Нормальное развитие ребенка

Нормальное развитие (normal development)

Под развитием понимается функциональная адаптация индивидуума, происходящая в результате взаимодействия нормального физиолог. роста со средовым опытом, опосредствованным развивающимся индивидуумом. Последовательность стадий развития не является отображением автоматического развертывания событий в соответствии с неким генетическим кодом.

Развитие происходит в челов. окружении. Семья передает ребенку культуру, к-рая дает дифференциальный доступ к знаниям и ментальным структурам. Они и обуславливают вышеупомянутые взаимодействия в течение критических первых пяти лет жизни.

От рождения до 1 месяца

Адаптация. Главная задача периода новорожденности — выработка и поддержание установившегося режима функционирования, близкого к тому, к-рый имел место во внутриутробной жизни. Осуществляемые с этой целью действия часто выглядят рефлекторными. Однако новорожденные намеренно приспосабливают свои примитивные рефлексы для получения новых впечатлений. Сосание является доставляющей удовольствие активностью, выходящей за пределы своего утилитарного назначения — обеспечивать питание. С существующими у них способностями новорожденные могут производить самостимуляцию. Практика закрепляет это умение и придает ему обобщенный характер. Новорожденные — это творческие участники процесса приобретения опыта.

Уникальность. Это участие частично отражает темперамент ребенка. Новорожденные различаются по таким чертам, как уровень активности, чувствительность, реакция на раздражители и расположенность к телесному контакту, к-рые сказываются на их дальнейшем развитии. Новорожденные защищают свою еще не созревшую НС от чрезмерной стимуляции путем индивидуальных предпочтений таких реакций, как крик, переключение внимания или засыпание.

Сенсорные способности. Новорожденные щедро наделены сенсорными способностями. Они визуально различают множество паттернов, сосредоточивают взгляд на объекте, находящемся на расстоянии 8 дюймов от глаз, следят за объектом, попавшим в поле зрения, реагируют на различия в освещении и различают челов. голоса. Состояние активного бодрствования обеспечивает достижение наивысшей эффективности упражнения этих сенсорно-перцептивных умений. Малыши, к-рые могут эффективно сообщить членам семьи о своем предпочтении сохранить то или иное положение, облегчающее активное бодрствование, научаются большему. Благодаря своему активному участию, им лучше удается устанавливать связи между наблюдаемыми событиями. Мать помогает младенцу интерпретировать заинтересовавшие его события.

От 1 до 4 месяцев

Овладение опытом. Младенцы творят свою окружающую среду посредством внимания к движению, контурам, контрасту и умеренной новизне. Они быстро переносят внимание с одной детали на другую. Малыши экспериментируют со своим телом, пытаясь управлять испытываемыми при этом впечатлениями. С началом миелинизации НС дети, к-рым исполнилось 2 месяца, поднимают голову в направлении открывающихся им новых видов. В 4 месяца происходит координация перцептивных умений. Услышав звук, младенец поворачивается, чтобы увидеть его источник. Сосание больше не прерывается, когда малыш уделяет внимание др. раздражителям; усиливается любопытство, а темперамент определяет степень интереса. Однако младенцы пока не могут связать наблюдаемые события с собственными действиями. Для них еще ничто не существует в этом мире кроме них самих.

Младенческая интеракция. Незамедлительные реакции членов семьи на новые действия младенца создают идеальные условия для научения. Малыши научаются лучше всего, когда др. люди разделяют с ними достигаемый результат. По-видимому, у людей это биолог. предрасположенность. Младенцы отдают явное предпочтение челов. лицам перед всеми другими паттернами.

Короткое фокусное расстояние и контраст глаз содействуют пристальному вглядыванию в лицо чел., к-рый держит малыша на руках. Младенец совершает ритмичные движения сообразно звукам челов. голоса. К 3 месяцам младенцы различают черты и выражения лиц, а 4-месячные дети гулят непрерывно, стоит только кому-то поддержать с ними «разговор». Младенцы теперь распознают своих постоянных слушателей.

