Проблема взаимоотношений родителей и детей

Проблема взаимоотношений родителей и детей

Сочинение по тексту:

Все мы стремимся к взаимопониманию со своими родителями. Взаимопонимание играет важную роль в нашей жизни. Проблему взаимоотношений родителей и детей ставит перед нами Борис Екимов.Эта проблема была актуальна в прошлом, актуальна сейчас, и будет актуальна всегда.

Автор утверждает, что порой, повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга,однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание.Я разделяю мнение автора и считаю,что конфликт родителей и детей это вечная проблема, которая рано или поздно настигнет каждого,будь ты ребенок,или родитель.Главное, научиться понимать друг друга, искать компромисс.

Стоит обратиться к художественной литературе, и понять что проблема, поднимаемая автором, действительно, извечна. У И. C. Тургенева эта проблема остро выражена в романе «Отцы и дети». Само название говорит о противостоянии старшего поколения младшему. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. Он испытывает очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. При всем этом родителям Базарова их сын, был по-настоящему дорог. Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

Кроме этого, хочу привести пример из жизни. Я, как и все дети, любила гулять с ребятами на улице,теплыми летними вечерами. И мне всегда не нравилось то, что моя мама, постоянно звала меня домой, в то время как другие ребята еще оставались на улице. Из-за этого я злилась и обижалась на нее, считая, что мама не хотела чтобы я гуляла с другими ребятами, а сидела дома. Мама пыталась донести до меня, что это делается для моего же блага, но меня было не убедить. Но повзрослев, я поняла что делала она это потому, что волновалась за меня, значит мама любит меня и заботится обо мне. Все родители желают своим детям добра, нужно понимать это, не противиться этому, а как было уже сказано выше, найти компромисс.

Получается, прав был автор, говоря о том, что иногда, родителям и детям сложно понять друг друга. Но искренняя любовь и забота- позволяют преодолеть это непонимание. «Любовь к родителям — основа всех добродетелей»- Цицерон Марк Туллий.

Текст Б. П. Екимова:

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь.

Источник:
Проблема взаимоотношений родителей и детей
Материал: Проблема взаимоотношений родителей и детей,сочинение,рассуждение,по тексту,екимова,егэ,цыбулько,Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от во. Сочинения ЕГЭ
http://vopvet.ru/news/problema_vzaimootnoshenij_roditelej_i_detej/2015-12-16-2161

Проблема взаимоотношений родителей и детей

Родители и дети испокон веков имели проблемы во взаимоотношениях. И все это время обе стороны пытаются налаживать отношения между собой. Почему же до сих пор не выработана какая-нибудь универсальная схема в методах воспитания, которая бы передавалась по наследству? Наверно, потому что изменяется мир, изменяются и родители и дети, изменяется психология у родителей и у детей. Дети и подростки со временем не помещаются в границы каких-либо правил и стандартов: все люди индивидуальны!

Очень часто взрослые не знают, как поступить в той или иной ситуации, и как только взрослые растерялись, дети мгновенно это чувствуют и настаивают на своем. Результат таких ситуаций один – нервозность и, как правило, помощь детского психолога.

Но проблемы взаимоотношений родителей и детей должны решаться в семьях. Именно в семье взрослые должны искать компромисс в отношениях с детьми, при этом сохранять терпение и благоразумие.

Отношения между родителями и детьми состоят из любви и доверия. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать об их друзьях, желаниях, интересах. Вовремя реагировать на какие-либо отклонения от привычного поведения ребенка.

Психологи ответственно говорят о том, что существуют две основных причины, которые порождают проблемы во взаимоотношениях родителей и детей:

1. Борьба родителей между собой за лидерство/власть в семье. Ребенок видит соперничество родителей и ищет возможность для непослушания.
2. Выращивание семейного эгоиста. Это происходит тогда, когда вся семья живет только нуждами ребенка, забывая о себе. Таким образом, ребенок становится залюбленным, он привыкает к тому, что он самый лучший, что все подчиняются только ему. Но задумайтесь, как будет жить ваш ребенок, когда вырастет.

Какие можно дать советы взрослым, чтобы наладить взаимоотношения родителей и детей?

Первое с чего нужно начать – посмотрите на собственное поведение со стороны. Помните, что дети всегда копируют поведение родителей. Никогда не позволяйте при ребенке критиковать работу вашего начальника, потому что вы зарождаете отрицание авторитета в вашем ребенке. Сначала он будет плохо относиться к учителям, а после – и вы потеряете и ваш авторитет в глазах вашего ребенка.

