Организация делового общения

Организация делового общения

Деловое общение отличает то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует собеседнику, не просто им была принята, но и достигла главной цели. Все это указывает на то, что менеджер должен соответствующим образом организовать общение. Слагаемыми организации общения являются его цель, подготовка, непосредственное общение, решение 1 (рис. 13.1).

Рис. 13.1.Организация (технология) общения

Цель общения. Процесс общения начинается с формулировки его цели. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми раз­ными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить со­беседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше опре­деленности в последующих действиях.

1 См.: Кабушкин Н.П. Основы менеджмента. Минск С. 301-304.

Новое знание, 2002.

Практика показывает, что многие идеи не реализуются лишь по­тому, что у менеджера нет ясности и продуманности постановки вопроса.

Подготовка к общению. В процессе подготовки к общению рекомен­дуется подумать о том, как вы поведете себя, если ваш собеседник:

—во всем согласится с вами;

—решительно возразит и перейдет на повышенный тон беседы;

—не отреагирует на ваши доводы;

—проявит недоверие к вашим словам и мыслям;

—попытается скрыть свое недоверие. Таким образом, подготовка к деловому общению предусматривает

составление своего рода плана, включающего следующие основные ас­пекты:

—участники беседы должны располагать временем, достаточным для проведения спокойного, обстоятельного разговора;

—следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать беседе, и исключить их (шум, громкая музыка, возможность вмешатель­ства в беседу посторонних лиц и т.п.);

—необходимо настроиться на беседу, исключив всякие пережива­ния, которые могли бы отрицательно повлиять на предстоящее общение, и дополнительно мобилизоваться;

—следует подавить в себе чувства, негативного влияющие на объек­тивность восприятия собеседника (например, чувство симпатии—анти­патии);

—перед беседой, если есть такая возможность, следует познако­миться с данными о собеседнике, имея при этом в виду, что они могут повлиять на процесс восприятия;

—необходимо заранее предвидеть вопросы, которые может задать собеседник, и подготовиться к ответу на них.

Этап подготовки к деловому общению также включает в себя изуче­ние его участников (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки и др.), темы и оценку сложившейся ситу­ации.

Место общения. После проведения комплекса подготовительных мероприятий следует определить место, где пройдет деловая беседа. Как правило, оно должно удовлетворять двум основным условиям:

1) ничто не должно отвлекать или мешать общению;

2) хорошее оснащение места проведения делового общения — вспо­могательные материалы, дополнительная информация, официальные и нормативные документы и т.п.

Если менеджер хочет подчеркнуть особую официальность беседы, то она должна проходить в его кабинете. Когда же руководитель желает

добиться хорошего контакта с подчиненным и его поддержки, встреча может проходить в отделе, где работает подчиненный. В этом случае при­меняется принцип территориальности: большая часть людей более спо­койно чувствует себя в своем отделе, нежели в кабинете своего началь­ника

При официальном общении менеджер находится на своем обыч­ном месте — за столом; при полуофициальном — располагается напротив посетителя за приставным столом или столом заседаний, как бы прирав­нивая этим свой статус к статусу посетителя. Неофициальное общение может проходить за журнальным столом, при этом собеседники распо­лагаются в удобных креслах, способствующих уютной, расслабляющей обстановке.

Определение стратегии и тактики общения. На этом этапе следует определить главную и второстепенные цели общения. В беседе важно уяснить, чем можно пожертвовать, чтобы получить большую прибыль. К тактике общения относится и умение задавать вопросы.

Направление разговора можно регулировать с помощью задаваемых вопросов, которые можно разделить на открытые и закрытые.

Открытым называется такой вопрос, на который нельзя ответить односложно («да», «нет», «не знаю»). Примером подобных вопросов могут служить такие: «Расскажите, пожалуйста. », «Что вам известно про. », «Как вы думаете. », «А почему?», «Ваше мнение?», «Ваши пред­ложения?», «Чем вы это объясните?». Открытые вопросы просто необ­ходимы при получении информации.

Противоположностью открытым вопросам являются вопросы за­крытые, т.е. такие, на которые можно ответить «да» или «нет». Эти во­просы эффективно используются при достижении следующих целей: для получения согласия, при отказе, при преодолении сопротивления и т.д.