От 4 до 10 месяцев

Появление Я-идентичности. Младенцев зачаровывает все, что поддается их манипуляциям или отзывается на них, и они стремятся к таким взаимодействиям. В период от 4 до 10 месяцев они широко исследуют окружающее пространство, сначала сидя, затем ползая и, наконец, встав на ноги и держась за предметы. Новая игрушка берется одной рукой. Перекладывая ее из одной руки в другую, поворачивая, стуча ею и сравнивая с др. игрушкой, младенцы воспринимают различия. Похожие игрушки могут объединятся в одну группу. Постепенно младенцы открывают для себя, что эти предметы, вещи и игрушки существуют отдельно от них самих и от их действий с ними. Мотивированные дети активно ищут исчезнувшую у них на глазах игрушку.

Людям тоже приписывается отдельное, независимое существование. Младенцу не нравится быть одному, и он скучает по отсутствующему родителю. Развиваются прочные предпочтения в отношении постоянно ухаживающих за ребенком лиц. Дети этого возраста нередко отказываются ложиться спать в установленное для них время. «Завладение» заботящимся о нем взрослым может утешить и успокоить ребенка.

Самостоятельное питание обеспечивает парадигму этого периода. Младенец координирует в новый паттерн питания ряд ранее освоенных им движений, таких как хватание, поднесение руки ко рту и жевание. Так как эти навыки еды приобретают все большее сходство с навыками еды других членов семьи, дети этого возраста постепенно присоединяются к ним во время приема пищи. Вместо того чтобы сосредоточиваться на себе, младенцы теперь наблюдают других in vivo. Они подражают движениям и звукам остальных членов семьи. Время от времени они вносят свою лепту в общий разговор, однако, пока еще только в форме действий привлечения к себе внимания, — после чего возвращаются к применению своих новых навыков самостоятельной еды.

От 10 до 12 месяцев

Независимость. Свой первый день рождения ребенок отмечает началом ходьбы. Малыш смело берется за новые задачи и упорно добивается их выполнения. Теперь дети имеют ясные цели и осмысленно видоизменяют существующие у них навыки, с тем чтобы достичь намеченной цели. Они уже не дожидаются, когда случай представит им благоприятную возможность открыть для себя что-то новое. Дети делают выбор, и этот выбор не всегда популярен. Парадоксально, что дети развивают навыки самостоятельного поведения как раз в период проявления сильнейшей привязанности к ухаживающим за ними взрослым. Независимость в сочетании с близостью приводит к таким совместным делам, как одевание и игры типа «ку-ку».

От 12 до 18 месяцев

Исследовательская активность. Умеющие ходить дети поднимаются по лестнице, хотя и держась за взрослого одной рукой, и, по-видимому, пока еще не сознавая опасностей. Начинается интенсивный поиск новых впечатлений. Различные стили исследовательской активности определяют то, чему научатся дети. «Активные исследователи» не хотят сидеть на месте и спокойно заниматься предметно-манипулятивной игрой с любимыми игрушками, а «тихие манипуляторы» не стремятся к активному изучению окружающей среды. Мальчиков больше привлекает активное исслед., тогда как девочки более склонны к предметно-манипулятивной деятельности. В то время как один ребенок может неутомимо преодолевать препятствия, другой предпочитает переключаться на более легкие задачи.

Восемнадцатимесячные дети — творческие существа. Координирующие перспективы сужают мир, но в то же время и организуют его.

Семейная среда. Множественные семейные привязанности обеспечивают богатую среду для упражнения новых навыков. Влияние семьи в данном случае очевидно. Самые старшие дети в семье начинают говорить раньше и сохраняют свое превосходство в вербальном развитии на протяжении всей жизни. Дети этого возраста, имеющие старших братьев и/или сестер, стремящихся выполнять для них роль переводчиков, являются обычно поздноговорящими. Все больше и больше отражается на детях их воспитание. Родители стремятся найти тонкий баланс между поощрением независимости и воспитанием личной ответственности.