Помните, вы должны оберегать своего ребенка от всего негативного, учите его доброте и справедливости.

Всегда выполняйте свои обещания. Если вы пообещали отвести ребенка в зоопарк, конкретизируйте дату и время похода и помните о том, что ничего вам не должно помешать выполнить ваше обещание. Но и когда вы что-то запрещаете, то идите до конца. Ваше «нельзя» или «нет» должно быть непоколебимо.

Никогда ваше общение не должно зависеть от настроения, не срывайтесь на детях.

При детях не допускайте выяснения отношений между родителями, не допускайте разногласий в воспитании и разрешающих или запрещающих моментах.

Психология настаивает на том, что отношения между родителями и детьми должны быть дружескими. Взрослеющему ребенку нужна постоянная поддержка и твердая родительская рука, способная помочь в трудные минуты. Выбранная правильно психология взаимоотношений родителей и детей на всю жизнь позволит сохранить теплые отношения двух поколений.

Источник:
Проблема взаимоотношений родителей и детей
Отношение мужчин и женщин, секс, здоровье и любовь.
http://bbcont.ru/mzh/problema-vzaimootnoshenii-roditelei-i-detei.html

Проблема взаимоотношений родителей и детей

Реферат на тему Проблема взаимоотношений родителей и детей

Содержание.
1. Ведение.

2. Основная часть.

— Воспитание. Роль семьи в обществе.

— Трудность в общении.

— Любить детей – это так просто.

— Эстетическое воспитание ребенка.

4. Список литературы.

Проблема отцов и детей существовала извечно. По этому поводу очень много говорилось и писалось раньше, очень много пишется и говорится сегодня.

На мой взгляд, эта тема намного актуальнее сегодня, нежели ранее. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе в котором мы живем.

Проблемы воспитания детей возникают не только в неблагополучных семьях, но и в вполне нормальных. Возникает много различных ситуаций, в результате которых появляются трудности в отношениях между родителями и детьми. Часто сами родители не могут справиться с этими трудностями. Очень хорошо, если в школе есть свой психолог. Он может помочь и найти вместе выход из создавшейся ситуации. Но если его нет, тогда именно учитель начальных классов приходит на помощь. Он должен быть готов к различного рода осложнениям, трудностям которые возникают между родителями и детьми.

Объектом моей работы является процесс семейного воспитания.

Предметом исследования является взаимоотношения между родителями и детьми младшего школьного возраста.

Цель работы: выявить ситуации, которые могут быть конфликтными при воспитании и способы реагирования в них.

1. Обобщить информацию;

2. Описать опыт воспитания;

3. Исследовать особенности детско-родительских отношений;

4. Разработать рекомендации для родителей по совершенствованию процесса воспитания.

Воспитание. Роль семьи в обществе.

«Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.»

Те случаи, когда ребенок идет в школу не с радостью, а с опасением, как правило, следствие досадных ошибок взрослых. Неоправданно представлять малышу школьную жизнь как источник развлечений и радостей; но еще хуже заранее подчеркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут.

Недопустимо поступают те родители, которые – пусть ненамеренно – воспитывают у ребенка негативное отношение к школе. «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!», «Попробуешь ты там не послушаться!» — говорит мать, раздосадованная капризами сына. «Ну и что из того, что он не пришел вовремя — защищает бабушка внука в разговоре с отцом, — пусть поиграет, побегает вволю. С осени в школу, там его никто не пожалеет». А внук слушает это …

Запугивание суровостью школьной дисциплины, трудностями учения, неуместная жалость по поводу предлагаемых строгостей – все это может сделать ребенка беспомощным при столкновении с первыми же трудностями в учении. Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть ребенок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него старания и ответственности, верят в его силы и готовы прийти на помощь.

К сожалению, встречаются такие родители, которые вообще оберегают своих детей от выполнения каких-либо обязанностей. Порой это связано с тем, что у родителей практические соображения берут верх над воспитательными. («велела я вчера своей Танюше вытереть посуду. Знаете сколько времени у нее на одну тарелку уходит? У меня давно вся посуда в шкафу стояла бы. Быстрее самой сделать, чем ее ждать.»)