Процесс непосредственного общения. Оно начинается с создания контакта. Эта фаза связана с преодолением определенного психологи­ческого барьера.

Уровень доверительности в общении может быть повышен за счет:

—открытой демонстрации своих намерений;

—проявления компетентности в обсуждаемом вопросе;

—умения четко и убедительно излагать свои мысли.

Передача (получение) информации. Цель этой части общения со­стоит в решении следующих задач: сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника; выявление мотивов и целей собеседника; передача собеседнику запланированной информа­ции; анализ и проверка позиции собеседника и т.п. При этом необходи-

мо учитывать следующие моменты: информированность собеседника по данному вопросу, саму постановку вопроса; то, как слушает оппонент; наблюдение за его реакциями; их анализ.

Особую сложность в процессе общения составляет проблема уме­ния слушать. Восточная мудрость гласит: «Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего». Специалисты в области менеджмен­та говорят о том, что умение слушать является одним из главных показа­телей культуры человека.

По манере слушания можно выделить три типа слушателей: внима­тельные, пассивные, агрессивные.

Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу доброжелательной беседы и тем самым располагает собесед­ника к высказываниям. Пассивный слушатель своим внешним и внут­ренним безучастием к разговору вызывает у собеседника апатию и по­буждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к понима­нию собеседника, но и вызывает у него негативные реакции, наталкива­ющие последнего на ответные агрессивные действия. Во всем этом важ­нейшую роль играют голос, дикция, поза, жесты и т.п. Достаточно, скажем, ведущему беседу принять «позу наступления», как у собеседника начнут напрягаться мышцы и он незамедлительно почувствует внутреннее жела­ние быть наготове.

Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя. В этой связи можно использовать несколько рекомендаций менеджеру по решению проблемы «уметь слу­шать собеседника»:

1) когда вы слушаете, делайте соответствующие пометки на бумаге (это касается телефонных разговоров); никогда не отвечайте на теле­фонный вызов без карандаша в руке;

2) пытайтесь сводить к минимуму или вовсе исключить то, что от­влекает ваше внимание;

3) научитесь находить самый ценный материал, содержащийся в по­лученной вами информации;

4) установите, какие слова и идеи возбуждают ваши эмоции, и по­старайтесь нейтрализовать их действие; в состоянии сильного эмоцио­нального возбуждения вы невнимательны и подчас не понимаете, о чем идет речь в беседе;

5) когда вы слушаете, спросите себя: «В чем заключается цель говоря­щего? В чем состоит моя цель как слушателя?»;

6) собеседника необходимо слушать внимательно, в этот момент нельзя обдумывать следующий вопрос (готовить контраргументы);

7) сконцентрируйте внимание на сущности предмета беседы и от­бросьте все второстепенные вопросы;

8) при деловой беседе нельзя выплескивать на собеседника свое раздражение и гнев, даже если вас что-то не устраивает в разговоре с ним.

Аргументация. С помощью аргументов можно полностью или час­тично изменить позицию и мнение своего собеседника. Вот некоторые правила, которых необходимо придерживаться для достижения эффек­та в процессе аргументации:

1) оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убеди­тельными понятиями;

2) темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом осо­бенностей характера собеседника;

3) аргументация должна быть корректной по отношению к собесед­нику;

4) следует избегать неделовых выражений и формулировок, за­трудняющих восприятие сказанного.

Таким образом, основными элементами логики проведения деловой беседы являются:

1. Дебют, куда входят: продумывание эффекта первых фраз; на­лаживание, точное установление эмоционального контакта с собеседни­ком; формирование визуального образа и манеры говорить, умение слу­шать во время беседы; продумывание и соблюдение риторических приемов «правильных дебютов»; проявление доверия и симпатии, ясное изложение сути проблемы, соблюдение временного режима обмена ин­формацией.

2. Основная стадия — продуманный выброс аргументации; умение слушать других; наблюдение за эмоциональной стороной и реакцией оп­понента; намеченные стимуляторы проведения беседы (например, уточня­ющие: «Правильно ли я понял вас. » и т.п.); недопущение никаких им­перативов, раздражений, небрежных манер, назиданий; лояльность мимики и жестов, демонстрирующая готовность к совместной работе.