От 18 до 24 месяцев

С криком «Нет!» малыш быстро удирает вверх по лестнице, пытаясь ускользнуть из-под надзора матери. Несколько минут спустя он уже ищет внимания матери, чтобы поделиться с ней своим новым открытием. Такая непоследовательность поведения типична для второй половины второго года жизни. И здесь новая фаза в развитии Я.

Толерантность и эмпатия. В этом возрасте дети еще плохо переносят неприятные события (например, падения) и фрустрации; их настроение сильно меняется. Сопротивление и борьба — обычная форма взаимодействия с др. детьми по поводу игрушек и с родителями по поводу приучения к туалету. Понимание родительских аттитюдов подчеркнуто демонстрируется в проявлениях любви, когда в семье появляется младший ребенок. Независимая исследовательская деятельность уступает дорогу эмпатическим социальным интеракциям. Я-концепция включает теперь гендерную идентичность; дети называют себя по имени.

В соц. отношениях вербальная коммуникация постепенно замещает собой телесный контакт. Обладая активным словарем из 50 слов и умением строить трехсловные предложения, дети этого возраста демонстрируют преднамеренность поведения, которая ставится все более очевидной для окружающих взрослых.

Элементарная концептуализация. Трехлетки понимают более 1000 слов и ежемесячно добавляют к ним но 50 новых слов. Четырехлетки без труда описывают то, что изображено на картинках. Родители далеко не всегда понимают, что за быстро растущим лексиконом скрывается еще крайне элементарная концептуальная система, определяющая уровень понимания ребенка, и слишком резко повышают свои соц. требования к нему. Место, занимаемое ребенком среди сиблингов, влияет на его способность к соц. поведению. От детей ожидают умения контролировать поведение. Приучение к туалету обеспечивает парадигму для будущих усилий.

Однако в познавательном плане дети все еще мыслят эгоцентрично и не способны посмотреть на ситуацию с т. зр. др. чел.

Их умственные символы репрезентируют личный опыт. Концептуализация только начинается, о чем свидетельствуют проявляющиеся способности к классиф. Пока дети способны сосредотачиваться лишь на одном аспекте задачи зараз.

Мотивация. Дети уже способны отсрочить удовлетворение текущих желаний. Расширяется круг стимулов, побуждающих вести себя определенным образом. Совместная (кооперативная) игра свидетельствует о желании быть частью группы. Дети стремятся понравиться другим и занять господствующее положение в своем окружении. Между 3 и 4 годами они без конца задают один и тот же вопрос: «Почему?» Мотивация, так же как и ее результат, образуют основу морали.

Опыт успешного взаимодействия с членами семьи приводит к развитию у детей гордости своим поведением. Умение контролировать свое поведение позволяет им инициировать совместную игру и разделять привязанность. Исключительное владение родительским вниманием уступает место образованию семейных отношений, основанных на праве справедливости. Дети словесно формулируют нормы поведения — «что такое хорошо и что такое плохо», — сообразуясь с семейными ценностями.

В рамках ограниченной семейной среды пройдены критические стадии в развитии самооценки. Кооперативные отношения со сверстниками подготовили детей к соц. интеграции с миром за пределами семьи.

Школьные годы. При поступлении в школу эгоцентричным 5-летним детям открывается новая перспектива. Теперь они уже не занимают того особенного положения, какое занимали в семье. Положение члена группы предполагает возможность критики и непринятия. Школа наглядно выражает задачи на этот период развития. Потребность в соц. кооперации и учебной деятельности предсказывает эмоциональное благополучие и академические успехи в будущем.

Перенос социального научения. Дети эффективно общаются с незнакомыми взрослыми и сверстниками, меняя жаргон в соответствии с ситуацией. Постепенные изменения грамматики отражают новые жизненные роли. Речь в целом приобретает все более отвлеченный и понятийный характер. Однако, хотя дети из семей с высоким социоэкономическим статусом пересказывают прочитанное на концептуальном уровне, излагая основные мысли, дети из семей с низким социоэкономическим статусом строят изложение в конкретном, хотя и более контекстно-ориентированном стиле. Ожидания этих двух групп детей расширяются, так же как и их достижения.

