Невыдуманные истории юмор

Журнальный зал

Русский
толстый журнал как эстетический феномен

  • Новые поступления
  • Журналы
    • ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ
    • Арион
    • Вестник Европы
    • Волга
    • Дружба Народов
    • Звезда
    • Знамя
    • Иностранная литература
    • Нева
    • Новая Юность
    • Новый Журнал
    • Новый Мир
    • Октябрь
    • Урал
    • НОН-ФИКШН
    • Вопросы литературы
    • НЛО
    • Неприкосновенный запас
    • НОВОЕ В ЖЗ
    • Homo Legens
    • Prosodia
    • ©оюз Писателей
    • День и ночь
    • Дети Ра
    • Зеркало
    • Иерусалимский журнал
    • Интерпоэзия
    • Крещатик
    • Новый Берег
    • АРХИВ
    • ВОЛГА-ХХI век
    • Зарубежные записки
    • Континент
    • Критическая Масса
    • Логос
    • Новая Русская Книга
    • Новый ЛИК
    • Отечественные записки
    • Сибирские огни
    • Слово\Word
    • Старое литературное обозрение
    • Студия
    • Уральская новь
  • Проекты
    • Вечера в Клубе ЖЗ
    • Египетские ночи
    • Премия «Поэт»
    • Премия Алданова
    • Премия журнала «Интерпоэзия»
    • Поэтическая премия «Anthologia»
    • Страница Литературной премии И.П.Белкина
    • Страница Литературной премии им. Ю.Казакова
    • Академия русской современной словесности
    • Страница Карабчиевского
    • Страница Татьяны Тихоновой
  • Авторы
  • Выбор читателя
  • О проекте
  • Архив
  • Контакты

Невыдуманная история похождений Йозефа Швейка в России

Невыдуманная история похождений Йозефа Швейка в России. Кн. 1. / Сост. Н. Л. Глазкова, отв. ред. Ю. Г. Фридштейн . М.: Центр книги Рудомино , 2012. 368 с .

ВГБИЛ им. М. Рудомино с размахом отметила юбилейный год великого чешского писателя Ярослава Гашека (1883-1923): во дворе библиотеки к памятникам знаменитым писателям присоединился бюст Я. Гашека работы чешского скульптора М. Моравеца , представившего знаменитого юмориста-насмешника в классически-идеализированном виде обитателя литературного пантеона. Был проведен круглый стол «Переменчивые судьбы Гашека и Швейка». Музей кино представил киноретроспективу «Швейк шагает по Европе» (куратор М. Павлов). Эти мероприятия проводились при поддержке Чешского центра в Москве, открытие памятника было показано по чешскому телевидению.

Несколько ранее вышла первая книга проекта «Невыдуманная история похождений Йозефа Швейка в России», в которой собраны художественные и документальные тексты, связанные с судьбой главного создания Я. Гашека — бравого солдата Швейка — в культуре Советской России в 1926 — 1940 годах.

Необходимо отметить особую биографическую связь Я. Гашека с Россией, страной, в которой он оказался в ходе Первой мировой войны и прошел путь от чехословацкого легионера до красного комиссара. Вроде бы наш, но в то же время не совсем. И герой его близок нашему Ивану-дураку , но тоже не совсем. Может быть, именно в этой «не совсем но близости», возможности через гашековско-швейковский юмор и абсурдистского характера поведение, когда ты вроде бы и за власть и власть предержащих, но это «за» оказывается намного хуже, чем «против», ибо за ним стоит свое отношение к реальностям советской жизни, далеким от ее утопической модели. Не в этом ли секрет популярности Швейка в СССР? Присущая образу амбивалентность, полисемантичность , делающие невозможным его однозначную, плоскую интерпретацию, привлекли к нему разные слои нашего общества.

О восприятии в СССР и России личности и творчества Я.Гашека написано достаточно много (см.: Никольский С. Творчество Ярослава Гашека и Россия // Ярослав Гашек. Указатель русских переводов и критической литературы на русском языке. 1918- 1997. М ., 1999); Никольский С. История образа Швейка. Новое о Ярославе Гашеке и его герое. М., 1997).

Книга также позволяет проследить эволюцию и трансформацию восприятия и реинтерпретации образа Швейка в советской культуре в зависимости от ее собственного развития. Публикация дает возможность сопоставить высказывания современников, которые находились в разных художественных и политических лагерях и для которых Швейк был явлением текущей культуры. Так, на одном временнoм срезе оказались Д. Хармс, О. Мандельштам и Вс. Вишневский, М. Цветаева и С. Эйзенштейн, В. Антонов-Овсеенко и С. Радлов.