3. Завершающая стадия. Искусство общения проверяется при под­ведении итогов. В процессе анализа беседы следует внимательнейшим образом оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа. При этом анализе могут выявиться еще не решенные задачи и определиться планы на будущее.

Принятие решения — это заключительный элемент процесса обще­ния: подводятся общие и частные итоги беседы; оговаривается получен­ный результат; конкретизируются вопросы для последующего делового общения.

Подводя итог, следует сказать, что деловое общение базируется на знании и навыках, которые постоянно совершенствуются в процессе всей трудовой деятельности менеджера. Однако руководитель не должен не­дооценивать и межличностное общение, без которого невозможно эф­фективное управление персоналом и всей организацией в целом.

1. Какова роль делового общения в работе менеджера?

2. В чем состоит коммуникативная сторона общения?

3. Каково содержание интерактивной стороны общения?

4. Что означает перцептивная сторона общения?

5. Что такое вербальное и невербальное общение?

6. Назовите основные формы делового общения.

7. Назовите слагаемые организации общения.

8. В чем состоит подготовка к общению?

9. Каковы особенности процесса непосредственного общения?

10. Назовите основные элементы логики проведения деловой беседы.

Эффективность труда менеджера во многом зависит от соответ­ствующих усилий по улучшению своей деятельности — самоменед­жмента. Он позволяет оттачивать умение работать более рационально и продуктивно.

Самоменеджмент — это прежде всего самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова — во времени, пространстве, общении, деловом мире. Дан­ная формулировка означает последовательное и целенаправленное при­менение испытанных методов и приемов в повседневной практике в целях оптимального использования ресурса времени. Руководитель должен уметь так организовать свой труд, чтобы его эффективность была макси­мальной. Основная его цель состоит в том, чтобы оптимально использо­вать время и свои возможности, сознательно управлять течением жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. Но чтобы добиться этого, менеджер должен постоянно анализи­ровать свои действия:

—как он распределил работу по управлению между собой и свои­ми заместителями;

—как планирует свое время и улучшает его использование;

—как слушает, говорит, умеет ли вдохновлять людей;

—как организовано его рабочее место, включая информационное обеспечение;

—как улучшить стиль и методы работы.

Осуществляя основные управленческие функции, менеджер опира­ется на вполне определенные ресурсы — людей, финансы, сырье. В его распоряжении есть еще один уникальнейший ресурс — время. Менеджер живет и работает в трех временных измерениях — настоящем, прошед­шем и будущем.

Перед менеджером всегда стоит дилемма — сделать работу самому либо делегировать ее другим лицам.

Делегировать работу — значит дать задание кому-то другому, кто успешно справится с ним. Это необходимо делать по следующим при­чинам:

—только путем делегирования можно дать подчиненному возмож­ность раскрыть свои способности;

—отказ от делегирования ведет к перегрузке руководителей, за­медлению процесса принятия решений, в конечном счете — к разладу в системе управления;

—отсутствие делегирования перегружает менеджера и сокращает время, необходимое для осуществления некоторых функций.

Чтобы осуществить эффективное делегирование работы, нужно предусмотреть следующее:

—определить ответственность и полномочия за каждый вид дея­тельности;

—избегать подробного инструктирования;

—не делать выводов за подчиненных;

—побуждать подчиненных к инициативе;

—смотреть спокойно на некоторые ошибки и сбои в работе под­чиненных;

—подбирать себе конкретную работу, которую можно осуществлять качественно.

Сделать работу самому.Делегировав работу подчиненным, менед­жер более эффективно организует свое рабочее время. Обычно его рабо­чий день начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. Одна­ко эффективность труда, как известно, не зависит от бдения на работе. Если время неправильно организовано, то ни о какой эффективности не может быть и речи. Причем организация времени должна исходить из основных управленческих задач, которые состоят в следующем:

—коммуникативная деятельность (воспитание людей, их оценка, получение и передача информации, оказание влияния);

—стратегическое планирование и прогнозирование;

—оперативное управление производством.

