Очерки по психологии фрейд

Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии

Жизненный путь Альфреда Адлера — основоположника индивидуальной психологии, сделавшего значительный вклад в понимание личности и основавшего неофрейдизм. Исследование личности человека: рассмотрение как социального существа и исцеление методом ободрения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Реферат на тему:

Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии

1. Альфред Адлер — жизненный путь

2. Индивидуальная психология

Список ключевых понятий произведения

Один из наиболее выдающихся психологов, разошедшийся с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер. Он с самого начала горячо поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.

Адлер внес значительный вклад в понимание личности, и некоторые из его идей имеют актуальность и по сей день. Главным в системе взглядов Адлера является положение о том, что индивидуум не может быть отделен от социума.

Альфред Адлер — основоположник индивидуальной психологии, которая стремится к углублению знания о человеке, которое можно получить, лишь выяснив отношение индивида к своим социально установленным задачам. Она дает нам также представление о характере, вдохновении, о телесном и духовном желании человека.

Жизненные цели Адлера воплотились в главах книги «Очерки по индивидуальной психологии», в создании индивидуальной психологии и в основании неофрейдизма.

Книга «Очерки по индивидуальной психологии» включает себя доклады, статьи и работы Альфреда Адлера по индивидуальной психологии личности. По моему мнению, данная книга является одним из самых интереснейших работ Адлера. Читая ее, изучаешь себя, учишься бороться со стрессами и страхами, учишься ставить все новые и новые цели, не боясь новых задач и проблем.

1. Альфред Адлер — жизненный путь

Альфред Адлер — австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке.

В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу «Учебник здоровья для портных».

С 1900-х годов Адлер начал заниматься психопатологией в контексте общей медицины. Он был среди тех немногих психологов, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение (1902).

Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению его целей — сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных психологических проблем (неврозов). Реакцией на чувство неполноценности является т.н. «маскулинный протест». Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.

В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя.

В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже — в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).

В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938-1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946-1948. С 1935 под редакцией Адлера выходил журнал на английском языке (с 1957 — «Journal of Individual Psychology»).

Став приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927, Адлер проводил летние месяцы в Вене, продолжая здесь преподавательскую деятельность и лечение пациентов.

Адлер читал лекции во многих учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии в апреле 1937 он, вероятно, перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа.

2. Индивидуальная психология.

«Очерки по индивидуальной психологии» — сборник сочинений психоаналитика Альфреда Адлера. В данной работе автор излагает основные положения своего детища — теории индивидуальной психологии. С позиции собственных представлений о движущих силах развития человека — стремлении к власти и чувстве общности — он рассматривает механизмы формирования невротической психики, в том числе связанные с ошибками воспитания, а также главные цели и методы терапевтической работы.

С давних времен люди стремились справится со своими проблемами личного характера, но затем останавливались, так и не достигая своих целей и никто им не мог помочь. Альфред Адлер является основоположником индивидуальной психологии, направленной на помощь людям, больными неврозом.

Индивидуальная психология — есть не что иное, как ответвление от Фрейдизма и начало неофрейдизма. Фрейдизм — одно из направлений философии конца 19 — начала 20 веков, направленное на изучение психики человека. Неофрейдизм — направление в психологии, развившееся в 20—30-е годы XX века из фрейдизма, основанное последователями Зигмунда Фрейда, принявшими основы его теории, но в котором ключевые понятия психоанализа Фрейда были переработаны.

Создание индивидуальной психологии поставило точку в поисках правильных решений исследования личности. Свою первую задачу она видела в более правильном освещении проблемы души и тела, рассматривая человека не как биологическое, а как социальное существо. Вторая же задача индивидуальной психологии заключается в том, чтобы найти направляющую жизненную линию «нервозного характера» и исцелить его методом ободрения.

Создание работы Альфреда Адлера «Очерки по индивидуальной психологии» пришлось на конец 20-х годов 20 века. Не очень давно закончилась Первая мировая война, люди и страны еще не оправившись после событий тех лет, уже испытывают влияние со стороны Германии, где в это время правит Адольф Гитлер. Адольф Гитлер — основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии, рейхсканцлер национал-социалистической Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Адольф Гитлер является последователем Бенито Муссолини, основателем фашизма. Сторонники «фашизма» (национализм в СССР) считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

С приходом к власти нацистов деятельность Адлера и его учеников в Германии была прекращена, а в 1934 были закрыты все детские реабилитационные клиники в Австрии. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии и Германии 11-12 марта 1938 и возобновившая свою деятельность и в 1946 году.

