Профессиональное и деловое общение

Деловое общение

Структура делового общения. По содержанию общение может быть разделено на: деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками; когнитивное — обмен знаниями; мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; материальное — обмен предметами и продуктами деятельности; духовное; регулятивное. По цели в процессе общения выделяют: эмоциональное, информационное, убеждающее, конвенциональное, сущностное, императивное, манипулятивное, партнерское.

Деловое общение реализуется в различных формах.Деловая беседа – форма делового общения, продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.Деловое совещаниеэто общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания (как правило, специалисты, в чье компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать).

Деловые переговоры предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда событие имеет общественную значимость, и организация или отдельная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии. Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например, презентация новой книги, журнала, телефильма, телепрограммы, организации.

Выделяют три взаимосвязанные стороны делового общения. Коммуникативная — состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная — заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная — означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Все средства общения делятся на две большие группы: вер­бальные (словесные) и невербальные. Профессор Р. Бердвиссл установил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невер­бальных средств. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается информация, а по вер­бальному — отношение к партнеру по общению.

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его пси­хическими состояниями и служит средством их выражения. (см. рис. 1) В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых индивидуально-психологических и

Рис.1. Невербальные средства общения

Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но деловое общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т.е. принимает вербальную, или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происходит ее потеря. При передаче информации нужно возникшую идею, мысль сначала словесно оформить во внутренней речи, затем перевести из внутренней речи во внешнюю, т.е. высказать. Это высказыва­ние должно быть услышано и понято.

Манипуляция — это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений, т.е. партнер не информируется об истинных целях общения. Они либо скрываются от него, либо подменяются другими.

Монологическое общение: человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника. В качестве реальной альтернативы такому типу отношений между людьми может быть рассмотрено диалоговое общение, позволяющее перейти к установке на собеседника.

Профессиональное общение.Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Специальные навыки профессионального общения приобретаются в процессе профессиональной подготовки. В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям. Культура профессиональной речи включает: 1)владение терминологией данной специальности; 2)умение строить выступление на профессиональную тему; 3)умение организовать профессиональный диалог и управлять им; 4)умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

Эффективное общение деловых партнеров предполагает также знание ими особенностей темперамента и характера, способностей человека и его мотивации. Способности деловых партнеров делятся на: общие, специальные и способности к общению. Способность к общению – это умение убеждать и располагать к себе деловых партнеров.

Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех. Люди, мотивированные на избегание неудачи, не верят в успех и не испытывают удовольствия от деятельности.

Источник:
Деловое общение
Структура делового общения. По содержанию общение может быть разделено на: деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками; когнитивное — обмен знаниями; мотивационное — обмен
http://studopedia.org/3-19384.html

Психологическое общение в туризме

Найти сотрудников для выполнения той или иной работы в компании можно двумя способами: обратитьс.

Каждый руководитель рано или поздно склоняется к тому или иному стилю управления. В менеджм.

Что можно написать в резюме и для чего этот документ вообще составляется? Специалисты отмечают, .

Если мы обратимся к истории, то роль делового общения в деятельности человека, его социальная природа и социальные функции станут достаточно понятны.

Известно, что способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой актив­ности. Усложнение «отношения к природе», появление новых форм трудовой деятельности, ее специализация вели к усложнению форм взаимодействия людей, что в свою очередь требовало все больше­го разнообразия способов общения. Первоначальные примитив­ные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, ус­ложняясь и обогащаясь.

Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критери­альных оснований. Общение в самом общем виде выступает как форма жизнедеятельности, как многогранный процесс взаимо­действия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по фор­ме проявления. Оно может варьировать от высоких уровней духов­ного взаимопроникновения и взаимопонимания партнеров до са­мых свернутых и фрагментарных контактов.

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Со­циальные функции общения в современном обществе связаны с потребностями отдельных его групп и общества в целом в органи­зации эффективного функционирования и взаимодействия.

Специфика общения заключается в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, об­наруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуще­ствляемых коммуникативных действий можно судить о комму­никативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения — о культуре и грамот­ности.

Эффективное профессиональное и деловое общение по дан­ным темам помогает турорганизациям успешно развиваться в слож­ных условиях конкурентной борьбы.

Источник:
Психологическое общение в туризме
Психологическое и деловое общение в сфере туризма
http://www.insociety.ru/index.php?Itemid=2&id=1&option=com_content&view=category

Учебные материалы

Реферат: Профессиональная этика сотрудников ОВД

1. В основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Несмотря на его кажущуюся банальность, именно этот принцип нарушается чаще всего, ибо далеко не каждых и далеко не всегда находит в себе способность поступиться с личными интересами, когда они входят в противоречие с интересами дела, особенно, когда это можно сделать безнаказанно и единственным судьей содеянного будет собственная совесть.

Контрольная работа: Искусство профессионального общения социолога

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека — это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Реферат: Психология профессионального общения

Конфликт — это сложное взаимодействие ряда объективных и субъективных факторов. Факторами, имеющими значение для его возникновения и протекания, могут быть представления людей, их установки, психические состояния, позиции в отношениях, особенности индивидуальных свойств и качеств личности. Для делового конфликта обязательно присутствие объективной причины, в деятельности ОВД она связана с особенностями их служебной деятельностью.

Реферат: Культура деловой речи 3

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Реферат: Деловое общение 8

В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим на многих предприятиях назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности. Библиографический список

Реферат: Язык и речь в профессиональной деятельности юриста

Кроме получения информации о конкретном преступлении, правонарушении и личностях участников в каждом акте общения, вне зависимости от того, сотрудниками какой службы проводится общение, должна реализовываться задача воспитания человека, преодоления социально-негативных свойств и качеств личности, предупреждения преступлений и правонарушений со стороны как данного лица, так и его окружения;

Курсовая работа: Деловое общение

Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. В каждом виде услуг, оказываемых клиентам, есть свои профессиональные тонкости в поведении. Но надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент – самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии). Если клиентов много, то обычно стараются в первую очередь обслуживать женщин и престарелых. Но в любом случае в работе с клиентами надо быть хорошим психологом.

Курсовая работа: Деловое общение

Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям. Особенно очень строго соблюдались и соблюдаются до сих пор правила этикета в странах Дальнего и Ближнего Востока. В Россию вначале XVIII в. стал, усиленно внедрятся западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манера и внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословием особенно и настойчиво, порой жестоко, следил сам царь Петр I. За их нарушения строго наказывали.

Источник:
Учебные материалы
Реферат: Профессиональная этика сотрудников ОВД 1. В основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Несмотря на его кажущуюся
http://uchmatdoc.ru/professionalnoe-i-delovoe-obshhenie/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Половое развитие детей Нарушения полового развития у детей Согласно другим данным, созревание гипофиза и гонад не имеет отношения… (2)

Как любить мужчину 10 чертовски верных советов о том, как любить мужчин 1. Каждую минуту помните, в чем… (2)

Иранские мужчины в постели Где наша не пропадала или когда дама едет на ВостокГде наша не пропадала или когда… (2)

К чему снится свой ребенок которого еще нет К чему снится ребенок - видеть детей во сне Ребенок - символ надежды, будущего. Поэтому,… (2)

Если мужчина скорпион признался в любви Мужчина Скорпион в ЛюбвиЕсли говорить о том, как любит мужчина Скорпион, то можно представить лёд… (2)

COMMENTS