Каждая из названных выше задач является неотъемлемым компо­нентом менеджерской деятельности. И в этом отношении все они равны. Однако по времени реализации их на практике они различны. Самыми объемными по времени являются задачи, связанные с коммуникативной деятельностью. В связи с этим при организации своего рабочего време­ни менеджер должен отдавать ей приоритет.

Проблема недостатка времени — одна из самых существенных в работе менеджера. Выигрыш времени — это важное достижение, кото­рое обусловлено тем, что денежные и материальные ресурсы так или иначе

могут быть пополнены, а ресурсы календарного времени увеличить не­возможно. Поэтому перед менеджерами встает задача выполнять работу качественно, но в более сжатые сроки, а это значит, что надо работать более производительно, однако не обязательно более напряженно. Для этого необходимо осуществлять планирование рабочего времени.

Планирование призвано обеспечить оптимальное использование самого ценного достояния — времени, а именно: употребить имеющееся время для максимально плодотворной деятельности. Планирование дает менеджеру также большую уверенность в себе и в достижении успеха.

Планирование как функция самоменеджмента означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени. Уве­личение затрат времени на планирование приводит к некоторому со­кращению времени на исполнение, но в конечном счете — к экономии времени в целом. Замечено, что планирование каждый день в течение 10 минут дает ежедневно двухчасовую экономию времени. Рекоменду­ется около 1 % планового периода (год, месяц, день) расходовать на плани­рование.

Имеется несколько правил планирования личного времени.

1. Устанавливать соотношение (60 : 40), т.е. составлять план лишь

на определенную часть (приблизительно на 60%) рабочего времени. Дело

в том, что события, которые трудно предусмотреть, отвлекающие момен­

ты (поглотители времени), а также личные потребности не могут быть

запланированы целиком. Соответственно свое время рекомендуется рас­

пределять между двумя блоками:

а) 60% — запланированное время (запланированная активность);

б) 40% — рабочее непредвиденное время (непредвиденная актив­

ность) и спонтанное время (спонтанная активность).

В зависимости от вида занятий, должности указанное соотноше­ние может варьироваться.

2. Производить анализ видов деятельности и расхода времени, а так­же помех. Для этого рекомендуется документировать и анализировать, как и на что расходуется время.

3. Сводить задачи воедино — составлять планы действий. Пере­числять все предстоящие в плановом периоде дела, делить их на долго-, средне- и краткосрочные.

4. Осуществлять реалистичное планирование, т.е. планировать лишь такой объем задач, с которым конкретно можно справиться.

5. Восполнять по возможности сразу допущенные потери времени.

6. Составлять свои временйые планы в письменной форме, что по­зволяет всегда иметь полный обзор дел, а также оказывает мобилизу­ющее воздействие.

7. Переносить несделанное, т.е. невыполненные задачи, которые предстоит выполнить, включать в план следующего периода.

8. Фиксировать в планах результаты или цели, а не действия. За счет этого активность направляется непосредственно на достижение целей и исключается внеплановая деятельность.

9. Устанавливать временные нормы, предусматривать в своем плане на каждое дело ровно столько времени, сколько оно требует. Дело в том, что на работу, как правило, тратится столько времени, сколько его имеет­ся в распоряжении.

10. Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов дея­тельности. Это, в частности, приучает к самодисциплине.

11. Устанавливать приоритеты, точно определять очередность вы­полнения каждого вида работ.

12. Избавляться от «тирании» спешности. Самое срочное дело не всегда бывает самым важным, однако именно оно занимает часто боль­шую часть времени.

13. Делегировать дела, для этого устанавливать в своих планах, какую работу выполнять самому, а какую — перепоручить.

14. Оставлять определенное количество времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров или на случай недооценки продолжительности отдельных дел.

15. Постоянно перерабатывать и перепроверять свои планы: могут ли те или иные дела быть реализованы полностью и вовремя.

16. Планировать и использовать с пользой свое свободное время, время на поездки и ожидания, например, для проработки материалов, для размышлений и т.д.

17. Резервировать продолжительные непрерывные периоды време­ни для крупных задач (спокойное время, закрытые часы).