Человек и его душа всегда являлись предметом работ философов, Альфред Адлер не исключение. Основой всех его работ, докладов, статей является человек, его душа и состояние души. Индивидуальная психология призвана на лечение души человека. Работа с людьми, а тем более с больными людьми, очень непроста, выявление их проблем и помощь — еще сложнее. «Очерки по индивидуальной психологии» помогут не только здоровому человеку лучше понять себя, но и больному себя вылечить. Именно на это направлены все работы Адлера. «Очерки…» включают в себя не только психологию личности как таковой, но и психологию отношений отдельно взятых людей, как индивидуальных отношений, психологию власти, воспитание мужества, размышления о смысле жизни.

Каждый человек способен справится со своими проблемами, но это напрямую зависит от его желания, и косвенно от его возможностей.

1. Вторую, пожалуй, самую большую из всех категорию составляют изнеженные дети. Они живут симбиотически, и уже по этой причине у них может не возникнуть чувства собственной ценности (Вайнманн). В определенный период жизни, когда такому существованию приходит конец, они чувствуют себя изгнанниками из рая. Священную функцию матери — быть абсолютно надежным человеком, позволить им почувствовать себя людьми, живущими рядом с другими, — выполняет для них только мать (или человек, играющий сходную роль). Поэтому в последующей жизни им всегда не хватает этой первоначальной теплоты, и они никогда не могут найти взаимопонимания с другими.

2. Такие переживания никогда не возникали у детей, принадлежащих к третьей категории, — у детей, воспитывавшихся без любви. Они повсюду видели только врагов и занимают соответствующую позицию: словно находятся в стране врага. Варианты и градации многочисленны. В иных случаях вред могут наносить также чрезмерные ожидания, неблагоприятная позиция в ряду братьев и сестер, неверие в свои способности и т. д.

Подробное обсуждение методов лечения здесь в наши задачи не входит. Его можно найти в нижеприведенных сочинениях автора. В качестве наиболее важного выделим: воспитание смелости и самостоятельности, терпение, избегание какого бы то ни было принуждения посредством бессмысленного использования авторитета, избегание всякого унижения насмешками, оскорблением и наказанием. Самое главное: ни один ребенок не должен потерять веру в свое будущее!

В воспитании детей, относящихся ко всем этим трем категориям, нужно пройти один и тот же путь: сначала расположить детей к себе, чтобы затем ввести их в общество. Другими словами, нужно наверстать то, что было упущено.

Эти 3 положения являются основными в индивидуальной психологии, в решении проблем воспитания и лечения неврозов.

«Только тот защищен от малодушия и сопутствующих явлений, то есть также от невроза и психоза, кто проникся мыслью о равноценности всех здравомыслящих людей» — основной вывод произведения А. Адлера. Каждый человек в сознательном возрасте должен понять, что все люди равны, что нет особенных. Счастье каждого человека зависит только от него самого, от его веры в себя, в свои силы. И неважно, какой ты внешне, важно какой ты внутри. Докажи всем, что несмотря ни на что, ты способен жить как все, а может и добиться большего. На данный момент найдется сотня примеров неполноценных людей, но добившегося большего, гораздо большего, нежели мы, простые здоровые люди.

Анализируя «Очерки…» А. Адлера можно сделать вывод: Все дело в воспитании. В воспитании складывается характер, личность, жизненный настрой и всё остальное, касающееся нас, нашей жизни, нашего внутреннего состояния и души.

Сначала был психоанализ, и Фрейд видел в нем лечение людей посредством очищения. До Фрейда психология изучала нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания, Фрейд же пришел к изучению «сознательного» и «неосознанного». Адлер пошел дальше и стал исследовать человека не как существо биологическое, а как существо социальное. Это и явилось целью и философской проблемой его работ и докладов.

С помощью людей и их проблем Альфред Адлер исследовал природу человека и его психики. Человек и послужил решением такой философской проблемы, как психология. Надо сказать, что Адлер достиг своей цели. Он явился основоположником неофрейдизма и отрасли науки. Результат индивидуальной психологии тысячи спасенных от мучений душ людей.

