Основные принципы делового общения

Деловое общение

Любой человек, занимающийся бизнесом, постоянно общается с клиентами, партнерами и даже конкурентами. Именно в умении общаться с людьми кроется секрет успешного руководителя, организатора, переговорщика, который всегда достигает поставленных перед собой целей. Давно известно, что для эффективного делового общения недостаточно глубокого знания предмета, о котором идет речь, и даже общей эрудиции. Очень важно знать основные принципы построения делового разговора и правила их применения.

Любая деловая беседа преследует некоторый интерес, который в идеале должен поддерживаться некоторое время, а потому очень важно, чтобы люди комфортно себя чувствовали при решении деловых вопросов и проблем. Чтобы преуспеть в этом, необходимо придерживаться главных принципов сохранения такого типа отношений.

Процесс делового общения проистекает из изложенных выше принципов. Их нужно научиться применять в конкретной ситуации для получения позитивного результата. А для правильного применения принципов желательно усвоить несколько основных правил проведения деловой беседы.

Одним из таких правил считается преследование двойного интереса в беседе. Практически всегда, кроме обсуждения предмета разговора, партнеры просчитывают, как будут строиться их отношения в дальнейшем. И сохранение добрых отношений – не менее важная цель, чем итог переговоров.

Обязательно нужно проявлять повышенное внимание к собеседнику. Просто нужно казаться заинтересованным слушателем, тогда человек на переговорах откроется более полно. Для этого можно использовать речевые формы типа: «Да…», «Я вас понимаю…», «Интересно…» и т. д. Кроме того, в тактичной форме можно задавать уточняющие вопросы.

Важнейшим фактором удачных переговоров является поиск точек соприкосновения интересов. Для того чтобы найти их, желательно подготовиться заранее, вычленив наиболее спорные моменты, они, как правило, известны. С них ни в коем случае нельзя начинать разговор. После того как партнер поймет свою выгоду от сотрудничества, можно переходить к разногласиям, при этом желательно выбирать выражения, где отсутствует слово «нет». Например: «Да, но для этого нужно…» и т. п.

Есть несколько приемов, которые гарантированно завалят любые переговоры. Поэтому для благоприятного протекания любых деловых обсуждений очень нежелательно их использовать, и даже если есть желание порвать с партнером, применение подобных конструкций в будущем сделает его врагом, а не нейтральным наблюдателем, что деловому человеку допускать нельзя.

Такая невинная ошибка, как позволение втянуть себя в спор, выливается в полное фиаско. Весь секрет в том, что в этом случае каждая из сторон будет стараться победить любой ценой, а на такой платформе общее решение не вырабатывается. Поэтому нужно всячески показывать, что мнение человека принимается, каким бы оно ни было. А в случае проявления некорректности или своей неправоты, лучше сразу признать это и избежать спора.

Часто критику считают эффективным аргументом при построении делового разговора. Но использование этого приема можно сравнить с миной замедленного действия: никогда не знаешь, когда она взорвется. Даже конструктивная критика вызывает негатив, она допускается при работе с подчиненными, а на переговорах применять ее опасно. Лучший способ – заставить противоположную сторону самостоятельно признать существующие проблемы и помочь в их решении.

Неотработанная речь и использование слов-паразитов сразу снижают эффект от любых переговоров. Можно просто в качестве опыта все конструктивные предложения попробовать говорить невнятной скороговоркой, пересыпая ее фразами типа «давайте быстренько…», «я тут заскочил…» или, еще лучше, ненормативной лексикой. Можно даже не сомневаться – ни один уважающий себя человек не пойдет на контакт с подобным «переговорщиком».

Источник:
Деловое общение
Любой человек, занимающийся бизнесом, постоянно общается с клиентами, партнерами и даже конкурентами. Именно в умении общаться с людьми кроется секрет успешного руководителя, организатора,
http://hqbusiness.ru/delovoe-obshchenie

Основные принципы делового общения

В процессе общения, на основе сравнения приемов и характеристик, можно выделить два основных стиля делового общения: принципиального по существу и принципиального по форме.

Общая характеристика делового стиля общения заключается в ориентированности на получение конструктивного результата, связанного с обсуждением спорного положения.

Конструктивным мы будем называть такой стиль общения, который складывается из оптимального комбинирования позиций участников коммуникативного процесса. Это соответственно определяет и то, что называется конструктивной деятельностью.

Основной вопрос делового общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.

В зависимости от решения данного вопроса возникают совершенно разные представления о том, какой смысл мы вкладываем в понятие “деловое общение”, или “деловой стиль общения”.

В одном случае мы имеем дело со взвешенным, хотя, может быть, и разным по накалу страстей, обсуждением спорного положения. Это и есть деловой стиль.