18. Использовать определенную часть своего времени для плано­вой, подготовительной и творческой работы, а также для повышения квалификации.

19. Планировать выполнение рутинных функций, например, чтение месячных отчетов, обход отделов и т.д.

20. Следить за тем, чтобы на непродуктивную деятельность уходи­ло как можно меньше времени, офаничиваться при этом только самым необходимым.

21. При планировании мыслить альтернативно — по принципу «все­гда есть другой, лучший путь».

22. Вносить разнообразие в свою деятельность, чередовать выполне­ние долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудни­честве.

23. Согласовывать свои временные планы с планами других людей.

В рамках общего планирования планирование времени ориентиру­ется на соответствующие долгосрочные (стратегические) цели, которые, в свою очередь, подразделяются на оперативные цели. Установление пери­одов времени для достижения личных и профессиональных целей дает чувство уверенности и представление о наиболее предпочтительном рас­пределении времени и наиболее целесообразной очередности дел.

Таким образом, планирование предполагает постепенное разложе­ние общей задачи на частные, чтобы различные действия можно было распределить во времени.

Планирование означает подготовку к реализации целей. В этой связи говорят также о целевых планах. Вы сможете совсем по-иному воспри­нимать окружающий мир, если знаете, чего хотите и когда, если имеете конкретный план расхода времени.

Все планы должны составляться в письменном виде, так как планы, которые держат в голове, легко отвергаются, а письменные планы обеспе­чивают разгрузку памяти и имеют психологический эффект самомоти­вации к работе. Деловая активность становится более целенаправленной и ориентированной на строгое следование намеченной программе.

Любое планирование не имеет смысла, если четко не контролиро­вать выполнение данного плана. Это так же справедливо для организа­ций, как и для отдельного человека. Поэтому необходимо особое внима­ние уделять контролю за тем, как вы выполняете поставленные перед собой задачи.

Контроль за выполнением планов предполагает оценку результатов и их сравнение с тем, что было запланировано. Благодаря контролю ре­зультатов «не теряются» несделанные дела. Вы автоматически стараетесь рационализировать свой труд, противодействовать помехам внутреннего или внешнего порядка, ограничиваться только самым существенным.

Целесообразно составлять план вечером уходящего дня, при этом вы с большей уверенностью отправитесь домой и с большей концентра­цией сил следующим утром начнете новый день. Уже вечером по пути домой и утром по пути на работу подсознание перерабатывает задачи дня и подготавливает возможные решения. Поскольку формулировки основных задач у вас перед глазами и намечены подходы к их решению, новый день выглядит уже обозримым и управляемым. Вы уже не так легко отвлекаетесь на посторонние дела, из-за которых прежде пере­носили на более отдаленные сроки решение основных задач, пока послед­ние не разрешались в спешке, за счет сверхурочной работы и, как правило, менее качественно.

Источник:
Организация делового общения
Деловое общение отличает то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует
http://megaobuchalka.ru/5/29664.html

Организация делового общения

Руководитель управляет образовательным учреждением, влияя словом и делом на подчиненных, коллег, социальных партнеров. Тем самым процесс делового общения (обмен, прием и передача информации) встроен во всевиды управленческой деятельности.

Ни одна функция управления (сбор информации, анализ и оценка ситуации, формирование и выбор управленческих решений, выдача заданий, мотивация поведения и действий работников, контроль и корректировка хода работ, оценка результатов) не может быть реализована без делового общения.

Для высокого уровня профессионализма современного менеджера в сфере образования должна быть характерна коммуникативная компетентность в части построения делового общения со всеми участниками образовательного процесса.

Образовательная программа учебной дисциплины «Деловое общение» реализуется в ходе обучения слушателей по образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».

В целях реализации системного подхода к освоению руководителями основных понятий дисциплины, к формированию навыков построения делового общения учебный план структурирован по принципу «от общего к частному». Учебный план дисциплины представлен разделами «Деловое общение как социально-психологическая категория» (основные категории дисциплины и значение делового общения в деятельности руководителя образовательного учреждения), «Организация делового общения» (основные техники делового общения и организационные формы и др.), «Этика делового общения» (деловой этикет, корпоративная этика, имидж руководителя и др.).