Для решения философской проблемы Адлер использовал метод, основанный на воспоминаниях. Адлер предлагал рассказать ему самую запомнившуюся историю, случай или может страх из детства, потому что именно оттуда идут проблемы такого плана, как комплекс неполноценности, феминистичность мужчины и женщина с мужским характером, страх перед новыми делами или проблемами. Детский страх становится основоположником взрослого, уже более серьезного страха, а затем и серьезной проблемы, избежать которой или вылечить которую зачастую бывает очень сложно.

Список ключевых понятий произведения

ЖИЗНЬ — Термин классической философии, фиксирующий способ бытия наделенных внутренней активностью сущностей, — в отличие от нуждающихся во внешнем источнике движения и эволюции неживых предметов. В рамках гилозоизма Ж. мыслится как имманентное свойство праматерии, фактически синонимичное бытию, — в отличие от смерти как небытия (ср. с идеей «косной» материи в рамках механицизма, предполагающей тот или иной вариант перводвигателя как источника «силы», приводящей ее в движение).

Понятие неклассической философии, фундирующее собой философию «жизненного мира» и обозначающее интуитивно постигаемую целостность реальности бытия: живое как естественное в противоположность сконструированному как искусственному (Ницше); «жизненный порыв» как формотворчество космической силы Ж. (Бергсон); Ж. как непосредственное внутреннее переживание, уникальное по своему содержанию и раскрывающееся в сфере духовно-коммуникативного или духовно-исторического опыта (Дильтей, Зиммель).

Термин естествознания, обозначающий такой способ существования систем, который предполагает обмен веществ, раздражимость, способность к саморегуляции, росту, размножению и адаптации к условиям среды. Ж. является объектом исследования многих естественных наук, но прежде всего биологии.

Вопрос о сущности Ж. и ее определения был и остается предметом дискуссий различных философских и естественнонаучных направлений. Со второй половины 20 в. стали отчетливо проявляться два основных подхода к определению Ж. — субстратный и функциональный.

ТЕЛЕОЛОГИЯ (греч. telos — завершение, цель; teleos — достигший цели и logos — учение) — учение о целесообразности как характеристике отдельных объектов или процессов и бытия в целом. Термин введен немецким философом Вольфом в 1740, однако основы Т. как парадигмальной установки в философии были заложены еще в античности в качестве антитезы механическому натурфилософскому детерминизму.

Адлер внес существенный вклад в философию, науку. Его работы и метода не теряют актуальности и по сей день. Благодаря Адлеру в мире растет количество здоровых, сильных, морально сильных людей, не боящихся никаких проблем в будущем. Миллионы людей на земле имеют страхи, еще миллионы избегают и боятся решения своих проблем, а индивидуальная психология помогает нам решить их.

Прочитав «Очерки…» ты понял себя, понял как надо ставить цели и как правильно из достигать, что стоит избегать, а что стоить только решать.

«Очерки…» и индивидуальная психология были актуальны, актуальны сейчас и не потеряют интереса публики еще в течение сотен, а может и тысяч лет.

Источник:
Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии
Жизненный путь Альфреда Адлера — основоположника индивидуальной психологии, сделавшего значительный вклад в понимание личности и основавшего неофрейдизм. Исследование личности человека: рассмотрение как социального существа и исцеление методом ободрения.
http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65625b3ad78a5c53b88421316c27_0.html

Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии (предмет: Психология) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться 😉

Узнать подробней о Реф-Мастере

Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Подробней о нашей инструкции по введению

Подробней о нашей инструкции по заключению

реферат по дисциплине Психология на тему: Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

Реферат на тему:

Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии

1. Альфред Адлер — жизненный путь

2. Очерки по индивидуальной психологии

3. Список ключевых понятий произведения

Один из наиболее выдающихся психологов, разошедшийся с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер. Он с самого начала горячо поддерживал широту и новизну теории Фрейда. При этом со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.

Адлер внес значительный вклад в понимание личности, и некоторые из его идей имеют актуальность и по сей день. Главным в системе взглядов Адлера является положение о том, что индивидуум не может быть отделен от социума.

Альфред Адлер — основоположник индивидуальной психологии, которая стремится к углублению знания о человеке, которое можно получить, лишь выяснив отношение индивида к своим социально установленным задачам. Она дает нам также представление о характере, вдохновении, о телесном и духовном желании человека.

Жизненные цели Адлера воплотились в главах книги «Очерки по индивидуальной психологии», в создании индивидуальной психологии и в основании неофрейдизма.

