Общество 7 класс боголюбова

Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса

Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса

В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:

  • Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Я преподаватель спортивной школы, учащиеся у нас часто отсутствуют, данные работы позволяют качественно повторить и закрепить материал. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая — за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.
  • Итоговую тестовую работу по обществознанию за курс 7 класса по УМК А. И. Кравченко. Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания — по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.

Структура и содержание

Распределение заданий работы по частям работы

Распределение заданий по основным разделам курса

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 (А) – по 1 баллу.

Оценивание заданий части (В):

Каждое из заданий: В 1, В 2 , В 3– по 1 баллу;

Каждое из заданий: В4, В 5, В 6 – по 2 балла

Максимальный первичный балл за всю работу – 23 балла

Шкала перевода баллов в оценки

Сводная таблица распределения заданий по основным разделам курса,
по уровню сложности, по видам проверяемых знаний и умений

Обозначение заданий в работе:

А – задания с выбором ответа;

В – задания с кратким открытым ответом;

Уровни сложности: Б — базовый, П – повышенный,

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответов

Цель работы:

  • определить качество полученных за учебный год знаний;
  • выявить уровень сформированности умений и навыков;
  • измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
  • Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    Итоговая работа составлена с использованием следующих дидактических материалов:

    • А.И. Кравченко. Программа по учебному курсу “Обществознание”,М., “Русское слово”, 2002;
    • учебник “Обществознание”, 7 класс. М., “Русское слово”, 2008;
    • “Тесты по обществознанию для 5-11 классов”, М. 2005;
    • рабочая тетрадь по курсу.

    Общее число заданий в работе — 20. Работа состоит из 2-х частей.

    Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы — 1 балл.

    Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

    Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания — по 1 баллу каждое, 3 задания — по 2 балла.

    Часть 1 (А) №1. Совесть — это:

    • способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
    • ценности и идеалы, усвоенные индивидом
    • “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем
    • совокупность общечеловеческих ценностей

    №2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

    • разумного эгоизма
    • живи сам — давай жить другим
    • поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
    • поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

    № 3. Личностьэто

    • неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
    • индивидуальные черты человека
    • цвет нации
    • набор способностей

    № 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

    • до 16 лет
    • до 18 лет
    • до 14 лет
    • до 20 лет

    № 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

      7 лет
    • 16 лет
    • 18 лет
    • с рождения

    № 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

      14 лет
    • 18 лет
    • 16 лет
    • 20 лет

    № 7. Парламент в России называется:

    • Федеральное Собрание
    • Сейм
    • Государственная Дума
    • Конституционный суд

    № 8. Основной закон государства — это:

    • Конституция,
    • Уголовный кодекс,
    • Семейный кодекс,
    • Конвенция о правах ребенка

    № 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

    • Это противоправное действие
    • Это виновное действие.
    • Это общественно опасное действие.
    • Это малозначительный проступок

    №10. Презумпция невиновности означает, что

    • вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
    • преступником не рождаются, а становятся;
    • преступление совершено нечаянно;
    • преступление совершено по небрежности.

    №11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель — это участники преступления”.

    №12. Садизм — это:

    • стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
    • помощь бедным;
    • стремление принести пользу окружающим;
    • причинение боли самому себе.

    №13. Вандализмэто:

    • умение приспосабливаться;
    • это моральное поведение;
    • бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
    • вид танца у древних племен вандалов.

    №14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

    • монархия
    • физика
    • семья
    • библиотека
    • церковь
    • поликлиника

    Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

    Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

    • нет — это не преступление;
    • совершил, но в состоянии необходимой обороны;
    • не совершил, так как это была необходимая оборона;

    В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

    • преступник;
    • подследственный;
    • обвиняемый;
    • задержанный;
    • подсудимый;
    • подозреваемый.

    В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 — какие приблизить:

    В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле — был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

    • кража;
    • вандализм;
    • грабеж;
    • мошенничество.

    В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

    А) биологический вид

    Б) отдельно взятый человек человек.

    В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

    Источник:
    Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса
    Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования. Урок помогает определить качество полученных за учебный год знаний; уровень сформированности умений и навыков; уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
    http://festival.1september.ru/articles/584057/

    Рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме: Рабочая программа по обществознанию в 9 классе по юбову

    Рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме:
    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе по Л.Н.Боголюбову

    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе включает в себя пояснительну записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, основное содержание образования

    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

    Нормативные документы для составления программы:

    1. Закон РФ «Об образовании»№ 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;
    2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
    3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004
    4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;
    5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

    Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

    Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный( повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА –отработка заданий части 1,2,3, заполнение бланков.

    Цель программы : дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе вос приятия социальной (в том числе пра вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе ализации.

    — создание условий для социализации личности;

    — формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

    — содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

    — развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

    — развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    — воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    — освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    — овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

    — формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.

    Источник:
    Рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме: Рабочая программа по обществознанию в 9 классе по юбову
    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе   включает в себя пояснительну записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, основное содержание образован
    http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/09/20/rabochaya-programma-po-obshchestvoznaniyu-v-9-klasse-po

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    COMMENTS