Отношение родителей к детям

Отношение родителей к воспитанию детей

Отношение родителей к воспитанию детей. Часто совершают ошибки, которые пагубно скажутся на ребенке. Переступив через свои слабости во благо дитя.

Изначально — с рождения, а в лучшем случае с момента зачатия, отношения детей и родителей строятся на основах воспитания, за результаты которого ответственность несут именно папа и мама, или же другие близкие родственники, в случае, если семья неполная. Этот процесс проходит под влиянием различных факторов в зависимости от возраста, коллектива и т. д. Однако основное воспитание происходит в семье. Именно там чадо имеет пример для подражания, получает поддержку, помощь, советы и ответы на все вопросы.

Это совокупность методов и приемов воздействия на детей с целью формирования у них характера, убеждений, взглядов, определения ценностей, в общем смысле – становления личности. Грамотный и полный воспитательный процесс должен охватывать абсолютно все сферы жизни. Основополагающие позиции:

  • нахождение чада в этом мире, распределение ролей находящихся в кругу его общения родственников и посторонних людей, самооценка;
  • бережное отношение к животному и растительному миру, окружающей среде, личному и чужому имуществу;
  • труд, отношение к чужому труду, беседы о профессиях и их значимости;
  • социальное равенство и уважение к людям с любым уровнем достатка;
  • физическое равенство и уважение к детям и взрослым людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гигиена;
  • физкультура и спорт, здоровый образ жизни, вредные привычки.

Воспитание складывается из взаимоотношений в семье, запретов, дозволенностей, моральных и материальных ценностей каждой отдельной «ячейки общества».

В общем, отношение родителей к воспитанию проявляется в двух аспектах: на подсознательном уровне и осознанно.

Подходя безответственно к воспитанию потомства, родители зачастую совершают непоправимые ошибки, которые пагубно отражаются на формировании ребенка как личности и даже на развитии его возможностей и способностей.

Можно выделить основные ошибки:

  • подавление авторитаризмом;
  • вымещение на детях злости, что проявляется в необоснованном переходе на крик, раздражении и физическом воздействии;
  • попытки устранения недостатков, которые присутствуют у самих родителей;
  • неприятие особенностей и индивидуальностей ребенка;
  • непоследовательность в общении;
  • несогласованность между самими родителями;
  • безосновательная категоричность, полная доминантность, переходящая в деспотию и диктаторство;
  • проявление недоверия к детям, ограничение их возможностей.

Отношения в семье нужно строить на чувстве ответственности, доброжелательности, осуществлять с проявлением тактичной настойчивости, понимания, и только тогда применяемые методы окажутся результативными.

Должное отношение родителей к детям – это абсолютное разграничение своих слабостей и необходимого воздействия. При постановке определенной цели и четкой границе дозволенного не стоит резко менять пути подхода из-за жалости по первому крику, недовольству, слезам малыша.

Сила родителей заключается в том, чтобы довести начатое до конца, переступив через свои слабости во благо маленького человека — будущей личности и члена общества. Атмосфера в семье должна быть благополучной для развития и формирования мировосприятия.

Следует отметить, что не нужно поступаться собственными принципами и интересами, тем самым унижая себя в глазах ребенка.

Кроме существующих норм и стандартов при подходе к воспитанию есть некоторые жизненные моменты, о которых следует задуматься:

  • уменьшите дистанцию «власти» между вами и детьми, приблизьте их к себе, станьте одним целым, будьте для них не только примером для подражания и воспитателем, но лучшим и надежным другом;
  • не пытайтесь воплотить в ребенке свои несбывшиеся мечты, разрешите ему жить своей жизнью согласно желаниям и возможностям;
  • выстройте доверительные отношения, дети не должны вас бояться;
  • не будьте противоречивы между собой, иначе малыш запутается, и ему будет сложно определиться с правильной моделью поведения;
  • не забывайте получать удовольствие от общения друг с другом, наслаждайтесь временем, проводимым вместе, не ставьте целью в жизни исключительно воспитание детей, подарите им и себе радость от возможности быть рядом и научитесь ощущать счастье от происходящего.

И очень важно помнить, что основами воспитания во все времена считались проявления любви и долготерпения. Только в заботе, ласке, понимании родители смогут добиться ожидаемых результатов.

Источник:
Отношение родителей к воспитанию детей
Отношение родителей к воспитанию детей. Часто совершают ошибки, которые пагубно скажутся на ребенке… Переступив через свои слабости во благо дитя…
http://rearchildren.ru/semya/otnoshenie-roditelej-k-vospitaniju-rebjonka/

Отношение родителей к детям с нарушениями здоровья

Отношение родителей к детям с нарушениями здоровья

Е.Г. Силяева [44] выделяет два основных типа родительского отношения к больным детям:

Таким образом, типичные виды родительского отношения к больным детям представляют собой «крайние полюса» всего множества вариантов отношений родителей к детям и заключаются либо в максимальной самоотдаче, либо в полном отстранении родителей от ребенка.