Следующее достоинство книги — включение в нее материалов авторов разного уровня и культурной значимости: от гениев до забытых и безвестных. О каждом из них дана биографическая справка, что особо ценно по отношению к малоизвестным авторам. Тексты о «советском» Швейке разного уровня, представленные в репрезентативно значимом количестве, четко и однозначно доказывают огромную популярность Швейка и раскрывают процесс его укоренения в другой для него культуре. Вскрытые составителем книги пласты отечественной культуры представляют значительный интерес не только для избранной темы, но и для самой русской культуры советского периода.

В книге удачно подобран иллюстративный ряд. Хотя и небольшой, он свидетельствует об оригинальности подхода наших художников и актеров к образу Швейка, «канонический» облик которого был создан в 1920-е годы Йозефом Ладой — другом Я. Гашека и первым иллюстратором романа.

В такой фактологически насыщенной книге можно было бы подробнее, чем это сделано (с. 11), сказать о коллекции П. Матко , посвященной Швейку в СССР и находящейся ныне в составе ВГБИЛ, дать ее характеристику, описание и рассказать об истории формирования.

Рецензируемая книга основана на четких научных принципах, великолепно структурирована, фактологична и концептуальна одновременно. Главные ее достоинства: широта и полнота охвата материала, его многожанровость , широкий спектр авторов разного уровня и специализации, хронологический принцип публикации текстов, присутствие необходимых комментариев. Она важна не только для историков чешской и русской культуры, но имеет значение и для вопросов культурологического характера, таких как межкультурная коммуникация, адаптация и реинтерпретация образов одной культуры в контексте другой, самостоятельная жизнь образов культуры и наделение их новыми смысловыми значениями, диалог национально-культурных менталитетов.

Надеемся, что проект будет успешно продолжен, и мы увидим бравого солдата Швейка в контексте русской культуры вплоть до сегодняшнего дня.

Источник:
Журнальный зал
Журнальный зал Русского Журнала: Вопросы литературы, 2013 №5 — Георгий МЕЛЬНИКОВ — Невыдуманная история похождений Йозефа Швейка в России
http://magazines.russ.ru/voplit/2013/5/28m.html

Невыдуманные истории юмор

Один чувак, окончив мехмат ЛГУ, поступил в аспирантуру. Стипендия — 100 рублей. Слесарь или токарь на заводе имени Кирова получали в разы больше.
Когда ему надоело безденежье и нытье молодой жены, он бросил аспирантуру и пошел на завод.
В отделе кадров потребовали документ об образовании. Удалось найти только аттестат об окончании восьмилетки. В те суровые времена его направили «доучиваться» в вечернюю школу. А он и не сопротивлялся — один оплачиваемый выходной в неделю никому не повредит. Одно «но» — в вечерней школе приходилось косить под дурачка, что было удобно делать, сидя на «камчатке». Соседом был забулдыга-дворник, все время спавший на уроке.

Однажды учительница объясняла, что площадь круга равняется квадрату радиуса, умноженному на число «пи». Бывший аспирант ее не слушал. Училка решила его проучить и, подкравшись, громко спросила чувака, чему равняется площадь круга. Тот, погруженный в свой диссер, рассеянно брякнул невпопад: «Пи. » ( это не мат, а буква греческого алфавита, обозначающая в математике отношение длины дуги полуокружности к диаметру). Класс закатился счастливым хохотом здоровых людей, столкнувшихся с дурачком.

Когда до чувака дошли ехидные комментарии учительницы, сетовавшей на непроходимую тупость и упреки Создателю сославшему ее в школу рабочей молодежи, аспирант впал в ярость. Выйдя к доске, он расписал ее двойными и тройными интегралами, изобразил предельный переход под знаком интеграла и блестяще доказал, что площадь круга на самом деле «пи», а не «пиэрквадрат», как ошибочно написано в учебниках для средней школы. Рабочий класс впал в анабиоз, оцепенев под шквалом формул и непонятных терминов, а потрясенная училка едва слышно прошептала, обращаясь скорее в вакуум, чем к присутствующим: «Разве это возможно?».

На предсмертный хрип внезапно отозвался забулдыга-дворник, мирно дремавший под яростный стук мела по доске:
«Чувак, — сказал он, окинув беглым взором испещренную мелом доску. — Предельный переход под знаком двойного интеграла в третьей строке сверху на левой стороне доски запрещен. Он расходится. «

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.
Посетите и поделитесь Вашими мыслями на форуме

Непонятно как можно применить тройный интегралы для вычисления плоской фигуры — обычно используются двойные интегралы для таких целей. Автор тут загнул явно, а так хорошо написано.