Действительно пока ребенок не овладел как следует порученным ему делом, старшим не редко кажется, что проще это выполнить самим. Но так ведь ребенок никогда не приучится в выполнению своих обязанностей. Конечно, они должны быть посильными для ребенка и не отнимать у него слишком много времени, но исполнение должно быть обязательным.

Сейчас мы оставим в стороне то, что очень часто на выполнение домашнего задания идет слишком много времени потому, что выполнение домашних заданий просто плохо организованно (об этом мы будем говорить специально – здесь уже все зависит от родителей).

Дело еще в том, что если задание не подготовлено всей предшествующей работой к классе и ребенок не знает достаточно точно как его выполнит, то к приготовлению уроков в «пожарном порядке» привлекаются старшие, которые в данном случае также не имеют ориентиров верного выполнения задания и не могут даже спросить у ребенка: «А как вы это делали в классе?». Часто их требования и объяснения не совпадают с объяснениями и требованиями учителя, а это приводит к конфликтам между ребятами и «домашними учителями» — родителями. Создавшаяся атмосфера эмоциональной неудовлетворенности, отрицательное отношение к приготовлению домашнего задания, которое затем переносится и на школьные занятия вообще.

Из сказанного следует несколько выводов для родителей. Если в течение достаточно длительного времени они наблюдают, что их ребенку дома приходится как бы заново открывать учебный материал, то их должно насторожить: что-то явно не в порядке. Возможно ребенок пассивен в классе, просто «отсиживает» уроки. Своевременные сигналы родителей помогут педагогу вовремя перестроится, найти новый выход из положения…

Об успешности домашней работы родители как правило судят по отметкам с которыми дети возвращаются домой. И им естественно хочется чтобы эти отметки были хорошими.

Разобраться в заданном ребенок должен сам. Если родители, руководствуясь самыми благими намерениями, чересчур активно вмешиваются в подготовку домашних заданий, не дают ученику как следует подумать, подсказывают решение задачи, а иногда просто выполняют всю работу, то маленькому школьнику остается единственная «самостоятельная» обязанность – переписать сделанное родителями в тетрадь. Поэтому хочется порекомендовать родителям проявлять больше осторожности в руководстве в подготовке домашних заданий детей.
Внимательность ребенка.
«Детская книга – могучее орудие воспитания. Детский возраст – возраст, когда все впечатления воспринимаются особо остро и оставляют глубокий след на всю жизнь». Н.К. Крупская

Правильно поступают те родители, которые с самого начала дают ребенку понять что по всей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые.

1. Ребенок еще до школы должен быть приучен к тому, что когда родители заняты, им нельзя мешать. Нередко приходится видеть семьи, где ребенок не умеет себя занять, непрерывно требует внимания взрослых, чем бы они ни были заняты, не давая им ни минуты покоя.

2. Создайте в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому.

Очень важно выработать у ребенка быстро переключатся с одного дела на другое. Конечно ребенок есть ребенок, а родители не обращают на это внимание. Пришел с прогулки, начал снимать валенки – и пошел скакать на одной ноге по комнате: Ах как смешно болтается полунадетый валенок. Пошел мыть руки, и заигрался с бахромой полотенца.

Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен, иначе то же самое будет твориться и во время занятий; то захочется установить карандаш в вертикальном положении, то голубя из промокашки сделать. И конечно родители не могут ограничиваться только одними замечаниями, предоставляя в тоже время ребенку возможность вести себя как ему вдумается. Но вместе с тем не впадайте в крайности; не ставьте ребенка под град замечаний и указаний. Нужно добиться чтобы все необходимое он сделал с первого же напоминания.

Иногда надо даже посидеть рядом со школьником, посмотреть как он занимается, указать на наиболее бросающиеся в глаза ошибки. Надо только помнить, что это не единственный путь выработки умения «усидеть за уроками».

«Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает. Вы приготовляете ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны». К. Д. Ушинский
Трудность в общении.
Даже в семье состоящей из родителей и детей, общение «по вертикали» — сложная проблема. Научиться общаться с собственными детьми не на уровне приказов, а на иных, демократичных началах, совсем не просто. И от того, насколько рано родители признают в малыше развивающуюся личность, зависит как скоро и успешно будет развиваться эта личность. Верно найденный в отношениях с собственными детьми тон позволяет углубить и одновременно расширить внутрисемейное общество. Ребенок, если не противится ему, помогает родителям взглянуть по новому на мир, ощутить радость его открытия. Ответы на его сто тысяч «Почему?» могут стать толчком к расширению собственного кругозора и тем самым обогатить общение.

