Наказание мужчины

Глава III

В древнерусских памятниках уголовного светского и церковного права зафиксированы различные виды преступлении, совершаемых по отношению к женщинам. Так, на основании РП можно судить о цене жизни представительниц различные классов и социальных групп Древней Руси. Например, штраф за убийство зависимой женщины, согласно РП, колебался соответственно той роли, которую она играла в вотчине феодала. Лишение жизни холопки, стоявшей на низшей ступени феодальной «лестницы», РП наказывала 6 гривнами, но цена ее ЖИЗНИ могла быть и еще ниже, в зависимости от изменений во внутри- и внешнеполитической конъюнктуре.

Жизнь холопки ценилась выше, чем жизнь холопа (5 гривен) , поскольку холопка была воопроизводительницен рабочей силы для феодала. В «Слове о полку Игореве» южные княаья, призывая на помощь суздальского кияэя Всеволода, восклицают: «. еже бы ты был [здесь], то была бы чага (раба.— Н. П.) по ногате, а кощей (раб.— Н. П.) по резане»! Наивно было бы предполагать, что автор «Слова. » выразил мысль с коммерческой точностью; но приток половецких рабов действительно мог так снизить цену на русских холопов, что они «гроша ломаного» пе стоили бы. Ногата ч резана — деньги мелкие (1 гривна = 20 ногатам или 50 резанам), т. е. цена на рабынь упала бы в 120 раз, а на рабов — в 2501 Большая по сравнению с мужчиной ценность жизни рабыни отразилась даже в поговорке: «Чага — по ногате, кощей — по резане»

К концу XIV в. уставная Двинская грамота князя Василия Дмитриевича оправдала убийство «робыпь» их собственными «осподарями»: «. а случиться смерть, в том. вины не емлють» 155. В случае если рабе поручалось выполнение ответственных функций в вотчине, положение менялось — штраф за ее убийство возрастал в 2 раза: «А за кормилця 12 [гривен]; тако же и за корми [ли] цю, хотя си буди холоп, хотя си раба». Роль кормилицы как воспитательницы детей феодала подчеркивается не только размерами штрафа в законодательстве, но и свидетельствами повествовательных источников !56. Узаконивая высокую пеню за лишение жизни холопки-кормилицы, РП особо выделяла и положение рабы-наложницы, воспитывающей «робичичей», прижитых ею от феодала, которые, кстати, после его смерти получали (вместе с матерью!) статус свободных людей

Расплата за данный вид преступления была одинаковой как для соотечественников, «русинов», так и для иностранцев. Известно, что договор Новгорода с Готским берегом 1189—1199 гг. одним из первых защитил честь холопок: «Оже кто робу повержеть насильем, а не соро-мить — за обиду гривна; паку ли соромить — себе свободна». Более поздний документ свидетельствует о еще более строгом наказании: виновник должен был расплатиться уже не гривной кун, а гривной серебра (1 гривна кун = ‘/4 серебряной гривны). О том, что это предписание о размерах штрафа за изнасилование рабынь соблюдалось, свидетельствуют некоторые акты XV в., исходящие из западнорусских земель. Разница в штрафах за «ношибание» рабынь и «простой чади» (зависимого населения) почти пропорционально соответствовала различию между пенями за убийство женщин этих категорий (изнасилование несвободной женщины каралось 15 гривнами штрафа)

«Пошибание» боярских дочерей каралось штрафами, исчислявшимися в золотых гривнах, соотношение которых с серебряными специально оговорено в законе: «. аже будеть баба была в золоте п мати — взяти ему 50 гривен за гривну золота. » Сумма, выплачиваемая за бесчестье боярыни, была значительной: 5 гривен золота — «аже великих бояр дчи», представителям «меньших» бояр платилась 1 золотая гривна. К тому же церковный закон предписывал за «пошибание» девушки непременное заключение брака с нею да еще два года епитимьи. В случае же отказа, «аще ли не кается, не поиметь ея, казнить градским законом: отъяти полъ-имения и дати девицы той за срам» ltl7. Отметим, что польский историк Т. Левицкий обратил внимание на свидетельство арабского автора Абу-Хамида