Книга «Очерки по индивидуальной психологии» включает себя доклады, статьи и работы Альфреда Адлера по индивидуальной психологии личности. По моему мнению, данная книга является одним из самых интереснейших работ Адлера. Читая ее, изучаешь себя, учишься бороться со стрессами и страхами, учишься ставить все новые и новые цели, не боясь новых задач и проблем.

1. Альфред Адлер — жизненный путь

Альфред Адлер — австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке.

В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу «Учебник здоровья для портных».

С 1900-х годов Адлер начал заниматься психопатологией в контексте общей медицины. Он был среди тех немногих психологов, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение (1902).

Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению его целей — сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных психологических проблем (неврозов). Реакцией на чувство неполноценности является т.н. «маскулинный протест». Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.

В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя.

В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже — в США (где они продолжают функционировать и сегодня в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).

В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938-1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946-1948. С 1935 под редакцией Адлера выходил журнал на английском языке (с 1957 — «Journal of Individual Psychology»).

Став приглашенным профессором Колумбийского университета в 1927, Адлер проводил летние месяцы в Вене, продолжая здесь преподавательскую деятельность и лечение пациентов.

Адлер читал лекции во многих учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии в апреле 1937 он, вероятно, перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа.

2. «Очерки по индивидуальной психологии»

«Очерки по индивидуальной психологии» — сборник сочинений психоаналитика Альфреда Адлера. В данной работе автор излагает основные положения своего детища — теории индивидуальной психологии. С позиции собственных представлений о движущих силах развития человека — стремлении к власти и чувстве общности — он рассматривает механизмы формирования невротической психики, в том числе связанные с ошибками воспитания, а также главные цели и методы терапевтической работы.

С давних времен люди стремились справится со своими проблемами личного характера, но затем останавливались, так и не достигая своих целей и никто им не мог помочь. Альфред Адлер является основоположником индивидуальной психологии, направленной на помощь людям, больными неврозом.

Индивидуальная психология — есть не что иное, как ответвление от Фрейдизма и начало неофрейдизма. Фрейдизм — одно из направлений философии конца 19 — начала 20 веков, направленное на изучение психики человека. Неофрейдизм — направление в психологии, развившееся в 20—30-е годы XX века из фрейдизма, основанное последователями Зигмунда Фрейда, принявшими основы его теории, но в котором ключевые понятия психоанализа Фрейда были переработаны.

Создание индивидуальной психологии поставило точку в поисках правильных решений исследования личности. Свою первую задачу она видела в более правильном освещении проблемы души и тела, рассматривая человека не как биологическое, а как социальное существо. Вторая же задача индивидуальной психологии заключается в том, чтобы найти направляющую жизненную линию «нервозного характера» и исцелить его методом ободрения.

Создание работы Альфреда Адлера «Очерки по индивидуальной психологии» пришлось на конец 20-х годов 20 века. Не очень давно закончилась Первая мировая война, люди и страны еще не оправившись после событий тех лет, уже испытывают влияние со стороны Германии, где в это время правит Адольф Гитлер. Адольф Гитлер — основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии, рейхсканцлер национал-социалистической Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Адольф Гитлер является последователем Бенито Муссолини, основателем фашизма. Сторонники «фашизма» (национализм в СССР) считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

С приходом к власти нацистов деятельность Адлера и его учеников в Германии была прекращена, а в 1934 были закрыты все детские реабилитационные клиники в Австрии. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии и Германии 11-12 марта 1938 и возобновившая свою деятельность и в 1946 году.

Человек и его душа всегда являлись предметом работ философов, Альфред Адлер не исключение. Основой всех его работ, докладов, статей является человек, его душа и состояние души. Индивидуальная психология призвана на лечение души человека. Работа с людьми, а тем более с больными людьми, очень непроста, выявление их проблем и помощь — еще сложнее. «Очерки по индивидуальной психологии» помогут не только здоровому человеку лучше понять себя, но и больному себя вылечить. Именно на это направлены все работы Адлера. «Очерки…» включают в себя не только психологию личности как таковой, но и психологию отношений отдельно взятых людей, как индивидуальных отношений, психологию власти, воспитание мужества, размышления о смысле жизни.

Каждый человек способен справится со своими проблемами, но это напрямую зависит от его желания, и косвенно от его возможностей.