Способность видеть нечто большее, чем целостность. В том, что касается познания, 7-летние дети способны сосредотачиваться одновременно на нескольких измерениях. Ребенок теперь понимает, что кусок глины в форме колбаски сохраняет количество вещества после того, как он скатывает его в шарик. Аналогичное понимание сохранения веса развивается к 10 годам, а понимание сохранения объема — только к 12 годам. Мышление все еще остается конкретным, без способности обобщать.

В этот период мальчики и девочки встречаются с задачами взрослой жизни. От них ожидают самостоятельности в определении своих профессиональных планов, хотя они сохраняют зависимость от семьи. Отношения с противоположным полом поощряются, но чрезмерное любопытство к этой стороне жизни сдерживается моральными устоями родителей. Семья постепенно уступает сверстникам роль главного социализирующего агента.

Период отрочества-юности — продукт технологической культуры XX в. В др. культурах достижение пубертата неизбежно переводит подростков в разряд тех, от кого ожидают взрослого функционирования.

Непрерывно пробуя новые модели поведения и пытаясь создать новый имидж, юноши и девушки примеривают на себя возможные жизненные роли. Взрослым они кажутся эгоцентричными. Беспокоясь о своей адекватности, подростки вращаются в разных группах сверстников, ища одобрения. Чувство компетентности приходит с включением в решение соц. задач. Открытый конфликт развивается с теми родителями, к-рые пытаются взять власть над подросшими детьми, контролировать их поведение или продолжать обращаться с ними, как с малыми детьми. Семейные правила кажутся несправедливыми многим подросткам, особенно мальчикам. В этом возрасте половые различия проявляются в каждой области функционирования.

«А что если. » — спрашивают подростки. Они совершили квантовый скачок от конкретного к абстрактному мышлению. Употребляя научную терминологию, можно сказать, что они формулируют гипотезы о возможностях. Юноши и девушки часто увлекаются приобретением новых умений, насыщают свою речь двусмысленными оборотами, ищут широких филос. и политических дискуссий. К ужасу членов семьи, они часто отрабатывают новый стиль ведения полемики на своих домашних. Кроме того, сугубо личные интересы и заботы выражаются в соц. ожиданиях. Нравственные принципы становятся важными целевыми установками.

Физ. возможности чел. достигают в своем развитии пика вскоре после прохождения периода отрочества-юности и затем идут на убыль. Традиционно считалось, что формирование личности завершается в начале второго десятилетия жизни. Однако эта норма была поставлена иод сомнение вследствие свойственного американской культуре акцента на самосовершенствовании.

Как личность соотносится с развитием? По всей видимости, уровень самооценки и контроля над течением собственной жизни, а также осн. жизненные ценности, лучше всего отражают структуру характера, определяющего адаптацию к жизни. С т. зр. развития, умение справляться с жизненными переменами может быть важнее образования со временем черт личности. Именно в этом и заключается противоречие развития во взрослости.

Брак и родительство — две наиболее значительные задачи ранней взрослости. Однако эти реалии совместной жизнедеятельности требуют новых умений. Растущий показатель количества разводов в американском об-ве указывает на неспособность взрослых людей успешно сотрудничать друг с другом. Удовлетворенность родительской ролью может приводить к новой самооценке с более позитивным восприятием жизни или, что бывает гораздо чаще, к переоценке сложившихся супружеских отношений. Нарушение собственных ожиданий продвижения по службе может вновь вызвать у взрослого чел. сомнения в собственной ценности.

В отношении пожилых людей, к-рые могут располагать меньшими физ. возможностями и внешними (материальными) ресурсами и лишиться того уважения, к-рым пользовались в былые времена, в нашей культуре сложилось ошибочное мнение, будто их развитие прекратилось. Однако старение — это естественная часть целостного процесса жизни.