В другом случае обсуждается не проблема, а носители тех или иных взглядов. И если даже участники такого обсуждения и подводят свои позиции под общий знаменатель, тем не менее это не деловое общение. Оно может быть названо как угодно: сговор, альянс, соглашение, союз, конъюнктура.

Принципиальное различие указанных двух моделей, проистекающее из решения основного вопроса делового общения, дает их объективную и субъективную экспозиции. А это, в свою очередь, предполагает, что какова природа данного процесса, таковы и его методы.

Последовательно рассмотрев два способа решения основного вопроса делового общения, можно выделить главный принцип всяких деловых отношений, связанных с общением (т.е. такой деятельности, которая основана на обсуждении спорного положения самого по себе, безотносительно к тому, как она сказывается на взаимоотношениях между партнерами). Он звучит так: отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту.

Реализация данного принципа связана с применением следующих, более частных, приемов и методов:

А) Выявления проблемы в «чистом» виде, т.е., с точки зрения того, что она представляет.

Независимо от того, что о ней думают и как к ней относятся все остальные стороны конфликта, в том числе и от того, какое о ней сложилось собственное мнение или предубеждение. Понятно, что реализовать в полном объеме такой объективный подход никогда не представляется возможным. Но, с другой стороны, если к этому не стремиться, есть опасность того, что альянсы и соглашения никогда не трансформируются в деловое общение.

Б) Оценка проблемы, исходящей из объективных критериев, а не из характеристик любого, в том числе и собственного интереса и намерения.

Данная позиция тоже обычно реализуется с трудом. И главные трудности, которые приходится преодолевать в деловом общении, — это не борьба с самим собой, это усилия, требуемые для того, чтобы преодолеть собственный субъективизм, предвзятость, претензию на то, что собственная точка зрения является единственно правильной и имеющей исключительное право на существование. Поэтому при формулировании позиции необходимо развести объективную оценку и субъективные цели и намерения. Нужно показать, что при всем объективном видении проблемы, позиция отличается, прежде всего, своими конкретными целями и идеалами. И это понятно и естественно, но если к субъективированной экспозиции цели добавится еще и предвзятое субъективное видение проблемы, то ожидать из всего этого конструктивного разрешения спорного положения не представляется возможным.

В) Независимая экспертиза ситуации, которая сложилась в силу различия позиций (по сути она предполагает первый шаг подведения различных целей под общее основание).

Г) Определение собственной позиции, исходя из того, что она характеризуется выражением позиционного интереса, а не претензий на совершенную и абсолютную истину, субъективно пониманию как правота или право силы (деловое общение с партнером, который зациклен на чувстве собственной правоты, практически невозможно, а если и возможно, то крайне неприятно. Изначально в таком процессе не существует равенства и паритета. В нем одна сторона претендует на особо оговоренное право, приоритет, благоприятствование).

Д) Формулирование отношения к позиции оппонента, исходя, из принципиального равенства взглядов, оснований, воззрений, принципов.

Альтернативой рассмотренным выше характеристикам является следующий принцип: отношение к проблеме формируется через призму отношений к оппоненту.

Данный принцип противоположного свойства. Он задается субъективной экспозицией решения основного вопроса делового общения.

Реализация этого принципа, превращающего обсуждение спорного положения из достижения, соглашения в сговор, характеризуется такими приемами и методами:

— спорное положение рассматривается лишь под углом зрения ответа на вопрос римского права «Cui prodest?» (Кому выгодно?), т. е., проблема рассматривается только как проявление намерений и интересов противоположных сторон;

— оценка спорного положения дается исходя из личного, субъективного интереса, без учета общезначимых оснований;

— принимается во внимание лишь позиционная экспертиза, все остальные экспертные оценки исключаются;

— собственная позиция определяется в соответствии с представлениями о «позиционном перевесе» («Эта позиция является правильной потому, что это моя позиция»);

— оценка позиции оппонента осуществляется на том же основании «позиционного интереса»: позиция оппонента недостойна правоты уже потому, что эта позиция противника.

Источник:
Основные принципы делового общения
В процессе общения, на основе сравнения приемов и характеристик, можно выделить два основных стиля делового общения : принципиального по существу и принципиального по форме . Общая
http://studopedia.ru/2_129226_osnovnie-printsipi-delovogo-obshcheniya.html

Основные принципы успешного делового общения

Первый принцип: делать нужно все вовремя.

