План занятий с ребенком 1 5 года

Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет

Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет

Что мы можем сказать о трех- и четырехлетних детях как о клиентах детского клуба?

Говоря деловым языком, это хорошая, гибкая ( занимается в утреннее и в вечернее время, с подвижным «тихим часом», выдерживает спаренные занятия ) аудитория, с потенциально большим «средним чеком» (спаренные занятия, посещения нескольких курсов в детском клубе).

Более того, это клиенты, которые могут приносить клубу доход в течение трех-четырех лет (до школы), а то и больше.

Однако во многих клубах именно с этим возрастом – провал. Дело в том, что для преподавателей такие дети – очень сложные ученики по трем основным причинам.

Причина №1 . Родителям нужны РЕЗУЛЬТАТЫ. В малышковом возрасте папам и мамам тоже хочется видеть плоды занятий. Однако понятия о «плодах» у родителей довольно размытые. Начиная с трех лет родители знают, чего хотят: ребенок должен показывать первые успехи в обучении чтению и счету.

Причина №2 . Детям нужно РАЗВЛЕЧЕНИЕ, и родители это тоже понимают. Они не хотят, чтобы их любимого ребенка посадили за парту и целый час мучили скучными монотонными заданиями, на всю жизнь отбивая охоту к учению.

Причина №3 . Многие из этих детей переживают «кризис трех лет», они могут быть капризными, плаксивыми, задиристыми, обидчивыми. И, конечно, только некоторые дети могут похвастаться внимательностью и усидчивостью.

Нужно постараться вдвойне, чтобы увлечь детей этого возраста. И нужна специальная программа занятий, которая отвечает всем требованиям этого возраста.

Используя многолетний опыт работы, наши педагоги под руководством Юлии Белоцерковской разработали поминутно расписанные конспекты занятий для детей этого возраста.

Мы верны нашим принципам составления конспектов:

  • Они «вкусные» и фактурные
  • Темы выстроены последовательно по мере усложнения, конспекты преемственны по отношению друг к другу;
  • Они сопровождаются иллюстрациями, которые рисует для нас профессиональный дизайнер;
  • У них есть звуковое сопровождение.
  1. Приветствие
  2. Окружающий мир
  3. Музыкальная пауза
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Развитие руки
  6. Динамическая пауза
  7. Чтение
  8. Развитие речи
  9. Математика и логика
  10. Двигательная гимнастика
  11. Развитие внимания, памяти, мышления
  12. Творчество
  13. Прослушивание классической музыки со свечами.

Над конспектами работали и работают несколько преподавателей, которых объединяет наш подход к проведению занятий. Основную работу по созданию конспектов, сбору и отбору самого лучшего материала, его обработке, структурированию, снабжению приложениями провела Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок».

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Представленная методика обращает на себя внимание содержательностью, системным, последовательным изложением, методической оснащенностью…»

«Весь материал методики расположен таким образом, что позволяет системно-последовательно включать в процесс познания всю рецепторную базу ребенка. В результате происходит целостное отражение предметов, ситуаций и событий, которое возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств…»

«Следует заметить, что включение в конспективный материал специальных разделов, посвященных формированию внимания, воображения, памяти, мышления заслуживает положительной оценки, является примером индивидуально-творческого и комплексного подходов к процессу раннего развития детей…»

«Особого внимания заслуживают приложения, которые аккуратно, естественным образом вмонтировны в структурно содержательную основу методики. Их наглядно-художественная, музыкальная и логико-смысловая основы позволяют активно продвигаться детям по дороге знаний…»

«Следует издать анализируемую методику крупным тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития…»

Источник:
Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет
Конспекты занятий для детей 3-4 лет и детей 4-5 лет. Скачать примеры конспектов.
http://bestbabyclub.ru/products/konspekty-dlya-zanyatij-s-detmi-ot-3-do-5-let/

План занятий с ребенком 1 5 года

Физическое развитие:
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.
Читать подробнее »

Музыкальное развитие:
Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.
Читать подробнее »

Творчество:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.
Читать подробнее »

Развитие мелкой моторики:
«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.
Читать подробнее »

Предметы:
Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.
Читать подробнее »

Сенсорика:
Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.
Читать подробнее »

Развитие речи:
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.
Читать подробнее »

Интеллектуальное развитие:
Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.
Читать подробнее »

Игры с водой:
Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.
Читать подробнее »