Л.И. Солнцева и С.М. Хорош выделяют три типа взаимоотношений в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья: к уже упомянутым гиперопеке и отчуждению от ребенка они добавляют деспотизм родителей [49].

И.Ю. Левченко и В.В. Ткачева [23], более подробно рассматривая родительское отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья, выделяют следующие типичные модели воспитания:

Следует подчеркнуть, что все перечисленные модели воспитания являются неадекватными, препятствуют развитию ребенка и исключают его психологическое благополучие. По результатам эмпирических исследований, лишь в 2% семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья обнаруживаются адекватные межличностные отношения и конструктивные модели воспитания [23].

В.В. Ткачева [50] выделяет три типа матерей детей с нарушениями здоровья, для каждого из которых характерны соответствующие особенности родительского отношения:

Согласно результатам эмпирических исследований, наиболее адекватным с точки зрения родительского отношения из перечисленных типов является авторитарный тип: «Наиболее способными к оказанию помощи детям с отклонениями в развитии являются родители, относящиеся к авторитарному типу. Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что родители с такими психологическими характеристиками демонстрируют самые высокие количественные показатели (в 60,1% случаев) по установлению оптимальных взаимоотношений с ребенком (модель «сотрудничество»). Это объясняется тем, что в основе авторитарного психологического типа лежит стенический тип реагирования на стресс, качественные характеристики которого предполагают возможность преодоления и разрешения любых проблем, в том числе и проблем ребенка с отклонениями в развитии» [23].

Наименее адекватным, в свою очередь, является невротичный тип: «Родители, относящиеся к невротичному типу, демонстрируют самые высокие показатели по установлению неадекватных взаимоотношений с ребенком (в 86% случаев). … Невротичный психологический тип опирается на особенности гипостенического типа реагирования, что и объясняет причину низкого уровня потенциальных возможностей невротичных родителей для преодоления проблем ребенка и его адекватного воспитания» [23].

Отношение родителей к детям с нарушениями интеллекта характеризуется противоречивостью: «Типичной реакцией матери является жа­лость, стремление опекать, контролировать. В то же время у матерей проявляется раздражение, желание наказать ребенка, игнорировать его интересы в силу их примитивности» [49].

Таким образом, родительское отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья значительно варьирует. К факторам, влияющим на родительское отношение, прежде всего, относятся [23]:

  • Характер и степень выраженности нарушений у ребенка, их необратимость, длительность и внешние проявления;
  • Личностные особенности родителей, их ценностные ориентации, традиции, установки и т.п.;
  • Социальная среда, экономические и другие внешние условия, которые препятствуют или способствуют реализации родителями своих воспитательных задач.

Однако наиболее значимым фактором, влияющим на родительское отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья, является эмоциональное принятие либо отвержение ребенка родителями. «В том случае, если родители принимают ребенка, то его дефект заставляет их как приспосабливаться к особенностям ребенка, так и адаптировать его к окружающей жизни и к своим требованиям. Отсюда преобладание гиперопеки как формы ухода за неприспособленным к жизни ребенком. … огромный фактический материал свидетельствует о том, что там, где рождается желание помочь, чаще формируется гиперопека, а там, где возникает страх или неприятие недуга ребенка, вырастает отчуждение (гипоопека)» [23].

Более глубокий анализ родительского отношения к детям с нарушениями здоровья приводит к выводу о том, что практически во всех случаях присутствуют в той или иной степени признаки отвержения ребенка родителями, порой даже неосознаваемого самими родителями.

Так, например, Л.М. Колпакова и Г.Н. Мухаиметзянова [18] выделяют три типа отношения матери к ребенку-инвалиду: принимающий, отвергающий и амбивалентный, причем, по результатам их исследования, амбивалентный тип, сочетающий элементы принятия и отвержения, встречается наиболее часто. Наличие внутренних конфликтов, сомнений, противоречий как характерная особенность родителей детей-инвалидов обнаружена и в проведенном Т.Г. Горячевой и И.А. Солнцевой исследовании 226 матерей, имеющих больного ребенка [10]. Результаты исследования И.Ю.Левченко и В.В. Ткачевой говорят о том, что у большинства родителей отсутствует установка на принятие дефекта ребенка даже благоприятных случаях [23]; там же имеется указание на наличие внутреннего конфликта в родительских установках и ожиданиях.