См. также Детская психология, Развитие человека

Источник:
Нормальное развитие (normal development)
Под развитием понимается функциональная адаптация индивидуума, происходящая в результате взаимодействия нормального физиолог. роста со средовым опытом, опосредствованным развивающимся индивидуумом.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/594/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5

Нормальное развитие маленького ребенка

Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со стороны родителей.

Нормальное развитие маленького ребенка: его этапы и признаки задержек

Специалисты утверждают, что признаки языковых и моторных навыков можно обнаружить уже в первые месяцы жизни малыша. Так, в первый месяц новорожденный учится издавать различные звуки, к трем месяцам он умеет держать головку, а в 4 месяца он лопочет в ответ на речь родителей и визжит от смеха.

Эти ранние этапы развития должны контролироваться родителями ничуть не меньше, чем более очевидные достижения маленького ребенка, такие как умение говорить или ходить. Однако, сравнивая малыша с его ровесниками, либо со старшими сестрами и братьями, родителям стоит проявлять осторожность и помнить, что каждый человек уникален и что дети развиваются по-разному. Так, некоторые учатся ходить уже в 9 месяцев, а другие дети начинают делать это только в 14 месяцев.

Как определить задержки развития

Итак, как определить разницу между ребенком, который все делает несколько медленнее, чем его сверстники, и ребенком с настоящей задержкой развития?

По мнению специалистов, о задержке развития можно говорить в тех случаях, когда дети заметно отстают от тех норм, которые приняты для данного возраста. Даже при условии, что у каждого маленького ребенка свой темп развития, к определенному возрасту он должен уметь справляться с определенным кругом задач. Их можно разделить на 5 основных групп. К ним относят:

• крупную моторику, как то: ползание, ходьба;

• мелкую моторику, к примеру, раскрашивание, складывание кубиков;

• языковые навыки, понимание и речь;

Специалистами разработан примерный график, демонстрирующий нормальное развитие малыша в каждой из указанных областей. Следует учитывать, что конкретный ребенок может несколько отклоняться от графика, однако его развитие может оставаться в пределах нормы. Однако если у родителей есть поводы для беспокойства, о них лучше поговорить с врачом-педиатром.

Нормальное развитие: этапы

• В 2 месяца новорожденный должен улыбаться, когда слышит голоса родителей;

• В 3 месяца малыш должен поднимать голову и грудь, лежа на животе, хватать предметы, улыбаться другим людям.

• В 4 месяца он должен лопотать, смеяться, имитировать различные звуки.

• В 6 месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот и обратно, перекладывать предметы из одной ручки в другую.

• В 7 месяцев малыш должен откликаться на свое имя и находить недалеко спрятанные предметы.

• В 9 месяцев он должен уметь сидеть без поддержки и ползать.

• В 12 месяцев ребенок должен ходить с поддержкой или без нее, произносить хотя бы одно слово, а также подражать взрослым.

• В 18 месяцев малыш должен ходить самостоятельно, пить из чашки, знать не меньше 15 слов.

• В 2 года он должен уметь бегать, строить предложения, которые состоят из двух слов, выполнять простые просьбы, в играх воображать себя какими-либо персонажами.

• В 3 года ребенок должен хорошо меть карабкаться, строить многословные предложения, классифицировать предметы по форме и по цвету.

• В 4 года малыш должен общаться и дружить с людьми вне семейного круга, рисовать квадраты и круги, ездить на трехколесном велосипеде.

• В 5 лет ребенок должен знать и называть свое имя, адрес, уметь прыгать, подпрыгивать и скакать на одной ножке, самостоятельно одеваться, считать до 10.

Если родителям кажется, что у их ребенка задержка развития

Если развитие ребенка не соответствует приведенному выше графику, это не повод для паники. Обычно эти проблемы незначительны. Случается, что родители сами не дают своему ребенку развиваться нормально и сами этого не осознают. Так, если малыш не умеет сам сидеть, возможно, родители его постоянно поддерживают, вместо того, чтобы предоставить ему возможность играть на полу самостоятельно.