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.
2. Муз.развитие: слушаем музыку.
3. Творчество: рисование.
4. Мелкая моторика: «бытовые игры».
5. Предмет: чтение.
6. Сенсорика: цвет.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.
8. Интеллектуальное развитие: логика.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.
2. Муз.развитие: инструменты.
3. Творчество: лепка.
4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.
5. Предмет: подготовка руки к письму.
6. Сенсорика: форма.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.
8. Интеллектуальное развитие: память.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.
2. Муз.развитие: музыкальные игры.
3. Творчество: аппликация.
4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.
5. Предмет: математика.
6. Сенсорика: величина.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.
8. Интеллектуальное развитие: внимание.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.
2. Муз.развитие: поём песенки.
3. Творчество со счётными палочками.
4. Мелкая моторика: игры с крупами.
5. Предмет: английский язык.
6. Сенсорика: Расположение в пространстве.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.
8. Интеллектуальное развитие: воображение.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.
2. Муз.развитие: танцы.
3. Творчество с крупами.
4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.
5. Предмет: окружающий мир.
6. Сенсорика: запах.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.
8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.
2. Муз.развитие: слушаем песенки.
3. Творчество: конструирование.
4. Мелкая моторика: игры в книжке.
5. Предмет: этика.
6. Сенсорика: вкусовые ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.
8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.
2. Муз.развитие: ноты.
3. Творчество: поделки из природных материалов.
4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.
5. Предмет: география.
6. Сенсорика: тактильные ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.
8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.
9. Игры с водой.

Приглашаем Вас в группу для творческих родителей!
У нас всегда всё самое полезное и интересное!
? Развитие и воспитание детей ?

Источник:
План занятий с ребенком 1 5 года
Физическое развитие: Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч,
http://vk.com/page-52840716_49728300

Развивающие занятия с ребенком

У нас уже был вдохновляющий пост от natalyafilipova на тему занятий с малышом. Попробуем дальше развить эту тему.

Во-первых, вам стоит сразу ответить себе на вопрос, для чего вы хотите заниматься с ребенком. Вариантов много:
— чтобы раскрыть потенциал ребенка
— чтобы помочь ребенку научиться усваивать информацию и облегчить ему обучение в дальнейшем
— чтобы вырастить всесторонне развитую личность, легко обучаемую и усидчиваю
— чтобы полезно и интересно общаться с ребенком
— чтобы вырастить гения (кто-то и об этом, возможно, мечтает, тут стоит как следует задуматься, а зачем, собственно, это нужно)
— и т.д.

Выберите ответ из списка или найдите свой. Теперь вы знаете, зачем нужны занятия вам и вашему ребенку. Что именно можно и нужно развивать для гармоничного развития?
— моторику (мелкую и крупную)
— сенсорику
— речь
— образное мышление
— воображение
— интеллект
— слух
— художественные способности
и т.д.

Переходим к тому, чем можно заниматься для всестороннего развития и как это организовать.

Начинать хорошо с информационного портала о раннем развитии. Тут очень доступно написано о различных развивающих методиках, игрушках, поделках и т.д. Материал структурирован по возростам, очень удобно, можно выбрать именно то, что актуально в данный момент. Ознакомьтесь, подумайте, какие методики наилучшим образом подойдут исходя из того, для чего Вы хотите заниматься с ребенком. Стоит ли с пеленок начинать учится читать, или уделить внимание развитию мелкой моторики и сенсорики? И еще много про различные методики, игры и т.д.

Информации много, заниматься сразу всем не хватит ни времени, ни энтузиазма. Так что лучше остановиться на паре методик и планомерно их применять. Перескакивание с одного на другое имеет сомнительную пользу.

Известный факт, что для маленького ребенка лучше заниматься по 15 минут каждый день, чем по 45 минут 2 раза в неделю.

Составьте себе план занятий, выделите время в расписании дня, когда вы сосредоточитесь на занятиях. Например, 30 минут до прогулки, по 10 минут на 3 вида активности и 30 минут вечером после полдника.

Этои не значит, что в остальное время вы ничем развивающим с ребенком не будете заниматься. На самом деле ведь любое общение с ребенком, знакомство его с этим миром, с предметами, с окружающей средой — все это тоже развивающие занятия и о них не стоит забывать. Вместо дорогой развивающей игрушки отлично подойдет бытовая утварь, различные предметы, встречающиеся в доме. Стоит проявить смекалку и на любой на первый взгляд бесполезный предмет посмотреть с точки зрения развития ребенка. Например, различные емкости питьевых йогуртов, заполненные крупой, превращаются в погремушки, ложечки от детского питания — в тренажер для мелкой моторики, шуршащая упаковка очень порадует малыша.

Но в данной статье мы акцентируем внимание именно на целенапрвлнных занятиях в форме небольших уроков с помощью различных развивающих материалов.

Важный момент подчеркнула natalyafilipova в своем посте. Для более эффективной организации времени занятия с малышом лучше проводить до того, как мама занялась своими делами (в компьютере, на кухне и т.д.). Тогда ребенок, получив от мамы внимание, общение и впечатления, сможет некоторое время заниматься сам.