Наиболее глубоко родительское отношение к ребенку-инвалиду изучено в исследовании Т.Г. Горячевой и И.А. Солнцевой, и, согласно полученным ими результатам, «мате­ринское отношение в группах матерей, принявших участие в исследовании, ха­рактеризуется дисгармоничностью: на бессознательном уровне матери эмоцио­нально отвергают ребенка, однако на сознательном, поведенческом уровне от­вергающее родительское отношение проявляется в чрезмерной опеке» [10].

Таким образом, даже в случаях сознательного принятия родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, внешних проявлений заботы о них, в глубине души, на бессознательном уровне родители в большинстве случаев отвергают больного ребенка.

Источник:
Отношение родителей к детям с нарушениями здоровья
Родительское отношение к детям-инвалидам с нарушениями здоровья: классификация видов отношения родителей к больным детям, типы матерей детей с аномалиями развития
http://psy-diplom.ru/primery-i-obrazcy/roditelskoe-otnoshenie-k-detyam-oligofrenam/otnoshenie-roditeley-k-detyam-s-narusheniyami-zdorovya/

Стили родительских отношений

Вот вы и пережили самые первые трудности родительских будней. Хочется верить, что основные проблемы позади и дальше будет легче, радостнее и интереснее. А как же пословица «Маленькие детки — маленькие бедки»? Молодые родители не склонны верить таким пессимистическим прогнозам. И правильно: все дело в стилях родительских отношений и в самой проблеме.

Симбиоз мамы и дитя

Бывает, что мама со всей нежностью обнимает кроху, а он убегает и прячется, пытаясь втянуть ее в более интересную теперь для него игру. Значит, пришло время перемен. После года наиболее подходящим типом материнского отношения будет некоторое увеличение дистанции и совместные с малышом игры с разнообразными предметами. Назовем такой стиль родительских отношений «принятие и кооперация». Принятие крохи с его новыми запросами, заинтересованность его делами и планами, а также поощрение его инициативы и самостоятельности будут самым подходящим вариантом. После 1 года замечательно работает подход Марии Монтесори. Организация специальной среды, развивающей возможности маленького человечка, увлекательные совместные занятия помогают малышу успешно перейти на следующую возрастную ступеньку.

После 3 лет малыши уже готовы к играм со сверстниками, что как раз и соответствует ведущей деятельности этого возраста — ролевой игре. Детям уже не интересно просто строить домик из конструктора, они хотят играть в строителей. Поэтому родительский совет: «Иди, построй домик» — не то, что ребенку в данный момент нужно. Лучше завести разговор о том, что «мы плывем на корабле, я здесь кок, ты — матрос, и надо после шторма починить корабль». Это вызовет гораздо больше энтузиазма у 3-летнего мальчика. Вот несколько способов изменить отношения с ребенком к лучшему.

  • Начните водить малыша в группу развития или организуйте регулярные встречи нескольких семей с детьми. Не ограничивайтесь совместными застольями, можно проводить концерты, спортивные игры, походы, работать на дачном участке.
  • Плодотворное общение папы с ребенком и его внимание к жене трудно переоценить. Это сразу решает несколько задач: увеличивает дистанцию ребенка с матерью и выстраивает здоровую иерархию в семье.
  • Общение малыша с бабушками и дедушками тоже пойдет малышу на пользу.

Послушный — это не идеал

А вот неудачные родительские подходы.

Работа над ошибками

Умение встать на позицию ребенка, посмотреть на мир его глазами — очень хороший урок для нас, взрослых. На первый взгляд это непросто. Но попробуйте!

Напишите сочинение от имени ребенка о своей маме (то есть о себе самой) — так, как его написал бы, по вашему мнению, малыш, если бы мог формулировать свои мысли и описывать свои переживания.

Существует замечательный принцип воспитания детей, придерживаясь которого родителям удается избежать многих ошибок и разочарований в будущем: «Стоит жить не ради детей, не отдельно от детей, а вместе с детьми».

Источник:
Стили родительских отношений
Сайт для родителей, рекомендации мамам и папам о воспитании и развитии детей
http://mamochki-detishki.ru/vospityvaem-v-sootvetstvii-s-vozrastom-rebenka/

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (2)

Письмо извинение любимому Извиниться перед любимым парнем в прозеЛюбимый, жизнь - это ошибки, на ошибках мы учимся! Ведь… (2)

Девушка 13 лет Девочки-фотомодели в шортиках. Красивые Девушки в шортах (39 фото) . шорты для девочки: выкройка на… (2)

Кагоцел отзывы комаровский Грипп и ОРВИ: простейшая инструкцияЗапомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того,… (2)

Сколько весит ребенок в 1 5 года Вес годовалого малыша: всё ли в порядке?Родители и участковый педиатр должны ежемесячно прослеживать динамику набора… (2)

COMMENTS