Письменное общение

Письменное общение

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое “письменное общение” в других словарях:

письменное общение — Использование письменно зрительного канала связи для общения участников речевого акта, рассредоточенных во времени или пространстве … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Общение — (Коммуникация) Употребление языка или одной из форм его существования в рамках какого л. языкового коллектива: от семьи до группы государств. В порядке количественного нарастания называют следующие сферы общения: 1) семейное; 2) внутри… … Словарь социолингвистических терминов

общение (коммуникация) в социолингвистике — Употребление языка или одной из форм его существования в следующих сферах общения: 1) семейной; 2) внутри производственного коллектива; 3) внутри социальной группы; 4) внутри населенного пункта или ограниченного региона; 5) общение людей во… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Общение (коммуникация) в социолингвистике — Употребление языка или одной из форм его существования в следующих сферах общения: 1) семейной; 2) внутри производственного коллектива; 3) внутри социальной группы; 4) внутри населенного пункта или ограниченного региона; 5) общение людей во… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс … Педагогическое речеведение

Общение в PR-коммуникациях — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, возникающих в результате совместной деятельности и включающих в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимоотношений. Главная… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение врача с пациентом — ролевое О., к рое предписывает характер взаимоотношений и взаимодействия с пациентом, обладает терапевтическим эффектом. В ролевом О. врач в опр. мере лишается спонтанности, непредсказуемости, его шаги и действия стандартизируются. Такое… … Психология общения. Энциклопедический словарь

коммуникативная (речевая) ситуация — Может быть охарактеризована по разным основаниям: 1) по количественному составу и социальному статусу адресата: а) индивидуальное общение; б) массовая коммуникация. 2) По сферам общения: а) устное общение; б) письменное общение 3) По наличию… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Речевая деятельность — вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной, игровой и др.), который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля (Л.С … Педагогическое речеведение

Стейнтон Мозес, Уильям — Уильям Стейнтон Мозес Имя при рождении: William St … Википедия

Источник:
Письменное общение
Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 . Смотреть что такое “письменное общение” в других словарях: письменное общение — Использование письменно зрительного канала
http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/217483/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5

Письменное общение

§ 2. Общение устное и письменное — Учебник по Русскому языку 5 класс (Ладыженская, Тростенцова)

Языком называют наиболее универсальное средство общения, которое помогает нам выражать свои мысли, чувства и идеи. С помощью языка мы осуществляем общение друг с другом.

Речь – это индивидуальное выражение своих мыслей с помощью языка. По сути, речь также является языком, но лично вашим, помогающим именно вам общаться с людьми.

Общения делится на два вида: устное и письменное. Устным общением мы называем ту речь, которую мы слушаем и проговариваем вслух. Письменным общением называется использование языка на письме и при чтении.

Каждый раз, когда вы выражаете свои мысли, вы используете свой индивидуальный язык – вашу речь. Каждый раз, когда вы слушаете других людей, вы разбираете чужую речь с помощью универсального средства общения – языка. Поэтому так важно не только владеть языком, но и уметь его грамотно использовать в своей речи.

Источник:
Письменное общение
§ 2. Общение устное и письменное — Учебник по Русскому языку 5 класс (Ладыженская, Тростенцова) Краткое описание: Общением называется всё то, что мы говорим и слушаем, пишем и читаем. Мы узнали, что язык является средством общения, теперь нам предстоит выяснить, как соотносятся и чем отличаются язык и речь. Языком называют наиболее универсальное средство общения, которое помогает нам выражать свои мысли, чувства и идеи. С помощью языка мы осуществляем общение друг с другом. Речь – это индивидуальное выражение своих мыслей с помощью языка. По сути, речь также является языком, но лично вашим, помогающим именно вам общаться с людьми. Общения делится на два вида: устное и письменное. Устным общением мы называем ту речь, которую мы слушаем и проговариваем вслух. Письменным общением называется использование языка на письме и при чтении. Каждый раз, когда вы выражаете свои мысли, вы используете свой индивидуальный язык – вашу речь. Каждый раз, когда вы слушаете других людей, вы разбираете чужую речь с помощью универсального средства общения – языка. Поэтому так важно не только владеть языком, но и уметь его грамотно использовать в своей речи.
http://onlinegdz.net/%C2%A7-2-obshhenie-ustnoe-i-pismennoe-uchebnik-po-russkomu-yazyku-5-klass-ladyzhenskaya-trostencova/