Реализация дисциплины предполагает не только традиционные формы организации учебной деятельности слушателей (лекции, семинары), но и использование интерактивных методов обучения взрослых, таких как игровые упражнения, работа в мини-группах, решение ситуационных задач и др. В целях формирования критичности мышления обучающихся особое место в содержании программы занимают тесты, позволяющие слушателям оценить собственный уровень делового общения. Классические формы организации обучения (например, лекция) также предполагают активизацию слушателей средствами «мозгового штурма», постановкой вопросов, участием в обсуждении актуальных проблем, поиском решений и др.

Категория обучаемых: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений.

Срок обучения: общее количество часов – 50, из них:

· практические, семинарские занятия – 12 час.

· самостоятельная работа – 26 час.

· форма контроля — зачет

Режим занятий: 8 академических часов в день

Образовательная программа учебной дисциплины «Деловое общение» состоит из следующих разделов:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

4. Учебно-тематический план.

5. Учебная программа дисциплины:

5.1 содержание разделов дисциплины;

5.2 учебно-методическое обеспечение дисциплины;

5.3. материально-техническое обеспечение дисциплины;

5.4 содержание итогового контроля.

Цель дисциплины: на основенаучного знанияоб особенностях и структуре делового общения создать условия для формирования у обучающихся (руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений) навыков и приемов делового общения.

Дать знания обучающимся о сущности, содержании, формах делового общения.

Сформировать умения по использованию техники делового общения в работе с различными категориями людей.

Способствовать формированию профессиональной компетентности руководителя, в частности, информационно-коммуникативной.

Развивать личностные качества руководителя, такие как коммуникабельность, эмпатия, рефлексия и др.

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

сущность, содержание, формы делового общения;

социальные и этические проблемы делового общения;

пути и способы предупреждения конфликтных ситуаций и их конструктивного разрешения;

сущность и способы управленческого взаимодействия с подчиненными;

должен быть способным:

· эффективно строить деловое общение с различными категориями людей;

· использовать в практических ситуациях навыки и приемы делового общения;

· решать коммуникативные задачи, возникающие в управленческой деятельности.

Источник:
Организация делового общения
Руководитель управляет образовательным учреждением, влияя словом и делом на подчиненных, коллег, социальных партнеров. Тем самым процесс делового общения (обмен, прием и передача информации) встроен
http://ippk.arkh-edu.ru/about/dir_detail.php?ID=8469

Особенности организации делового общения в форме дискуссий и споров

Особенности организации делового общения в форме дискуссий и споров

В процессе деловых дискуссий и споров информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информацию, которую он адресует собеседнику, не просто было принято им, но чтобы она достигла цели. Менеджер должен соответствующим образом организовать деловое общение.

Процесс организации делового общения начинается с формулирования идеи. Если человек хочет общаться, она должна передать идею, что у нее возникла. Чем конкретнее сформулирована цель дискуссии и споры, тем больше определенности в процессе ее осуществления. Это особенно важно в выборе тактики общения. Чтобы идею оппонента понял и осознал собеседник, автор сам должен иметь о ней четкое представление: что именно он хочет получить в результате воплощения идеи и как надо влиять на партнера по общению, чтобы цели были достигнуты.

Целью дискуссии или споры могут быть: 1) сбор и упорядочение информации по обсуждаемой проблеме, 2) поиск альтернативных подходов к решению проблемы, их обоснование; 3) выбор оптимального варианта.

Важно помнить о трех аспектах общения: коммуникативный, перцептивные и интеракционный. Коммуникативный аспект включает знаковые (язык, жесты, мимику, пантомимику) и лингвистические (интонацию, паузы, «контакт глаз»). Перцептивные сторона общения — это формирование образа другого человека. В процессе интеракции (взаимодействия) люди не только передают сведения, но и активно влияют друг на друга, уточняют информацию, пополняют запас своих знаний.

В процессе делового общения важно учитывать личные черты, характер, возраст, настроение собеседника, но интересы дела важнее, чем возможные личные разногласия.