Во многих нынешних семьях есть музыкальные инструменты. Дети учатся музыке. Часто ли они играют для родителей, для друзей?

Читаете ли Вы в семье вслух? Редко, мало, почти никогда? А зря! Семейное чтение – тоже одна из форм общения.

Одиночество страшно в любом возрасте, особенно в детстве вдвойне! Так ведь общение – искусство.

Ребенку мало услышать, как надо поступать. Он должен это увидеть, а еще лучше изо дня в день видеть в жизни своих родителей.

Нет – это совсем не просто воспитывать детей: наблюдать за приметами возраста, улавливать изменения, способствовать тому, чтобы их внутренний мир становился все богаче. Все это нужно, но еще важнее любовь к детям, если любовь к детям заставит обоих родителей избавляться от собственных недостатков или слабостей, стараться сегодня стать лучше, чем вчера.

Было бы желание, — откроются и педагогические истины, и увлеченность самим процессом воспитания .

Раздражение, усталость, озабоченность мешают создать в доме атмосферу необходимую ребенку. Когда улыбка в доме редкость, не – удивляйтесь, ребенок по своему страдает, чувствует себя «виноватым» уже от того, что живет на свете. И даже если он постоянно в центре внимания взрослых, все-таки он второстепенное лицо, от которого подсознательно ждут лишь одного – послушания! Ах, если бы он не прыгал, не бегал, не шумел, не пачкался, не приставал с вопросами, не рвал колготки, не надоедал, хорошо вел себя в школе, не мешал родителям жить.

«Педагогика должна входит в жизнь семьи неназойливо, но с указующим перстом, не как призыв к какому-то родительскому подвижничеству. Педагогика должна раствориться в самой жизни, пронизать ее советом, внимательным, уважительным отношением взрослых к детям»

Любить детей – это так просто.
Родителям и детям как воздух нужна любовь. «Любить детей – это так просто» — подумаете вы. Не торопитесь. Тихое на первый взгляд, очевидное, оказывается неимоверно сложным. Диалектика жизни такова, что в этой самозабвенной привязанности дочки или сына заключена для родителей высшая мера ответственности: не обмануть ожиданий, быть всю жизнь достойными любви своих детей, суметь навсегда остаться для них примерами для подражания, людьми глубоко уважаемыми и бесконечно родными и близкими. Это совсем не просто!

Какой должна быть любовь к ребенку? «Недолюбить» — значит лишить ребенка тепла, чувства защищенности, посеять в душе тревогу, рассеянность.

Слишком бурное проявление родительских чувств – балует. Сдержанное отношение родных воспринимается ребенком как равнодушие, бессердечие, а то и враждебность. Изнеженность – расслабляет, суровость – ожесточает. Готовых рецептов любви, нет.

Эстетическое воспитание ребенка.
Родители часто не обращают внимание на трудности в эстетическом воспитании маленького школьника прежде всего потому, что во внешнем поведении детей эти трудности выражены слабо. Дети по прежнему с удовольствием танцуют, поют и главное, делают все это так, как велят взрослые. У педагогов и родителей нет видимых причин для беспокойства. Но не редко именно в это время незаметно снижается интерес детей ко всему что связано с эстетическими особенностями окружающей их действительности и отрицательные результаты этого отчетливо выявляются позже, в подростковом возрасте. Как наилучшим способом вести воспитание младших школьников? Родителям следует знать, что в настоящее время на практике и в теории существуют разные подходы к этой проблеме.

— Часто родители не хотят потакать способностям своих детей… «У восьмилетнего Андрюши есть толстая заветная тетрадка. В ней начало научно-фантастического романа, уже шесть глав. Но тетрадка толстая, достает ее Андрей только когда никого нет дома. Потому что стоит папе застать сына за сочинительством, как слышится: « Опять ты этой ерундой занимаешься! Исправь сначала тройку по математике, а потом уж сочиняй! Писатель из тебя все равно не выйдет, а вот без математики…»

Две крайности: умиление и пренебрежение, возведение первых творческих попыток в ранг таланта и полное отрицание права ребенка на самостоятельное творчество. Как же найти между ними «золотую середину»?

У каждого ребенка есть свои сильные стороны. Один хорошо читает, другой умеет мастерить, третий особенно наблюдателен, четвертый ловок и быстро бегает.