Оскорбление словом как вид преступления второй категории типа dehonestatio mulieris упоминается в Уставе князя Ярослава в связи с казусом ложного обвинения в блудодепстве. Обязательность штрафа за словесное оскорбление сочетается здесь с наказанием, дифференцируемым в зависимости от социального ранга потерпевшей. Оскорбление словом дочерей и жен «великих» бояр каралось штрафом, равным плате за изнасилование женщин этой социальной группы,— 5 гривен золотом <возмещение, правда, получал мужчина). Приравнивалось к оскорблению и оклеветание женщины; в случае если клеветником оказывался муж, пострадавшей давалось право даже требовать развода ''

Наказания за телесный ущерб рассматривались княжеской юрисдикцией безотносительно к вопросам пола (примером могут служить постановления РП). Кара за увечье рабынь следовала лишь в случае смерти пострадавшей («аще кто биет. рабу свою жезлом, а умрет от руку его, судом да с,я мстит; аще ли пробудет день или два, да не мстит: свое бо есть имение»). Однако средневековая церковь особо наказывала за увечья, нанесенные социально свободной и знатной женщине. В юго-западных землях (в частности, в Галиции), где действовали не только русские, но и польско-литовские законы, полуторагривенный штраф брался с оскорбившего знатную женщину ударом но лицу ь’\

В среде свободного населения за нанесение побоев жене уголовного наказания мужу предусмотрено не было, но церковная власть назначала ему шесть лет епитимьи, а супруге рекомендовала «извет дати перед людьми» и даже допускала развод, Уголовное же наказание распространялось на посторонних мужчин — денежный штраф 6 гривен (без социальных градаций). Учитывалось и состояние здоровья пострадавшей: если в результате потасовки «женка. детя выверже», на основании постановлений Псковской судной грамоты муж мог требовать с избившего «головщину» — штраф за убийство 174.

Как сообщает грамота № 156 (XII в.), жена некого Мън. (имя не дописано) в отличие от безвинно пострадавшей Февронии была избита по собственной вине: «От Завида к Мън. к жене и к детьмъ. А жену ти били, не измучили, чего же? К Луке иди». Прочтение этой грамоты вызвало в свое время разногласия 176. На наш взгляд, автор грамоты отвечал на не дошедшую до нас претензию Мън. к Завиду. Последний не отрицает, что жену Мъи. били, но почему-то удивлен, что Мън. предъявляет претензию: «чего же», мол, ты нас обвиняешь? Тем более что ее «не измучили», т. е. никто ее не пытал Ь7. Возможно, жена Мън. была сама виновата и потому пострадала. «К Луке иди»: Лука или участник схватки, или ее свидетель. Поводов же быть виноватой, как увидим ниже, было достаточно.

Помимо прелюбодеяния, совершаемого как замужними, так и незамужними «женами», широко бытовали и другие проступки морально-нравственного порядка. Шкала наказаний за них была широка — от десятка покаяльных поклонов (или нескольких гривен штрафа)

до нескольких лет поста. Особенно строго карались женщины, совершившие детское «душегубство», «исказившие» в себе ребенка, иснользовавшие для этого разные «зелья». Подобных «жен» церковь разрешала мужьям, «доличив» (уличив), самим «казнить», т. е. наказать

Поскольку женщины на Руси нередко участвовали и в различных потасовках, Устав князя Ярослава не только выделил в особую статью «драку по-женьскы» (укусы, «одеранье»), но и ввел специальные наказания за побои, нанесенные собственному мужу, а также другой женщине. В последнем случае штраф был вдвое больше: 3 гривны за побои, нанесенные мужу, против 6 гривен за избиение женщины женщиной. Среди исповедных вопросов к «женам» встречаются наказания тем «затворницам», которые «лаяли», «бились», «плюнули на лице» посторонним мужчинам и своему мужу. Есть в требниках упоминание о наказаниях женщины за избиение даже «отца духовного» и за «срамословие» ему. За словесное оскорбление («или укорила еси чужа-го мужа. ») налагалась епитимья— 12 поклонов1″0.