1. Вторую, пожалуй, самую большую из всех категорию составляют изнеженные дети. Они живут симбиотически, и уже по этой причине у них может не возникнуть чувства собственной ценности (Вайнманн). В определенный период жизни, когда такому существованию приходит конец, они чувствуют себя изгнанниками из рая. Священную функцию матери — быть абсолютно надежным человеком, позволить им почувствовать себя людьми, живущими рядом с другими, — выполняет для них только мать (или человек, играющий сходную роль). Поэтому в последующей жизни им всегда не хватает этой первоначальной теплоты, и они никогда не могут найти взаимопонимания с другими.

2. Такие переживания никогда не возникали у детей, принадлежащих к третьей категории, — у детей, воспитывавшихся без любви. Они повсюду видели только врагов и занимают соответствующую позицию: словно находятся в стране врага. Варианты и градации многочисленны. В иных случаях вред могут наносить также чрезмерные ожидания, неблагоприятная позиция в ряду братьев и сестер, неверие в свои способности и т. д.

Подробное обсуждение методов лечения здесь в наши задачи не входит. Его можно найти в нижеприведенных сочинениях автора. В качестве наиболее важного выделим: воспитание смелости и самостоятельности, терпение, избегание какого бы то ни было принуждения посредством бессмысленного использования авторитета, избегание всякого унижения насмешками, оскорблением и наказанием. Самое главное: ни один ребенок не должен потерять веру в свое будущее!

В воспитании детей, относящихся ко всем этим трем категориям, нужно пройти один и тот же путь: сначала расположить детей к себе, чтобы затем ввести их в общество. Другими словами, нужно наверстать то, что было упущено.

Эти 3 положения являются основными в индивидуальной психологии, в решении проблем воспитания и лечения неврозов.

«Только тот защищен от малодушия и сопутствующих явлений, то есть также от невроза и психоза, кто проникся мыслью о равноценности всех здравомыслящих людей» А. Адлер, «Очерки по индивидуальной психологии», с. 66, М. Когито-Центр,2002 — основной вывод произведения А. Адлера. Каждый человек в сознательном возрасте должен понять, что все люди равны, что нет особенных. Счастье каждого человека зависит только от него самого, от его веры в себя, в свои силы. И неважно, какой ты внешне, важно какой ты внутри. Докажи всем, что несмотря ни на что, ты способен жить как все, а может и добиться большего. На данный момент найдется сотня примеров неполноценных людей, но добившегося большего, гораздо большего, нежели мы, простые здоровые люди.

Анализируя «Очерки…» А. Адлера можно сделать вывод: Все дело в воспитании. В воспитании складывается характер, личность, жизненный настрой и всё остальное, касающееся нас, нашей жизни, нашего внутреннего состояния и души.

Сначала был психоанализ, и Фрейд видел в нем лечение людей посредством очищения. До Фрейда психология изучала нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания, Фрейд же пришел к изучению «сознательного» и «неосознанного». Адлер пошел дальше и стал исследовать человека не как существо биологическое, а как существо социальное. Это и явилось целью и философской проблемой его работ и докладов.

С помощью людей и их проблем Альфред Адлер исследовал природу человека и его психики. Человек и послужил решением такой философской проблемы, как психология. Надо сказать, что Адлер достиг своей цели. Он явился основоположником неофрейдизма и отрасли науки. Результат индивидуальной психологии тысячи спасенных от мучений душ людей.

Для решения философской проблемы Адлер использовал метод, основанный на воспоминаниях. Адлер предлагал рассказать ему самую запомнившуюся историю, случай или может страх из детства, потому что именно оттуда идут проблемы такого плана, как комплекс неполноценности, феминистичность мужчины и женщина с мужским характером, страх перед новыми делами или проблемами. Детский страх становится основоположником взрослого, уже более серьезного страха, а затем и серьезной проблемы, избежать которой или вылечить которую зачастую бывает очень сложно.

Список ключевых понятий произведения

ЖИЗНЬ — Термин классической философии, фиксирующий способ бытия наделенных внутренней активностью сущностей, — в отличие от нуждающихся во внешнем источнике движения и эволюции неживых предметов. В рамках гилозоизма Ж. мыслится как имманентное свойство праматерии, фактически синонимичное бытию, — в отличие от смерти как небытия (ср. с идеей «косной» материи в рамках механицизма, предполагающей тот или иной вариант перводвигателя как источника «силы», приводящей ее в движение).

