:
    • владение терминологией данной специальности;
    • умение строить выступление на профессиональную тему;
    • умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
    • умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в профессиональном общении.

Оценочное отношение к высказыванию, осознание целевой установки общения, учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение создать благоприятную для общения атмосферу, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования включаются в коммуникативную компетенцию специалиста. В коммуникативную компетенцию входит как само умение общаться, обмениваться информацией, так и умение налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность.

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую компетенцию. Коммуникативное поведение подразумевает такую организацию речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы.

Источник:
Урок 2
Онлайн уроки русского языка
http://www.tepka.ru/uroki_russkogo/14.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Наклейки на грудь Наклейки для подтяжки груди Sin Bye Bra bare lifts (невидимый бюстгальтер для поднятия бюста) 14… (2)

Первое свидание с мужчиной козерогом Как манипулировать мужчиной-Козерогом Первый взгляд на мужчину-Козерога может создать впечатление, будто бы это чёрствый и… (2)

Если мужчина скорпион разлюбил А вы знаете, как ведет себя влюбленный мужчина Скорпион?А вы знаете, как ведет себя влюбленный… (1)

Почему весам нравятся скорпионы Почему весам нравятся скорпионыСкорпион — Весы:совместимость знаков по гороскопу и отзывы 1 2 3 4… (1)

Как манипулировать мужчиной козерогом Как вернуть мужчину-Козерога?Вы уже влюбились в этого импозантного, разумного и обаятельного человека? Вас покорил его… (1)

COMMENTS