За воровство, как один из видов уголовных преступлений, взыскивались равные штрафы и с мужчин, и с женщин («тако же и жена», добавляет составитель Устава Ярослава при описании краж конопли, льна, полотна). Кража женой у собственного мужа, как проступок скорее нравственного, чем уголовного, порядка, не влекла за собой епитимью (лишь «мужъ казнитъ ю»), но за поджог дома, стога на женщину налагался штраф. Примечательно, что ситуация, когда муж продавал или пропивал женино добро, давала право женщине на «раз-лоучение»

Но случаи совместной ответственности, в том числе жен за мужей, к концу XIV—XV в. становятся все более редкими. «Поток и разграбление» всей семьи в РП заменяются высокими штрафами в кодексах феодальных республик. Среди массы зависимого населения, в частности холопок, принцип неответственности членов семьи (если они, конечно, не были соучастниками), выгодный холоповладельцу, нашел свое утверждение еще в РП: «Ажс холоп крадет кого-либо, то господину выкупати и любо выдати и с ким будсть крал, а жене и детем не надобе; ино оже будуть с ним крали и хоронили, то всех выдати»

Примечательно, что в XIV в. была зафиксирована

процессуальная дееспособность женщин не только при

вилегированного сословия, но и зависимых в случае

тяжбы с «осподарем». В одной из грамот великого князя

Василия Дмитриевича говорится: «. а кто, холоп или

роба, имеется тягати с осподарем и поимется на правду,

а не будет на них поруки. »

Частью вопроса о процессуальной дееспособности женщин является вопрос о послушестве. В отечественной и зарубежной литературе чаще всего встречается мнение, что женщины на Руси не имели права судоговорения и не могли быть свидетелями, «послухами».

Среди «послухов», «стоявших у печати», как правило, упоминаются мужчины, но есть и исключения. Так, при покупке земли игуменом Николаевского монастыря Василием «у печати стояла Лукерья», а в другой купчей (Мелеитпя) — Матрена |э1. Обладание же собственными восковыми печатями (ими, кстати, пользовались не только сами женщины, но и их мужья, родственники) также является неопровержимым фактом широкой процессуальной дееспособности древнерусских знатных женщин. Так, князь Данило Васильевич Патрикеев запечатал одну из своих данных «матери своее княгини-ното Марьиною печатью»; Иван Константинович Доб-рынский пользовался «Овдотышою печатью старици-ною», «тещи своее»; черница Варвара — «Марьиною не-чатью свекровьиною»

Тем не менее формально все женщины Древней Руси находились под защитой феодального законодательства и являлись самостоятельными субъектами права. Представительницы же класса феодалов, а также привилегированных социальных слоев (мелкие собственницы, своеземицы) к концу XV в. имели почти равные с мужчинами права на защиту со стороны княжеской и церковной юрисдикции, а также определенные полномочия в самом судебном процессе.

Источник:
Глава III
В древнерусских памятниках уголовного светского и церковного права зафиксированы различные виды преступлении, совершаемых по отношению к женщинам. Так, на основании РП можно судить о цене жизни
http://www.bibliotekar.ru/polk-11/20.htm

Как наказать мужа за измену

Рано или поздно многие жены узнают об измене мужа. И вот тут встает вопрос – прощать неверного или же не простить? Прощать или не прощать это решение каждого, и какое оно ни было, всегда заслуживает уважение. Но не стоит сквозь пальцы смотреть на такое поведение мужа, его надо наказать. Помните, что безнаказанность в итоге приведет к тому, что мужчина подумает, что ему все дозволено.

Прежде всего, стоит пояснить, что наказание должно стать не местью за боль и обиду, а линией вашего поведения, которое заставит мужа задуматься в правильности своих поступков. Вообще существует нескольких способов борьбы с любовницей муж. Сразу же забываем о причинение физической боли, как мужу, так и любовнице, об измене в отместку супругу, а запрет или уличение никаких результатов не принесет, только лишь нервный себе испортите.