Другая распространенная причина проблемы – это преждевременные роды. У недоношенных детей мышцы обычно менее развиты. Это также может приводить к задержке в развитии моторики, которая со временем чаще всего проходит.

Если у ребенка наблюдается отставание речевого развития, это нередко случается вследствие потери слуха из-за часто повторяющихся ушных инфекций. Менее распространенной причиной является аутизм, в особенности если у ребенка есть проблемы в общении. Кроме того, если в семье ребенка говорят больше чем на одном языке, он также может иметь задержки речевого развития. К двум годам такие дети обычно догоняют своих ровесников.

Еще одна группа причин, при которых нормальное развитие нарушается, — это генетические отклонения, такие как синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда причина нарушений остается неизвестной.

Ранее диагностирование и развивающая терапия

В США специалисты отмечают серьезные задержки умственного развития у 5% детей, у множества малышей наблюдаются умеренные задержки развития речи и моторики. Но у меньшинства из них подобные нарушения выявляются до начала обучения в школе. В то время как исследования показывают, что те дети, у которых задержки развития были выявлены рано и с которыми начали проводить развивающую терапию, добивались более значительного успеха в преодолении этой болезни, нежели те, у кого нарушения диагностировались слишком поздно.

К развивающей терапии относят:

• физическую терапию, развивающую крупную моторику;

• упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

• исследования слуха и терапию по развитию речи;

• дошкольные программы, предназначенные для детей с аутизмом.

Источник:
Нормальное развитие маленького ребенка
Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со
http://www.vashaibolit.ru/5383-normalnoe-razvitie-malenkogo-rebenka.html

Нормальное развитие ребенка

Каждый ребенок развивается индивидуально. Большую роль при этом играет наследственность, окружающая среда, а также многие другие факторы.

Нормальное развитие ребенка подразумевает совокупность физических и психических показателей развития. При этом особое внимание родители должны уделять развитию речи у ребенка в соответствии с его возрастом.

Существуют примерные ориентиры развития речи. В годовалом возрасте ребенок должен произносить от пяти до десяти слов. Сосредоточенность малыша на каком-либо занятии должна быть не менее 7-10 минут. В этом возрасте ребенок уже должен понимать и реагировать на слово «нельзя».

В возрасте одного года и шести месяцев малыш уже должен знать около 30 слов, при этом он должен понимать, что ему говорят. Полуторагодовалый ребенок уже узнает предметы и животных на картинках. Также умеет задавать односложные вопросы, например, «что?», «кто?».

В два года словарный запас малыша уже должен значительно расшириться и составлять около 300 слов. Как правило, его речь уже состоит из коротких фраз. По вопросам, которые он задает, можно судить о его умственном развитии. К двум годам малыш должен освоить навыки рисования простых линий, а также строительства башни.

В два с половиной года запас слов расширяется до одной тысячи. При обнаружении задержки развития речи необходимо обратиться к специалисту, поскольку речь может идти о нарушении психического развития или глухоте.

В трехлетнем возрасте ключевым вопросом становится «почему?». Теперь ребенок может рассказать о том, что он видел или слышал. Может уверенно отвечать на несложные вопросы. Знает, где правая и левая сторона.

Дальнейшее нормальное развитие ребенка также будет зависеть от окружения, а также необходимых в определенном возрасте занятий.

Источник:
Нормальное развитие ребенка
Каждый ребенок развивается индивидуально. Большую роль при этом играет наследственность, окружающая среда, а также многие другие факторы. Нормальное развитие ребенка подразумевает совокупность физических и психических показателей развития. При этом особое внимание родители должны уделять развитию речи у ребенка в соответствии с его возрастом.
http://otvetymamam.ru/post/normalnoe-razvitie-rebenka-1314.html

Нормальное развитие ребенка

Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других аспектов развития, которые требуют пристального внимания родителей.

Этапы развития ребенка и признаки задержек в развитии

Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других этапов развития, которые требуют внимания.

Педиатр Мишель Бейли, медицинский директор Duke Health Center в Саутпойнте, говорит, что вы можете обнаружить признаки моторных и языковых навыков в самые первые месяцы жизни вашего малыша.