Если говорить в общем, то это негласное правило любой встречи на высшем уровне, это часть менталитета страны в целом. В Японии, например, явиться за пять минут до начала встречи – неуважение. С вами могут после «такого» даже не заключить сделку. Вот где пословица: «Поспешишь – людей насмешишь», действует! А вот в других странах (Бразилия, Аргентина) никто не заметит, если вы опоздали, скажем, на целых полчаса.

Второй принцип: лучше держать язык за зубами, чем сказать что-то лишнее.

Язык мой – враг мой. Если к вам приклеилось обидное прозвище болтуна и бездельника, значит, на то есть веские причины. Ваша безудержная болтовня сбивает с толку деловых людей, у которых время – деньги, им некогда отвлекаться на бесцельные разговоры. Прежде, чем начать беседу «ни о чем», поставьте себя на место своего собеседника, чтобы потом не обижаться, что он вас не стал слушать.

Всю информацию вы должны дозировать, т.е. преподносить частями, чтобы ваши партнеры смогли полностью уловить смысл сказанных вами слов. Нельзя баловаться словоохотливостью, потому что болтун – находка для шпиона! Вашей откровенностью могут воспользоваться в корыстных целях. Даже телефонные разговоры нужно начинать не с привычного «Привет, как дела», а вот так, например: «Привет, не мог бы ты уделить мне одну минуточку времени?»

Третий принцип: быть всегда в хорошем настроении.

Доброе слово и кошке приятно, а уж человеку вдвойне. Если на вас смотрят исподлобья, значит, вы не так приветливы, как хотелось бы. Настоящий руководитель приветлив с людьми любого ранга, ведь никто не знает, кем этот человек (предположим, ваш подчиненный) станет в будущем…

Четвертый принцип: думая о себе, не забывать о других.

В Америке есть расхожее высказывание: «С хорошим IQ вас возьмут на работу, с хорошим EQ продвинут по службе». IQ определяет ваш уровень интеллекта, а EQ – уровень ваших положительных эмоций.

Оказывается, что именно наши эмоции ответственны за то, какие мы принимаем решения и в чью пользу. Психологи утверждают, что люди с наибольшим EQ являются лучшими предпринимателями, лучшими сотрудниками, лучшими руководителями, лучшими сотрудниками. Для того, чтобы развить в себе EQ, нужно иметь «в арсенале» только два основных качества: самоконтроль и способность угадывать чувства других людей.

Дейл Карнеги говорит: «Чтобы понравиться другим людям, нужно искренне интересоваться другими людьми, помнить, что имя человека – это самый сладострастный для него звук, быть хорошим слушателем и сопереживать вместе со своим собеседником». Для того, чтобы все это осуществить, вам потребуется хорошая зрительная память, чтобы запомнить каждого сотрудника в лицо и по имени.

Пятый принцип: надевать одежду по ситуации.

Здесь главное выбрать между модой, своим желанием и необходимостью.

Бизнес, как правило, не предполагает одеваться по последним тенденциям моды – только деловой столь, поэтому всем руководителям нужно быть более разборчивыми в выборе ежедневных нарядов, иначе можно шокировать своим появлением добрую половину компании..

Шестой принцип: красиво писать и говорить.

Руководитель должен быть грамотным человеком, его речь должна литься, как прозрачный весенний ручеек. Не используйте в повседневной речи аббревиатур, сокращений и профессиональной терминологии. Не пытайтесь разговаривать с сотрудниками с помощью нецензурных выражений, ведь это унижает человека, а это, если помните, четвертый принцип правильного делового общения.

По заключению психолога Джен Ягер, хорошие манеры настолько способствуют карьере, что их нужно не просто изучить, а изучить и применить.

Источник:
Основные принципы успешного делового общения
Американский психолог Джен Ягер провела опрос наиболее успешных людей, согласно которому составила шесть основных принципов, которых эти люди придерживаются в общении с коллегами и партнерами по бизнесу. Сегодня мы рассмотрим каждый из этих принципов более подробно.
http://www.naim.ru/reviews/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F003081.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как заставить страдать мужчину близнеца Как вернуть мужчину-БлизнецаНекогда романтичный и весьма обаятельный мужчина - Близнецы резко стал хмурым и заявил… (2)

Измена жены рассказы Грех - в чистый четверг Эта романтическая история случилась нежданно и была самой невероятной. Тогда… (2)

Мужчина тиран Истинная любовь Мужчина-тиран: прогнуться под него или покинуть? Мужская душа admin 10.01.2013 37277 24 комментария… (2)

Как понять то что ты нравишься девушке 7 признаков, по которым можно понять, что ты нравишься девушке в школе, на работе, по… (2)

Психологические темы для обсуждения Программа психологического тренинга - Мир общения - для учащихся 1–2-х классовПрограмма психологического тренинга "Мир общения"… (2)



COMMENTS