Способ 1. «Наказание любовью»

Этот метод достаточно сложный, но зато он самый действенный. Такой метод вам поможет не только избавиться от ревности, но и заставит мужа задуматься о своем поведении по отношению к вам. Вы должны своего мужа окружить заботой, лаской и теплом. Мужчина начнет все тщательно взвешивать, и обдумывать, зачем ему нужна любовница, когда рядом с ним такая женщина – добрая, милая, заботливая, нежная, ласковая, к тому же она всегда рядом, и знает все его привычки, и поэтому понимает с полуслова. Через некоторое время мужчина сознает, что только с вами ему по-настоящему хорошо, и тогда муж, станет бояться потерять с вами отношения из-за связи на стороне. Помните, что побуждением к такому размышлению станет именно ваше тепло и забота, и конечно бескорыстное отношение. А, если вы будете только скандалить и упрекать, то эффект будет совсем иной, и противоположный тому, что вы хотите.

Этот способ будет действовать только в том случае, если вы будете проявлять к своему мужу бескорыстное отношение и любовь. Если же проявляя любовь, тепло и ласку, вы ждете от своего ненаглядного какой-нибудь отдачи, то тогда все ваши усилия будут зря. Дарите свою любовь и старания просто так, поверьте, от этого вы намного больше выиграете. Да, нелегко использовать этот метод, так как требуется очень много самоотдачи, веры в себя, в свои силы.

Способ 2. «Наказание ревностью»

Это так же прекрасный способ, с помощью, которого вы не только накажите неверного мужа, но и подогреете чувства. Этот метод достаточно опасен, но и эффективен. Применять такой способ нужно только в том случае, если вы действительно уверены в том, что этот метод вам поможет. Если, к примеру, чувства мужа к вам исчезли, то соответственно, этот способ не даст никаких результатов. Если же муж вас действительно сильно любит, то он будет вас ревновать.

Способ «Наказание ревностью» не предполагает, что вы где-то должны искать связи на стороне. Основной причиной ревности мужа должна стать только его фантазия, но не факты, которые будут указывать на вашу неверность. Все подозрения должны рождаться из ниоткуда, и у мужа не должно быть возможности упрекнуть вас. Таких способов большое количество. А на расспросы мужа у вас не должно находиться конкретных ответов. Нужно заставить мужа своими поступками додумываться и теряться в догадках. Так, вы сможете его внимание переключить на себя.

Источник:
Как наказать мужа за измену
как наказать мужчину за измену
http://www.raut.ru/article/kak_nakazat_muzha_za_izmenu.html

Мы заслужили такое наказание

Именно так заявили мусульманки из Малайзии, которых высекли розгами за половые отношения до замужества.

Три мусульманские женщины стали первыми в Малайзии, получившими в наказание за отношения с мужчинами до замужества порку. Они утверждают, что примененная мера стала для них возможностью раскаяться в содеянном.

Тюремное руководство осуществило наказание по решению исламского суда Шариата на прошлой неделе. Телесными наказаниями возмущены правозащитные организации, а консервативные исламисты, пользуясь случаем, спекулируют своими теориями жестких расправ, надеясь таким образом завоевать влияние в стране.

Женщины в возрасте 17-25 лет утверждают, что они почувствовали себя виновными еще тогда, когда вступили в половую связь до замужества и забеременели. 17-летняя малайзийка сказала репортерам, что она сдалась исламским властям после того, как умер ее недоношенный ребенок. В настоящее время она отбывает наказание в шесть месяцев тюремного заключения. «Я знаю, что я согрешила, и должна понести наказание. Странно, однако, я почувствовала, что порка для меня стала не формой наказания за проступок, а возможностью раскаяться и вступить на верный путь» , — говорит она. Женщина уже замужем за своим бойфрендом, который также был высечен плетью и сидит в тюрьме за подобное преступление.

У двух других женщин есть маленькие дети, и они планируют выйти замуж за своих партнеров после того, как их освободят. Мужчины были таким же образом наказаны. Все три женщины призывают других не совершать таких ошибок и воздерживаться от секса до замужества.

Официальный представитель департамента тюрем подтвердил комментарии женщин, сделанные на пресс-конференции в женской тюрьме, расположенной за пределами столицы Куала-Лумпур местным, подконтрольным правительству СМИ. Он отметил, что они неохотно общаются с другими масс-медиа. Это еще не означает, что они говорили на добровольной основе — запрос на интервью с ними департаментом еще не принят.