Почти у каждого ребенка есть и слабые стороны. Не у всех ребят сразу все получается и в учении и в общественных делах. Поэтому – особенно на первых порах – лучше оценивать успехи ребенка, не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, тогда ему легче будет увидеть, что он не стоит на месте, хотя, быть может, и отстает в чем-то от других. При этом важно отметить что ребенок старается, поощрить его добрым советом, те усилия, которые он приложил для того, чтобы добиться хороших результатов.

Родители должны очень внимательно относится не только к учебной, но и к общественной работе детей, в том числе к их делам. Между тем родители не всегда интересуются именно этой стороной жизни ребенка.

Побаловать ребенка, оградить его от трудностей – только в этом некоторые родители видят свои обязанности. Они охотно покупают ребенку обновы, освобождают от различных забот. Они обманываются тем, что ребенок доволен. Но ведь они при этом в чем-то духовно обкрадывают ребенка.

— Не главничай . Ты тут не главная, — стал заявлять мне мой сын в ответ элементарные требования вымыть руки, убрать игрушки, аккуратно сложить вещи.

— А кто тут главный?

— Отлично! Главный тот, кто за все отвечает. Хочешь быть главным, позаботься пожалуйста о кватрплате , продуктах, здоровье и отдыхе всей семьи.

Это моего сына не устраивало. Высказывания вроде «ты мне не начальник» типичны для этого возраста.

— Вот когда Тимка станет президентом… — с этой фразы теперь начинаются все его мечты.

— Почему Тимка, а не ты?

— Ну, вот еще, зачем мне такая ответственность?!

Ну вот за что боролись на то и напоролись.

— Мне не нужна такая семья. Вы мне надоели.

— Хорошо. А какая семья тебе нужна? Может быть мы найдем тебе подходящую, и ты поживешь в ней, если тебе в ней будет лучше. А мы будем тебя навещать.

— Чтобы был компьютер, собаки и кошки.

Мы перебрали все знакомые семьи. Его ни одна не устраивала: в той – нет кошки, в той – собаки, в третьей – компьютера. Видя что я не шучу он выдвинул еще одно практически невыполнимое условие: чтобы был электромобиль.

В конце концов, выяснилось, что его вполне устраивает наша семья, только в ней не хватает щенка. А ларчик просто открывался. Конечно, если правильно ключ подобрать.

Когда сын приносит из « стругалок » (так первоклассники называют кружок « Самоделкин », свои корявые изделия), папа говорит «Молодец. Ты хорошо постарался. А этот гвоздь, чтобы он не торчал, мы сейчас вытащим плоскогубцами и забьем снова. Вот так».

Даже за проступками Тома Соейра кроется стремление овладеть новыми навыками, усовершенствовать свое мастерство.

Как-то сын принес двойку за поведение в продленке . На лесничной площадке второго этажа он «кувыркался» на перилах. Юному каскадеру хоть бы что. Он даже толком не понял, за что его ругают. Он просто тренировал свою ловкость. Но взрослым от этого не легче.

В продленной группе за твою безопасность отвечает воспитательница. И ты должен слушать ее! Это требование не подлежит объяснению.

Источник:
Проблема взаимоотношений родителей и детей
Тема: Проблема взаимоотношений родителей и детей. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Егор Запольских. Размер: 16 кб. Категория: Педагогика. Краткое описание: ‘. Ведение Основная часть Воспитание. Роль семьи в обществе Детская любознательность Домашнее задание Внимательность ребенка Трудность в общении Любить детей это так просто Эстетическое воспитание ребенка’
http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

(Visited 15 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (4)

Женщина козерог крыса Китайский гороскоп дополняет зодиакальныйКитайский гороскоп дополняет зодиакальный. Каков характер женщины-Козерога, рожденной в год Крысы? Астрологи… (4)

Характеристика деловой этики Деловая этикаНа фоне экономических реформ, развития частного предпринимательства, формирования новых рыночных отношений, а также в… (3)

Женщина козерог крыса Женщина козерог крыса Трудно уловимая, строгая крыса. Восточный гороскоп: год крысы Зодиакальный гороскоп: знак козерог… (3)

Если мужчина овен пропал Если вам нравится мужчина ОвенВам придется расстаться со многими надеждами, если вы решили привлечь к… (3)

COMMENTS