Устное – письменное общение

Эти виды общения соответствуют двум основным каналам общения: устно-слуховому и письменно-зрительному и аналогичным формам речи: устной и письменной.

Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:

1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.

2. Особенностями, определяемыми формой речи.

Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что между участниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визуальный) и акустический (слуховой), т. е. партнеры и видят и слышат друг друга, или акустический, когда люди друг друга только слышат, например, по телефону или в лесу, в поле, в тумане, в разных комнатах и т. д. Если же такой личный контакт невозможен или по каким-то причинам нецелесообразен, то обычно прибегают к письменной форме речи (письму, записке, телеграмме, электронному сообщению, SMS-сообщению и т. п.).

На выбор коммуникантом устной или письменной формы влияет и то, насколько быстро ему нужно получить отклик и нужно ли его получить вообще. Если отклик важен и получить его нужно как можно скорее, то предпочтительнее устная форма речи, в которой ответная реакция следует незамедлительно. Если ответ не нужен (происходит коммуникация, а не общение) или не нужен скорый ответ, то может быть выбрана письменная форма речи.

Кроме того, выбор той или иной формы речи диктуется и особенностями информации. В устной речи иногда большее значение имеет смысл не слов, а интонации и других несловесных средств речи, тогда как в письменной речи основной смысл передается словесно. Иногда выбор формы речи определяется важностью или объемом передаваемой информации, а именно: поскольку устная речь произносится однократно («Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь»), а письменный текст часто ориентирован на многократное перечитывание, то важную и сложную информацию или информацию большого объема передать в расчете на более адекватное понимание удобнее в письменной форме, а более легкую для восприятия – в устной.

Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, необходимо знать, и кому предназначена эта речь, и в каких условиях она может быть воспринята наиболее адекватно. Устная речь говорится конкретному слушателю (слушателям) и в конкретной ситуации общения, а письменная может быть адресована как конкретному лицу (письмо, записка, личный дневник и т. д.), так и гипотетическому читателю (книга, инструкция и т. д.), при этом не исключается возможность смены как адресата, так и условий, в которых происходит чтение.

Это лишь основные особенности ситуации общения, которые могут повлиять на выбор устной или письменной формы речи. В то же время специфику этих форм речи также необходимо учитывать для достижения оптимального результата. Следует учитывать, что:

– устная речь в силу своей однократности и часто импро-визационности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определенного смысла, тогда как письменная обычно предполагает полное и законченное выражение замысла;

– устная речь, как правило, создается в момент говорения, и нефиксированный текст оставляет простор для дополнений и изменений, вплоть до «я совсем не это хотел(а) сказать!», в то время как письменная речь требует отшлифованной точной фиксации текста;

– устная речь, в соответствии с законом избыточности, содержит больше повторений и обобщений, а в письменной их меньше или нет совсем.

Все эти особенности в совокупности определяют выбор соответствующего цели общения речевого жанра. Подробнее о культуре устной и культуре письменной речи, а также о жанрах, характерных для каждой из этих форм речи, вы узнаете из специальных глав этого учебника.

Источник:
Устное – письменное общение
Эти виды общения соответствуют двум основным каналам общения: устно-слуховому и письменно-зрительному и аналогичным формам речи: устной и письменной. Специфика устного и письменного общения
http://studopedia.su/7_4677_ustnoe–pismennoe-obshchenie.html

COMMENTS