Если трудно самостоятельно определить наполнение занятий, можно воспользоваться интернет-ресурсами, например:
1) Занятия с ребенком под музыку. На сайте есть план занятий, можно бесплатно скачать музыкальный материал, можно заказать диски.
2) Недельки с ребенком. Есть бесплатные недельные курсы, можно подписаться и на имейл будет приходить программа на неделю. Можно подписаться на платный курс.

Очень поможет в самостоятельных занятиях с ребенком посещение так называемых «развивалок». Даже если нет возможности регулярно ходить на занятия, хотя бы 2-3 урока помогут вам понять, как структурировать самостоятельные занятия дома, чем и как можно заниматься.

А какие ресурсы знаете и используете Вы? Какие советы по развивающим занятиям можете дать? Какого ваше отношение к этой теме.

Источник:
Развивающие занятия с ребенком
Думаю, сегодня ни одна мама не обойдет вниманием тему развивающих занятий с ребенком. Безусловно, это то, на что хочется находить время, но не всегда получается эффективно организовать процесс. Да и в огромном количестве информации трудно сориентироваться. У нас уже был вдохновляющий пост от…
http://uspevai-s-detmi.livejournal.com/31058.html

Узнайте, КАК систематизировать занятия с ребенком 1, 5-4 лет по дням недели, и получите подробный план развивающих игр на 3 месяца

Узнайте, КАК систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели, и получите подробный план развивающих игр на 3 месяца

Не важно, сколько у Вас есть свободного времени и какой багаж знаний Вы имеете.

Если Вы иногда просто не знаете, что предложить ребенку, чтобы заинтересовать его;

Если Вы не хотите все время учить малыша, как в школе, а хотите побольше с ним просто играть;

Если лень и собственная неорганизованность мешают Вам систематизировать Ваши игры и занятия с ребенком;

Если Вы устаете на работе и у Вас не хватает сил на игры с малышом, а тем более на поиск подходящих ему развивалок;

Даже Если Вы не любите жить по расписанию;

Вы всё равно сможете упорядочить Ваши игры с ребенком так, чтобы ничего не упустить!

Доброе время суток! Меня зовут Елена Мулюкина, я автор книг и тренингов для мам, занимающихся развитием своего ребенка дома.

Когда-то я, как и Вы, столкнулась с проблемой, КАК заниматься с ребенком одновременно в нескольких полезных направлениях.

Наши игры с сыном были абсолютно непоследовательны и неупорядочены.

А однажды проанализировала и поняла, что в некоторых направлениях мы развиваемся довольно успешно (музыка, творчество, мелкая моторика), а некоторые просто из головы вылетели (физическое развитие, окружающий мир. ).

В Интернете настолько много информации о занятиях с ребенком, что непонятно, за что браться. Хочется уже конкретного плана действий.

Да, есть! Чтобы упорядочить занятия и охватить как можно больше, можно поступить 3 способами:

1. Составлять памятку игр на каждый день.

2. Проводить тематические дни и недели.

3. Распределять темы занятий по дням недели, например, так:

Пн — математика

Вт — музыка

Ср — день неживой природы

Чт — день развития речи

Пт — творчество

Сб — жизнь людей

Вс — день живой природы

Если у вас не хватает собственной фантазии, чтобы придумать тематические дни и недельки, или нет времени на поиски идей, я могу поделиться с Вами своим планом развивающих игр на 3 месяца.

«Как систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели»

Электронная версия

2500 руб.

Посылка

4500 руб.

Этот курс для Вас, если Вы не знаете:

Как дать ребенку те знания, которыми он пока не заинтересовался?

Как разложить всю информацию по полочкам?

Как составить план развития ребенка на 3-6-12 месяцев?

Как комбинировать занятия, если нет творческого подхода?

Где взять свежие идеи, если совершенно не хватает времени на поиски, а так хочется сделать для ребенка побольше и не упустить чего-нибудь?

Курс — это подробно расписанная по дням недели программа развивающих игр и занятий. Это больше, чем просто методичка с планами занятий, которые найти при большом желании все-таки можно.

Моя цель — помочь Вам организовать, в первую очередь, себя.

На каждую неделю Вы получите электронную книгу с подробным описанием развивающих игр, фотографиями и готовыми материалами для скачивания и распечатывания (карточки, рисунки, презентации и т.д.).

Все задания разделены по дням недели. Вам достаточно просто открыть нужный день, и все задания будут у Вас перед глазами.

Первый месяц отличается от остальных. Он рассчитан на то, чтобы Вы с ребенком постепенно, неделя за неделей плавно перешли к новому образу жизни.