Источник:
Невыдуманные истории юмор
Один чувак, окончив мехмат ЛГУ, поступил в аспирантуру. Стипендия — 100 рублей. Слесарь или токарь на заводе имени Кирова получали в разы больше. "Пиэрквадрат". Невыдуманная история
http://pokolenie-x.com/?p=29117

Христианский юмор — истории выдуманные и невыдуманные

Христианский юмор — истории выдуманные и невыдуманные

В очереди за крещенской водой.

– А чо за праздник-та?

– В этот день Иисус Христос принял нашу веру православную и покрестился.

Заходит в храм женщина, широко крестится трижды на продавщицу свечей.

– Я, – говорит, – в храм нечасто хожу, но мне надо помолиться за сына, чтобы он экзамен сдал. Кому тут помолиться?

– КАКОМУ Богу?! Иконе какой свечку поставить?

– Батюшка, я получила пенсионное удостоверение с номером 666.

– А у меня в Библии на 666-й странице книга Екклесиаста начинается – что делать будем?

Священник рассказывает. Работница после службы выносит ведро из часовни. Возвращается. К ней бегут две женщины и кричат: «Подождите, не переходите нам дорогу с пустым ведром!» Отдышались: «А во сколько завтра можно ребёнка причастить?»

У одной из них священник освящает квартиру. Везде побрызгал, она открывает маленькую дверку, которой прикрыт электросчётчик, и таинственным шёпотом просит: «И сюда помолитесь немножко, а то у нас тут бес живёт. »

Рассказывает молодой человек:

– Сегодня я врезался в машину, пытаясь ответить на телефонный звонок мамы. Когда я поднял трубку и рявкнул: «ЧТО?!» – она сказала: «У меня просто было плохое предчувствие, и я позвонила узнать, всё ли в порядке».

Большая родительская суббота, кладбищенский храм, проповедь после литургии. По окончании проповеди батюшка говорит:

– А теперь, дорогие мои, идите по своим могилкам.

Маленький мальчик оказался в церкви, построенной в честь павших воинов, на стенах церкви – изображения с надписями в память о солдатах. Малыш, ещё не умеющий читать, спрашивает у священника:

– А что там написано?

– Это в память о тех, кто погиб на службе.

Мальчик, с опаской глядя на батюшку:

– На утренней или на вечерней?

«Бог послал мне испытание. И я знаю за что. Не всегда согласовывал с Ним свои действия».
Павел Бородин, госсекретарь Союза России и Белоруссии («Известия», 21 мая 2001 г.)

«Пожалуй, первооткрывателем негативных социальных последствий положительной обратной связи по богатству был Иисус Христос».
Юрий Росляк, первый вице-премьер правительства Москвы («Итоги», 1998, № 6).

«Даже Иисус Христос не был идеальным. То, что вместо того, чтобы пробежать по этой пустыне, 40 лет водил туда-сюда народ, или кто там, Моисей водил. Но Иисус-то видел, куда ведут!»
Анатолий Квашнин, полпред Президента в Сибирском федеральном округе, 13 октября 2005 г.

«В начале было слово, и его феномен случился 2000 лет назад, когда за слово пострадал. Ну, тот, кто пострадал».
Леонид Надиров, первый замминистра культуры, (на заседании комиссии Совета Федерации по информации 6 октября 2004 г.).

– Ваш банк даёт кредиты под честное слово?

– А если я не верну?

– Вам будет стыдно перед Всевышним, когда предстанете.

– Когда это ещё будет.

– Вот если пятого не вернёте, шестого предстанете.

– Папа, это правда, что в некоторых мусульманских странах жених не знает, кто его невеста, пока не женится?

– Это в любой стране, сынок! И у нас тоже…

Встречаются два брата. Один другому говорит:

– Ты чего в церковь не ходишь?

– Да не могу, бесы не пускают. Совсем измучили, проклятые.

– А ты им скажи, что в кино идёшь.

Приходит в храм дедушка и говорит, хитро прищуриваясь:

– Я, брат ты мой, конечно, неверующий, но Христа уважаю! Да. И заповеди Его соблюдаю! Все одиннадцать! Щас я их вспомню. Мне их рассказывал энкавэдэшник, когда я в лагере сидел, на всю жизнь запомнил. И исполняю! Ну вот, значит, заповеди: э-э. «не обворуй», «не обругай» и это. А! – «не обессудь»!

Один монах другому: «Я бы перед тобой смирился, но, думаю, это тебе не будет полезно».

Инок, недавно поступивший в обитель, с сочувствием и некоторым удивлением: «Да-а, брат, посетил же тебя сегодня Господь через меня скорбями. »

Из дневника новоначального инока: «. Так хочется всем рассказать, что я ушёл в безмолвие!»