«Младенцы начинают издавать звуки уже в первый месяц жизни», — говорит Бейли. – «В 3 месяца они уже должны уметь держать головку, лежа на животике. К 4 месяцам они лопочут в ответ на вашу речь и визжат от смеха».

Определение задержек развития

Итак, каково различие между ребенком, который делает все немного медленнее, чем следует в его возрасте и тем, у кого истинная задержка в развитии? По мнению Марата Зельтсмана, Детский Госпиталь Joe DiMaggio, задержка в развитии – это когда ребенок заметно отстает от норм, принятых в данном возрасте. Даже притом, что у каждого младенца есть свой собственный темп развития, «в определенном возрасте каждый ребенок должен справиться с определенными задачами». Эти задачи разделены на 5 главных категорий:

  • Крупная моторика, например, ползание и ходьба
  • Мелкая моторика, например, складывание кубиков и раскрашивание
  • Языковые навыки, включая речь и понимание
  • Интеллектуальные навыки
  • Социальные навыки

Вашему вниманию предлагается примерный график этапов развития в вышеупомянутых областях, составленный с использованием данных Центра Контроля Заболеваний и Американской Академии Педиатрии. Помните, ребенок может отклониться от этого графика и все же иметь развитие в пределах нормы, но лучше обсудить все, что вас беспокоит, с вашим педиатром.

График этапов развития ребенка

2 месяца: Малыш улыбается, когда слышит ваш голос

3 месяца: Поднимает головку и грудь, лежа на животике. Хватает предметы. Улыбается другим людям

4 месяца: Лопочет, смеется и пытается имитировать звуки

6 месяцев: Переворачивается со спины на животик и с животика на спину. Перекладывает предметы из одной руки в другую

7 месяцев: Откликается на свое имя. Находит несложно спрятанные предметы

9 месяцев: Сидит без поддержки. Ползает

12 месяцев: Ходит с поддержкой или без нее. Произносит, по крайней мере, одно слово. Любит подражать людям

18 месяцев: Самостоятельно ходит. Пьет из чашки. Знает не менее 15 слов

2 года: Бегает. Строит предложения, состоящие из двух слов. Выполняет простые указания. В игре воображает себя каким-то персонажем «понарошку»

3 года: Хорошо карабкается. Строит многословные предложения. Классифицирует предметы по цвету и форме

4 года: Дружит и общается с людьми вне своей семьи. Рисует круги и квадраты. Может ездить на трехколесном велосипеде

5 лет: Может назвать свое имя и адрес. Прыгает, подпрыгивает и скачет на одной ноге. Одевается самостоятельно. Умеет считать до 10 или больше

Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии

Если Ваш ребенок не соответствует данному графику, не стоит паниковать. «Чаще всего это незначительные проблемы», — говорит Бейли. «Иногда родители просто не дают детям возможности развиваться, сами того не осознавая. Например, если ребенок не может самостоятельно сидеть, причиной этому может быть то, что родители его все время поддерживают, вместо того, чтобы дать ему возможность самому играть на полу».

Другой распространенной причиной проблемы являются преждевременные роды. «Недоношенные дети обычно имеют менее развитые и слабые мышцы», — говорит Бейли, и это может вызвать задержку в развитии моторики, которая обычно проходит со временем.

Когда дети отстают в речевом развитии и понимании речи, рассказывает Зельтсмен, скорее всего, это происходит из-за потери слуха, возникшей из-за частых ушных инфекций. Менее распространенная причина – это аутизм, особенно если ребенок имеет проблемы в общении. Дети, в семьях которых говорят более, чем на одном языке, также могут иметь задержки речевого развития, но обычно они догоняют сверстников к двум годам.

Другие причины существенных отклонений в развитии – это генетические нарушения, например, синдром Дауна, а также отклонения в развитии, такие как церебральный паралич или задержка умственного развития. В некоторых случаях, причина отклонений так и остается неизвестной.