Кодекс делового общения предполагает: принцип кооперативности — твой вклад должен быть таким, какого требует совместно разработанный направление разговора; принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; принцип достоверности информации — «не врет»; принцип целесообразности — «не отойти от темы, сумеет найти решение»; «Передавайте мысль ясно и убедительно для собеседника»; «Умей выслушать и понять нужную мысль»; «Пытайся учитывать индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Источник:
Особенности организации делового общения в форме дискуссий и споров
Кратко об организации делового общения без конфликтов
http://psyznaiyka.net/conf-discus.html?id=2

Рубрика: Организация делового общения

Субординацией называют служебные отношения, построенные по принципу иерархичности и направленные на поддержание дистанции между начальником и подчиненным. Грамотное соблюдение субординации в деловых отношениях не только не мешает эффективному взаимодействию, но. Читать далее

Руководителю нередко приходится произвести мониторинг психологического состояния коллектива, выработать новую стратегию управления, повысить работоспособность, сформировать мотивацию или улучшить климат в рабочем коллективе. С этими и многими другими управленческими задачами хорошо. Читать далее

Умение вести за собой людей, вдохновлять и мотивировать на благо общим целям – это качества, которые присущи настоящему лидеру. Большинство людей, часто путают понятия руководитель и лидер. Очевидно, что не. Читать далее

Корпоративный стиль – основа для положительного восприятия вашей компании сотрудниками, клиентами и партнерами. ТОП-менеджеры многих зарубежных компаний давно вооружились данным инструментом для достижения позитивных результатов по многим направлениям развития. В. Читать далее

Как провести новогодний корпоратив с пользой для карьеры?

Предновогодняя пора – время корпоративных вечеринок и предвкушение заслуженных каникул. Многие люди попросту забывают вспомнить о том, что празднование в обществе коллег это еще и возможность познакомиться с «нужными» людьми. Читать далее

Деловые совещания как форма организации работы выполняют различные задачи: установление взаимодействия между партнерами или членами рабочего коллектива, управление процессом и персоналом, сбор информации или обмен информацией, планирование, проектирование и анализ. Читать далее

Самопрезентация как форма представления себя необходима не только на первом этапе знакомства с потенциальным работодателем, но и в постоянной, каждодневной профессиональной деятельности. Однако самопрезентация не подразумевает представления себя как личности, как. Читать далее

Отрицательные рекомендации и плохая репутация сотрудника – это приговор?

Рекомендации – это официальное мнение руководства или коллег о профессиональных качествах работника. Положительные рекомендации говорят о потенциале кандидата, способствуют росту карьеры, укреплению репутации. Негативные рекомендации сигнализируют о плохой репутации. Но не. Читать далее

Что важнее: имидж или репутация? Что обходится дороже: создание репутации или создание имиджа? Дороже в финансовом плане или психологическом? Что страшнее потерять? На эти вопросы постараемся ответить. Читать далее

Как правильно уволить и уволиться: юридический и психологический аспекты

Увольнение – это стресс как для работника, так и для работодателя, однако каждый может избежать излишних волнений, если возьмет на вооружение 2 важных правила этики увольнения: чтить трудовой кодекс и. Читать далее

Источник:
Рубрика: Организация делового общения
Субординацией называют служебные отношения, построенные по принципу иерархичности и направленные на поддержание дистанции между начальником и подчиненным. Грамотное соблюдение субординации в
http://delovoi-etiket.ru/organizaciya-delovogo-obscheniya

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Может ли скорпион простить обиду Может ли скорпион простить обидуСкорпион – вечная метаморфоза жизни: яркая бабочка, вылетающая из невзрачного кокона.… (3)

Как мысленно связаться с человеком на расстоянии Как мысленно заставить человека позвонить? Самое главное – не стоит волноваться. Волнение, словно отрицательный импульс,… (3)

Письмо перед смертью любимому Письмо перед смертью любимому Ты так давно исчез из моей жизни.Пол года.Эти мучительные,невозможно долгие пол… (3)

Если водолей любит по настоящему Водолей, не робей! Как влюбить в себя мужчину ВодолеяВодолей, не робей! Как влюбить в себя… (3)

Верность женщины гордость мужчины Про верность мужчины в отношениях Здравствуйте, наши дорогие читатели! В нашей статье мы с Вами… (3)

COMMENTS