Каждую неделю Вы будете добавлять в свой арсенал игр по одному новому занятию:

Первая неделя — подвижные игры: зарядка в стихах, фитбол

Вторая неделя — пальчиковые игры

Третья неделя — тематические игры по дням недели

Четвертая неделя — компьютерные презентации

То есть на первую неделю Вы получите сборник подвижных игр в стихах и упражнений на мяче (фитбол), расписанный по дням недели. Ваша задача — каждый день выполнять минимум по одному упражнению.

Кстати, эти упражнения нужны не только Вашему малышу. Они и Вам поднимут настроение и помогут взбодриться. Это ж зарядка! 🙂

На вторую неделю Вы получите сборник пальчиковых игр и каждый день вместе с ребенком будете играть в подвижные и пальчиковые игры.

На третью неделю Вы получите описание развивающих игр на каждый день недели.

На четвертую неделю вместе с описанием игр Вы также получите компьютерные презентации, тоже систематизированные по дням недели.

Таким образом, начиная с 4 недели и включая 2 и 3 месяц, каждый Ваш день будет состоять из подвижных и пальчиковых игр, тематической игры в зависимости от дня недели и компьютерной презентации.

«Теперь Не Мечусь Судорожно Утром В Поисках Занятий В Интернете»

Спасибо за ваш курс. Вы, Елена, и вдохновляете на поиск новых занятий; и придаете уверенности (ура, я не одна тут такая мечусь!); и даете подтверждение правильности выбранного пути; дисциплинируете, не даете своим примером расклеиться — на меня, например, периодически нападают приступы педагогической апатии.

И, самое главное, даете прекрасный костяк, на который можно нанизывать что-то свое — детки ведь все разные.

У нас, например, (дочке Софии скоро 1.10 ) почти все задания, особенно на логику — распределить фигуры или по цветам, нужно обязательно включать в контекст. Например, у куклы в доме были гости, все перепуталось, беспорядок, давай разложим по цветам.

Что это звучало? Мы будили по очереди кукол, иначе просто никак. Даже поделки, например, тортики, украшали пластилином и блестками, так как у Мишки был ДР.

И две половинки пазлов собирали под рассказ о мишке — живет в Доме, спит в Кровати, посадил Цветок и пр.

Стихи и пальчиковую выучили, делаем с удовольствием. По утрам иногда ленимся — лучше идут Железновы, но на улице — на ура. От прыжков с фитбола полный восторг. Сама бы я не додумалась. Теперь София подкатывает его сама и ставит табуреточку — приглашает 🙂

Открытием стали презентации.

Что еще взяли ваше:

Теперь у меня появился дневник с заданиями. Он был и раньше, но было ощущение, что что-то упускаю. Зато творчество было каждый день! А музыку, например, логику недодавала. Понимала, пыталась выстроить области, но у вас, Елена, это получилось отлично! Особенно суббота и воскресенье.

Теперь у нас все стройнее, без перекосов. Спасибо! Задания готовлю с ночи — это мое свободное время. И теперь не мечусь судорожно утром в поисках занятий в Интернете.

Заказала и развесила плакаты Мозаики-Синтез, оживили квартиру. На кухне у нас и так были игровые зоны — пульт, как у Даниловой, магниты, игра Веселая ферма. А плакатов не было. Ребенок оценил.

В общем, спасибо за вдохновение. Даже после похода в дельфинарий устроили день закрепления увиденного — бассейн из конструктора строили, дельфинов запускали, зрителей усаживали, из мозаики их выкладывали, презентацию смотрели. Отлично вышло. Пусть наши идеи, но за ваше невидимое плечо 🙂 Спасибо!

С уважением, Татьяна Лобкова

Источник:
Узнайте, КАК систематизировать занятия с ребенком 1, 5-4 лет по дням недели, и получите подробный план развивающих игр на 3 месяца
Узнайте, КАК систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели, и получите подробный план развивающих игр на 3 месяца Не важно, сколько у Вас есть свободного времени и какой
http://stoidey.justclick.ru/lessons

(Visited 26 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Астрологическая карта человека Астрологическая карта человекаА стрологическая карта рождения человека Как карта рождения человека определяет его дальнейшую судьбу… (9)

Личностная характеристика человека пример Личные качества в резюме - пример. Что написать в личных качествах в резюме для приема… (9)

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (9)

Проза любимой девушке Проза любимой девушке Я хочу сказать тебе, что ты необыкновенная и удивительная загадка! Мы схлестнулись… (8)

Козерог мальчик Козерог мальчик Козерог отличается от других даже внешне. Козерог мальчик - ребенок, в котором с… (8)

COMMENTS