Ранняя диагностика и развивающая терапия – это ключ к проблеме

В США у 2 % детей есть серьезная задержка в умственном развитии, и у множества других наблюдаются умеренные задержки в развитии речи и моторики. И все же меньше чем у половины детей эти нарушения выявлены лишь перед началом учебы в школе.

Это должно измениться, говорит Мэршелин Иерджин-Оллсопп, медицинский директор Национального Центра Исследования врожденных дефектов и отклонений в развитии. Проведенные исследования сообщают, что дети, у которых рано диагностировали задержки в развитии и стали проводить с ними развивающую терапию, добиваются большего успеха в преодолении болезни, чем те, у кого их обнаружили слишком поздно.

Какие есть виды развивающей терапии?

  • Физическая терапия для развития крупной моторики
  • Упражнения для развития мелкой моторики
  • Исследование слуха и терапия по развитию речи
  • Специальные дошкольные программы для детей с аутизмом

«Ранняя развивающая терапия не только помогает ребенку научиться выполнять различные необходимые действия, а также улучшает и отношения между родителем и ребенком, и понимание родителями сложившейся ситуации», — говорит Иерджин-Оллсопп. – «В целом, терапия приносит огромную пользу как ребенку, так и обществу в целом, так как у прошедшего ее ребенка больше шансов хорошо учиться в школе и избежать проблем с законом».

Речевые отклонения являются особой угрозой академическому развитию ребенка. «Если дети имеют существенные задержки в речевом развитии в 2 года, можно предположить какие проблемы ждут его в дальнейшем», — рассказывает Бейли. Но когда стоит принимать меры? «Даже если в 12 месяцев ваш ребенок ваш ребенок ведет себя неестественно тихо, не лопочет и не реагирует на ваш голос, отведите его к специалисту».

Государство предоставляет возможность бесплатной диагностики и развивающей терапии для всех детей с задержкой развития.

Что могут сделать родители?

Эксперты, с которыми мы говорили, рекомендуют следующее:

Крупная моторика

  • После пробуждения кладите младенца на животик (для развития мышц шеи и спины)
  • Создайте дома безопасную атмосферу и позволяйте младенцу находиться на полу и исследовать окружающее
  • Дайте детям постарше возможность находиться на улице, где они могут бегать и прыгать

Мелкая моторика

  • Давайте детям игрушки, сделанные из различных материалов, чтобы младенцы захотели исследовать их пальцами
  • Обеспечьте соответствующие возрасту развивающие игры: головоломки, кубики, бумагу, и мелки
  • Поощряйте малышей постарше учиться есть самостоятельно

Речевые навыки

  • Включайте новорожденным музыку, чтобы стимулировать слух
  • Разговаривайте со своим ребенком
  • Читайте своему ребенку
  • Называйте предметы, показывая их на картинках в книге

Социальное взаимодействие

  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с вашим малышом
  • Ограничьте просмотр телевизора и больше играйте с вашим ребенком

«Социальное взаимодействие гораздо важнее, чем мы предполагали в прошлом», — говорит Иерджин-Оллсопп. – «Не оставляйте детей в одиночестве. Ежедневные занятия с ребенком очень важны для него».

Источник:
Нормальное развитие ребенка
Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других аспектов развития, которы
http://whiteclinic.ru/pediatriya-detskie-bolezni/normalnoe-razvitie-reb-nka

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Эстетические нормы примеры Нормы организационной культурыНормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в… (4)

Кризис 50 лет возрастная психология Кризис 50 лет возрастная психологияКризис трех лет - граница между ранним и дошкольным возрастом -… (4)

Если игнорировать мужчину рака Верный способ как завоевать мужчину Рака и покорить его сердце Верный способ как завоевать мужчину… (4)

Платья на свадьбу вечерние Вечернее платье на свадьбу для мамы жениха и невесты В ожидании предстоящего свадебного торжества мамы… (4)

Смс парню в армию своими словами Смс любимому парню в армиюТы в мыслях каждый час и каждый миг, Мой самый нежный,… (4)

COMMENTS