Заместитель премьер-министра Мухиддин Яссин выступил в защиту порки, сказав, что это «гораздо легче», чем некоторым может показаться. «Наказание легитимно, по закону», — сказал Мухиддин Яссин.

Правозащитные организации осудили наказание поркой, заявив, что оно жестокое и унижает достоинство, дискриминирут женщин-мусульманок, поскольку по гражданскому праву Малайзии (соблюдается немусульманами страны) телесные наказания женщин запрещены.

Подобные наказание мужчин за такие преступления, как изнасилование, контрабанду наркотиков и незаконное пребывание в стране являются в порядке вещей.

В Малайзии двухуровневая система правосудия. Суд Шариат занимается решением личных вопросов мусульман, которых насчитывается в стране около двух-третей от населения в 28 млн. людей, в то время, как немусульмане, многие из которых являются этническими китайцами или индийцами, идут в гражданские суды.

Источник:
Мы заслужили такое наказание
Новости InfoNIAC.ru
http://www.infoniac.ru/news/mi-zaslyjili-takoe-nakazanie-.html

Наказание мужчины

В исправительных колониях особого режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы мужчины, признанные особо опасными рецидивистами, и мужчины, осужденные к пожизненному лишению свободы.

Особую категорию составляют осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы. Эти лица содержатся в специальных колониях с особыми условиями отбывания наказания.

Для основной массы осужденных, отбывающих наказания в колониях особого режима, так же как и в колониях общего и строгого режима, предусмотрено 3 вида условий отбывания наказания.

Поступившие в исправительные колонии особого режима отбывают наказание в обычных условиях. Исключение составляют лица, осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы; осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления; переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания.

Обычные условия содержания в колониях особого режима те же. что и в исправительных колониях других видов режимов. Различия заключаются в размере денежных средств, разрешаемых к расходованию и др. Им разрешается ежемесячно расходовать из имеющихся на их лицевых счетах средств сумму в размере 30% минимального размера оплаты труда; иметь 2 краткосрочных и 2 длительных свидания в год; получать 3 посылки или передачи и 3 бандероли в течение года.

В колониях особого режима предусмотрены и облегченные условия. В эти условия переводятся осужденные, не имеющие взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, добросовестно относящиеся к труду при отбывании ими наказания в обычных условиях в течение года.

В облегченных условиях осужденные могут расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, которые имеются на их лицевых счетах, в размере 60% минимальной месячной оплаты труда. Они или имеют право на 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года и на получение за тот же период 4 посылок или передач и 4 бандеролей.

Индивидуальный подход к оценке поведения осужденных предусматривает возможность их перевода с облегченных условий в обычные или строгие, а с обычных условий — в строгие. Основанием для такого перевода является признание осужденного злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В строгие условия по прибытии в колонию помещаются также лица, осужденные за совершение умышленных преступлений в местах лишения свободы, и осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Строгие условия в колониях особого режима предусматривают прежде всего более строгую изоляцию осужденных. Они проживают в помещениях камерного типа, которые специально оборудуются.

Источник:
Наказание мужчины
Справочник по ценам и услугам юридических, бухгалтерских, консалтинговых фирм и адвокатских бюро города Москвы. Интерактивные консультации и заказ услуг онлайн. Быстрый поиск информации о фирмах, адресов и телефонов.
http://www.preiskurant.ru/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/otbyvanie-nakazaniya-v-koloniyax-osobogo-rezhima.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Козерог мальчик Козерог мальчик Козерог отличается от других даже внешне. Козерог мальчик - ребенок, в котором с… (3)

Короткое прощальное письмо девушке Красивое прощальное письмо девушке от парняКрасивое прощальное письмо девушке от парня. Образцы в прозе Решили… (3)

Женщина для мужчины скорпиона Как завоевать мужчину-Скорпиона?Скорпион – один из самых загадочных, противоречивых и привлекательных знаков зодиака. В нем… (3)

Как уйти от мужчины скорпиона Как уйти от мужчины скорпиона Скорпионы невозмутимы лишь внешне – на самом деле это эмоциональные… (2)

Окрашивание волос В чем преимущества профессиональной покраски волосВ чем преимущества профессиональной покраски волос Красить свои волосы женщины… (2)

COMMENTS