– А что у этих двоих братьев за синяки под глазами?

– Да они вчера весь вечер спорили о том: можно ли потерять благодать Божию!

Как-то навстречу митрополиту Венедикту вышел молодой послушник. Растерявшись, он упал на колени и, позабыв имя владыки, стал просить благословения:

– Благословите, отец Вини. Вини. Вини…

Владыка, улыбнувшись, сказал:

– Благословляю тебя, Пятачок.

– Мужики, помогите машину толкнуть, заглохла! – заводит священник разговор с односельчанами-алкоголиками.

– Батюшка, а чего мы тебе помогать-то будем? Мы же атеисты!

– Да. Мужики, а вы какие атеисты будете? Атеисты – они же разные бывают. Есть исламские атеисты, есть иудейские, есть католические, протестантские, буддийские атеисты.

– Не, батюшка, мы атеисты наши, православные!

– Ну, тогда чего ж вы стоите? Помогите машину толкнуть!

В одной из епархий архиерей очень любил на Пасху возглашать «Христос воскресе!» на разных языках. Соответственно, ещё больше ему нравилось слышать в ответ «Воистину воскресе!» на том же языке. Во вторник Светлой седмицы с 5 часов утра владыка служил в монастыре утреню. В храме, кроме служащих монахов и двух певчих (знаменный распев), молятся несколько бабушек, самых верных и стойких прихожанок. Владыка произносит пасхальное приветствие по-церковнославянски – следует ответ (громкий и стройный), по-гречески – следует ответ (не менее громкий), по-латыни – следует ответ (потише). Затем внезапно владыка говорит по-японски: «Христос Фуфукацу!» Все (монахи и певчие) растерялись, момент тишины – и вдруг в этой тишине слышен голос одной из бабушек: «Ну, загнул. » Все смеялись. Владыка – тоже.

К инспектору Ленинградских Духовных школ Льву Парийскому, выпускнику ещё дореволюционной Санкт-Петербургской академии, подходил студент и спрашивал:

– Можно мне сегодня попозже вернуться в академию, я девушку провожаю?

– Что-о? Девушку?! Нельзя! Тьфу-тьфу-тьфу!

А если студент спрашивал по-другому:

– Можно мне сегодня попозже вернуться в академию, я барышню провожаю?

Владыка задаёт семинаристам вопрос:

– Как сказать одним словом, что такое Великий пост?

Семинаристы предлагают ещё пару вариантов, и наконец владыка подводит итог:

– Не знаете. Запишите: Великий пост – это особое время в жизни христианина.

Муж и жена ведут горячий диалог о посте. Муж:

– Да не буду я поститься! Я хочу жрать по-человечески! Не нужна мне твоя трава! Дайте мне нормального ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО мяса!

Перед началом Великого поста батюшка рассказывает с амвона, что можно кушать в пост, а чего нельзя: мясо, рыбу, куриные яйца и т.д. Вдруг одна из бабулек спрашивает: «А гусиные или перепелиные яйца можно?» Батюшка начинает опять объяснять, что нельзя. Бабушка внимательно слушает и с интересом спрашивает: «А крокодильи яйца можно?» Батюшка изменился в лице и говорит: «Вот вас, лично вас, я благословляю в пост есть крокодильи яйца».

Прихожанин, дождавшись своей очереди на исповедь, поворачивается к другим прихожанам и вместо привычной фразы «простите меня, грешного» в волнении заявляет: «Спасите меня, грешного!»

Источник:
Христианский юмор — истории выдуманные и невыдуманные
Христианский юмор — истории выдуманные и невыдуманные В очереди за крещенской водой. – А чо за праздник-та? – В этот день Иисус Христос принял нашу веру православную и покрестился.
http://www.zavet.ru/a/post_1296633098.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Скучает ли он после расставания Как вернуть парня после расставания и возобновить прежние отношения Проплакав несколько ночей в подушку, многие… (1)

Как почувствовать любовь другого человека Как почувствовать другого человека на расстоянии?Как почувствовать, думает, скучает другой человек обо мне? ТВОЯ ЛЮБИМАЯ… (1)

Оливковый цвет в одежде Как сочетать цвета в одеждеСочетание цветов в одежде — это одно из самых основных правил,… (1)

Как забыть мужчину рака Как женщине вернуть мужчину Рака?Любимый Рак покорил нежностью, сразил своим обаянием, казался мужчиной-мечтой? Был нежным,… (1)

Помириться с мужем в стихах Давай простим друг другаСсоры внутри семьи – дело обычное. Даже психологи говорят, что конфликты в… (1)

COMMENTS