Понятие неклассической философии, фундирующее собой философию «жизненного мира» и обозначающее интуитивно постигаемую целостность реальности бытия: живое как естественное в противоположность сконструированному как искусственному (Ницше); «жизненный порыв» как формотворчество космической силы Ж. (Бергсон); Ж. как непосредственное внутреннее переживание, уникальное по своему содержанию и раскрывающееся в сфере духовно-коммуникативного или духовно-исторического опыта (Дильтей, Зиммель).

Термин естествознания, обозначающий такой способ существования систем, который предполагает обмен веществ, раздражимость, способность к саморегуляции, росту, размножению и адаптации к условиям среды. Ж. является объектом исследования многих естественных наук, но прежде всего биологии.

Вопрос о сущности Ж. и ее определения был и остается предметом дискуссий различных философских и естественнонаучных направлений. Со второй половины 20 в. стали отчетливо проявляться два основных подхода к определению Ж. — субстратный и функциональный.

ТЕЛЕОЛОГИЯ (греч. telos — завершение, цель; teleos — достигший цели и logos — учение) — учение о целесообразности как характеристике отдельных объектов или процессов и бытия в целом. Термин введен немецким философом Вольфом в 1740, однако основы Т. как парадигмальной установки в философии были заложены еще в античности в качестве антитезы механическому натурфилософскому детерминизму.

Адлер внес существенный вклад в философию, науку. Его работы и метода не теряют актуальности и по сей день. Благодаря Адлеру в мире растет количество здоровых, сильных, морально сильных людей, не боящихся никаких проблем в будущем. Миллионы людей на земле имеют страхи, еще миллионы избегают и боятся решения своих проблем, а индивидуальная психология помогает нам решить их.

Прочитав «Очерки…» ты понял себя, понял как надо ставить цели и как правильно из достигать, что стоит избегать, а что стоить только решать.

«Очерки…» и индивидуальная психология были актуальны, актуальны сейчас и не потеряют интереса публики еще в течение сотен, а может и тысяч лет.

Жизненный путь Альфреда Адлера — основоположника индивидуальной психологии, сделавшего значительный вклад в понимание личности и основавшего неофрейдизм. Исследование личности человека: рассмотрение как социального существа и исцеление методом ободрения.

Источник:
Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии
Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии. Скачать реферат / курсовую на тему Альфред Адлер: очерки по индивидуальной психологии, 2015-2017 бесплатно.
http://referatwork.ru/refs/source/ref-20060.html

Очерки по психологии фрейд

Термин нарцизм заимствован нами из описанной Р. Nacke в 1899 г. картины болезни. Термин этот применялся им для обозначения состояния, при котором человек относится к собственному телу как к сексуальному объекту, т. е. любуется им с чувством сексуального удовольствия, гладит его, ласкает до тех пор пока не получает от этого полного удовлетворения. Такая форма проявления нарцизма представляет из себя извращение, захватывающее всю область сексуальной жизни данного лица, и вполне соответствует тем представлениям и предположениям, с которыми мы обычно приступаем к изучению всех извращений.

Психоаналитические наблюдения обнаружили, что отдельные черты нарцистического поведения наблюдаются, между прочим, у многих лиц, страдающих другими болезненными явлениями; так, например, по Sadger’y, у гомосексуальных лиц. В конце концов возникает предположение, что проявление либидо, заслуживающее название нарцизма, можно наблюдать в гораздо более широком объеме, и им должно быть уделено определенное место в нормальном сексуальном развитии человека.

Только для этих состояний либидо и следует сохранить употребляемое Jung’ом без строгого различия выражение: интроверзия либидо. У парафреников дело обстоит иначе. У них, по видимому, либидо совершенно отщепилось от людей и предметов внешнего мира без всякой замены продуктами фантазии. Там, где такая замена как будто наблюдался, дело идет, по видимому, о вторичном процессе, о попытке к самоизлечению, выражающейся в стремлении вернуть либидо объекту.

Возникает вопрос: какова же дальнейшая судьба либидо, отщепившегося при Schizophrenia от объектов? В этом отношении нам дает указание бред величия при этой болезни. Он образовался за счет либидо объектов. Либидо, оторвавшись от внешнего мира, обращается на собственное Я, и таким образом создается состояние, которое мы можем назвать нарцизмом. Но самый бред величия не является чем то совершенно новым, а представляет из себя, как мы знаем, увеличение и выявление бывшего уже раньше состояния. Нарцизм парафреника, возникший вследствие перенесения либидо га собственное Я, является, таким образом, вторичным, появившимся на почве первичного, до того затемненного разнообразными влияниями.

Отмечу еще раз, что я не собираюсь разъяснять или углублять здесь проблему Schizophrenia, а делаю только сводку того, что уже говорилось в другом месте, чтобы доказать необходимость включения нарцизма в общую схему развития либидо.

Ценность понятий Я либидо, объект либидо заключается в том, что они возникли, благодаря переработке самых детальных незначительных особенностей невротических и психотических процессов. Подразделение либидо на относящееся к Я и на связанное с объектами непосредственно вытекает из первого положения, отделяющего сексуальное влечение от влечений Я. Такое подразделение предписывается анализом чистых неврозов перенесения (истерии, навязчивых состояний), и я знаю только одно, — что все другие попытки объяснить эти феномены потерпели полную неудачу.

Источник:
Очерки по психологии фрейд
Термин нарцизм заимствован нами из описанной Р. Nacke в 1899 г. картины болезни. Термин этот применялся им для обозначения состояния, при котором человек относится к собственному телу как к
http://www.yourdreams.ru/biblio/pages/sigmund-freud-tets-22.php

Очерки по психологии фрейд

С другой стороны, мы должны допустить или можем убедиться, проделав психологические исследования над другими, что те же самые впечатления, которые мы забыли, оставили тем не менее глубочайшие следы в нашей душевной жизни и имели решающее влияние на наше дальнейшее развитие. Речь идет, следовательно, вовсе не о настоящей потере воспоминаний детства, а об амнезии, подобной той, которую мы наблюдаем у невротиков в отношении более поздних переживаний и сущность которой состоит только в недопущении в сознание (вытеснение). Но какие силы совершают это вытеснение детских впечатлений? Кто разрешит эту загадку, объяснит также и истерическую амнезию.

Все же не забудем подчеркнуть, что существование инфантильной амнезии создает новую точку соприкосновения для сравнения душевной жизни ребенка и психоневротика. Прежде мы уже встречались с другой точкой соприкосновения, когда вынуждены были принять формулу, гласящую, что сексуальность психоневротиков сохранилась на детской ступени или вернулась к ней. Не следует ли, в конце концов, и самую инфантильную амнезию привести в связь опять-таки с сексуальными переживаниями детства?

Впрочем, идея связать инфантильную амнезию с истерической больше, чем просто остроумная игра мысли. Истерическая амнезия, служащая вытеснению, объясняется только тем, что у индивида уже имеется запас воспоминаний, которыми он не может сознательно распоряжаться и которые по ассоциативной связи притягивают к себе все то, что направляется со стороны сознания действие отталкивающих сил вытеснения*. Без инфантильной амнезии, можно сказать, не было бы истерической амнезии.

Я полагаю, что инфантильная амнезия, превращающая для каждого человека его детство как бы в доисторическую эпоху и скрывающая от него начало его собственной половой жизни, виновна в том, что детскому возрасту в общем не придают никакого значения в развитии сексуальной жизни. Единичный наблюдатель не в состоянии выполнить появившийся таким образом изъян в нашем знании. Уже в 1896 г. я подчеркнул значение детского возраста для появления известных важных феноменов, зависящих от половой жизни, и с тех пор, не переставая, выдвигал значение инфантильной жизни для сексуальности.

Источник:
Очерки по психологии фрейд
Читать "Инфантильная амнезия, II. Инфантильная сексуальность. Стр.16" Фрейд С. Ш.
http://bookap.info/clasik/freyd_ocherki_po_psihologii_seksualnosti/gl16.shtm

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Красивые слова парню на год отношений Какими словами можно поздравить парня с годовщиной отношений? Какими словами можно поздравить парня с годовщиной… (2)

Характеристика на неблагополучную семью Социальная характеристика семьи образец Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы… (2)

Козерог мальчик Козерог мальчик Козерог отличается от других даже внешне. Козерог мальчик - ребенок, в котором с… (2)

Ревнивы ли весы Гороскоп ревности. Как заставить ревновать Весы Знак зодиака Весы (23.09-23.10) Представители данного знака зодиака являются… (2)

Психология отношений Психология отношенийСильные, здоровые отношения могут быть одним из лучших аспектов вашей жизни. Хорошие отношения улучшат… (2)



COMMENTS